Стих Месяца. Март 2012. Выбор Дмитрия Ревского

Семь Дней -1
День добрый всем!

 …Чем более сжат лонг, тем больше нагрузка на перст   указующий.
 Когда задача не отделить зёрна от плевел, а взять столько, сколько вмещает плот,
 кто-то неизбежно остаётся на берегу, хотя хотелось – с собой.
 Поэтому, начну со списка тех, кого хотелось взять с собой.

 1.         Нина Лёзер. Бережное. http://stihi.ru/2012/03/01/388
 3. Клавдия Смирягина-Дмитриева. Сонное. http://stihi.ru/2012/03/01/238
 4. Васька Конопляный. Бабка Февронья. http://www.stihi.ru/2012/03/03/4693
 6. Юрий Семецкий. Армагеддон. http://www.stihi.ru/2012/03/04/4997
 7. Регина Мариц. Рыба-рыбица. http://www.stihi.ru/2012/03/10/9055
 9. Кузеллочка. о любви? что ли. http://stihi.ru/2012/03/08/10701
 10. Башмакофъ. Март. http://www.stihi.ru/2012/03/08/10289
 14. Бантос Илья. Весна наступает. http://www.stihi.ru/2012/03/16/10702
 15. Лев Сыроежин. Не птица-тройка... http://stihi.ru/2012/03/27/1977
 16. Анна Дэ. Зашей. http://stihi.ru/2012/03/20/828

 Значит ли это, что всё остальное – хуже? Нет, не значит.
 Но мне легли эти тексты. Dixi.
 А вот дальше начинается самое неприятное в оценках – сколько вешать в граммах.
 Поскольку что-то больше давит на чувства, а что-то крайне изящно по технике,
 А тут идея супер. А тут музыка очень-очень… Кто хоть раз был редактором, знает эту движуху внутри. Благотворную и подавляющую…

 *
 Поэтому, при всей моей благосклонности к текстам, где есть технические находки (не только они, конечно, но технические рельефно запали в память, так как здОрово… ), так вот, в шорт я волюнтаристски выберу только то, что лично меня волноОбразно «эмоцнуло», и до сих пор не отпускает, поддерживая внутреннюю эйфорию от прочтения. Кто плыл, тот видел эту рыбу.
 Я, с вашего молчаливого позволения, не буду анализировать, почему я всё-таки отложил шесть текстов, а скажу про те четыре, которые взял уже с собой окончательно.

 Нина Лёзер. Бережное. http://stihi.ru/2012/03/01/388
 У Нины есть хорошие стихи. Есть очень хорошие. Этот стиш – особняком. Понятно, что всё нижесказанное - только частное мнение, но в этом случае моё частное мнение ещё и подпитано белой завистью, т.к. это не просто хо-ро-шо, это несёт на себе тот тонкий покров мистики, который даёт Бог, как мы его понимаем, в качестве принятого к усредненному пониманию термина «вдохновение».
 Я не знаю, в чём конкретно очарование этого текста, я пытался его раскладывать по винтикам – винтики вижу, а чертёж всё одно – под грифом «секретно».
 Вполне допускаю, что не все со мной согласятся, но согласитесь с тем, что под словами «мистический стих» мы тоже вольны понимать разное.

 4. Васька Конопляный. Бабка Февронья. http://www.stihi.ru/2012/03/03/4693
 Тот самый случай, когда внешняя простота имеет глубину, которую понимаешь, уже по времени отойдя от текста, а вернувшись к нему, опять же понимаешь, что раньше ты просто входил в первый слой сумрака неосознанн­о.
 О чём этот текст, спросят меня.
 О мире, скажу я.
 Что, о таком большом мире – вот такой маленький стих?
 Да, вот такой. И вы поймёте это чуть позже, и бабка вам эта станет как родная. А почему так – потому что у поэзии свои тропы к чувствам.

 14. Бантос Илья. Весна наступает. http://www.stihi.ru/2012/03/16/10702
 Тот самый случай, когда подобное тянется к подобному. Ну нравится мне эта манера не просто насыпать зёрен читателю в силки, а долго разговаривать о погоде и листьях, а когда читатель очухается – он давно уже поёт канарейкой в неизвестном ранее доме!
 Медленно, исподволь, лакомо на сильных образах, зримо, чувственно, крутя спираль, но строго по компасу к главной теме -   весь набор вкусностей, которыми ловится Ревский, здесь есть.
 Ну я и поймался, что я,   пройду мимо собственных аппетитов?­

 15. Лев Сыроежин. Не птица-тройка... http://stihi.ru/2012/03/27/1977
 Честно скажу, что тут также и присутствует тенью стих Клавдии Смирягиной-Дмитриевой. Я выбрал стих Сыроежина уже на таких полутонах эмоций, что и не знаю, как объяснить разницу (это сознательное лукавство, конечно, но …)
 С одной стороны – две трети (тир четверти??) стиха вполне себе банальны, но это классический и очень любимый мной самим приём, когда концовка включает свет в комнате, и ты, уже находясь в ней, вдруг видишь всё описанное по-новому – ярко, неожиданно и НЕ ТАК. (На самом деле, то же самое у Клавдии, но я же говорю – полутона) Возможно, эта внешняя банальность, которая стала таким жёстким пьедесталом идее стиха, (не менее банальной, но оттого и не менее мощной), что любовь-спасает, и привлекла меня своей парадоксальностью.
 Опять же, парадоксальностью – ли?...

 *

 В постскриптуме хочу поблагодарить всех названных мной в Большом списке авторов за искреннее удовольствие, которое сегодня получил, узнавая ваши (а теперь уже и такие мои) произведения. Спасибо!
 Дм. Ревский

***

стихотворения, попавшие в шорт Дмитрия, получают по 5 баллов

здесь проходит голосование на звание стиха месяца - http://stihi.ru/2012/05/01/256