Karlie E. Kloss... Her -First- Chanel Campaign

Владимир Ланцов
                ...Karlie Elizabeth Kloss     ...Photo: Solve Sundsbo for Chanel

                ...просто 2-го Часового Завода (дом № 8) давно уже нет :-))


                30 мая Москву и Подмосковье атаковали беспилотные летательные аппараты

                (БПЛА). По данным СМИ, в налёте приняли участие до 32 аппаратов.

                https://lenta.ru/articles/2023/05/30/attack/

                ... наверное с калькулятором считали


                «Если вы хотите иметь то, что никогда не имели  – 
                вам придётся делать то, что вы никогда не делали»

                Коко Шанель // Coco Chanel


140 лет назад, 19 августа 1883 года, родилась Габриэль Бонер Шанель, ставшая

известной под именем Коко = // = https://www.kommersant.ru/doc/6171429

https://www.gazeta.ru/comments/ column/articles/17448236.shtml

          —- http://www.stihi.ru/2016/03/17/4079 -—

          https://nvo.ng.ru/history/2021-04-29/1_1139_chanel.html <*>

          — http://www.stihi.ru/2017/01/20/11153
          — http://www.stihi.ru/2015/10/18/8893

... просто французской мартышке тоже хотелось побыть немножко шпионкой <*>


... 138777 км 14:14 Яблочный Спас 19 августа 2023 года ... просто так звучит самая
известная песня Стаса Михайлова, часы на BMW X5 чуть торопятся, а у меня
и моего самого доброго -и- любознательного друга Муси совершенно нет
музыкального слуха ... а почему почти всех менеджеров BMW зовут
Серёжами я не знаю    —    редколлегия журнала «Семейные
ценности» не даст соврать    = ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) )

                — http://www.stihi.ru/2023/08/19/6724 :-)))
                — http://www.stihi.ru/2016/07/13/9057
                — http://www.stihi.ru/2016/11/01/11762

... вот только трофейная гаубица M777 (три топора) только по
спецпропускам ... зато покатались хорошо ... бензин пока есть :-)))


НЕКОТОРЫЕ МОИ СТИХИ = Э Т О         = ИСТОРИИ В КАРТИНКАХ ПОНЯТНЫЕ ТОЛЬКО
МОИМ БЛИЗКИМ И ДРУЗЬЯМ -=-         ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ У СЛУЧАЙНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ "

" эта личная архитектурно-автобиографическая страничка никакого отношения к графомании не имеет

ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ СЛУЧАЙНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ- -без понимания того что такое -макротекст- читать

это совершенно бесполезно —>> sorry about that ))))))))))))))))))))))))))))))))))) ))))))))))))))))))))))))))))))))))


       Пока ученик не достигнет уровня знаний учителя, он не знает по-настоящему своего учителя.

       Абу Хамид Мухаммад ибн Мухаммад аль-Газали (1058 — 19 декабря 1111)


В 1932 году Коко Шанель выпустила первую коллекцию ювелирных украшений Chanel. Этой вехе в истории
бренда посвящён аромат 1932 Eau de Parfum, вышедший в коллекции Les Exclusifs de Chanel и сопостав-
ленный с россыпью бриллиантов. Центральным акцентом аромата выступает драгоценный жасмин.
Жасмин для ароматов Chanel то же, что бриллианты для высокого парфюмерного искусства.
В аромате 1932 ветивер и ирис служат для него оправой, – сказал его автор Жак Польж.

... просто всему своё время        //         http://www.stihi.ru/2015/10/18/8893


... Москва ... ТЦ Columbus ... просто я люблю покупать сумки — они напоминают мне почтальона

... точнее ТРЦ Columbus   ... Москва, Кировоградская ул. 13а   ... почтовый индекс 117519

                ... Закрыто     ... Откроется в 10:00     ... тел. 8 (495) 114-44-44

... prosto у этого фильма есть ещё 1 режиссёр // http://www.stihi.ru/2023/05/30/7768

                ... to be continued = ) ) ) ) ) ) )


          НЕКОТОРЫЕ МОИ СТИХИ = Э Т О = ИСТОРИИ В КАРТИНКАХ ПОНЯТНЫЕ ТОЛЬКО
          МОИМ БЛИЗКИМ И ДРУЗЬЯМ — ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ У СЛУЧАЙНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ


... просто буква Ё имеет в русском языке смыслоразличительное значение


08:00:21—
Библейские чтения - 30 марта 2023. Быт. 18, 20-33
08:07:41--
London Philharmonic Orchestra, Riccardo Muti:
Cavalleria Rusticana - Intermezzo
08:10:16 --
Утро в прозе - Анна Покровская – Полёт

https://radiovera.ru/raspisanie.html

30 марта 2023 года


=   http://www.stihi.ru/2013/03/11/5802

     HER FIRST CHANEL CAMPAIGN  
 
  http://www.stihi.ru/2013/03/11/6478   =


The model brings the drama in her "Coco Noir" fragrance ads.

ALYSSA VINGAN AUG 11, 2014


«Если вы хотите иметь то, что никогда не имели  – 
вам придётся делать то, что вы никогда не делали».

Шанель


               THE KARLIE KLOSS GUIDE TO STAYING FIT AND HAPPY — IN 7 STEPS, APRIL 18, 2016

               http://www.wellandgood.com/good-advice/ karlie-kloss-fitness-happiness-7-steps/

               http://www.stihi.ru/avtor/pryanik21&book=18#18

               ... А ларчик просто открывался ...


МАКАРЫЧ: Куда ж лететь-то в такую погоду?

ТИТАРЕНКО-МАЭСТРО: Вперёд! На запад! Слушай, Макарыч,
в ставке Гитлера ходят упорные слухи, что некоторых советских
соколов некоторые несознательные механики перед вылетом крестят.

МАКАРЫЧ: В ставке Гитлера все малахольные.

ЦИТАТА    No. 18 + 1


Ни одна женщина не поверит, что стихи посвящены ей, 
если имя её не обозначено в них ясно и отчётливо.

Сервантес -i- http://www.stihi.ru/2013/04/18/5316


Морской пехоте посвящаю
Люше и Ване посвящаю
Брату      =посвящаю=                                                           

                                                некоторые мои стихи =э т о= истории в картин-
                                                     ках понятные только моим  близким &друзьям
                                                          прошу  прощения  у  случайных  читателей  )))  


                3:35   Мудрые наследуют славу, а глупые — бесславие.

                Библия, Ветхий Завет, «Книга притчей Соломоновых»

                —     http://www.stihi.ru/pics/2014/10/15/11302.jpg     —
                —     =  http://stihi.ru/avtor/backwind&book=32 =       —

                Благородный муж – не инструмент.              Конфуций.

                Главная сила в человеке — это сила духа. Юрий ГАГАРИН
                Recibo Oficial Unico H 03285 // http://stihi.ru/2002/05/21-935

                Состояние ваших счетов. Баллы: 100302
                ... просто я всегда плачу по своим счетам


          НЕКОТОРЫЕ МОИ СТИХИ = Э Т О = ИСТОРИИ В КАРТИНКАХ ПОНЯТНЫЕ ТОЛЬКО
          МОИМ БЛИЗКИМ И ДРУЗЬЯМ — ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ У СЛУЧАЙНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ *

  *   эта личная архитектурно-автобиографическая страничка никакого отношения к графомании не имеет


          ... 0:44 ... просто гранаты у Верещагина из к/ф «Белое солнце пустыни» были не той системы


Книга Бытия, Глава 18, стихи 20-33

20 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжёл он
весьма;
21 сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий
ко Мне, или нет; узнаю.
22 И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же ещё стоял пред лицем
Господа.
23 И подошёл Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым
[и с праведником будет то же, что с нечестивым]?
24 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не
пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нём?
25 не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым,
чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей
земли поступит ли неправосудно?
26 Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них
пощажу [весь город и] всё место сие.
27 Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел:
28 может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком
пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.
29 Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдётся там сорок? Он
сказал: не сделаю того и ради сорока.
30 И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть,
найдётся там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдётся там тридцать.
31 Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдётся там
двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.
32 Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу ещё однажды: может быть,
найдётся там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.

... а дом № 10 (десять) здесь везде ... мой самый добрый -и- любознательный друг Муся
не даст соврать ... просто всё здесь приведено к архитектурному знаменателю :-))

33 И пошёл Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в своё место.

          https://radiovera.ru/rv_zachalo/ kniga-bytija-glava-18-stihi-20-33.html

... просто буква Ё имеет в русском языке смыслоразличительное значение

08:00:21—
Библейские чтения - 30 марта 2023. Быт. 18, 20-33
08:07:41--
London Philharmonic Orchestra, Riccardo Muti:
Cavalleria Rusticana - Intermezzo
08:10:16 --
Утро в прозе - Анна Покровская – Полёт

https://radiovera.ru/raspisanie.html

30 марта 2023 года


... CHANEL No.19 просто разминка была // http://www.stihi.ru/2013/02/12/4116
... дом №10, а Часового Завода давно нет // http://www.stihi.ru/2015/10/18/8893
... prosto то же самое на испанском языке // http://www.stihi.ru/2016/01/03/10286

                ... а часы -SLAVA 51- с подзаводом ... мы их слегка встряхнули

                ... и они пошли // http://www.stihi.ru/2022/04/17/6043

                ... 38 лет в Советской Армии ... ДМБ-86

SEKONDA - широко известная торговая марка часов с многолетней историей. Часы
«Sekonda» были созданы Первым московским часовым заводом «Полёт» в 1966 году и
первоначально были предназначены только для экспортных поставок в Великобританию.

                —@— http://www.stihi.ru/2017/08/14/9818 —@—

               ... английским танкистам мой отдельный комсомольский привет ... помним ... ждём на чай

... просто 03/18/2023 мы с моей сестрой в театр пойдём // http://www.stihi.ru/2003/03/18-869

                вот так мы и ходим с моим самым добрым -и- любознательным другом
                Мусей по нашей любимой аллее от дома 18* до дома -51- которого нет+
                а старинный розовый дом 49 с часами мы почему-то называем Замком
                точнее ходим -или- ездим от дома номер 18 = ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) )
                . . . точнее от батареи С-400 напротив бывшей *вьетнамской* ночлежки
                . . . . . . . http://www.stihi.ru/2016/04/07/11118 = ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) )
                . . . . . . . . http://www.stihi.ru/2023/02/22/8318 = ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) )
                . . . . . . . . http://www.stihi.ru/2017/08/14/9818 = ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) )
                . . . . . . . . http://www.stihi.ru/2016/12/25/9218 = ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) )
                . . . . . . . . http://www.stihi.ru/2015/09/18/9018 = ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) )
                . . . . . . . . . http://www.stihi.ru/2015/04/12/718 = ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) )

        ... А ларчик просто открывался // http://www.stihi.ru/avtor/pryanik21&book=18

                . . . . . . . . . http://www.stihi.ru/2015/08/02/6818 = ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) )
                . . . . . . . . . http://www.stihi.ru/2002/03/07-418 = ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) )
                … принимай 218-й полк … к/ф " Батя" … телеканал Че … прямой эфир

                а наш домовой храм в доме 56 очень маленький, и с аллеи его не видно


        Настоящий лётчик-испытатель должен свободно летать на всём, что только может летать,
        и с некоторым трудом на том, что, вообще говоря, летать не может.
      
        Это изречение, давно ставшее в авиации классическим, принадлежит лётчику-испытателю
        Сергею Александровичу Корзинщикову.

        http://militera.lib.ru/prose/russian/gallay_ml3/01.html

        Встречи на аэродромах. Марк ГАЛЛАЙ         


05:43,               18 октября 2015                Разрыв шаблона:

                Как Коко Шанель разрешила женщине быть мужчиной

                http://lenta.ru/articles/2015/10/18/beaton/

...почему-то название этой заметки радикально изменилось  ...ну всякое в жизни бывает  )))))))

                Прозвенит звонок и в класс войдёт =Старый Учитель=

                ...просто жили когда-то в доме 4/3 // http://stihi.ru/2017/07/15/4313
                prosto Сердюковы разные бывают // http://stihi.ru/2016/01/13/4345

                = http://stihi.ru/2016/06/06/10143
                — http://stihi.ru/2022/04/17/6043
                — http://stihi.ru/2015/08/06/4043
                — http://stihi.ru/2018/08/28/8843
                — http://stihi.ru/2016/02/19/9843 -i-

               = Just Do It // просто добавь воды // http://stihi.ru/2002/01/31-492 =Z=

                - День Воды 03.22.2016-2023 =//= http://stihi.ru/2016/03/22/11835 -

                Произведений: 1532
                Получено рецензий: 48
                Написано рецензий: 24
                Читателей: 100043

                http://www.stihi.ru/2020/02/24/10001
                http://www.stihi.ru/2013/02/24/9490
                http://www.stihi.ru/2013/02/24/9544 *

... просто обогнать нашу самую весёлую -и- самую бывшую американскую
подружку -&- сосиску может только *Ветер

               10:43 просто наш кот -1- вышел погулять


...просто я когда-то жил в доме 4/3 построенном в 1917 году

... тот самый переулок дом 4 ... строение 3

... почтовый индекс 109028 // http://stihi.ru/2016/05/17/10175 <*>

<*> просто первую девушку из -109- обогнать может только Ветер

               //                http://www.stihi.ru/2016/01/26/11697
               //                http://www.stihi.ru/2015/08/06/4043

= просто всё здесь приведено к архитектурному знаменателю =i=



Шанель номер один: 

Великий модельер глазами знаменитого фотографа

http://lenta.ru/articles/2015/10/18/beaton/



From commercial brands like Victoria's Secret, Nike and Free People, to luxury labels like Hermes, Dior and Oscar de la Renta, the versatile Karlie Kloss has been the face of an impressive number of the world's most notable fashion houses over the last few years. Now, after many a runway appearance for the French brand, Kloss has revealed her first-ever ad campaign for Chanel, as the star in a new print spots for the “Coco Noir” fragrance. The shadowy images, shot by S;lve Sundsb;, are dramatic and mysterious — a far cry from the seemingly identical ad campaigns we saw throughout most of the season.

Click through to see the rest of Kloss's Chanel campaign.

http://fashionista.com/2014/08/ chanel-karlie-kloss



-=-



05:43,               18 октября 2015                Разрыв шаблона:

                Как Коко Шанель разрешила женщине быть мужчиной

                http://lenta.ru/articles/2015/10/18/beaton/

Фотограф, дизайнер, художник по костюмам и декорациям, обладатель трех премий «Оскар» и летописец моды Сесил Битон считается национальным достоянием Британии наравне с Оскаром Уайльдом. Это он на протяжении 40 лет фотографировал особ королевской семьи и дружил с ними. Это перед объективом его камеры с неожиданной стороны раскрывались Коко Шанель, Мерлин Монро, Одри Хепберн, Грета Гарбо. «Лента.ру» публикует главу из книги Сесила Битона «Зеркало моды», посвященную Коко Шанель. Полностью путеводитель по миру моды и стиля первой половины ХХ века, составленный Битоном, выйдет в начале ноября в издательстве «КоЛибри».

В период между двумя мировыми войнами, когда уже угасли буйные краски восточных шатров Пуаре, а Диор еще не представил свой нью-лук, миром высокой моды правили две королевы – Эльза Скьяпарелли и Коко Шанель. Вторая была более одаренной и свергла с престола первую. Волевым усилием крестьянская барышня из Оверни сумела направить моду 20-х в нужное ей русло. Надо полагать, что, сидя за прилавком шляпного магазинчика, с отвращением изучая мушкетерские шляпы, накидки, фраки со странным вырезом и юбки-колокола – изыски, доставшиеся в наследство от военного времени, – Шанель решила придумать свои наряды. Так, на скачки она приезжала одетой в габардин, словно английская курсистка, нахлобучив шляпку вроде той, что носят школьницы; в казино надевала юбку такую, чтобы не сдерживала шаг – как можно короче, выставляя напоказ упругие и стройные, как у молодой лошадки, ножки ниже колена. На спектакль в оперу она обыкновенно являлась в платье с заниженной до линии бедер талией. Прошло совсем немного времени, и эта дебютантка с железным характером заинтересовала законодательниц высокой моды и почти сразу их очаровала и покорила. Прямо из шляпного магазинчика Шанель попала в царство модельеров, где правили волчьи законы.

Эпоху вычурного великолепия постепенно сменяла эпоха красоты. Шанель как будто взяла и одним точным движением перебросила моду из XIX в XX век. Ее наряды имели мало общего с богатыми плюмажами Пуаре и пастельным шифоном Люсиль. Взамен Шанель предлагала новый единый фасон: пуловеры и короткие юбки, – и все это вязаное, из шерсти.

Не нравилось ей, что парикмахеры укладывают волосы волнами, как будто по голове проехалась повозка, оставив длинные борозды. Своих лучших клиентов она стригла собственноручно, а вскоре стала искать способы скрыть выдающиеся элементы фигуры – грудь и ягодицы. Так женщины стали все больше походить на мальчиков-подростков – то ли на волне новомодной эмансипации, то ли повинуясь давнему тайному желанию.

Гениальная догадка Коко Шанель заключалась, пожалуй, в том, что женщинам надоели навешиваемые на них десятилетиями причудливые гирлянды. Она поняла, что современные модницы станут ездить на такси и в метро, поэтому концепцию стиля следовало полностью пересмотреть. Возможно, она вняла женской природе – обратила внимание на то, что самки у самых разных животных, как правило, выглядят куда более скромными и блеклыми, чем самцы. Оставалось только ввести моду на эту блеклость, точнее, на эту бесхитростную простоту, – Шанель именно так и поступила. Беспощадно срывая богатые украшения, она меняла их на лаконичные трикотажные платья и юбки. И только когда дамы все как одна стали похожи на мальчиков посыльных «Вестерн Юнион», когда шиком стала скудость и простота – только тогда она позволила им надеть украшения – колье с крупными изумрудами или рубинами, жемчужные бусы.

Ею двигало не сумасбродство, а тонкий расчет. Как модельер Шанель была совершенной нигилисткой и, придумывая одежду, придерживалась пусть негласного, но однозначного принципа: не важно, что на тебе надето, – важно, как ты выглядишь. Вот почему в 20-е годы в высокой моде прочно закрепился образ простой американской труженицы; именно поэтому модницам он люб до сих пор.

Добиться успеха Шанель помог и еще один неукоснительно соблюдаемый ею принцип: женщина, считала она, должна всегда выглядеть молодо. До появления Шанель главными клиентами знаменитых портных были женщины зрелые – именно они в то время выступали законодательницами мод и задавали тон светской жизни. С появлением Шанель модные платья стали шить на молодых или, в крайнем случае, на молодящихся зрелых дам. Коко была совершенно убеждена, что статная фигура куда важнее милого личика. Кроме того, с ее точки зрения, одеть даму в теле было ничуть не труднее, чем стройную барышню.

