Рецензия на «Прометей - змей подколодный» (Виктор Фесенко)
Мне кажется что Прометей и Творец - совершенным образом не сочетаемы. Ибо Прометей - языческий персонаж и похитил он огонь с Олимпа у языческого бога Зевса, а не у Творца - это существенная ошибка. Поскольку заявлена религиозная лирика, то надо разграничивать: какя религиозная? Языческая или Христианская (Православная)? Они не сочетаемы. Братоубийственная вражда? какая? Какин и Авель? Опять таки это ни коим образом не связано с Прометеем и принесённым им огнём. С уважением, Роман. Роман Рубанов 13.12.2011 14:17 Заявить о нарушении
Если имеется ввиду языческий бог - то следует писать его со строчной буква, а не с заглавной! А если имеется ввиду Господь, то Он никакого отношения к языческому персонажу Прометею не имеет.
Роман Рубанов 13.12.2011 15:13 Заявить о нарушении
Прометей - олицетворение всех человеческих пороков, весьма близок змию Искусителю в Христианской традиции. Огонь братоубийственной вражды - не самое лучшее человеческое приобретение. Этот коварный огонь не согрел ещё ни единой человеческой души. Гораций об этом говорит недвусмысленно. В Православной энциклопедии есть статьи и про языческий пантеон, в том числе и про Прометея. Есть ещё две одиозные личности: Данко у Горького и Пьер Безухов у Толстого. Это два явно отрицательные герои в Русской литературе. Так что Прометей со своими медвежьими услугами человечеству в мировой литературе не одинок. То-то и горе, что кто-то пытается их обелить. Вот только по известной пословице "черного кобеля не отмоешь добела"...
Виктор Фесенко 14.12.2011 00:47 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |