Музыкальные конкурсы! Конкурс Блатных песен!

Истоки и Развитие Русской Поэзии
Жанр Блатной Песни! Конкурс Блатной Песни!

В журнале "Истоки и Развитие Русской Поэзии" открыт новый раздел : "Музыкальные авторы Стихиры"! Приглашаем всех на страницы второго раздела нашего журнала, где Вы сможете познакомиться с новыми талантливыми поэтами-музыкантами!!! Сейчас во втором разделе журнала опубликованы музыкальные работы пятнадцати талантливых поэтов-музыкантов в пятнадцати новых публикациях!!! Спасибо всем(!): поэтам и читателям, за Ваше внимание к материалам, опубликованным в журнале! С Новым годом Вас, дорогие стихиряне!!!

Это дополнительные материалы к конкурсу Блатной Песни, который проходил  на моей  на странице *Помощь Молодым Талантам*. В беседе принимали участие поэты-песенники и члены жюри конкурса. С уважением, Яни Сит

- Я уже поднимал этот вопрос - КРИТЕРИИ СООТВЕТСТВИЯ ЖАНРУ И КОНКУРСУ БЛАТНОЙ ПЕСНИ, но вопрос остался без ответа. Теперь на него уже придётся отвечать, или мы останемся без точек отсчёта. Если мы сможем ответить на этот вопрос, то сможем и определить границы жанра "блатная песня".
 
Вячеслав (Psyna)

--------------------------------------

Приведём для примера интересный текст! Отсюда будет отталкиваться. Яни

Волчья доля
Вацлав Лисовский
http://www.stihi.ru/2005/10/15-764

1.
За окном – знакомый город.
Я невольно улыбнулся.
Мать свою увижу скоро.
Я вернулся! Я вернулся!

От вокзала и до дома
Вдоль по улице широкой.
Всё – как прежде, всё – знакомо.
Я вернулся – раньше срока!

Ах, ты воля, ах, ты воля –
Волчья доля, волчья доля.
Но у волка нету права –
люди скоры на расправу.
Вот и мне не светит воля –
Волчья доля, волчья доля!

2.
Возле дома поджидали
Двое в штатском, трое в форме.
Тормознули, ошмонали –
Я смолчал, стерпел покорно.

Я ведь только что из зоны –
По амнистии весною.
Но ментовские погоны
Снова крУжат надо мною.

Ах, ты воля, ах, ты воля –
Волчья доля, волчья доля.
Но у волка нету права –
люди скоры на расправу.
Вот и мне не светит воля –
Волчья доля, волчья доля!

3.
Здравствуй, мама! Не напрасно
Ты ждала – случилось чудо.
Пусть сегодня будет праздник.
Ну, а завтра – будь что будет!

Стать богатым – постараюсь.
Нужно – буду лезть из кожи.
От тюрьмы не зарекаюсь.
От сумы – избавь мя, Боже!

Ах, ты воля, ах, ты воля –
Волчья доля, волчья доля.
Но у волка нету права –
люди скоры на расправу.
Вот и мне не светит воля –
Волчья доля, волчья доля!

Вацлав Лисовский

ПРЕДВЗЯТОЕ МНЕНИЕ №10
«Волчья доля»
Вацлав Лисовский

Ох, опять «волчья» метафора… И рифма «воля-доля», «права-расправа» - это штампы, штампы, штампы. Эмоционально приятная песня. На удивление не пафосная почти. Возвращение к маме – дело святое, и, хотя тоже является штампом, всегда вызывает душевное тепло. Сюжет совершенно не оригинален и на мой вкус – не закончен. Чего-то не хватает. Хотя бы оригинальной концовки.

С наилучшими пожеланиями, Псина. Psyna

-------------------------------------

А теперь прислушаемся ко мнению поэта-профессионала Бени Самолётова. Он рассказыжет нам об истории жанра Блатных Песен. Яни

* * * * *

- Вот те на!
Конкурс есть, а какие песни считать конкурсными, никто не знает!

Я прошу прошения, что главную дискуссию пропустил, но постараюсь поставить все точки над i.

Для этого позвольте в начале процитировать специалистов в области исследования блатного жанра.

Балдаев дает следующее определение блата:
"Блат – общее название всего преступного, имеющего отношение к воровской среде".

..Михаил Шелег объясняет происхождение понятия "блат" так:
"Первая версия, что это слово происходит от английского blood? Что означает кровь. Раньше клятва воровская скреплялась кровью. В воровском жаргоне, возможно, и появилось слово блатной как синоним к слову кровный Другая версия кажется более правдоподобной. Мы часто говорим "достать по блату", что означает — незаконным способом, по знакомству. Эта порочная форма добывания дефицита родилась еще на заре Советской власти. Когда большевики экспроприировали имущество у буржуазии, то это законно награбленное добро они складировали в специальных хранилищах — спецхранах. Охранять спецхран к выдавать по предъявлению специального мандата бобровые шубы, обувь, белье, предметы быта, продукты и, конечно же, спиртное назначался человек стойкий, честный и, главное, неподкупный. На такую должность чаше брали немцев из числа бывшей складской администрации. Революционных матросов и разных прочих пролетариев комиссары на такую службу назначать опасались по известным причинам.
Немец, плохо говоривший по-русски, требовал от просителя бумагу с печатью. Так и говорил: "Blat, blat..." — и без этой "блат" ничего не выдавал! С тех пор так и повелось — чтоб что-то достать, нужно иметь блат.
..Но порой на спецхран нападали грабители и на приветливое немецкое "блат" доставали из-за пазухи обрез и говорили: "Вот мой блат!" Вероятно, так и появилось слово блатной. Во всяком случае, до революции такого слова не было — это великое завоевание можно смело зачесть в актив Советской власти".

..Фима Жиганец пишет следующее:
"Современные языковеды утверждают, что выражение по блату (незаконным образом, как у блатных) вошло в разговорную речь из воровского жаргона в 30-е годы, замечая, что в словаре Даля его нет. У Даля его и впрямь нет. Но в разговорную речь оно вклинилось всё-таки пораньше. Нынешнее значение слова блат - полезные связи, знакомства, благодаря которым можно получить какие-то блага в обход общепринятых правил и законов. По блату - благодаря выгодному знакомству, через нужных людей. Существует множество версий происхождения этого слова. Одна из самых остроумных: русский блат возник во времена Петра I и происходит от голландского blat или немецкого Blatt. И то, и другое переводится как лист бумаги. В такой блат вносили имена бояр, откупившихся от позорных (с их точки зрения) процедур и повинностей: обрезания длинных рукавов, ношения немецкой одежды, бритья бород, необходимости отдавать своих недорослей для обучения ремеслу за границей и т.д. Помещённых в сей блат именовали блатными, то есть избранными. А уже к концу ХIХ века слово перенял преступный мир.
..Свидетельства откупа за бороду сохранил русский фольклор. Без рубля бороды не отрастишь - говаривал народ в петровские времена. То есть заплатишь - будешь с бородой, не заплатишь - извиняй. Этот текст был выбит на специальной штрафной монете, которая давалась осчастливленному носителю бороды в обмен на выкуп).
..Версия косвенно подтверждается и любопытными свидетельствами более поздней эпохи. Вот, например, рассказ Николая Бухарина: услышав впервые от одного из иностранных членов Коминтерна выражение Я получил этот костюм по блату, он не мог понять, о чём идёт речь. Потом ему объяснили, что коминтерновцам выписываются мандаты для получения продуктов и предметов первой необходимости в спецраспределителе, куда они приходят с листком и отовариваются. По мнению Бухарина, выражение по блату изобрели немецкие коммунисты от их родного блатт - лист бумаги.
..Толкование забавно, но неубедительно. Блат существовал в уголовном жаргоне значительно раньше (что не исключает словотворчества деятелей Коминтерна). И всё же рассказ Бухарина показывает, что слово блат могло возникнуть при Петре и иметь немецко-голландские корни. Правда, версия эта не объясняет провала почти в два столетия, когда слова блат не знал ни простой люд, ни мазурики. Если оно возникло в начале ХVIII века - куда исчезло потом и почему вдруг воскресло в конце ХIХ-го? Некоторые считают, что блат попал в русский язык из польского, где означал укрывателя; сами же поляки заимствовали его из еврейского, где блат - это посвящённый. Польское воровское блат толкуют также как взятка, производя его от немецкого жаргонного блатт - бумажные деньги.
..Существует и одесская версия. На идише одесских уголовников блат означал ладонь, дай блат - по рукам, договорились, по блату - по взаимному согласию. Однако и здесь прокол. Слово блат широко известно в уголовном жаргоне с конца ХIХ века и означало преступление! И не только преступление, а также содружество уголовников, место сбора профессиональных преступников. Блатом называли и уголовный жаргон: он по блату понимает, он кумекает по-блатски. Безусловно одно: слово действительно имеет корни в немецком языке, а в русский оно попало через идиш и через польский. Уже в 20-е годы уголовное словечко блат закрепляется в просторечии, а в 30-е становится особенно популярным. Оно точно отразило быт и психологию тогдашней Совдепии. Народ создал целый ряд поговорок, подтверждающих это. Например - Россия держится на блате, туфте и мате. Или - Блат выше Совнаркома (выше наркома): знакомства могут сделать больше, чем самое высокое учреждение. Лев Копелев в автобиографическом романе Хранить вечно, посвящённом ГУЛАГу, вспоминал, как зэк-баландёр, раздавая кашу, громко шептал: Для нашей палаты с походом накладено. Блат выше Совнаркома. Выражение это встречается и до сих пор, хотя уже нет ни наркомов, ни совнаркомов, ни самой Советской власти. Кстати: существовала и другая поговорка -Медицина выше Совнаркома. Это значило, что врач в лагере неприкосновенен, никто из арестантов, будь он хоть вор, не смеет поднять на него руку, накричать, обворовать... В жизни, к сожалению, нередко выходило иначе. Наконец, перед войной возникла ещё одна ироническая присказка - У маршала четыре ромба, у блата - пять. В то время, когда маршалов объявляли врагами народа и щёлкали, как орехи, мудрость эта была особенно актуальна..."

..А вот что пишут в своей статье Игорь Ефимов и
К. Клинков:
"Наиболее серьезная попытка дать определение жанру блатных песен… на наш взгляд, предпринята в книге "В.Высоцкий: мир и слово" А.Скобелева и С.Шаулова. Согласно их оценке блатной можно назвать песню, у которой:
Соответствующая ("блатная") тематика.
Обязательная связь фабулы с историей какого-либо преступления и (или) наказания за него.
..Дословно: "Авторская позиция предусматривает и выражает ту систему ценностей, согласно которой отношения, здесь изображаемые, рассматриваются как нормальные и даже закономерные".
..Тут не вызывает возражений разве что первый пункт. Принятие второго отсекло бы от блатного фольклора немалый пласт песен, описывающих воровскую жизнь на воле, в малинах и пр., где никоим образом не идет речь о преступлении и наказании (напр.: "В одной квартирочке пришлось мне побывать...", "Мы летчики-налетчики..." и т.п.). Положение, выделенное здесь в третий пункт, авторы, в частности, поясняют наблюдаемым ими отличием блатной песни (в дальнейшем - БП) от "жестоких" и "мещанских" романсов. Согласно А.Скобелеву и С.Шаулову, в упомянутых романсах преступление оценивается негативно, понимается как "трагический итог порочных личностных или общественных отношений, а то и просто как нелепая, роковая случайность". В строгом соответствии с такой формулировкой не к БП, а к жестокому романсу пришлось бы причислить песни вроде: "Не забуду мать родную и Серегу-пахана..." ("Помню, помню, помню я..."). Очевидно, что и это положение нуждается в уточнении.
..Пожалуй, блатную песню можно определить более просто и четко, учитывая ее принадлежность фольклору: блатные песни - песни на уголовную (блатную) тематику, бытующие в соответствующей среде. Именно в таком понимании мы и будем пользоваться термином "блатная песня" в настоящих заметках. Как представляется, предлагаемое определение позволяет в частности, отделить БП от того же жестокого романса, а также от модных сегодня эстрадных стилизаций.
О существовании в БП роднящей ее с другими фольклорными жанрами системе образных, топических и пр. канонов до сих пор как будто лишь бегло упоминалось (в той же книге "Мир и слово"). Между тем, это одна из наиболее ярких и существенных характеристик блатного фольклора.
Интересно, что высокая степень каноничности образов БП, в некотором смысле, компенсирует здесь заметную ограниченность привычных литературных выразительных средств. От необходимости дополнительных штрихов избавляет однозначность семантического ореола - достаточно лишь обозначить (попросту назвав канонический объект) типологическую принадлежность образа, слушатель же без труда дает ему запрограммированную оценку. Такая ситуация сродни иронической истории о том, как члены некоей компании, многократно слышавшие байки товарищей, упростили процесс их изложения до предела, заливаясь смехом после реплик вроде: "Анекдот номер 46!".
В БП действуют несколько конкретных типов персонажей, каждый из которых несет определенные функции и обладает характерными чертами. Оценка каждого из них, разумеется, находится в прямой зависимости от взаимоотношений с героем песни».

..Михаи Шелег продолжает:
"Но вернемся к блатной песне. Не стоит утверждать, что блатная песня ограничена только уголовной тематикой. Как и во всяком другом песенном творчестве, авторы брались за вечные темы — любви и ненависти и измены. Скромными средствами они пытались докопаться до истины, показать где правда, а где ложь. Герои этих песен – люди свободолюбивые, как правило, пострадавшие несправедливо, но не упавшие духом, смотрящие на жизнь легко, с юмором и даже бравирующие своей оттороженностью от общества. Но есть и печальные песни, с болью и тоской повествующие о тяжелой и горькой судьбе, о суровом арестантском быте".

..Вот так все запутано и противоречиво…
Но, чтобы воз не был "и ныне там", давайте примем следующие определения:
1. Песни, повествующие о жизни деклассированного элемента (воров, бандитов, шулеров, пьяниц, проституток, хулиганов, уличной шпаны), на свободе,
2. Песни-монологи, в которых авторы от имени своих героев повествуют о нелегкой жизни человека, переступившего закон, начиная от колыбели (первого гоп-стопа, лишения девственности, первого срока), и до пенсии (тюрьмы, расстрела и т.д.)
3. Тюремные песни, вроде классических: "По тундре, по железной дороге", "Идут на север срока огромные", "Из колымского белого ада", от которых веет мрачной решимостью, жаждой выжить и пусть даже и отчаянным оптимизмом на пороге смерти.
4. Лагерная и тюремная лирика. Песни, в которых герои тоскуют по дому, маме, любимой. Раскаиваются в совершенных преступлениях (или не раскаиваются). В общем, грустные и печальные.

..Если что упустил - буду признателен, если дополните.

..По поводу 4. пункта.
Подавляющее большинство песен, представленных на конкурс - это именно тюремная лирика. Есть же другие темы. Извините за аналогию, но каждый анекдот хорош в отдельности, а когда читаешь сборник анекдотов – уже не смешно.

..Есть еще одна большая просьба.
Конкурс ПОЭТИЧЕСКИЙ!...

Следите, пожалуйста, за текстами! Это все-таки поэзия...

Беня Самолетов

-------------------------------------------

- Мне только хочется высказать несколько слов всем претендентам. Уважаемые! Блатная песня ни в коем случае не может быть матерной - это однозначно. Блатные ни когда не поют подобных, матерных песен и не разговаривают между собой на матерном языке. Это чревато получить пику без объяснений. Блатные ни когда не посылают на... Это запрети на это наложено строгое табу. Песни, особенно написанные на зонах и крытках всегда трогают душу русского человека и никогда не вызывают отвращения ни у слушателей ни у исполнителей. Матерные стихи и песни относятся к низовым жанрам и там можно писать изливая душу и употребляя все выражения из своего лексикона. Не сочтите меня ханжой, мои познания в ненормативной лексике гораздо на много больше чем в квантовой физике и в других науках которые нам приходилось зубрить Мой дружеский совет - подредактируйте свои песни, у кого они с матерными словами. Порой слово сказанное нормативной лексикой дойдет лучше и зацепит сильнее Не сочтите меня за наставника и зануду - это только дружеский совет, а решать вам. Жаль что настали времена, когда блатной мир как и все деградируется. Воры в законе - бывшие коммунисты, блатные и ими зона забита - насильниками иэто самая неуважаемая в свое время публика мест не столь отдаленных сегодня "правит бал" на многих зонах. И воров коронуют те кто ни чего общего с ворами карманниками не имеют, а только вор карманник имеет право стать вором в законе, то есть выполнять кодекс воровской чести но на нем не буду останавливаться это целая наука прошлого.С уважением и надеждой что не сочтете меня душителем свободного высказывания в стихах

Владимир Сын Иосифа

* * *
На висках седина... Авторская песня

Владимир Сын Иосифа

http://www.stihi.ru/2005/10/30-1435

На висках седина. Жизнь прошла по этапам и зонам
Не познал я любви, той, которая в каждом живет...
Среди урок я рос и заботой братвы окруженный
Я на нары попал в первый раз за разбойный налет
припев
И пошла, понеслась, срок за сроком, суды, прокуроры
Череда лагерей и усиленный жесткий режим
И все та же братва... Мои верные, честные воры
Если нам подфартит, по весне мы на волю, бежим
2
За глоток опьяняющей, голову крУжащей воли
Мы на пули пойдем, если надо судьбу обмануть
Кто во век не познал воровской, неразгаданной доли
Тот меня не поймет, кто избрал в жизни праведный путь
3
Был я тоже мальцом. И мечтал, как и вы о победе
Шла война, где-то пули свистели в степях
А голодная мать все мечтала о сытном обеде
И точила снаряды, помогая солдатам в боях
4
Вот тогда и пошел я пацан, молодой несмышленый
На открытый грабеж, не старушки, какой была мать
А попался пижон с ряхой сытой, довольной, холенной
Я его на гоп стоп, он хотел, но не смог убежать
Припев
И пошла, понеслась, срок за сроком, суды, прокуроры
Череда лагерей и усиленный жесткий режим
И все та же братва... Мои верные, честные воры
Если нам подфартит, по весне мы из зоны бежим
5
Первый мой фраерок оказался легавым сученком
Он на фронт не пошел, где-то ксиву достал, что больной
И меня повязали, загребли в каталажку мальчонку
И с тех пор я связал свою жизнь с воровскою братвой
Припев
И пошла, понеслась, срок за сроком, суды, прокуроры
Череда лагерей и усиленный жесткий режим
И все та же братва... Мои верные, честные воры
Если нам подфартит, по весне мы на волю бежим
6
На висках седина. Жизнь прошла по этапам и зонам
Не познал я любви, той, которая в каждом живет...
Среди урок я рос и заботой братвы окруженный
Я на нары попал в первый раз за разбойный налет
*
ПРЕДВЗЯТОЕ МНЕНИЕ №16

Владимир Сын Иосифа

«На висках седина…»

Мне понравилось, правда, не сама песня, а то, что она написана с чувством. Автор явно неравнодушный человек. В первых двух куплетах мне почудилось, что читаю не блатную песню, а о воинах Великой Отечественной, а с третьим куплетом это ощущение подтвердилось. Те ценности, что раньше считались воинской доблестью, оказались доблестью воровской… вот парадокс. Ценности вечны, но форма устаревает и приходится искать новые способы выражения, даже противоположные. Мне это напомнило книгу фанатов Толкиена «Чёрная книга Арды», где Властелин Тьмы, если убрать внешний маскарад – чисто Иисус Христос.

С уважением, Псина. Psyna

------------------------------------------
Серебряный след...

Владимир Сын Иосифа

http://www.stihi.ru/2005/10/08-63

Мы с тобою всю ночь под гитару
И под водочку гнали тоску
Ты при встрече назвалась, Тамарой
И рукой прикоснулась к виску

На висках появлялся набросок
След незванных, белесых гостей
В твоём взгляде блуждал отголосок
Опьяняющих, бурных страстей

Мы тонули в дыму сладострастья
Свечи плакали воском навзрыд
Упиваясь украденным счастьем
Ты во мне убаюкала стыд...

В перерывах звенела гитара
Водка грела вздремнувшую кровь
Мы тонули в любовном угаре
И терзали тела свои вновь

А на утро, насытив желанье
Раставанье приблизил рассвет
Ты коснулась виска на прощанье
Оставляя серебряный след...

Владимир Сын Иосиф

ПРЕДВЗЯТОЕ МНЕНИЕ №13

«Серебряный след…»

Владимир Сын Иосифа

Очень красивая песня! Надеюсь, исполнять её будет не манерничающий «профессионал» с «обязательным» хрипатым голосом.

С уважением, Псина. Psyna

-------------------------------------------------

Ребатишки, надеюсь ничего что так не официально. Вопрос который затронул БЕНЯ назрел сам собой я здесь без году неделя но и то понимаю надо делить. Шансон где можно петь, или писать обо всём что происходило с тобой или с кем-то. Конкретно блатная песня, именно песня, куплет, припев и т.д. - это песня, которая отражает состояние души сидевшего, или находящегося в местах не столь отдаленных, потому что тот кто не сидел, не сможет сочинить песню зо людских страданиях, которые сам не пережил. ЭТО мое мнение, с ним можно не согласится...

Валерон

--------------------------------------------------

- ДУМАЮ, ЧТО У ЭТОГО ЖАНРА НЕТ ГРАНИЦ... ЕСТЬ ТЕМАТИКА, ИДЕЯ, ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ, ТАЛАНТ, ИСКРЕННОСТЬ, МАСТЕРСТВО! ОТ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ ОТТАЛКИВАЙТЕСЬ...

Яни Сит

--------------------------------------------

-Привет, честной компании! Беня Самолётов!

Мною было предложено четыре типа блатной песни, которые я попытался обосновать и более-менее четко разграничить : лирические, бытовые, воровские, тюремные . Других вариантов пока что не поступило. По сему предлагаю на них остановиться.

«Представим себе Одессу-маму, наполненный деклассированным элементом маленький кабачок, на эстраду поднимается какой-то фраер и начинает петь:

«Гром прогремел, золяция идет,
Губерный розыск расслылает телеграммы,
Что вся Одесса переполнилась ворами,
И что настал крический момент
И заедает вредный элемент».

Так называемая «блатная песня» - дело хорошее. Хотя жанр забыт, но интересно, что же удастся вымутить из всего этого. И пусть не осуждают суровые критики от «большой поэзии», пусть не морщатся законопослушные граждане, мол, это же о преступниках, мол что вы пропагандируете! Блатная песня – это часть нашей культуры…... Но хотел бы поделиться своими мыслишками на тему. Во-первых, нужно немного изменить название конкурса. Что-то вроде: «текст блатных песен», а то ведь песни, это петь нужно, а не читать. Во вторых: разграничить сами тексты по жанрам: на воровские, тюремные, бытовые, лирические. Ибо современные авторы, с произведениями которых я здесь ознакомился, подразумевают под блатной песней только страдания за решеткой. А это не так...Большинство современных песен, которые хоть и носят название «блатных», с настоящими блатными песнями имеют очень мало общего. И тексты и музыкальное оформление далеки от классических вариантов. Былины ведь ямбами не пишут. И, кроме феничных «ментов», «фраеров» и «понтов», других блатных выражений я встречал очень мало. Кстати, готов от себя лично отчекрыжить 300 баллов тому, кто переведет с благородной фени на позорную феклу выражение «Жука».

Ты плыви, моя лодочка блатная,
Куда тебя течением несет.
Воровская жизнь такая -
Нигде и никогда не пропадет!

Ну и для затравки публикую пару своих старых текстов.
Беня Самолетов

Лоха обули – не борзей,
Не прыгай на моих друзей,
Всего лишь ловкость рук и зубы на асфальте;
Его подруга хороша,
Но что–то не стоит душа,
Хотите, сами эту даму поломайте.

Тяжел лопатник – есть удой,
Иди, катись с своей звездой,
Вот только пусть она подарит нам браслетик,
Ну не пускайте слез, мадам,
На тачку я червонец дам,
А ваш дружок узнает, что по чем на свете.

Когда в кабак вас пригласил,
Его никто ведь не просил
Вам наливать в бокал и с понтом озираться;
А что он Вовику сказал,
Когда на танец тот вас звал –
При даме будет очень стыдно выражаться.

Мы тихо–мирно подошли,
А он нам сразу: «Отвали!
Вы, шантрапа, до вас я дела не имею!»
Я папироску закурил,
Баклану дым в лицо пустил
И тихо молвил: «Ну чего, ты, друг, борзеешь?

Вот, заработал ты штукарь,
Сиди с подругою, кумарь
Не кипишись, зачем цеплять братву без дела?
И извинись и отдыхай,
А я тебе не вертухай
И отпущу грехи, что б долго не болело».

А он, смотрю, весь покраснел,
Надулся, даже захрипел,
Достал картонку, ну ей мне глаза мозолить:
«Да, знаешь ты, кто я такой!?
Уже нажил ты геморрой,
Тебя придется из живущих здесь уволить!»

Я дальше дергаться не стал,
Ушел за стол, налил бокал,
Сказал ребятам: «Пусть парнишка догуляет,
За ним мы выйдем в темноту,
Он там ответит за потуг,
А что случиться – то пускай лишь бог решает»...

«Ну, здравствуй, друг, привет, мадам,
Иди на пару слов сюда.
Не тормошись, твой «Мерседес» давно отогнан,
Чтоб не мешал нам говорить;
Теперь давай уж, повтори:
Кто ты такой, зачем грубил, плевался в окна?»

И тут товарищ как-то сник,
Почуяв под печенкой штык,
(Его газуху мы, конечно, отобрали).
«Да ладно, фраер, не тяни,
Баул с червонцами гони!»
Мы тот лопатник в кабаке зарисовали.

И он спокойно нам отдал
Весь свой наличный капитал,
Ключи от тачки и техпаспорт, и печатку,
Часы «Картье» и телефон,
А что о встрече помнил он,
Ему в зубах слегка я сделал опечатку.

«Вали, приятель, только знай:
Простых людей не обижай,
Тогда не будет ничего тебе худого;
Скажи: спасибо – жив ушел,
Да и с подругой хорошо –
Тебе даем ее как сдачу с откупного.

Она поедет на такси,
Да не трясись, скажи: «Мерси»,
А вот тебе – пешком, ты, где живешь, в Отрадном?
Ну что ж, к утру ты будешь там,
А окажусь я в тех местах,
То посмотрю: как ты и все ль у тебя ладно...

Ну, ша, братва, пора домой,
Серега, тачка за тобой,
Там номера, учет, да сам прекрасно знаешь;
Вован, с кредитки все сними,
Себе на девочек возьми,
А остальное сам я утром распихаю.

Нам фарт дает таких козлов,
Дешевый фраерский улов,
Но виноват он сам – никто его не трогал;
Дал б, гад, с подругой станцевать
И не кидал зазря слова,
Во век не встретились бы наши с ним дороги.

*
ПРЕДВЗЯТОЕ МНЕНИЕ (№ НЕ ПОМНЮ :)

Беня Самолётов

"ЛОХА ОБУЛИ..."

и "ДО ВЧЕРАШНЕГО ДНЯ..."

Несмотря на то, что идеализация воровской силы превзошла уж не знаю какую степень, есть ощущение реальности, и реальной опасности. Поэтому воздержусь от критики, на всякий случай (Это шутка, критики у меня даже и не было, я даже и не помышлял:)
Псина Psyna

***
Беня Самолетов

До вчерашнего дня вы любили меня,
Вы желали меня, вы хотели огня,
А вчера вы совсем охладели
И окутано тело в метели…

До вчерашнего дня тройка мчалась в ночи,
Было много вина и с семгой калачи,
И мы в ванной с шампанским купались,
Но вчера вы любить отказались.

И немея смотрю я на ваше лицо,
Кровь бурлит, закипает горячим винцом,
Пистолет я в кармане сжимаю,
Ствол холодный мой палец ласкает.

Вынимаю я медленно свой пистолет,
Вы в истерике бьетесь, кричите мне: «Нет!»
Но причину узнать я желаю,
Пистолет вам ко лбу приставляю.

Вы бледнеете, машите к шкафу рукой,
Отворяю я створки – и вот он, герой,
Посеревший, трясущийся в страхе
И от пота промокла рубаха.

Я его усадил вместе с вами в рядок
И спокойно, устало взвел черный курок,
И мозги его брызнули смачно,
Окропив вас струею горячей.

Вы склонились без чувств, вы упали на пол,
Я шестерок своих сразу в номер привел:
«Обеспечьте вы дамочке чувство,
Покажите свое ей искусство».

Закурил папиросу и сел на диван,
А с мадам уркаганы творили «канкан»,
Так ее обработали лихо,
Что к концу чуть не сдохла портниха.

«Сукоедина, гниль, ты – подлючая мразь,
Это будет уроком на будущий раз!
А теперь собирайся скорее –
В номерах нам уж простыни греют».

*
Блатная песня – это все-таки не ария Ленского, и урки – не ангелочки на облачках. Там
чуть что – сразу пальцем в глаз. Но, опять же, парадокс! Многие популярные блатные песни были написаны совсем не ворами, а скорее наоборот. Шандриков, Шиволовский, Фукс, Горбовский и Алешковский - вот далеко неполный перечень поэтов, чьи тексты знают чуть ли не все жители страны и иже с ней, совершенно не догадываясь, что песни имеют конкретных авторов…

Всем спасибо и удачи

Беня Самолетов

-------------------------------------------------

У Высоцкого много блатных песен. Собственно, он с них начинал. Есть даже запись, где ВС поет класические блатные песни.

Беня Самолетов

--------------------------------------------------

Беньчик! Это совершенно верно: "... разграничить сами тексты по жанрам: на воровские, тюремные, бытовые, лирические" (Беня Самолётов) Отсюда мы и будем отталкиваться.
Яни

----------------------------------------------------

-Согласен с Владимиром сыном Иосифа насчет положения дел на нашей российской эстраде, да и в культуре в целом.

У нас большие проблемы с культурой во всех ее областях. В музыке - начиная с того, о чем поем, и репертуарной политики, заканчивая уровнем так называемых звезд и звездоделателей.

Весь наш шоу-бизнес ориентирован на молодежь, а медиа-структуры эту молодежь “обрабатывают”. Молодые люди не читают газет, не интересуются политикой и социальной жизнью… И в них осознанно закладывают упрощенную информацию, которая деформирует личность и уровень нравственности. Вялыми и ограниченными молодыми людьми легче руководить. Но однозначно: тенденция оглупления с помощью шоу-бизнеса не случайна...

Здесь надо говорить не о репертуаре конкретных исполнителей, а о том, что выходит в эфир. И тут условия диктуют медиа-структуры, которые и выбирают для эфиров “муси-пуси”… На каждом канале, на каждой радиостанции работают люди с вполне определенной нравственной планкой, ценностными ориентациями. И если один из таких людей, работающий в некой теле- или радиокомпании, услышит песню “Ты целуй меня везде, я ведь взрослая уже…” и она ему понравится (“Круто!”), то он и поставит ее в эфир (имеет право). Это свидетельствует о его духовном уровне, который крайне низок. Именно поэтому ему все равно, кто и как отреагирует на это “творчество” (“Круто же!”) и что его слушают в том числе и дети. А это преступно втройне, ибо растление одного малолетнего ребенка есть преступление, а здесь оно происходит в масштабах страны, нации.

Весь наш шоу-бизнес околомузыкальный, в нем нет понятия “музыка”, все построено на показухе. Это дешевый театр. Шоу-бизнес строится по схеме Карла Маркса “деньги - товар - деньги”. И творческая составляющая - музыка - или отодвинута далеко на задний план, или отсутствует вообще. Продюсеры прежде всего ориентированы на наживу, с одной стороны, и с другой - на удовлетворение собственного тщеславия - ведь заниматься шоу-бизнесом для некоторых престижнее, нежели поставками какого-нибудь товара ширпотреба. И поэтому проблемы, которые возникают при раскрутке того или иного нового исполнителя, такие же, как и в обычном бизнесе, - оборотные средства, связи сбыта, “крыша”, подельщики...

Ну, а блатная песня - небольшой островок, на котором еще сохранились и настоящие чувства, и жизненная правда. К счастью, блатная песня еще не настолько сильно коммерциализирована, как другие жанры.

А конкурс - это замечательно!

Спасибо Яни!

УДАЧИ! Вацлав Лисовский

*
Пара текстов просто для ознакомления.

Девочка нежная

Вацлав Лисовский

http://www.stihi.ru/2005/10/15-763

1.
Я недавно откинулся
и вернулся домой.
Ну, а здесь, моя милая,
повстречался с тобой.

А тебе по-хорошему
только б в куклы играть.
Ты ж нежданно-непрошенно
полюбила вора.

Моя девочка нежная,
наперёд не грусти.
А за боль неизбежную,
если сможешь, прости!

Жизнь такая постылая –
лагеря, лагеря.
И тебя, моя милая,
я боюсь потерять.

2.
А меня безмятежная
закружила любовь.
Моя девочка нежная,
я был счастлив с тобой!

Мне сегодня под водочку –
зацени, погляди –
кореш сделал наколочку –
твой портрет на груди.

Моя девочка нежная,
наперёд не грусти.
А за боль неизбежную,
если сможешь, прости!

Жизнь такая постылая –
лагеря, лагеря.
И тебя, моя милая,
я боюсь потерять.

3.
Но меня твоя мамочка
не за медный пятак –
просто так спозараночку
заложила ментам.

Без пера и без шпалера
у тебя ночевал.
И меня, словно фраера,
здесь ОМОН повязал.

Моя девочка нежная,
если сможешь, прости!
По дорогам заснеженным
до тебя не дойти.

Жизнь такая постылая –
лагеря, лагеря.
Моя девочка милая,
я тебя потерял.
-------------------------------------------
Кровью по судьбе

Вацлав Лисовский

http://www.stihi.ru/2005/10/15-799

1.
Воркута, Мордовия,
Пермь да Магадан.
Потерял здоровье я
И полжизни там.

Мать родная, мамочка!
На дворе весна.
Получил я справочку –
Отсидел сполна.

Припев:
Бедствия бессчётные
Выпадали мне.
Боль и грусть залётные
Утоплю в вине.

А мои наколочки –
Память о тебе.
Тушью в три иголочки.
Кровью по судьбе.

2.
Дом в саду под горкою.
Яблоневый цвет.
Только новость горькая –
Мамы больше нет.

Телеграмму радостно
Вечером прочла
И с улыбкой благостной
Ночью умерла.

Припев:
Бедствия бессчётные
Выпадали мне.
Боль и грусть залётные
Утоплю в вине.

А мои наколочки –
Память о тебе.
Тушью в три иголочки.
Кровью по судьбе.

Вацлав Лисовский
---------------------------------------

Эти диалоги - вспомогательный материал к Конкурсу Блатных Песен, который я организовала на моей странице Помощь Молодым Талантам! Всем обсуждающим понравилась песня автора Смотритель Маяка "Алюминиевая брошка"! Возник спор, можно ли точно отнести эту песню к жанру Блатных песен? А вы как думаете, читатели? Прошу Вас поделиться своими мыслями!

