Рецензия на «3. 2. А вот и не спондеи это!» (Семинар Юрия Петровича)
Правильно. В трехсложниках такие случаи имеют собственные названия, так же, как и спондей, пришедшие из античной метрики - бакхий -++ антибакхий ++- амфимакр +-+ тримакр +++ (+ означает ударный слог, - безударный) Родион Романович Рассольников 13.05.2009 16:15 Заявить о нарушении
Спасибо!
Но не всё так просто, мне кажется. У Вас речь идёт о равноправных дополнительных ударных слогах. Я же веду речь о полусильных ударных слогах, которые, вроде бы и безударные, но если ударение в слове мимо них - режет ритмичемкий слух! Об одном и том же ли мы говорим? Вот в чём вопрос. С теплом и светом, Ю.П. PS Если нетрудно, приведите примеры представленных случаев. Тогда во всём и разберёмся. Семинар Юрия Петровича 13.05.2009 16:25 Заявить о нарушении
К сожалению, довольно сложно определить полноту-неполноту ударения. Обычно такие дополнительные ударения в трехсложниках называются сверхсхемными. Они возникают чаще всего при использовании коротких слов в трехсложнике.
Родион Романович Рассольников 13.05.2009 16:53 Заявить о нарушении
А вот и нет, Родион!
Если Вы внимательно почитали собственно эссе №3, то заметили, наверное, что речь там идет о некоем дополнительном ударении именно в двухсложных словах, попавших в "ритмическую чёрную дыру" (по поему выражению). Именно там ударение я называю полусильным. А пример односложных слов в трёхсложнике именно и приводит к упомянутым вами фигурам (бакхий и т.д.). Но речь то не о том. Давайте вунимательно посмотрим эссе №3 и поговорим сначала именно о том, что ТАМ НАПИСАНО. С уважением к Вашему мнению, Ю.П. Семинар Юрия Петровича 13.05.2009 17:26 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |