Румяный критик мой...

Борис Рубежов Четвёртая Страница: литературный дневник

http://stihi.ru/diary/qwesty/2009-10-31


Румяный критик мой...


Борис Рубежов Четвёртая Страница: литературный дневник


Предисловие автора дневника Борис Рубежова


Феномен языка великая и страшная вещь. Решись я вызвать Майка Тайсона на кулачный бой, люди только посмеются. А вот писать, скажем, о Пушкине мне никто не мешает. Компьютер-то вот он!.. Следующий ниже долгий разговор считаю достаточно важным, чтобы перенести в дневник и думаю даже добавлять файлы по мере появления новых рецензий и замечаний. Возмущает не "смелость" автора, покусившегося на величину, понять которую он абсолютно не в состоянии, а именно полнейшая, безусловная некомпетентность в делах литературы, языка, поэзии, даже стихирного стихотворчества, хоть сколько-нибудь приличного. Единственное, что объединяет автора разбора и разбираемого им - принадлежность к русскоязычному сообществу. А насколько оно разное - читайте материал.
Борис Рубежов
Сергей Вечеровский
http://stihi.ru/2009/07/08/2062
ПРОИЗВЕДЕНИЕ СОКРАЩЕНО исключительно по требованию правил цитирования, чтобы не удалили модераторы. Для совершенного новичка на стихире добавлю, что при простом копировании без правки подпись автора рецензии или замечания располагается с отступом от основного текста и примыкает, слегка путая глаз, к тексту последующему.- Б.Р.
----------------
БРОДСКИЙ, или ПАМЯТНИК


Сергей Вечеровский


Я считаю, что поэт И. Бродский превратился в некий знак, брэнд, инструмент, с помощью которого происходит манипуляция людьми, программируется их мнение, пристрастия, отношение к жизни и событиям. Я не хочу, чтобы мной манипулировал кто бы то ни было - красные, белые, коричневые или имеющие другие цвета. Я не желаю, чтобы мне навязывали кумиров. Эти причины заставили меня проанализировать одно из стихотворений, которое претендует на высокую степень нравственного обобщения, на подведение итогов жизни поэта - своего рода "нерукотворный памятник". Подчёркиваю, что буду анализировать только это произведение - его образы, его лирического героя (ЛГ), не обращаясь к фактам биографии Бродского, к другим его стихам, к тем истолкованиям, которыми обросло его творчество, хотя и нелегко отделить поэта от его ЛГ. Итак, вот это стихотворение.
Я входил вместо дикого зверя в клетку,
выжигал свой срок и кликуху гвоздём в бараке,
жил у моря, играл в рулетку,
обедал черт знает с кем во фраке.
С высоты ледника я озирал полмира,
трижды тонул, дважды бывал распорот.
Бросил страну, что меня вскормила.
Из забывших меня можно составить город.
-----------
сеял рожь, покрывал черной толью гумна
и не пил только сухую воду.
Я впустил в свои сны воронёный зрачок конвоя,
жрал хлеб изгнания, не оставляя корок.
Позволял своим связкам все звуки, помимо воя;
------------------
-------------------
------------------
Только с горем я чувствую солидарность.
Но пока мне рот не забили глиной,
из него раздаваться будет лишь благодарность.
Я утверждаю, что это стихотворение неряшливо, слабо в своём языковом воплощении, а нравственный, гуманистический пафос этого стихотворения сомнителен. Постараюсь это обосновать.
1. Под первыми четырьмя строчками может подписаться любой "прихватизатор", который при советской власти был не в ладах с законом и подвергался за это заключению, а в постсоветские времена, пользуясь всеобщим раздраем, сказочно разбогател и стал жить "как белый человек". По этому поводу вспоминается, как расписывал криминальную романтику персонаж фильма "Джентльмены удачи" : "Украл, выпил - в тюрьму!". Только в этом стихотворении хронология другая: сначала в тюрьму, потом рулетка и всё прочее.
2."...Дважды бывал распорот" - очевидно, это надо понимать так, что ЛГ пострадал в каких-то разборках и
--------------
--------------
--------------
3. "Бросил страну, что меня вскормила" - он что, хвалится этим, что ли? Страна, видишь ли, его вскормила, а он взял да и бросил. Вот здесь уместно обратиться к биографии самого поэта. Ведь известно, что дело было не так! Не бросил, а был изгнан! Или я не в курсе? Или поэт Бродский не чувствует разницу в значении? Ведь надо быть совершенно глухим к смыслу слов, чтобы не различать эти два понятия.
4. "Из забывших меня можно составить город" - а)города не составляют из людей и б)города не составляют вообще. Составляют кроссворды, квартальные отчёты, железнодорожные
составы и т.д., но не города. Мысль здесь простая:
------------
---------
5. "...Сеял рожь, покрывал чёрной толью гумна и не пил только сухую воду" - молодёжь, наверное, не очень хорошо знает, что в советское время все жители страны участвовали в сельскохозяйственной деятельности: и зэки, и школьники, и солдаты, и научные кандидаты. Так что этими строчками поэт подаёт читателям сигнал: ребята, я свой в доску, я ваш! Насчёт покрытия гумен - тоже узнаваемо: все либо строили коровники, либо копали канавы и т.д. Насчёт пьянства, естественно, узнаваемо тоже. Но у Бродского и перечисление трудовых дел, и пьянство поставлены в один ряд. Это косвенно свидетельствует о том, что ЛГ не ценит ни свой, ни чужой труд, не видит его важности, и для него что пить, что работать - всё едино. Конечно, это ещё не криминал, можно это рассматривать как некий эстетический принцип, стремление к предельно реалистическому изображению действительности. Однако это снижает доверие к позиции самого поэта. Можно ведь чувствовать себя созидателем, а можно - рабом, нищим, который за бутылку готов и повкалывать.
--------
6. "Воронёный зрачок конвоя" - зрачком здесь, по-видимому, называется дуло, вернее дульное отверстие огнестрельного оружия. Это понятная метафора. Но оно не воронёное, а чёрное. Воронёным (иссиня-чёрным) может быть ствол оружия, например автомата.
7. "Позволял своим связкам все звуки, помимо воя" - самая загадочная фраза во всём стихотворении. Слово "помимо" имеет по крайней мере два разных значения: "за исключением (кого-чего)" и "вдобавок к (кому-чему)". Так что же здесь имеется в виду: то ли ЛГ никогда не выл (хотя все остальные звуки издавал: чириканье там, писк и прочее), то ли наоборот - иногда всё же выл (причём почему-то выделяет вой особо среди других звуков, нагружая его, по-видимому, каким-то символическим смыслом)?
8. "Только с горем я чувствую солидарность" - на фоне первых четырёх строк, да и всего содержания стихотворения, это утверждение звучит декларативно, ему не очень-то веришь.
9, Две последние строчки - само построение фразы заставляет задать вопрос: а что будет раздаваться изо рта ЛГ, когда ему забьют рот глиной?





заставляет читателя воспринимать её столь же вычурно.
-------------
-------------
Я не мог не написать этого эссе. По-моему, в стихотворении Бродского отражаются, как в капле воды, судьбы русской литературы в наше время. Но это обширнейшая тема, для анализа которой не хватит целой книги. Я допускаю, что я не получу никаких откликов. Я допускаю также, что отклики будут исключительно ругательные. Как бы то ни было, я постараюсь, чтобы в моих ответах прозвучала эта связь частного с общим, одного стихотворения с тем, что творится сейчас в литературе и поэзии.
© Copyright: Сергей Вечеровский, 2009
Свидетельство о публикации №1907082062


РЕЦЕНЗИИ И ЗАМЕЧАНИЯ СКОПИРОВАНЫ ПО СОСТОЯНИЮ НА 15 часов 2 ноября 2009.
Рецензия на «Бродский, или памятник» (Сергей Вечеровский)
"...Отравленный взрывом неврастении, поэт покачнулся, пол под ним перестал трястись. Рюхин поднял голову и увидел, что они уже в Москве и, более того, что над Москвой рассвет, что облако подсвечено золотом, что грузовик его стоит, застрявши в колонне других машин у поворота на бульвар, и что близехонько от него стоит на постаменте металлический человек, чуть наклонив голову, и безразлично смотрит на бульвар.
Какие-то странные мысли хлынули в голову заболевшему поэту. “Вот пример настоящей удачливости... — тут Рюхин встал во весь рост на платформе грузовика и руку поднял, нападая зачем-то на никого не трогающего чугунного человека, — какой бы шаг он ни сделал в жизни, что бы ни случилось с ним, все шло ему на пользу, все обращалось к его славе! Но что он сделал? Я не понимаю... что-нибудь особенное есть в этих словах: “Буря мглою...”? Не понимаю!.. Повезло, повезло! — вдруг ядовито заключил Рюхин и почувствовал, что грузовик под ним шевельнулся, — стрелял, стрелял в него этот белогвардеец и раздробил бедро и обеспечил бессмертие...”
М. Булгаков, "Мастер и Маргарита", часть I, глава 6
Увы, всё повторяется. Всё так узнаваемо и так грустно...
Аникина Ольга Николаевна 01.11.2009 17:07 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Это уже четвёртая рецензия, в которой на меня вешают всех собак. Мне давно следовало обратить внимание читателей, что я критикую не Бродского, а язык и содержание одного его произведения. Разуйте глаза! Где вы увидели, что я критикую личность Бродского, пишу какие-нибудь измышления о его биографии? Ещё раз повторю: я пишу не о Бродском как таковом, а о том, что у него получилось в данном стихотворении!! Есть правило логики: кто доказывает слишком много, тот ничего не доказывает.Ополчаясь на меня, вы доказываете слишком много, приписывая мне то, чего я не делаю. Ничего также не доказывает тот, кто доказывает грубо. Это вы отождствляете личность поэта и его лирического героя, вы монополизировали право судить о нём. Кроме ругани в мой адрес и высказваний рекламного характера о Бродском, я в этих четырёх рецензиях и замечаниях другого содержания не увидел. Опровержения моих конкретных замечаний, на мой взгляд, неубедительны. Сравнивать меня с булгаковским поэтом Рюминым - подтасовка: ни в какие массолиты я не вхожу, за рейтингами не гонюсь, на первые страницы не рвусь. Здесь я просто пишу стихи (ну, и немножко высказываю свои взгляды на то, какими они должны быть :) ). Я бы вам рекомендовал перечитать другое место у Булгакова, где кое-кого называли воинствующим старообрядцем, а то, что он написал не в русле официоза, обозвали пилатчиной :). С.В.
Сергей Вечеровский 02.11.2009 00:17 Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
-----------------
Рецензия на «Бродский, или памятник» (Сергей Вечеровский)


Ну что тут сказать. Я сегодня была на концерте Михаила Казакова - он читал И.Бродского. И в который раз поняла, какая все мы мелюзга по сравнению с его космосом! Вы вот не хотите, чтобы Вами манипулировали, используя Бродского в качестве инструмента влияния, так в чем дело - не читайте и не слушайте чтение стихов Бродского и останетесь чисты и непорочны. Что же касается его влияния, то тут мне вспомнилось высказывание Фаины Раневской перед "Сикстинской мадонной". Когда один из стоявших с ней рядом заметил, что картина не произвела на него особого впечатления, великая актриса ответила: "Понимаете ли, эта дама столько прожила и стольких видела, что уже сама решает, на кого ей производить впечатление, а на кого нет".
Инна Заславская 30.10.2009 23:02 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Спасибо за замечания! Вы думаете так, а я иначе. Что мне читать и слушать, я буду решать сам. Насчёт впечатления - не ошибаетесь ли Вы в оценке? Может быть, как раз Бродский-то и произвёл на меня впечатление. Вы, как и предыдущий рецензент, отказываете другим в праве иметь собственное мнение и за одну только эту попытку стремитесь осадить, поставить на место. Впрочем, не привыкать. Если Вам не нравится моя страница, не посещайте её. Кстати, я посмотрел ваши стихи, и мне они понравились. Но не беспокойтесь: я не имею привычки приставать к тем, кто выражает мне своё презрение. С.В.
Сергей Вечеровский 30.10.2009 23:55 Заявить о нарушении правил
Бродский и "Сикстинская мадонна"- смелое сопоставление! :) С.В.
Сергей Вечеровский 30.10.2009 23:57 Заявить о нарушении правил
Давайте сопоставим Вашу фамилию - и Белинского! Кстати, могут меня упрекнуть, что не рецензией отзываюсь, а замечаниями вокруг да около. Лариса М-Ц может подтвердить, что рецензии мы с ней разместили практически одновременно, только я при редактировании своей не смог вставить заново и ограничился там, ниже, замечаниями.
С уважением
Борис Рубежов Четвёртая Страница 31.10.2009 02:24 Заявить о нарушении правил / Удалить
А вот и о Вашем русском языке, который Вы критикуете у Бродского:
1. ПОМИМО Словарь Даля
ПОМИМО нареч. миновав, опричь, (К Р О М Е !) окроме, обойдя. Помимо первого начальника, не ходи просить. Помимо его, никто не сделает, другого мастера нет. Это сделано помимо меня, без воли, ведома моего. Ищите помимо нас, отказ свахе.
2. Помимо Словарь Ушакова
ПОМИ'МО, предлог с род. пад. Кроме, (К Р О М Е !) за исключением кого-чего-н. Доходов п. заработка не имею. П. всего прочего (не говоря об остальном, указывая только на самое существенное).
3. Бег спортивный Олимпийская энциклопедия
Борис Рубежов Четвёртая Страница 31.10.2009 02:37 Заявить о нарушении правил / Удалить
http://br00.narod.ru/568.htm
Борис Рубежов Четвёртая Страница 31.10.2009 03:38 Заявить о нарушении правил / Удалить
"кроме" имеет два значения - 1) за исключением кого-чего и 2) в добавление к кому-чему (словарь Ожегова). Так что Ваши пояснения через слово "кроме" не работают. С.В.
Сергей Вечеровский 01.11.2009 23:46 Заявить о нарушении правил
И русский язык не мой, а общий :) С.В.
Сергей Вечеровский 02.11.2009 00:19 Заявить о нарушении правил
Спасибо за уточнение, что русский язык все же общий, а не Ваш. Еще раз перечла Ваше эссе и подумалось, что все дело в том, что читаете Вы Бродского именно как когда-то неистовый Виссарион Белинский читал Пушкина: с точки зрения его места в социальных процессах, передергивая при этом изрядно. Но поэзия все же требует проникновения в образный ряд, в мироощущение автора. Если этого нет (неважно, по какой причине), то и "Мой дядя самых честных правил" можно трактовать как упоминание о бандитских разборках.
Можете мне не отвечать. Я сказала все, что думала.
Инна Заславская 02.11.2009 11:18 Заявить о нарушении правил
"Можете мне не отвечать. Я сказала все, что думала."
Инна Заславская 02.11.2009 11:18
Выше процитировано окончание замечания к рецензии уважаемой
Инны Заславской, также критиковавшей автора поста.- Б.Р.
Я Вам отвечу, Инна, если Вы не против. Мы в гостях на страничке у автора, и единственное его бесспорное достоинство пока - попытки держать удар по-своему - а как же ещё? Человек пишущий и читающий не может не быть заложником собственных взглядов. Несмотря на горячность наших нападок, иногда (не у Вас) чрезмерную, убедить автора не представляется возможным, он сводит разговор к праву иметь собственное мнение. Однако, пока меня не удалили за многократное возвращение к этому вопросу, за что спасибо, скажу снова и снова: право на собственное мнение есть у каждого, но мнения бывают ох как ошибочны. С другой стороны, неловко - чего же мы наконец хотим от человека? Ведь спор не о его именно позиции, хотя с неё началось, а об истинном литературном качестве конкретного в данном случае стихотворения. Вот тут надо искать истину, я-то её давно нашёл, как считаю, разумеется, я сам, не только потому, что стих мне понравился, и я его, насколько способен, понял, но и потому, что читал, лет 12 спустя, отклики других людей, в том числе имеющих неоспоримую литературную репутацию.
Что же касается вклада И.Б. в литературу и поэзию, в том числе, смею заметить, посредством ст-я "Я входил вместо дикого зверя в клетку" – здесь явно не место для такого разговора...
Не моё дело ставить здесь точку, понятно, но за себя скажу - мне больше сказать нечего, и присоединяюсь к Вам.
С уважением
Борис Рубежов Четвёртая Страница 02.11.2009 11:42 Заявить о нарушении правил / Удалить
Борис, да и я ведь об этом - каждый имеет право на собственное мнение, но оно не должно быть агрессивным, противное означает пренебрежение мнением другого или его отрицание. В данном случае автор эссе прочел так, как ему увиделось, это его право, но выразил свое мнение, на мой взгляд, однобоко и безапелляционно. Вот это меня и покоробило, а не детальный разбор конкретного стихотворения, коему (разбору) здесь действительно не место.
Инна Заславская 02.11.2009 12:03 Заявить о нарушении правил
Не удержался. Сергей, дело как раз в том и заключается, что выше Ожегова Вы не пошли. Но вот даже оттуда: За исключением, не считая. В добавление.
А передёргивать источники для своих целей - помилуйте, это ни в какие ворота. Вы что, пару слов вырезали? Из словаря Ожегова? Что-то это мне напоминает. Думаю, мне пора отправляться вслед за обидевшей Вас резкостью Ларисой Морозовой -Цырлиной.
Что касается "общности" русского языка, то степень владения им, которую Вы продемонстрировали, говорит сама за себя.
Ну вот, поговорили.
Борис Рубежов Четвёртая Страница 02.11.2009 16:56 Заявить о нарушении правил / Удалить
Вот цитата из Ожегова:
Помимо - Кроме, сверх. Кроме того. Минуя, без участия.


Вот Ваш текст как он есть:


"7. "Позволял своим связкам все звуки, помимо воя" - самая загадочная фраза во всём стихотворении. Слово "помимо" имеет по крайней мере два разных значения: "за исключением (кого-чего)" и "вдобавок к (кому-чему)". Так что же здесь имеется в виду: то ли ЛГ никогда не выл (хотя все остальные звуки издавал: чириканье там, писк и прочее), то ли наоборот - иногда всё же выл (причём почему-то выделяет вой особо среди других звуков, нагружая его, по-видимому, каким-то символическим смыслом)?"


Так какой словарь Вы читали? Цитировали по памяти – возможно.


Борис Рубежов Четвёртая Страница 02.11.2009 17:39 Заявить о нарушении правил / Удалить
--------------
Рецензия на «Бродский, или памятник» (Сергей Вечеровский)
Ох, я сначала подумала, что это пародия на неумную рецензию. А это она и есть - мелочная, бухгалтерская...
Это не метод добросовестной художественной критики - выдергивать по фразе, навязывая каждой совершенно нелепый смысл, а потом его же с пафосом опровергая.
Не нравится Бродский? Читали б Осенева.


