Марк Виноградов - написанные рецензии

Рецензия на «Двухнедельное ревью 97. Обзор Андрея Моисеева» (Психоделика)

Некоторые до сих пор связывают меня с Микаэлем - да, мы знакомы, но не одно и то же... и очень скоро я представлю сведения на эту тему. Да и в общем - он писал свою прозу вдвоем, выдавая себя за одного... старая песня)) Привыкли дурить публику:)

На самом деле, я достаточно давно уже не учитель физики в школе, ну да не суть. Верлибров почти не пишу. С интересом отношусь к психоделике. Ту ошибку, которую допускает Андрей относительно психоделики, считаю возможной для не чересчур увлеченного этими вещами человека.

Конечно же, ничего особенно плохого в стихотворении И.Брена нет... Но я согласен - "сочилась" не самое удачное... Здесь связь с "Сочельник", а это от названия "лепешки на конопляном масле", и не чересчур этот ряд вяжется... А с психоделикой связь по поводу конопли и вовсе призрачная...

Что касается стихотворений ревю, то чем раньше авторы поймут - часто не стихи это первого ряда, да и второго и третьего, тем лучше. На стихире практически нет стихов. Но так и должно быть. С Георгом - да, случай особенный, неплохие представлены работы. И он не должен выставлять свое на общий конкурс, пусть заведут ему особую "колонку" на ревю. С другой стороны - хочется автору поучаствовать, почему бы и нет?

Ну что же? На сем... много дел.

Марк Виноградов   15.01.2014 04:09     Заявить о нарушении
"Поэты - люди не в себе, зато их работа только о себе и писать. Поэтому их эгоизм, тщеславие, жажду доказывать свое первенство я не могу даже отнести к недостаткам.
... Эти свойства профессиональные недуги, как болезни сосудов у продавщиц... С другой стороны - язык переполнен стихами, причем на 99 процентов это грамотная чушь. Там нет переживания, там работает система конструирования и все наполнено страхом по поводу возможной творческой импотенции. Ладно уж женщина, как-нибудь, но творческий потенциал!

Все это невероятно смешно, как и комплексы с вытекающим важничаньем и надутием щек... Я бы вовсе поливал поэзию на всех углах и это было бы не хило."
(с) Михаил

:))

Психоделика   15.01.2014 13:37   Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей, - особенно за то, что постарались подойти ко всем без предубеждений (сегодняшняя жизнь мало располагает людей к отказу от штампов, как навязанных им обществом, так и самостоятельно благоприобретенных), и за конструктивный и благожелательный тон ведения дискуссий.

Знаете, главная беда сегодняшнего литературного пространства - его раздробленность, причем не онтологически обусловленная, а возникающая просто из-за тенденции к самоизоляции, из-за недостаточного профессионального уровня лидеров и флагманов литературных флотилий, из-за отсутствия мощной центростремительной силы, которой могла бы стать осмысленная помощь литературному процессу на уровне государственных структур - как в России, так и в других странах... Только на деле эта помощь всегда расходуется на формальные мероприятия, к литературе никак не относящиеся, либо на поддержку тех елочных фигур литпроцесса, которые способны служить лишь фоном... Как и в политике, в литературе слишком часто былые (и, нередко, случайные) заслуги принимаются за обещание грядущих подвигов, а у официально причисленных к лику святых даже использованная туалетная бумага приобретает целебные свойства, и написанные на ней сочинения можно многократно переиздавать и пространно обсуждать на страницах тех самых изданий, где не находится места для интересных читателю, самодостаточных текстов...

И в такой ситуации бывает крайне сложно - найти возможность для конструктивного диалога, особенно, диалог не сводится исключительно к обсуждению всеми нами усвоенного со школьной скамьи перегноя. Да, конечно, без перегноя не могут вырасти розы, но центральная проблема современной литературы состоит как раз в том, что она ставит знак равенства между розами и тем перегноем, на котором они произрастают. И это становится не только проблемой авторов, но - что значительно важнее - проблемой нынешнего читателя, которому не нужен перегной, даже вперемешку с редкими розами. Вот так возникает миф - о невостребованности поэзии в сегодняшнем мире; тот самый миф, которому с такой легкостью верят и критики, и редакторы, и издатели, и спонсоры, и даже сами авторы.

Чёрный Георг Постскриптум   16.01.2014 01:52   Заявить о нарушении
COR: ...для конструктивного диалога, особенно, КОГДА диалог не сводится...

Чёрный Георг Постскриптум   16.01.2014 02:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 90. Обзор Егора Мирного» (Психоделика)

http://www.stihi.ru/2008/03/04/961
Рыбы

Я представил себе,
что рыбы пишут стихи,
эти стихи невероятны,
слова их спрессованы толщей воды
и временем -
вот образы и проникли, тайнописью,
один в другой,
сложились в шифровку,
еще похлеще, чем у Джойса.
Они стоят, все в слезах,
и шевелят плавниками,
читают стихи,
беззвучно шевелят губами -
рыбы, которым не понадобился Ковчег,
чтобы уцелеть при Потопе.
И все же,
им хочется одного, этим рыбам,
оттого и слезы –
выпрыгнуть из воды,
сверкнуть чешуей на солнце,
и сочинить, в полете,
пару простых строк
о любви.

Марк Виноградов   23.08.2013 09:19     Заявить о нарушении
Совершенно потрясный стих, даже несмотря на заниженную, на мой вкус, концовку.

Сара Бет Бернар   27.08.2013 18:46   Заявить о нарушении
Джойс явно лишний, ради ради. а так кое-что есть интересное, года два назад, когда я его впервые прочитал, я бы восторги выдал, сейчас он мне видится в чём-то красивостным, в чём-то излишним. "беззвучно шевелят губами" - я здесь вообще не вижу, обезпоэтизации много. а вот финал почему-то напомнил одно их любимых у Ерёмина.
Сомкнула веки. Не вступать, а погружаться
В сокрытый ими сад. Деревья –
Еще не алфавит, уже не древние аллеи текста.
Любовь – еще вторая изгородь. Движение –
Уже не ноша, но еще не ниша.

Не словом открывают губы
Лучистый взгляд жемчужин
Над моим лицом.

1978

Егор Мирный   28.08.2013 19:08   Заявить о нарушении
Егор, Вы не справедливы, автора можно похвалить хотя бы за то, что в стихах есть мысль, и ему удалось передать её глубину "как при Потопе". В последнее время многие поэты "заболели" перечислениями слов, понятий, эпитетов, но независимо от индивидуальной силы каждого употреблённого слова, в совокупности они рождают слабую мысль.

Ла Дзе Та   31.08.2013 02:14   Заявить о нарушении
Да, я несправедлив. И поэзия несправедлива.

Егор Мирный   31.08.2013 05:03   Заявить о нарушении
А поэзия по какой причине?

Ла Дзе Та   31.08.2013 12:52   Заявить о нарушении
Я не вижу у нее в этом потребности.

Егор Мирный   31.08.2013 15:12   Заявить о нарушении
А в чём её несправедливость выражается?

Ла Дзе Та   31.08.2013 21:35   Заявить о нарушении
Никогда Егор Мирный не ответит на подобный вопрос – да-с. Но, я о другом - вчера Марк Виноградов прислал мне письмо, полное гневной отповеди обозревателю. В чем-то Виноградов прав, обозреватель человек тусовки, той или иной, и его оценки, поэтому, не имеют цены. Что касается оценки поэзии Егора Мирного в целом - не могу согласиться с Виноградовым. Он считает стихи Мирного бижутерией, а это преувеличение. Я объяснил Виноградову, что здесь не место разбирать мнение ведущего, какую бы чушь, по впечатлению Виноградова, тот не нес. Таким образом, я довел до вас мнение Виноградова в цивильных формах. А не в брани, которая намечалась....
Если же говорить о протекающих ревю - они протекают... Всего всем доброго и светлого!))

Михаил Микаэль   04.09.2013 00:42   Заявить о нарушении
Интересно:-) я, кстати, тоже стихи довольно многих авторов называю бижутерией

Егор Мирный   04.09.2013 05:07   Заявить о нарушении
Михаил, никакого намека на брань не было, Егор, понимаю, что "бижутерия" Вас больше зацепила, но не было же? Я задала Вам не самый простой вопрос, а Вам нужно было время, чтобы на него наилучшим образом ответить. Так ведь?

Ла Дзе Та   04.09.2013 11:49   Заявить о нарушении
А мне казалось, что я ответил. Несправедливость поэзии заключается в том, что она есть генератор одиночества, формирователь пространства пустоты внутри человека, своеобразный грейдер души, великая и чудесная подлость ее в том, что она делает для человека комфортным страх небытия.

Егор Мирный   04.09.2013 13:00   Заявить о нарушении
Ну и другое проявление ее несправедливости это ее неточность, неэдентичность ощущаемому. Позволю себе по этому поводу ссылку на свой ЖЖ с постом от Саши Цибули.

http://m.livejournal.com/read/user/egormirniy/100928

Егор Мирный   04.09.2013 13:22   Заявить о нарушении
Егор, думаю, что каждый из нас в определенный момент где-то застревает. У кого-то это период "застревания" продолжается долго, у кого-то тянется десятилетиями. Вот так встречаешь человека в таком периоде, и по прошествии времени, понимаешь, что он так в нём и остался. И дело, как мне кажется, здесь не в поэзии и не в одиночестве, а в его отношении к миру. Впрочем, любой философский вопрос никогда не имеет однозначного ответа.
Гораздо интереснее, например, что общего между семантикой и романтикой?

И Вы, кстати, не ответили, думала взяли паузу.

Ла Дзе Та   04.09.2013 23:43   Заявить о нарушении
а мне кажется, что именно в поэзии. именно из-за её несправедливости я в ней.

Егор Мирный   05.09.2013 05:28   Заявить о нарушении
Ради баланса можно и перекреститься, раз обоим кажется.

Ла Дзе Та   05.09.2013 08:43   Заявить о нарушении
Должен заметить - я и не говорил ни о какой брани. Я говорил - Виноградов мог бы браниться, но я пресек. Нет ни малейшего смысла оспаривать чье-либо мнение о том или ином стихотворении. Поэты - люди не в себе, зато их работа только о себе и писать. Поэтому их эгоизм, тщеславие, жажду доказывать свое первенство я не могу даже отнести к недостаткам. Если ты так себе, и считаешь себя мышкой - что ты напишешь о себе? А о чем ином пишет лирик? Эти свойства профессиональные недуги, как болезни сосудов у продавщиц... С другой стороны - язык переполнен стихами, причем на 99 процентов это грамотная чушь. Там нет переживания, там работает система конструирования и все наполнено страхом по поводу возможной творческой импотенции. Ладно уж женщина, как-нибудь, но творческий потенциал!

Все это невероятно смешно, как и комплексы с вытекающим важничаньем и надутием щек... Я бы вовсе поливал поэзию на всех углах и это было бы не хило. Но, к счастью, я имею ряд поэтов и знаком близко, вовсе иных свойств. Прежде всего это Владимир Алейников, наш огромный поэт, создатель миров. Вот сейчас в Коктебеле, где он живет, будет тусовка... он вздохнет, выглянет разок, уйдет работать. Он пишет прозу о своей жизни - о том, как с ним, одним из создателей с Губановым СМОГА искал поговорить Феллини, говорил Эренбург, кто угодно, и какая была слава, и о его друзьях и знакомцах Довлатове, Ерофееве Венечке, Саше Соколове... множестве людей. И о Наташах, ему помогавших - Горбаневской и будующей Солженицыной... Он пишет удивительно, но я о том, что это иное измерение творчества... Есть потрясающие страницы прозы - одна, о море, сразила меня, я ходил больной, меня шатало - игра планами, точность слова, музыка речи...Кто о нем знает? Я думаю куда большее число людей знают об Егоре. Это несправедливо. И это трагическая несправедливость поэзии, вообще культуры. Лошади идут сзади всадников - ты вбей свое имя в головы, а таланты сыщут... вечная несправедливость жизни - так с Ахиллом и отнятой Брисеидой, и далее, и далее. Что же делать? Ничего нового. Отделять зерна от плевел и работать...

Михаил Микаэль   05.09.2013 19:45   Заявить о нарушении
Михаэль, но это не несправедливость поэзии, это несправедливость литпроцесса, об этом и говорить не стоит, все и так знают, что литература состоит из мифов.

Егор Мирный   05.09.2013 21:35   Заявить о нарушении
Михаил, не думала, что подобная тема Вас может так глубоко затронуть. Ко всему сказанному, могу лишь добавить, как еще отличается истинное понимание от претензии на понимание того или иного произведения автора. А этой претенциозностью больны, как авторы, так и читатели текстов. Печалька.

Ла Дзе Та   06.09.2013 00:30   Заявить о нарушении
Литература состоит из литературы. Она также объективна, во многом, как геометрия или физика. Поэтому речь о справедливости можно вести только по отношению к ее творцам. Галуа был обижен Коши. Фридмана чуть не закопал живьем Эйнштейн. Кафка желал сжечь все свои рукописи, умирая. Меня абсолютно не интересует схоластика. Я веду речь о важном. А вы о чепухе. Пардон))

Михаил Микаэль   06.09.2013 00:31   Заявить о нарушении
Вы правы, Дзета. Всякое здесь... Но в любом случае речь об авторах и читателях, их претензиях и амбициях... о несправедливости отношений между людьми...

Михаил Микаэль   06.09.2013 00:36   Заявить о нарушении
Михаил, и вольно Вам, заручившись перечислением Кафки, обвинить девушку в том, что то, что она говорит - не столь важно,)))

Ла Дзе Та   06.09.2013 00:37   Заявить о нарушении
Теперь. Несправедливость меня волновала некогда, потом я участвовал в написании книги о несправедливости... Здесь меня уже много ступало)) Но я вот почему. Я не назвал имени другого большого поэта - Георга. И это он создал эту площадку! Его миры велики. Он превосходит очень и очень многих. И это несправедливость поганой поэтической "элиты", всей этой дряни без стыда и совести - так поступать с ЧГ, как поступали. Уже не говоря о "собратьях", что хуже цепных псов! Вот почему я этим заинтересовался...

Михаил Микаэль   06.09.2013 00:45   Заявить о нарушении
Мирный - девушка? Не знал. Я совсем не имел Вас ввиду, Ла. Прочтите.

Михаил Микаэль   06.09.2013 00:48   Заявить о нарушении
Ага, от классиков, перешли к современным классическим отщепенцам,))) Ок, пролью бальзам на его раны, поскольку стихи его люблю, а судя по тому, что большую часть помню наизусть, очень люблю. Он уникален и непонятен или малопонятен большинству, а таких обычно не любят, плохо принимают, тем более, если человек сам не стремиться играть по установленным большинством правилам. Поэтическую тусовку я, к сожалению или к счастью не знаю. Поэтому сказать ничего не могу.

