Звёздный царь

Фатхула Джамаль
Шестакова Раиса      
                ЗВЁЗДНЫЙ ЦАРЬ
              (О книге Короля Поэтов Фатхулы Джамаля «Речь Вселенной». Часть 2)

Вторая часть новой книги Короля Поэтов Фатхулы  Джамаля «Речь Вселенной» называется «Звёздный царь». Она состоит из шестнадцати стихов, посвящённых роли поэта в жизни общества. Эти стихи можно назвать протестно-профетическими. Они перекликаются с гражданской лирикой А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Некрасова о пророческой роли поэта и его социальной ответственности. Ф. Джамаль творчески развил бессмертные идеи лучших поэтов критического реализма применительно к современным реалиям.

Гражданская лирика всегда занимала значительное место в его поэзии. В 80-90-е годы он написал немало стихов, разоблачавших тоталитарный, коммунистический режим и бездарных поэтов – прислужников геронтократов. Свободолюбивые стихи Ф. Джамаля приобрели новую окраску и мощное звучание в нулевые годы. Это было обусловлено тем, что Джамаль - поэт, мыслитель и творческий учёный разработал теории Космореализма и Профетизма. Он провозгласил тезис о наступлении Века Поэтов на современном антропокосмическом этапе - на этапе коэволюционного развития Человека и Вселенной. По его учению истинные поэты – это космические миссионеры на планете Земля, они авангард развития человечеств. Поэты Космореализма и Профетизма, подобно пророкам Вселенной, вступают в битву с Мировым Злом. Они никогда не станут послушными, безотказными исполнителями воли мировой мафии сатаны в России, не будут рабами правящих тиранов и злодеев, воров и мошенников.

Действительно, универсальные и фундаментальные доктрины Космореализма и Профетизма стали прочной платформой – ментальным космодромом для вдохновенных полётов поэтов Космореализма и Профетизма в космос и в метакосмос, в астральный и духовный мир. Классики создавали космические и  профетические  произведения интуитивно, по наитию. Ныне теория Космореализма и Профетизма позволяет истинным, мыслящим поэтам и прозаикам абсолютно осознанно творить на высоком уровне Космореализма и Профетизма. Это значит, что русская и в целом мировая литература уже никогда не опустятся ниже этой мощной платформы. Это огромное достижение поэзии 21 века. Именно с платформы Космореализма и Профетизма начнётся мощное поступательное движение поэзии – высшей сферы деятельности человеческого интеллекта, показателя уровня его развития. Это значит, что благодаря мировоззрению и поэзии Космореализма и Профетизма уже начался процесс антропокосмической гиперэволюции – коэволюционного развития Человека и Вселенной по геометрической прогрессии.   

Много испытаний выпало на долю Джамаля в эти сорок лет на грани двух тысячелетий, как и на весь несчастный российский народ. Вот только отношение к этому бурному, переломному периоду у всех людей разное, даже диаметрально противоположное. Мне же вспоминаются слова поэта Ф. Тютчева из его стихотворения «Цицерон»: «Счастлив, кто посетил сей мир // В его минуты роковые!» Это кажется странным и непонятным – жить в эпоху перемен очень трудно. Но это смотря как жить – прозябать подобно человеку в футляре: «Как бы чего не вышло» или быть активным участником исторических событий в революционном горниле. Какую занимать позицию – трусливого обывателя или отважного Воина Света,  вступившего в отчаянную схватку с силами Зла. Быть на стороне светлого воинства Архангела  Михаила, поражающего Сатану, или прислуживать нечисти, быть с Христом или с Иудой.

Герой Тютчева по призванию светлых небесных сил встал на их сторону. «Он в их совет допущен был – // И заживо, как небожитель, // Из чаши их бессмертье пил!» Вспомним также пламенные слова поэта-романтика англичанина Джорджа Байрона: «Если родина спит и к борьбе не зовёт, // Сражайся за волю соседа». Он отдал свою жизнь в 36 лет в рядах греков, боровшихся за свободу от власти турецкого султана. Свобода – вот истинное предназначение поэта. Одни борзописцы не гнушаются ради сиюминутной мнимой славы и  финансового благополучия пресмыкаться у трона палача. Про них ещё в 12 веке классик персидский поэзии Анвари произнёс вечные слова: «О придворных поэтах речь мою разумей, // Чтоб толпу лизоблюдов не считать за людей!»

Для других нет большей чести как выполнить волю Пославшего их проповедовать Истину и служить народу. Первые прислуживают богу наживы Мамону, их ослепляет блеск золота, и они продают иудины души за тридцать сребреников. Вторые сохраняют белые одежды, незапятнанную репутацию и чистую душу, понимая, что она – частица вечной Мировой души, Мирового духа, что главные, непреходящие ценности – духовные, на небесах. Поэтому их так манит Вселенная своей первозданной красотой, чистотой, совершенством, гармонией.

Так и Джамаль, от рождения призванный Творцом и получивший поэтический дар, употребил его на борьбу за свободу России: «Глаголом жги сердца людей!» Обратите внимание – А. Пушкин написал не «словом жги сердца людей», а «глаголом», потому что глагол означает действие! Одних слов, какими бы пламенными и красивыми они ни были, недостаточно, нужны ещё и убедительные поступки. Джамаль в соответствии со своими принципами и убеждениями всегда находился в гуще общественной жизни и политических событий, поступал по совести, за это и был удостоен высшей награды Республики Ичкерия – ордена Коман Сий – Честь Нации из рук президента Ичкерии генерала Джохара Дудаева.

Тот, кто служит Истине, приобретает бессмертие – бессмертна свободолюбивая поэзия Джамаля, бессмертны герои, отдавшие жизнь за свободу Родины. Он всегда был, есть и будет нонконформистом, пассионарным поэтом Кавказа и России, потому что «Поэт – это вестник Вселенной, // Космический миссионер!»
Следует отметить, что стихи второго цикла книги отличаются от первой части бОльшим накалом, обличением зла и предсказанием победы Светлого Воинства. В них ярче выражена их протестная суть. Если в первом цикле Джамаль акцентирует внимание на Божественной вечной любви и совершенстве Вселенной, то во втором – он перемещает взор на земное зло и несовершенство. Это логично – всё познаётся в сравнении. Как сказал Н. Некрасов: «То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть». Поэт чётко отличает первое от второго, проводит грань между светом и мраком.
Весь мир лежит во зле,
Вокруг царит распад.
Но ты творишь во мгле
Сакральный иджтихад!
        Ф. Джамаль. Задрожат враги

События последних лет особенно ясно показали, что «мировое зло» не метафора. Миром управляют тёмные силы, которым подчиняются правительства всех стран. Если же кто-то смеет проявить самостоятельность, его уничтожают при помощи испытанного не раз «джентльменского набора», двойных стандартов. Эти мрачные, злобные силы как на шахматной доске переставляют политические фигуры. Время сильных политиков, проводивших самостоятельную политику, таких как Уинстон Черчилль, Франклин Рузвельт, Махатма Ганди, Маргарет Тэтчер, Шаль де Голль, Жорж Помпиду, Гельмут Коль ушло. На смену им пришли послушные опереточные и скандальные персонажи.

Действительно, нельзя не заметить, что «вокруг царит распад» в политической,  экономической, культурной и духовной сферах, как России, так и Запада. Это экономический спад, вызванный двухлетней пандемией, энергетический кризис, снижение социальной защищённости граждан. В последние двадцать лет уже никого не удивляют масштабы воровства и коррупции российских властей, но крупнейшее  расследование независимых экспертов и «досье Пандоры» показали, что европейские властители тоже продажные и прячут в офшорах незаконные, то есть украденные у народов, деньги. Крупные европейские политики, как Герхард Шрёдер, Карин Кнайсль и другие сотрудничают с российскими уголовниками, захватившими власть в стране, а мы, наивные, ждём, когда они применят к ним действенные санкции.

Экс-президент Эстонии Тоомас-Хендрик Ильвес  5 октября 2021 года в Варшаве на церемонии вручения премии «Рыцарь свободы» А. Навальному выступил с яркой, обличительной речью. Он, в частности, сказал, что либерально-демократический Запад утратил моральную ясность видения политических реалий. «Мы стали сообщниками преступников, фактически объединившись с врагами свободы, врагами просвещения, верховенства закона и прав человека.  …Мы должны противостоять тому процессу гниения, который вовсю идёт на нашем родном либеральном Западе. Этот  смрад исходит от наших коррумпированных политиков и политических партий, от наших простодушных и жадных правительств и даже престижных университетов с вековыми традициями. Он исходит от бизнеса, который ставит интересы прибыли гораздо выше ценностей справедливости, правды и свободы». Он говорил о том, что западная ткань вся пронизана этой коррупцией, что власти позволяют авторитарным режимам хранить в европейских банках наворованные богатства, что «шрёдеризация» выкачивает миллионы из беднеющей России и её бесправного народа при пассивном участии Запада.

Нельзя не видеть глубочайший кризис российского и европейского кинематографа, музыкальной культуры хотя бы на примере Евровидения, деградации литературы. Катастрофически упали мораль и нравственность. Мировая общественность шокирована сексуальными скандалами в католической и православной конфессиях, запредельными оргиями светской и церковной власти США и Европы! Да это просто Рим в канун распада! Очевидна пресыщенность обществ потребления материальными благами и разительная духовная нищета всех социальных слоёв.
Когда, ненавидя друг друга,
На брата кидается брат,
Идёт инволюция духа,
Мертвеют сердца, как базальт.
             Ф. Джамаль. Инволюция духа

Восемь лет продолжается братоубийственная война России с Украиной, развязанная олигархами-толстосумами. Для них война – мать родна, богатые стали ещё богаче, а бедные превратились в нищих. С помощью средств массовой дезинформации, ежедневного оболванивания обывателей через зомбоящик, в интернете идёт злобная, недостойная грызня между русскими и украинцами на бытовом уровне. Действует старый как мир принцип: «Разделяй и властвуй» – разжигания национальной ненависти в людях, чтобы в это время грабить их и потирать руки, смеясь над простофилями. Славяне вместо объединения для борьбы с оккупантами окаменели сердцами, утратили дух свободы и независимости. К чему это может привести, показывает горький опыт Югославии, которая в результате гражданской войны распалась на шесть государств.

Горят в огне забывшие Заветы.
Обрушились их царства, как мираж.
А он идёт дорогою профетов,
Неся мирам пророческий манхадж!
          Ф. Джамаль. Дорога профетизма

«Читает он сердца людей, как лица, // И видит там – бессмыслицу и сон» – как тут не вспомнить страшную картину Ф. Гойи «Сон разума рождает чудовищ». И горькие слова Н. Некрасова, как отчаянный  крик души, обращённые к забитому русскому народу:
Ты проснёшься ль, исполненный сил,
Иль, судеб повинуясь закону,
Всё, что мог, ты уже совершил, —
Создал песню, подобную стону,
И духовно навеки почил?..

Н. Некрасов, А. Пушкин, М. Лермонтов, А. Чехов, И. Бунин, М. Булгаков и многие другие русские мыслители пытались разбудить русский народ, взывали к его разуму и совести – бесполезно, спит летаргическим сном, рабские гены у него в крови. Но не рабы и холопы, не чернь и охлос определяют ход общественного развития, а учёная и творческая элита общества. Поэтому Джамаль, подобно М. Лермонтову и Ф. Достоевскому, пророчествует о неизбежном падении царства Хама и предсказывает огненную геенну поработителям и грабителям народа.
Он ненавидит зло и ложь,
Несокрушимый воин Марса.
Он посылает, словно дождь,
Метафорический катарсис!

…Земные знания – мираж…
 Поэт – носитель звёздных генов.
И он считает свой манхадж
Коэволюционной стратегемой!
            Ф. Джамаль. Звёздные гены

Ты исцеляешь вещим словом
Страдальцам раны и сердца.
Ты есть могучий звёздный воин,
И движим волею Творца.

Ты послан с Истиной к народу,
Ты послан нелюдей громить.
Творцом униженному сброду
Твой натиск не остановить!
        Ф. Джамаль. Светоч мирозданья

Страстные, эмоциональные стихи, подчёркивающие особое значение истинного поэта быть трибуном, лидером, вдохновителем народа. Поэт –  воин Марса, непобедимого античного бога войны против злодеев, он в отличие от рабов – «носитель звёздных генов», свободный человек, посланник Создателя.  Поэт – звёздный воин, предназначение которого нести Истину народу, он исцелитель душевных ран, надежда на победу. Поэтому никакой сброд и охлос, чернь и хамы не в силах остановить его натиск, неминуемая победа предопределена свыше.

Озарён ты звёздным светом.
И тебе, вручив венец,
Быть космическим поэтом
Предназначил сам Творец!

Как профет бичуй пороки,
Совершенствуй свой народ.
Знай: поэтов и пророков
Ненавидит подлый сброд.
           Ф. Джамаль. Ты возвышен!

Я поднимаюсь над тревожной бездной,
Над пеплом и золою бытия…
Вульгарной прозе стала Антитезой
Наполненная небом жизнь моя!
               Ф. Джамаль. Антитеза

Они рабы тиранов
Они – рабы рабов.
Пустые графоманы
Послушники ослов.
    Ф. Джамаль. Поэт есть Антитеза

Джамаль, шокированный растлением общества, восклицает: «Что будет с миром, погружённым в сумрак? // Что будет с духом, погружённым в мрак?» И он противопоставляет вульгарной прозе жизни в качестве антитезы поэзию, наполненную высокодуховной семантикой и экзистенциальным смыслом. Поэт наполняет этой семантикой и смыслом сердца духовных и мыслящих людей – авангарда общества, народа и определяет ход развития, человеческого социума. Таким образом, профетический поэт становится творцом, демиургом Мегаистории – подлинной истории духовной и культурной эволюции человечества.

Поэзию, основанную на классических канонах поэтики, развивающую лучшие традиции высокой литературы Востока и Запада. Поэзию гуманизма в противовес пропагандистской графомании прислужников оккупационного режима.
«Послан ты со словом вещим. // Ты поэт – это судьба!» Судьбе нельзя противостоять, она записана на небесных скрижалях. А вот понять и принять свою судьбу, дано не каждому человеку. Когда мы жалуемся на судьбу, гневим Бога, противоборствуем ему. Это замечено тысячами поколений и вылилось в народную мудрость: «Что Бог ни даёт – всё к лучшему!» Надо только прислушиваться внимательно к внутреннему голосу. Есть даже притча на эту тему: человек просит Бога облегчить его судьбу, слишком тяжёлый у него крест.  Он был услышан Господом: «Что ж, выбери любой крест по своим силам». Человек примерил несколько крестов и, наконец, выбрал один из них: «Кажется, этот полегче». На что Творец ответил: «Ты выбрал тот самый, свой изначальный крест».

В священной книге мусульман Коране также сказано: «Аллах не возлагает на человека бремени сверх его возможностей. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое мы не в силах нести!..» (Сура Бакара, 286).

Создатель предназначил истинным поэтам быть наставниками, бичевать людские пороки, совершенствовать людей по образу и подобию Творца. За это охлос – чернь ненавидит чистых душой поэтов и пророков, обличителей  общественных язв. Джамаль в своих разящих, стихах развивает мысли  А. Пушкина о «тупой черни». В стихотворении «Поэт и толпа» классик отвечает толпе, не понимающей смысла высокой, свободной поэзии:
Молчи, бессмысленный народ,
Подёнщик, раб нужды, забот!
Несносен мне твой ропот дерзкий,
Ты червь земли, не сын небес;

Двести лет прошло с тех пор, но многое ли  изменилось в сознании людей, обременённых лишь низменными инстинктами и примитивными нуждами, порочной алчностью и жаждой наживы? Маргинализация населения за последние тридцать лет только выросла, и это не удивительно: закрыты 78000 предприятий, трудовые коллективы рассыпались, рабочий класс и профсоюзы, по сути, ликвидированы. Так называемая партия рабочего класса и крестьянства давно выродилась в буржуазную касту правящего антинародного режима. Население 23000 уничтоженных деревень влилось в города, лишь усилив их люмпенизацию. Низкий уровень жизни миллионов людей, находящихся на грани бедности и нищеты, отсутствие средств на культурное, духовное развитие привели к одичанию и озлоблению населения. Поэтому стихи А. Пушкина не только не утратили своей злободневности, но стали ещё более актуальными. 

Протестная поэзия Джамаля, как продолжателя русского критического реализма, гремит  сегодня «как колокол на башне вечевой». «Ты поэт – ты Антитеза // Мерзкой пошлости земной!» –  эта фраза неоднократно звучит в стихах Джамаля. Именно в ней кроется принципиальное отличие истинных поэтов, творцов классической поэзии от графоманов, рифмоплётов, продажных щелкопёров, воспевающих тиранов, палачей и насаждающих в обществе пошлость и дурновкусие. Таким пособникам злодеев один путь вместе с их хозяевами – в геенну огненную. Только истинному поэту от Бога «дана свобода и творческий полёт!»

Он явлен из астральных сфер,
Чтобы рассеять ночь кошмара.
Поэт, ты есть миссионер,
Постигший волю аль-Каххара.

…Глаголом побеждая смерть,
Поэт вступает в бесконечность.
Душа, познавшая Завет,
Во мгле пульсирует, как Млечность.
       Ф. Джамаль. Космический миссионер

«Поэт – шифрованный профет. // Он видит сердцем, как мессия» – пишет Джамаль, развивая идеи А. Пушкина, М. Лермонтова, И. Талькова  о пророческой функции истинных поэтов. Поэт по воле Всемогущего Аллаха послан в качестве миссионера на землю, «чтобы рассеять ночь кошмара». Поэт приобретает вечность через свои стихи, которые будут жить в веках, а его бессмертная душа будет пульсировать во Вселенной, слившись с Мировой душой.

Мне не сбросить бремя с плеч.
Я – Творца миссионер:
Я не мир принёс, но меч...
И повержен будет зверь!

Серым прахом стал кумир
И развеян, словно миф.
Я есть тот, кто послан в мир,
Как наследник – как халиф!
      Ф. Джамаль. Миссионер Творца

Поэт не принадлежит себе, его судьба предопределена свыше – бремя, или крест, в христианском понимании, он не в силах и не вправе сбросить с плеч, то есть отказаться от возложенной на него миссии. Вот так же и Христос взошёл на Голгофу, зная, какая участь его ожидает. Он молился в Гефсиманском саду в канун казни и просил: «Отче мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты». На такое самопожертвование способны немногие. Именно по этой причине пророки и поэты всегда гонимы властью и участь многих из них трагическая.

Джамаль, миссионер Творца цитирует слова Христа: «Не мир пришёл я принести, но меч». Меч – это символ борьбы со Злом, ради которой он и был послан в земной мир. Цель  поэта та же – обличение злодеяний фарисеев, скрывающихся под личиной доброхотов, благодетелей народа, подобно волку в овечьей шкуре. К сожалению и прискорбию, многие недалёкие, слабые умом люди идут за ними толпой, как бараны за козлом-провокатором, ведущим стадо на бойню. Причина тому – низкий уровень общей и политической культуры людей, примитивное, рабское мышление. Эта категория людей настолько зомбирована, что никакие факты и аргументы не в состоянии пробить их панцири и заизвесткованные мозги.

Высокая литература, поэзия в частности предназначена в первую очередь для интеллектуалов, для думающей, инициативной части общества. Они поймут и поддержат предсказание поэта о том, что лжекумир черни уже при жизни стал серым прахом, политическим и моральным ничтожеством. Нет сомнений, что история вынесет ему и преступному режиму заслуженный суровый приговор. Фальшивые ценности будут выброшены в мусорную корзину истории, а высокая культура займёт достойное место в обществе. Россия станет свободной и равной среди цивилизованных стран Европы, Америки, Юго-Восточной Азии.

На этой позитивной ноте я завершаю обзор второго цикла стихов «Звёздный царь» новой замечательной книги Короля Поэтов Фатхулы Джамаля «Речь Вселенной». В качестве примеров я привела 15 строф из 102 четверостиший. Не сомневаюсь, что эта книга, как и все предыдущие публикации Джамаля, заслужит высочайшие оценки профессиональных поэтов и литературоведов, а любители истинной, высокой поэзии получат несомненное удовольствие от совершенных стихов и духовную пищу для ума, сердца и души.

Шестакова Раиса
Европейский литературный клуб
Кандидат исторических наук, доцент

МАТЕРИАЛЫ:
Король Поэтов Фатхула Джамаль. ОСНОВНОЙ САЙТ: http://www.stihi.ru/avtor/noosfera
Король Поэтов Фатхула Джамаль. МЕТАГАЛАКТИКА ДУШИ: http://stihi.ru/2007/12/29/1572
Король Поэтов Фатхула Джамаль. ИДУЩИЙ К ИСТИНЕ (Текст): http://stihi.ru/2019/05/18/3906
ИДУЩИЙ К ИСТИНЕ. Ч. 1. (Видео): https://www.youtube.com/watch?v=uMiw_iWezEI
ИДУЩИЙ К ИСТИНЕ. Ч. 2. (Видео): https://www.youtube.com/watch?v=tn0rg8jYxWY
ИДУЩИЙ К ИСТИНЕ. Ч. 3. (Видео): https://www.youtube.com/watch?v=9cvGN8SMtLY
Раиса Шестакова.  АВАНГАРДНАЯ ПОЭЗИЯ КОСМОРЕАЛИЗМА https://ok.ru/group53046634283240/topic/151733568437224
Раиса Шестакова.  АВАНГАРДНАЯ ПОЭЗИЯ ПРОФЕТИЗМА: https://ok.ru/group53046634283240/topic/151709959879656
Раиса Шестакова. ПОЭТ НА ПУТИ ИСТИНЫ: https://ok.ru/group53046634283240/topic/151661931035624
Раиса Шестакова.  АСТРАЛЬНЫЙ ВОИН СВЕТА:  https://ok.ru/group53046634283240/topic/151589929974760
Раиса Шестакова. ПОЭТ НА ПЛАНЕТЕ ЛЮБВИ: https://ok.ru/group53046634283240/topic/151551894060008
Светлана  Ким. ПОЭТ СТОИТ МЕЖДУ МИРАМИ: http://stihi.ru/2018/11/29/6835
Анатолий Петраков. ЭПОХА ДЖАМАЛЯ: https://ok.ru/group/53046634283240/topic/150930408897512 
Михаил Орлов. ТАЙНЫ ДУШИ ВСЕЛЕННОЙ:  https://ok.ru/group53046634283240/topic/68685346409448
Заира Фейзуллаева. ТВОРЧЕСТВО ПОЭТА-МЕТАФОРИСТА ФАТХУЛЫ ДЖАМАЛЯ : http://www.stihi.ru/2009/10/25/5985
Евгения Летукайте. ГЕНИЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ: https://www.proza.ru/2015/05/07/126
Елена Викторова. ПОЭТ ИЗ БУДУЩЕГО: http://www.stihi.ru/2017/05/02/3077 
Рашид Рашидов. НОВАЯ ВОЛНА И ЗАСТОЙНОЕ БОЛОТО: http://www.stihi.ru/2008/01/05/1646
ОТКРЫВАЮЩИЙ СОЗВЕЗДИЯ: http://stihi.ru/2009/10/28/3364
АПОЛОГИЯ КОСМОРЕАЛИЗМА - http://www.stihi.ru/2014/02/23/8434
ТВОРЧЕСТВО Ф. ДЖАМАЛЯ И А. ТАРКОВСКОГО - http://www.stihi.ru/2014/10/22/1178 
ПОЮЩАЯ ФЛЕЙТА ВСЕЛЕННОЙ - http://www.stihi.ru/2009/10/29/201
ПОЭТ ТВОРЦА: https://ok.ru/group53046634283240/topic/150954944592872