Школа юмора. Урок пятый

Свободин Игорь
 
   Продолжим рассмотрение категории юмора «МНОГОЗНАЧНОСТЬ ПРЕДМЕТА РАЗГОВОРА»

   Понять о чём идёт речь нам помогает акцент, ударение на словах предложений и фраз. Ударения на определённых словах может и не быть, но юморист может намеренно эти ударения поставить, чтобы исказить смысл предложения.
То есть, если придавать акцент разным словам в предложении, то можно исказить предмет разговора, фразы и предложения могут приобрести множество значений в зависимости от количества слов в предложениях. А многообразие значений и является основной предпосылкой для юмора.

  Рассмотрим на примере.

   - В бокале плавает муха! – возмущается клиент в пивбаре.

Клиент возмущается самим фактом, не ставя ударения на определённых словах. Если мы акцентируем внимание на отдельных словах в предложении, то получим совершенно разные значения:

   1.Клиент возмущается тем, что именно в бокале плавает муха;
   2.Клиент возмущается тем, что муха в бокале именно плавает, а не занимается чем-то другим;
   3.Клиент возмущается тем, что именно муха плавает в бокале.

  Теперь каждый из вас может дать свой шутливый ответ этому возмущённому клиенту. Вот простые  варианты шутливого ответа:

   1.А где она должна плавать?
   2.А что она ещё должна там делать?
   3.А кто там  должен плавать?

Кстати, в комбинации с уже рассмотренной нами категории многообразия чувств, шутка будет выглядеть ещё богаче, например, если выдать возмущение за радость, благодарность:

   1.Согласен, это восхитительно, мы для этого нашли самый дорогой бокал!
   2.Спасибо, она даже на спине умеет плавать!
   3.Спасибо, это одна из наших лучших мух!


Пример-анекдот.

   - Я доеду на этом троллейбусе до вокзала?
   - Ты? Не знаю.

   

ПРАКТИКУМ

Для закрепления материала предлагаю читателям потренироваться в определении разнообразных значений предложений в зависимости от ударений на отдельных фразах и словах, и попробовать придумать свои шуточные варианты ответов на эти предложения:

   1.– Ты взял чужую чашку.
   2.– Опять собаки лают под нашими окнами!
   3.– Мне по физике поставили пятёрку!
   4.– Ты не вытер ноги у порога!

 Теперь вы можете осознанно шутить в этой категории юмора.
Первые блины, возможно, будут комом, но, не сомневайтесь в том, что ваши близкие сразу оценят ваш юмористический настрой.

Урок первый http://www.stihi.ru/2014/06/12/3418
Урок второй http://www.stihi.ru/2014/06/13/2218
Урок третий http://www.stihi.ru/2014/06/14/2698
Урок четвертый http://www.stihi.ru/2014/06/14/9012
Урок пятый http://www.stihi.ru/2014/06/15/2696
Урок шестой http://www.stihi.ru/2014/06/15/7108
Урок седьмой http://www.stihi.ru/2014/06/16/2291
Урок восьмой http://www.stihi.ru/2014/06/17/2368
Урок девятый http://www.stihi.ru/2015/05/12/1766
-