3 тур. 1. 8 Итоги Весеннего Кубка-2

Кубок Стихиры
1. Оценки

01...Владимир Сорочкин  Осени признаки явные…vs Челябинск  Давай, вернём часы в начало      6:1
      http://www.stihi.ru/2013/08/27/548
      http://www.stihi.ru/2016/01/22/11621
( Т.Игнатова, В.Ильин, Б.Поляков, И.Провкова, В.Ананьев, А.Комиссаров   vs Т.Бондаренко)

02…Бекки Сквиррел   На исходе зимы vs  Марина Чарина    Влечение к... 3:4
      http://www.stihi.ru/2015/02/23/3371.
      http://www.stihi.ru/2015/03/31/7569
 ( Т.Игнатова, В.Ильин, И.Провкова vs Б.Поляков, В.Ананьев, А.Комиссаров,Т.Бондаренко)

      
03...Вера Да Юра 2  Не совсем весеннее vs Владимир Демидов Пп   Вечный двигатель ….5:2
      http://www.stihi.ru/2016/03/21/4217
      http://www.stihi.ru/2016/03/24/5414
( Т.Игнатова, Б.Поляков, Т.Бондаренко. И.Провкова. В.Ананьев vs В.Ильин, А.Комиссаров)

               
04...Ольга Королева    Пошехонье vs  Эдмар  Треугольный остаток…..4:3
      http://www.stihi.ru/2013/09/22/5969
      http://www.stihi.ru/2012/02/05/10812
( Т.Игнатова, В.Ильин, Б.Поляков, В.Ананьев vs И.Провкова, Т.Бондаренко. А.Комиссаров)


05. Ольга Альтовская     Сыграйте Моцарта, маэстро vs Елька22   Элли, Элис, Элиза….3:4
...   http://www.stihi.ru/2011/12/10/2648.
      http://www.stihi.ru/2014/11/26/11219
( Т.Игнатова, В.Ильин, Б.Поляков  vs В.Ананьев vs И.Провкова, Т.Бондаренко. А.Комиссаров)


06.. Гольгертс  Мо-пись vs Олег Михейкин  Соседская кошка…5:2
      http://www.stihi.ru/2015/08/09/7840
      http://www.stihi.ru/2015/12/04/7800
( Т.Игнатова, В.Ильин, Б.Поляков, В.Ананьев  А.Комиссаров  vs  И.Провкова,  Т.Бондаренко)               


07...Сергей Кривонос   Рассол налит в стакан, а в горле vs Ветвь Сирени   25-й Апрель ….3:4
      http://www.stihi.ru/2015/08/26/8813.
      http://www.stihi.ru/2016/04/10/1254
(Т.Игнатова, Т.Бондаренко. Б.Поляков  vs В.Ильин,
В.Ананьев,И.Провкова,А.Комиссаров)


08...Юраан    Навылет vs Юлия Долгановских Сеть ….2:5
      http://www.stihi.ru/2015/04/22/5502
      http://www.stihi.ru/2016/03/14/8515
(Т.Бондаренко. В.Ананьев vs В.Ильин, Т.Игнатова, Б.Поляков,  И.Провкова,А.Комиссаров)



2. Комментарии, заметки по ходу чтения


01...Владимир Сорочкин  Осени признаки явные…vs Челябинск  Давай, вернём часы в начало
      http://www.stihi.ru/2013/08/27/548
      http://www.stihi.ru/2016/01/22/11621
.
В.Ананьев:

       http://www.stihi.ru/2013/08/27/548
Пейзажно – любовно - дактильная лирика. Проникновенно.
      http://www.stihi.ru/2016/01/22/11621
Монолог без диалога про любовь в кресле. Зачем накидывать что-либо на плечи, когда хочется стать ближе? Раздеваться надо! (Шутка). Рифмы не самые оригинальные.
Метр разнообразный. Автор хорошо поработал в этом смысле. Не сторонник я рассудочной любви. Любовь – это чувства, а не слова.  Хотя иногда и уговорить надо бывает…
1-0Победитель-Владимир Сорочкин.
======================


Тимофей Бондаренко:
.
01...Владимир Сорочкин  Осени признаки явные…vs Челябинск  Давай, вернём часы в начало
       http://www.stihi.ru/2013/08/27/548
       http://www.stihi.ru/2016/01/22/11621
0-1 победитель Челябинск
Первый стих пока еще не подвергался разбору.
Итак, пройдемся по нему подробно.
"Осени признаки явные
 Видишь на каждом шагу.
 Слышно, как падают яблоки
 В стареньком нашем саду."

Первая же строка звучит несколько шероховато из-за не лучшего порядка слов. (можно было бы ведь и "Признаки осени явные" и "Явные признаки осени" и "Осени явные признаки" и "Явные осени признаки" и "Признаки явные осени")
И если передвижка слова "осени" в начало строки - оправдана темой, то простановка под рифму слова "явные" - не самый удачный вариант.
Да и само слово не очень - отдает канцеляритом.
Так что первая строка, кроме первого слова - не фонтан.
Но зато позволяет оригинально зарифмовать "яблоки".
Вторая строка - пустовата. И после нее ждется зрительный образ - но вставлен слуховой.
"Явный" композиционный огрех. :-)
Третья строка - пойдет а вот 4-ая - опять проходная и пустоватая как и вторая.
2 строфа:
"Дальнее поле распахано –
 Всё – из полос и заплат.
 Дверь ненароком распахнута
 На догоревший закат."
Откровенно частушечное построение.
Две строки про бузину, две про дядьку.
И увы, не стыкуются.
Если закат уже догорел - то какого черта можно разглядеть на дальнем поле?!
"ненароком" - ?
Распахнута на догоревший закат - вычурно, но не более. И никак не "работает" на содержание.
.
"Можно простить и покаяться,
 Можно забыться виной.
 Вместе с тобой мы пока ещё,
 Ты ещё рядом со мной."

-пернос ударения "Еще"
Первая строка - полный туман: что простить, о чем покаяться?
Вторая строка - армянская загадка.
4 строка - просто повтор третьей
Опять: две строки при деле, а две - нефункциональный прицеп.
.
 "Помню себя каждой то;ликой
 Только твоим и ничьим.
 Пахнет зелёной антоновкой,
 Детством и небом ночным."
.
В первой строке - странный знак, видимо, означает ненормативное ударение "тОликой"
Здесь я соглашусь с авторм в использовании разговорного варианта. Словари, на мой взгляд, несколько остали от живой речи.
А вот построение фразы - неудачное. По первой строке получается что ЛГ помнит каждую мелочь о себе. Следовало бы после "помню себя" поставить двоеточие. Но в живом звучании оно исчезнет.
Так что здесь следует перекомпоновать, чтобы не возникало побочного прочтения.
И опять частушка - бузина и дядька.
Кстати, почему "зеленой"  - судя по предыдцщему - переспелой. :-)
Я не садист, возможно, "зеленая" - это название сорта, но в стихе это читается именно как неспелая. И этот зпитет не стоило вообще вставлятьв текст.
"пахнет детством" - ну еще сойдет. Хотя и тянет спросить - энурезом что ли? (дело-то ночью) :-)
Но запах ночного неба -??
.
"И расставаться не хочется,
 Но, словно загнанный зверь,
 Из темноты одиночество
 Смотрит в раскрытую дверь."

Первая строка вполне понятна и банальна. Неясно только с какого перепуга - расставание?
Вторая - расхожий штамп. Да я не против, но на что он работает?
И кто куда смотрит?
Где этот зверь находится?
Снаружи ли внутри?
Темно вроде и там и там.
"загнанный" - ну исходя из этого, надо понимать, внутри. Правда, кто его туда загнал и зачем, неясно.
И как это состыковать с тем, что рядом с ЛГ кто-то есть?
Мало того, допустим, ЛГ одинок.
Но в его устах этот катрен звучит очень странно.
Это он про себя, любимого, говорит в третьем лице и обзывает зверем?
И неясно, с чего зверь загнаный, если дверь раскрыта? И чего он туда пялится?
Что-то с этим 4-стишием не так.
ЛГ сидит в дому не один, "НО" (что тут означает это "но"?) но какой-то зверь смотрит в дверь.
Если изнутри - так там их уже трое.
Если все же зверь снаружи - то с чего "загнанный"?!
Типа двое сидели и вовсе не хотели расставаться, но кто-то к ним загнал (или загоняет) в открытую дверь зверя.
Ну никак ничего вразумительного не склеивается.
И причина этого очевидна - опять построение строфы - две строчки по делу, две - прилеплено что попало под руку.
По сути:
"И расставаться не хочется,
Но темноты одиночество"
А загнанность и смотрение зверя - случайный антураж.
И как бы ни крутить - все равно содержание последнего 4-стишия очень невнятное, и четко ни во что не укладывающееся.

И увы, то же можно сказать и про стих в целом.
Есть детали, но плохо состыкованные. И в целом - полный туман.
Придумать-то можно все что угодно. Например, что это - одинокие поминки по только что скончавшемуся партнеру. Но во-первых, это произвольное предположение. Во-вторых - не со всем стыкуется.
И что бы ни придумывать -  цельно уложить стих во что-то не получается. Только отдельными кусками.

Из этих кусков читатель может скомпоновать
что-то вроде:
"Осени признаки явные"
"догоревший закат."
"Можно простить и покаяться,
 Вместе с тобой мы пока ещё"
 "Помню себя каждой то;ликой
 Только твоим и ничьим."
 "И расставаться не хочется,
 Но, темноты одиночество"

В таком виде тут что-то брезжит, и выглядит куда более цельно.
А все остальное - совершенно необязательный антураж, забутовка.

С рифмовкой в стихе все хорошо, местами - отлично, начиная с самого начала. Правда к концовке - без блеска, но нормально.
И такое впечатление, что погоня за рифмовкой и подпортила стих. Именно отсюда: пара строк норм. а пара - что подвернулось.
Этот привкус частушечности (для частушек это принцип - две строки для смысла, две - что попало для рифмы) не пропадает в течение всего стиха.
---
Второй стих написан менее мастеровито, в частности, явно слабее по рифмовке, и тоже не шедевр. Но в композиции безусловно, сделано намного более цельно. И куда меньше откровенно левых вставок.

--------------------------------------------

Татьяна Игнатова 5:
1:0 Победа Владимир Сорочкин  Осени признаки явные…
Трудно было выбирать… Решение принято, учитывая во втором наличия всех женских рифм. И не все рифмы идеальны. В первом же наоборот – гармонично, логично, просто, лаконично и с прекрасными образами, и форма выстроена чётко.
 
.

02…Бекки Сквиррел   На исходе зимы vs  Марина Чарина    Влечение к...
      http://www.stihi.ru/2015/02/23/3371.
      http://www.stihi.ru/2015/03/31/7569
 
Тимофей Бондаренко: 0-1 победитель Марина Чарина
В первом стихе
переносы ударений "Его", "тЕбя".
Трижды повторенная рифма февраль-жаль как-то не радует слух.
И переносы на мой вкус, никак не украшают стих.

"Какое промозглое утро... Февраль
Лазурью выбеливал марту берёзы.
Напрасно, рыдая, он спрятал морозы
Подальше от матушки. Мне его жаль..."

ну промозглое - понятно.
Но выбеливание берез лазурью, да еще марту - не представляю, о чем речь.
Третья строка и в графике смотрится не очень, а читаться будет
"Напрасно рыдая, он спрятал морозы"
Как я понимаю, автор хотел отнести "напрасно" к спрятал. а не к рыдая. Но тогда следовало сказать "напрасно он спрятал, рыдая, морозы"
Но все равно звучит неуклюже.
Подальше от матушки - это от Зимы?
И спрятал подальше от зимы морозы -не очень внятное построение.
Что бы это означало в принятой системе образов? Есть матушка Зима. Февраль от нее что-то спрятал.
Спрятал морозы. Автору может и ясно что все это должно означать. Но мне - нет.
И тем более неясна тяжесть такого "преступления".

