Валина - написанные рецензии

Рецензия на «Пролог к ненаписанной драме - Василий IV в Польше» (Егор Червяцов)

Да, Егор, я читаю, а перед глазами стоят пушкинский летописец, пусть слова другие, но сцена... Прочитала с большим интересом. Особенно потряс монолог. Именно он показывает, на сколько автор - патриот. Явно носителем авторских раздумий является летописец - так хорош монолог.

Валина   19.03.2010 22:57     Заявить о нарушении
Я хотел бы быть похож на такого летописца, но у меня как раз бывают заскоки и перерывы в патриотизме. Спасибо. Пушкин вдохновил, несомненно.

Егор Червяцов   20.03.2010 13:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Брошенному псу» (Егор Червяцов)

Снова затаенная боль. Как вы похожи, очень выразительно показано одиночество и человеческое, и собачье. И если о собачьем одиночестве говорится прямо, то одиночество героя вычисляется по нескольким образам - символам.

Валина   19.03.2010 22:27     Заявить о нарушении
Спасибо. Боль открытая, а уже не затаённая. Потому что много личного. И собака вполне реальна. Ей, кстати, комфортнее, чем хозяину. За ней ведут хороший уход.

Егор Червяцов   20.03.2010 13:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мамочке» (Егор Червяцов)

Я чувствую, что стихотворение написано здорово, и мысли чувствую, кожей. Необычно по замыслу, хотя название настраивает на традиционное отношение в стихах типа "милая, родная, я тебя люблю, по тебе скучаю" и т.д., но на самом деле не то, отношение сугубо личное, свое. Это хорошо. Но простите меня, Егор, я чего-то недопоняла: Что кровавым теченьем берёз\
Истребляется лёд и мороз.- может это связано с чем - то трагическим?

Валина   14.03.2010 20:35     Заявить о нарушении
Берёзовый сок - непременный атрибут весны... - это буквальный смысл. Теперь фигуральный - отношения с мамочкой довольно сложны, любовь сквозь страдания, вот что имеется в виду... Суть именно в личном отношении. Ни к чему разводить сопли.

Егор Червяцов   14.03.2010 20:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зов» (Вера Валина)

В стихе много свежего воздуха. Понравилось. Очень.

Валина   11.03.2010 18:49     Заявить о нарушении
благодарю за Ваши слова.
Этот воздух для того, чтобы им дышать)

Вера Валина   15.03.2010 15:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Манифест новой поэзии. Долой век двадцатый!» (Егор Червяцов)

Я во многом с Вами согласна, Егор, особенно в том, что "Новые, взрастающие поколения не верят нам, взрослым, ...". Деиствительно, мы оказались слабы духовно. Мы не смогли достойно подоити к воспитанию своих детей "нового поколения, ":когда они были маленькими, мы излюбили их, изнежили, изласкали, заучили и закормили сказками, а когда они выросли - поняли, что все, чему мы учили - ложь, и то, что "Они желают любить Родину," а Родины нет никакой: одну мы развалили, другую возводим опять же на вранье. Бога гнали 70 лет, а теперь все делаем, чтобы ВЕРА в НЕГО стала МОДНОЙ, но мода быстро проходит, а что мы получим взамен этой моды? И к матерям у поколения уже другое отношение.
А в остальном.
Я поняла, что Вас волнует положение нового поколения в Поэзии, как в жизни. Опровергнуть или согласиться с Вами я не могу, потому что у меня свой взгляд на жизнь, мир и на молодежь, поэзию и литературу в целом,и пока еще никто не убедил меня в том, что его пора менять, и мой комментарий припахивает политикой немножко, но, я так думаю, все взаимосвязано в этом мире и отношение к поэзии, к Родине, к Богу и т.д. зависит от того, как мы построим свою жизнь и "какому Богу будем молиться".

Валина   27.02.2010 12:10     Заявить о нарушении
Наши дети - хотят правды, только и всего, что я хотел сказать. На самом деле, поколение наших детей (нынешних школьников), это поколение воинов, победителей, патриотов, но более образованных, чем мы. Это я как учитель заявляю. Наши дети совершат нечто великое, потому что они не могут видеть этой ерунды больше, которая вокруг творится. Подай им Бог! Спасибо за отзыв.
Кстати, положение нового поколения в жизни волнует больше. Я взрослею, и уже удовлетворён своей выкинутостью. Мне жаль тех, кто идёт за мною. Я ничем не могу им помочь. А им бы нужно дать совет, их бы настроить на борьбу. Я боролся - и обломал копья. Молодому - не устроиться в российской жизни. Молодость гибнет - в безделье, в пьянстве, в наркомании. Что мы делаем? Куда мы катим наш мир? А потому что пенсии смешны. Повысить пенсии до достойного уровня - пенсионеры бы не работали. Молодым была бы дорога. Но нет. У нас всё общество разъели язвы. Войны нет пока. Если будет, тогда ужас. Тогда всё рухнет, разом - вся их охранительно-консервативная модель.

Егор Червяцов   27.02.2010 08:52   Заявить о нарушении
Я тоже бывший учитель. Сейчас на пенсии. Организовала историко - краеведческий музей при школе. Стараюсь сопротивляться возрасту, ведь мне уже 58. Сегодня выбрали меня председателем Совета Ветеранов. Двигаюсь. Делаю вокруг себя жизнь активной - ведь мне еще только 58. Но если быть справедливой: на нашем поколении лежит большая ответственность за то, что видим и имеем.
Но не от нашей ли лености и расслабленности произошло то , что «Молодость гибнет - в безделье, в пьянстве, в наркомании». И все - таки ,мне кажется, Вы сами себе противоречите, или я чего – то не поняла, в том, что «поколение наших детей (нынешних школьников), это поколение воинов, победителей, патриотов, но более образованных, чем мы».., и чуть ниже возмущаетесь, сетуя на то, что «Молодому - не устроиться в российской жизни. Молодость гибнет - в безделье, в пьянстве, в наркомании. Что мы делаем? Куда мы катим наш мир?». Ну, раз уж, наше поколение не смогло воспитать ваше более достойно, значит вашему больше работы достается, и если хватит у вас мудрости, вы исправите наши ошибки и не наделаете своих.

Валина   27.02.2010 12:04   Заявить о нарушении
Наделаем. Спилось и убило себя именно моё поколёние. Это поколение высокоморальных, глубокоинтеллектуальных алкашей. Новые - идут дальше, пока. Но перед ними не стоит вопрос трудоустройства. Как встанет, так запьют. У нас ведь пьют не от изобилия денег, а от их недостатка. Парадокс, но именно так.

Егор Червяцов   27.02.2010 12:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Означающее и означаемое» (Егор Червяцов)

Егор, это стихотворение будто написано древним стариком, который очень много думал над жизнью и верой. Да , сущность - это то, что составляет содержание всего на свете, но, как правило, это - то и ускользает от понимания. (Ну, Егор, Вы научите меня еще и говорить.
Мне не с кем беседовать на такие высокие темы. Деревня. Что с нас возьмешь!)
Поздравляю Вас с Днем Защитника Отечества, желаю здоровья и столько счастья, сколько сами пожелаете.

Валина   23.02.2010 19:59     Заявить о нарушении
Это - не мой праздник, я не военный, однако поздравления приму. Дело не в возрасте, а в склонности размышлять, осмысливать.

Егор Червяцов   23.02.2010 20:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «В морозную ночь» (Егор Червяцов)

Странно, казалось бы, волк всегда олицетворяется у людей с опасностью, человеку редко удавалось приручить этого зверя, и все же есть какая-то мистическая связь между волком и человеком.
Можно, я тоже предложу свой вариант: как будет читаться, если написать "Волчьи поисколол тела"? Спасибо.

Валина   22.02.2010 13:27     Заявить о нарушении
Поисколол тоже как-то мне не нравится, но за усилие и попытку помочь - большое спасибо. А мне нравятся хищники. Есть в них нечто завораживающее. Тигр, медведь, волк... Особенно волк. Видимо, оттого, что он такой же стайный, как мы. Тигр гораздо меньше нуждается в компании. И нет ничего опаснее в наших лесах, чем одинокий волк, волк без стаи. Так же и в человеческом обществе.

Егор Червяцов   22.02.2010 13:31   Заявить о нарушении
Да, волк еще и очень верен своей стае. Я где - то читала, просто лебединая верность.

Валина   22.02.2010 13:33   Заявить о нарушении
Эту верность Вы даже на собаках можете пронаблюдать. Они же родственники, хоть и дальние.

Егор Червяцов   22.02.2010 13:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прощение» (Егор Червяцов)

Я Ваши стихи, Егор, читаю с большим желанием. При чтении слышу в себе трепет, так Ваши мысли отзываются в моей душе. Признаюсь, стихи не многих поэтов, я имею ввиду современных, вызывают во мне такую реакцию.

Валина   22.02.2010 13:13     Заявить о нарушении
Ах, чисто по стилистике, я совсем не современный.

Егор Червяцов   22.02.2010 13:17   Заявить о нарушении
А что считать современным? Я исхожу из того, что быть современным - значит, жить в этом "моем" времени. А тот смысл, который придают сегодня молодежь слову "современный", думаю, не правильно.

Валина   22.02.2010 13:43   Заявить о нарушении
Это не молодёжь придаёт, а "знатоки высоких искусств". Ну, если по Вашему определению, то я весьма даже себе современный.

Егор Червяцов   22.02.2010 13:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пророк I» (Егор Червяцов)

Вы, наверное, очень разочарованы чем - то в жизни. От Ваших стихотворений веет чем-то невысказанным. Такие стихи не все понимают. Они для них, как шифровка, а вдуматься лень. Мне нравятся Ваши стихи именно за это. Например, как прекрасно сказано об уникальности и загадочности человеческой сущности:Я безгласен, но немощь мою \ Бог поставит в пример соловью.- Может быть , вы другой смысл вложили в эти два стиха, но я прочитала его так.

Валина   20.02.2010 15:01     Заявить о нарушении
Совершенно верно. Человек - особое существо, а потому его описание требует более сложных подходов и слов. Разочарован я много чем, но сейчас пытаюсь от этого избавляться. Я не специально пишу, чтобы никто не понимал. Так получается. Это даже скорее плохо, наверное, я ведь не для себя пишу. Спасибо за отзыв.

Егор Червяцов   20.02.2010 16:21   Заявить о нарушении
Нет, нет, прекрасный стиль. Мне всегда он нравился. Это встречается обычно у людей с большой эрудицией, начитанных, с высоким интеллектом.

Валина   20.02.2010 19:14   Заявить о нарушении
Польщён.

Егор Червяцов   20.02.2010 19:17   Заявить о нарушении