Рецензия на «Превращение» (Чернышова Света)
Уникальная работа с образами в данном произведении требует серьезного анализа. Результатом такового я вляется данная рецензия. …а Луна была беспросветной соней И проспав закат и вечерний ланч, Доставала с облачных антресолей, запылённый звёздною пылью плащ Здесь надо отметить работу на контрастах. Использование контрастов в одной строке или соседних создает ощущение нарастающего потенциала, заряда, который в любой момент может дать мощный разряд. Это ведущее обстоятельство делает эти строки гениальными, действительно поэтической находкой. Бесподобное использование в дополнение к этому троеточия в начале текста, как бы предсобытия, создает ритм, поток, движение. И вот в этом потоке появляются смысловые контрасты, передающие особое, уникальное состояние автора, такое же пародоксальное и контрастное: Луна(обычно заряжающий энергией образ, человек бодрствует и возбужден, когда созерцает луну, сна в таких случаях нет, никто на Луну глядя не засыпает) - беспросветная соня.. / проспав закат(самопарадоксальный образ) - вечерний ланч(контраст рисунка _пейзаж - ланч)/ облачных антресолей(контраст рисунка)/ запылённый - звездную пылью(контраст масштаба и рисунка) - аллегория в контрасном рисунке. И чихала, сетуя на погоду Мол, какая сырость и грязь кругом… Уходила, спящий минуя город, Прогуляться к озеру под дождём Далее контраст очень технично развивается в закономерный и контрастный образ главной героини: _чихала, сетуя.., _уходила.. ..под дождем.. Спотыкался пьяно туман о камни и хватал упругую плоть осин, И рябили озеро плавниками, Желтобрюхие, сонные караси. Здесь опять усиливается поляризация. Контраст и парадокс передают состояние. Это уникальный поэтический метод достоин того, чтобы его заметил внимательный читатель и ценитель поэзии. Тем более этот метод должен быть взят на вооружение реально способными на что-то авторами. Напомню, что знаменитый и милый сердцу многих "Ёжик в тумане" построен по такому же плавному, но заряжающему контрасту, хотя там мы имеем дело с прозой, но здесь поэтессе удалось нечто подобное выразить действительно уникальным стихотворением. _Спотыкался - туман(твердое - эфемерное) о камни../ хватал(туман) - упругую плоть/ рябили - плавниками (необходимо отметить, что данная строка полностью подпадает под описанную методику изложения! Потрясающе...)/ желтобрюхие - сонные караси (желтобрюхие - это когда подвижные, мелькающие в воде, кто знает..., а автор, похоже, знает толк в рыбалке и наблюдателен), но _сонные!!! Картина уже сюрреалистичная, действительно поэтически уникальная, которая оказалась доступна перу реального мастера/как вариант, я всё же решусь предложить ритмически более согласованный вариант _желтобрюхо-сонные караси.. через дефис, но это не суть важно, тем более мой вариант может оказаться нечитаем для неискушенного .../. Неcмотря на холод ночной и слякоть, Так сюда тянуло, что спасу нет И Луне хотелось сначала плакать, А потом – шампанского и конфет Потрясающая верность "техническому заданию". Холод - сюда тянуло/ плакать - потом шампанского и конфет - прямая обрисовка образа. Некая кульминация и... И ещё жалела, что вместо лески, _(<ещё> висит несколько, - лучше _И она жалела..) Положила пудреницу в карман… Дааа...она опять превращаясь в месяц,(? ..превращалась..) ощущала слабости Инь и Ян... (? ..ощущая..) Я предложил согласующие варианты, но не суть важно. Важно то, что здесь логичный конец, контраст перетекает в категорию Инь-Ян... Усилен образ главной героини(через пудреницу...!) и, собственно ассоциации - Луны... Эта "лунная соната" реально сильной поэтессы достойна копирования в методические арсеналы. Автору поклон и благодарность! Дзен Чёрного Леопарда 06.06.2009 20:34 Заявить о нарушении
Алекс, привет. Это я, человек-невидимка. Благодарна тебе за такой интересный разбор.
Знаешь, я совсем об этом всём не думала. Как-то получился стих очень быстро, почти не правила его. Это моё настроение и переживания. Я лучше тебе потом в письме всё напишу. Спасибо. Чернышова Света 08.06.2009 14:44 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |