Сливы цвета синяков...

Юрий Устюжанин: литературный дневник

...я кормлю тебя сливами цвета синяков. Природа плодородна, но переменчива. В один год она посылает тебе голод, в другой она убивает тебя любовью. В том году ветви ломились под тяжестью плодов, в этом - голые ветки гудят на ветру. Август без спелых слив. Но сейчас октябрь. Может я допускаю какую-то ошибку в этой непоследовательной хронологии? Наверное, мне следует назвать это глазами Эммы Бовари или платьем Джейн Эйр. Я не знаю. Теперь я снимаю другую комнату, в которой сейчас сижу и пытаюсь вернуться к тому месту в прошлом, где была допущена ошибка. Где мной была допущена ошибка. Ты была штурманом, а я плохим навигатором, сбившимся с курса.


И все же я буду продолжать свой путь. Вот сливы и я разламываю их для тебя. Ты спрашиваешь: " Почему я так пугаю тебя?" Пугаешь меня? Да, ты действительно пугаешь меня. Ты ведешь себя так, как будто мы все время будем вместе. Ты ведешь себя так, как будто существует какое-то бесконечное блаженство и время без конца. Как я могу знать это? Мой опыт мне показывает, что время всегда кончается. Теоретически ты права, квантовая физика права, романтики и священники правы. Время бесконечно. На практике мы оба носим часы (или мобильные телефоны). И если я тороплю эти отношения, то это только потому, что я боюсь. Я боюсь что у тебя есть дверь, невидимая мне, и что каждую минуту дверь может открыться, и ты уйдешь. Что тогда? Что будет тогда, когда я буду колотить в стены, как Инквизитор, ищущий святого? Где я найду потайную лестницу? Для меня это снова будут все те же четыре стены.


(вот почему время имеет для меня такое огромное значание...Ю.)


Ты говоришь: "Я собираюсь уйти" Я думаю: "Ну конечно, ты возвращаешься в ракушку. Я тупица. Я опять влипаю в ту же самую историю. Я никогда больше не буду этого делать." Ты говоришь: "Я рассказала ему все еще до того, как мы ушли. Я сказала
ему, что не передумаю, даже если передумаешь ты."

Что-то не в порядке со сценарием. Это как раз тот момент, когда мне полагается испытывать самодовольство и сердиться. Это как раз тот момент, когда ты должна разразиться потоком слез и сказать мне, насколько тебе тяжело говорить такие вещи, но что ты могла поделать, что ты могла поделать и буду ли я ненавидеть тебя и да ты уже знаешь, что я буду ненавидеть тебя и нет знаков вопроса в этой речи, потому что это свершившийся факт...

Вместо этого ты пристально смотришь на меня. Как наверное когда - то Бог смотрел на Адама.. И я теряюсь перед твоим взглядом любви(?), обладания и гордости. Мне хочется уйти и прикрыть себя фиговыми листьями. Вот он грех - не быть готовым, вот он грех - оказаться недостойным этого.


Нравятся ли мне моряки, которые хватают пустую бутылку и страстно желают прочесть то, чего в ней нет? И все - же ты здесь, ты там, вырастающая, как джин из кувшина, в десять раз больше своей обычной величины, возвышающаяся надо мной, держащая меня в своих объятиях, как между двух гор. Твои волосы полыхают огнем, и ты говоришь: "Загадай три желания и они все сбудутся. Загадай триста и я исполню их... "


Чем мы занимались в ту ночь? Мы гуляли, укутавшись друг в друга и заходили в кафе, и оно было нашей церковью, и ели греческий салат, и он был нашим свадебным пиром. Мы встретили кота, который согласился быть нашим свидетелем. А нашим свадебным букетом был кукушкин цвет на берегу канала. У нас было около двух тысяч гостей, в основном мошкара, и мы чувствовали себя достаточно взрослыми для того, чтобы самостоятельно объявить друг друга мужем и женой. Было бы хорошо улечься прямо там и заниматься любовью под луной, но реальность такова, что вне кино и песен в стиле кантри и вестерна, любовь на открытом воздухе достаточно щекотливое занятие...


...я запутался в местоимениях - я, ты, он, она... (вместе целая страна! в слове "ты!" - сто тысяч "я")


...это были письмена на теле, я не дошёл ещё до татуировок...


Письмена на теле


J.W.


i,,,...)
Ю.





Другие статьи в литературном дневнике: