Победители Лучшее стихотворение сайта 2016

Творческая Мастерская Ежи
Творческая Мастерская Ежи имеет честь объявить победителей конкурса
Лучшее стихотворение сайта 2016

1 МЕСТО - 5000 баллов
Лариса Морозова Цырлина – Одуванчики http://www.stihi.ru/2016/05/23/7034

2 МЕСТО - 3000 баллов
Марина Чиркова – бабье лето http://www.stihi.ru/2016/01/01/3564

3 МЕСТО - 2000 баллов
Ян Бруштейн – Ровеснику http://www.stihi.ru/2016/02/12/828

Специальные призы, произведениям отмеченным судьями, 500 стихириков.

Фима Жиганец – На склоне жизни пишутся стихи http://www.stihi.ru/2016/09/17/3152
Тургут Элл-Макбак – Мух http://www.stihi.ru/2016/12/06/5716
Татьяна Комиссарова – Дунаевский http://www.stihi.ru/2016/07/15/5574
Владимир Мялин - Добрый поэт http://www.stihi.ru/2016/12/05/3460


АЛЕКСАНДР СПАРБЕР:
Сразу скажу, что лонг (или шорт, не знаю), по моему мнению, очень ровный. Поэтому выбрать было довольно трудно. Тем не менее, пришлось.

1 место - Лариса Морозова Цырлина Одуванчики
Очень в меня попало это стихотворение. Созвучно.
И все здесь как-то уравновешено – смысл и звук, мысль и эмоция. Странно, что есть читатели, которые не понимают, что это не про цветы. ))
По мне, так в финале даже есть некоторый перебор – всех не скосишь – уж слишком указующий перст ))

2 место - Марина Чиркова Бабье лето
Возможно, я не все понимаю в этом стихе. Но ощущения от него почти тактильные. Крупные мазки, импрессионизм. Нужно смотреть издалека.

3 место - Ян Бруштейн Ровеснику
Самое, наверное, эмоциональное стихотворение конкурса. И очень личное, конечно. Для меня здесь ключевые слова «только смотрит на меня». Сначала я подумал, а стоило ли вообще нести его на конкурс. Но подумав еще, понял, что это же судьба поколения. Так что…
Не совсем я понял «слёзы кровью по ножу». Как-то это слишком красиво, на мой вкус.

И хочу отметить еще два-три стихотворения. Не потому, что они лучше других, а просто потому, что хочу отметить.

Фима Жиганец На склоне жизни пишутся стихи
Очень, я бы сказал, классическое стихотворение. В том смысле, что каждое слово развивается из предыдущего текста. Стих как бы раскручивается к финалу. И очень близок мне. Но вот последний стих (то бишь строчка) уж больно тяжела для произнесения. Может, так и было задумано, но я бы, например, ее хотя бы лесенкой записал, что ли…

Тургут Элл-Макбак Мух
Противоположный случай. Такое ощущение, что много необязательных слов. Не лишних, а тех, какие можно было заменить другими словами без всякого ущерба. Но вот ведь – образ просто врезается в сознание! Очень наглядный образ. Не мог не отметить.

Татьяна Комиссарова Дунаевский
Кажется мне, что почти все как-то не так понимают этот стих. Как апологию совку. А он о несоответствии.

Ирина РЕМИЗОВА:

1. Одуванчики. Лариса Морозова Цырлина.
Стихотворение Ларисы сразу чем-то зацепило. Сначала подумалось – как аккуратно, но при этом живо написано. Думаю, даже подзаголовок «нецветочное» здесь не нужен – сразу, с первых же строк открывается метафорическая суть выбранного автором весеннего одуванчикового сюжета. И, возвращаясь к форме, хочется ещё раз отметить, насколько точно и уважительно к внутреннему слуху читателя написаны эти стихи. Да, концовка, возможно, слишком «в лоб», но ведь и вся история такова – о силе земли, которую ничто и никто не пересилит.

2. Бабье лето. Марина Чиркова.
Триптих Марины написан в совершенно иной тональности, нежели стихотворение Ларисы. Это лирика ощущений, чистой суггестии, требующая особого настроя и погружения в образную стихию. Такие стихи можно чувствовать – пересказать из невозможно, даже сформулировать, о чём они – чрезвычайно трудно, да и не надо (это, впрочем, относится ко всем стихам). Здесь есть и тепло, и холод, и нежность, и страдание, и любовь, и потеря. И ещё, конечно, звук – чистый, переливчатый, с внутренними перезвонами, рокотаниями и глухими ударами. Такие стихи – ближайшие родственники музыки.

3. Ровеснику. Ян Бруштейн.
А вот в этом стихотворении рассказана история. История человека, история времени, семейная история. Ян Бруштейн – прекрасный лирический рассказчик, практически во всех его стихах показаны кадры длинного фильма жизни. Простые, лаконичные стихи – практически без эпитетов и метафор. Концовка… да, наверное, можно было заострить, но нужно ли? Стихотворение-воспоминание завершается вздохом сожаления о несказанном.

Приз симпатий
Добрый поэт. Владимир Мялин
Какие разные голоса слышатся в этой то ли колыбельной, то ли сказке, то ли рассказе о человеческой судьбе. Здесь и Вертинский, и обэриуты, и шестидесятники, и рыцари «Серебряного века». И вместе с тем – это уникальный голос автора. Стихи Владимира знаю давно – они всегда притягивают какой-то особой мягкостью и разлитым внутри светом. Так и здесь – несмотря на жутковатый и очень печальный сюжет.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.