Ла Дзе Та   06.09.2013 00:56   Заявить о нарушении
Михаил, во втором ответе, вижу, Вы исправились, и уточнили сразу к кому обращаетесь,)))

Ла Дзе Та   06.09.2013 00:58   Заявить о нарушении
И нечего там знать... а о Георге... видите ли, в России нет интеллектуальной поэзии и прозы. Считается, что идея не может волновать автора, что событие культуры - второстепенный повод для стихотворения... Все это безумные бредни литературных евнухов. Тем не менее интеллектуальная поэзия, такая как у ЧГ, считается чем-то сторонним...

Что касается того, что я исправился, то не ждите!))

Михаил Микаэль   06.09.2013 01:24   Заявить о нарушении
Об этом важном уже столько говорили и писали, что я не вижу повода повторяться. "Все, чем занимается литература, это усердным цементированием мифов" (виталий кальпиди). Мне же интересна несправедливость поэзии как письма безотносительно любых авторов.

Егор Мирный   06.09.2013 05:15   Заявить о нарушении
Полагаю достаточным, Это уже попросту идиотизм. Я не знаю о мнениях Кальпиди, молодой человек. Да и знать не хочу. Стихи у него есть, не самые великие, но ничего. Литпривет))

Михаил Микаэль   06.09.2013 08:59   Заявить о нарушении
Михаил, буду считать это приятной случайностью,))) Стихи Георга - это труд, в том числе, и он как любой человек вправе ждать награды за свой труд, но поэзия сегодня из другой категории.

Ла Дзе Та   06.09.2013 14:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 71. Обозреватель Аюна» (Психоделика)

Добрый день, Аюна. Принес стихотворение

Марк Виноградов
Любовь

Я рассказывал школьникам о Кавендише,
Какой он был странный.
И сколько денег потратил на то,
чтобы взвесить Землю
на крутильных весах.
Но урок закончился,
и я не успел сообщить –
в тот же год Корсиканец высадился,
в Александрии,
и Земля стала тяжелее.
Я бы сказал:
Ребята! Запишите в тетрадях и
обведите рамочкой –
Земля все время тяжелеет,
от горя и трупов.
Школяры ушли бы на переменку,
А я бы добавил:
Только невесомое
Имеет настоящий вес.
Скажем, любовь.

Марк Виноградов   21.06.2012 08:41     Заявить о нарушении
Кавендиш вел тихий и уединенный образ жизни. Со своими служанками он общался исключительно записками и не заводил личных отношений вне семьи. Согласно одному из источников, для того, чтобы попасть домой, Кавендиш часто пользовался черным ходом, чтобы избежать встреч со своей экономкой. Некоторые современные врачи (например, Оливер Сакс) предполагают, что Кавендиш страдал синдромом Аспергера, хотя он, возможно, просто был очень застенчивым. Круг его общения ограничивался лишь клубом Королевского общества, члены которого обедали вместе до еженедельных совещаний. Кавендиш редко пропускал эти встречи и был глубоко уважаем своими современниками.
Он также увлекался коллекционированием мебели тонкой работы, документально подтверждена покупка им «десяти стульев и дивана красного дерева с атласной обивкой».
Излюбленным способом тратить деньги была для Кавендиша благотворительная деятельность. Как-то раз, узнав, что студент, помогавший ему упорядочивать библиотеку, оказался в трудной финансовой ситуации, Кавендиш немедленно выписал ему чек на 10 тысяч фунтов — сумму по тем временам громаднейшую. Подобным образом он поступал всю жизнь — и, тем не менее, всегда располагал миллионами фунтов стерлингов, будто обладал сказочным «неразменным рублем».
Кавендиш был совершенно безразличен к окружающему его миру и никогда не интересовался происходящими в этом мире событиями — даже столь значительными, как Французская революция или наполеоновские войны, прокатившиеся по Европе.
Большинство научных работ Кавендиша не публиковалось вплоть до второй половины XIX века, когда Джеймс Максвелл занялся разбором архивов Кавендиша. И даже сейчас несколько ящиков, заполненных рукописями и приборами, назначение которых не поддается определению, остаются не разобранными.
Одним из следствий его гравитационных измерений было довольно точное определение плотности. Однако, этот результат не был известен почти 100 лет, так как Кавендиш не заботился ни о публикации своих работ, ни о каком-либо признании учёным миром.
В 1775 году он пригласил семерых выдающихся ученых, чтобы продемонстрировать сконструированного им искусственного электрического ската, и дал каждому ощутить электрический разряд, абсолютно идентичный тому, каким настоящий скат парализует свои жертвы. А по завершении показа он, опередивший своих современников Гальвани и Вольта, торжественно объявил приглашенным, что именно эта, продемонстрированная им новая сила когда-нибудь революционизирует весь мир.
Хотя распространено мнение, что всемирно известная Кавендишская лаборатория названа в честь Генри Кавендиша, это не соответствует действительности. Она названа в честь родственника Генри, Уильяма Кавендиша, 7-го герцога Девоншира. Он был канцлером Кембриджского университета и пожертвовал крупную сумму на открытие первой в мире учебно-научной лаборатории при университете.
Примерно за 11 лет до Кулона закон взаимодействия зарядов был открыт Г. Кавендишем, однако результат не был опубликован и долгое время оставался неизвестным.
Он умер неженатым 24 февраля 1810 года, оставив состояние в 700 000 фунтов и еще 6000 годового дохода от имения. К сожалению, ни один фунт из этого богатства не был пожертвован на нужды науки. Завещание же ученого содержало категорическое требование, чтобы склеп с его гробом сразу после похорон был наглухо замурован, а снаружи не было никаких надписей, указывающих, кто в этом склепе похоронен. Так и было сделано. Кавендиша похоронили в соборе в Дерби. Ни осмотра тела, ни вскрытия трупа не производили. И ни одного достоверного портрета Кавендиша тоже не сохранилось.

Аюна Аюна   21.06.2012 11:05   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марк! Мне эт0т стих глуб0к0 симпатичен. Здесь м0жн0 п0размышлять :))) Чуть п0зже :))

Аюна Аюна   21.06.2012 12:05   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Аюна. Спасибо за подробный рассказ о Кавендише, и хорошее мнение о стихотворении. О Кавендише можно говорить долго. Вы абсолютно правы - его отношение к политике или женщинам было своеобразным, поэтому я и сделал оппозицию некоторым моментам его мыслей важной частью стихотворения.

С уважением.

Марк Виноградов   26.06.2012 22:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 62. Обозреватель Ливерий» (Психоделика)

http://www.stihi.ru/2008/02/24/760
Аксиомы

Того и гляди не останется ничего,
Что можно разбирать,
Смотреть, как устроено:
Фотоаппаратов, бачков для проявки пленки,
Механических часов,
Радиоприемников на триодах,
Магнитофонов с бобинами,
Унитазов без электроники.
Чашки без анализатора слюны,
Презерватива
без измерителя потенции.
Весь мир попрячется в чипы –
Каждая вещь станет аксиомой
неподвластной разбору
и доказательству.
А теперь скажи –
Долго ли быть свободным человеку
В мире из одних постулатов
И аксиом?

Женева, 2007

Марк Виноградов   08.01.2012 21:57     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марк!
Я не знаю, имеет ли отношение Ваш вопрос к поэзии, но его постановка закономерна. Человек становится всё более зависимым от сложных устройств и механизмов. При том всё движется к стандартизации. Автомобили, выпускаемые разными фирмами, мало чем отличаются друг от друга. Тоже самое с телевизорами, часами и прочей ерундой. При этом выход из строя одной составляющей, например, Интернета, может привести к кризису в экономике. Но это выбор человечества. Никому не возбраняется жить натуральным хозяйством, как Стерлигов.

Ливерий   09.01.2012 12:03   Заявить о нарушении
К поэзии? Разве кто-то здесь пишет стихи? Не может быть! Потому что не может быть никогда!Рифмованные произведения - нечто вроде побрякушек, как не стыдно... А поэт всякий, кто считает себя поэтом. Вот интересно вы зато о теме - поддержали важное. Мир непознаваемого слишком нас облепил. Дом был понятен - печка, диван, стул, теперь там живет чудовище - компьютер. От него всего можно ждать. Вот снимет меня, понукаемый вирусом, в интимный момент и разошлет по всему миру... еще хорошо, что я скромный учитель и жена сбежала за длинным рублем...

Марк Виноградов   09.01.2012 19:34   Заявить о нарушении
И нет никакого выбора человечества. Это три процента выбрали, из жадности и от глупости. А быть Стерлиговым у меня денег нет.

Марк Виноградов   09.01.2012 19:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 55. Обзор Артемоны Иллахо» (Психоделика)

Марк Виноградов
УРОКИ ФИЗИКИ
http://www.stihi.ru/2008/02/28/351

Кинематика.

Кто сказал - тебя нет в моей жизни?
Я нарисовал тебя белым на белом,
на крыле Ангела.
Лишил тебя массы ненужного –
полотенец, зубной щетки, помады,
и белым женихом, взял за руку,
летать во снах.

Статика.

Мы делали с тобой китайскую гимнастику,
с очень серьезными лицами,
упирались в стену ладонями,
и застывали на две вечности.
Твои пальцы пианистки
давили на неподвижную стену.
И мои, рядом, неподвижно
отодвигали ее,
словно беду.

Динамика.

Ты ударила меня по лицу.
Из-за любви? А бывают
иные причины?
Из-за любви. Из-за любви.
Такая обидная, хлесткая боль,
тяжелая рука.
Эти красные полосы, на щеке,
поверх французского
одеколона.

Гидравлика.

Наверное, о женских слезах.
Я не стану писать об этом.
Моя вина.
Только моя.
Меня одного.

Теплота.

Мы легли на разных постелях,
в первый раз,
если не считать ангин.
Холод забрался ко мне,
под одеяло,
и я обладал только им.
А тобой обладал
твой холод.
Мы изменили друг другу
в первый раз.

Электричество.

Ты собирала вещи,
складывала в чемодан,
хоронила любовь
в маленьком гробу
с колесами и ручкой.
Я так хотел,
чтобы все эти тряпки
оказались иного знака со смертью.
Вылетели обратно,
оказались разбросанными
по стульям и полу,
как перед нашей близостью.
Но они потянулись
друг к другу,
замки щелкнули,
и ты ушла.

Оптика.

Это седьмой, последний, урок,
в счет цветов радуги.
Я рисовал тебя черным углем,
а вспоминал о синем, и желтом,
и красно-прекрасном,
имеющем к нам отношение..
Но все эти рисунки
приносили боль.
Я взял белой гуаши,
и нарисовал тебя белым,
в подвенечном платье,
на ангельском крыле,
с ангельской улыбкой
на тысячу раз
целованных губах.

Марк Виноградов   17.10.2011 12:30     Заявить о нарушении
Гидравлика, кроме некоторых «фаз любви», очень хорошо определяет поэзию, поскольку изучает переливание «из пустого в порожнее».
Ну, а как любая, слегка извращённая, любовь может обойтись без сопромата?
)))

Виктор Фишкин   17.10.2011 16:06   Заявить о нарушении
В средней школе? Марк учитель физики в средней школе. Какой там в средней школе сопромат?

Микаэль Михаил   17.10.2011 17:09   Заявить о нарушении
Это – правда!
«Близость» и беременность есть, а сопромата – нет.
Может, заменить их сопроматом?
)))

Виктор Фишкин   17.10.2011 20:23   Заявить о нарушении
господи, откуда вы взялись. у меня с этих стихов началось знакомство с вашим творчеством, и я ничего не буду о них говорить, потому что мнение будет крайне необъективным.
приятный сюрприз. действительно рада видеть вас, Марк

Артемона Иллахо   17.10.2011 21:01   Заявить о нарушении
Взаимно. Очень рад видеть.

Марк Виноградов   17.10.2011 23:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 52. Обзор Амирама Григорова» (Психоделика)

Добрый день, Амирам. Кажется не ошибся, принес на пси что ли7 Я простой учитель физики, в средней школе. Жизнь поганая, не учат ничего, дикие школьники. Вчера упал, так чуть ли на мне не прыгали... Жена дрянь, уехала с богатеньким буратино жить в Женеву... Ладно...

Вот стих, какой-то журнал "Окно" напечатал. И где взять экземпляр? Ну да Бог с ним... http://www.stihi.ru/2008/03/04/961

Рыбы

Я представил себе,
что рыбы пишут стихи,
эти стихи невероятны,
слова их спрессованы толщей воды
и временем -
вот образы и проникли, тайнописью,
один в другой,
сложились в шифровку,
еще похлеще, чем у Джойса.
Они стоят, все в слезах,
и шевелят плавниками,
читают стихи,
беззвучно шевелят губами -
рыбы, которым не понадобился Ковчег,
чтобы уцелеть при Потопе.
И все же,
им хочется одного, этим рыбам,
оттого и слезы –
выпрыгнуть из воды,
сверкнуть чешуей на солнце,
и сочинить, в полете,
пару простых строк
о любви.

и еще один http://www.stihi.ru/2008/03/23/1622

Иегуда

----------Иегуде Амихаю
-------
Ты, Иегуда, был Людвигом,
И что же случилось с
бар-мицвой*) в Вюрцбурге?
Тебя не было там
на совершеннолетие.
Людвиг, Людвиг,
если бы небо было прозрачным,
отец подарил бы тебе
золотые часы на цепочке,
золотые часы,
чтобы ты оказался
невольником времени,
и сгорел неподалеку,
неподалеку
от своей Баварии.
Но ты стал Иегудой, сыном Иакова,
стал Львом,
Иегудой Амихаем -
твой отец не позволил
навсегда остаться беззащитным. **)
Вот его подарок -
бар-мицва,
бар-мицва в Иерусалиме,
где старенькие часы
снова пошли.
Что я хочу сказать, Иегуда?
Иегуда, Иегуда Амихай.
Я хочу сказать –
твои стихи хороши,
как лица женщин,
как лицо Суламифи.
Они очень хороши,
эти стихи,
они - террасы,
насыпные террасы
на склонах гор.
Они стоили трудов, Иегуда.
А потом ты умер,
и приложился,
приложился к народу своему,
как сказано в Книге,
умер
в день числа букв иврита,
22–го, осенью, после жатвы. ***)
Ты умер у стихов плача?
Нет, у стихов любви.
Приложился ко всем,
словами для всех,
Иегуда Амихай.

Видел ли ты свой Вюрцберг
во снах, перед смертью?
Видел ли ты маленькую девочку,
первую, которую полюбил,
еще несовершеннолетним?

*) Бар-мицва – праздник совершеннолетия у иудеев, празднуется,
когда мальчику исполняется 13 лет. Иегуда Амихай (Людвиг
Пфейфер) – род. 3 мая 1924 г., был вывезен из Германии 12 –ти лет, в 1936 г.
**) «Молодой лев Иуда» Бытие, 49-9.
***) В языке Книги 22 буквы, от «алеф» до «тав»,

Стихи Иегуды Амихая в переводе Ирины Гончаровой http://www.stihi.ru/avtor/shama&book=114#114

Марк Виноградов   27.08.2011 06:11     Заявить о нарушении
Зря Вы, Марк, принесли сюда такие серьезные стихи. По страницам этого ревью ходит господин Артис и грязно домогается ревьюеров и даже ведущего - как бы и к Вам не пристал с глупостями.

Сара Бет Бернар   26.08.2011 16:06   Заявить о нарушении
Волков бояться - в лес не ходить. Правда ведь?

Я не поклонник верлибров, признаюсь честно. Но тут они хорошие. Первый, в частности, имеет в себе притчу, очень хорошую.

Второй, единственное, слегка ошарашивает строчкой "бар-мицвой в Вюрцбурге" Тут повторы морфем просто превращают строку в скороговорку, которую непросто осилить.
Всёж-таки этот приём больше не повторяется.
А в целом мне нравятся эти тексты - насколько вообще мне могут нравится верлибры.

Сара! Вы прямо-таки пребываете в шаловливом настроении. Соберитесь, тут все серьёзны.

Григоров Амирам   26.08.2011 16:18   Заявить о нарушении
Стихам судья Б-г. Но людей послушать тоже можно. :)

Марк Виноградов   26.08.2011 16:18   Заявить о нарушении
Все вопросы к господину Артису. Ухожу, дабы не мешать :)

Сара Бет Бернар   26.08.2011 16:37   Заявить о нарушении
Спасибо, Амирам. Эту строчку и правда надо выправить. Но что делать? Ни то, ни другое слово не сменишь... можно снять, все же, "Вюрцберг", поскольку он входит в текст дальше...условно "бар-мицвой*) в Старом Городе/ Старом Городе на Майне".. .

Верлибр с повторами, то есть, в этом случае, плач, требует только ритмичности и образности. Многие не любят верлибр, это понятно. Я никому не навязываю своего отношения...

Марк Виноградов   26.08.2011 16:39   Заявить о нарушении
Плач Иеремии, 5

1 Вспомни, Господи, что над нами совершилось; призри и посмотри на поругание наше.
2 Наследие наше перешло к чужим, домы наши - к иноплеменным;
3 мы сделались сиротами, без отца; матери наши - как вдовы.
4 Воду свою пьем за серебро, дрова наши достаются нам за деньги.

Марк Виноградов   26.08.2011 16:53   Заявить о нарушении
Иегуда Амихай http://www.stihi.ru/2008/10/14/4506 в переводах
Ирины Гончаровой.

Марк Виноградов   27.08.2011 06:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Победитель конкурса верлибр, белый стих, А4 в 2011» (Редакция Журнала Окна)

Я поздравляю всех победивших. Конечно,меня правильно выгнали, но поучаствовать, случайно, довелось. И это уже большая честь. Спасибо!

Марк Виноградов   17.07.2011 19:47     Заявить о нарушении
Марк, Ваш стих попал в августовский номер журнала, и это тоже победа.

Редакция Журнала Окна   17.07.2011 20:42   Заявить о нарушении
Что вы говорите! Вот оно как... Надо же. Спасибо, не ожидал...

Да, а вот сказано - нужно фото и биографию. Фото на странице, а биография... то, что печатать...

Биография.

Родился. Пока не умер.

Еще раз...:))

Марк Виноградов   17.07.2011 23:54   Заявить о нарушении
Марк, пришлось Вашу военную фотографию взять.

Редакция Журнала Окна   18.07.2011 20:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Там, где ты...» (Ольга Ареон)

Я должен извиниться, давно не был на своей странице. Благодарю за мнения, и согласен на размещение в номинации верлибр, если еще не поздно. Мне сказали - стихи были представлены и неплохо оценены, что радует. Но где и что я не понимаю.

Всего вам доброго!

Марк Виноградов   27.05.2011 14:36     Заявить о нарушении
Марка, здравствуйте:-)
это Вам спасибо за замечательные стихи...
вот здесь размещены Ваши стихи, просто пройдите по ссылкам:
http://stihi.ru/2011/04/16/4068
http://stihi.ru/2011/04/16/4095
http://stihi.ru/2011/04/16/4133
*
Марк, а это навигатор проекта журнала Окна: http://stihi.ru/2011/02/10/4006

просто походите по ссылкам и вам станет все понятно:-)
с уважением
Ольга

Ольга Ареон   27.05.2011 14:48   Заявить о нарушении
Спасибо, все понял. Ну, так и знал - троек понаставят:) Я и сам ставлю школьникам разные отметки,или четыре или пять. 4 - за то, что живы при школьной нагрузке, 5 - за то, что не пьют на уроке пиво... Такая жизнь:)

Всего доброго.

Марк Виноградов   27.05.2011 19:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 46. Обозреватель Нэйл» (Психоделика)

Изгнание. Эдем.
http://www.stihi.ru/2008/06/05/1491

Что же произошло в Эдеме?
Почему эта парочка была изгнана,
Точнее – для чего, какова цель Всевышнего,
В нашем случае?
Помнишь, как мы говорили о моих стихах –
всегда оказывалось - они сходны с чужими:
Возьмут строку, и переложат.
На мои словечки, на чужое дыхание.
Стихи, они утаскивают, перетаскивают, забавляются формами,
Точно любовники в постели,
Точно при инцесте,
Чтобы надышаться друг другом до смерти,
И родить ребенка – мертворожденного.
«Идите!» - сказал Господь.
«Будьте собой!» - сказал Он.
«Вы продолжение, а не копия – идите! Ваш мир».
Вот, что Творец сказал в Эдеме,
В Саду Книг,
Что насадил для нас.
«Вы прочитали – идите,
сшейте из листьев, оберните кожей свою книгу,
пишите на пергаменте».

Марк Виноградов   18.05.2011 09:56     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марк. Ветхий завет для меня - страшный темный лес...

Александра Инина   18.05.2011 21:11   Заявить о нарушении
здравствуйте, Марк!
интересный ракурс.
немножко не тот оттенок мне услышался в 'насадил' - ассоциируется с 'насаждать'. Вы же не это имели в виду? или как раз это? :)

'оберните кожей свою книгу' напрашивается на развитие в другом стихе :)

Нэйл   18.05.2011 23:15   Заявить о нарушении
Трудно сосредоточиться, уважаемая Нейл, для ответа на ваши замечательные вопросы, искренне порадовавшие. Дело в том, что моя жена, сбежала с одной жирной сволочью за богатый бугор. Думать о стихах не хочу, это все старое у меня...Спасибо!

Марк Виноградов   19.05.2011 04:24   Заявить о нарушении
Может не будем, дорогой Марк, а? Все-таки ревю,а не площадка для ваших личных излияний. Поэзия - не место для выворачивания души, знаете-ли...

Михаил Микаэль   19.05.2011 10:36   Заявить о нарушении
поэзия - не место, да. это способ. в т.ч. выворачивания души. разве нет? :)

Нэйл   19.05.2011 10:59   Заявить о нарушении
Юмористы :)))

Сара Бет Бернар   19.05.2011 10:59   Заявить о нарушении
Это я про Марка и Михаила, Нэйл, они знают, о чем я :)))

Сара Бет Бернар   19.05.2011 11:07   Заявить о нарушении
Но, Сарбет, если парламент не место для дискуссий, то поэзия не место для выворачивания души - я всегда поддерживаю!)) Насчет выворачивания души дело сложное, Нейл, это, смотря что за душой... К иному, когда он выворачивает душу, только с пылесосом и тряпкой подойдешь)))

А у Марка, Нейл, и правда драма. Ну что может дать неординарной и очень красивой женщине муж-учитель физики в средней школе? Вот и увели, и увезли. Он и пишет стихи, все лучше, чем водку пить кружками.

Михаил Микаэль   19.05.2011 14:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное верлибр-ревью 42. Обозреватель Аюна» (Психоделика)

Песок

Я всегда строил замки на песке.
А на чем другом?
На скале – не хватит терпения.
На земле – я не так богат.
В небесной сини – увольте,
Воздушные замки, это уж слишком
Даже для меня.

Марк Виноградов   08.03.2011 17:34     Заявить о нарушении
я всегда строила замки на золе -
когда прошлое обращалось в пепел,
а будущее тлело единственной головешкой..

Алёна Грекова   08.03.2011 18:05   Заявить о нарушении
Тоже неплохой генплан))

Марк Виноградов   08.03.2011 18:42   Заявить о нарушении
Гауди и геология
Варфоломей Варфоломеевич Растрелли и облака :)
люди так похожи на ландшафты
Приветствую, Марк!

Аюна Аюна   08.03.2011 21:33   Заявить о нарушении
Вот интересно... а на воде замки строить кто0нибудь пробовал?...

Лера Шер   09.03.2011 20:00   Заявить о нарушении
можно ещё пытаться строить их на пене - если носить платье немарких тонов, бо пена оставляет пятна по высыхании. ;)

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   09.03.2011 20:02   Заявить о нарушении
пена - очень уж ненадёжный материал)
воду можно заморозить)) а как быть с пеной?))

Лера Шер   09.03.2011 20:40   Заявить о нарушении
Все соображения очень и очень остроумны. Еще замки можно строить на: костях, старых пуговицах, Луне, Марсе, Сириусе, могилах, лимонаде плавающие, на крыльях биплана, на поверхности Атлантиды, паштетах гусиных, на фу-фу.... В имеющемся случае текст минимизирован под ритм - два существующих понятия, на песке и воздушные замки, два - как представители списка. Предлагавшееся - зола (огонь), вода плюс песок (земля) и воздух дают 4 элемента из пяти печати Соломона. Присоединив эфир (дух) мы получим текст о неприступном замке, защищенном пентаграммой. Это просто.))

Марк Виноградов   09.03.2011 21:53   Заявить о нарушении