"Старуха отыщет пропажу. — Февраль,
Твоё наказание будет сурово –
Два дня долгожданных отнимутся снова.
Резонны твои оправданья? Мне жаль..."

- это набор бессмыслицы.
Интересно, для кого два отрезанны от февраля дня являются долгожданными?
Кто-то очень ждет 30 февраля?
Ну, может, в 6 палате...
:-)
Последняя строка вообще невнятна. О чем речь, какие оправдания?
И кому "мне" жаль нерезонности оправданий?

Решётки на окнах кареты. — Февраль! –
Весна невидимкой уселась на крыше.
«Я так не хотела казнить тебя. Слышишь?
Но если зима отвернулась... Мне жаль...»

Откуда-то выплыли карета и решетки.
И кто-то на крыше кареты - сразу же вспоминаются боевики.
Но там на крыше оказыватся вовсе не для высказывания "мне жаль".
И при чем тут "не хотела казнить"?
Старуха Зима приказала Весне утопить Февраль как Муму, и та не смеет ослушаться?
Мура какая-то получается.
Или старуха тут вообще ни при чем?
Но тогда провисает предыдущий катрен.

У автора брезжит любопытная задумка, но не получилось воплотить ее в ясно и логично выстроенное повествование.

---------------------------

Татьяна Игнатова 5:
 1:0 Победа    Бекки Сквиррел   На исходе зимы
Тоже трудный выбор. Оставила бы предыдущую пару всю, а эту нет. Но выбор сделан не в пользу длинных строчек. А4.
.
В.Ананьев:
        http://www.stihi.ru/2015/02/23/3371.
Задумка строфы интересная. Образно написано. Непонятно, правда, что это за «старушка – матушка» рулит временами года. Отпугивает схематичность, не подтверждённая  семантикой.
        http://www.stihi.ru/2015/03/31/7569 
Страстный монолог ямбом. Гладкие стихи. Удачно выбран метр для монолога. 
0-1 Победитель – Марина Чарина.
.
      
03...Вера Да Юра 2  Не совсем весеннее vs Владимир Демидов Пп   Вечный двигатель
      http://www.stihi.ru/2016/03/21/4217
      http://www.stihi.ru/2016/03/24/5414
Тимофей Бондаренко: 1-0 победитель Вера да Юра

Второй стих выглядит странно.
Мне трудно понять, почему любовь несовместима с кофе и коньяком и эклерами, курением трубки и слушаньем джаза.
   Из третьего катрена узнаем, что любовь заставила в непогоду поехать куда-то в метро.
Афигеть какой подвиг.
И очень странно - свадьбе 25 а герои встречаются в каком-то баре.

Все это можно понять разве что, если 25 - это свадьбе, а встречается ЛГ с любовницей.
Ну а общую идею, что любовь - вечный двигатель - оригинальной никак не назовешь.
.
Татьяна Игнатова 5:
1:0 Победа   Вера Да Юра 2  Не совсем весеннее
Первое показалось более мелодичным и поэтичным. Хотя весьма нашла их близкими по состоянию. Голосую не в пользу: «С утра метель валила снег»…
.               
В.Ананьев:
       http://www.stihi.ru/2016/03/21/4217
Философское неординарное стихотворение из пятистиший со сплетённой рифмой. Слегка выпирает в последней строфе «… тормоз и…».
      http://www.stihi.ru/2016/03/24/5414
Стихотворение с понятным сюжетом, несколько портит впечатление  выражение
 «… метель валила снег…». Восьмистопный ямб, впрочем, убаюкивает своей монотонностью
1-0 Победитель – Вера Да Юра.

.
               
04...Ольга Королева    Пошехонье vs  Эдмар  Треугольный остаток..
      http://www.stihi.ru/2013/09/22/5969
      http://www.stihi.ru/2012/02/05/10812
Тимофей Бондаренко: 0-1 Победитель Эдмар
Первый стих - немудрящий рассказ после которого хочется спросить "ну и что?"
Возможно, для местных жителей это представляет какой-то интерес...

Первый катрен удивляет: банный дым зазывает кого-то с пляжа.
Далее аллюзия на Пушкина. Но не очень убедительная.
Далее перескок на какую-то деву-Пошехонье
Которая то ли дева на балконе то ли Солнце, то ли официантка, гоняющая мух.
Лицо у кошки - ?
В принципе тут в любых строках может стоять все что угодно. В этом слабость стиха.
.

Татьяна Игнатова 5:
1:0 победа Ольга Королева    Пошехонье
Удивительно, как подобрались пары. Отдаю предпочтению тёплому с кошачьим лицом, как самобытному и ностальгическому. Квадратное тоже хорошо написано. Самобытно и интересно. Но всё же… Посыл первого перетягивает…
.
В.Ананьев:
      http://www.stihi.ru/2013/09/22/5969
Классический  четырёхстопный хорей. Живописен и напевен последний катрен:
«Кошка дымковской игрушкой 
На купеческом крыльце 
Отдыхает – дыбом ушки. 
И – улыбка на лице…»
      http://www.stihi.ru/2012/02/05/10812
Квадратное повторяется 14 раз. Запомнилось: «… улыбаясь квадратно…». Весёлое, в своём жанре, стихотворение.
1-0 Победитель – Ольга Королёва

.
 
05. Ольга Альтовская     Сыграйте Моцарта, маэстро vs Елька22   Элли, Элис, Элиза.
...   http://www.stihi.ru/2011/12/10/2648.
      http://www.stihi.ru/2014/11/26/11219
.
Тимофей Бондаренко: 0-1 Победитель Елька22
Оба стиха - не идеал.
В первом стихе - неубедительное начало.
"когда пресытитесь словами" - не смотрится убедительной основой для возникновения "неясного образа". тем более, не у Лиррассказчика, а у "Маэстро". Мало ли что там воображает ЛР. А М тут при чем?

Далее, престо - отнюдь не для игры Моцарта.
И вообще - это темп а не ритм.
А темп меркнущего дня - что за ежик?

В третьем катрене:
"И Ваших клавиш звук живой
  Теплом руки, звучащим светом
  Войдёт в мой пояс часовой,"
"Ваши" а не рояля клавиши, ну еще сойдет, но две следующие строки просто трясение воздуха.
Войдет теплом руки -?
Ну и богатое воображение надо иметь, чтобы звуки музыки воспринимать как вхождение тепла руки.
:-).
Звучащий свет - тоже развесисто.
И неожиданно сухое:
"Войдёт в мой пояс часовой"
Не мне в душу,  а в какой-то часовой пояс, причем с инверсией, в которой под рифмой оказывается неуместное слово.
Подчеркивается "часовой", чтобы не подумали что рука проникнет в пояс ЛГ?
:-)

Последняя строфа
"В мой мир – в неведомую нишу
  Издалека. Факир и маг,
  Вы лишь играйте. Я – услышу:
  Не важно – где, не важно – как."
ЛР называет свой мир какой-то нишей. Экологической что ли?
:-)
И для кого она неведомая - для обитательницы?
Вторая строка  плохо звучит из-за переноса.
Две последние строки  - невнятны.
Услышу - не важно, где, не важно, как?
Или играть призывают не важно, где, не важно, как?
----
По второму стиху: В эпиграфе "who is Alice?" пропущен эпитет на английскую букву "f". (самопародия исполнителей) Либо цитировать не надо вообще.
:-)
------------------------------

Татьяна Игнатова 5:
1:0 Победа Ольга Альтовская     Сыграйте Моцарта, маэстро
Когда-то за оба не голосовала. Сейчас приходится делать выбор. Голосую за более приемлемую форму.
.
В.Ананьев: ...   http://www.stihi.ru/2011/12/10/2648.
Душевное стихотворение. Убаюкивает.
      http://www.stihi.ru/2014/11/26/11219
А это стихотворение – покаяние, наоборот, не убаюкивает, а рвёт душу. Сюжет богаче. Выразительно, эмоционально, образно.
0-1 Победитель – Елька 22

.
06.. Гольгертс  Мо-пись vs Олег Михейкин  Соседская кошка…
      http://www.stihi.ru/2015/08/09/7840
      http://www.stihi.ru/2015/12/04/7800

Татьяна Игнатова 51:0 Победа Гольгертс  Мо-пись
Странно, но и переносы не мешают, а даже подчёркивают переживаемые чувства ЛГ.
.
В.Ананьев:        http://www.stihi.ru/2015/08/09/7840
Образно и выразительно. Чувствуется серьёзная интеллектуальная покладка в «области поэзии». Но поэзия, как таковая, к счастью, не пострадала от этого…
      http://www.stihi.ru/2015/12/04/7800
Грустное, образное и по-своему сильное стихотворение.
1-0 Победитель: Гольгертс.
================
Тимофей Бондаренко:
0:1 победитель Олег Михейкин



07...Сергей Кривонос   Рассол налит в стакан, а в горле vs Ветвь Сирени   25-й Апрель
      http://www.stihi.ru/2015/08/26/8813.
      http://www.stihi.ru/2016/04/10/1254
.
Тимофей Бондаренко: 1-0 победитель Сергей Кривонос
Забавно прочиталась пара: "Рассол налит в стакан, а в горле ветвь сирени"
:-)
Второй стих более тяжеловесен, рифмы к концу поплохели.
Стих более прямолинеен и односторонен, и слишком уж брутален. Вплоть до того, что хочется воскликнуть -"не верю!"
Слишком уж страдательно-приукрашен, вплоть до самолюбования этими тинэйджерскими страданиями и исканием истин в вине и наркотиках.
Я их конечно же где-то понимаю, но...
мне бы эти проблемы! Прыгать или не прыгать с 16-го этажа.
:-)
И в стихе нет ни малейшего намека - "почему, что же делать и кто виноват".
И потому нет реального, земного, трагизма.
Того, что есть в стихе Кривоноса.
Куда более безыскусном. Но более жизненном.
-----------------------------
.
Татьяна Игнатова 5:
1:0 Победа Сергей Кривонос   Рассол налит в стакан
Отдаю предпочтение не в пользу статистическому, с длинной строкой и слабыми рифмами.
.
В.Ананьев:            http://www.stihi.ru/2015/08/26/8813.
Лирика несомненно присутствует. Изъянов в технике я не увидел.
Запомнилось: «Угрюмых мыслей изморозь скупая проступит новой строчкой на листе»
      http://www.stihi.ru/2016/04/10/1254
Сильное стихотворение, хоть и не совсем в моём вкусе.
0-1 Победитель – Ветвь  сирени.
.

08...Юраан    Навылет vs Юлия Долгановских Сеть
      http://www.stihi.ru/2015/04/22/5502
      http://www.stihi.ru/2016/03/14/8515
.
Тимофей Бондаренко: 1-0 победитель Юраан
Не в восторге от первого.
Но никак не могу проникнуться пафосом второго, где бессвязно накидано что попало.
И автор не выдержал до конца форму, не справившись с рифмовкой во второй строке только с инетовскими расширениями.
Что выглядит некрасиво - не стоило и браться, если не можешь четко выдержать на всем стихе.

Ну а на содержательном уровне - я лично никак не разделяю  настроений любителей обвинять инет в грехах его пользователей.
Инет - всего лишь зеркало. Не способное ни на дерзость ни на лесть. Отражающее только то что мире есть.
И когда автор подменяет эту жестокую и неприятную истину обвинениями в адрес инета - никак не могу разделить такой подход.
Это  - уход от философского и поэтического осмысления одного из важнейших явлений новой реальности..
--------------------------------
-

Татьяна Игнатова 5:
0:1 Победа Юлия Долгановских Сеть
Позволю себе проголосовать за свежее, оригинальное и вполне складное стихо.
Хотя и в первом весьма звучащие рифмы. Но всё же…
.
Владимир Ананьев:      
Стихотворение Юлии остро, актуально, образно. Несколько задумываешься над необычным "небо... фонит минарет". Потом становится ясно, что небо это фон, но мысль уже споткнулась на этом месте. Дальнейших Вам успехов и творческих радостей!      

1-0 Победитель – Юраан