Тайны метагалактики души

Фатхула Джамаль
АВАНГАРДНАЯ СУПЕР-ПОЭЗИЯ КОСМОРЕАЛИЗМА
         «Вселенная моя обитель» (Ф. Джамаль)

                Раиса Шестакова
               ТАЙНЫ МЕТАГАЛАКТИКИ ДУШИ
      (О философской лирике Короля Поэтов Фатхулы Джамаля)
( Продолжение. Начало здесь: - https://ok.ru/group53046634283240/topic/151733568437224 )

                ЯЗЫК МИРОЗДАНИЯ
Анализ четвёртой главы - «Язык мироздания» поэмы «Метагалактика Души»

Четвёртую главу своей космической поэмы Король Поэтов Фатхула Джамаль посвятил постижению и раскрытию для читателей тайны Языка мироздания.  Поэт считает, что это Супер-язык Вселенной, Первоязык,   существовавший изначально, прежде всех век. Только высшему творению природы – человеку Создатель даровал это бесценное сокровище.  Заложенная в человека матрица предполагала, что ему предстоит не только освоить Землю, но и быть в тесном контакте с глобальной душой живого Универсума, с Творцом и продолжить духовную эволюцию Вселенной.  Коэволюционная стратегия человека и Вселенной является стержнем теории Космореализма, разработанной выдающимся учёным-новатором и Поэтом-авангардистом Фатхулой  Джамалем.

«Поэзия – миров смятенье
И трансцендентная молва.
В её глубинах пламенеют
Пророков вещие слова».

Мысль Поэта выходит за пределы чувственного опыта и уносится в глубины Вселенной, чтобы постичь предсказания пророков. Далеко не все откровения библейских оракулов, вещих старцев, Нострадамуса и других предсказателей расшифрованы и понятен их сокровенный и сакральный смысл. Не всё сохранилось в анналах мировой истории, многие архивы погибли во время войн, пожаров, стихийных бедствий. Но мысли=энергия хранятся в бездне Вселенной, и не только Джамаль, но и другие учёные сегодня ищут способы подключения к этому космическому Суперкомпьютеру, Суперинтеллекту Универсума.

«Невежды, с пошлой прозой вашей
Глобальный Разум незнаком.
В Писаниях Творец вещает
Метафоричным языком».

Невеждам незнакома ни высокая Поэзия, ни высокая проза, они общаются на убогом языке гамадрилов, обслуживающем только их примитивные потребности.  Поэт вновь акцентирует внимание читателя на том, что Слово=Поэзия изначально принадлежит Богу, что сам Господь говорит с пророками на возвышенном языке метафор. «Язык дан Человеку, потому что в Языке через Человека говорит вся Вселенная» – утверждал русский философ, богослов С. Булгаков.   «Язык – феномен саморазвивающийся. В недрах Языка, в его Ядерном Биноме заложен колоссальный потенциал для саморазвития и расширения своих границ» – пишет Джамаль в «Астральном посохе».  По мысли Джамаля и логике онтогенеза язык должен развиваться и совершенствоваться, становиться всё красивее и богаче.

Так и было совсем  недавно – не зря 19 столетие вошло  в историю как  Золотой век русской культуры и литературы в частности. Созвездие великих гениев пера – А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Некрасова, Ф. Тютчева,  Н. Гоголя, Л. Толстого, Ф. Достоевского, И. Тургенева – озарило русскую духовную жизнь и обогатило мировую литературу.  В этой связи уместно вспомнить  крылатые слова великого русского писателя И. Тургенева о нашем родном языке, написанные в 1882 году: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

Как же случилось, что бесценный дар Всевышнего вместо развития и совершенствования выродился до примитивного сленга невежд, о которых пишет Джамаль? Думается, что ломка «великого и могучего» началась после октября 1917 года с введением пролетарского новояза, созданием  Пролеткульта, отрицавшего культурное наследие, провозглашением атеизма и социалистического реализма. Тем не менее, художественная литература, хотя и в урезанном виде, преподавалась в школах, изучался родной язык. Сегодня очевидно, что те, кто учился в советской школе, неплохо знают русский язык, чего не скажешь о жертвах ЕГЭ и школьной «реформы», а по сути уничтожения системы образования. Огромный вред школьному делу нанёс бывший путинский лже-министр Фурсенко. Этот аморальный хам и демагог уровня Швондера цинично заявил: «…недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя…»

