Школа юмора. Урок четвёртый

Свободин Игорь
 Первое, что мы воспринимаем, когда слышим собеседника, это чувства собеседника ( об их искажении описано в третьем уроке) и также сразу возникают вопросы – о чём идёт речь, что, где, когда и т.д.?

 Рассмотрим МНОГООБРАЗИЕ ПРЕДМЕТОВ РАЗГОВОРА и обстоятельств  предмета разговора  – важную категорию юмора. Шутки этой категории встречается буквально на каждом шагу.

Для всех бывает сразу понятно о чём разговор, что означают фразы, какие слова означают предмет, какие действие, какие свойства предмета и так далее. Но юмористы часто успешно это используют, всё намеренно путая.


Пример

- Ты когда мне долг отдашь?
- Денег сейчас нет.
- Это в каком месяце такой день?

Пример

- Кто там?
- Я!
- Я-а?

Пример

- Я люблю Вову!
- А что это?

Пример

- Я люблю паштет.
- А кто это?

 Известный и очень эффективный юмористический приём отделаться от хамов – «понять» их слова обо мне как о самих  хамах или о ком-то (чём-то) ещё.

Пример.

- Ты свинья!
- Привет, Тысвинья! А я Игорь!

Пример.

- Я Вас люблю!
- Не люблю детей.
- У нас их и не будет, дорогая! (или « Я тоже их ненавижу», «Я  тоже не люблю такие блюда» и т.п.)

Пример.

- Выпьем за хороших людей! Нас так мало осталось!

Пример.
 
Я утром встал первый и бужу остальных:
- Вставайте, все добрые люди уже встали!

Пример.

- Приготовьте мне, пожалуйста, торт и напишите на нём «Дорогому Васе!»
- Вам  завернуть?
- Нет, я его сам съем!

 Предметом разговора могут быть как люди, так и предметы, животные и вообще всё что хотите. Пользуемся этим:

Пример.

-  Это наверное наркоманы приходили.
- Какие наркоманы? Следы-то человеческие!

Пример.
 
- Там на стенах полно всяких иероглифов.
- Ого! Они наверное ещё и кусаются!


 НЕДОСКАЗАННОСТЬ присуща человеческой речи. В своей речи не обязательно говорить всё – что, где, когда, откуда, как и прочее. Мы говорим кратко. Ведь и так часто всё понятно без уточнений.
Но для юмористов – недосказанность и многозначность  фраз и слов – настоящий Клондайк для бесконечных шуток.

Пример. 
- Тебе ножницы нужны?
-  Нет.
-  Тогда я их выброшу!
(Не спрашивается КОГДА нужны ножницы - сейчас, сегодня, завтра, или вообще всегда)

Анекдот.
"Братки" похитили нового русского. Тащат его к пруду, макают головой в воду, и спрашивают:
- Доллары есть?
- Нет!
- Евро есть?
- Нет!!
- Рубли есть?!
- ...Мужики, да вы поглубже меня макайте или подольше держите- вода мутная... ничего же не видно!!!

Пример.
- Хочу купить самолёт!
- У тебя не хватит денег.
- Зато у меня будет самолёт.
(Не сказано точно КОГДА не хватит денег – до или после покупки)

Пример.
- Полетели на самолёте!
- Нет, не люблю когда мне больно.
- Да летать совсем не больно, наоборот!
- Падать больно.
(Не досказано было КОГДА именно больно)

Пример.
В кинотеатре во время фильма двое громко обсуждают что-то.
Рядом сидящий зритель возмущается:
- Я ничего не слышу!
- А почему, собственно, Вы должны слышать о чём мы говорим?!
(Не досказал ЧТО именно не слышит)

Пример.
- Дебил!
- Рад познакомиться, Николай.
( Недосказанность – КТО именно дебил)

Урок первый http://www.stihi.ru/2014/06/12/3418
Урок второй http://www.stihi.ru/2014/06/13/2218
Урок третий http://www.stihi.ru/2014/06/14/2698
Урок четвертый http://www.stihi.ru/2014/06/14/9012
Урок пятый http://www.stihi.ru/2014/06/15/2696
Урок шестой http://www.stihi.ru/2014/06/15/7108
Урок седьмой http://www.stihi.ru/2014/06/16/2291
Урок восьмой http://www.stihi.ru/2014/06/17/2368
Урок девятый http://www.stihi.ru/2015/05/12/1766
-