Обзор по 1 туру 2014 от Вадима Германа

Литературный Фестиваль Рунета
         Для меня чтение стихотворений – попытка диалога с их автором.  То, что он мне покажет, и как он это покажет, говорит, прежде всего, не о мастерстве, (мастерство- то дело наживное), а о совпадении наших взглядов. Мне интересно, если мой собеседник смотрит в ту же сторону, что и я, имеет приблизительно  такой же словарный запас и примерно такой же жизненный опыт, что и я. При этом, полное совпадение взглядов и точки зрения – вещь невыносимо скучная, мне же хочется узнать от него что-нибудь новое и свежее. Поэтому, я жду от автора разговора со мной, разговора о тех вещах, которые я еще пока не знаю, но которые для меня важны и интересны.


1. Александр Ковальчук "В брусничном сне" http://www.stihi.ru/2013/03/20/1366

Как способ высказать ощущения, вполне может быть. Как попытка диалога – вряд ли. Александр, возможно,  говорит то, что интересно и важно для него; для меня же несколько непонятна связь «брусничного сна», то, что «залив переливается вином», и то, что во сне автор идет по воде аки посуху.
«Лови меня на электричек крик» - крик боли, радости, восторга? Почему именно «крик»? – не визг, не всхлип, не скрежет, не стон? Здесь, пожалуй, даже не ружье на стене – непонятная загогулина, которая не только не стреляет, но  и неизвестно для чего служит.


2. Александр Крупинин "Сталин бежит по лугу. Цветёт кипрей" http://www.stihi.ru/2014/02/24/7979

Люблю стихи Александра. Их можно додумывать как угодно читателю, строить свои, порой безумные, порой очень логичные связи. И все равно – на сто процентов не угадаешь, что же хотел сказать автор. Впрочем, думаю, и сам Александр на конкурсе толкователей своих стихотворений, первое место не займет – он творец миров, а вовсе не  их географ. Так, три прочтения этого стихотворения подарили мне три версии, о чем же хотел сказать Александр.  Остановимся на той,  в которой  отцу народов снится сон – тревожный и радостный. Радостный оттого, что вернулось детство, с мамой и хинкали, с ловлей бабочек и свободой,  Тревожный,  оттого, что пробуждение ото сна вернет вождя в суровую действительность. В  ней нет   счастья,  есть только опасность: всюду прячутся злые  звери, дикие твари, и  что спасает от них: Козловский со своим тенором, триста бойцов, со своим оружием – все это ненадежно, зыбко, страшно…Но наступает рассвет, встает солнце, и эти триста бойцов, как триста спартанцев, оказываются более реальны, чем детство, бабочка и мама…


2. Александра Герасимова "они приходили садились со мной за стол" http://www.stihi.ru/rec.html?2014/03/09/2223

Понравился образ:
«из чёрных моих окон
всё падали женщины …»
Совершенно не понравилось то, что от счастья кровь «сворачивается простоквашей», то, что «я чувствовала  как будто во мне течёт река божьих слёз  и божьи родятся дети».  Первое – очень тяжелое заболевание. Не счастье, конечно, а то, что происходит с кровью. Второе… Героиня чувствовала, как внутри её рождаются «божьи дети»?  Чудны дела Твои, Господи…
«Безвинный неупокой» – значит, есть и «виноватый упокой». Или «виновный покой»? что вообще означает это сочетание? Авторскую мысль  я уловил, а вот авторское словообразование мне не понравилось…   Но на все это есть, конечно же, ответ – «это мой, поэтичный взгляд на мир!»…И на такой ответ у меня, пожалуй, не будет вопросов….


4. Анискина Вс "ласточка" http://www.stihi.ru/rec.html?2014/03/18/5676

«….и опадают цветы
когда она смотрит в окно на пустующий двор…»
Это, наверное, очень печально, что от взора героини наступает осень, и опадают цветы. Впрочем, возможно, опадают цветы в вазе – ведь на улице март?
«и вот подъезжает к воротам родное авто
распахнута дверца (в проеме - движение рук)…»
Авто с распахнутой дверцей? Движение рук – в проеме авто? Авто – родное?
Как удивило до этого «ласточка в платье из синей тафты».
Почему – ласточка, не голубка, не канарейка, не журавушка? Нежное, интимное «имя  внутреннего пользования»? А то, что на ней «платье из синей тафты» - это тоже – личное? Что дает цвет платья?
На протяжении всего стихотворения меня смущали необязательные, неточные слова и обороты: «бьется со связкой ключей», например, «и дверь поддается, как раз - на второй оборот» - имхо, совершенно неточные слова – «бьется», «дверь» (не замок) поддается на второй оборот… Это, по крайней мере, мне очень мешает…


5. Анна Рубинштейн "сизое" http://www.stihi.ru/2014/02/18/1003

Очень понравилось. Образ любви (возлюбленной?) – сизой птицы (голубки?) достаточно безумен, как безумна вера в то, что «ты во сне добредёшь до правды», что это правда нежна (ночь нежна?). «Один человек никому не нужен, но ты не один, если рядом птица» Любовь – быть может, это и есть душа? Или – вера? Все равно, и душа, и вера и любовь – они достаточно безрассудны, чтобы быть рядом, чтобы охранять во время сна и достаточно надежны, чтобы удержать. Ведь иначе можно держаться – только за воздух, за жест, пропущенный и замедленный.
Единственное, что смутило – дважды в коротком стихотворении повторения, что «перья сизы», что «птица безумная». Мне кажется, что такое повторение несколько лишнее, ненужное. Но, если я прав, и это не авторская задумка, а «мелкие блохи», то они легко вылавливаются и исправляются без смены идеи и тональности стихотворения.


6. Борис Поляков 2 "Предрассветное" http://stihi.ru/2010/04/20/5710

Приятное стихотворение. Претензии  все же есть, как без них…
«летит  к земному  человеку»  -  кажется, не совсем хорошо. Для чего  эпитет «земной»? Неужели можно было сказать:  «К марсианскому человеку»?  … какое-то необязательное слово…
«Умом  я понимаю ясно,»
Можно сказать и так:
«Я понимаю очень ясно», «Я сердцем понимаю ясно», а когда есть возможность выбора, и слово  не единственно возможное в строке, значит, стоит эту строку еще повертеть…
Мне кажется, что есть возможность немного подправить это неплохое  печальное стихо…


7. Виктор Коврижных "Вспашка зяби. Закат" http://www.stihi.ru/2011/10/27/6710

Мне очень нравятся стихи Виктора, но признаться в любви к этому стихотворению, к сожалению, не могу.
«кровью нальется закат», «клекот былинный», «сумрак вечерний ложится на плечи». Имхо, для такого большого поэта, каким является Виктор, нехорошо применять в стихотворении такое количество штампов, ничем, кроме авторской воли, не обусловленных.


8. Влад Велич "Город дышит огнями" http://www.stihi.ru/2014/02/13/5538

Понравился образ Бога, уснувшего за рулем… А вот то, что у него на коленях две души, прозвучало несколько фривольно.
И еще… этот  образ «Две бесцельных души, заменивших друг друга скоростью» все же, тяжеловат для жанра лаконичной поэзии.


9. Владимир Цюпин "В ночь" http://www.stihi.ru/2014/04/18/10952

Понравилось «беспокойство чутких веток», «давно ушедшее мелькнёт враньём», но вот фраза с этим оборотом полностью:
«да в отблесках огней в глазах собачьих 
давно ушедшее мелькнёт враньём,
оставшееся - бесконечно нищим» - показалась тяжелой и смутной.
Не понравился образ «собака на ветру» - от него идут лишние, ненужные ассоциации; непонятно, какое отношение к остальному стихотворению имеет первая фраза, а именно «Темнеет  монохромный снимок дня      в оконных рамах с трещинками века…»
Также показалось, что две последние, очень яркие и ударные строчки принадлежат не этому стихотворению:
«ночь ждёт, пока останемся вдвоём,
клинок луны тая за голенищем.  «
Но это – мое видение (точнее, невидение) этого текста…..


10. Галина Иззьер "Мальчик из моего класса" http://www.stihi.ru/2014/01/22/510

Знаете, скажу, быть может, очень непопулярную вещь… Но мальчик, который запомнился только своей ранней смертью, не совсем та тема, которое может вызвать сопереживание. То, что он погиб во время службы в армии, это, конечно, трагедия, но любая смерть – трагедия. Замените «Мальчик из моего класса. Сгоревший в танке» на «разбившийся на мотоцикле». Человеческое горе остается, отношение к герою стихотворения и к самому стихотворению меняется. Мне такой  авторский прием в изложении жизненной ситуации не нравится совершенно.


11. Гнедой "быть собой" http://www.stihi.ru/2013/02/17/6145

«он философский склад ума
имел и часто много думал»
Тяжело иметь философский склад ума, да.
«брусок зеленый пластилина
из группы сада "Светлячок"»
Зеленый – не красный, не черный, не голубой – это, чтобы политкорректно  звучало, так ? Никаких других причин на указание цвета я не вижу, а если слово необязательно, то оно лишнее, как впрочем, и название «садичной»  группы…
«в чужих руках был кем угодно»… тоже, очень двусмысленно…


12. Добрый Такой "На бубне Луны" http://www.stihi.ru/2014/02/26/2602

«На бубне Луны проживают бубняне,
Чего-то бубнят и ночами, и днями,» -
Какое замечательное начало стихотворения!
 А вот дальше, не слишком внятно, опять – много необязательных слов и образов….

Ч»его-то черкают и чиркают рьяно,
И часто заходят в поэзию прямо.»
Прямо?  Не криво?  Заходят? Не приходят? Надеюсь, что стихотворение – еще сырое, неотлежавшееся. И автор его непременно подправит, и остальные строчки будут достойны первым двум, действительно, великолепным строкам…


13. Евгения Костюкова "плач по каину" http://www.stihi.ru/2014/01/01/2531

Идея – хороша, материнская любовь к недостойному, но любимому сыну, интересная тема для стихотворения. Не скажу, что уникальная, но интересная. Однако, детали стихотворения не позволяют подняться тексту выше обычного  «всхлипа»:
 «укрывается шкурой убитого мужем льва.»
То, что лев (в раю) был убит мужем Евы – это существенно? И что это – лев – существенно?
«иней ползёт по плодам омелой» - ползущий иней – красиво, да, седеющие плоды – образ запоминающийся, но вот почему – «омелой»?
«даже звуки застыли – не складываются слова»… Что-то из снежной королевы, нет?
То, что Ева не любит второго сына, понятно и простительно, хотя любви  и понимания к ней не вызывает, а то, что она желает непоявления сына младшего, даже отвращает от неё; «где она большая, где медовые волосы и огненные глаза» - образ…непонятный…
«названа просто – жизнь, а принесла – смерть.
съевший себя зверь. червивое пятнышко на роду»

На чьем – роду, или  - в чьем роду?
«боже, что своего сотворили люди, кроме грехов и детей?!» - очень сильно, остальная часть фразы. По меньшей мере, спорна, по большей – смутна и противоречива.
«ты же сам – родитель, но мы для тебя не равны.
равенство – выдумка сатаны» - это, простите, откуда такие выводы?
«всё забери, чем наш мирок богат, но будь милосерден, отче, дай согреться – открой мне ад!» - Евгения, простите, звучит патетично, плоско и совершенно нелогично. А то, чтобы согреться  в аду – еще и банально, уж простите…На мой взгляд,  очень неудачное стихотворение  очень талантливой и эмоционально открытой поэтессы.


14. Елена Наильевна "я не хочу об этом" http://www.stihi.ru/2013/11/07/10639

Стихотворение понравилось. Можно, все же, немного придирок?
Очень понравилась основная часть стихотворения, начало и конец, там же,  где встречается «Москва», показалось..заказным, что ли…Замените Москва на «Тува», допустим (это чтобы рифму сохранить). Что изменится? То, что Москву регулярно «дарят» приезжим, стало расхожим штампом, совершенно не обязательным в таком тонком, интимном, лиричном  и соблазнительном стихотворении.
Еще один образ, которые пришелся не совсем «ко двору» -
«мне пресен суп на белизне стола».
Неточен он, уж простите… Как в старом анекдоте – «Суп на столе, вытри».
Но, это все – мелкие блохи, и, думаю, придирки не критичны для этого текста. Мне было приятно его читать, я был погружен во впечатления от него. Стихотворение запомнилось, вызвало сопереживание, это главное.


15. Игорь Гонохов "Найда" http://www.stihi.ru/2011/02/07/9570

«И мяч летел, и слышалась команда,
И за повтором следовал повтор»
Игорь как будто пытается затвердить что-то очень для него важное, повторяя строки про собаку Найду и прыгающий мяч.
«И было больше ничего не надо...
А нынче – слишком многого хочу...»
Вот и мне, хотелось от замечательного  талантливого поэта Игоря Гонохова чего-то важного, значимого, и для него и для меня, помимо этой мудрой мысли и яркого образа. Но, возможно, я  «нынче – слишком многого хочу...»?


16. Инга Сташевска "Осень" http://www.stihi.ru/2014/01/18/2020

Позволю себе процитировать  свою рецензию на это стихотворение на Кубке мира по русской поэзии:
«Стихотворение легкое (не легковесное!), светлое, раздумчивое.
«Чем дольше веришь - тише слова молитв…»
Потрясающая, на мой взгляд, строка, полная смирения и понимания, глубокая и искренняя.
«Светлее ночь. Размереннее строка…»
Да, если веришь, самое темное в жизни кажется светлее, как небо перед рассветом. И строка – спокойнее, и голос – без надрыва…
«Невероятно ярок осенний лист,
И растекается в рамке небес закат…»
Закат в рамке? Да, в рамке – нашего восприятия, нашего видения, ограниченный нашим горизонтом…
«Из города - все дороги ведут к воде,
(Чем ближе дюны - пронзительней синева)…»

Все дороги ведут в Рим? Или – к воде, к океану, к тому, о чем только и говорят на небесах? Синева  у воды – пронзительна. Резка, выстрадана. Синева небес…

«И в янтаре тает короткий день.
Всё - забывай. Намеренно - забывай!»

День тает в янтаре. Или -  в янтаре все застывает? «Остановись мгновенье, ты прекрасно!» - дьявольский искус, попытка остановить жизнь, попытка прекратить движение. Или – как текущие часы у Дали? Янтарь – не камень, он – живой, все, остановленное в янтаре – спящее, не мертво.
И что впереди? Вечная память, умирание? Не важнее ли – забыть, чтобы жить дальше? «Забыть» - порою дает новые силы…
«Касается края воды золотой клубок,
Идешь, почти не касаясь седой земли…»
 
Золотой клубок – движение к цели, еще до конца не распутанная нить Ариадны, движение – за край, за горизонт, за океан…
Седая земля – дюны, покрытые пеной? Или – седина земли – её возраст? И опять – время, движение…
«И вдруг понимаешь, как равнодушен Бог.
И как - нечеловечески – справедлив...»

Как же так, Бог милосерд, он справедлив, он не может быть равнодушным! Инверсия смысла? Нет, Бог справедлив – нечеловечески. И милосерд – нечеловечески. Он Бог, его замысел, его время –  нам не постичь, мы можем только верить. И надеется.  Временами осознавая, что наши мелкие и суетные желания, слова, дела – просто пылинка в здании Его храма. Но пылинка – это что-то, что создает храм. И высшая справедливость так же далека от мимолетности, и красота замысла – и в океане, и в закате, и в тихой молитве. И в нас, как части того громадного целого, что есть Бог.»
В шорт.

17. Кошаков "Ветер и вода" http://www.stihi.ru/2013/11/19/219

Когда-то пытался прочитать «Сильмариллион»…
Ощущения большой магии, колоссального труда и  собственной неразвитости… Примерно, такие же ощущения от этого стихотворения – то, что я что-то наверное, не знаю…
Продвинутая в магии птица, увидев  символы жизни и смерти, забывает нырнуть за рыбой (очевидно, от потрясения). Золотая рыбка (вариант- щука) приплывет в настольный замок девочки (владычицы морской), которая чертит и чертит символы жизни и смерти. Они спасают (вариант- губят) молодых и седых рыбаков (рыбакам среднего возраста это колдовство пофиг), вот такая капризная, непредсказуемая девочка. Но скоро девочке откроются добро и зло (также, есть несколько вариантов – от яблока до более радикальных методов), девочка повзрослеет, и станет рисовать на песке совершенно иные штуки. Она перестанет понимать, что она колдунья, и вообразит себя художницей. Что же, знакомо, да… «все девушки любят это»(с)…
Простите, автор, я не очень люблю  туман в темной комнате. Особенно, если там нет кошки…


18. Любовь Левитина "Выхода нет" http://www.stihi.ru/2013/10/18/6970

Предположим, что Некто, а может, Никто был у всех на хорошем счету, брился утром, костюмы носил и пальто, твёрдо верил в свою правоту.
Но однажды, свершая задуманный спринт, ожидая побед и наград, заблудился, споткнулся, попал в лабиринт и помчался вперёд наугад, убегая от стен, опасаясь потерь, нападений, падений, охот
...и увидел неплотно закрытую дверь с полустёртою надписью "Вход". Он шагнул в неизвестность, надеясь внутри отыскать направляющий свет, ... а войдя, обнаружил на новой двери беспощадное "Выхода нет".
Знакомое по Чемпионату Балтии стихотворение. Отдаю должное таланту и мастеровитости автора, отмечу все же, те же придирки, что и на Чемпионате: Если появляется новая (заметьте) дверь, то, у человека как минимум, два выхода. Ну, и заблудиться на короткой дистанции сложновато. Хотя, это может быть авторской идеей – «в трех соснах»…
Кстати, объясните, пожалуйста,  сами мы  неместные: то, что человек носит пальто, подчеркивает его правильность и принадлежность к более высокому классу? Уже не в первом стихотворении: «они родились в шляпах и пальто»(с)… У меня несколько иной образный ряд, но я мигрировал в среднюю полосу уже в очень зрелом возрасте.)


19. Мадо До "я поеду на берег..." http://www.stihi.ru/2014/03/08/7228

Наверное, я излишне придирчив… Ну, хочется видеть не просто хорошие – замечательные стихотворения. Думаю, и авторам этого хочется, но  трудно писать тексты на одном, высоком уровне…
Вот, в представленном стихотворении мне показались лишними образы «незнакомых людей» - автор уточняет, что он видеть никого не хочет, и знакомых – в том числе…
«если время прилива приносит цветных кораблей» - все ли в порядке с фразой? Интересно все же, есть сочетание  «белоснежный лайнер». А вот есть ли – «черно-белые корабли»?...
«неизвестные птицы стараются спящим помочь»
Известные птицы стараются помочь бодрствующим… Абсурд?  Почему тогда птицы – неизвестные, а люди – спящие?
«груши здесь не растут но наутро на мокрых камнях
я найду кожуру…»  значит, рядышком есть супермаркет….
Простите, Мадо, наверное, это стихотворение – просто не мое…

20. Настя Каменская "Так первозданны Плёсовы холмы" http://www.stihi.ru/2012/08/09/8906

Мне нравится поэтика Насти, с удовольствием читаю её стихотворения… К этому же есть маленькая придирка, но она – на всю первую строфу:
« девичьи скупые очертанья» - как-то не очень понятен образ… Если очертанья – набросок, едва видимый (скажем, в дымке), то почему он – девичий? Если сравниваете холмы с девичьей грудью, то почему очертания скупы? И почему – с девичьей?  И почему – «доверчивая поступь Костромы» ? именно – почему «доверчивая» - не величавая, не твердая?… Когда слово надо объяснять, и оно не сразу ложится в образ, а мучительно притирается, значит, возможно, это не то слово…

21. Пафф Пифф "На обочине мыслей" http://www.stihi.ru/2014/03/12/5079

Стихотворение понравилось. Автор с первых строк задает правила игры и четко им следует в дальнейшем:
«Мои сны далеко не молоды,
Им всем - за пятьдесят четыре
города,
В которых я так и не успел побывать
По разным, не зависящим от меня, причинам и женщинам»
«Подружка хихикает, поправляет глаза
И заказывает вечер по-итальянски...»
Как это знакомо… Несмотря на то, что предпочитаю все же рифмованные стихи нерифмованным, данный текст мне понравился. Маленькая придирка – последние две строчки резко понижают градус феерии и безобразия, которое творилось на протяжении стихотворения. Мне этот прием показался несколько спорным, но на все воля автора…


22. Пол Анд "Просто умели слушать" http://www.stihi.ru/2013/12/28/383

Также, знакомое стихотворение, а к знакомым отношение более доброжелательное… ) При всей приятности и ясности авторского замысла, отмечу все же двусмысленность последних двух строк: дружить с иголкой, по-моему, может швея, сапожник, мастер татуажа…Иголка, возможно, с её точки зрения, помогала петь Шаляпину, но вот дружила ли?  То, что «судьбы в одну вязались» - хорошо, намек на спицы (чем не большая иголка?), а вот что «в союзе том проявлялись души» - несколько смутно…
«говорили боги, что это запись,
люди знали,
просто умели слушать.»
- тоже, немного невыстроенный образ.  Откуда взялись боги, говорящие столь банальные вещи, и фраза, что про людей, которые знали , оттого что умели слушать– также двусмысленна. Слушать богов и соглашаться: «да, запись»? Слушать  эту запись? Непонятно…


23. Сергей Богомолов "Клинический роман" http://stihi.ru/2011/08/04/1125

Какое роскошное, замечательное окончание у этого стихотворения!
«искали нас, хотели в нас вцепиться
две наши мед.любимые сестрицы,
и шёпот шёл, - "а ну-ка на диализ-з-з !..."
А мы не шли,
мы просто целовались.»
А вот остальные «мысли о молоке» не впечатлили…За последние несколько дней я прочитал еще два текста, в которых что-нибудь да «створаживалось», превращалось в простоквашу, скисало – то кровь, которая сворачивается от счастья, то слезы, превращающиеся в хлопья…
Наверное, я не в тренде, не понимаю, что сейчас молочные реки в моде. А, быть может. Danone оплатил рекламную акцию?


24. Сергей Воловик "В этой осени можно остаться жить" http://www.stihi.ru/2013/11/12/9930

Очень хорошее стихотворение. Беру в шорт. И все же, простите , Сергей… Повертите, пожалуйста, второй катрен… Попробуйте прочитать стихотворение без него – сразу, на мой взгляд, появляется темп, емкость, исчезает потерянная, невнятная интонация середины стихотворения… Быть творцом, быть скульптором своего творения – это отсекать лишнее, наносное… Не настаиваю, но посмотрите, хорошо?


25. Сергей Кузнечихин "Человек у базарных ворот" http://www.stihi.ru/2013/02/02/5197

Портретная зарисовка, вольные или невольные двусмысленности которой, скорее, оттолкнули, чем заставили сопереживать. «справить нехитрую малость», «кроме сноровки в руках У него самого ничего не осталось»..
Некоторое недоумение вызывает «форс мужика» - это, позубоскалить над «расфуфыренными дамами»? Я-то считал, что это – от бессилия… То, что после порции «агдама» рука надежная, тоже, вызывает некоторые сомнения… Простите, Сергей, стихотворение не впечатлило, возможно, просто я – не его читатель…


26. Экстракт Бумажки "что-то хотелось" http://www.stihi.ru/2014/03/23/9615

Понравилось:
«а я захотела быть солнцем и вышла на берег
а солнце сказало что я и сама ничего»,
«претензий моих к ископаемым не перечислить».
Повеселило:
«но я начинала подспудно им нравиться в смысле
что нравиться мне начинали подспудно они
и всё это нравилось очень кому-то с денеба
которому что-то хотелось  …»

А в общем, этот бред (со знаком плюс – в смысле сновидение) мне показался очень симпатичным.  Почитал еще – и забрал автора в избранное. Стихотворение, на мой взгляд,  очень симпатичное, своеобразное, с интересным и неожиданным взглядом и голосом. Хотя так и не понял, для чего  тут юрта и где происходит действо. Решил, что на берегах Иссык-Куля, там есть и юрты, и берег,  и птичьи перья и ели и прочий ископаемый мусор.


Прошу прощения у авторов и у Татьяны Комиссаровой, которая пригласила меня на этот интересный конкурс, если не оправдал возложенных на меня надежд. Вполне возможно, что у авторов,  чьи стихотворения не вошли в мой шорт, есть тексты, которые вызовут восхищение и у меня и у других экспертов, но  в этом обзоре я говорил о тех стихах, что были предложены сегодня. И, разумеется, это моя, сугубо субъективная точка зрения. Буду рад, если она поможет авторам в  их работе над качеством текстов, буду рад, если авторы не обиделись на мои замечания.

Из представленных стихотворений в мой шорт попадают следующие:

Александр Крупинин "Сталин бежит по лугу. Цветёт кипрей" http://www.stihi.ru/2014/02/24/7979
Анна Рубинштейн "сизое" http://www.stihi.ru/2014/02/18/1003
Елена Наильевна "я не хочу об этом" http://www.stihi.ru/2013/11/07/10639
Инга Сташевска "Осень" http://www.stihi.ru/2014/01/18/2020
Пафф Пифф "На обочине мыслей" http://www.stihi.ru/2014/03/12/5079
Сергей Воловик "В этой осени можно остаться жить" http://www.stihi.ru/2013/11/12/9930
Экстракт Бумажки "что-то хотелось" http://www.stihi.ru/2014/03/23/9615

Вадим Герман

...........................

О нашем эксперте:
Вадим Герман - поэт, литературный обозреватель портала stihi.lv, Кубков Мира по русской поэзии, Открытых Чемпионатов Балтии по русской поэзии.
http://www.stihi.ru/avtor/german66