Рецензия на «Об особенностях ритмики при написании песен» (Семинар Юрия Петровича)

Юрий Петрович, спасибо вам огромное! Мне очень нужно было это знать! Назрел правда вопрос чисто поэтического характера. Это разве не второй пеон: «Опять над головой костёр качает дым,
Бредёт сквозь лес в обнимку с песней тИшинА.»?

И еще пара опечаьок нашлась: "И если в слове «средИ» неверное ударение как-то проскакивает, то в третье строчке так и хочется спеть «ПЕкла цветочку недостаёт»."- в слове ТРЕТЬЕЙ пропущена последняя буква;

"Это ж надо, сколько можно запихнуть одну строчку слогов"- меж словами ЗАПИХНУТЬ и ОДНУ пропущен предлог В.

Вот вам пример песенного текста, написанного на мотив песни ныне не существующей российской пауэр-метал группы "Стая" под названием "Не забывай мою печаль" http://www.stihi.ru/2011/11/12/6196

С уважением, ваш покорный ученик,

Владимир Бондаренко Младший   25.02.2012 21:23     Заявить о нарушении
Как всегда, Володя, благодарю за бдительность с опечатками. Исправлю непременно.
А вот с пеоном ты будешь долго смеяться но в пору написания этой мудпрй статьи, твой любимый учитель понимал о пеонах гораздо меньше, чем ты сейчас.
Но на то ведь и учим. Как говаривал Пётр I : "Ученики выучатся и отблагодарят своих учителей!"
Давай разбираться:
Во-первых это не второй пеон (ведь ямб тут не пятистопный, а шестистоный), а четвёртый:
Опять над головой ^ костёр качает дым
оi+0 оiо1 оiо1
БредЁт сквозь лЕс в обнИ^ мку с пЕсней тИшинА.
оi+1 оiо1 ооо1

Всё не так просто. это шестистопный цезурированный ямб, но в слове " в обнимку" цезура бьёт надвое слово.

Так что я бы не торопился называть это пеоном и вот почему:

В первой строке пропущен первый же ИКТ пеона. И музыкальные ударения тоже нее на икты пеона приходятся.

В общем давай обсуждать. А главное, не две строчки, иллюстрирущие тИшину, но хотя бы два куплета. Тогда картина ошибок и удач автора будет полной.

Пока пошёл исправлять опечатки.

Семинар Юрия Петровича   25.02.2012 22:34   Заявить о нарушении
Честно говоря, я цезурированые двустопники не очень уважаю... Считаю данный художественный прием не оправданным... Двусложник должен литься, как вода... А иначе это топорная работа! Пускай автор в таком случае тире наставит и дело с концом, если у вас есть удачный пример (желательно из вашей практики), с удовольствием взгляну. С иктом я конечно стратил, но это исправлю... Все равно более выгодно это выглядит как пеон, даже если вы со мной не согласитесь... То надеюсь споров не будет о том, что перрихий, который приходится на "тишину" ни к селу ни к городу, даже если это не песенный текст... Ну в общем, вот мое мнение...

Владимир Бондаренко Младший   25.02.2012 23:46   Заявить о нарушении
Ах, Если это четвёртый пеон (а шестистопный ямб строится именно на нём), то пиррихий на "тишинЕ" не только уместен, но и желателен и необходим. Я ж, кажется, схему ясно расписал.

Семинар Юрия Петровича   28.02.2012 15:23   Заявить о нарушении
Бредёт сквозь лЕс в обнимку с пЕсней тишинА.
о++1 о+о1 ооо1
Так что именно в пеоне "тишина" прямо замечательно легла. А вот музыка не по пеону разлеглась и в этом всё дело.

Семинар Юрия Петровича   28.02.2012 15:27   Заявить о нарушении
Смешно ли, я с первого раза тИшина прочитал. Не знаю отчего...

Владимир Бондаренко Младший   28.02.2012 16:56   Заявить о нарушении
Вот и я думаю.
Так что ещё раз обдумай четвёртый ли это пеон.
А моё нашумевшее стихо на Главной ты уже видел?
Что-то я рецы от тебя не заметил.

Семинар Юрия Петровича   28.02.2012 18:42   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Семинар Юрия Петровича
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Бондаренко Младший
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.02.2012