Рецензии на произведение «Давно хотел спросить...»

Рецензия на «Давно хотел спросить...» (Рь Голод)

Совершенно согласен, Рё! =)

Данила Ма   23.07.2022 20:51     Заявить о нарушении
Очень жаль, Данила! :)

Рь Голод   23.07.2022 22:11   Заявить о нарушении
Я ещё подумаю, может не совсем согласен. =)

Данила Ма   23.07.2022 22:24   Заявить о нарушении
Я тоже ещё подумаю :)

Рь Голод   23.07.2022 22:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Давно хотел спросить...» (Рь Голод)

Здравствуйте)
Да, всё именно так и происходит. Вот я, к примеру, всю жизнь пытаюсь переписать красиво свои стишки в хорошую тетрадь. Вроде-бы простое дело, и стишков то не особо много, ну подумаешь 2-3 тысячи каких то))) И то ведь при переписывании начинается жесткая цензура - не все же в хорошую тетрадь переписывать для последующих поколений, надо только настоящие стихи. Начинаю переписывать настоящие. Но на ходу начинаю их править, выдирать потом листы, переписывать снова... Это на самом деле кошмар 🙈 так и не переписала пока, и уж не знаю - получится ли когда-то это сделать. Но переписать из одного места в другое без переделок - для меня задача очень сложная. Да, есть несколько стихотворений, которые вроде бы обрели свою окончательную версию, но это капля в море...)))
Прочитав Ваши рассуждения, я даже как-то успокоилась, значит нормальный процесс происходит, живое же всё - и я, и стихи, и значит оно не может не меняться.
Спасибо Вам!
-
-
-
вот бывают стихи такие
такие разэдакие восторг сплошной
а человек так себе
обычный или даже хуже обычного
плохой вообщем человек
а стихи такие хорошие
а бывает наоборот
стихи вообще кошмар
даже смеяться жалко над ними
ну совсем дурацкие
ну вообщем даже и не стихи вовсе
а человек такой прекрасный
замечательный хороший человек
а стихи дрянь
а бывает что стихи превосходные
и человек не менее превосходный
и даже невозможно определить
кто лучше
стихи или человек
вот такое исключение волшебное
а бывает и другое
стихи говно и человек такой же
извините за грубость
но это ведь правда
и это ведь исключительный совсем уж случай
чтоб и стихи и человек совсем не состоялись
но бывает ведь
вообще всё бывает
и что вот со всем этим делать прикажете
да ничего не надо делать
просто знать что бывает по всякому
и надо это учитывать
или лучше не надо
а вообще наплевать
какой из себя человек
какие у него стихи
стихи все эти вообще ни при чём
ведь человека то надо пожалеть
и полюбить
такого какой уж он получился

🤗
Маша

Страна Любви   28.01.2022 10:09     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Маша, мне нравится ваш творческий подход, он красивый и безолаберный! Попробую пофантазировать. А что если переписывать старое стихотворение не на бумагу, а прямо в воздух! Рука движется вивитьевато, не спеша, изысканно... и каждую строку подхватывает ветерок. Где же это стихотворение: близко или далеко? на кончиках пальцев или всюду? Что мы можем сделать, чтобы стихотворение не рухнуло сразу на землю, а жило долго и счастливо в небесах свободы? Что мы вообще можем сделать? Не лучше ли доверить стихотворению его жизнь? Пусть само поправит себя, если захочет. Доверие -- великая вещь, из этого волшебного корня растут только сладкие плоды. У нас нет задачи кем-то стать, мы уже есть, в этом красота и достоинство. Мы ни в чём не нуждаемся, и всё, что происходит, это воплощённое доверие. И не нам решать, что оно воплотит через мгновение. Всё всегда на своём месте: добрые и талантливые люди, злодеи, герои и бездари, потрясающие вдохновенные стихи и жалкие поделки. Всё поддерживает друг друга, создаёт необходимый контекст и направленность. И всё это не потому, что мир так сложен, а просто потому, что так интересней, так богаче, так опаснее, так чудеснее. Мы не можем ни за что зацепиться, рушатся все наши планы и представления, и это счастье -- понимать, что в живом мире восприятия ничего нельзя сделать.

Рь Голод   28.01.2022 14:53   Заявить о нарушении
Этот странный язык не молчания и не слова,
не воды, не земли, не неба и не огня,
извлекается сам из чего-то совсем иного,
открывает источник тайны внутри меня.

Как словами сказать, какие найти эмодзи,
гифты, шрифты, упоминания, адреса.?
Где бессильны стихи, там в два раза бессильней проза,
так, скорее всего, и нет смысла о том писать..

Смысла нет. Ну так что же, пускай без смысла.
Пусть пока в этот мир пробивается /просто так/
незнакомая песня
экзистентного реализма -
сто раз преданного, но не исписанного листа.

👋🏻😊

Страна Любви   28.01.2022 16:17   Заявить о нарушении
...этот странный язык не молчания и не слова,
не воды, не земли, не неба и не огня,
извлекается сам из чего-то совсем иного,
открывает источник тайны внутри меня...

С благодарностью, Маша!

Рь Голод   28.01.2022 17:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Давно хотел спросить...» (Рь Голод)

Ваша вещь - уже Поэзия в прозе

Анатолий Кузнецов-Маянский   28.01.2022 07:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анатолий, вы поставили новый вопрос: поэзия и проза. Попытаюсь чуть развить тему. Если говорить образами, то поэзия это попытка сфотографировать т.н. внутренний мир, а проза -- т.н. внешний. Обе попытки обречены, поскольку разделение мира на внутренний и внешний -- фикция. Мир един и это Поэзия. Поскольку мир -- Поэзия, то нет никакой нужды фиксировать (останавливать) что бы то ни было. Всё происходит так, как происходит, безыскусно, стихийно, потрясающе. Почему потрясающе? Потому, что Поэзия вечно жива! Это Страсть страсти, Любовь любви, Жизнь жизни. В Зерцале восприятия с поразительной чистотой и торжественностью звёзды и Луна сменяются песнями и смехом, чтобы снова измениться с новым мгновением. Ничто не может остановиться, но всё может остановить нашу привычную человеческую печаль. Поэзия исцеляет, снова и снова.

Рь Голод   28.01.2022 10:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Давно хотел спросить...» (Рь Голод)

Вот Вы пишите, что поэзия это умножение прекрасного, а не может ли быть поэзия так же умножением ужасного? Разве не очевидна разрушительная сила поэзии во многих великих и признанных поэтах, например, серебряного века?
Разве поэзия это только Дар? Судьба подавляющего большинства одарённых поэтов трагична, кажется, что они как бы расплачиваются за их дар, тяжело даже назвать это несением креста, в том христианском смысле, что например монах, несущий свой крест, имеет надежду на лучшую жизнь после смерти, а в чем надежда поэта? Ему ничего не обещано, поэзия не религия, поэт живёт вдохновением, выпрашивает и мучается, отчаивается когда вдохновения нет. Ну, такое ведь мнение о поэзии, по меньшей мере, тоже имеет место быть, но не исключено что когда нибудь настанет новый прорыв, и поэзия приобретёт новые черты, исцеляющие, созидательные, а может, ещё более стихийные и разрушающие, поэзия 19 века отличается от поэзии 20 века, современная поэзия тоже уже далека от серебряного века, меняется сознание людей, отношения человека с поэзией тоже в дальнейшем могут измениться

Тёмо Ангелопулу   24.12.2021 08:08     Заявить о нарушении
Да, я возможно понимаю, о чём вы говорите. У меня есть стихотворение об этом, или хотя бы в этом направлении.

Поэт

"Поэтом можешь ты не быть",
Но если ты рождён поэтом,
Тебе придётся пригубить
Всё больше тьмы, всё меньше света.

Испытывая каждый миг
Судьбы неверной превращенье,
Поэт не тот, кто жизнь постиг,
Но кто нырнул в её теченье.

Пусть ясен взор, легка рука,
И вдохновенье сердце будит,
Стихов немая глубина
Поэта всё-равно погубит.

Однако, действительно ли я понимаю?! Это ведь некий взгляд со стороны, некая концепция: что жизнь поэта трагична, что судьба его часто это отпечаток эпохи и т.д. Но если взять конкретную жизнь и посмотреть как бы изнутри: разве мог этот человек (Блок, Есенин, Мандельштам и др.) быть другим, разве Поэзия не была его внутренним, если хотите -- духовным, путём. Любой настоящий путь полон опасностей, но именно на нём сгорают иллюзии и... сгорает он сам, потому что в конце концов нет никаких поэтов, есть лишь Поэзия. Насколько я понимаю, интуитивное понимание этого позволяет прожить жизнь намного более свободно, потому что снимается груз ответственности и все трудности, как и радости, отдаются в руки куда более широкие.
Мне кажется, всем нам нужно почаще задаваться вопросом: куда и зачем мы идём, и что здесь вообще происходит, в чём смысл. Потому что любой путь подразумевает честность. А честность может далеко завести, но не нам решать куда именно. Всё происходит правильно. Да, это может быть больно, и жизнь может быть тяжёлой, и в конце её несомненно смерть, но есть что-то в самой глубине, за пределами слов, что всегда ясно говорит нам: всё хорошо.

Когда-то я столкнулся с книжками одного странного старичка, англичанина Дугласа Хардинга ("Жизнь без головы" и др.), там он весьма оригинально показал не относительную, а абсолютную перспективу жизни и творчества.

Рь Голод   24.12.2021 23:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Давно хотел спросить...» (Рь Голод)

Воодушевилась и задумалась...
Тут так быстро не ответишь.
Чтобы высказать своё отношение, нужно написать приблизительно такой же по объёму текст.
могу одно сказать, то, что я чувствовала на каком-то бессловесном уровне, сейчас смогла прочесть у Вас. Игорь, Вы не только поэт, но и философ, и психолог. Вашими произведениями можно лечить.
Конечно, это дар!


Елена Толоконникова 2   18.12.2021 11:15     Заявить о нарушении
Дело, как Вы понимаете, не в величине ответа. Ваш комментарий, Елена, впервые затронул тему здоровья. Что такое здоровье вообще и что такое поэтическое здоровье? Существует ли личное здоровье или это нечто всеобщее? И как это всеобщее может касаться частного? Прояснение такой, казалось бы очевидной, темы, мне кажется, весьма существенным для гармонизации "обычной человеческой жизни", которая на поверку может оказаться совсем не обычной и даже не вполне человеческой. Почему, например, от строк Пушкина мне хорошо, а читая, скажем, гениального Бродского, я восхищаюсь, но не ощущаю глубокой красоты и покоя? Почему Пушкин активно занимался спортом и был в хорошей физической форме, а Бродский курил как паровоз? Почему у почти всей современной поэзии дыхание явно астматическое, сбитое? А у древних широкое и свободное? (вспомним того же Гомера) Почему тело и ум стали так далеки друг от друга? Разве не могут они быть вместе, в обнимку? Поэзия, в частности, хороший камертон этих процессов. Но она же -- способ вернуться к здоровью, а быть здоровым -- это быть большим, быть во всё небо, не замыкаться в своих мелких представлениях и себялюбии. Здоровая поэзия означает отойти в сторону и дать место Музе, а Она всегда прекрасна и розовощёка, Её слова освобождают и исцеляют, Её смех мелодичен, Её молчание сладко.

Рь Голод   18.12.2021 12:08   Заявить о нарушении
Я ж говорю, философ! :)
Игорь, я с Вами согласна во всём. Хочется всё это обсудить, а время поджимает.
Но я обязательно вернусь к этому разговору.

Елена Толоконникова 2   18.12.2021 12:20   Заявить о нарушении
Буду ждать! На всё, что мы любим всегда найдётся время, потому-что любовь больше времени.

Рь Голод   18.12.2021 12:25   Заявить о нарушении
Я только на рынок сгоняю :)

Елена Толоконникова 2   18.12.2021 12:31   Заявить о нарушении
Мы купим на всё ананасы
И туго тележки набьём...
По снегу идут папуасы
За нашим курчавым вождём! :)

Рь Голод   18.12.2021 13:10   Заявить о нарушении
А я, когда на рынок шла, встретила девушку с ананасом, просто так, в руках несла. :)

Елена Толоконникова 2   18.12.2021 15:51   Заявить о нарушении
это была Муза-с-ананасом, обычное дело

Рь Голод   18.12.2021 16:01   Заявить о нарушении
Похоже, да, довольная такая.
Так, на чём мы остановились?
Сейчас, соберусь с мыслями...

Елена Толоконникова 2   18.12.2021 16:15   Заявить о нарушении
это называется: молчание Музы, нужно немножко подождать

Рь Голод   18.12.2021 16:42   Заявить о нарушении
У меня так - читаю какой-нибудь обзор, и чувствую, что я думаю точно так же, почему же не могу так же мастерски и точно выражать свои мысли? Приблизительно то же и теперь. Удивительно, как вы смогли всё это правильно выразить? И откуда взялось желание это делать?
Но попали в точку.
"есть несколько стадий трансформации любого стихотворения" - 100%!
1,2 - полностью согласна, именно так и происходит. Мои лучшие стихи я точно не сама написала. Настолько это было легко и неожиданно.
Мне очень понравилось замечание о "критической массе чтения" - готовый термин для оценки любимых произведений. Настоящий пик может показать только время.
А это просто афоризм: "это как цветение, бутон начал распускаться: красоты и ясности стало ещё больше, но всё, что было до этого, никуда не исчезло, оно как бы отдало свою душу новому творению. Так растёт Поэзия, потому-что Поэзия это всегда рост, созревание, умножение прекрасного, всё большая и большая красота и слава".
Как Вам это удалось, не знаю.
И всё-таки, я настаиваю, что Дар, о котором говорю я - писать так, чтобы у читателя в душе рождалась радость, свет - это Дар особенный, кому попало он не достаётся. Произведения таких авторов обладают особенной энергетикой. Нам разные люди дарят разные подарки, и в зависимости от того, кто именно подарил этот подарок, у нас возникают разные чувства. Почему мы храним детские рисунки и поделки? Нет ничего более искреннего и бескорыстного. Я пишу сумбурно, но думаю, Вы меня понимаете. Со здоровьем, приблизительно, так же.

Елена Толоконникова 2   18.12.2021 17:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Давно хотел спросить...» (Рь Голод)

Очень интересный взгляд на стихи.
Да. Пусть они растут, преображаются, хорошеют.
А там и мы вместе с ними.)

С наилучшими пожеланиями,

Владимир Мармулёв   22.09.2021 12:40     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир, спасибо за пожелание!
Однако... вольно или невольно, вы вышли на интересную тему, на сущностную, очень вам благодарен. Вольно или невольно, я этого давно ждал. Действительно, наш мир такой, каким мы его делаем. Но мы сами -- кто? Мы меняемся? Мы рассцветаем? Увядаем? Кто мы во всём этом? Можем ли мы действительно "хорошеть и преображаться" вместе с нашим миром? Разве мы сами не являемся той молчаливой основой, подобной белоснежному листу, где расцветает наш мир? Разве мы сами хоть в чём-то нуждаемся? Разве мы куда-то идём? Да, наш мир меняется постоянно, и мне нравится ухаживать за ним, позволять стать глубже и красивее. Но это никак не изменит меня самого. Это иллюзия -- полагать, что нам чего-то не хватает. Это мир нуждается в изменении, такова его суть. Нет мира как такового, есть лишь мир восприятия, и он воспринимается в бесконечном незыблемом пространстве. И да, вы правы, в этом чистом пространстве возможно многое, возможны чудеса, возможна расцветающая поэзия. Мы и есть это чистое пространство, этот бесконечный потенциал белого листа, это единственное настоящее Чудо, проще простого, живее жизни, поэзия самой поэзии.
С уважением, Игорь

Рь Голод   22.09.2021 15:14   Заявить о нарушении
Готов во многом с Вами согласиться, Игорь.
Кроме, пожалуй "Нет мира, как такового..." Для меня это слишком радикально:)

Владимир Мармулёв   22.09.2021 15:43   Заявить о нарушении
Я полагаю, что наши понимания, даже самые глубокие, -- это просто часть мира, они приходят и уходят, а мы остаёмся... Прекрасная потрясающая молния может осветить всё небо от края до края, но пройдёт лишь мгновение и она исчезнет, а небо останется.

Рь Голод   22.09.2021 16:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Давно хотел спросить...» (Рь Голод)

Стихи приходят сами по себе неизвестно, откуда. И я не могу понять, плохи они или хороши. Да, я шучу и посмеиваюсь, но даже в этом случае я несильно управляю процессом. Что-то получается. Его можно записать или не записывать. Наверно, если записать, то стихотворение будет дальше жить своей жизнью, потому что " нам не дано предугадать, как наше слово отзовется".
Здоровья и счастья Вам.
С теплом
Улыбаюсь.

Альбимарина   09.08.2020 21:17     Заявить о нарушении
Как Вы интересно написали!: "... я не могу понять, плохи стихи или хороши..." У меня прямо перезагрузка произошла, не мог вчера ничего ответить. С утра как-то поспокойнее стало :), напишу что-нибудь. Действительно, а откуда я знаю, хорошо что-то или плохо? Я ведь не знаю. Просто иногда стихотворение напишется, и оно вроде корявенькое, но какое-то родное, в нём хочется немного пожить, освоиться, походить по скрипучим половицам, зачерпнуть ковшиком воды из бадейки, сделать что-нибудь незамысловатое, но приятное, окошко отворить, высунуться, вдохнуть аромат цветущих яблонь, или что там растёт, хочется почувствовать, что там, за стенами стихотворения, за его строками огромная жизнь, и она, эта жизнь, здесь тоже. И тогда не важно, хорошее это стихотворение или нет, здесь не бывает никаких правил, здесь ты сам себе радость и достоинство, сам себе любовь и вдохновение. А стихотворение... Да Бог с ним, со стихотворением, пусть будет уж таким, каким получилось. Зайдёт туда какой-нибудь усталый путник, постучится ли в дверь, не важно. Жизни не станет меньше или больше. Чудо всегда чудо, оно разлито повсюду, всегда есть где преклонить голову. Спасибо всему!

Рь Голод   10.08.2020 11:02   Заявить о нарушении
Я б добавила, что стихи как дети - какими бы они ни были, мы их любим одинаково. Что ж поделать, ну вот родилось такое на свет. Спасибо и за это. На самом деле главное - любовь: к жизни, к миру, к солнечному свету, к тем, кто рядом и кого уже нет... А во что оно преобразуется и выльется - в борщ ли, в трёхэтажный торт или горькую настойку - это уже дело вкуса и мастерства (его никто не отменял).
Спасибо Вам за такой текст.
С тёплым дальневосточным приветом,
Лариса

Лора Катаева   11.08.2020 09:38   Заявить о нарушении
хочу трёхэтажный борщ!

Лариса, мы сейчас общаемся на зелёной полянке Альбимарины, поэтому коротенечко: Вы правы конечно -- не важно что, а важно как. С любовью и заботой, с улыбкой и доверием. Что бы ни происходило, оно всегда верно, даже ошибки всегда верны. Это чудо -- жить так, как живётся. Спасибо!

Рь Голод   11.08.2020 20:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Давно хотел спросить...» (Рь Голод)

Замечательная статья...

Я согласна, что есть придуманные стихи. Я их называю декоративными))

Но бывает и другой уровень стихов, я встречаю их - они словно написаны умом: они не придуманы, написаны во вдохновении, но в них просто мыслей больше, чем эмоций и чувств.

А еще ( я там прочла в комментариях) я не согласна, что если нет любви, то нет стихов. Есть. Но в них нет любви - она вытеснена болью...

Алисса Росс   26.06.2020 11:03     Заявить о нарушении
Рад, Алисса, что статья заинтересовала! Рад вдвойне, что все рецензии потрясающе разные: Вы, например, обратили внимание на те аспекты, которых никто не касался. Когда-то я принимал участие в проектах японского театра Буто, так там концепция отца-основателя состоит в том, что актёр тысячекратно отрабатывает одну и ту же короткую композицию, и когда он выходит на сцену, то никаких мыслей нет, форма пуста, и из этой пустой формы каждый зритель черпает то, что нужно именно ему.

Хорошее стихотворение это больше, чем мысль, чувство или эмоция. Оно как концетрат содержит в себе всё это, а также многое другое, переливаясь за собственные границы. Стихотворение больше любви и больше боли, дальше свободы и глубже рабства. Оно неопределимо, его невозможно прочитать до конца, не упав в пропасть Самого Себя, и каждый раз неизвестно раскроются ли крылья.

Рь Голод   20.06.2020 00:48   Заявить о нарушении
Глубоки мысли ваши...
Вас хочется читать...
Беру вас в избранные))

Алисса Росс   20.06.2020 12:35   Заявить о нарушении
Это приятно, правда пишу я больше шуточные стихи, серьёзность -- это болезнь :)

Рь Голод   20.06.2020 12:55   Заявить о нарушении
Да, хроническая и неизлечимая...

Алисса Росс   20.06.2020 17:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Давно хотел спросить...» (Рь Голод)

День удался, раз я заслужила такой творческий завтрак!)))
Давно заметила, что мои творения, которые мне самой нравятся, они как бы не мои, они оттуда. Например, "Бесконечная нить. Марии." Прикосновение к имени конкретной женщины и моё к ней отношение, видимо, позволило уйти на другой уровень. Это как, простите, с сексом- отпускаешь себя и улетаешь. В высоком смысле- с любовью. Она всегда с тобой, если не привязываешься. Любое доверие богу- это и есть счастье. Счастье творчества, в том числе.
Спасибо вам, Игорь. Душе так легко от прикосновения к такому творчеству.

Наталья Клемс   12.07.2019 08:49     Заявить о нарушении
Мария катает тесто...
А где-то, в иных мирах
Твой профиль на занавеске
Танцует на облаках...

Ничто невозможно определить, ничто невозможно понять, всё тает на глазах, переходит во что-то другое. Это страсть к вечности. Но это же прямо здесь, во всём, что происходит. Как сказано в евангелии от Фомы: Подними камень, и это здесь! Всему всего хватает, любая вещь и любое событие совершенны. Любая грязь сияет нестерпимо. Суть Поэзии -- показать то, что уже Есть.

Рь Голод   12.07.2019 09:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Давно хотел спросить...» (Рь Голод)

Интересный текст у Вас, Игорь!
)))))

Каждый стих воспринимается тем или иным читателем по-своему. Порой в каком-то стихе иной читатель увидит совершенно другое, чем имел в виду автор, иногда даже много более интересное и содержательное. Любой читатель по сути соавтор произведения, порой более одарённый, чем автор. (Конечно, я не имею в виду многочисленные графоманские поделки, банальность которых явно очевидна.)

Классификация стихов на некие "придуманные" и "настоящие" весьма условна и сугубо субъективна. Где чёткие "юридические" критерии? "Куда отнести" мне тот или иной стих?
Если бы такие критерии существовали, изящной словесности настал бы каюк. Ибо тогда можно было составлять компьютерные программы, успешно клепающие стихи, отвечающие всем критериям "настоящих".
:)

С улыбкой
Виталий

Нерыдайидальго   08.03.2019 10:50     Заявить о нарушении
Рад, Виталий, что прочли с любопытством! Вы поставили интересные вопросы, попробую что-то сказать.
Мне лично кажется, что Поэзия не ценна сама по себе, это лишь всё большее цветение самого Сознания. Это чудо Сознания, которое не моё или чьё-то, а просто Одно-на-всех. И поэтому, хотя бы условно, можно говорить о разных его уровнях. Здесь речь не о "хуже-лучше", а, скорее, о большей или меньшей глубине, чистоте и объёме. Вы ведь не будете спорить, что камень более скромен в этом отношении, чем цветущая роза. В розе Сознание раскрыто больше, чем в камне. Это не означает, что камень застыл в своём путешествии, и в нём есть то, что отсутствует в розе. Можно, мне кажется, в таком ключе говорить и о стихах. Не то, чтобы они были "настоящие" и "поддельные", но есть градации. (Не хочу заострять на этом внимание, но были люди, которые говорили о вполне конкретных шкалах для произведений искусства, и чего-угодно... Мне лично очень интересен Дэвид Хокинс, хотя в-основном не за это).
Стихи же, написанные компьютером (а таких будет всё больше), не смогут быть очень живыми, поскольку измерение Любви использовать не смогут. Но сфера ума будет использована вовсю, и, думаю, искусственный интеллект предложит интересные образцы поэзии ума)
Извините, потом ещё вернусь к написанию ответа.

Рь Голод   08.03.2019 12:54   Заявить о нарушении
прочтите и постарайтесь понять правило(эффект) Даннинга-Крюгера и найдёте многие ответы для творчества)

Савитур Ом   16.04.2019 07:08   Заявить о нарушении