C Праздником Славяне!

Россия Поэтическая Эстафета
C Праздником Славяне!
Россия Поэтическая Эстафета.

Очнитесь Славяне от сладкого сна.
Россия Поэтическая Эстафета
http://www.stihi.ru/2018/01/18/3662

Очнитесь, славяне, от сладкого сна!
Твори;те словами благие дела!
Не прозябайте в невежестве сбродом!
Вы рождены славным солнечным Родом.

Вера

10 34 18 01 2018

***

Водокрес.
Николина Вальд.
http://www.stihi.ru/2018/01/13/10713
Россия Поэтическая Эстафета.
http://www.stihi.ru/2018/01/13/12044

Картинка из интернета      
                
Стихнут вьюги днём чудесным,
Стихнет ветров переплёт…               
Лада в Ирии небесном
Очи ясные протрёт
Ранним утром, встав с полатей,
И студёною водой
Освящённой благодатью*
Лик умоет в час живой.

Бог Сварог под небом вечным
Раздувает вширь меха,
Он в печи в цеху кузнечном
Выплавляет лемеха,
Звонким молотом играет,
Брызжет огненная рать!
Искры в озеро стекая,
Пробуждают Дану-Мать.

Святки кончились. Не спится.
Навь закрылась. На меже
Дана-Матушка ярится**
В полной силушке уже.                         
Вещий Велес людям здраву
Шлёт приветною рукой,
Чтоб с водой живой во славу
Ладил стар и молодой.

Этот праздник любит житель,
Смех и шуточки кругом –
Прорубь круглую обитель                           
Вырубал калёный лом.
Коляда, сверкнув лучами,
В гуще дружной кутерьмы
Искупался в день начала
Чудодейственной зимы.

В прорубь шли по доброй воле               
Под весёлый шум и смех –
От живой воды все хвори                        
Разбегались в час потех.
В дом несли с водицей чарки,
Окропляли скотный двор…
Чередой событий ярких
Завершат Турицы спор.

* Благодатью –  свячёным огнём
** Ярится – приходить в половое возбуждение

© Copyright: Николина Вальд, 2018
Свидетельство о публикации №118011310713
© Copyright: Россия Поэтическая Эстафета, 2018
Свидетельство о публикации №118011312044
===

ПРАЗДНИКИ СЛАВНОГО РОДА СЛАВЯНСКОГО!

В книге собраны праздники славян на первое полугодие. Стихи Николины Вальд.
ПРАЗДНИКИ СЛАВНОГО РОДА СЛАВЯНСКОГО


Пора, когда закрываются Врата Нави (открытые в пору Велесовых Святок), а мир Яви приобретает обычную упорядоченность.
 
Этот РОДовой праздник праздник посвящён одному из тотемных и самых почитаемых у славян животных – Туру (тотемное животное Велеса), которого славяне водили в дни этого праздника по улицам и сами надевали шапки с рогами во Славу благополучия, которое состоит из здоровья, богатства и доброй семейной жизни и праведного пути. Наши предки трудились и не знали бедности. Древний путешественник писал: «…Даже ленивый будет сыт в богатой земле Росичей…» А основное богатство Славянам, в то время, давало земледелие и животноводство (что означали рога на шапках).
 
На Севере Тур предстает гордым оленем, а в таежных лесах сохатым. Древние славяне брали пример с этих грозных животных, которые не заботились о себе, чтобы защитить стадо. Они старались научить юное поколение нападать и обороняться, проявлять находчивость и стойкость, выносливость, храбрость, умение объединяться для отпора врагам, защищать слабых и находить слабое место у противника.
Раньше в день Туриц славяне проводили древнейший обряд юношеских посвящений. Надев на себя волчью шкуру и маску, юноша должен был проявить охотничьи способности, воинскую отвагу и завалить первого крупного зверя. В отличие от дня Калиты юноши в этот день испытываются не столько на «крепость тела», сколько на «крепость духа» и смекалку – уходя без всего в лесную чащу, юноша должен соорудить себе место для ночлега, добыть себе пропитание и развести костер.
 
Много лет туры, дикие быки, служили людям как символ чести и храбрости. Из турьих рогов делали кубки и рожки, которые призывно трубили в воинских походах, а из особо крупных рогов делали даже луки.
 
В этот день приносятся требы не только Велесу, но и Чернобогу. Возле кумира Чернобогу щедро льются хмельные напитки и мёд. Не менее щедро сочится из ран и кровь, ибо воины сегодня братаются как и подобает настоящим мужчинам.
 
Вечером рядятся медведями, надев наизнанку шубы, дурачатся и веселятся, а ночью девушки гадают о замужестве. В ночь с 6 на 7 января люди могут смело обращаться за помощью к любым богам и силам, могут гадать-ворожить на судьбу и т.д. Молодые девушки гадали на суженых, семейные люди проводили обряды, увеличивающие урожай будущего года. В этот день так же собирают снег для отбеливания холстины. Снег, собранный в этот вечер и брошенный в колодец, может сохранить воду на весь год.
 
В ночь становятся чародейными все зеркала и прочие поверхности, отражающие мир Яви.
 
День хорош для изготовления и освещения оберегов и рунических дощечек для ворожбы.
 
Особым образом он относится к пастухам, ибо в эти дни община приглашает к себе пастуха на очередной сезон, договаривается с ним о работе, доверяя ему драгоценное стадо на длительное время. Этот договор сопровождался праздничным столом, а пастух, как главный "виновник" торжества на этом празднике, носил особую роль. В этот день он представлял человеческую ипостась Велеса.
 
У потомков дреговичей и у потомков вятичей до XIX века сохранялся девичий головной убор с большими "турьими" рогами из соломы и ткани. Священники не пускали таких "рогатых" невест в церковь. Во многих местах южной части лесной зоны есть сёла с названием «Туровичи», «Турицы». Турьи рога были у славян священным ритуальным сосудом.
 
Культ быка, "буй-тура", "яр-тура" был культом ярой жизненной силы и сохранялся очень долго. Для расшифровки изображений быка и семи девушек очень важны сведения об игре в быка, сообщённые известным исследователем "нечистой силы" С.В. Максимовым.
Игра производилась на святки (с 22 декабря по 6 января) в избах, отводимых для посиделок и игрищ.
 
"Игра в быка. Парень, наряженный быком, держит в руках под покрывалом большой глиняный горшок с приделанными к нему настоящими рогами быка. Интерес игры состоит в том, чтобы бодать девок и притом бодать так, чтобы было не только больно, но и стыдно. Как водится, девки подымают крик и визг, после чего быка "убивают": один из парней бьёт поленом по горшку, горшок разлетается, бык падает и его уносят".
 
Примерно такие "турицы" и изображаются на замечательных радимичских подвесках. Вполне возможно, что особое ожерелье с головой быка и "девичьим переполохом" одевалось не повседневно, а именно в дни туриц, которыми завершались зимние святки и их последний цикл (с 1 по 6 января).
 
Маска быка или тура - обязательная принадлежность как святочного, так и масленичного гулянья ряженых. У южных славян "турицами" называют весенний карнавал на Масленицу, а у западных "турицы" отмечаются около Троицына дня.
 
Вещий Праздник Водокрес является сакральным событием - завершающим Велесовы Святки.
 
В русском язычестве значение этого Праздника заключается в пробуждении богини Лады (Божественного Духа Воды, возбужденного столь же божественным - Земным Полем).
 
Название Праздника Водокрес (Крес* Воды) - буквально означает Оживление Воды. День, когда освящаются священным огнем новорожденного Солнца все Воды Матушки-Земли. Негативная информация, которую вода набрала за год, обнуляется - и вода снова становится первозданной, чистой, целебной...
 
Искра Небесного Огня (Креса) из Сварожьей Кузни падает в воды Земли, наделяя их волшебными свойствами. Ещё верят, будто в это время Велес Вещий Бог посылает людям здраву - благословляет все Земные воды, дабы всякий, омывшийся в них в этот день, исцелился от всевозможных недугов.
 
В этот день вода в природных водоемах меняет свои свойства, становится целебной. А потом возвращается в свое обычное состояние.
В этот праздник на Руси был обычай купаться в проруби, несмотря на морозы. Купание в такой воде дает человеку бодрость, здоровье, мощный прилив жизненный сил. По традиции славяне приносили воду домой и окропляли ей дом, двор, родных, домашних животных, давали выпить больным, лечили раны. В это время очень важен прямой контакт с Царицей-Водицей.
 
Обряд Водокреса - раскалив на огне кусок Сварожьего железа, его торжественно, с соответствующими славлениями, опускают в воду, которая, согласно народным верованиям, обретает в этот день особую Силу — становится «могутной да премогутной», целебной, очищающей тело и душу.
 
После завершения обряда Водокреса все собравшиеся умываются водой или купаются в прорубях, дабы смыть с себя «все болести и горести».
 
Человек, прошедший на Водокрес обряд очищения (в том числе и «раскрещивания»), может навсегда избавиться от всякой скверны, сбросить с души тягостный «груз» и открыть для себя в жизни новый Путь, ведущий к Мудрости, Силе и Здравию, который завещали нам Предки.
 
Принимавшие участие в обрядовой окруте (обряжавшиеся в личины выходцев из Нави) на Коляду и во время Велесовых Святок — смывают с себя остатки Навьих чар, связывавших их с миром Мёртвых.
Уголья от Священного Огня, разожжённого на Капище в этот день, а также от огня, в котором калили обрядовое железо, — хранят в течение года, почитая чудодейным оберегом от пожара и молнии.
 
Чтобы предостеречь свой дом от пожара, на Водокрес хозяева — старшие в своём Роду мужчина и женщина — обходят дом, держа в руках чашу с водой, при сём рекут слова:
Велес и Макошь со мной, Несут чару с водой;
Если пожару быть — Станут пожар тушить:
Не гори — раз!
Не гори — два!
Не гори — три!
 
Произнося эти слова, трижды сбрызгивают водой на дом, после чего завершают заговор:
Духи Предков стоят — Дом от пожара хранят!
Слово моё крепко да лепко! Гой!
 
В народе верят, что выносить воду из дома в этот день нельзя — вместе с ней можно вынести чистоту. Существует легенда, что о сию пору Сам Чернобог, обернувшись Нищим Странником, ходит по домам и просит у людей воду. Кто вынесет Ему ковшик — вместе с водой отдаст Ему свою Долю...
 
В обрядовой части Водокреса надлежит отметить особую значимость Чура (магической черты, на грани которой принято ставить Капища) - линии, которая чертится на снегу, либо льду (в случае купания) в полном молчании. Во время обряда, сакральным является переход за эту черту - которая служит выходом из Красных Святок и входом в Новое Время. Именно в этот день завершается празднование Нового Года, и можно проводить последние Колядования (новогодние гадания).
После того, как на улице потемнело, славяне гадали на весь следующий год. Необходимо было очистить холстину. Для этого устраивали сбор выпавшего снега. А когда снег, собранный в этот священный вечер кидали в колодец, безоговорочно верили, что он будет на протяжении всего года хранить воду. А также Водокрес - это единственный день в году, когда можно стирать родильную рубаху (рубаху-оберег, подаренную на рождение ребёнка)


4 главных праздника Руси
Россия Поэтическая Эстафета
ИСТОЧНИК
РАЗВИТИЕ
http://razvitie4.ru/bukvica-glubinnye-obrazy.html


4 главных праздника Руси

Солнечный календарь наших предков привязан к астрономическим событиям – солнцестояния и равноденствия. Эти астрономические явления важны для всей природы и были главными праздниками Руси - 4 великих солнечных праздника – Коляда, Ярило, Купало, Световит. Или – Коляда, Яро, Красная Гора, Овсень (Малый и Великий).
* Вместо солнцестояния, на Руси говорили – солнцеворот (Солнце поворачивает на прибыль или на убыль дня).

Четыре ипостаси Солнца:
Солнце-младенец Коляда – рождается после Ночи зимнего солнцестояния.
Солнце-юноша Ярило – крепчает в весеннее равноденствие.
Солнце-муж Купало – могучее летнее Солнце.
Солнце-старик Световит – начинает угасать после осеннего равноденствия и умирает перед Ночью зимнего солнцестояния.

Этимология:
Коляда (коло + да) – начало круга / Солнца.
Ярило (ЯР – это оплодотворяющая сила, см. Ярга), т.е. зарождается новая жизнь: «Ярило полю жито родил, людям детей плодил. Где он ногою, там жито копною, а куда он взглянет, там колос зацветает».
Купало/Купала («купа» - куст, сноп растений, обилие зелени). Также есть версия Н.Р. Гусевой - имя Купала состоит из двух слов: на санскрите «ku» - земля, «pala» - охранитель, податель даров. Т.е. Ярило-Солнце справился со своей задачей - зерна дали всходы. Появляется Солнце-муж Купало, который охраняет, ухаживает за урожаем. Люди завершили все посадки, теперь урожай зависит от погоды.
Световит - свет + виток / жизнь.

КОЛЯДА (зимнее солнцестояние, 21 декабря) – самая длинная ночь, после которой начинается «День Богов». Рождается Солнце-младенец Коляда, еще слабое, поднимается совсем невысоко над горизонтом. На Руси отмечают праздник рождения Солнца, Зимние Святки (Светки), посвященные Божественному (Вселенскому) Свету - Творцу всего проявленного во Вселенной. В это время мир людей посещают умершие Предки «светки» или «святьё», которые выполнили свой земной долг и обрели световое тело.

ЯРИЛО (весеннее равноденствие, 21 марта) – с этого времени день постепенно становится длиннее ночи. Солнце-юноша Ярило растет и растапливает снег, приходит Весна-красна. Славяне празднуют Масленицу, но название «масленица» - всего лишь констатация наличия обрядовой еды: блинов и масла. Как пишет С.В. Жарникова – сегодня мы с уверенностью можем утверждать, что настоящее название Масленицы – Красная Гора (красная – т.е. красивая) о которой говорится в «Велесовой книге». Праздник посвящен культу Праматери - воплощает божественную мысль в проявленном мире, отсюда традиция ездить на Масляной неделе к «теще на блины» (теща – праматерь). Также этот праздник символизирует встречу парней и девушек, сродни тому, что весна – это начало новой жизни для всей природы. Прославлеют молодоженов, вступивших в брак в прошедшее лето (год). К Красной Горе приурочивались свадьбы, а игры и гулянья происходили на пригорках. Не забывали славяне и об умерших, Красная Гора начиналась поминанием покойников, после чего устраивался праздник.

КУПАЛО (летнее солнцестояние, 22 июня) – самый длинный день, после которого начинается «Ночь Богов». Солнце-муж Купало в самом расцвете сил, а вместе с ним и вся природа, активизируются все стихии. Славяне старались поймать момент максимальной силы природы, поэтому дата празднования Купалы связана с двумя астрономическими событиями – летним солнцестоянием и полнолунием. Если полнолуние далеко, то празднуют в день солнцестояния, а если полнолуние близко к солнцестоянию (не далее 2-3 дней назад и 7-10 дней вперед), то празднуют в ночь их сочетания – это Великий Купало. Во время купальской ночи и мужчины и женщины перепоясывались травами «на потомство и богатство». В этот праздник почитают все ипостаси бога Огня – горы, солнце, воду, землю, деревья. Совершают обрядовое очищение огнем и водой. Причем огонь – это не только средство очищения, но и оберег, а топливом для костра служат солома и старые вещи. Поджигают купальские костры «живым огнем», который получают трением двух кусков дерева друг о друга, или при помощи березовой чаги (вставляют в нее край палки, вращением которой получают огонь). Купало – праздник СОХРАНЕНИЯ, в отличие от весенних праздников СОЗИДАНИЯ. На Масленицу предки приглашаются как гости на короткий срок. На Купалу начинается возвращение душ умерших на новую человеческую жизнь. Души падают дождем или росой, и затем рождаются детьми.

СВЕТОВИТ (осеннее равноденствие, 22 сентября) – ночи становятся все длиннее. Солнце-старик Световит постепенно теряет силы и умирает перед зимним солнцестоянием. Есть предположение, что праздник был посвящен Заре «красной девице», которая станет «Зарею-матерью» Солнца, но после долгой полярной ночи, когда превратится из Вечерней Зари в Утреннюю. Также Световит – это праздник урожая и Новолетие. Славяне чествовали мудрое Солнце-старика Световита – источник света и тепла, подарившее собранный урожай. Жгли костры, водили хороводы, гадали. Хозяйки только успевали печь пироги - с мясом, брусникой, капустой. Пекли и большой пирог с человеческий рост. Обязательно, как и в предыдущие праздники почитали умерших предков, один каравай из зерен первого сжатого снопа отправлялся в костер – гостинец для предков. Обновляли огонь в избе – старый гасили, а новый зажигали.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Не всегда Новый год был зимою
Зинаида Торопчина
http://www.stihi.ru/2012/12/20/2236
Россия Поэтическая Эстафета
http://www.stihi.ru/2017/12/30/10985


                        20 декабря 1699 г. вышел Указ
                        Петра I о переносе празднования Нового
                        года в России с 1 сентября на 1 января.

Ценили в древности природу
И жили с нею в унисон.
Судьбу, обычаи, погоду
Сверяли с нею. Был резон!

Была у предков утром года
По праву ранняя весна,
Когда застывшая природа
Преображалась после сна.

Зиме конец, весна на старте,
И стали дни длинней, светлей.
Был Новый год у предков в марте,
Марс - покровитель стад, полей.

Весна - природы пробужденье,
Как после тьмы ночной - рассвет,
И - года нового рожденье...
Тех давних дней остался след

В названьях месяцев. Сентябрь
"Седьмой" - "септембер" он звучал.
"Восьмым" по счёту шёл октябрь,
Ноябрь - "девять" означал.

Декабрь - "десять", как "декада".
Полны значения слова!
Их знать и понимать нам надо:
Ведь в них - история жива.

...Прошли века. Менялись мненья.
Не раз менялся календарь.
Произошли в нём измененья:
В Европе первым стал - январь.

А на Руси давно привычным
Сентябрь был, и при Петре.
И вдруг Указ, столь необычный,
Что год начнётся в январе.

Дома, по царскому Указу,
Должны все хвоей украшать.
Смирились люди, хоть не сразу,
Указ нельзя ведь нарушать!

И вот среди зимы суровой,
Когда снега, мороз, метель,
Вдруг появился праздник новый,
Его царицей стала ель.

И зимний Новый год прижился.
У ёлки смейся, пой, пляши!
И детворе он полюбился.
Все веселятся от души!

Подарки, шутки, смех, награды...
У ёлки отдыхаем мы.
И, веселясь, теперь все рады,
Что Новый год - среди зимы!


© Copyright: Зинаида Торопчина, 2012
Свидетельство о публикации №112122002236
~~

КО ЛЯ ДА - День Перемен
Селеваръ
http://www.stihi.ru/2017/12/23/9316
Россия Поэтическая Эстафета
http://www.stihi.ru/2017/12/26/638


Со Светом Тьма в извечной паре
Друг другу противостоят
В День Перемен что стал Менари
В лицах людей зажегся взгляд

Веселья блеск в глазах играет
Солнца Небеснага руда
Больше свой срок ни сокращает
А это значит К О Л Я Д А

Мудрый могучий народился
И с каждым днем начнет расти
Ко Свету День вновь воротился
Чтоб РА дость зело обрести

А утром Кругом Перуновым
Да девять раз босой стопой
В знак очищения основы
Пройдет с утехой добрый Гой

А где то ряженой гурьбою
Люд по дворам начнет ходить
Выпечку сладости с собою
Выпросив будет уносить

Еда основа подзарядки
Для тел во яви средь зимы
Душам забавные Колядки
Для успокойства силы тьмы

Отрадно что есть в жилах сила
Предкам Богам за это Честь
Единство Духа всегда было
И нынче вот сей час и здесь
НаРод по всюду отмечает
Что Свет сильнее Тьмы всегда
Тьма дрогнула и отступает
ДНЕМ  что явил Бог К О Л Я Д А

ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ ПЕРЕМЕН ПОТОМКОВ РАСЫ ВЕЛИКАЙ


РАДОРО ДАРО СЛАВО
Азъ есмь СЕЛЕВАРЪ

© Copyright: Селеваръ, 2017
Свидетельство о публикации №117122309316

***
Боги на Русь взирают
http://www.stihi.ru/2018/01/06/12076

Солнечный ветер играет
Златокудрыми власами,
Род наш на Русь взирает
Небесного цвета глазами.

Вера
***
В Небесах Солнце сияет,
Чисты мысли, светлы Небеса,
Держава наша РАСцветает,
Словесами творя чудеса.

Вера.
***

Турицы Николина Вальд
Россия Поэтическая Эстафета
Турицы
Николина Вальд

Россия Поэтическая Эстафета
http://www.stihi.ru/2018/01/06/11767

Картинка из интернета
                                 
Образ Велеса с Перуном* в древнем Туре воплощён,
Макошь-матерью рождённый – бог скота и пастухов,
Гусляров и скоморохов, их отваги молодой
В играх, плясках и веселье, Бог их братии лесной

Скачет северным оленем, туром, лосем сквозь снега,
Поспешает к добрым людям, в их дома на берегах.
В этот светлый день у Нави замолкает скрип ворот,                                    
Закрывает Велес святки, завершая старый год.

В этот важный час община приглашает пастуха,
С ним рядится долго-чинно – дел весною вороха.
Вечерами под лучиной бабы, девки… Там холсты
Будут прясть-сучить общиной, песни петь меж суеты.

А наутро снег в оврагах, чистый, плотный, мужики
Наберут колодцы с верхом, что вскопали у реки.
Чтобы жарким летом влага сохранялась, красота –
Будет свежая водица для людей и для скота!

В баньке девки этой ночкой собираются гадать,
Что Сварог сковал им в кузне, страсть как хочется узнать,
Что за невод им связала Мати-Макошь с дочерьми,
В этом им поможет Банник за закрытыми дверьми.

Прорубь свежую прорубит в Водокрес народ честной,
Окунуться в воду надо с непокрытой головой,
Освятил Сварог водицу своим молотом стальным,
Пробудится Матерь Дана** в радость здравым и больным.

В час рождения Вселенной Матерь Дана в Явь вошла,
Влагой землю напоила, и с водицей жизнь дала,
В ледяной водице чистой полыхает жар огня,
Знает тот, кто окунётся в Водокрес святого дня.

Ставят яства всей общиной и напитки, а потом
Собираясь под лучиной с приглашённым пастухом
Разговоры о хозяйстве, ждущем солнышка лучи...
Спит природа, слышно только, подо льдом водой журчит.

*В некоторых источниках без Перуна.
**Богиня Дана – Мать Водица, дочь Небесной Коровы Земун, рождённая вместе с рождением Земли, чтобы зародить на Земле органическую жизнь.


© Copyright: Николина Вальд, 2017
Свидетельство о публикации №117052906229
~~

Солнцеворот
Александр Алексеев 3
http://www.stihi.ru/2017/12/20/12199

Россия Поэтическая Эстафета
http://www.stihi.ru/2017/12/27/468

По холмам и по яругам
Шёл весь год за Богом-другом.

Шёл за Ним весь год и вот -
СОЛНЦЕ твоих ВОРОТ.

~~~
Сонце
Александр Алексеев 3

Чудесный сонце видел я надысь:
Там Солнышко три дня Заря рожала,
И вся Родня ей в этом помоужала,
И вместе с сыном закричала Рысь..

14 стуженя 44 зима 10 ден до Коляды

© Copyright: Александр Алексеев 3, 2014
~~
© Copyright: Россия Поэтическая Эстафета, 2018
Свидетельство о публикации №118010810813
~~~~
Азъ Боги Веди Глаголи Добро! Вера.
Россия Поэтическая Эстафета
http://www.stihi.ru/2015/07/06/3819

 Азъ Боги Веди Глаголи Добро
 Образов буквиц познай волшебство
 Iх сорок девять и смысл в нiх глубок
 Незрима Iнить Размотает Клубок

 Знание мудрости Предки Хранили
 В Буквицу Тайну Рода вложили
 Чудо свершилось и Разум прозрел
 У избранных тех кто Добром Богател

 АС Бог Живущий сейчас на Земле
 Веди Ведающий Свет Истин в себе
 ОН нам чрез Слово Глаголет Добро
 В Ведах и Буквицах Есмь Iстин Зерно

 Вера
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Тайны Рода - волшебство письмен!
Россия Поэтическая Эстафета
http://www.stihi.ru/2017/08/30/9877

Ваятели былых времен
Чрез слово РАЗУМ пробуждали.
Тайны Рода — волшебство письмен
По венам древа передали!

Вера.
***

Пора прозреть слепым сердцам. Вера.
Россия Поэтическая Эстафета
http://www.stihi.ru/2017/07/03/3775

Пора прозреть слепым сердцам,
Не доверять лжецам, дельцам.
Делец слепцу не поводырь,
Глупца очистит он до дыр.

И поделом тебе, слепец,
Забыл Иван, кто твой отец.
Ты не глазами — сердцем слеп.
Зачем тебе чужой вертеп?

Родных Богов ты славь, им верь,
Домой всегда открыта дверь.
Прошёл немало ты дорог,
Вернулся в свой родной чертог.

Вера.
***