Шанель не только придумала хитроумные способы омолодить представительниц прекрасного пола на двадцать лет, она научила их выглядеть одновременно роскошно и неброско. Она одевала их в плисовые рабочие куртки, а на голову водружала индейский головной убор или ограничивалась обычным войлочным пальто, подбитым — это замечали, только когда дама разоблачалась, — собольим мехом. Шанель ввела в обиход материалы бежево-песочного цвета, какой прежде ассоциировался разве что с мужскими кальсонами.

Образ от Шанель первой из актрис примерила звезда Бродвея Ина Клер, причем трактовала она его в своем, более женственном, ключе. Если прежде актриса перед зрителем представала исключительно в сценическом костюме, то Ина Клер начала играть в обычной одежде. В салонной пьесе ее нарядами были бежевые платья из хлопчатобумажной фланели и дамский костюм-двойка из вельветина; вскоре после этого актрисам полюбились наряды от Эдварда Молине.

Фантазия Шанель основывалась на жестких принципах, но они ее не загоняли в рамки. Она считала, что мода существует не для одного человека и не для группы людей; если мода не охватывает массы, считала она, то это уже не мода. Сама она не раз становилась законодательницей таких мод, хотя для нас ее личный вклад и новаторство не всегда очевидны. Так, благодаря ей стали популярны большие очки в роговой оправе; она же придумала туфли без задников, облегающие, по фигуре, кружевные платья, платья вечерние, подол которых заканчивался на уровне щиколотки (она сочла, что более длинный подол будет пачкаться), укороченные женские брюки и многое другое, что по прошествии двадцати и более лет носят и будут носить еще долго. Секрет долговечности придуманных ею фасонов — в их практичности: любой элемент у нее — плод математического расчета, все, что не имело особого смысла, она отвергала. Так, все пуговицы у нее были пришиты ладно, и карманы располагались так, чтобы удобно было сунуть в них руки.

Будучи модельером, Шанель никогда не гнушалась взять в руки иголку и нитку, принималась сама кроить, примерять, набрасывать эскизы шляп. Манекенщиц она наставляла со строгостью и любовью, как делали Петипа или Баланчин: учила их ходить на мысках, выставив вперед бедра. Жан Кокто однажды писал о манекенщицах из модного дома Проспера Шерюи, которых также специально готовили к показам: «Люди не раз слышали, как Шерюи кричит на все свое шикарное ателье, где стены выкрашены в красный цвет и украшены золотом: "Дамы!! Живот вперед! Не втягивать, выпячивать, выпячивать!.."»

Габриэль Шанель, как и ее наряды, состояла из противоречий: в ней сочетались мужская твердость и упорство и одновременно очень тонкое женское начало. В отношении женщин безусловно преобладало второе: дамы, с ее точки зрения, должны были быть милыми, простыми и естественными; Шанель видела, что молодое поколение уже недостаточно романтично, и это ее очень расстраивало. Все притворное и ненатуральное вызывало в ней негодование; она выступала за то, чтобы не закрашивать седину, если женщину наградила ею природа, и это ее убеждение имело неожиданные последствия: ее поклонницы принялись при помощи пудры имитировать преждевременно поседевшие пряди. Мужские занятия наводили на нее скуку. Однажды Кокто сказал ей, что у нее совершенно мужской образ мыслей, Шанель пришла в ярость и в знак протеста взяла детскую ленту и повязала бантом на голове, положив начало еще одному модному веянию.

Притом что платья от Шанель выглядели аскетически, сама она себе не отказывала ни в каких материальных или духовных наслаждениях. Она дружила со светскими снобами и поэтами. Интерьер ее дома в стиле ампир изобиловал позолотой и ярко красной замшей, в комнатах стояли золотые столики в духе французского рококо, китайские лаковые ширмы, горный хрусталь и вдобавок к этому – черные розы в огромных количествах.

Она обожала украшения, но настаивала, что носить их следует без малейшего почтения, надевать исключительно для красоты или ради забавы, но ни в коем случае не потому, что они дорого стоят. К повседневному своему наряду она подбирала множество украшений; вечером же, к парадному платью, надевала разве что один-единственный браслет. Свои украшения Габриэль придумывала на основе имеющейся у нее роскошной коллекции камней – превосходных изумрудов, рубинов, жемчуга и бриллиантов.

Какая же она была на самом деле? Клиенты знали о ней немного: она не имела привычки встречаться с ними лично и вообще редко видела уже готовые вещи. Личного в своей работе она избегала; ее ателье на улице Камбон было завалено заготовками платьев и причудливых беретов «на пробу». При взгляде на нее никогда нельзя было точно сказать, сколько ей лет. Темноволосая, загорелая, скуластая, вздернутый нос с широкими ноздрями (она признавала, что они у нее «как туннели»), блестящие, как бриллиантовые пуговицы, черные глаза, рот – словно «глубокая вытачка». Кожа у нее на руках была нежной, белой, лоснящейся, но этими могучими руками она могла подковать коня. Ногти на руках не красила, зато всегда делала красивый педикюр, объясняя это тем, что ноги – часть тела, более всего изнуренная работой, а потому они требуют более тщательного ухода. Ее тощее тело было как каркас, на который она могла шить одежду в полном соответствии с провозглашенными ею постулатами, часто фантазируя и импровизируя. Однажды на яхте герцога Вестминстерского ей стало зябко, и она набросила на плечи синий мужской пиджак. Эта мода потом продержалась целое поколение. В 30-е годы появилась фотография, где она в курортном городе Антибе позирует в матросских брюках и тельняшке, на шее бусы, на голове берет; этот фасон выглядит не менее свежо, чем все, что было придумано в последующие 20 лет. Во Франции, отправляясь на охоту, она выглядела очень ухоженной, однако не преминула нарушить правила: вопреки собственным привычкам она надела весь свой жемчуг.

Изречения, произнесенные Шанель в частном разговоре, сегодня превратились в постулаты, которыми модельеры продолжают руководствоваться. Ей никогда не изменяло чувство цвета; основными для нее были черный – его она считала самым элегантным – и белый. Что до ярких цветов, то их она старалась избегать, мирилась с ними разве что в резком, сдерживающем контрасте с темными. Пастельные тона, говорила она, идут только рыжеволосым. В истории высокой моды XX столетия, пожалуй, не было столь же влиятельной личности. Предложи она свои нововведения одним-двумя десятилетиями раньше, они бы явно противоречили духу эпохи и оказались невостребованными. Все-таки великому кутюрье, чтобы состояться, одного таланта мало: модельер должен обладать абсолютной, непререкаемой властью, суметь навязать свой взгляд на потребности эпохи самой этой эпохе, чтобы то, что годом раньше решительно отвергалось обществом, вдруг стало ему необходимо. Гений способен диктовать обществу, в чем именно оно нуждается, но чтобы гения признали хотя бы современники, его идеи непременно должны отражать уже бродящие в обществе идеи. Сегодня Шанель по большей части отошла от дел; в помещениях на улице Камбон, устланных бежевыми коврами и увешанных огромными зеркалами, теперь продаются знаменитые духи, носящие ее имя; на верхнем этаже по-прежнему располагается квартира, где обитает сама Шанель; обыкновенно одетая в аккуратный синий костюмчик, опрятную блузку, увешанная драгоценными украшениями, она сидит в окружении китайских ширм, белых столиков и хрустальных глыб. Она по-прежнему жизнерадостна, все так же любит роскошные вещи – плоды былой славы. С одной стороны, Шанель всегда любила повторять, что наряды не становятся модными дважды – они превращаются в исторические костюмы. С другой стороны, у придуманных ею нарядов – удивительная, редкая судьба. Надо отдать должное ее потрясающему прагматизму: все предложенные ею новшества пережили время; идеи, когда-то брошенные ею на благодатную почву, каждый сезон прорастают новыми цветами у других, куда менее даровитых дизайнеров, перекроенные, переделанные, но безошибочно узнаваемые.

Наталья Кочеткова