Рецензии на произведение «Евангелие от Иуды - размышления над апокрифом»

Рецензия на «Евангелие от Иуды - размышления над апокрифом» (В.Евсеев)

Спасибо. Который день ведем споры на эту тему. Никакого, как говорится, единогласия. И, конечно, от самого стиха отходим. Но, видимо, в том и смысл поэзии, чтобы задевать за живое и заставлять думать.
Иуду, за то, что он выполнил свое предназначение осуждать, пожалуй, нельзя.

С уважением.
С теплом.

Галина Гедрович   20.04.2006 09:55     Заявить о нарушении
Галина, Вы правы. В конце концов, никого ни в чем переубедить нельзя: у каждого свои воззрения, свои принципы. Но обменяться мнениями всегда интересно. Спасибо за отклик и высказанное мнение. Удачи! С симпатией, Виктор

В.Евсеев   20.04.2006 12:36   Заявить о нарушении
Если бы я дожидалась разрешения наших споров, то рецензию пришлось бы написать в лучшем случае через год!

С симпатией
С )))))))
Галина

Галина Гедрович   20.04.2006 15:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евангелие от Иуды - размышления над апокрифом» (В.Евсеев)

Иуда предал не Иисуса, ибо никому из человеков не дано осознать то, что является "всеобъемлющим" и "непостижимым".А раз нет истинного осознания, то и предательства никакого нет! То, что предал Иуда, является человеческой стороной Сына Божьего; он предал отражение своего собственного восхищения, раболепствия и паклоннического отношения к Иисусу. В глазах последнего он отыскал любовь к себе, но не развил ее и тем самым подписал себе приговор.

Надежда Загорулько   19.04.2006 22:34     Заявить о нарушении
Спасибо за высказанное мнение. Удачи!

В.Евсеев   20.04.2006 06:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евангелие от Иуды - размышления над апокрифом» (В.Евсеев)

Сам факт нахождения такого апокрифа только подтверждает, что религиозная фэнтези - эзотерика - имеет довольно древнюю историю. Если бы только авторы данного жанра были честны и писали: все имена вымышленные, к реальным событиям отношения не имеет!-(

Владимир Белоусов   19.04.2006 14:01     Заявить о нарушении
Владимир! Апокрифов находили очень много, начиная чуть ли не со 2 века н.э. В них, конечно, много фантазий, но часто различные документы бесспорно свидетельствуют об истинных событиях. Поэтому каждый новый и проверяется на достоверность, а в канон включают только то, что не вызывает сомнений. Но через 2000 лет отличить вымысел от правды все тяжелее, особенно когда многие факты совпадают с известными. Удачи! Виктор

В.Евсеев   19.04.2006 16:13   Заявить о нарушении
Евангелия от Иуды Искариотского быть не может -- он ведь удавился сразу после Распятия Господа.

Владимир Белоусов   20.04.2006 10:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евангелие от Иуды - размышления над апокрифом» (В.Евсеев)

Спорить на теософские темы - сомнительное развлечение, учитывая степень всеобщего невежества и несведущести в этих вопросах. Не суди да не судим будешь, и т.д. по тексту.

Что касается собственно произведения, позволю себе цитату:

"...но у него была одна пагубная и неизлечимая болезнь. По сравнению с ней наследственный алкоголизм с запоями и галлюцинациями – всего лишь легкое недомогание. Он писал стихи. Отвратительные, как утренний остаток макияжа на лице нелюбимой женщины. По этой печальной, но уважительной причине книги писателям он доставал задаром, рассчитывая, что они в знак ответной признательности порекомендуют его произведения в какой-нибудь популярный журнал. Однако чаще всего, получив искомую книгу, вероломный писатель в ответ на просьбу «поддержать» начинал морщить лоб и, полистав Стасовы стихи, бормотал что-то про пока не обретенный еще автором консенсус между экзистенцией и поэтическим инобытием логоса… В переводе на обычный язык это означало следующее: хоть ты, Стасик, и хороший парень, но твое плохо прорифмованное дерьмо порекомендовать куда-нибудь очень сложно..."
Юрий Поляков, "Козленок в молоке".

И напоследок, уважаемый автор, тебе ссылочка:

http://www.stihi.ru/2004/04/08-975

Там тоже про Иуду, но там СТИХИ, в отличии от того, что ты выставил здесь.

КонцаКраюНеЗнающий   19.04.2006 13:43     Заявить о нарушении
Что, даже лень по ссылке прогуляться? Не боись, я себя не рекламирую, там Геннадий Нейман. А вот тебе хоть одним глазком посмотреть на настоящие стихи не мешало бы. Хотя вряд ли тебе поможет, но так, для общего развития...

КонцаКраюНеЗнающий   19.04.2006 18:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евангелие от Иуды - размышления над апокрифом» (В.Евсеев)

Все, что можно было сказать по этому поводу давным давно сказал писатель Л. Андреев. И незачем повторять. Там и оправдание Иуды, и про любимого ученика и тд. Вот и апокрифов никаких не надо.
Только ВЕРИТЬ в ЭТО я не могу, ибо верю в то, что сказано в Библии, а не то, что придумано во 2-3 веке н.э. первыми еретиками. А что данный апокриф из этого числа, вам скажет любой ученый.
Спасибо за красивые стихи, жаль тема какая-то не та...

Александр Цветков   19.04.2006 12:47     Заявить о нарушении
Ну, почему же, Александр? По-моему, как раз - та! Просили Иуду о чем-то или нет - это ничего не меняет в оценке его поступка, и его не обеляет. На этом можно ставить точку. Спасибо за отклик. Удачи! Виктор

В.Евсеев   19.04.2006 16:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евангелие от Иуды - размышления над апокрифом» (В.Евсеев)

дурак...

неужели просветленный не избежал бы того, чего не хотел...

живи дальше в своих очках, смешной....

Dreamkeeper   19.04.2006 04:49     Заявить о нарушении
Спасибо, что представились. Г-н Дурак, избежать Судьбы никто не может, можно только ее чуть подкорректировать. Если Вы знаете ведическое представление о дхарме (предназначении) и карме (действий по его достижении), то карма - это наши действия и изменяется, а дхарма - нет. Так что изменить можно карму, но не дхарму. Знаешь ее или нет, значения не имеет. Спасибо за отклик.

В.Евсеев   19.04.2006 06:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евангелие от Иуды - размышления над апокрифом» (В.Евсеев)

..Нельзя предать кого-нибудь любя!
Эти слова слова и есть квинтэсенция..
Любя предать невозможно... Любовь в сердце человека, есть частичкой Любви к Б-гу и одновременно любви Божеств-нной.
Да, разумеется рукой последнего негодяя управляет Всевышний. Но, отношение негодяя, к тому, что он совершает - это и есть его ответственность. Уже сам факт того, что удел человека - быть негодяем, есть очень серьезная характеристика этого человека. Совершенно понятная.. Нет, не нужно судить. Это удел не людей.. Но понять (не принять, а именно понять что из себя представляет этот человек) - можно и нужно. Обязательно нужно!
О стихотворении. Очень понравилось. Философская тема.. Добро и зло.. в лицах..
Исренне,

Хаим Таль   19.04.2006 01:55     Заявить о нарушении
Уважаемый Хаим! Вы единственный из прочитавших абсолютно точно восприняли ту мысль, которую хотел высказать, включая главный вывод! Наверное, я плохо это передал, хотя мне казалось, что вывод очевиден! Спасибо за Ваш отклик и понимание. Удачи! Виктор

В.Евсеев   19.04.2006 06:51   Заявить о нарушении
Уважаемый Виктор,
Ваше стихотворение написано умом, сердцем, душой и опытом.
Кто видит - тот увидит все, что Вы хотели здесь сказать..
Стихи рождаются сами по себе, потом живут отдельно от автора, и мы, часто, с удивлением обнаруживаем, что мы написали нечто качественно иное.. Нет, не отличное от нашего видения на момент написания стихотворения, но гораздо глубже...
Так происходит потому, что это не мы, а нами выплескивают нечто в этот мир.. Кто? Ответ очевиден..

С уважением,

Хаим Таль   21.04.2006 01:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евангелие от Иуды - размышления над апокрифом» (В.Евсеев)

Да-а-а.
Почитала тут...
Мне рассказал один хороший человек, что не всякие рифмованные строчки стихами называют.
А люди-то читают, хвалят...
Тем не менее, с уважением за энтузиазм и усердие при добавлении комментариев.

Яна Мамочкина   18.04.2006 21:22     Заявить о нарушении
Что такое стихи надо понимать не умом, а чувством и уж никак не на стихире.

В.Евсеев   19.04.2006 06:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евангелие от Иуды - размышления над апокрифом» (В.Евсеев)

Как ни парадоксально, но без предательства Иуды не было бы казни Христа, а потом и его воскресения - об этом думали многие, Леонид Андреев написал об этом блестящий рассказ, показав, что Иуда не то, чтобы был любимейшим учеником Христа, но САМ ЕГО БОЛЬШЕ ВСЕХ ЛЮБИЛ, и, понимая, что если Он не будет распят, то о Нём скоро перестанут говорить, а потом и вообще забудут, решается на это предательство. Да и как он мог на него не решиться, если в Книге Жизни уже давно расписано, кому и что надлежит совершить в его жизни?
И, тем не менее, предательство - всегда неприятно окружающим, даже если они понимают, что оно предопределено свыше. Ибо даже при высшей предопределённости конечный выбор всё равно остаётся за самим человеком - предавать или не предавать? Иуда всё-таки МОГ НЕ СОВЕРШАТЬ своего предназначения. Может быть, его совершил бы кто-нибудь другой. Или история пошла бы вообще по иному пути. Дело не в этом. Дело в том, что предательство не имеет оправдания ни какими самыми высокими причинами...

Николай Переяслов   18.04.2006 15:18     Заявить о нарушении
но САМ ЕГО БОЛЬШЕ ВСЕХ ЛЮБИЛ, и,- я согласна.

Макиавели   18.04.2006 15:25   Заявить о нарушении
Дело в том, что предательство не имеет оправдания ни какими самыми высокими причинами...
- я тоже согласна.

Макиавели   18.04.2006 15:27   Заявить о нарушении
Не рассуждали б о боге
занялись б огродом
семечками картошкой
гляньте пустуюют поля
ме не понять вас люди
я видимио обезьяна
я не люблю театры
не восхищаюющись цирком
вчера что было то завтра
должно быть с другими
переживать известное
не интересно больше
новое светлое
здесь должно быть

Макиавели   18.04.2006 17:04   Заявить о нарушении
Христа, но САМ ЕГО БОЛЬШЕ ВСЕХ ЛЮБИЛ, и, понимая, что если Он не будет распят, то о Нём скоро перестанут говорить, а потом и вообще забудут, решается на это предательство. Да и как он мог на него не решиться, если в Книге Жизни уже давно расписано, кому и что надлежит совершить в его жизни?
А потом неивестно ачем иуде 30 серебрянников может у него больной ребенок был,конечно все кто у христа просил получали,но может иуда такой человек был но не мог, не мог подойти и сказать дайте пожалуйста все делала делал ходил а христом а попросить не мог.

Макиавели   18.04.2006 18:59   Заявить о нарушении
ВОТ ИМЕННО - "..предательство не имеет оправдания ни какими самыми высокими причинами..." НИКАКИМИ ПРИЧИНАМИ ВООБЩЕ. ДА ЕЩЕ И ЛЮБЯ ПРИ ЭТОМ? Предавая, человек отрекается от другого человека, посланного ему Б-гом, и таким образом - отрекается от самого Б-га! Какими мотивами это можно оправдать? Только тем, что Всевышний избрал наиболее подходящую кандидатуру для этой миссии... Комментарии дальше - излишни...

Хаим Таль   19.04.2006 02:05   Заявить о нарушении
ВОТ ИМЕННО - "..предательство не имеет оправдания ни какими самыми высокими причинами..." НИКАКИМИ ПРИЧИНАМИ ВООБЩЕ. ДА ЕЩЕ И ЛЮБЯ ПРИ ЭТОМ? Предавая, человек отрекается от другого человека, посланного ему Б-гом, и таким образом - отрекается от самого Б-га! Какими мотивами это можно оправдать? Только тем, что Всевышний избрал наиболее подходящую кандидатуру для этой миссии... Комментарии дальше - излишни...

Хаим Таль   19.04.2006 02:05   Заявить о нарушении
Уважаемый Николай! Что Иуда был любимым учеником - это художественный вымысел. Где-то там выше в дискуссии приведены слова писания, к-рые напрочь отрицают это. А любовь и предательство не могут быть совместимы никогда. Этому нет оправдания - с этим согласен. Удачи! С симпатией, Виктор

В.Евсеев   19.04.2006 06:57   Заявить о нарушении