Рецензии на произведение «Основы стихосложения - строка»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Не вдаваясь в качества стиха, все же:
В погоне за смыслом
И нужной идеей
и
В погоне за смыслом и нужной идеей
две совершенно разных фразы, разве вы не чувствуете?.. В первом случае добавляется интонационная пауза после слова "смыслом", создавая дополнительный акцент на этом слове, укорачивая строку и проч и проч.
Я бы порекомендовал на эту тему:
http://folioverso.ru/bibl/nevzglyadova-teoriya-stiha.pdf
Семенов Сергей Владимирович 21.09.2020 15:22 Заявить о нарушении
Я бы порекомендовал не вестись на любую ахинею, которую кто-то вздумает опубликовать. Эта белиберда мне знакома. Как и категорическое нежелание автора всерьез вести дискуссию. Я участвовал в довольно длительном обсуждении на страницах НК и возвращаться к этому нет никакого желания.
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 22.09.2020 18:47 Заявить о нарушении
Забавно было бы почитать..)
"Я бы порекомендовал не вестись на любую ахинею, которую кто-то вздумает опубликовать" - этот совет категорически поддерживаю. Я бы добавил: бездумно вестись.
Семенов Сергей Владимирович 24.09.2020 12:50 Заявить о нарушении
А в какой именно папке там закопано обсуждение - уже не помню...
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 25.09.2020 13:07 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2010/07/27/7998
http://stihi.ru/comments.html?2010/08/13/3913
http://stihi.ru/2010/08/14/4424
Сергей Николаев-Смирнов 30.09.2020 11:30 Заявить о нарушении
Приветствую, Тимофей. Как минимум, интересно читать Ваши заметки, спасибо ). Только вот вопрос: как же теперь быть Нобелевскому комитету, отменить премию, врученную Иосифу Бродскому, стихи которого ну просто таки подчас построены на переносах?
Дед Мазаев 06.09.2018 23:19 Заявить о нарушении
Дед Мазаев 06.09.2018 23:21 Заявить о нарушении
Дед Мазаев 06.09.2018 23:31 Заявить о нарушении
Стихи - такая вещь, которую может понять и прочувствовать только исконный носитель языка. Но никак не нобелевский комитет, в котором большинство языком поэта не владеет.
Судить по подстрочникам? Но в них стихотворность вообще исчезает. А в прозаическом тексте переносы не ощущаются как нарушающий структуру элемент текста.
Так что, подобные премии присуждаются просто с чьей-нибудь авторитетной подачи.
В случае с Бродским - откровенно политизированной.
А вообще - я отнюдь не поклонник Бродского. Тем более, тех, кто берется подражать его ломательным а не созидательным сторонам.
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 07.09.2018 03:58 Заявить о нарушении
Федорак Руслан 25.09.2018 09:00 Заявить о нарушении
Сказав "а" не хлюздите сказать и "б":
Где Руслан и где автор статьи.
:-)
С уважением
Тимофей Бондаренко 25.09.2018 19:14 Заявить о нарушении
Здравствуйте,Тимофей. Случайно наткнулся на Ваши наставления. По-моему всё очень правильно подмечено, и изложено просто и доходчиво. И подпишусь под каждым вашим словом. Я, к сожалению, только зарегистрировался на сайте. Писал всегда песни и очень давно,вот как их теперь переложить на стихи, ума не приложу. Может и не стоит вообще этого делать? Как думаете? Сам я заглянул к Вам с прозы. Может не стоит распыляться на два сайта. Совет хорошего человека всегда пригодится.
Алекс Фед 2 16.08.2018 13:51 Заявить о нарушении
А решать Вы должны сами.
Могу только сказать, что на стихиру больше шансов привлечь внимание, чем на прозе ру. Можете здесь выкладывать и тексты песен со ссылками на сайт, где расположены записи (да хоть на собственный яндекс-диск). На прозе ру в среднем меньше читателей на одно произведение.
Мелкие прозаические произведения можно выкладывать и на стихире.
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 17.08.2018 04:22 Заявить о нарушении
Алекс Фед 2 17.08.2018 09:18 Заявить о нарушении
Здравствуйте всем! Прочёл Ваши советы, и только в одном не всё ясно...- Так, как лучше писать стихи.. длинные в 12 слог, или 7-8 слог ???
Мельник Анатолий 12.04.2018 13:08 Заявить о нарушении
Длинные можно писать - но тогда следует озаботиться, чтобы они не звучали тяжеловесно - строго соблюдать цезуру, снабжать внутренней и расширенной рифмой, параллелизмами построения...
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 12.04.2018 14:31 Заявить о нарушении
Мельник Анатолий 12.04.2018 17:58 Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Появился вопрос. Интересно Ваше мнение. Я не знаком с терминологией, постараюсь объяснить своими словами.
Заметил, что в некоторых стихотворениях в большей степени строки интонационно отделены друг от друга. Вся строка читается довольно быстро, но на конце возникает пауза. Само стихотворение звучит более раскатисто, как бы громыхая. Пытался разобраться с чем это связано. Пришел к выводу, что помимо рифмы очень важно на какую часть строки ставится смысловой акцент.
Произнося фразы, мы расставляем акценты(возможно у них есть какое-то специальное название) на те слова, которые в контексте изложения являются наиболее значимыми для понимания смысла.
Например возьмем фразу "Здесь будет лучше":
при вопросе "Где будет лучше?" мы ответим "ЗДЕСЬ будет лучше";
при вопросе "Здесь будет или не будет лучше?" мы ответим "Здесь БУДЕТ лучше";
при вопросе "Здесь будет лучше или хуже?" мы ответим "Здесь будет ЛУЧШЕ".
Например:
Она сказала: «Он уже УСНУЛ!»,—
задернув ПОЛОГ над кроваткой СЫНА,
и верхний свет неловко ПОГАСИЛА,
и, съежившись, ХАЛАТ упал на СТУЛ.
В других фразовое разбиение присутствует, но при этом акценты не попадают на конец строк, стихотворение звучит по-иному. Например:
Что в ИМЕНИ тебе моём?
Оно умрёт, как ШУМ печальный
ВОЛНЫ, плеснувшей в БЕРЕГ дальный,
Как ЗВУК ночной в ЛЕСУ глухом.
Возможно это моё субъективное восприятие, но читается именно так.
Вопрос: Действительно ли присутствует этот момент или это моё субъективное? Если да, то можно ли сказать, что первый вариант приоритетней с точки зрения ритма и отделения одной строки(фразы) от другой? Или это равнозначные варианты, и всё зависит от настроения стихотворения и задумки автора?
Павел Реутов 18.12.2017 15:36 Заявить о нарушении
А вот какими приоритетами будет пользоваться автор - решать ему. Если конечно, он действительно руководствуется содержательными приоритетами, а не просто идет на поводу своих технических проблем и слабостей. Или просто бездумья.
Можете почитать мою статью про инверсии на СЦ.
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 19.12.2017 22:05 Заявить о нарушении
Но у Пушкина ни с первым ни со вторым проблем нет.
Что в имени тебе моём?
Оно умрёт, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.
Конечно в первой строке можно поставить акцент и на последнее слово, но в остальных строках все однозначно и понятно.
Меня интересует Ваше мнение по поводу именно таких ситуаций. Когда при чтении смысл не теряется(так как по-другому просто не прочтешь), и смысловые акценты не на концах строк. Такие стихи звучат иначе. Смысловой и соответственно ритмический акцент, попадая не на конец строки, создает паузы, в итоге строка читается не так ровно(монотонно). На мой взгляд в этом есть своя прелесть.
Как Вы считаете, подобная акцентировка(не на концах) является огрехом с точки зрения ритма или же такие стихи равнозначны с теми, у которых смысловые акценты на концах строк?
Павел Реутов 20.12.2017 11:22 Заявить о нарушении
Ошибкой было бы вставлять под рифму то центральные, то малозначащие слова.
(Ну и в общем, следует помнить, что и внутри строки не все ударения равнозначны.)
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 20.12.2017 18:16 Заявить о нарушении
Выдрюк — это ублюдок выдры?
Талиессин Ил-Лиорве 15.01.2017 23:43 Заявить о нарушении
ТИМОФЕЙ, ЗДРАВСТВУЙТЕ. Очень полезная статья, Я обращаюсь к вам с просьбой, посмотреть мои стихи с этой точки зрения.
Елена Данилова 7 06.11.2016 05:16 Заявить о нарушении
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 07.11.2016 18:28 Заявить о нарушении
Пустота
Елена Данилова 7
Навстречу мне с небес летела Пустота.
Холодным поцелуем грела щеки.
Мирьяды звезд, планет, слились в одном потоке.
Хранила вечность - безвременность.
Навстречу мне - летела Пустота.
А я - навстречу ей летела.
Нас окружали белые снежинки...
Когда нибудь в негромкий снегопад
Ты подними глаза, и - полети.
написано однажды зимой
Елена Данилова 7 07.11.2016 18:35 Заявить о нарушении
Бредовые стихи
Елена Данилова 7
Рвитесь, рвитесь ветры полевые,
И качайте тонкую былинку.
Оторву я корни,и отрежу косы.
Я переступаю жизни половинку.
О былом - не помню.
В настоящем - маюсь.
Я такая в полдень.
Я такая - слаще.
Медом окропили губ моих усталость.
что-бы вы забылись, что - бы вам досталось.
Марево поветрия
лишь для вас услада.
Вам б в такие земли!
Ничего ж не надо,
вам,
безумной ночью,
всей в решетке листьев...
Остаетесь в холод,
с бесприютной жизнью.
Не чаруйте словом,
не зовите взглядом.
Я душою пОлна.
Мне- иного надо
Елена Данилова 7 07.11.2016 18:37 Заявить о нарушении
Давно хочу критикнуть Ваше резюме (точнее, его часть). Можно здесь?
Итак, начинается оно с четверостишия, где в самом первом слове сбой
в ударении: "пере́д" или - в ритме: "Пе́ред великими в душе благоговею".
Понимаю, что в стихах в таких словах как "перед", "после", "чтобы",
"или" и т.п. сбои в ударении допускаются, но в первой строке (особенно -
в первом слове) лучше этого избегать. Но это - так, замечаньице...
В середине резюме говорится, что "стихи - речь ЗВУЧАЩАЯ, а не читаемая
только глазами" (в этой заметке тоже напоминаете об этом), а выше -
во второй строке четверостишия - говорите: "Хотя не слеп, и вижу их грехи".
Логичнее было бы сказать: "Хотя не ГЛУХ и СЛЫШУ их грехи"! :-)
"Я - так, я - просто пишущий стихи..." - "Я - так..." - это, что ли,
как в бородатом анекдоте про собак? - "Я - так... - поссать вышел". :-)
Андрей Владимирович Медведев 21.06.2016 04:54 Заявить о нарушении
Это часть стиха, написанного очень давно.
"Логичнее было бы сказать: "Хотя не ГЛУХ и СЛЫШУ их грехи"! "- логично, но не по-русски.
"Я-так..." - именно в этом смысле.
Спасибо за замечания.
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 21.06.2016 19:08 Заявить о нарушении
Андрей Владимирович Медведев 24.09.2017 14:17 Заявить о нарушении