Комментарии к оценкам 2 тура. Олег Павлов

Кубок Стихиры
Прогулка с мамой
Анна Сергей
http://www.stihi.ru/2009/10/30/3525
3+1
К сожалению, просто описательное стихотворение, в котором ничего значимого для стихов не происходит. И взгляда необычного на обычность тоже, к сожалению, нет. Стихи раздрабливаются на несколько частей, могущих жить автономно. Наиболее сделанный эпизод – про скамейку-самолет, но не развит в полную мощь. Есть совсем не детские обороты: «Надоело быть детьми, /Мы хотим увидеть мир!» и какая-то странная необязательность: «С мамой мы гуляли в парке, /Ну не в парке, возле дома…». Тогда «парк» зачем? Для рифмы с «жарко»? Еще раз сожалею, но для детских стихов, на мой взгляд, произведение не годится.

Автор – БалУбыб
Кровожадина
http://stihi.ru/2003/01/15-1107
2+1
Где это автор видел печенье «Зоосад» с такими диковинными печенюшками, как «выпь» или «дрозд»? А уж тем более – «крыса»? Или автор считает, что в пищепроме нынче как и везде – шиза процветает? Купил бы БалУбыб своему дитяти печенье из «крыс»? Да и себе тоже… Вот отсюда – из искусственности ситуации – вся последующая ненастоящесть стихотворения: рифмы «слона – дрозда», «передохнув – кенгуру», «отловить – выпь». Это в детских стихах, где рифма, ее точность, звонкость и легкость – первейшее правило! Не говоря уже о легкости и точности изложения сюжета. Ну не катят для детей такие оборотики: «А потом, передохнув, /Подступился к кенгуру…» или «Напоследок бегемота /Удалось мне отловить…».

Старичок
Башмакофъ Ляксей
http://www.stihi.ru/2011/03/14/3306
3+1
Понимаешь, Ляксей, этот стих не для деточек ты накрапал,
Старичок-бодрячок ни при чем, у него про другое.
Жаль, что тур номер два для тебя бесполезно пропал,
Виновата Шушара, башмакофф ей суровой рукою!

Словом, не знаю, кто виноват – Гофман, Щелкунчик, Крысильда или Шушара – но увел кто-то автора по ту сторону зеркала. Стихи, может, и про детство (хотя и со взрослыми инсинуациями), но уж никак не для детей. В связи с этим и оценки.

Про кота
Бодайбинка
http://stihi.ru/2011/03/12/5620

4 +2
В этом стихотворении удачны две последние строчки: «И теперь я, вся в зелёнке,
От кота держусь в сторонке». Все, что до них – перепутано по событиям. По логике вещей строки должны стоять таким образом:
1) Говорит с улыбкой папа:
«Кот на солнце греет лапы»
2) Жарко рыжему на солнце
3) Я любимого котейку
Облила водой из лейки
4) Ой, чего же мы дерёмся?
Ну, и дальше про зеленку.
в сумерках
Братислава
http://stihi.ru/2010/07/26/7552
4+2
Поначалу обрадовало: «Шевелюги призанавесочные, /Подкроватные ногоцапалки…». Но потом чувствую – Остапа понесло, и автора вслед Остапу – в итоге перебор «кошмариков». Некий непонятный для детей «кладовочный сумрачник» должен подарить автору «шуршунчика», призванного сгладить «мурашковость паутиновых прилипал»…
Уважаемая Братислава! Чуть-чуть попроще – и дети к вам потянутся.

Целлулоидная кукла детское
Владимир Ананьев
http://www.stihi.ru/2010/09/16/2785
2+1
Уважаемый автор перепутал всяческие понятия. Стихи его абсолютно адресованы не детям, они – взрослым, да еще и о детской жестокости. Причем исполнение замысла сделано с намеком на садизм с отсылками к педофилическим ассоциациям. Цитирую полностью с аннотациями:

Любознательны и грубы
Пальцы маленьких детей – детская жестокость, подсознательный садизм
Расплылись в улыбке губы – злорадной, надо понимать…
В этой  кукле  шесть частей… - расчленение
Смяты блузочка и юбки,
Порван тонкий поясок – полный набор педофилоэротики
Ножки,  тельце, туфли,  руки
Грубо брошены в песок – продолжение расчленения, причем туфли почему-  то тоже стали частью тела
Голова с песочной кучки
Улыбается во сне              - фильм ужасов в худшем варианте
Нежно - розовые  ручки
Грустно тянутся к Луне – смакование садизма, черный юмор типа «Девочка в поле гранату нашла».
Теперь вопрос автору: вы это предлагали детям почитать?

Осёл, козёл, мартышка
Владимир Коноваловъ
http://stihi.ru/2008/01/16/4479
3+1
Еще одно не детское стихотворение. Басня для взрослых, да и то написана скорее для чтения на новогодних корпоративных вечеринках, поскольку сдобрена намеками на эротизм происходящего: «Лев… позвал к себе секретаря - Свою ЛЮБИМУЮ Мартышку», «Чтоб Дед Морозу угодить, Должны по номеру родить», «Медведь с Мартышкой в паре – Кольцо на талии вертеть», «Отмыв отдельные места, Все звери, прихватив по пиву…» (особенно адресовано ребятишкам).  Грубые выражения вроде «Козла они сожрали сразу» или «смыться не успел» довершают общую картину Репина «Не по адресу». Да еще и сюжета никакого, перепев «Козла отпущения» Высоцкого. Остается еще один вопрос – при чем тут бедный Дед Мороз?

Монстр
Гражданин России
http://www.stihi.ru/2009/12/21/2744
3+1
Хотел вообще обойтись без комментариев, но после подумал, что это было бы несправедливо – ведь замысел у автора был, что называется, воспитательный, в научение обидчикам всего живого и четвероногого. Но как это исполнено! Вы только послушайте: «пацан, какой-то  замухрышка
ей  в  морду  залепил  огромной  шишкой», «Какого  черта  вы раздухарились?», «шмякнула   кого-то   вдоль  хребтины», «расцарапала  всю  рожу». Есть и такое: «а   третий,  струсив,   деру   дал,   похоже». Так дал он деру или нет? Или только «похоже»? Ну, решила кошка постоять за себя и свой род, так почему она не царапалась и кусалась, а… начала охаживать обидчиков «здоровенной дубиной». Если это сказка, то написана чересчур бытово и, как видите, даже почти вульгарно.
Как неожиданность, воспринял последнее четверостишие: «А   кошка   грациозно   потянулась,/ на    солнышке   калачиком    свернулась/ и молвила, взирая на мальчишек:/ "Уж  лучше б вы, друзья, гоняли   мышек"». Удачное и весьма выразительное завершение. Кабы перед ним было что-то более к нему подходящее! Ну, допустим, мальчишки бы гонялись, гонялись за кошкой, языки на плечах, лбы порасшибали, а она от них легко и грациозно – прыг, прыг – села на дерево и говорит то, что и говорит в финале… Вот за это можно и пять поставить. Подумайте, уважаемый Гражданин России. 

Дружная семья
Евгений Солодкий
http://www.stihi.ru/2009/09/09/1245
3+2
Поучительная история о том, как нехорошо покушаться на чужую собственность. Жадный медведь наказан за покусительство на муравейник. Все бы это еще покороче и не таким былинным размером. Да и с очеловечиванием героев автор перестарался. Полная получается дезинформация для детей: мол, семья муравьев состоит из папы, мамы и десяти тысяч (кстати, без мягкого знака!) муравьят. Но если семья, то при чем тут детский сад, который появляется и в финале тоже? На деле же скорее речь может идти именно о детском саде, ведь  в муравейнике главная – мама (матка, муравьиная царица), а папы – безвестны и безымянны. Есть и другие несуразицы: «учитель – всех профессий заменитель» (это как?), «на все лапки мама мастер» (наверно, все же мастерица?), «И, чуть утро засветилось, вся семья уже трудилась» (части предложения по времени разные), «медведь начал плакать и реветь» (так первое или второе?)
В целом довольно скучно и банально.

Лучший шарик
Елена Анирусс
http://stihi.ru/2010/11/12/2821
4+2
Неплохо задумано стихотворение, хуже выполнено. Требует сокращений и редакции. Есть просто огрехи: «с НАШЕЙ табуретки» (а с чьей же еще? Это просто заполнение размера). В детском стихотворении особенно важно, чтобы все ударения были на месте. А здесь: «Маме нелегко, - колючки…». По размеру ударение должно приходиться на третий слог, то есть «Маме нЕлегко, - колючки», а в слове «нелегко» ударная бука О. И таких случаев немало. Если автор простит, я бы предложил следующий вариант редакции:

Я стеклянную игрушку
Из коробки достаю
И за ниточное ушко
Маме в руки подаю.

Зелены  на елке ветки,
Много  их – не сосчитать!
Маме даже с табуретки
Трудно каждую  достать..

Не страшат меня колючки,
Я украсить их хочу –
Я на маминых на ручках
С красным шариком взлечу!

Ах вы, глупые иголки, -
Что вы колетесь до слез?..
Но зато придет на елку
К нам с подарком Дед Мороз.

Колыбельная
Елена Ольховик
http://www.stihi.ru/2009/04/22/3677
4+1
Увы, и эта колыбельная написана не для детей, а для их родителей. Есть, видимо, такой особый жанр – псевдодетский, на деле адресованный взрослым. Ну согласитесь, уважаемый автор, в вашем довольно красивом стихотворении лишь половина строчки детям: «Спи, засыпай, дочурка…».
Ну, и такие придирки: «Месяц мелькнул в окошке, ВРОДЕ упал на землю» (Так упал или не упал все же? Тем паче, что дальше тот же месяц корабликом плавает по кругу в пруду), «Только певец НАШ странный вновь НАС пронзил любовью» (Заданный вами размер требует заполнения, но не одними и теми же словами его заполнять)..

Мальчик и барашек
Иг Финн
http://www.stihi.ru/2010/10/13/758
4+2
Вполне понятно и симпатично обращение автора к «Маленькому принцу» Экзюпери. Но представим на минуту, что мы поем (читаем) эту песенку ребенку, не знакомому со сказкой великого летчика. Что он уловит из услышанного (прочитанного)? К сожалению, скорее всего, ничего. Просто не поймет, о чем тут идет речь. Да и мне-то не все ясно:
Мальчик летит по свету – это, скорее всего, о Маленьком принце.
И барашек летит – это, понятно, нарисованный Летчиком барашек
На другую планету,
Где дружок его спит – вот тут поподробней. Какой дружок, и на какую планету.
Если речь о Принце, так барашек всегда с ним, у него в кармашке. А если о слушателе (читателе), то с чего бы он вдруг стал «дружком» барашка? И еще вот эта строка «Спи скорей, не зевай» вызывает двоякое прочтение. То ли вы советуете слушателю (читателю) не зевать в прямом смысле, дескать, «хорош уже зевать, пора и уснуть», то ли в переносном – не упусти, мол, чего-то важного.

Зимняя сказка
Ирина Рогозина 2
http://www.stihi.ru/2011/03/24/8114
3+2
Стихотворение написано как бы диалогом дитяти и матери: причем от имени ребенка, даже не знающего еще, что такое Новый год. Но наполнена его речь совершенно не детскими оборотами и фразами: «что за день такой особенный?», «гирлянды ярких лампочек». А строка  «Дедушка зачем оделся в валенки» прямо просится в пародию. В валенки обуваются, на всякий случай. Ответы матери насыщены образами, но почти все они вторичны.
Из удачных строк я бы назвал «А декабрь снегирей целует», «…как будто стайка бабочек/ Мне на варежку снежинки опустились…»

Барабанное настроение. Акростих
Йегрес Вокашу
http://www.stihi.ru/2009/05/03/3106
3+1
Если автор отстраненно перечтет свое стихотворение, он увидит, что стучать в барабан начал кот Василий, ибо о нем шла речь, когда «вдруг попался на глаза барабан». По законам логики именно ему попался, и барабанить он начал, именно у него «Настроенье поднялось с первого удара»,  а потом уже, разойдясь в ударах, «Ах, как резво прыгнул кот – позабыл что старый/ Соскочил с дивана вмиг, оказался шустрым… /Трах, бабах, ещё бабах – кот висит на люстре!». Кстати, - трах, бабах, еще бабах! – это все он. Кот Василий, делает. И только в самом конце – неувязочка. Оказывается, это мальчик себе «представил, что теперь ЮНЫЙ барабанщик». Попутный вопрос: а какой же он еще, если ему всего 5 лет? Сосед-то все правильно раскусил, наорал прямо по адресу. Видно, он по логике Йегресов (надо понимать, как раз наоборотной) давно живет. Мы же, сирые арбитры и читатели, привыкли к логике Сергеев.

Домовой
Ливерий
http://www.stihi.ru/2008/08/09/810
3+1
Прочитайте, Ливерий, ребенку
Тараканью сию побасенку.
И когда он поймет хоть полстрочки,
Я поставлю вам пять вместо точки.

Честное слово, поставил бы точку. Но положение обязывает оценивать цифрами. Как шутка для взрослых, она вполне уместна, да и то желательно в сокращении. К детскому туру – никакого отношения.

Сказка про ежика
Лиловая Пурзя
http://stihi.ru/2011/03/21/3787
2+1
Длинное, совершенно беспомощное стихотворение. Нельзя писать для детей: «Как орут, уж нету мочи...» или «Ура! Идиллию нашел!». Нельзя выдавать за рифмы «свежо – никто», «бу-бу-бу – луну», «милый – жизнелюбивый» и строить целые строфы на глагольных рифмах – «ворчал – поиграл – устал – пошагал – пришел – нашел – жить – дружить – ворчать – сочинять».
Даже легко узнаваемое пушкинское «Год, другой один проводит./ Места больше не находит…» не позволяет отнести это произведение к перлам классики детской литературы.

Новогоднее
Максим Жаровин
http://stihi.ru/2009/12/19/2350
5+2
Ваше стихотворение, Максим, мне показалось весьма поэтичным, милым, трогательным. Может, чуть затянутым. Но, к величайшему моему сожалению, опять же не детским. А жаль! Мог бы в этом туре лидировать.

Качели
Маргарита Шушкова
http://www.stihi.ru/2010/06/02/4386
4+2
Что ж, вполне понятная летняя картинка. Папа сделал качели, летаем, качаемся, видим все с высоты. Только почему папа говорит: «Эх! Устроить вам качели?» Может, все-таки «Эй»? А как это: «Сверху видно маму в грядках»? Не среди грядок, а прямо в грядках, как в бусах? «Вон соседский друг наш Колька» - для меня лично и людей моего роста и возраста – это хороший советский фильм. Ваш стих, к сожалению, рядом с ним проигрывает. «Колькина СЕСТРИЦА Жанка» - совершенно не детское выражение.
Хороший финал:
…Мы взлетаем выше крыши,
Где гуляет важно кот,
Ввысь, где дяди космонавты
На орбите неземной!..
..........................
…Мы полёт продолжим завтра..
Детство. Дача. Выходной.

Единственно еще посоветую: замените «дяди» на «наши». Во-первых, там были и тети, а во-вторых, так будет более и честнее по-детски, без сюсюканья.

Такую мы с внучкой маленькой придумали игру...
Михаил Битёв
http://www.stihi.ru/2011/04/07/10258
2+1
И несть этому конца и края… Только неясно, при чем тут дети. Обычное семейно-альбомное самолюбование. Поэзии никакой. Детской – в том числе.

Зима
Наталья Довженко
http://www.stihi.ru/2011/02/08/6174
4+2
Вполне достойная картинка зимы, правда, отнюдь не обязательно для детей. Уменьшительные варианты слов «уголки», «морозец», «зимушка» тоже не спасают положения.  А так – красиво, поэтично…

Домовой
Ника Харламова
http://www.stihi.ru/2011/04/14/8238
4+2
Ника! Очень интересный замысел, но надо сократить его раза в четыре. Такие объемы дети выдерживают только в поэмах типа «Бармалей» Чуковского. Сосредоточьте внимание только на рисунках, ими и подытожите. И все у вас получится! Успехов!

Колыбельная
Полякова Любовь Аркадьевна
http://stihi.ru/2008/09/18/2713
5+3
Браво! Любовь Андреевна, без обиняков ставлю Вам все высшие оценки. И виной тому – Ваша любовь – и к природе, и к этому мальчику городскому, и к детям вообще. Спасибо Вам за доброе сердце.
Ода про микроба
Сергей Декабрёв
http://www.stihi.ru/2009/07/26/5719
4+1
Да простит меня Сергей, а истина дороже в этом случае. Не для деток этот стих. А ведь есть у автора и для деток. Чего-то он не учел. Остроумно, живо, но … и тут я , язва, нашел неувязки: ну, жрет микроб за вредность  «нерях, бездельников, врунов, шпану, кривляк, грязнуль, зазнаек, плакс, засонь, растяп, оболтусов, стиляг, зануд, балбесов…» А при чем тут «дылды, тихони, дистрофики…»? Они же не лично виноваты в своих бедах. А-а-а, оказывается, и до автора микроб добрался…. Смешно, но НЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Рисунок
Сергей Кривонос
http://stihi.ru/2009/07/09/4965
4+2
Лучи заиграли в окошке,
На улице стало теплей,
А Оля старательно кошку
Рисует в тетради своей.
Сергей! Казалось бы, детское стихотворение. Но скажите мне, а что изменится, если «мороз заиграл на окошке, на улице все холодней…». Ничего. Оля так и будет рисовать кошку с шестью лапами. В этом суть, и умейте отбросить ненужное, выделяя главное.

Светлана Илларионова 
Где спряталось лето?
http://www.stihi.ru/2009/07/23/2536
4+1
Очень странное впечатление. Обаяние от четвертой строфы, где лето «вернулось охрипшим, дождями примято – /С прической кустов и цветов неопрятной…» (вот оно – начало осени!) уничтожается непонятным никому Тотошкой, билетиком, фантиком, жалобным воззванием: «Ну что же вам, жалко?». Для детей? Да нет, для задержавшихся во взрослении, пожалуй.

Удод
Татьяна Вл Демина
http://stihi.ru/2009/04/18/4841
4+2
Не придраться почти ни к чему, кроме двух вещей: длиннота (стихи ведь могут начаться и с «прилетает каждым летом…», и ничего не потеряют) и некая необязательность с русским языком.  «Приглашаю поиграть я,/ Будто добрые друзья!" – все же здесь недостает местоимения «мы». Вариант: «будто мы с тобой друзья!»
Финал интересен и многообещающ. Стихи для детей, но тем более, будьте к себе пристрастней!

Повзрослевшая Элли
Элен Смит 
http://www.stihi.ru/2010/02/26/5201
2+1
У меня один вопрос к автору: вы это про что?

меня не понимает мама
Юрий Семецкий
http://www.stihi.ru/2009/04/30/3626
2+1
Точно тот же вопрос к автору: вы это своим детям читали? Даже выросшие в детском доме «шкидовцы» нашли для детей более чистую литературу.

Дружба
Яна Яблоко
http://stihi.ru/2010/10/10/8528
3+1
Очевидна попытка описать дружбу собаки и кошки, но сделано это неуклюже, не для детского чтения. Взгляните – «Я «мяу», а ты «гав» -
Таков собачий нрав». В данном случае собачий нрав воспринимается к двум понятиям – и к «мяу», и к «гав». А ведь автор не так думал, я надеюсь. Что значит: «Я принесу колбаски, /Так хочется мне ласки». Вы когда-то видели, чтобы кошка несла собаке колбаску? Зачем выдумывать, когда есть достаточно интересных истинных моментов, только понаблюдать…
Общее впечатление: авторы отнеслись к заданной теме НЕСЕРЬЕЗНО. С одной стороны , я понимаю: детская литература – особый жанр, не всегда доступный взрослым поэтам… Но все же – зачем заведомо выставлять либо взрослые стихи про детей, либо откровенный «стёб»?
Очень сожалею, но как редактор областного детского журнала, я новых имен авторов для себя не открыл.