Негативное воздействие на формирование языковой культуры оказывает в течение длительного времени российское телевидение. Если грамотная и размеренная речь советских дикторов и ведущих была образцом русского литературного языка, то сейчас не свойственная русским людям скороговорка на американский манер и обилие иностранных слов не позволяют зрителям даже понять, о чём идёт речь. Про убожество многочисленных шоу даже говорить не приходится – уровень общей и разговорной культуры, как ведущих, так и участников находится ниже всех допустимых стандартов.

Компетентность некоторых современных писателей тоже вызывает большие сомнения в их профессионализме. Например, некий графоман Прилепин – фамилия-то, какая многозначительная, характеризующая этого аморального типа, прилепившегося к преступной власти. Но скорее всего, это не настоящая фамилия, а типичная для криминального кагала маскировочная кличка – очень ярко характеризующая этого очередного омерзительного паразита на теле русского народа. Одну его убогую, примитивную книжонку с трудом одолела – может быть, я что-то не понимаю в нынешней литературе, отстала от жизни? Решила послушать интервью, которое у него взял известный тележурналист Алексей Пивоваров. Раздутый фарисейскими СМД – средствами массовой дезинформации графоман Прилепин оказался на редкость косноязычным дегенератом, не способным грамотно сформулировать ни одно предложение! К тому же шокирующий внешний вид: небритый, немытый, в шортах и босиком – это и есть лицо современной литературы? Этот мнимый «писатель» величал себя последователем Пушкина, Лермонтова и цинично похвалялся, сколько людей он убил на Донбассе! Интересно, читал ли он когда-нибудь слова поэта-гуманиста Н. Некрасова: «Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте! Спасибо вам скажет сердечное русский народ…»? Под этим интервью шесть с половиной тысяч читателей оставили комментарии – ни одного положительного, только презрение, брезгливость и отвращение к этому упырю! Самое непостижимое, что этот нелюдь был включён в состав комиссии по внесению поправок в конституцию, а также заполонил собой всё путинское телевидение, где он – чудовищно, неслыханно – даже ведёт передачи о русском языке!

Именно такие холуи нужны узурпатору – недалёкому, малограмотному, бесцветному, как моль, не знакомому с классической культурой, изъясняющемуся на жаргоне гопника из питерской подворотни. Нам неприлично даже повторять пошлости, которые он периодически выдавливает из себя между мычанием и покашливанием. Преступный антинародный режим, возглавляемый узурпатором-уголовником, террористом и вором, обслуживают презренные иуды, «толпою  жадною стоящие у трона, свободы, гения и славы палачи». И какой культуры можно ожидать от этого бандитского балагана?
Ещё одна реплика – по поводу ненормативной лексики, получившей распространение в последние годы. Всегда считала, что лексический запас русского языка так велик, что любые эмоции можно выразить резкими, ёмкими и звонкими как пощёчина, но литературными словами, а со временем поняла, что это кипящий градус ненависти людей к злодейской и зловещей власти, когда пишут: «Нет слов, одни эмоции» и переходят на великий и могучий нецензурный сленг. Если бы люди жили в справедливом, социальном обществе, не было бы такой озлобленности. Я лишь тезисно обозначила некоторые аспекты, связанные с современным русским языком. Филологи знают эту проблему, несомненно, глубже и профессиональнее.

Язык – это душа народа, его история и культура, основа его бытия. Есть язык – значит, есть и народ, нет языка – значит, нет и народа. Это прекрасно понимает Джамаль, возродивший древний письменный язык агулов, чтобы они не растворились среди других народов и не исчезли с лица земли. Он, как пассионарный Поэт-Космореалист, филолог, литературовед, общественный деятель, публицист прилагает титанические усилия для сохранения русского литературного классического языка, на котором творили великие литераторы Золотого века.

«Но вкусам неучей позорных
Поэт не может угодить.
Метафора – язык, которым
Всё мирозданье говорит».

Поэту недопустимо опускаться в своём творчестве до уровня малограмотных людей и потакать низменным вкусам. Его задача – воздействовать на умы людей, делать их образованнее и благороднее.  Творчество Джамаля характеризуется той же идеей, что и творчество А. Пушкина: «чувства добрые я лирой пробуждал». Метафоричным языком говорит не только Творец, но и все библейские пророки, это небесный язык, недоступный приматам.  Христос не говорил на языке мытарей и фарисеев, а проповедовал метафорами, притчами, иносказаниями,  а иногда, по просьбе учеников, объяснял смысл сказанного. 

Поэтому и Джамаль пишет божественным, метафорическим языком, а метафоры его: как бальзам на душу, как родник в пустыне, как трели соловья – имеющий уши да слышит! «Невежественные призывы к Поэтам следовать языку простонародья (улицы, толпы, черни) – путь к регрессу общественного Сознания, к деградации культуры, к смерти Поэзии. Если отдельный народ или человечество в целом хотят развиваться, то они должно учиться говорить на Языке Поэзии» – невозможно не согласиться с этим утверждением Джамаля. Ещё более категорично писал на эту тему немецкий писатель Гёте: «Чем несоизмеримее и для ума непостижимее поэтическое произведение, тем оно прекраснее» – но это уже за гранью понимания обывателей.

«Зачем, пророк, тебе Отчизна?
Расплавь на строки боль потерь.
Поэзия – напиток жизни,
Что отворяет девять сфер».

В этих строках Короля Поэтов Фатхулы Джамаля отражается не только его опыт из личной судьбы, но и многовековой духовный опыт человечества. Судьба пророков, истинных поэтов, мудрецов с древнейших времён - быть не понятыми и гонимыми толпой. «Нет пророков в своём Отечестве» – горестно сказал Христос, когда он с учением об истине и справедливости  вернулся в родной город Назарет и был отвергнут земляками. Они не поверили, что известный им сын плотника может быть прорицателем: «Мы знаем его с детства. Он такой же, как все мы, ничем от нас не отличается». Вот, если бы к ним пришёл человек издалека и объявил себя учителем, ему было бы оказано больше внимания и доверия. Так уж устроены люди, что не верят  тем, кто рядом: друзьям детства, одноклассникам, однокашникам, коллегам, родственникам. Читая биографии известных людей, узнаёшь, что, как правило,  большинство из них получило общественное признание далеко от родного дома – в другом городе, в чужой стране.

Очевидно, тут ещё примешивается зависть: «Мы сидели с ним за одной партой, гоняли мяч во дворе, жили в одном доме – и вдруг он стал выдающимся Поэтом? Да не может такого быть! А я чем хуже?» И в душе зарождается червь сомнения, яд чёрной зависти и бессильной злобы, что фортуна улыбнулась не ему, а другому, более счастливому и удачливому сопернику. Из всех человеческих  пороков зависть – самое страшное зло.  Сколько существует род человеческий, столько ему сопутствует зависть. Каин, старший сын Адама и Евы, из зависти убил родного брата Авеля. Вот эта каинова печать и лежит с тех пор на роде человеческом.  Думается, что к зависти надо относиться философски: жалеют слабых, немощных людей, а завидуют сильным, достойным, высоким. Зависть врагов – это эквивалент успеха личности, это признание завистниками высоких заслуг оппонента, которому они завидуют.  Но самое страшное для завистников то, что зависть - это смертельный яд, разрушающий завистника психологически и физически. Завистники гниют изнутри. Зависть – порочная черта ничтожеств!

«Расплавь на строки боль потерь» – удачная, образная и горькая метафора. Боль утраты Отчизны выльется в стихи и поэмы, которые позволят достичь девятого неба – рая, описанного поэтом Данте Алигьери, где обитают серафимы, ангелы и святые. То же самое говорится в Евангелии от Матфея: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас». Эти слова – признание правоты гонимого пророка – каждому воздастся по делам его. Поэт достигнет девятого, кристального неба, а враги его будут посрамлены и низвергнуты с котурнов, на которые эти пигмеи сами себя поставили, чтобы возвеличить собственное ничтожество.

Гениальный М. Лермонтов тоже подвергался гонениям и насмешкам, о чём он писал в стихотворении «Пророк»: «С тех пор как вечный судия Мне дал всеведенье пророка, В очах людей читаю я Страницы злобы и порока». Даже ближние бросали в него камни и презирали. Но то, что он предсказал в 1830 году, сбылось в 1917 году: «Настанет год, России черный год, Когда царей корона упадет; Забудет чернь к ним прежнюю любовь, И пища многих будет смерть и кровь». Монархия казалась незыблемой, но судьба последнего царя была ужасной – он был предан всеми. 

Следует вспомнить, что судьбы большинства писателей СССР и России за последние сто лет были в основном трагическими. 463 литератора были расстреляны в 30-е годы, 253 поэта  и прозаика арестованы, сосланы в исправительно-трудовые лагеря, где многие погибли или покончили жизнь суицидом. Десятки детских писателей также были репрессированы. Поимённый список всех литераторов можно прочитать в книге памяти «Бессмертный барак». Многие писатели вынужденно эмигрировали после октября 1917 года и тем самым сохранили свои жизни: К. Бальмонт, И. Бунин, Д. Мережковский, И. Северянин и другие. В 60-80-е годы, чтобы спастись от тюрем и репрессивной психиатрии, не пресмыкаться перед старческо-маразматической властью, эмигрировали  В. Аксёнов, В. Войнович, И. Бродский, В. Некрасов,  А. Синявский, С. Довлатов и другие известные литераторы. В. Буковского и  А. Солженицына сами власти лишили гражданства и выслали из страны. Таким образом, страна потеряла сотни интеллектуалов только из литературной среды.

Вторая, горбачёвская, «оттепель» была короткой и яркой как зарница. Ожили былые  надежды на демократию и социальное государство. Массовыми тиражами издавались книги русского зарубежья – философов, прозаиков, поэтов. Увы, очень скоро на смену коммунистической диктатуре и лихим девяностым пришла оккупационная фашистская диктатура черни, охлоса.  Двенадцать миллионов россиян, потерявших надежду на достойную жизнь, покинули страну и разъехались по всему миру. Среди них были тысячи интеллектуалов: учёных, писателей, программистов, оперных певцов, музыкантов, желавших реализовать свой творческий потенциал, а не влачить бессмысленное существование под властью дегенератов.

Король Поэтов Фатхула Джамаль тоже решился на крайний шаг – он уехал из уголовно-террористического лагеря, созданного типичным чекистским уголовником Путиным и его шайкой воров и террористов. Прискорбно, что столько хороших людей, чьи таланты не были востребованы на родине, вынуждены были эмигрировать. Но осуждать их могут только платные путинские пропагандисты и их рабы и зомби – жертвы тотально лживого фарисейского – дьявольского зомбоящика.

Человеческая жизнь коротка, а творческая ещё короче. Но каждый творческий, разумный человек послан на Землю со своей провиденциальной миссией, которую он должен выполнить. Кроме того,  мыслящим людям, оппозиционно настроенным к преступной власти закоренелых террористов и  уголовников смертельно опасно жить в логове кровавого врага, под гнётом извергов и нелюдей. Мы видим это реально: сотни политических заключённых томятся в тюрьмах с пыточным режимом, десятки оппозиционеров злодейски убиты, без жалости и без пощады.

К нашему огромному счастью, Джамаль, как талантливый, незаурядный, работоспособный человек, всё предвидел и четко рассчитал,  и он сумел найти себе достойное, безопасное место. В настоящее время Король Поэтов смог реализовать свой богатейший потенциал в передовой стране Германии – флагмане современной цивилизации и культуры. К тому же поэт  не утратил тесные контакты с исторической родиной, поддерживает связь с друзьями,  держит руку на политическом пульсе страны. Скоро придёт время, когда рухнет власть убогих карликов – грабителей и разрушителей России, и грандиозное, космическое творчество Короля Поэтов будет в полной мере востребовано в России и в Дагестане.  А его потрясающие стихи и поэмы будут включены в школьные учебники и в программы вузов.

«Свои тревоги и страданья
В словах звенящих опиши.
Стихи - парение сознанья,
И энтелехия души».

Душа поэта не может быть спокойной и бесстрастной, когда его родина во власти оккупантов и сатана там правит бал, а миллионы людей страдают под гнётом уголовных подонков или  разбрелись по миру в поисках лучшей доли. Может быть, в душе Джамаля звучат стихи М. Лермонтова: «Кавказ! Далёкая страна! Жилище вольности простой! И ты несчастьями полна, И окровавлена войной!..»  Наверное, ему созвучны слова С. Есенина: «Тот поэт, врагов кто губит, Чья родная правда — мать, Кто людей, как братьев, любит И готов за них страдать».  Думается, что эти и подобные стихи рождали в сердце Джамаля грустные, печальные  мысли о родине и звенящие стихи, обращённые к землякам:

Агулы, мы – миссионеры
На землю посланы Творцом.
Чтоб сохранить Язык и Веру
И наказать врагов мечом!

Нас мало, мы – орлы Кавказа.
Но мы не стадо, не рабы!
Мы воины Небесной расы,
И созданы мы для борьбы!
           / Ф. Джамаль. Заветы мудрецов Агула/.

Эти "Заветы" ещё во времена коммунистического террора и геноцида  были переданы тайными Мудрецами Агула молодому Королю Поэтов.  Мудрецы хотели, чтобы малочисленный Агульский народ  выжил в страшных испытаниях и сохранил свой язык и культуру.  Они велели поэту передать эти мудрые Заветы будущим поколениям. Мудрецы Агула были весьма обеспокоены тем, что  малочисленный Агульский народ может быть полностью уничтожен красными террористами, чиновными бандитами и прочим уголовным сбродом. Ведь эти исчадия ада,  ослеплённые алчностью и жаждой наживы, являются слепыми орудиями тайной мировой мафии. Они до сих пор продолжают  уничтожать народы в соответствии с людоедскими планами этой кровавой  мафии.  Так сказано в предисловии к яркому и гневному стихотворению «Заветы мудрецов Агула», проникнутому болью за многострадальный агульский народ. «Агулы, будьте бдительны! Объединяйтесь! В единстве наша сила!» – неустанно повторяет духовный вождь своего народа Король Поэтов Фатхула Джамаль

"Стихи - парение сознанья, и энтелехия души". Энтеле;хия — в философии Аристотеля — внутренняя сила, потенциально заключающая в себе цель и окончательный результат; например, сила, благодаря которой из грецкого ореха вырастает дерево. Так и  душа Поэта наполняется позитивной, созидательной энергией Вселенной  и благодаря этой силе рождаются новые красивые и мощные стихи, полные глубокого философского и мистического смысла. Следовательно,  истинный Поэт Фатхула Джамаль является творцом Метаистории - истинной истории,  наполненной высокой духовной Семантикой и глубоким экзистенциальный Смыслом. Метаистория есть Антитеза всей фальшивой и бессмысленной  лже-истории тиранов и злодеев,  воров и мошенников!
 
                *******
Четвёртая глава поэмы Короля Поэтов Фатхулы Джамаля «Метагалактика души» небольшая по объёму – всего пять строф, но очень важная, наполненная мудрыми мыслями, вызывающая лавину размышлений, заставляющая читателя думать и сопереживать эмоциональному состоянию Поэта. Язык любого народа – это связующая нить между прошлым, настоящим и будущим, это показатель культуры народа, его самая большая ценность. Язык – это геном народа, его дух и душа, сокровищница мудрости, которая сохраняется в первозданной чистоте благодаря  национальной литературе, высокой Поэзии. Поэтому невозможно переоценить значимость творчества гениального поэта современности Фатхулы Джамаля - как для агульского и русского языков, агульской и русской литературы, так и для мировой культуры.
ПРОДОЛЖЕНИЕ: https://ok.ru/group53046634283240/topic/151944836512744

Шестакова Раиса.
Член Европейского литературного клуба.
Кандидат исторических наук, доцент.

МАТЕРИАЛЫ:
Король Поэтов Фатхула Джамаль. ОСНОВНОЙ САЙТ: http://www.stihi.ru/avtor/noosfera
Король Поэтов Фатхула Джамаль. МЕТАГАЛАКТИКА ДУШИ: http://stihi.ru/2007/12/29/1572
Король Поэтов Фатхула Джамаль. ИДУЩИЙ К ИСТИНЕ (Текст): http://stihi.ru/2019/05/18/3906
ИДУЩИЙ К ИСТИНЕ. Ч. 1. (Видео): https://www.youtube.com/watch?v=uMiw_iWezEI
ИДУЩИЙ К ИСТИНЕ. Ч. 2. (Видео): https://www.youtube.com/watch?v=tn0rg8jYxWY
ИДУЩИЙ К ИСТИНЕ. Ч. 3. (Видео): https://www.youtube.com/watch?v=9cvGN8SMtLY
Раиса Шестакова.  АВАНГАРДНАЯ ПОЭЗИЯ КОСМОРЕАЛИЗМА https://ok.ru/group53046634283240/topic/151733568437224
Раиса Шестакова.  АВАНГАРДНАЯ ПОЭЗИЯ ПРОФЕТИЗМА: https://ok.ru/group53046634283240/topic/151709959879656
Раиса Шестакова. ПОЭТ НА ПУТИ ИСТИНЫ: https://ok.ru/group53046634283240/topic/151661931035624
Раиса Шестакова.  АСТРАЛЬНЫЙ ВОИН СВЕТА:  https://ok.ru/group53046634283240/topic/151589929974760
Раиса Шестакова. ПОЭТ НА ПЛАНЕТЕ ЛЮБВИ: https://ok.ru/group53046634283240/topic/151551894060008
Светлана  Ким. ПОЭТ СТОИТ МЕЖДУ МИРАМИ: http://stihi.ru/2018/11/29/6835
Анатолий Петраков. ЭПОХА ДЖАМАЛЯ: https://ok.ru/group/53046634283240/topic/150930408897512 
Михаил Орлов. ТАЙНЫ ДУШИ ВСЕЛЕННОЙ:  https://ok.ru/group53046634283240/topic/68685346409448
Заира Фейзуллаева. ТВОРЧЕСТВО ПОЭТА-МЕТАФОРИСТА ФАТХУЛЫ ДЖАМАЛЯ : http://www.stihi.ru/2009/10/25/5985
Евгения Летукайте. ГЕНИЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ: https://www.proza.ru/2015/05/07/126
Елена Викторова. ПОЭТ ИЗ БУДУЩЕГО: http://www.stihi.ru/2017/05/02/3077 
Рашид Рашидов. НОВАЯ ВОЛНА И ЗАСТОЙНОЕ БОЛОТО: http://www.stihi.ru/2008/01/05/1646
ОТКРЫВАЮЩИЙ СОЗВЕЗДИЯ: http://stihi.ru/2009/10/28/3364
АПОЛОГИЯ КОСМОРЕАЛИЗМА - http://www.stihi.ru/2014/02/23/8434
ТВОРЧЕСТВО Ф. ДЖАМАЛЯ И А. ТАРКОВСКОГО - http://www.stihi.ru/2014/10/22/1178 
ПОЮЩАЯ ФЛЕЙТА ВСЕЛЕННОЙ - http://www.stihi.ru/2009/10/29/201
ПОЭТ ТВОРЦА: https://ok.ru/group53046634283240/topic/150954944592872