2. 41. История души. Я нашлась

Титана Светлая Татьяна Седанкина
Начало: 2.40.Мир Всеобъемлющей Пустоты // http://www.stihi.ru/2011/09/20/1485

Если бы мне кто-нибудь рассказал об этом состоянии до того, как я испытала его сама, не знаю, поверила бы, поняла бы. Как верно написано в «Листах Сада Мории»: «И всё приходит в нужное для Путника Время. Божественный Луч Знаний вливается постепенно и когда человек готов к Его восприятию, иначе можно даже причинить вред».

Милостью Всевышнего именно в этот момент в мои руки попали книги великих мыслителей средневековья, где было найдено описание совершенно нового для меня жизне-ощущения.

Думаю, что именно об этом состоянии Ибн Араби писал: «познающий становится познаваемым, вернее исчезают и познающий и познаваемое, остаётся универсальное Нечто, или Ничто, или Всё». Для описания этого состояния Ибн Араби использовал образ водоворота – слово «хира», обозначающее также «растерянность». «Это особого рода растерянность суфия, который видит Бога во всём, который видит Единое множественным, а множественное Единым... явное скрытым и скрытое явным, а также прочие противоречивые вещи, но это не растерянность потерявшегося: или непонимающего человека».

Да, действительно, тогда я была в полной растерянности, но явственно ощущала, что не потерялась, а наоборот НАШЛАСЬ, но нашлась не как когда-то там, в своей библиотеке, т.е. нашлась не в физическом мире, а в мире духовном, нашлась там, куда так стремилась моя душа. И почему же тогда ощущалась такая растерянность?

Ответ на этот вопрос так же обнаружила у Ибн Араби:
«Такого рода растерянность охватывает лишь вступающего на путь мистического познания, когда растерянный вращается… вокруг полюса и не удаляется от него. Этот полюс – Бог; смысл образа водоворота в том, что у кругового движения нет начала, вернее, нет какого-то одного, выделенного начала: начать можно с любой точки, с любой вещи мира, но есть конец-полюс, центр водоворота бытия… Уже теперь, изнутри, из центра, мы видим, что ПУТЬ НАШ НЕ ОТЛИЧАЛСЯ ОТ ЦЕЛИ, ГДЕ НАЧАЛИ, ТАМ МЫ И ЗАКОНЧИЛИ – В БОГЕ. Для совершающего круговое движение водоворота нет начала, и направляет его «от», а не конечная цель, и потому «к» ведет его. Такое возможно лишь тогда, когда «от» и «к» тождественны, когда цель неотличима от отправной точки, когда познание – это не внешнее движение рационалиста вперед, по «вытянутому пути», а погружение в себя, в истинную свою сущность, т.е. в Бога… Тот же, кто следует по пути продольному, отклоняется и отворачивается от желанной цели, ища то, что для воображающего есть предел стремлений: для него существуют «от» и «к» и то, что между ними. Для совершающего же круговое движение нет начала, и направляет его «от», а не конечная цель, а потому «к» ведёт его; ему дано наиболее полное бытие и дарованы все слова и вся мудрость в их совокупности» [Смирнов, А.В. Великий шейх суфизма (опыт парадигмального анализа философии Ибн Араби) / А.В.Смирнов. – М.: Наука. Издательская фирма «Восточная литература», 1993. – 328с.].

Читая эти строки, внутри растерянной меня действительно ощущался огромнейший Водоворот, охватывающий всё моё существо, а его эпицентром было сердце, исключительным содержанием которого является Бог!

Есть Бог один, а больше – никого:
Не говори о связях иль различьях;
Свидетельство то ока моего:
Смотрю и вижу лишь Его я безграничность. (Ибн Араби)

Ещё одним смыслом слова «Растерянность» Ибн Араби считал «Саморастворение» – состояние, которое Аль-Газали называл ДУХОВНЫМ ЭКСТАЗОМ, понимаемый им, как «снятие покрывала, созерцание наблюдающего, приход понимания, наблюдение отсутствующего, беседа с тайной и дружба с утерянным и это самоисчезновение себя самого. Это встреча явного с явным, скрытого со скрытым, отсутствующего с отсутствующим, тайны с тайной, извлечение того, что должно быть у тебя, тем, что у тебя есть, из того, к чему ты стремился».

В этот момент, по милости Всевышнего наступило осознание иллюзорности бренного «я», стало совершенно ясно, что вся мирская суета уже совершенно не важна, что есть Нечто Большее и это Нечто – внутри самого человека. Только заглянув вглубь самоё себя, возможно ощутить состояние самоисчезновения в Абсолюте, осознав себя частицей Величайшего, находящейся в Нём и обнаружить Его, обитающим в своём сердце.

Тот, кто боится исчезнуть и в небесах заблудиться,
В сферах иных раствориться и утонуть в медитации,
Тот Голос Сердца не слушай, звуки чаруют сознание,
Тот не пытайся проникнуть в мир своего осознания.
Кто же решительный вызов бренности жизни бросает,
Кто без души сожалений всё, что есть покидает,
Слушай Прекрасную Музу, в звуках её растворяясь,
Только себя потерявший, Вечность приобретает! 26.01.11

Полностью поглощённый любовью ко Всевышнему, человек становится частью этого Великого Океана и ощущает слитность с Абсолютным Бытием, и тогда естественно возникает ощущение «Я есмь Бог». Размышляя над представленным выражением, Руми писал: «Некоторые люди считают это великой претензией, но выражение «Я есмь Бог», напротив, свидетельствует о великом смирении. «Человек, который говорит: «Я – слуга Божий», тем самым утверждает, что существует его «я» и Бог. Тот же, кто заявляет «Я есмь Бог», тем самым говорит: «Меня нет. Бог есть всё, ничего не существует, кроме Бога, я – чистое небытие. Я – ничто».

Когда Ничем твоя натура станет,
Исчезнет, растворится в Бытие,
Тогда Ничто пред Вечностью предстанет
Во всей своей Ничтожной Пустоте.

Вобрав что есть, отдав всё, что имеет,
Ничто предстанет в Пустоте своей,
В сем состоянии всего себя развеет,
Во все миры проникнет сутью всей.

На микротроны разложится разум,
Достигнув состояния не-ума,
И все пространства прояснятся разом,
И направленье ясно – в Никуда.

Когда ты знаешь путь – он недоступен,
Когда конкретика в тебе – закрыт Портал,
Путь растворившегося – в Центр Ниоткуда,
Путь пробудившегося – в Центр Никуда. 9.03.11.
http://www.stihi.ru/2011/03/10/2097

Продолжение: 2.42. История души. Это – Есть // http://www.stihi.ru/2011/09/20/1514