Рецензия на «Гл. 5. Логаэды, дольник, тактовик и акцентный стих» (Семинар Юрия Петровича)
Прежде всего, хотел бы заметить - накак не могу согласиться со многими плюсиками. Вы ставите "словарное" ударение на частицы, союзы, итд. А оно даже в словаре не всегда на них стоит. В реальной речи ударения на многих подобных словах исчезают. Но могут наоборот, переноситься с "основного" слова на вспомогательное. Так что бездумная расстановка плюсиков согласно отдельной словарной статье - бессмыслица. В анализе логаэда Бродского - правильное ударение щавЕль про "полураспады" ударений - уберите эту бессмысленную терминологию. Тем более, все это к основной теме имеет весьма отдаленное отношение. А главное - извините, но Вы просто бездумно повторяете расхожие глупости насчет "дольников", "тактовиков" и "акцентных стихов". Логаэды вовсе не являются переходным звеном к "дольникам", как и "дольник" не является разновидностью логаэда. Да и сам термин дольник - бессмысленный, о чем еще Квятковский писал. С тех пор осмысленности в этом не прибавилось. Про логаэды - Вы не сказали ничего интересного. А вот сомнительное есть. Насчет "запретов" в логаэдах - они более жесткие, но конечно же, не абсолютные. Насчет плюсиков - уже сказал. Насчет забудьте про какие-то стопы - чепуха. Логаэд может состоять, например, из четырех стоп амфибрахия и далее - что-то другое. "четный" и "нечетный" - а на зачем это нужно неясно. К сожалению, в этом разделе Вы ступили на весьма склизкую территорию... Так что поскальзывания были неизбежны. Стоило просто упомянуть о логаэдах, не пытаясь вдаваться в теоретизирование. Как и о дольниках, тактовиках - просто упомянуть. Примеры логаэдов - бедны. Могли бы у меня позаимствовать. :-) . С уважением Тимофей Бондаренко 09.01.2014 04:13 Заявить о нарушении
С наступившим годом Лошади, Тимофей!
Рад, что наконец нашли время заглянуть. Спасибо за уделённое время! Оно конечно, не таких я слов ожидал от одного из первых учителей своих, ну да ладно, - ВРЕМЯ РАССУДИТ. Теперь по порядку: 1. Ударение щАвель – авторское у Бродского. Послушайте, как он сам читает свой стих – на «Золотом стихофоне», например. Уж точно не щавелЁм. 2. Про полураспады, уж извините, все эти открытия зиждятся на Ваших посылках. Помните: «кОгда ты пОчти любишь меня» 3. Насчёт дольников, тактовиков и акцентного стиха я ничего не повторяю, а просто взял из «Википедии» определения и яркий пример из Маяковского, чисто походя, чтобы дать представление, как Вы и рекомендуете. 4. Насчёт амфибрахия действительно погорячился и пишу дополнительную лекцию. Но Вы, как и многие читатели не поняли тут главного. Я говорю, что «амфибрахиеподобных» стоп не может быть при расписывании чётных и нечётных логаэдов. Однако если вся строфа построена на амфибрахии и только где-то в конце претерпевает изменения, делающие её строфным логаэдом, то – флаг в руки. Конечно, такое может быть, и очень интересный нашёлся пример, не без помощи Рихарда Мора 2: И там, над застывшей водою. о1о о1о о1о Где нет ни людей, ни огня, о1о о1о о1 Я тоже железной уздою о1о о1о о1о Удерживаю коня! о1о о0о 1 5. И наконец, не могу не согласиться, что примеры бедны и весьма. Ну, что делать. Не было времени, а мысли донести хотелось. Очень жаль, что не удалось их донести даже до такого продвинутого в этой области человека как Вы. А вот менее продвинутые вдохновились на создание логаэдов по моим «рецептам», и весьма в этом преуспели. Так что польза несомненная есть. И если Вы потрудитесь ещё раз перечитать материал и возразить по существу – оставим в стороне амфибрахические логаэды – буду весьма благодарен и с радостью продолжу диалог. Что касается примеров - с благодарностью принимаю предложение и непременно им воспользуюсь. У Вас наверняка есть интереснейшие примеры. 6. Попутно, если найдётся время посмотрите мои построения о трёхсложниках. Будут ли и они подвергнуты столь же жёсткой критике? С теплом и светом, и всегдашним неизменным к Вам, Ю.П. Семинар Юрия Петровича 09.01.2014 09:41 Заявить о нарушении
Про "полураспады" - возражение не против явления, а против затуманивающей мозги и сбивающей с толку терминологии. Вместо простого - смещение ударений.
Зачем эти параллели с ядерной физикой? То, что Вы переписали из вики - далеко не однозначная вещь. Дольники и др. - вообще дискуссионная тема. В википедии далеко не все можно принимать на веру. Особенно сложные и дискуссионные темы. Кстати, требование зарифмованности акцентного стиха - тоже весьма экстремистское. В народном стихосложении известны и назарифмованные тонические стихи. Хотя и этот вопрос - о тонических стихах не так прост, как и мне казалось когда-то. Я давно планирую кое-что написать на эти темы, но вот никак все не соберусь. Пока не удается додумать все и выстроить в стройную систему. . С уважением Тимофей Бондаренко 09.01.2014 10:35 Заявить о нарушении
Удачи в написании новых тем!
Буду ждать с нетерпением! И всё же жду продолжения дискуссии о логаэдах "по существу". К лешему распады и полураспады. И всё-таки о трёхсложниках жду развёрнутого мнения. А тонический стих это то в чём большого толку не вижу. И порядка тоже. РЭП да и только. Так что особо не задумываюсь. На границе логаэдов и акцентного стиха кончаю свою экспансию в этом направлении. И в силлабо-тонике есть где развернуться. С не меньшим и неизменным к Вам, Ю.П. Семинар Юрия Петровича 09.01.2014 11:24 Заявить о нарушении
"По существу" - а говорить собственно не о чем.
Разве только - что разбиение логаэдов на стопы дело довольно неоднозначное. -/--/-/- = -/ + --/ + -/ + - = -/- + -/- + /- = -/-- + /- + /- итд. Что умного сказать на эту тему - пока не знаю. Всегда ли можно "правильно" выбрать. А если можно - то как. Видимо, следует более тщательно анализировать структуру конкретного стиха. . Ну и логаэды могут быть и строчно-строфными и даже еще более сложными - меняющимися от строфы к строфе. См. например http://www.stihi.ru/2008/09/12/4044 с авторазбором ритмики в одной из рецензий под стихом. . С уважением Тимофей Бондаренко 09.01.2014 13:04 Заявить о нарушении
А вот это очень правильная мысль, котрая и мне приходила в голову. Про логаэд, где строфы построены по разным, пусть близким логаэдическим схемам и у меня даже есть пример. И незачем логаэдический стих заковывать в искуственные шоры. Пусть свободно дышит. Осталось придумать название для такого скользящего логаэда. А вот насчёт неоднозначности логаэдических схем - неверно. Моя системы чётно-нечётных логаэдов именно убирает всякую неоднозначность. Главное не "впечатать" посреди логаэда амфибрахическую стопу. Тут-то и конец однозначности. Кстати, пример Ваш я не очень понял. Во-первых без конкретного текста, а во вторых в этой неудобной нотации /_. И что у ВАс означает +? То же, что у меня или как?
Семинар Юрия Петровича 09.01.2014 14:35 Заявить о нарушении
Прошу. Очень понравился пример. И он доказывает, что смена логаэдичексой схемы не очень слышная ненатренированному уху, не портит логаэда.
Ваш авторазбор мне очень понравился. Но позволю себе собственный. В моих терминах. И уверяю, что только так и можно расписать Ваш лгогаэд. Разве нет? Мазок огонька ясного, о1 оо1 ^ 1оо ( дробный чётно-нечётный логаэд ямб+анапест ^ дактиль) Тарелка с рисом дымящая, о1 о1 оо1 оо (чётный логаэд – 2 ямба + анапест + дактилическое окончание) Стаканчик вина красного, о1 оо1 ^ 1оо ( дробный чётно-нечётный логаэд ямб+анапест ^ дактиль) Звезда из выси глядящая. о1 +1 оо1 оо (чётный логаэд – 2 ямба + анапест + дактилическое окончание) Закрыли цветы чашечки, о1 оо1 ^ 1оо Покрылась трава влагою о1 оо1 ^ 1оо И миру внимая спящему, +1 оо1 о1 оо Поэт сидит над бумагою. о1 +1 оо1 оо Стрекочут во тьме цикады, о1 о+1 о1 о Кукушка поёт долголетие о1 оо1 оо1 оо Темно ... И никто не скажет о1 +о1 +1 о Какое идёт столетие... Осталось придумать название для таких "скользящих (плавающих)" логаэдов. Возьму как пример для лекции. Не возражаете? Семинар Юрия Петровича 09.01.2014 17:48 Заявить о нарушении
Юрий, это стихотворение Тимофея (http://www.stihi.ru/2008/09/12/4044) – типичный дольник. Да, первая строфа случайно получилась похожей на логаэд, но судить следует о стихотворении в целом, а две других строфы не соответствуют логаэдичской схеме. Логаэд тем и отличается от дольника, что в нём в рифмующихся строках схемы распределения ударных и безударных слогов совпадают, и совпадает ритмическая схема строф.
С удовольствием перечитал рецензию http://www.stihi.ru/rec.html?2008/09/15/808 и свой комментарий под ней – подумал, ну до чего же я теперь стал умным!.. в отличие, увы, от некоторых, у кого я в своё время учился :)… но я всегда буду благодарен Тимофею за науку. Кочетков Владимир 09.01.2014 18:39 Заявить о нарушении
Не всякий умён, кто считает себя умным. Вы хоть читали мою последнюю лекцию о логаэдах?
А мы с Тимофеем считаем, что никакого дольника вообще нет и Квятковский с еамит "согласен". Давненько я Вас не слышал. А Вы оказывается просто "переросли" учителя. Вон в чём дело. Ну, да время покажет. А я ещё раз повторяю, что у Тимофея плавная силлабо-тоника. И не так уж остро отличаются строфы, чтобы огульно этот стих в дольник записывать. Семинар Юрия Петровича 09.01.2014 18:44 Заявить о нарушении
Петрович ещё два года назад вам говорили интересные вещи
> http://www.stihi.ru/rec.html?2012/01/26/13136 < Вчера читнул... И вообще у вас однако Лена Летнова с Владимиром была не раз... А вы как были эгоистом так им и остались. Как впрочем и вы Тимофей. Грубо говоря ваш совместный уровень это белка в колесе... К примеру Тимофей вам говорит интересные вещи про плюсики+ и тут же сам же их и ставит... Про Амфибрахиеподобные стопы:-D... > 1 Мазок огонька / ясного Тарелка с рисом / дымящая Стаканчик вина / красного Звезда из выси / глядящая о1 оо1 / 1оо о1о 1о / о1оо о1о о1 / 1оо о1 о_1о / о1оо Два Амфибрахия + одна его конструкция на строфу = 3 Слева от словораздельной черты - ? - в нечётных строках ДВА 2стопных АМФИБРАХИЯ с мужскими окончаниями. о1оо1 / ... о1оо1 / ... 