Лариса Морозова Цырлина 30.10.2009 03:34 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
М-да. Извините, но, кроме Крылова, вернисаж, вспомнить тут некого. Как говорится, извините ещё раз, ни ума, ни фантазии. А Пушкин Вами, через публикации многочисленные, не манипулирует? Какой к чёрту сигнал? Помните анекдот про Карузо? В Вашем исполнении Иосиф действительно зажравшийся мещанин, которого не зря судили.
Стыдно, товарищ, с Вашей вроде бы гладенькой грамотностью, не понимать элементарных вещей - симпатии и антипатии к поэтической речи и образному строю стихов конкретного человека. это ещё далеко не гарантия однозначности и правильности оценки.
А это вообще достойно не столько Швейка сколько одного из его офицеров-соседей:
4. "Из забывших меня можно составить город" - а)города не составляют из людей и б)города не составляют вообще. Составляют кроссворды, квартальные отчёты, железнодорожные
составы и т.д., но не города. Мысль здесь простая: очень многие меня забыли. Попытка выразить эту мысль в вычурной форме привела к речевой ошибке." Конец цитаты из Вашего разбора.
Борис Рубежов
Борис Рубежов Четвёртая Страница 30.10.2009 03:38 Заявить о нарушении правил / Удалить
Я тут зря о художественной критике заговорила .
Стихиряне, вам это ничего не напоминает?
1. Под первыми четырьмя строчками может подписаться любой "прихватизатор", который при советской власти был не в ладах с законом и подвергался за это заключению, а в постсоветские времена, пользуясь всеобщим раздраем, сказочно разбогател и стал жить "как белый человек". По этому поводу вспоминается, как расписывал криминальную романтику персонаж фильма "Джентльмены удачи" : "Украл, выпил - в тюрьму!". Только в этом стихотворении хронология другая: сначала в тюрьму, потом рулетка и всё прочее.
2."...Дважды бывал распорот" - очевидно, это надо понимать так, что ЛГ пострадал в каких-то разборках и поножовщинах (ведь, в самом деле, если он где-нибудь в темноте на что-то напоролся, разве это было бы поэтично?). В этом ему можно только сочувствовать, но что же делать? Тюрьма есть тюрьма...
3. "Бросил страну, что меня вскормила" - он что, хвалится этим, что ли? Страна, видишь ли, его вскормила, а он взял да и бросил. Вот здесь уместно обратиться к биографии самого поэта. Ведь известно, что дело было не так! Не бросил, а был изгнан! Или я не в курсе? Или поэт Бродский не чувствует разницу в значении? Ведь надо быть совершенно глухим к смыслу слов, чтобы не различать эти два понятия.
Язык доноса и злобного поношения жив и смеет касаться поэзии.
Что же, и среди некоторых представителей фауны принято кусать мертвого льва...


Лариса Морозова Цырлина 30.10.2009 03:42 Заявить о нарушении правил


Про "город" - метонимия называется. Перенос значения в художественной речи. Составить население целого города.
Борис Рубежов Четвёртая Страница 30.10.2009 04:35 Заявить о нарушении правил / Удалить
Донос - тайное обвинительное сообщение представителю власти о чьей-нибудь деятельности, поступках. В моём эссе нет ничего тайного, я пишу только о широко известных фактах жизни И. Бродского или о том, о чём он сам писал в своём стихотворении. Кстати, лично его я не оскорбляю. Вы просто не представляете, что такое свобода выражать собственное мнение. Отсюда у вас какой-то испуг перед моей статьёй. Вы как будто не знаете, что даже крупнейшие поэты подвергались критике, что их творчество не принималось безоговорочно, что пародировали Пушкина, Блока, Фета и других признанных классиков. Так чего вам беспокоиться? Я отдаю себе отчёт, что мои скромные замечания (по одному стихотворению) повредить авторитету и славе Бродского не могут. Наоборот, я способствую интересу к его творчеству. Те десятки человек, которые прочитали моё эссе, могут впервые заинтересоваться творчеством поэта или вновь обратиться к нему. А вы превратили Бродского в священную корову, присвоили себе монополию судить о нём. Очевидно, вы выражаете не собственную точку зрения, а мнение некоторой группы, некоторого политбюро.
А рецензия ваша и замечания оскорбительны. Навешивание ярлыков, использование оскорбительных наименований на грани фола... Но мне от ваших упражнений в остроумии не жарко и не холодно. Вас, очевидно, моя позиция не интересует. Тогда не ходите больше на мою страницу. Здесь для вас ничего нет и, по-видимому, никогда не будет. С.В.
Сергей Вечеровский 30.10.2009 23:40 Заявить о нарушении правил
Перед тем как Бродского подвергли суду за тунеядство, его открыто обвинили в центральной печати видные литераторы. Открыто. Но это был донос. Его текст послужил одним из доводов в пользу обвинительного приговора. Поэтому же я считаю нечестным упрекать человека, оказавшегося в заключении без вины,в том, что он там побывал. Что он "бросил страну, которая его вскормила". Вот Ваши слова:
"не бросил, а был изгнан! Или я не в курсе? Или поэт Бродский не чувствует разницу в значении? Ведь надо быть совершенно глухим к смыслу слов, чтобы не различать эти два понятия"
Его вышвырнули из этой страны налегке, не спрашивая, хочет ли он этого, согласен ли лишиться гражданства.
Он продолжал любить ее .
Никогда в России( еще той, дореволюционной) ни один порядочный человек не позволял кинуть упрек уже осужденному - пусть и за дело. А уж когда напрасно осужденному...
Вот что вызвало мое возмущение. Я признаю Ваше право высказать свою точку зрения. И имею право также высказать свою. Многие считают несогласие со своим мнением оскорбительным, а любой спор - обидным для себя.
Ваше право.
Но я не согласна с таким способом повышения "интереса к творчеству" Бродского - путем оскорбления его памяти и искаженного толкования его стихов. Мне это кажется непорядочным.
И вряд ли сам Бродский был бы благодарен Вам за такую странную помощь.
Бродский не нуждается в защите - его уже не достать. Он не священная корова. Но ни один другой человек в подобной ситуации не должен подвергаться издевательскому отношению к своей памяти.
И те, кто писали , как утверждаете, о Пушкине, Фете, и Блоке в иронической манере - не питали к ним холодного недоброжелательства, не подвергали их построчно раздраженному разбору с попутным выговором.
Ваше произведение оставляет неприятный осадок, никак не испуг. И повторить это я могу, даже если буду стоять перед армией ваших сторонников одна и знать, что никто меня не поддержит на обоих континентах. Только, слава Богу, это не так.\


Лариса Морозова Цырлина 31.10.2009 00:18 Заявить о нарушении правил
Очень забавная манера считать, что мнение, идущее вразрез с государственным или собственным Вашим, не может быть самостоятельным - пришла таинственная и зловещая "группа товарищей" и науськала ...
Сам-то он, бедняга, ни до чего додуматься не в состоянии.
Знакомо и очень смешно.
Лариса Морозова Цырлина 31.10.2009 00:36 Заявить о нарушении правил
Я знаю на сайте несколько, одного-двух, буквально, человек, которые придерживаются крайне реакционных взглядов в некоторых важнейших вопросах социальной политики и человеческого общежития. Более того, у них есть стихи на эту тему, пусть и немногие. Люди эти весьма широко известны любому читающему на сайте хотя бы год стихирянину, иначе говоря, члену другого, более узкого сообщества - не миллионы, а сотни тысяч. Они этих своих взглядов не скрывают и не афишируют. Скрепя сердце, вынужден согласиться, что их позиция исторически обоснована. Но не человечески.
Но и они не позволяли себе замахнуться. Не потому, что из человека сделали икону, как Вы намекаете. Ну, памятник. И разумеется не из страха осуждения. Возможно, надеюсь, потому, что они чувствуют слово не так, как чувствуете Вы.
Что совершенно очевидно из содержания Вашего анализа.
Борис Рубежов Четвёртая Страница 31.10.2009 02:02 Заявить о нарушении правил / Удалить
Прочитал ниже, до меня, Ваш текст про "корявый" язык. Бог с ними, с Хармсом, Мандельштамом, даже с Цветаевой в данном случае - Вы Заболоцкого и Маяковского читали?
Очень надеюсь, что моя нехитрая мысль понятна - не только Вам, но и самому разному читателю.
Особенно в том смысле, что язык не только разный, и что т. наз. "корявость" - не искусственна, а единственна и эстетически более чем оправданна.
Исписаны тонны бумаги по теме - Вы не могли этого не знать. Так куда же Вы, простите, уважаемый Сергей, с Вашими попытками?
Вы неправы не "политически" или как там ещё, как даёте понять. Вы неправы по существу излагаемого, а отклики резкие, понятно, именно в силу этой несправедливости, художественной, если можно так называть Ваш материал. Непонимание эстетики задевает глубже личных оскорблений, которым тут, к счастью для нас всех, места пока нет.
Борис Рубежов Четвёртая Страница 31.10.2009 02:17 Заявить о нарушении правил / Удалить
Госпожа Лариса Морозова Цырлина, Вы очень много мне приписали такого, чего я не говорил и не писал. Что же качается армии моих сторонников, то я здесь один, а вот Ваших сторонников действительно много. С.В.
Сергей Вечеровский 02.11.2009 00:25 Заявить о нарушении правил
Сожалею, если их мало, но, думаю, Вы ошибаетесь.
Принимать и не принимать чьи-то стихи дело личное, коллектив для этого не требуется.
В любом случае - ничего личного. Мишень любого спора - точка зрения, а не ее автор.
Лариса Морозова Цырлина 02.11.2009 12:42 Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
------------
Рецензия на «Бродский, или памятник» (Сергей Вечеровский)
У меня Бродский другой.
Бродский -броский,
бесконечно точный,
неуёмно емкий,
безголосо громкий.
Как мы бренны.
Где бы выбрать
хоть талон
на строчку.
С Вами не соглашусь, но за начатый разговор спасибо. Это уже не бла-бла.
Эдуард Мамаев 18.10.2009 18:38 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания


Спасибо за отзыв! Всё почти понял, только вот насчёт талона не понял. Талон к врачу - знаю, перестроечный талон на водку и сахар - знаю,талон на строчку - не знаю! :)
С приветом С.В.
Сергей Вечеровский 19.10.2009 18:45 Заявить о нарушении правил
Вы все правильно поняли. А чтобы писать как Бродский, видимо, надо получить талон от Бога (может талант). Я тоже против "знаков-брэндов", по этой причине не пошел в свое время на концерт Высоцкого. Теперь жалею. Эти люди вне измерений, вне времени.
Эдуард Мамаев 19.10.2009 19:30 Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
-----------
Рецензия на «Бродский, или памятник» (Сергей Вечеровский)
Вполне здравое рассуждение.
Беда в том, что поэзия не здрава и не рассудительна,
это - болезнь,
и говорить больному человеку о том, что он болен - простая констатация факта.
Вот только в диагнозах все мы расходимся, посему данная история болезни никак не может служить обобщением.
С уважением, прочитавший Ваш напрасный, но не лишенный здравого смысла труд,
Газон Засеян 22.09.2009 23:29 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Уважаемый Газон Засеян,
если я Вас правильно понял, Вы отказываете поэзии и её восприятию в разумности, потому что это болезнь (надо полагать, психическая, вроде шизофрении?), поэтому мой анализ языка стихотворения напрасен. Наверное, многие читатели с этим согласились бы, только не могут или не хотят выразить эту позицию явно.
Я не согласен с таким взглядом на подлинную поэзию. Я считаю, что, по словам поэта Николая Заболоцкого, в ней "и ум, и сердце без опаски на одном наречье говорят". Поэтому я всегда буду искать в поэтическом произведении разумное начало и разумное объяснение мира. Заметьте, что, например, на Стихире немало людей, которые используют (весьма здраво и разумно!) поэтическую деятельность для успехов в различных сферах: успешная игра в рейтинги и баллы, продвижение своих стихов к публикации и т.д. Если человек не будет рассуждать, то всегда найдётся некто, рассуждающий за него в своих интересах.
Но во всяком случае такого мнения в рецензиях на мой пост ещё не было.
Респект! С.В.
Сергей Вечеровский 23.09.2009 09:54 Заявить о нарушении правил
Согласна с рецензентом..Все верно и все не верно. Я этот стих люблю и знаю наизусть. К такому - что добавишь? Читала и другие - а так не тронули, как это. Еще, правда, один есть заветный - где, "в темноте, всем телом, твои черты, как безумное зеркало, повторяю.."
При этом мне понравились ваши стихи, но одно никак не противоречит другому. Может нравится Брюллов и Пикассо одновременно.
Агния Васмарг 14.10.2009 00:14 Заявить о нарушении правил
Спасибо за замечание! Только, Агния, я не совсем понял, в чём Вы согласны с рецензентом: в том, что поэзия - это болезнь?
С.В.
Сергей Вечеровский 14.10.2009 23:19 Заявить о нарушении правил
В том, что поэзия не здрава и не рассудительна. Вещь воспринимается вся сразу - как охватывая взглядом пейзаж, вы видите его картиной мира, а не каждым корявым деревцем и сломанными ветками. И она - либо воспринимается, либо нет. В вашем случае - нет, в моем - да.
Бродский говорит о своей жизни - корявой, странной, полной контрастов и поворотов - вот такая она сложилась-рассякая.. Но она счастье.
Агния Васмарг 14.10.2009 23:44 Заявить о нарушении правил
Понятно. Жизнь вообще корявая штука. Только об этом может поведать любой ветеран, который и повоевал, и хлебнул послевоенного, и отведал мерзостей современной жизни... Да и не обязательно ветеран... Для этого не надо иметь особого поэтического дара... А Вы очень мудро объяснили содержание этого стихотворения! Значит, всё-таки обобщение? Житие лирического героя - назидание и наука для тех, кто способен внять? Значит, поэзия - это всё-таки не болезнь, а вид лечения? Вы меня окрылили!
С пожеланием всяческих успехов и всего наилучшего С.В.
Сергей Вечеровский 15.10.2009 00:12 Заявить о нарушении правил
Взаимно)
Агния Васмарг 15.10.2009 00:13 Заявить о нарушении правил
Агния, а ведь мы с Вами пишем о разных вещах. Вы пишете о жизни автора, практически не касаясь поэтического языка стихотворения. Я в эссе пишу о поэтическом языке стихотворения и лишь чуть-чуть касаюсь биографии автора. "Корявость" жизни и "корявость" поэтичского языка - две большие разницы. Я это пишу лишь в пояснение своей позиции.
Я считаю: на то и искусство, чтобы самые мрачные стороны жизни воплотить в эстетически совершенных формах. А бытующие утверждения о том, что "корявый" язык лучше отражает жизнь - не есть ли это оправдание неумелости, небрежности, лени, пренебрежения к читателю? Впрочем, я не особенно стремлюсь Вас переубеждать, так как знаю, что по большому счёту никого и ни в чём переубедить невозможно. :)
С приветом и пожеланием успехов С.В.
Сергей Вечеровский 17.10.2009 09:41 Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
----------------
Рецензия на «Бродский, или памятник» (Сергей Вечеровский)
Если бы вы написали не критический разбор, а панегирик Бродскому, я бы своего мнения не изменила - я равнодушна к его творчеству и имею на это право... Причем совершенно согласна с оценкой его творчества в замечательной статье В. Новикова "Реквием по филологической поэзии". Прочитайте, вам многое здесь, я думаю, покажется интересным:
http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2001/6/nov.html Галина
Галина Александровна Стоянцева 23.08.2009 19:58 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Спасибо за внимание! Я прочитал рекомендованную Вами статью, но оценки творчества Бродского я в ней не нашёл. Там только сказано, что следование творчеству Бродского никого до добра не довело (ну и что? Чего же ожидать от эпигонов?), и перечислены некоторые черты его поэтики. Как бы то ни было, я под влиянием этой статьи тоже своего мнения не изменил :)
С уважением С.В.
Сергей Вечеровский 23.08.2009 20:56 Заявить о нарушении правил
Сергей, я согласна с вами - отношение к творчеству Бродского не может служить индикатором приобщения к так сказать, миру поэзии... Возможно, в моей рецензии этого не прозвучало...
А насчет ссылки:
"Здесь метко схвачены по крайней мере три элемента поэтики пародируемого автора (Бродского Г.А.): монотонная предсказуемость анжамбмана, холодный эротизм и рецептурно-дозированное употребление экстремальной лексемы..." Конечно, это, прежде всего, характеристика поэтики, но для меня, в определенной степени - и творчества тоже...
особенно - холодный эротизм... Галина
Галина Александровна Стоянцева 23.08.2009 21:36 Заявить о нарушении правил
Уважаемая Галина Александровна, наверное, Вы правы: в этом перечислении элементов поэтики есть неодобрительное отношение. По-видимому, у меня притупилось восприятие оценки от долгого пребывания на Стихире, и я уже с трудом воспринимаю оценку, выраженную в более или менее академической форме. :) Да и то сказать: наверняка найдётся кто-нибудь, для кого в поэзии приемлем именно холодный эротизм (а не горячий или, скажем, тёплый). Или кому нравится рецептурно-дозированное употребление экстремальной лексики в противоположность целомудрию и аскетизму словоупотребления (есть, есть любители мата, в том числе и среди "дипломированных" поэтов). Уверяю Вас, что и у меня перечисленные черты поэтики И.Бродского энтузиазма не вызывают.
С уважением и пожеланием всего наилучшего С.В.
Сергей Вечеровский 24.08.2009 09:58 Заявить о нарушении правил
Бала очень рада продуктивному диалогу. Галина
Галина Александровна Стоянцева 24.08.2009 10:00 Заявить о нарушении правил
ООО Бродский гениален... Как вы можете судить то чего вам не смочь?
Илья Снегов 08.09.2009 23:43 Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
------------------
Рецензия на «Бродский, или памятник» (Сергей Вечеровский)
Уважаемый Сергей! С интересом читала Ваше эссе и мнение рецензента.
Вы знаете, я думаю. дело не в Нобелевской премии. Её тоже присуждают люди, у которых свои пристрастия в поэзии. Безусловно, Бродский - ВЕЛИЧИНА, но он не икона и не кумир. Если Вам близок Бродский, любите его творчество, восхищайтесь, независимо от того, чем и когда он награждён, если нет - и награды не помогут.
Это моя позиция в оценке и поэтов, и людей в целом.
С уважением и симпатией
Стелла Свердлова 17.08.2009 22:35 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Уважаемая Стелла, мне нечего Вам возразить, я полностью согласен.
С наилучшими пожеланиями С.В.
Сергей Вечеровский 17.08.2009 23:59 Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
------------------
Рецензия на «Бродский, или памятник» (Сергей Вечеровский)
Сергей, у каждого поэта, если он не Пушкин, не Тютчев ( хотя и эти поэты имели слабые стихи) есть неудачи в творчестве. Но на одно слабое стихо- творение у Бродского сотни сильных. Вы что думаете, за просто так присуждают Нобелевскую премию? Читайте биографию Бродского, его судимость была "за тунеядство", на пять лет, потом он решил эмигрировать, его никто в шею не гнал. Это Солженицына насильно посадили в самолет и приземлили в Германии. И Бродский, и Солженицын - гордость русской литературы.
Приглашаю прочесть моё стихотворение "Судилище" (к 65-летию Иосифа Бродского). А рецензент Вы отменный, разобрали профессионально стих Бродского. Успехов Вам! С уважением. Л.Р.
Леонид Ружинский 13.08.2009 22:56 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Спасибо за отзыв, Леонид! Постараюсь ответить Вам по пунктам.
1. Да, наверное, насчёт сильных и слабых стихов Вы правы. Только вот , как на грех, именно этапное стихотворение оказалось слабым...
2. За что и кому присуждали российским писателям Нобелевскую премию - в общем понятно. По-моему, никакие регалии не должны заменять здравого смысла и художественного вкуса. В данной ситуации Нобелевская премия - просто элемент пиара, а это не имеет ничего общего с высоким искусством.
3. В советское время было мало одного решения эмигрировать. Так запросто эмигрировать никто не мог. Вы хотите сказать, что поэт с властью полюбовно решили вопрос об эмиграции? Поэт сказал: "Вот, мол, решил я эмигрировать,как вы на этот счёт?" А государство ему: "Ну что ж , Иосиф, эмигрируйте..." И поэт "бросил страну, что его вскормила"...
Вообще, надо сказать, я всё время удивляюсь, зачем устроили этот открытый процесс. Как ни крути, а получалась нелепость: поэта фактически судят за то, что он пишет стихи (понятно, что "за тунеядство" - это надуманная формулимровка). Впечатление такое, будто Бродского пиарили нарочно. Анна Ахматова приговаривала:"Какое имя делают нашему рыжему!" Здесь каждое слово абсолютно точно: именно имя и именно делают. Может быть, так и было задумано? Неужели "идеологические борцы" были столь некомпетентны, а мы такие умные? Загадка! :) Или это извечный закон: хотели как лучше, а получилось как всегда?
С пожеланиями всего наилучшего С.В.
Сергей Вечеровский 13.08.2009 23:55 Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
----------------
Рецензия на «Бродский, или памятник» (Сергей Вечеровский)
Очень хорошее эссе!
Кумир?
А что вообще в поэте Бродском может стать подражанием для нашей поэзии?
Это далеко не Пушкин, ни Лермонтов, ни Тютчев.
Многие сейчас станут восхищаться Вашей смелостью покуситься на "Столп"
а я считаю - Вы искренне высказали своё мнение и мнение грамотного и умного творческого человека - прежде всего...
Детально разобрать это стихо Бродского несложно и в нём действительно много огрехов, но согласитесь он Поэт и как все Поэты заслуживает элементарного уважения, иначе всех можно разбирать по косточкам, а как
разобрать их души у которых как мы знаем костей неимеется и рот душе глиной незаткнёш...
С уважением Вячеслав Шкатов
Я стихи начал писать в сорок лет и это было как крик души:
В дали туманный горизонт,
на все четыре стороны.
Над головой небесный зонт,
а над душою "вороны"
В какую сторону идти,
где горизонт призвания?
Полжизни, грешного пути,
как наказание...
Полжизни! Вот бы разделить,
на все четыре стороны...
Я только начинаю жить
И не кружите "вороны"
Вячеслав Шкатов 06.08.2009 06:57 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Пропустил слово (Прошли, как наказание)
Вячеслав Шкатов 06.08.2009 06:59 Заявить о нарушении правил
Спасибо за отзыв, уважаемый Вячеслав!
Что Бродский не Пушкин, не Лермонтов, не Тютчев - это точно!
Насчёт разбора души... Я ведь с самого начала заявил, что буду разбирать только это стихотворение, не обращаясь к биографии и толкователям. Конечно, у Бродского, как и у любого нормального человека, много всяких хороших мыслей и чувств, но ведь под черепушку к нему не влезешь, а стихотворение - вот оно.
А к поэтам в России привыкли относиться так: "поэт в России - больше чем поэт". И вот берёт читатель в руки это стихотворение и готовится воспринять, чему его научит этот возвышенный человек, какую правду о жизни ему откроет. И когда прочитает стих, у него возникают разные мысли, и сравнивает он себя с лиргероем этого стихотворения. Сеял хлеб - да, и я двадцать лет каждый год работал то на картошке, то на сенокосе, то на свёкле с капустой, пока власть КПСС не приказала долго жить. Покрывал толью гумна - вот этого я не делал, но, правда, клал бетон на строительстве молкомбината; сойдёт, работа примерно той же квалификации. Играл в рулетку... Что-то ничего похожего вспомнить не могу. В карты играл, в домино тоже, а в рулетку - нет! Выжигал кликуху...Ну нет, ни выжигания, ни кликухи - ничего такого и близко не было. Нет, думает читатель, не дорос я ещё до высот, не постиг жизнь во всей её полноте и глубине. Надо мне ещё тянуться и тянуться до этого человека! И забудет в этот миг читатель, что трудился он всю жизнь как проклятый, получал зарплату маленькую, одеяло на себя не тянул, за славой не гнался, иногда даже работал за идею, ради лучшего будущего. И невдомёк ему, что его нравственный багаж не меньше, а больше того, чем у лиргероя этого произведения. И душа у него чище, потому что искренне верил в справедливость того, что делал, работал не за страх, а за совесть...
С приветом и наилучшими пожеланиями С.В.
Сергей Вечеровский 06.08.2009 18:41 Заявить о нарушении правил
Спасибо Сергей!
Очень убедительно!!!
Вячеслав Шкатов 06.08.2009 23:17 Заявить о нарушении правил
Рецензия на «Бродский, или памятник» (Сергей Вечеровский)
Мне кажется, что Вы слишком уж придирчивы что ли..."Из забывших меня можно составить город" - это чудесные строки , запавшие мне в память, и не нужно пожалуй придираться к слову "составить"... Ведь это поэзия, а не отчётная ведомость... А вообще-то, я благодарен Вам, не часто такое можно прочитать... У нас ведь как - если фамилия Бродский, значит говорить нужно в хвалебном тоне, и не как иначе... Вы молодец, пишите ещё, с удовольствием почитаю!
Игорь Пикулин 01.08.2009 12:52 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Спасибо за отзыв, Игорь. Я понимаю, что строчки стихов могут нравиться несмотря ни на что, вопреки всякой логике. Здесь я говорю не о вылавливании отдельных блох, а о целой системе. Я считаю, что поэзия и песня (текст + музыка) - это разные искусства. С песенного текста и спрос другой. Недостатки в нём скрадываются красивым аккордом, выразительными мелодическими ходами, интонацией певца. Так вот, разбираемый текст Бродского - это текст такого уровня, песенного. Можно представить, как Расторгуев или Сукачёв хриплым свирепым голосом поёт: "Трижды т-тонул, дважды бывал распорАт...". Да я вроде бы уже слышал исполнение этого текста какой-то группой. Можно было бы порассуждать о различиях этих искусств, но для этого надо писать целое эссе. Я только скажу ещё вот о чём. Поэзия всегда высоко держала планку нравственности, добра, красоты. В стихах может не быть слов "любовь", "добро", "благодарность" и т.д., но подспудно они присутствуют в любой серьёзной поэзии. А здесь мы видим, что эта планка снижена. Несмотря на "сигнальные" слова "горе", "благодарность", нравственная позиция ЛГ выглядит расплывчато. Обедает он "черт знает с кем". Ничего себе благодарность! Он же заявляет, что теперь их его рта будет раздаваться лишь благодарность. Ну, о другом я уже в эссе писал. Получается, что в этом искусстве, к которому относится стихотворение Бродского, главное не слова, а то, что о нём скажут. Как это назвать? Вот есть поэзия (Пушкин, Лермонтов и т.д.), советская эстрадная песня (слова для несен писали Лев Ошанин, Андрей Дементьев и т.д.), авторская песня (Высоцкий. Окуджава)... А текст Бродского как назвать? Политически пропиаренная поэзия (сокращённо ППП)? :).
Я смотрел Ваши стихи, они очень песенны, и, кажется, в них нет широковещательных заявлений, какой Вы хороший, как Вы злорово соблюдаете нравственные заповеди, как Вы благодарны ко всему. :) Вот сейчас мои домашние окончательно проснулись, я и Ваши песни послушаю.:)
С пожеланием успехов С.Н.
Сергей Вечеровский 02.08.2009 10:21 Заявить о нарушении правил
С пожеланием успехов С.В. :)
Сергей Вечеровский 02.08.2009 10:23 Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
-----------------
Рецензия на «Бродский, или памятник» (Сергей Вечеровский)
Если бы не было здесь представлено само стихотворение Бродского, а только критический анализ, возможно, я как простой читатель, и засомневалась бы, потому как творчество поэта не знаю, читала всего-ничего и, кстати, не поняла его величия.
После прочтения "нерукотворного памятника"... шоковое состояние!
Вы смелый человек, Сергей! И великое Вам спасибо за это!
С глубоким уважением,
Любовь Старцева 21.07.2009 18:27 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Спасибо Вам за внимание и отзыв. Рад, что понравилось. С.В.
Сергей Вечеровский 21.07.2009 20:31 Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
---------------
Рецензия на «Бродский, или памятник» (Сергей Вечеровский)
Сергей! Вы смелый человек! Благодарю Вас за эссе это. Поэзия Бродского особенно, когда впервые познакомилась (знакомилась долго, тщательно), вызвала у меня ощущение недоумения, пустоты, иллюзии... Жаль, что многие следуют за ним, но следуют - потому что - легко.
С уважением,
Томилова Галина 21.07.2009 14:49 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Галина, спасибо за комплимент, хотя, по-моему, смелости для такой критики не надо. Я считаю, что стихи должны попасть в какой-то резонанс, чтобы они понравились. Причём это стихи не обязательно великих поэтом, а иногда очень даже малоизвестных. Есть и у Бродского стихи, которые мне нравятся (римские мотивы, в духе писем Овидия другу), но не это. Ему вообще противопоказан такого рода пафос. Когда он написал стихотворение в этом духе, получилось смешновато. Но всё это не случайно. Для меня это проявление того, что поэзия в традиционном смысле заменяется чем-то иным. Хвалить такие стихи - это уже не поэзия, а пиар - политический или какой-либо иной.
Из ваших стихов, которые я пока прочитал, мне больше всего понравилаось "Утренняя песня".
С пожеланием всего наилучшего С.В.
Сергей Вечеровский 21.07.2009 15:53 Заявить о нарушении правил
Смелость Ваша, на мой взгляд, в том, что Вы решились опубликовать свои размышления не в пользу творчества Бродского, здесь, на русскоязычном сайте.
И, Вам - спасибо за комплимент.
Хотя я всего лишь страстный любитель русской поэзии. А писать стала тогда, когда дышать стало нечем.
Томилова Галина 21.07.2009 16:00 Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
-------------------
Рецензия на «Бродский, или памятник» (Сергей Вечеровский)
Сережа, какой ты молодец, такой анализ. Даже спорить не о чем, во всем прав.Я не считаю, что ты принизил творчество Бродского,анализируя этот стих, просто это был пример, путь от частного к общему.Чувствуется твоя боль за то, что творится в современной поэзии и литературе. Нет бережного обращения со словом, много абсурда в выражении мыслей,отсутствие логики, безграмотность.Нет уважения к языку, на котором пишут.Серьезную тему поднимаешь, Сергей! С уважением, Галина
Галина Панюшкина 14.07.2009 15:08 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Спасибо, Галя, за поддержку. Конечно, проблема речевой культуры... Она существует, но мне представляется, что тут ещё более глобальное явление. По-моему, речь может идти не больше и не меньше как о постепенном угасании словесного искусства, замене его чем-то другим, совсем не искусством. Проанализированное стихотворение - это частность, проявлений этого угасания очень много, и они разнообразны. Да вот хотя бы песнюшки из сферы шоу-бизнеса: пролетела стая птиц, и закапало с ресниц, глаза как бриллианты в два карата и т.д. Пусть Задорнов над ними смеётся, а большинство нового поколения (молодых людей - это существенно, т.к. они выходят в жизнь и завтра будут определять вектор общества), слушающего эти песни, этих ляпов не воспринимает. А если не воспринимает, значит, их как бы нет, они не существуют. Впрочем, это слишком обширная тема. До свидания. Желаю тебе всего хорошего, использовать лето на все сто процентов. Лето - это маленькая жизнь, не так ли? Вот это мудрая мысль! С.В.
Сергей Вечеровский 14.07.2009 23:23 Заявить о нарушении правил
Сереж, про тексты песен и про восприятие этой белиберды подрастающей молодежью - это особая тема, что ни строчка, то ляп на ляпе. А ведь существует немало чудесных песенных текстов, даже здесь на Стихире, где эти песни? Ведь не совсем угасли...
Спасибо за добрые пожелания, пусть и у тебя будет хороший летний отдых. С теплом, Галя
Галина Панюшкина 15.07.2009 11:15 Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
----------------
Рецензия на «Бродский, или памятник» (Сергей Вечеровский)
Сергей! Да как Вы посмели покуситься на одно из самых знаменитых
"творений" г-на И. Бродского?! Вы в своём уме ли!..
Надеюсь, шутка понята. Блестящее микроисследование и по форме,
и по содержанию. Думаю, что по мастерству -- тоже!
Ваш Абдулла.
Абдулла Рабинович 08.07.2009 13:43 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Спасибо, Абдулла, за внимание и, как мне кажется, сочувствие. Вы - первая ласточка, которая прилетела и откликнулась на это эссе :). А поклонников Бродского пока не видно и не слышно. То ли не замечают, то ли игнорируют, то ли нечего сказать. Ну что же, буду с любопытством ждать. С приветом С.В.
Сергей Вечеровский 10.07.2009 11:15 Заявить о нарушении правил
Да какие там у него, т.е. Иосифа, такие поклонники? Большинство
слышали "звон", о где этот звон -- даже понятия не имеют...
А те, кто имеют, ЧТО они могут возразить? Нечем возражать. К Брод-
скому весьма и очень, скажем так, неоднозначно относятся и Евгений
Рейн -- его учитель и, в достаточной мере, благодетель, и Глеб Гор-
бовский, да и некоторые другие, хорошо озвученные ребята. Даром,
что единоплеменники. Ну а лауреатство -- оно и есть лауреатство...
В 99 случаях из 100 звания гуманитариям выдают по причинам невероятно далёким от конкретных достоинств "выдвинутых" работ...
Разбор же "полётов" проиведён Вами, повторяюсь, безукоризненно!
И не расстраивайтесь по поводу равнодушия к Вашей статье. Во времена
господства симукляров, хотелось ли Вам услышать вопли клакеров?!
Абдулла
Абдулла Рабинович 11.07.2009 20:02 Заявить о нарушении правил
Да я и не расстраиваюсь. Молчание - это тоже ответ. Оно тоже значимо, тоже информативно. С.В
Сергей Вечеровский 11.07.2009 20:54 Заявить о нарушении правил


© Copyright: Борис Рубежов Четвёртая Страница, 2009.
Список читателей Редактировать




Другие статьи в литературном дневнике: