И -1- песня в подарок моим близким и друзьям

Владимир Ланцов
И. Л. Бусева-Давыдова, М. В. Нащокина.  «Архитектурные прогулки по Москве».  Издательство ВОРОН.  1997 год.  Стр. 22.


...мой лучший друг подарил мне когда-то       1        замечательную книгу о московской архитектуре

...всё руки не доходят написать о ней рецензию       ...в Озоне этой книжки нет, но у букинистов наверное можно найти

                                                                                   ...May 31, 1994      ...London       ...Harrods


  We are not now that strength which in old days
Moved earth and heaven, that which we are, we are;
One equal temper of heroic hearts,
Made weak by time and fate, but strong in will
To strive, to seek, to find, and not to yield.

Ulysses

BY ALFRED, LORD TENNYSON

http://www.poetryfoundation.org/poem/174659 *

* здесь это стихотворение можно послушать


                                          3:35    Мудрые наследуют славу, а глупые — бесславие.

                                          Библия, Ветхий Завет, «Книга Притчей Соломоновых»    


Всё изменится, и только отцы всегда 
будут любить своих сыновей.

Говард. Сага о Конане.


       некоторые мои стихи =э т о= истории в картин-
       ках понятные только моим близким и друзьям
       прошу  прощения      у     случайных читателей


                                                      Морской пехоте посвящаю 
                                                      Люше и Ване посвящаю
                                                      Брату посвящаю =i=




... знаки препинания это паузы в словах ... особенно на нашей архитектурно-автобиографической 
страничке ... просто есть люди которые всю жизнь ищут правду ... а есть люди которые всю жизнь 
пытаются доказать себе свою правоту ... и никогда между ними не было, нет и не будет ничего об-
щего ... кто-то из                Великих Мыслителей Всех Времён -и- Народов                  сказал =)))))))




...ну вот в самом прямом смысле этого слова мы и подошли к рассказу о Барселоне -и- театральной

истории ...а ещё мой друг в День рождения моей тёти наконец-то вернул мой диск с фильмом

про тот самый УАЗ-ик No. 22 ...ну тот на котором Андропов приехал ...я ведь как раз вчера

напротив дома No. 22 покупал ремешок для часов 22-го калибра ...а Лимонову привет

...красивая у него была жена ...только уж очень потрёпанная ...актриса 1 словом

*...да ...падают надои в колхозе имени 17-ой годовщины Парижской Коммуны ))

*к/ф "КГБ в смокинге"

http://www.stihi.ru/2016/03/13/2903

...только сейчас диск поставил  //  допишу чуть позже...




... на Западе восхитились красотой россиянок на Севастопольском бале ... 18.06.2019 ... 19:44

        — http://gazeta.ru/social/news/2019/06/18/n_13107469.shtml —

Американское издание Daily Mail опубликовало материал, посвящённый ежегодному Севастопольскому балу офицеров, который вызвал активное обсуждение в Сети. Об этом сообщает РИА «Новости».

Торжественное мероприятие было приурочено к пятилетию присоединения Крыма и Севастополя к России, а также посвящено 236-летней годовщине основания Севастополя. В нём приняли участие примерно тысяча человек, а также атташе 15 стран.

       — http://stihi.ru/2002/07/09-795 —

       ... кто бы мог подумать =)))))))


Храм Николы Чудотворца у Тверской заставы — храм Московской епархии Русской православной старообрядческой церкви, расположенный на Площади Тверской заставы в Москве. Является памятником архитектуры федерального значения.

В 1940—1941 года в церкви проводили богослужения, до начала Великой Отечественной войны в её подвале была моленная адвентистов седьмого дня. С тех пор некоторые иконы храма хранятся в Музее истории религии, а колокола — в храме «Большое вознесение» у Никитских ворот. Внутри храма в военное время находился склад московской противовоздушной обороны, а после — мастерская скульптора Сергея Орлова, который создал здесь памятник Юрию Долгорукому. Затем в церкви работала мастерская художественно-производственного комбината имени Вучетича. В 1989 году мастерскую вывезли, а в храме планировали открыть концертный зал.

Объект культурного наследия № 7710091000

       — http://stihi.ru/2015/05/09/9341 —

... просто эта страничка архитектурно-автобиографическая, а мы
с -Мусей- когда-то жили прямо рядом со 2-м часовым заводом ...

       — http://stihi.ru/2015/09/23/2742 —

... а ещё Юрий Долгорукий основал Звенигород


... а ещё был такой поэт Сергей ОРЛОВ ... спасибо Википедии, Википедия знает всё, или почти всё ... а кто такой был -и- где находится 
памятник Юрию Долгорукому даже Даня теперь знает ... стыдно, конечно, было в 20 лет такого не знать — позор на мою седую голову

       — http://www.stihi.ru/2016/03/08/9076 —

... так что очень стыдно не знать, где находится памятник основателю Москвы Юрию Долгорукому ... ((1147 - в годы его правления впервые в летописях упомянута Москва, где Юрий угощал своего союзника, князя новгород-северского Святослава Ольговича)) ... и при этом рассуждать о покупке за папин счёт не сильно подержанного «Пассата ЦЦ» ... хотя Даня у нас, понятное дело, не на историка учится ... зато песню можно слушать не только во времени, но и в пространстве ... 20:01 + 04:42 ... просто часы на BMW X5 чуть торопятся ... Центральный Телеграф — магазин «Пионер» ... Boney M ... Rasputin ... Taxi FM ... просто памятный для нас с Мусей маршрут ... да и динамики у нас в машине очень мощно работают ... жаль, что слуха музыкального у нас совсем нет ... 


... замечательный был поэт-фронтовик и герой-танкист чуть заживо не сгоревший в танке ... но сейчас о нём почти никто не помнит ... даже Ozon.ru на «поэт Сергей Орлов» выдаёт только «Букинистика. 490 руб. (-7%) А. Грибоедов. Избранные произведения» ... хотя на «Сергей Орлов» выдал двухтомник за 60 руб. и ещё какого-то Сергея Орлова «Неизвестная Раневская» ... заказали ... обещают завтра привезти


... и спасибо автору — proza.ru — за интересную публикацию о Сергее Сергеевиче Орлове

        — http://proza.ru/2017/07/30/863 —

... ушёл из жизни поэт-фронтовик Сергей Орлов в возрасте 56-ти лет 7 октября 1977 года

...просто код у нас вчера для использования бонусных баллов за масло был 763 ...вот так 
наша армяно-американо-немецкая Х5 ласточка -и- стала =бронепоездом=

       — http://stihi.ru/2016/10/13/10900 —


        «Броня от солнца горяча,
        И пыль похода на одежде.
        Стянуть комбинезон с плеча -
        И в тень, в траву, но только прежде
        Проверь мотор и люк открой:
        Пускай машина остывает.
        Мы всё перенесём с тобой -
        Мы люди, а она стальная...»

        Сергей ОРЛОВ

        «После марша»

        1944 

       — http://rupoem.ru/orlov/all.aspx —

        Второй

        Дорогу делает не первый, 
        А тот, кто вслед пуститься смог. 
        Второй. Не будь его, наверно, 
        На свете не было б дорог. 
        Ему трудней безмерно было — 
        Он был не гений, не пророк — 
        Решиться вдруг, собрать все силы 
        И встать и выйти за порог. 
        Какие в нем взрывались мысли! 
        И рушились в короткий миг 
        Устои все привычной жизни. 
        Он был прекрасен и велик. 
        Никто не стал, никто не станет 
        Второго славить никогда. 
        А он велик, как безымянен, 
        Он — хаты, села, города! 
        И первый лишь второго ради 
        Мог все снести, мог пасть в пути, 
        Чтоб только тот поднялся сзади, 
        Второй, чтобы за ним идти. 
        Я сам видал, как над снегами, 
        Когда глаза поднять невмочь, 
        Солдат вставал перед полками 
        И делал шаг тяжелый в ночь. 
        В настильной вьюге пулемета 
        Он взгляд кидал назад: «За мной!» 
        Второй поднялся. Значит, рота 
        И вся Россия за спиной. 
        Я во второго больше верю. 
        Я первых чту. Но лишь второй 
        Решает в мире — а не первый, 
        Ни бог, ни царь и не герой.

        1956


       ... просто мало кто понимает настоящую поэзию ...

       ... это музыкального слуха у нас с Мусей нет, а чувство ритма есть+


Выставка МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ // Ленинградский проспект 15, стр. 11

... английская идиома "under the sun" означает всё, что существует 
или возможно в этом мире, или любое место на нашей планете ...

       — http://stihi.ru/avtor/underthesun — 


Фёдор Савельевич Конь (около 1540 — после 1606) — «государев мастер»
времён правления Бориса Годунова, один из немногих древне-
русских зодчих, чьё имя зафиксировано источниками.

       — http://stihi.ru/2018/06/17/8823 —
       — http://stihi.ru/2019/06/17/8001 —

... вот так улица Зорге и поехала в обе стороны 

В 1594 году Фёдор Конь сделал вклад 
в Болдин монастырь (35 руб.)


19:44 ... куча бабла кэшем ... а можно картой 100 000 заплатить ... ребята не намного старше Дани, а уже BMW 

покупают ... а чем же так запомнился белый «Ягуар» #171 ... так мы с девушкой-актрисой говорили как 

— http://gazeta.ru/social/news/2019/06/18/n_13105171.shtml —*—

раз о «Ягуаре» ... просто за всё хорошее в жизни нужно платить, а за плохое расплачиваться

... ул. Зорге, 17 ... 17 июня 2019 года

—*—

... а английским зайчикам надо бы по совокупности ещё и молоко давать ... чего уж там


-=-


... а мы с Мусей просто так погулять вышли ... ну может быть

-и- выучились чуть-чуть ... всякое в жизни бывает :-))

— http://stihi.ru/2018/01/12/11457 — 


-=-


Во время Великой Отечественной войны Е. Ф. Лискун передал полученную им Сталинскую премию в Фонд обороны:

МОСКВА, КРЕМЛЬ, ИОСИФУ ВИССАРИОНОВИЧУ СТАЛИНУ 

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Сердечно благодарю Правительство, удостоившее меня Сталинской премии. Прошу зачислить мою премию 100 000 рублей 
в фонд постройки авиаэскадрильи имени Лауреатов Сталинской премии. 

Заслуженный деятель науки и техники, академик, лауреат Сталинской премии ЛИСКУН Ефим Федотович


Заслуженному деятелю науки и техники, академику, товарищу ЛИСКУНУ Ефиму Федотовичу 

Примите мой привет и благодарность Красной Армии, Ефим Федотович, за Вашу заботу о воздушных силах Красной Армии. 

И. СТАЛИН 

Газета «Известия», 1 апреля 1943 года


-=-


Английское военное кладбище в Севастополе

Здесь нет ни остролистника, ни тиса. 
Чужие камни и солончаки, 
Проржавленные солнцем кипарисы 
Как воткнутые в землю тесаки. 

И спрятаны под их худые кроны 
В земле, под серым слоем плитняка, 
Побатальонно и поэскадронно 
Построены британские войска.

Шумят тяжелые кусты сирени, 
Раскачивая неба синеву, 
И сторож, опустившись на колени, 
На английский манер стрижет траву.

К солдатам на последние квартиры 
Корабль привез из Англии цветы, 
Груз красных черепиц из Девоншира, 
Колючие терновые кусты.

Солдатам на чужбине лучше спится, 
Когда холмы у них над головой 
Обложены английской черепицей, 
Обсажены английскою травой.

На медных досках, на камнях надгробных, 
На пыльных пирамидах из гранат 
Английский гравер вырезал подробно 
Число солдат и номера бригад.

Но прежде чем на судно погрузить их, 
Боясь превратностей чужой земли, 
Все надписи о горестных событьях 
На русский второпях перевели.

Бродяга-переводчик неуклюже 
Переиначил русские слова, 
В которых о почтенье к праху мужа 
Просила безутешная вдова: 

«Сержант покойный спит здесь. Ради бога, 
С почтением склонись пред этот крест!» 
Как много миль от Англии, как много 
Морских узлов от жен и от невест.

В чужом краю его обидеть могут, 
И землю распахать, и гроб сломать. 
Вы слышите! Не смейте, ради бога! 
Об этом просят вас жена и мать! 

Напрасный страх. Уже дряхлеют даты 
На памятниках дедам и отцам. 
Спокойно спят британские солдаты. 
Мы никогда не мстили мертвецам.

1939 

Константин СИМОНОВ


-=-


Коренной гранадец,   если он вернулся издалека и в пути ослеп,  определит 
время года по тому, что поют на улицах.  Давайте и мы пройдёмся вслепую. 

F.G.L. «»Как поёт город от ноября до ноября«»

            http://www.stihi.ru/2014/05/31/2682

= впервые эта лекция была прочитана в Буэнос-Айресе =


...ну вот в самом прямом смысле этого слова мы и подошли к рассказу о Барселоне -и- театральной 

истории ...а ещё мой друг в День рождения моей тёти наконец-то вернул мой диск с фильмом 

про тот самый УАЗ-ик No. 22 ...ну тот на котором Андропов приехал ...я ведь как раз вчера 

напротив дома No. 22 покупал ремешок для часов 22-го калибра ...а Лимонову привет 

...красивая у него была жена ...только уж очень потрёпанная ...актриса 1 словом 

*...да ...падают надои в колхозе имени 17-ой годовщины Парижской Коммуны ))

*к/ф "КГБ в смокинге"

http://www.stihi.ru/2016/03/13/2903

...только сейчас диск поставил  //  допишу чуть позже...


Морской пехоте посвящаю

Люше и Ване посвящаю

Брату      =посвящаю=  


             Сорок сороков — устаревший фразеологизм, обозначаю-

                                            http://www.stihi.ru/2016/05/31/9255 =i=

      щий неопределённо большое количество чего-либо.  


                                                некоторые мои стихи =э т о= истории в картин-

                                                     ках понятные только  моим  близким  друзьям

                                                          прошу  прощения  у  случайных  читателей  ))) 


Дмитрий Кедрин. Зодчие

Как побил государь 
Золотую Орду под Казанью, 
Указал на подворье свое 
Приходить мастерам. 
И велел благодетель,- 
Гласит летописца сказанье,- 
В память оной победы 
Да выстроят каменный храм. 
  
И к нему привели Флорентийцев, 
И немцев, 
И прочих 
Иноземных мужей, 
Пивших чару вина в один дых. 
И пришли к нему двое 
Безвестных владимирских зодчих, 
Двое русских строителей, 
Статных, 
Босых, 
Молодых. 
  
Лился свет в слюдяное оконце, 
Был дух вельми спертый. 
Изразцовая печка. 
Божница. 
Угар я жара. 
И в посконных рубахах 
Пред Иоанном Четвертым, 
Крепко за руки взявшись, 
Стояли сии мастера.  
 
"Смерды! 
Можете ль церкву сложить 
Иноземных пригожей? 
Чтоб была благолепней 
Заморских церквей, говорю?" 
И, тряхнув волосами, 
Ответили зодчие: 
"Можем! 
Прикажи, государь!" 
И ударились в ноги царю.  
 
Государь приказал. 
И в субботу на вербной неделе, 
Покрестись на восход, 
Ремешками схватив волоса, 
Государевы зодчие 
Фартуки наспех надели, 
На широких плечах 
Кирпичи понесли на леса.  
 
Мастера выплетали 
Узоры из каменных кружев, 
Выводили столбы 
И, работой своею горды, 
Купол золотом жгли, 
Кровли крыли лазурью снаружи 
И в свинцовые рамы 
Вставляли чешуйки слюды.  
 
И уже потянулись 
Стрельчатые башенки кверху. 
Переходы, 
Балкончики, 
Луковки да купола. 
И дивились ученые люди, 
Зане эта церковь 
Краше вилл италийских 
И пагод индийских была!  
 
Был диковинный храм 
Богомазами весь размалеван, 
В алтаре, 
И при входах, 
И в царском притворе самом. 
Живописной артелью 
Монаха Андрея Рублева 
Изукрашен зело 
Византийским суровым письмом... 
  
А в ногах у постройки 
Торговая площадь жужжала, 
Торовато кричала купцам: 
"Покажи, чем живешь!" 
Ночью подлый народ 
До креста пропивался в кружалах, 
А утрами истошно вопил, 
Становясь на правеж.  



                ...и об  истории   1   песни*


 

                «Броня от солнца горяча,
                И пыль похода на одежде.
                Стянуть комбинезон с плеча -
                И в тень, в траву, но только прежде
                Проверь мотор и люк открой:
                Пускай машина остывает.
                Мы всё перенесём с тобой -
                Мы люди, а она стальная...»

                Сергей ОРЛОВ

                «После марша»

                1944   



Сергей Сергеевич Орлов (22 августа 1921, Мегра, Вологодская область — 7 октября, 1977, Москва) — 
русский советский поэт. 17 февраля 1944 года командир взвода тяжёлых танков «КВ» 33-го 
гвардейского отдельного танкового полка прорыва Сергей Орлов едва не сгорел
заживо в танке, следы от ожогов остались на его лице на всю жизнь.   



*прошу  прощения  за  некоторый  -милитаризм-  моих  стихов      ...ну  просто  так  исторически  сложилось

= http://www.stihi.ru/avtor/dogrose =


                                                                                                                            Мы можем эти девственные формы
                                                                                                                            Ещё  хоть  на  недолго  удержать.

                                                                                                                            Ёсимунэ Мунэсада



Однажды, великий мастер меча Тадзима-Но-Ками прогуливался прекрасным весенним утром в своём саду, полностью
поглощённый созерцанием расцветающих слив. За ним шёл мальчик-оруженосец, который нёс его меч.

«Как ни искусен в фехтовании мой господин, – подумал мальчик, – а сейчас, когда он так увлечён созерцанием, его 
ничего не стоит атаковать». Тадзима резко обернулся и огляделся вокруг, как бы ища кого-то. Никого не увидев, он 
вернулся в комнату. Облокотившись на стол, он некоторое время стоял неподвижно, глядя по сторонам, как будто 
сошёл с ума. Увидев это, его слуга испугался и даже побоялся подойти к нему.

Наконец он спросил господина, здоров ли тот и не может ли он ему чем-либо помочь. Тадзима ответил:

– Я вполне здоров и чувствую себя хорошо. Меня беспокоит одно происшествие, которое я никак не могу объяснить.
Благодаря длительной тренировке в фехтовании я могу чувствовать мысли тех, кто стоит против меня или находится 
неподалёку. Когда я был в саду, я вдруг ощутил запах смертоносных духов. Я оглянулся, но кроме моего мальчика-
оруженосца, поблизости никого не было. Я не могу сообразить, откуда взялся этот запах смерти. Я очень расстроен, 
что стал таким рассеянным.

Услышав это, оруженосец признался ему в своей мысли и попросил прощения.

Это вполне удовлетворило Тадзима-Но-Ками, и он сказал: «Ну, тогда всё ясно».

http://www.stihi.ru/2002/04/18-806     //     Шестое чувство (японская притча)
 



Дорогие  читатели!    Прошу  у  Вас  прощения  за  то,  что  многие  мои  стихи  =это=  истории  в  картинках  
по-настоящему  понятные  только  моим  близким  =и=  друзьям    ...to be continued  -i-  чуть позже допишу...



=1945=   ПОЗДРАВЛЯЮ  ВСЕХ  МОИХ  БЛИЗКИХ  И  ДРУЗЕЙ  С  ДНЁМ  ВЕЛИКОЙ  ПОБЕДЫ 9 МАЯ   =2015=



Памятник Леониду Быкову в образе Маэстро, присевшего на крыло своего истребителя, установлен в
Киеве недалеко от аллеи Славы. В 2011 году в Харькове появился памятник механику Макарычу.
Герой Алексея Смирнова изображен ожидающим с боевого вылета своего пилота. На поста-
менте выгравированы две ставшие крылатыми фразы механика:    "Самое  трудное  в
нашей  профессии  -  это  ждать"        и        "Победа  в  воздухе  куется  на  земле".

http://www.rg.ru/2013/12/12/bikov-site.html


Впервые перед широкой аудиторией "Смуглянку" исполнил ансамбль
Александрова на праздничном концерте 7 ноября 1944 года.  Его  пе-
редавали по радио. Больше песню в годы войны не транслировали.


Как-то летом на рассвете
Заглянул в соседний сад,
Там смуглянка-молдаванка
Собирает виноград.
Я краснею, я бледнею,
Захотелось вдруг сказать:
"Станем над рекою
Зорьки летние встречать".

Припев:

Раскудрявый клен зеленый, лист резной,
Я влюбленный и смущенный пред тобой,
Клен зеленый, да клен кудрявый,
Да раскудрявый, резной!

А смуглянка-молдаванка
Отвечала парню в лад:
"Партизанский молдаванский
Собираем мы отряд.
Нынче рано партизаны
Дом покинули родной,—
Ждет тебя дорога
К партизанам в лес густой".

Припев:

Раскудрявый клен зеленый, лист резной,
Здесь у клена мы расстанемся с тобой!
Клен зеленый, да клен кудрявый,
Да раскудрявый, резной!

И смуглянка-молдаванка
По тропинке в лес ушла.
В том обиду я увидел,
Что с собой не позвала.
О смуглянке-молдаванке
Часто думал по ночам...
Вдруг свою смуглянку
Я в отряде повстречал!

Припев:

Раскудрявый клен зеленый, лист резной,
Здравствуй, парень, мой хороший, мой родной!
Клен зеленый, да клен кудрявый,
Да раскудрявый, резной!

http://www.leonid-bykov.ru/fight/1.htm







Алексей Макарович Смирнов (28 февраля 1920 — 7 мая 1979) — советский артист театра и кино. Заслуженный артист РСФСР (1976). Член ВКП(б) с января 1944 года.

Участник Великой Отечественной войны, кавалер ордена Красной Звезды и орденов Славы II и III степеней, Алексей Смирнов получил широкую известность благодаря комедийным ролям в кино, наиболее известной из которых стал тунеядец Федя из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Позже Алексей Смирнов был «открыт» зрителю как талантливый драматический актёр, прежде всего, благодаря роли механика Макарыча в фильме Леонида Быкова «В бой идут одни „старики“».







                ...и  несколько  моих  любимых  стихов  в  подарок







Сергей Сергеевич Орлов (22 августа 1921, Мегра, Вологодская область — 7 октября, 1977, Москва) —
русский советский поэт. 17 февраля 1944 года командир взвода тяжёлых танков «КВ» 33-го
гвардейского отдельного танкового полка прорыва Сергей Орлов едва не сгорел
заживо в танке, следы от ожогов остались на его лице на всю жизнь.








                «Броня от солнца горяча,
                И пыль похода на одежде.
                Стянуть комбинезон с плеча -
                И в тень, в траву, но только прежде
                Проверь мотор и люк открой:
                Пускай машина остывает.
                Мы всё перенесём с тобой -
                Мы люди, а она стальная...»

                Сергей ОРЛОВ

                «После марша»

                1944      






* * *

Ты в жизни жег хоть раз мосты
В своей,
Как жгут мосты саперы,
Настилы руша с высоты
И за рекой оставив город?
Он бел. Над ним плывут сады,
Сверкают шпили колоколен,
Но сожжены к нему мосты,
И надо уходить по полю.
И лучше не глядеть назад.
Там над безгрешною рекою
Мосты горят, мосты горят —
Твоею зажжены рукою.
Ты в жизни жег хоть раз мосты?
Вот так, а может быть, иначе?
На пламя глядя с высоты,
Сто раз оборотившись, плача.
Саперам что! Они пройдут
Огонь и дым, но час настанет —
Мосты саперы возведут,
И город вновь в их лица глянет.
А в жизни жгут мосты навек,
И в прошлое возврата нету,
В тот город за разливом рек,
Где мост горит в разгаре лета.

1966

Сергей Орлов.
В легкой песне берез...
Москва: Современник, 1982.




* * *

Уходит женщина. Уходит,
Как солнце с неба, как река
За горизонт по шатким сходням
Травы, кувшинок, тростника.
Уходит женщина так просто,
Без слов, без слез, без жалоб прочь,
Как в океане синий остров,
Как день уходит и как ночь,—
Естественно, обычно, вечно
Уходит женщина. Не тронь.
Так, уходя, идет навстречу
Кому-то ветер и огонь.
Как ливень с тысячей мелодий
Из поля в новые поля,
Уходит женщина. Уходят
И гаснут следом тополя.
Уходит женщина. Ни злоба,
Ни просьбы не понятны ей,
И задержать ее не пробуй,
Остановить ее не смей.
Молить напрасно, звать напрасно.
Бежать за ней — напрасный труд...
Уходит — и ее, как праздник,
Уже, наверно, где-то ждут.

1966

Сергей Орлов.
В легкой песне берез...
Москва: Современник, 1982.




* * *

Уходит в небо с песней полк
От повара до командира.
Уходит полк, наряжен в шелк,
Покинув зимние квартиры.

Как гром, ночной аэродром.
Повзводно, ротно, батальонно
Построен в небе голубом
Десантный полк краснознаменный.

Там в небе самолетов след,
Как резкий свет кинжальных лезвий,
Дымок дешевых сигарет
И запах ваксы меж созвездий.

Пехота по небу идет,
Пехота в облаках как дома.
О, знобкий холодок высот,
Щемящий,
Издавна знакомый!

По тем болотам подо Мгой,
Где мы по грудь в грязи тонули
И поднимались над кугой
На уровне летящей пули.

Смотрю, как мерзлую лозу
Пригнул к земле железный ветер,
Стою и слушаю грозу,
Как будто первый раз заметил,

Что подвиг, как бы он высок,
Как ни был бы красив,— работа.
И пахнет кирзою сапог,
И звездами, и солью пота.

1958

Сергей Орлов. Стихотворения.
Россия - Родина моя. Библиотечка русской
советской поэзии в пятидесяти книжках.
Москва: Художественная литература, 1967.

http://rupoem.ru/orlov/all.aspx







...и  другие  стихи  о  войне







Как говорил один батюшка: «Война — это убиение тела, а в мирное время — убиение души».

http://m.lenta.ru/articles/2015/05/06/pobedamihailov/




ДЖАЛИЛЬ (Жэлил) (Залилов) Муса Мустафович (1906-44), поэт, Герой Сов. Союза (1956, посм.). Сб. стихов «Товарищу» («Иптэшкэ», 1929), «Краснознамённые миллионы» («Орденлы миллионнар», 1934), поэма «Почтальон» (на татар, яз. 1940), либретто опер «Алтынчеч» («Алтынчэч», 1935- 41), «Ильдар» («Илдар», 1940), сб. «Клятва артиллериста» («Тупчы анты», 1943, рус. пер. 1944). В 1941 призван на фронт, в 1942 попал в плен. Создал подпольную организацию сов. военнопленных. В 1944 фашистским судом приговорён к смертной казни, 25 авг. 1944 казнён в тюрьме Плетцензее. В заточении написал цикл стихотворений «Моабитская тетрадь» (Лен. пр. 1956). Переводы. Пуб лицистика. Тексты песен. «Сочинения» («Эсэрлэр», т. 1-4, 1975-76). «Избранные произведения» (М., 1979). Музей-квартира в Казани (1983). Татарский энциклопедический словарь. - Казань: Институт Татарской энциклопедии АН РТ , 1998 . - 703 с. , илл.

http://kitaphane.tatarstan.ru/jal_1.htm




Муса ДЖАЛИЛЬ. Варварство (1943)

Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных... Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня...
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз...
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг,--
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.
-- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! --
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо...
-- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? --
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
-- Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты
вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.--
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой,
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей...

Муса Джалиль. Избранное. 
Х.л.: 1966. Перевод С. Липкина. 







...и о      сайте     "Поэзия  о  Великой  Отечественной  войне" 

http://www.m-battle.ru/warfare.php?part=3&author=51&page=1 







Английское военное кладбище в Севастополе

Здесь нет ни остролистника, ни тиса. 
Чужие камни и солончаки, 
Проржавленные солнцем кипарисы 
Как воткнутые в землю тесаки. 

И спрятаны под их худые кроны 
В земле, под серым слоем плитняка, 
Побатальонно и поэскадронно 
Построены британские войска.
 
Шумят тяжелые кусты сирени, 
Раскачивая неба синеву, 
И сторож, опустившись на колени, 
На английский манер стрижет траву.
 
К солдатам на последние квартиры 
Корабль привез из Англии цветы, 
Груз красных черепиц из Девоншира, 
Колючие терновые кусты.
 
Солдатам на чужбине лучше спится, 
Когда холмы у них над головой 
Обложены английской черепицей, 
Обсажены английскою травой.
 
На медных досках, на камнях надгробных, 
На пыльных пирамидах из гранат 
Английский гравер вырезал подробно 
Число солдат и номера бригад.
 
Но прежде чем на судно погрузить их, 
Боясь превратностей чужой земли, 
Все надписи о горестных событьях 
На русский второпях перевели.
 
Бродяга-переводчик неуклюже 
Переиначил русские слова, 
В которых о почтенье к праху мужа 
Просила безутешная вдова: 

«Сержант покойный спит здесь. Ради бога, 
С почтением склонись пред этот крест!» 
Как много миль от Англии, как много 
Морских узлов от жен и от невест.
 
В чужом краю его обидеть могут, 
И землю распахать, и гроб сломать. 
Вы слышите! Не смейте, ради бога! 
Об этом просят вас жена и мать! 

Напрасный страх. Уже дряхлеют даты 
На памятниках дедам и отцам. 
Спокойно спят британские солдаты. 
Мы никогда не мстили мертвецам.

1939 




Константин СИМОНОВ




Слепец

На виды видевшей гармони,
Перебирая хриплый строй,
Слепец играл в чужом вагоне
"Вдоль по дороге столбовой".

Ослепнувший под Молодечно
Еще на той, на той войне,
Из лазарета он, увечный,
Пошел, зажмурясь, по стране.

Сама Россия положила
Гармонь с ним рядом в забытьи
И во владенье подарила
Дороги длинные свои.

Он шел, к увечью привыкая,
Струились слезы по лицу.
Вилась дорога столбовая,
Навеки данная слепцу.

Все люди русские хранили
Его, чтоб был он невредим,
Его крестьяне подвозили,
И бабы плакали над ним.

Проводники вагонов жестких
Через Сибирь его везли.
От слез засохшие полоски
Вдоль черных щек его легли.

Он слеп, кому какое дело
До горестей его чужих?
Но вот гармонь его запела,
И кто-то первый вдруг затих.

И сразу на сердца людские
Печаль, сводящая с ума,
Легла, как будто вдруг Россия
Взяла их за руки сама.

И повела под эти звуки
Туда, где пепел и зола,
Где женщины ломают руки
И кто-то бьет в колокола.

По деревням и пепелищам,
Среди нагнувшихся теней.
"Чего вы ищете?" - "Мы ищем
Своих детей, своих детей..."

По бедным, вымершим равнинам,
По желтым волчьим огонькам,
По дымным заревам, по длинным
Степным бесснежным пустырям,

Где со штыком в груди открытой
Во чистом поле, у ракит,
Рукой родною не обмытый,
Сын русской матери лежит.

Где, если будет месть на свете,
Нам по пути то там, то тут
Непохороненные дети
Гвоздикой красной прорастут,

Где ничего не напророчишь
Черней того, что было там...
. . . . . . . . . . . . . . . .
"Стой, гармонист! Чего ты хочешь?
Зачем ты ходишь по пятам?

Свое израненное тело
Уже я нес в огонь атак.
Тебе Россия петь велела?
Я ей не изменю и так.

Скажи ей про меня: не станет
Солдат напрасно отдыхать,
Как только раны чуть затянет,
Пойдет солдат на бой опять.

Скажи ей: не ища покоя,
Пройдет солдат свой крестный путь.
Ну, и сыграй еще такое,
Чтоб мог я сердцем отдохнуть..."

. . . . . . . . . . . . . . .

Слепец лады перебирает,
Он снова только стар и слеп.
И раненый слезу стирает
И режет пополам свой хлеб.

1943




№ 10 — жилой дом начали возводить в 1939 году для РЖСКТ «Культурный быт» по проекту архитектора В. С. Биркенберга.

...дом с красной рекламой   <<<===   http://www.stihi.ru/2015/09/12/3673

В 1940 году у дома появился новый заказчик — Наркомат финансов, и проект передали другим авторам — архитектору Б. М. Тарелину и конструктору В. С. Николаеву. На время войны строительство было приостановлено; окончательная сдача дома в эксплуатацию состоялась лишь в 1949 году[43][44]

Wikipedia   //   http://www.stihi.ru/2013/02/25/4127