Альт-геймер, золото, 666

Михаил Просперо
Что было – всплесками ушло,
Что будет – неизвестность фронта,
Что есть – зеркальное стекло
От горизонта к горизонту.

Моя задача – добежать
И врезаться цветною гранью
В непостоянность рубежа
Между желаньем-состраданьем
И вязкой сущностью эпох
Без выхода за их окружность,
Фиксирующих каждый вдох
И в то же время равнодушных…
http://www.stihi.ru/2018/09/23/674
*

Публикую эти краткие заметки скорее всего преждевременно, поскольку еще сам нахожусь в самом начале пути по этому квесту-лабиринту-пазлу-пинкфлойду, но приведенные в качестве эпиграфа строки достаточно известного в сети автора подают сигнал и даже порождают надежду на определенное взаимопонимание с участниками современной Игры в Бисер в пространстве между вирт-геймером и альт-геймером (в прямых однозначных смыслах этих терминов, которые достаточно подробно разъяснены в любой инструкции по сборке нового "Я" с нуля).
Игра "Альт-геймер Голд * 666" тоже началась для меня с нуля, не абсолютного, а обычного, с ощущения, что ты проснулся голым на улице незнакомого города, идёт мокрый снегодождь, ночь.
Хорошо, что ночь, никто не видит. Почти. Хорошо, что не снег, а снегодождь, по белой пороше следы босых ног были бы видны хорошо. А так заметает, заливает, искажает очертания.
Хорошо, что вернулась привычка анализировать, оценивать ситуацию, искать первопричину.
Хорошо, что нет ничего, что можно анализировать, потому что, строго говоря, первопричину нужно искать в собственном постижении. Проблема первопричины не может быть разрешена интеллектом. Разум лишь истратит время на то, чтобы отвести от решения. Бог не призывает верить в то, что человек сам является Творцом мира, но он обещает, что по выполнении нужных требований человек сам узнаёт ответ, причём без тени сомнения.
Тени в свете фар. Четкие, черные. Прикрыл руками причинное место. Шагнул с стене. Встал в дверную нишу за каким-то атлантом каменным, за его огромными, тоже босыми ногами. Дверь подалась, когда я прижался к ней спиной, забыли запереть, что само по себе очень редко бывает, как правило они забиты наглухо, а рабочие выходы у нас во двор, это привычка дворни, занявшей дворянские гнёзда. Но у нас же возрождение, реинкарнация, возвращение, сепарация, включены социальные лифты в обе стороны, кому в пентхауз, кому в подвалус. Так и есть, здесь идёт ремонт. Это бытовка маляров. Очень приличная фирма. Какие красивые синие резиновые сапоги! Плащи тоже темно-синие, с надписью "Z)LO" - складки не дают прочесть полное наименование, да мне и ни к чему эта информация, голому надо включать не только голову, но и ноги. Скорее всего гастарбайтеры ночуют здесь, на рабочем месте, ушли за пивом или просто поесть, здесь краской так пахнет, до рези в глазах - потому они и дверь приоткрытой оставили, так, может быть, всё-таки уйти лучше через двор? На выходах из дома все двери кодовых замков открываются простым нажатием кнопки, для удобства квартирных воров. Адьёс амигос! Может быть в прошлой жизни я был ушлым домушником?
Прохожу через двор наискосок, здесь ни ветра, ни снеганада - медленно и плавно планируют снежинки в узкий колодец двора. Полоска света. Сигарета. Подхожу, начинаю придумывать, что бы сказать, машинально проговариваю амбивалентное "сорри" - резкий ответ:
- Да не сорю я здесь, Петрович, в банку окурки кладу. Ты что так долго? По мобильнику перестал отвечать почему? Ладно, тупарь, не ври ничего, по перегару всё слышно. Дуй на третий, нужно убрать срочно в 317-м, лопнула гипсовая перегородка времён СССР, а номер заказан наутро, конгресс же, черт побери, регистрация некоторых ранних пташек с юными пресс-секретаршами уже идёт на рецепшене. Беги, не стой, беги, я сам запру выходы. Стену зашьёшь ламинатом, типа панель под дерево внизу, евро панель с тур Эйфель вверху, не перепутай, чучело!
- Ага, угу, ну да... - вполголоса бурчу я. Во-первых, кто его знает, какой в трезвому уме и добром здравии голос у владельца рыцарского плаща и резиновых ботфорт гидадьго Петровича. Жизнь становится забавна и безумно хороша! А почему от меня перегар? Я же не пью 29 лет 3 месяца и 4 дня. Но, это во вторых, но может легко стать во-первых, если начать спорить с уважаемым охранником, который хорошо обучен различного рода ударам, пинкам, затрещинам. Et cetera... Я и молчу, да.
Грузовой лифт. Два листа ламината. Ящик с инструментом даже принесли, ну да, срочность. В плаще жарко стало, но как снимешь, если под ним не неглиже, а полное ню? На секунд 30 прикрыл глаза, вообразил себе, что это не плащ, а одеяло, что я сплю, а весь мокрый - так это испарина. Хорошо. Мёртвые не потеют. Это не Инферно. Наверно. Лифт остановился. Коридор, зеркала, ну и вид у магистра, докладчика на дискуссионной площадке "Математические модели в гуманитарных и естественных науках". А кто магистр Игры?
317. Открыто. Заходи, кто хочет, бери, что хочешь, вах... Лопнувшая перегородка. И что с этим делать человеку, который последние 28 лет не держал в руках ничего, кроме мыши. Компьютерной. Сейчас перешел на сенсор. Сеньор, это нужно чем-то доломать. Рычаг Архимеда, он же небольшой, аккуратний ломик, а по-русски "фомка". Как это у Фомы - "ежели не вложу перста в сию рану" - пищит, но лезет гвоздик из гнезда. Да! Перегородка гипсокартонная, пыль белая, мышь дохлая, кашель. Пыль от шашели - ежели б она не съела деревянный брус, - Окей, май фрэн, ещё упрусь, о Русь, загадочная Русь, скажу всё вслух, не ошибусь - увы, но я не ма-а-терюсь. А то бы уже закончил всё и здесь и теперь. А что там за дверь? Шкаф? Скелет в шкафу отсутствует, но есть его очень приличный синий костюм. Синий сегодня мой цвет. Из шкафа выход на самом деле в другую сторону, это я открыл не дверь, а боковую стенку. Номер не занят. То есть костюм это не лично чей-то, а просто артефакт Игры. Выход из этого номера здесь есть, номер люкс, второй выход, по-моему, в другое крыло здания, бывал когда-то в таком уровне комфорта. Жаль, что не успел освоить пилу, топор и другие забавные приборы из набора для Петровича, но умытый и причесанный я выгляжу уже не разнорабочим в этом костюме, несколько мешковато сидит, правда вот ещё кожаный реглан, в таких большевики расстреливали контру в черно-белых фильмах. И шляпа тоже из кожи. Не слишком ли вызывающе будет?
О! - звонок, очень мелодичный, автоматически нажимаю кнопку домофона:
- Да?
- Простите, но Вы оставили на столике в кафе ценную вещь...
- Да?
- Плиз... - какая тонкая улыбка, что-то из Климта вспоминается, и в её тонких пальчиках золотая зажигалка "Альт-геймер Голд * 666"!
- Благодарствую. - Она даже не удивилась, увидев меня. Но, видимо, здесь персонал не спросит, что бы ни увидел. Уровень "Президент-отеля". Но и полицию вызвать может с такой же очаровательной улыбкой. Надо уходить. Что-то ещё в карманах пальто или костюма есть? Доллары ретро. Или ходят и такие сейчас? Игра начинает приобретать более четкие очертания, деньги, это весомое подкрепление. Это не может быть случайностью.
Выхожу в коридор. На двери номера табличка 713. А зашли мы в 317. Зеркально, вроде бы, но цифры написаны правильно. Если здесь седьмой этаж, а там был третий, значит четыре яруса под землёй. Всё очень просто. Дверь захлопнулась, замок автоматически щелкнул. Уходим, господин в приличном синем костюме и неприличных синих резиновых сапогах, но, может быть, это кожа синего каймана редкой выделки? Здесь персонал не спросит. Уровень "Президент-отеля".
"Альт-геймер Голд * 666" - это что-то кодовое, что-то связанное с музыкой Вангелиса, что-то с автомобилем марки "Мерседес" - это что-то по части сборки из ломаных отражений, да?..

...во всем сюжете есть излом.
* http://www.stihi.ru/2018/09/23/366
Возможно - весь не виден узел.
Не знаю, я в борьбе со злом
Скорей амбивалентный лузер.

Уже одет от Play Today,
Но босиком по Монплезиру.
Как говорил мне старый Фрейд:
"Быть должно "Я", где нано зиро".

Простым публичным языком
Как пояснить понятней, лучше?
Тем, кто с теорией знаком,
Сюжет - всего лишь частный случай.

Для них, познавших дерзость книг,
Психоанализ - это вера.
Но "Я" не Бог, а ученик,
Как говорил Магистр Просперо.

"Я" - поиск, гейм, афера, квест,
Торт имениннику - (там бомба!)
Да из Христовых ли невест
Мадам Джоконда (Гекатомба?)

"Я" - ветром раненый мираж
На грани облачный утопий.
"Я" - третий интернет-тираж
Джоконды из инферно-копий.

"Я" - след копья на белом лбу,
Ожог-огонь-джаханнаямы.
"Я" - всё же девственность, табу.
Смерть на устах Прекрасной Дамы.

...во всем сюжете есть излом.
* ?
Возможно - здесь не дочитаю,
Поскольку я в борьбе со злом
Но я один. Отстал от стаи.

Как чайки высоко летают...