"Алюминиевая брошка"
Смотритель Маяка
*
Неприкаянной стелится гладью остывшая простынь
Под пуховым, атласным, откинутым зря одеялом.
Пепла серого щедро разбросана рыхлая россыпь -
Горький след на полу огонька сигаретного жала.
За окном гонит ветер с асфальта слепую порошу,
Батарея теплом обжигает уставшие ноги…
Я приеду к тебе, потерпи, потерпи мой хороший!
Вот немного еще отдохну от обратной дороги.

Свежий снег над Москвой белым пухом парил,
Отражаясь в бесхитростной брошке.
Той, что ты мне на зоне тайком мастерил
Из простой алюминиевой ложки.

Запотевшее зеркало в ванной скрывает усталость
И круги под глазами не спрятать под импортной пудрой.
Нам до счастья, любимый, неполных три года осталось,
Мне дожить бы до этой минутки весеннего утра.
Твой халат как тогда на машинку стиральную брошен,
Цветовое пятно бесконечно щемящей тревоги…
Я приеду к тебе, потерпи, потерпи мой хороший!
Вот немного еще отдохну от обратной дороги.

Свежий снег над Москвой белым пухом парил,
Отражаясь в бесхитростной брошке.
Той, что ты мне на зоне тайком мастерил
Из простой алюминиевой ложки.

Одиночество кресла мужским очертанием дышит,
На секунду затих городской изнурительный улей.
Скоро утро раскрасит московские рыжие крыши,
Растревожив потоком машин гололедицу улиц.
Все стерплю, не сломаюсь от этой не мерянной ноши,
Слишком рано судьбе подводить нашей жизни итоги…
Я приеду к тебе, потерпи, потерпи мой хороший!
Вот немного еще отдохну от обратной дороги.

Свежий снег над Москвой белым пухом парил,
Отражаясь в бесхитростной брошке.
Той, что ты мне на зоне тайком мастерил
Из простой алюминиевой ложки.

* * *
ПРЕДВЗЯТОЕ МНЕНИЕ №20

Смотритель маяка

«Неприкаянной стелится…»

...Я растроган всерьёз и почти прослезился…
«Горький след на полу огонька сигаретного жала» - с ума сойти, красота какая!!! Ни одной шаблонной строки!
И каждая строчка – многоплановая и оригинальная…

Всё, Бобик сдох…от восторга… (Псина :)
P.S. Когда вернусь из реанимации – напишу про остальные

Psyna

------------------------------------------
Дополнительный вопрос к дорогим читателям: выскажите Ваше мнение о том, или песни хорошей поэтессы Ирины Шуруповой можно отнести к жанру Блатных Песен? Спасибо!

А мне мама говорила…

Ирина Шурупова

Игра, как чёрная дыра,
Меня в своё нутро втянула,
И планы все перечеркнула,
Давно бы вырваться пора!
Как быстро молодость прошла,
Мне надоело жить в рассрочку,
Ещё не время ставить точку,
Я шанса много лет ждала.

Припев:
А мне мама говорила:
Не играй с судьбою в карты!
Только я про всё забыла,
Будоража кровь азартом.
А мне мама говорила:
Дармовой сыр не бывает…
Что легко заполучила,
Словно снег в руке растает!

Когда-то мне в любви везло,
Но не везло в игре фатально.
Был план сработан идеально,
Меня как будто понесло.
И вдруг фортуна подвела,
Последний доллар я мусолю,
С тех пор как вырвалась на волю,
Ко мне удача не пришла.

Припев:

Когда в кармане ни гроша,
Тогда ещё сильней обиды…
И счастья нет, и карты биты,
И нет былого куража.
Давала слово завязать,
Но мало мне горбушки хлеба,
Опять увижу в клетку небо,
Чего ещё от жизни ждать?!

Припев:

Жизнь поздно снова начинать,
Уже подружки у сыночка,
И подросла в детдоме дочка,
Они устали меня ждать.
Когда-то мне в любви везло,
Теперь любовь меня карает.
Она такого не прощает,
Видать, жила себе во зло…
* * *
ПРЕДВЗЯТОЕ МНЕНИЕ №34, 35
Ирина Шурупова.
"А мне мама говорила..."

В этой песне мне лично не хватило... сюжета. "Точек опоры" нет - образов, или событий. Написано в виде обобщенного резюме о прошлом, о своих чувствах. Слишком общее описание. И в этом описании очень много штампов: "карты биты, счастья нет, мама говорила..., растает словно снег, в кармане ни гроша" и т.д. Единственный образ, на который я обратил внимание – «дочка, выросшая в детдоме», но этот образ мимолётен и погоды не делает.

С уважением, Psyna

-----------------------------------------

С уважением, Яни Сит
http://www.stihi.ru/author.html?pomozhemdobru

Материалы впервые были опубликованы в моём втором журнале "Мастерство и вдохновение":

http://www.stihi.ru/avtor/pomozhemfondu

http://www.stihi.ru/2005/11/15-1723.html