День Новизны.

Максимилиан Гюбрис: литературный дневник

2 мая, по старому календарю есть День Ветхопещерника - День Новины ("новизна" по Далю): - в этот день на землю приходит всё новое. День Великого Нео. - Очень жаль, что такой праздник ещё не провозглашается государственно, в сравнении общепринятым праздникам, тн., майским, кои известно есть дни солидарности трудящихся.
День Нежелания Труда отметил достаточно скромно. День солидарности трудящихся я не отмечал, - увы, не могу сказать, что солидарен. Ибо, - как и писал это в сием Литературном Дневнике от 1мая прошлого года (эссе "День нежелания Труда"), - не считаю отношение к труду в нашей стране, да и не только у нас, этически здоровым и прогрессивным. Тема сия в моей голове, несомненно, развивается и принимает свои новые обороты, и, к сему, мне всё больше представляется то, что в дальнейшем процессе развития общества, отношение к обязательному труду должно непременно поменяться, и оный станет расцениваться, всё более, как...наказание, как мера устыжения и исправления личности. - Да, это искренне мой взгляд на вещи. Человек должен быть свободен, Человек должен быть освобождён в своём уме от рамок "обязательных кабал", Человек достоен того, чтобы суметь победить проклятие Маркса-Энгельса, столь особенно узурпированное Лениным, проклятие "вынужденной необходимости". Труд в обществе должен возыметь по себе совершенно новую оценку и новое к себе отношение; - сбросить цепи обязательного труда - это достойно Освобождаемого Прометея, - я думаю, люди не смогут не согласиться.

Сегодня услышал, что Ким Чен Ыр приговорил американского корейца к 15 годам исправительных работ. - Я представил, если бы у нас, в России, в Московии, способно было бы быть нововведённой практике альтернативного правового наказания, то, вот сюжет: проворовалась персона по имени

Давай-ка Вступайка или некто Гони-Получи;
Поймали, застукали,
Осудили и трогательно присудили: -
Нешто тебе на зоне кушать кирпичные калачи,
Так ты лучше народу своему иди послужи,
Поди-ка поподметай улицы,
Метлой трудовой пошарчи;
Коль в долгу ты пред теми,
Кого ты успел обокрасть,
Изволь, поработай с весельем
И деньги потрудись (истцам) отдавать.


( И тут уже все репортёры, все журналисты,
Фокус общественного мнения; -
Всюду и везде,
На главных страницах
Написано:
Директор Коррупции,
Друг многих лиц,
Господин или Госпожа Бзде,
Ныне метут улицы,
Мотая срок на метле.
Истинно,
Лет, этак, шесть или пять,
У всех на виду,
Ему оттоль Стрит подметать; -
Ко велику стыду своему,
В жилете оранжевом плакать.


...Не правда ли? - Сколь занятная идея. И, вот, отсюда уж весьма-превесьма мысль: этическое отношение к возмездному наказанию в обществе складывается оттоль уж не в поощрении животного страха пред заключением, но в обнаружении стыда пред общественным мнением. - На место страху пред банальной тюрьмой приходит нравственный страх пред публично-классовым (сословным) презрением. - Я думаю, что в ряде случаев мошеннических преступлений, подобная практика альтернативного наказания была бы вполне уместна. Всё это - к теме моего будущего большого сочинения под названием "Закон об альтернативных исправительных наказаниях в России". (Там, конечно, не только об исправительной чистке улиц, но также нечто и о монастырях, и об альтернативных послушничествах, и о мн. ещё др.)




Другие статьи в литературном дневнике: