Привет, Подкалинье!
Прежде всего, сразу спешу успокоить своих потенциальных читателей. Нет, это совсем не шуточное фортепианное рондо с программным названием «Ярость по поводу потерянного гроша» великого Бетховена, и даже не особый печатный шрифт, и не то самое пресловутое перо с широким концом для письма таким бесподобным шрифтом, а всего лишь самобытная форма поэтической строфы, возникшая в французской лирике XIII-XIV в.в. и представляющая собой всего лишь куртуазное преломление структуры народной плясовой песни с изумительным запевом и припевом.
Классический рондо состоит из 15 стихов в трех строфах на две рифмы. Его схема: аавва + аввб + аавваб, в которой буква б – не рифмующийся рефрен, повторяющий начальные слова первой строки, но в русской традиции рондо обычно пишут рифмованным стихом, как, например, в этих чудесных стихотворениях:
Чеслав Николич. "Я ухожу..."
http://stihi.ru/2013/09/16/9392
Чеслав Николич "Так я прощён?"
http://www.stihi.ru/2013/07/27/8278
Касатка Тата. "Лишь свет звезды..."
http://www.stihi.ru/2013/09/12/8866
Александр Савостьянов "Обручальное скерцо"
http://www.stihi.ru/2013/07/20/2652
Елена Картунова «Прощание с летом»
http://www.stihi.ru/2011/10/09/2882
Игорь Шальнев. "Тяжёлый рок".
http://www.stihi.ru/2013/07/27/4669
Олеся Атланова. "Песочный блюз"
http://www.stihi.ru/2011/08/20/208
Спасибо нашим замечательным авторам... и ждём новых работ!
Ваш Дядя Саша Почтальон
--
Александр Савостьянов