О мерзости в Русской Литературе и не только... - 2

Александр Жаворонков
Рубрика: РЕФЛЕКСИЯ  СОЗНАНИЯ

Тема: О мерзости в Русской Литературе и не только... (мировоззрение)
--------------------------------------------
Начало:
http://www.stihi.ru/2018/02/03/5360
--------------------------------------------

                ПОЭТ  В  РОССИИ – БОЛЬШЕ, ЧЕМ  ПОЭТ!

       Поэт говорит притчей, как и Иисус говорил, ибо многое сокрыто и непонятно, понятно только духом. А поэт – тот же миссия, с одним только исключением – его не божественности, он всё равно, что божий посланник – ангел в человечьем обличии, дабы быть близким и наравне с каждым из мира сего. Он в своём времени – лекарь и учитель, воин и командир, вождь и духовный наставник, пророк и мессия.
       Этот мир болен. Тяжело болен. Раковые метастазы распространяются всё с большей скоростью. Кто зрячий, тот видит, слепым глаза не продрать. Хотя: «...человекам это невозможно, но не Богу; ибо всё возможно Богу» (Мк. 10, 27).

       Слепцов полно, да мало зрячих
       И с каждым днём становится всё меньше.
       Господь придёт второй раз и увидит только спящих –
       Почти у всех закрытая душа и обросло бурьяном сердце.
                (Александр Жаворонков)

       Вот о чём должно говорить настоящему поэту: о главном и насущном на своё время. О НАБОЛЕВШЕМ!!! Нет, ну конечно же, делу время, а потехе час, как пела Алла Борисовна, но только час. Если более часа – это уже мерзость в современной литературе, ибо праздность неприемлема для борьбы, а поэт в настоящее время – борец. Тем более ему неприемлемы трусость или ошибки, «лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» (Лк. 17, 2). Лучше бы ему не родиться вовсе в таком случае! Пастырь, сгубивший своих овец – нерадивец – он празднолюбив и неискренен, радуется неправде и губит истину! «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8, 44).
       «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец» (Ин. 10, 11-15).
       Руководствуясь на первом этапе своей доктрины трудом русского православного философа Ивана Александровича Ильина «Путь духовного обновления», я сделал некоторые выводы и в своём очерке. Во многом с ним не согласен, хотя в своё время и со многим согласен.
       Итак, о чём же?:

**********************

Источник: Литературно-Художественный Журнал «СЛОВО ЛЮДЯМ» (Свободного Единения Русскоязычных Писателей)
СЕРП «Жнецы Слова», 25.10.2016г., №2, стр. 8–9.
https://www.veterrecords.com/zhurnal

--------------------------------------------
Продолжение:
http://www.stihi.ru/2018/02/09/4930
http://www.stihi.ru/2018/02/09/6080
http://www.stihi.ru/2018/02/17/7886
http://www.stihi.ru/2018/02/17/8059
http://www.stihi.ru/2018/03/17/5178
http://www.stihi.ru/2018/03/17/7103
http://www.stihi.ru/2018/03/23/4649
http://www.stihi.ru/2018/03/23/5132
--------------------------------------------