Рецензии на произведение «Основы стихосложения - строка»

Рецензия на «Основы стихосложения - строка» (Тимофей Бондаренко)

Не вдаваясь в качества стиха, все же:

В погоне за смыслом
И нужной идеей

и

В погоне за смыслом и нужной идеей

две совершенно разных фразы, разве вы не чувствуете?.. В первом случае добавляется интонационная пауза после слова "смыслом", создавая дополнительный акцент на этом слове, укорачивая строку и проч и проч.

Я бы порекомендовал на эту тему:
http://folioverso.ru/bibl/nevzglyadova-teoriya-stiha.pdf

Семенов Сергей Владимирович   21.09.2020 15:22     Заявить о нарушении
А можно было такую чепуху не советовать?
Я бы порекомендовал не вестись на любую ахинею, которую кто-то вздумает опубликовать. Эта белиберда мне знакома. Как и категорическое нежелание автора всерьез вести дискуссию. Я участвовал в довольно длительном обсуждении на страницах НК и возвращаться к этому нет никакого желания.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   22.09.2020 18:47   Заявить о нарушении
НК это что, если не секрет? Яндекс выдает слишком много вариантов - от Налогового кодекса до Непальского конгресса..

Забавно было бы почитать..)

"Я бы порекомендовал не вестись на любую ахинею, которую кто-то вздумает опубликовать" - этот совет категорически поддерживаю. Я бы добавил: бездумно вестись.

Семенов Сергей Владимирович   24.09.2020 12:50   Заявить о нарушении
Извините, НК - это на стихире площадка "Новый Конкурс"
А в какой именно папке там закопано обсуждение - уже не помню...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   25.09.2020 13:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основы стихосложения - строка» (Тимофей Бондаренко)

Приветствую, Тимофей. Как минимум, интересно читать Ваши заметки, спасибо ). Только вот вопрос: как же теперь быть Нобелевскому комитету, отменить премию, врученную Иосифу Бродскому, стихи которого ну просто таки подчас построены на переносах?

Дед Мазаев   06.09.2018 23:19     Заявить о нарушении
Или, как в случае с Бараком, как - то незаметно не заметить собственную ошибку? )))

Дед Мазаев   06.09.2018 23:21   Заявить о нарушении
Если вдруг сочтёте нужным ответить, идеальным объектом для осуждения решения комитета будет стихотворение - цикл "С видом на море".

Дед Мазаев   06.09.2018 23:31   Заявить о нарушении
Спасибо. С уважением,

Дед Мазаев   06.09.2018 23:32   Заявить о нарушении
Я лично считаю нобелевки по поэзии вообще дебилизмом.
Стихи - такая вещь, которую может понять и прочувствовать только исконный носитель языка. Но никак не нобелевский комитет, в котором большинство языком поэта не владеет.
Судить по подстрочникам? Но в них стихотворность вообще исчезает. А в прозаическом тексте переносы не ощущаются как нарушающий структуру элемент текста.

Так что, подобные премии присуждаются просто с чьей-нибудь авторитетной подачи.
В случае с Бродским - откровенно политизированной.

А вообще - я отнюдь не поклонник Бродского. Тем более, тех, кто берется подражать его ломательным а не созидательным сторонам.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   07.09.2018 03:58   Заявить о нарушении
Спасибо.

Дед Мазаев   07.09.2018 08:38   Заявить о нарушении
В этом случае можно только одно можно сказать : где Бродский, а где автор этой статьи) И сразу всё станет ясно.

Федорак Руслан   25.09.2018 09:00   Заявить о нарушении
Руслану
Сказав "а" не хлюздите сказать и "б":
Где Руслан и где автор статьи.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   25.09.2018 19:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основы стихосложения - строка» (Тимофей Бондаренко)

Здравствуйте,Тимофей. Случайно наткнулся на Ваши наставления. По-моему всё очень правильно подмечено, и изложено просто и доходчиво. И подпишусь под каждым вашим словом. Я, к сожалению, только зарегистрировался на сайте. Писал всегда песни и очень давно,вот как их теперь переложить на стихи, ума не приложу. Может и не стоит вообще этого делать? Как думаете? Сам я заглянул к Вам с прозы. Может не стоит распыляться на два сайта. Совет хорошего человека всегда пригодится.

Алекс Фед 2   16.08.2018 13:51     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
А решать Вы должны сами.
Могу только сказать, что на стихиру больше шансов привлечь внимание, чем на прозе ру. Можете здесь выкладывать и тексты песен со ссылками на сайт, где расположены записи (да хоть на собственный яндекс-диск). На прозе ру в среднем меньше читателей на одно произведение.
Мелкие прозаические произведения можно выкладывать и на стихире.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   17.08.2018 04:22   Заявить о нарушении
Я все понял. Спасибо. Песни надо для начала перекодировать. Они все на кассетах записаны. Но, наверное, стоит заморочиться. С уважением, Александр.

Алекс Фед 2   17.08.2018 09:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основы стихосложения - строка» (Тимофей Бондаренко)

Здравствуйте всем! Прочёл Ваши советы, и только в одном не всё ясно...- Так, как лучше писать стихи.. длинные в 12 слог, или 7-8 слог ???

Мельник Анатолий   12.04.2018 13:08     Заявить о нарушении
Пока Вы не мастер - лучше писать не длинные.
Длинные можно писать - но тогда следует озаботиться, чтобы они не звучали тяжеловесно - строго соблюдать цезуру, снабжать внутренней и расширенной рифмой, параллелизмами построения...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   12.04.2018 14:31   Заявить о нарушении
Благодарю Вас Тимофей за совет, остальное в личку напишу!

Мельник Анатолий   12.04.2018 17:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основы стихосложения - строка» (Тимофей Бондаренко)

Здравствуйте!
Появился вопрос. Интересно Ваше мнение. Я не знаком с терминологией, постараюсь объяснить своими словами.
Заметил, что в некоторых стихотворениях в большей степени строки интонационно отделены друг от друга. Вся строка читается довольно быстро, но на конце возникает пауза. Само стихотворение звучит более раскатисто, как бы громыхая. Пытался разобраться с чем это связано. Пришел к выводу, что помимо рифмы очень важно на какую часть строки ставится смысловой акцент.

Произнося фразы, мы расставляем акценты(возможно у них есть какое-то специальное название) на те слова, которые в контексте изложения являются наиболее значимыми для понимания смысла.

Например возьмем фразу "Здесь будет лучше":
при вопросе "Где будет лучше?" мы ответим "ЗДЕСЬ будет лучше";
при вопросе "Здесь будет или не будет лучше?" мы ответим "Здесь БУДЕТ лучше";
при вопросе "Здесь будет лучше или хуже?" мы ответим "Здесь будет ЛУЧШЕ".
Например:

Она сказала: «Он уже УСНУЛ!»,—
задернув ПОЛОГ над кроваткой СЫНА,
и верхний свет неловко ПОГАСИЛА,
и, съежившись, ХАЛАТ упал на СТУЛ.

В других фразовое разбиение присутствует, но при этом акценты не попадают на конец строк, стихотворение звучит по-иному. Например:

Что в ИМЕНИ тебе моём?
Оно умрёт, как ШУМ печальный
ВОЛНЫ, плеснувшей в БЕРЕГ дальный,
Как ЗВУК ночной в ЛЕСУ глухом.

Возможно это моё субъективное восприятие, но читается именно так.

Вопрос: Действительно ли присутствует этот момент или это моё субъективное? Если да, то можно ли сказать, что первый вариант приоритетней с точки зрения ритма и отделения одной строки(фразы) от другой? Или это равнозначные варианты, и всё зависит от настроения стихотворения и задумки автора?

Павел Реутов   18.12.2017 15:36     Заявить о нарушении
С точки зрения ритмики разные позиции в стихе неравнозначны.
А вот какими приоритетами будет пользоваться автор - решать ему. Если конечно, он действительно руководствуется содержательными приоритетами, а не просто идет на поводу своих технических проблем и слабостей. Или просто бездумья.
Можете почитать мою статью про инверсии на СЦ.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   19.12.2017 22:05   Заявить о нарушении
Благодарю за ответ!

Павел Реутов   20.12.2017 01:51   Заявить о нарушении
Статью про инверсии прочитал. С точки зрения семантики вопросов нет, в случае художественной перестановки смысловой акцент должен быть на подрифменном слове, иначе фраза будет звучать криво. Если есть потенциальная возможность расстановки смысловых акцентов на разные слова в строке при чтении, то автор, понимая это, должен "главное слово" поставить в конец строки, чтобы недопустить искажения смысла, ибо читатель скорее всего поставит акцент именно в конец.

Но у Пушкина ни с первым ни со вторым проблем нет.

Что в имени тебе моём?
Оно умрёт, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.

Конечно в первой строке можно поставить акцент и на последнее слово, но в остальных строках все однозначно и понятно.

Меня интересует Ваше мнение по поводу именно таких ситуаций. Когда при чтении смысл не теряется(так как по-другому просто не прочтешь), и смысловые акценты не на концах строк. Такие стихи звучат иначе. Смысловой и соответственно ритмический акцент, попадая не на конец строки, создает паузы, в итоге строка читается не так ровно(монотонно). На мой взгляд в этом есть своя прелесть.

Как Вы считаете, подобная акцентировка(не на концах) является огрехом с точки зрения ритма или же такие стихи равнозначны с теми, у которых смысловые акценты на концах строк?

Павел Реутов   20.12.2017 11:22   Заявить о нарушении
Ну что я могу сказать - в процитированных 4 строчках под рифмой стоят сплошь проходные, не очень обязательные и нужные слова, на которые смысловой акцент трудно поставить. А потому они на себя не отвлекают внимание. И не мешают привлечь внимание к другим словам. В целом получается стих с более ровным звучанием, чем если бы наиболее важные слова были бы вынесены в сильную позицию.
Ошибкой было бы вставлять под рифму то центральные, то малозначащие слова.
(Ну и в общем, следует помнить, что и внутри строки не все ударения равнозначны.)
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   20.12.2017 18:16   Заявить о нарушении
Спасибо большое!

Павел Реутов   20.12.2017 20:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основы стихосложения - строка» (Тимофей Бондаренко)

Выдрюк — это ублюдок выдры?

Талиессин Ил-Лиорве   15.01.2017 23:43     Заявить о нарушении
Нет, это самец выдры.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   16.01.2017 06:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основы стихосложения - строка» (Тимофей Бондаренко)

ТИМОФЕЙ, ЗДРАВСТВУЙТЕ. Очень полезная статья, Я обращаюсь к вам с просьбой, посмотреть мои стихи с этой точки зрения.

Елена Данилова 7   06.11.2016 05:16     Заявить о нарушении
Укажите конкретно один-два стиха, на которые хотели бы получить отзыв.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   07.11.2016 18:28   Заявить о нарушении
Пустота
Пустота
Елена Данилова 7
Навстречу мне с небес летела Пустота.
Холодным поцелуем грела щеки.
Мирьяды звезд, планет, слились в одном потоке.
Хранила вечность - безвременность.

Навстречу мне - летела Пустота.
А я - навстречу ей летела.
Нас окружали белые снежинки...

Когда нибудь в негромкий снегопад
Ты подними глаза, и - полети.

написано однажды зимой

Елена Данилова 7   07.11.2016 18:35   Заявить о нарушении
Бредовые стихи
Бредовые стихи
Елена Данилова 7
Рвитесь, рвитесь ветры полевые,
И качайте тонкую былинку.
Оторву я корни,и отрежу косы.
Я переступаю жизни половинку.

О былом - не помню.
В настоящем - маюсь.
Я такая в полдень.
Я такая - слаще.

Медом окропили губ моих усталость.
что-бы вы забылись, что - бы вам досталось.

Марево поветрия
лишь для вас услада.

Вам б в такие земли!

Ничего ж не надо,
вам,
безумной ночью,
всей в решетке листьев...

Остаетесь в холод,
с бесприютной жизнью.

Не чаруйте словом,
не зовите взглядом.
Я душою пОлна.
Мне- иного надо

Елена Данилова 7   07.11.2016 18:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основы стихосложения - строка» (Тимофей Бондаренко)

Давно хочу критикнуть Ваше резюме (точнее, его часть). Можно здесь?
Итак, начинается оно с четверостишия, где в самом первом слове сбой
в ударении: "пере́д" или - в ритме: "Пе́ред великими в душе благоговею".
Понимаю, что в стихах в таких словах как "перед", "после", "чтобы",
"или" и т.п. сбои в ударении допускаются, но в первой строке (особенно -
в первом слове) лучше этого избегать. Но это - так, замечаньице...
В середине резюме говорится, что "стихи - речь ЗВУЧАЩАЯ, а не читаемая
только глазами" (в этой заметке тоже напоминаете об этом), а выше -
во второй строке четверостишия - говорите: "Хотя не слеп, и вижу их грехи".
Логичнее было бы сказать: "Хотя не ГЛУХ и СЛЫШУ их грехи"! :-)
"Я - так, я - просто пишущий стихи..." - "Я - так..." - это, что ли,
как в бородатом анекдоте про собак? - "Я - так... - поссать вышел". :-)

Андрей Владимирович Медведев   21.06.2016 04:54     Заявить о нарушении
С первым Вы правы.
Это часть стиха, написанного очень давно.
"Логичнее было бы сказать: "Хотя не ГЛУХ и СЛЫШУ их грехи"! "- логично, но не по-русски.
"Я-так..." - именно в этом смысле.
Спасибо за замечания.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   21.06.2016 19:08   Заявить о нарушении