2 Закрыли цветы / чашечки Покрылась трава / влагою И миру внимая / спящему* Поэт<>сидит / за бумагою** о1о о1 / 1оо о1о о1 / 1оо о_1о о1о / 1оо* о1 о1 / о_о1оо** 3 Амфибрахия + одна его конструкция на строфу = 4 В первых двух строках слева от словораздельной черты ДВА 2стопных АМФИБРАХИЯ с мужскими окончаниями. о1оо1 / Дактиль о1оо1 / Дактиль + * - 2стопный Амфибрахий о1оо1о / Дактиль ... А у вас > +1 оо1 о1 оо Ямб + Анапест + Ямб + какие-то два нолика... Забавно ещё и то что у вас ЧАшечки ВЛАгою это ДАктили а СПЯщего - НЕ ПОЙМИ ЧТО... ** - поэт сидит - это два чистых Ямба о1 о1 а у вас ПОЭТ СИ ДИТ о1 +1 - ЭТО КАК? Собственно опять же если вы отрезаете от чего бы то ни было слог разве по идее у вас не должен стоять плюсик?.. > Петро/вич раз/ве не так? о1 +1 ++1 Петро/вич не так/ли а? о1 ++1 +1 3 Стрекочут во тьме / цикады Кукушка поёт / долголетие* Темно и никто/ не скажет Какое идёт / столетие о1о о_1 / о1о о1о о1 / оо1оо* о1 о_о1 / о_1о о1о о1 / о1оо 4 Амфибрахия + одна его конструкция = 5 В ЧЕТЫРЁХ СТРОКАХ слева от словораздельной черты ЧЕТЫРЕ 2стопных АМФИБРАХИЯ с мужскими окончаниями о1оо1 / о1оо1 / о1оо1 / о1оо1 / ГДЕ * - ВТОРАЯ СТРОКА 3стопный АМФИБРАХИЙ с дактилическим окончанием > о1оо1оо1оо А у вас > о1 оо1 оо1 оо Ямб+2Анапеста+какие то два нолика... 4 В целом 9 АМФИБРАХИЕВ + 3 его конструкции= 12 С точки зрения банальной эрудиции это амфибрахиев логаэд... Петрович, нет? P.S. Петрович а когда продолжение будет? Рихард Мор 2 10.01.2014 01:57 Заявить о нарушении
Да, Юрий, я читал Вашу статью – два раза читал, точнее, пытался - оба раза дальше середины мне продвинуться не удалось, потому что Вы излагаете довольно путано, и из-за этого читать Ваши статьи всегда трудно. Но концовку, выводы, я тоже прочитал.
На мой взгляд, Тимофей несколько глуховат к тонике (а в частности, к дольникам), и я ему об этом не так давно уже говорил – почитайте, если будет время и желание, эту беседу: http://www.stihi.ru/rec.html?2013/09/14/14990 . А что касается «огульного записывания в дольники», то Тимофей, как я понимаю, как раз и не против этого: «И создает своеобразное звучание, которое может восприниматься от силлаботоники (воспринимаемой как постоянная или как меняющаяся) до тоники» (http://www.stihi.ru/rec.html?2008/09/15/808) – стихотворение может восприниматься тоническим, и Тимофей это понимает. Стихотворение Тимофея – дольник, и вполне типичный, но с небольшим отклонением в более строгую ритмику (в сторону логаэда). На практике такие отклонения - и даже не малые, а большие, и не только в более строгую, но и в более свободную ритмику – такие отклонения бывают и у других типовых ритмических схем, и стихи с такими отклонениями иногда называют стихами со смешанной (переходной) ритмикой. Кочетков Владимир 10.01.2014 05:44 Заявить о нарушении
о1_о о0_1о о1
> логаэдный ритм строки > "когда ты почти любишь меня" Рихард Мор 2 10.01.2014 07:44 Заявить о нарушении
Владимир! Изложено строго математически. Ничего лишнего. Если Вы не можете дочитать до конца - Ваши проблемы.
Ничего путанного. Всё строго. А то, что Рихард упирается в том, что обязательно хочет безударные слоги на концах строк включить в состав стопы, это его личное дело. Я утверждаю, что безударные слоги на конце НЕ ОБЯЗАНЫ входить в состав основной ритмической картины - она определяется ИКТАМИ. А возможность записать по-другому (с привлечением амфибрахических стоп) КОМПЛЕКСНОГО ЛОГАЭДА (вот наконец-то нашёлся термин) Тимофея говорит только о моей правоте в чётно-нечётном подходе. Полвторяю. Амфибрахий очень "вещь в себе". И его внутреняя уравновешенность, что вытекает из определения - весы - два безударных, вокруг ударного не позволяет столь вольно с ним обращаться, на мой взгляд. Кстати, для упрекающих нас с Тимофеем в эгоизме: 1)Каждый имеет право на свою точку зрения и ситему отсчёта. 2) Никто никому ничего не навязывает. Владимир не захотел разделить эту систему - он перестал посещать семинар - его право. А те, кто принял эту систему и это ему помогает - те тоже в своём праве. Семинар Юрия Петровича 10.01.2014 09:05 Заявить о нарушении
Юрий, математики в своих статьях не оперируют категорией веры, а у Вас в статье: «примем на веру», «поверим мне». Не используют математиками и фразы вида «подумайте сами», «мне кажется»… Ну да это ладно – скажите, откуда Вы взяли, что в логаэдах ударные слоги не могут идти подряд?.. Если в Вашем понимании это стихотворение не логаэд: http://rupoem.ru/kirsanov/zhilbyl-ya-stoit.aspx , то что тогда?..
Кочетков Владимир 10.01.2014 10:28 Заявить о нарушении
Абсолютно не логаэд, а чистейший дольник (паузник), как у Маяковского "Наш Марш": "Наш Бог бег/ Время наш барабан (1^1^1 / 1о 1оо 1)
Кстати, сначала, чтобы не отвлекаться, прошу принять на веру, а потом, по-моему, чётко дкозываю. А "мне кажется" - просто вежливая форма, чтобы не "давить" на читателя. Семинар Юрия Петровича 10.01.2014 11:22 Заявить о нарушении
Юрий, Вы не ответили на мой первый вопрос: «откуда Вы взяли, что в логаэдах ударные слоги не могут идти подряд?».
Стихотворение Маяковского (http://mayakovskiy.ouc.ru/nash-marsh.html) – да, это тонический стих. Но стихотворение Семена Кирсанова «Строки в скобках» - практически идеальный логаэд (отклонения от ритмической схемы только в двух строках, но они несущественны с учётом практики произношения). Кочетков Владимир 10.01.2014 13:23 Заявить о нарушении
Я ниокуда не взял, что они не могут идти подряд. В дробном (чётно-нечётном) логаэде они именно подряд идут (два, но не больше)- имеется пример в лекции и не один. А вот подряд, без пауз - нет. Это уже дольник (паузник). Интересно, в чём разница между Маяковским и Кирсановским стихами. Вам что детальный сравнительный анализ привести? Сами сделайте, если время позволяет. Мне в этом вопросе всё ясно.
Кстати, а из каких СТОП состоит эта строка ЛОГАЭДА, как Вы говорите? 1^1^1. Ну, очень интересно! Семинар Юрия Петровича 10.01.2014 13:45 Заявить о нарушении
Да, Юрий, в Вашей статье есть один пример (стихотворение Роберта Рождественского) с идущими подряд ударными слогами, но этот пример не является аналогом для стихотворения Семёна Кирсанова – приведу аналог:
http://stroki.net/content/view/7981/52/ - здесь тоже цепочка ударных слогов (правда, их только два) не сопровождается последующим безударным слогом. «А вот подряд, без пауз - нет. Это уже дольник (паузник)»(с) – если без пауз, то паузник, а если с паузами, то логаэд - так? (!)… Идущие подряд ударные слоги всегда (или почти всегда) разделяются паузами, так что это не критерий для того, чтобы проводить черту между логаэдами и тоническими стихами. «два, но не больше»(с) – а это Вы откуда взяли?.. «Кстати, а из каких СТОП состоит эта строка ЛОГАЭДА, как Вы говорите? 1^1^1. Ну, очень интересно!»(с) – отвечу Вашими словами: ну раз интересно, то сами и разберитесь, а мне в этом вопросе всё ясно. Но кое-что всё-таки добавлю - самое главное: методологически неправильно использовать понятие «стопа» для анализа более простых ритмических конструкций (в частности, логаэдов) – попытки такого анализа аналогичны, например, попыткам разобраться с устройством арифмометра, оперируя конструктивными элементами компьютера. Кочетков Владимир 10.01.2014 14:42 Заявить о нарушении
Да что вы несёте, Владимир?
Логаэд более простая ритмическая структукра? Логаэд более сложная ритмическая структура, чем простой метр, а Вы, увы, не понимаете что такое логаэд и не отличаете его от банального дольника (паузника). Семинар Юрия Петровича 10.01.2014 15:29 Заявить о нарушении
Юрий, выше я задал Вам два вопроса – ответьте хотя бы на второй: «а это Вы откуда взяли?» - т.е. где и кем установлено ограничение, что если два ударных слога подряд, то это логаэд (точнее, может быть логаэдем), а если больше двух, то - и безусловно! - ни логаэд.
Разумеется, более простая, и это вполне очевидно: в строке логаэда нет внутренней ритмики (т.е. чередующихся одинаковых ритмических элементов – стоп), а в строке силлаботоники - есть. А что касается Вашего удивления, то Вы, возможно, путаете сложность ритмики со сложностью написания стихотворения под ту или иную ритмику – да, написание логаэдов считается более сложной задачей, и фактически во многих случаях так и есть, но почему, это другая тема. Однако замечу, что, как я уверен, чем меньше в схеме используется ритмик, так это назову, тем эта схема сложнее в реализации, т.е. тем сложнее добиться того, чтобы читатель чувствовал, что он имеет дело именно со стихотворением - чтобы он чувствовал в тексте какую-то ритмику. p.s. добрый совет: побольше дела, поменьше эмоций (эмоции вредят только тому, кто их проявляет) Кочетков Владимир 10.01.2014 16:19 Заявить о нарушении
Ох, устал я с Вами спорить, Владимир!
Это тот спор, в котором истина не рождается, а умирает. Давайте, опять и снова, каждый пойдёт своим путём. На очередном витке истории встретимся. Кстати, хотел почитать Вас, а Вы всё поудаляли. Почему? Семинар Юрия Петровича 10.01.2014 17:01 Заявить о нарушении
Ложные «истины» обречены, и это хорошо.
Я с Вами сегодня (как и в прошлом) не спорил, а беседовал, стараясь быть максимально доходчивым, и делал это только потому, что Вы не просто сами идёте своим путём, но и пытаетесь вести за собой других. Почитать мои произведения можно в Избе-Читальне (я туда перебрался – почти). Кочетков Владимир 10.01.2014 17:30 Заявить о нарушении
Владимир
> ___________________________________ 1/Мазок огонька ясного, 2/Тарелка с рисом дымящая, 1/Стаканчик вина красного, 2/Звезда из выси глядящая. 1/Закрыли цветы чашечки, 1/Покрылась трава влагою 3/И миру внимая спящему, <2>/Поэт сидит над бумагою. 4/Стрекочут во тьме цикады, <5>/Кукушка поёт долголетие 4/Темно ... И никто не скажет 3/Какое идёт столетие... ___________________________________ 1/ о1оо11оо о1оо11оо о1оо11оо о1оо11оо 2/ о1о1оо1оо о1о1оо1оо 3/ о1оо1о1оо о1оо1о1оо 4/ о1оо1о1о о1оо1о1о <2и5>/ о1оо1оо1оо о1оо1оо1оо ___________________________________ < Вы точно уверены что это дольник? Рихард Мор 2 10.01.2014 22:13 Заявить о нарушении
Ну или скажите откуда вы взяли что
> "Логаэд тем и отличается от дольника, что в нём в рифмующихся строках схемы распределения ударных и безударных слогов совпадают, и совпадает ритмическая схема строф." < ? Рихард Мор 2 10.01.2014 22:29 Заявить о нарушении
Да, Рихард, я уверен: это дольник. Вы сомневаетесь?.. Почему?..
Я это знаю из того, что читал о логаэдвх в различных источниках, и того, какие видел-читал логаэдические стихи. И знаю, или хотя бы предполагаю, что могут быть отклонения, аналогичные отклонениям в силлаботонике (например, укороченные строки). Тимофей (и не только он) правильно говорит, что тория стихосложения разработана слабо, что имеет место неоднозначность (разная трактовка) терминов. Конечно, интуитивно многое, и многим, понятно и без теории – понятно, какой стих звучит, по ритмике, нормально, а какой не очень или вообще плох. Но беседовать без опоры на общепризнанную и чёткую теорию нередко бывает затруднительно – собеседники недопонимают друг друга. Кочетков Владимир 11.01.2014 02:00 Заявить о нарушении
По Шенгели
> "Если же разные размеры, в явственных отрезках, размежеванных ЧЕТКИМИ СЛОВОРАЗДЕЛАМИ, соединены В ОДНОЙ СТРОКЕ, причём строки разного строения упорядоченно расположены в строфе, то такие стихи называются СЛОЖНЫМИ ЛОГАЭДАМИ." > по русски > "Пологий берег / мягко сошёл / к волне, Песок сияет / зноем прогрет / насквозь, Прозрачный парус / тихо скользит / вдаль Ленью ленивой / ласкает полдень." Так вот Юрий эти так называемые СЛОЖНЫЕ СТРОЧНЫЕ ЛОГАЭДЫ без Рифмы есть те же дольники с рифмой... А с учётом того что сейчас пишут преимущественно с рифмой то попробуйте сказать где дольник а где строчный логаэд..." Забавно не правда ли? Теперь некоторые логаэды я различаю... Скорее всего начало этому положил кузминский логаэд > http://www.stihi.ru/rec.html?2013/12/23/8099 Рихард Мор 2 11.01.2014 04:43 Заявить о нарушении
Владимир
> Мазок ясного огонька Дымящая тарелка с рисом Стаканчик красного вина Звезда глядящая из выси Закрыли чашечки цветы Трава покрылась влагою И миру спящему внимая Сидит поэт над бумагою Стрекочут цикады во тьме Кукушка поёт долголетие И никто не скажет ЗАЧЕМ СЕГОДНЯ Такое столетие... < Дольник? Тактовик? Чё там ещё? Но точно не логаэд... А если и он...то сравните... Рихард Мор 2 11.01.2014 05:08 Заявить о нарушении
Что ж я так понимаю если Тимофей глуховат к дольникам то вы Владимир к сложным логаэдам...
Кстати Владимир а правильно ли у Петровича расписана строка > Уходи молю тебя уходи оо1 ооо1 оо1 > ? P.S. Петрович эгоизм не даёт развиваться прежде всего самому себе... По вашему я не эгоист? А Владимир? Вот недавно он был героем а где сейчас? P.P.S. Теоретически Тимофей Степанович ваш логаэд может и сложный но практически ничего сложного в нём нет. Очень забавно в очередной раз читать столь завышенную самооценку... Про щавЕль тоже прикольно:-D... Так и хотелось сказать Ща как нанижУ щавЕль на шелковИцу! Да и к народу от фиолологов ибо тока Народ истинный носитель язЫка русского! Но авторазбору цены нет! Мне кажется место ему в СЦ. Вряд ли вы напишете что-то путное по дольникам и логаэдам. А если и напишете то у Петровича всё равно будет преимущество ибо Петрович осмелился определять стопы. Впрочем не он один. Рихард Мор 2 11.01.2014 18:45 Заявить о нарушении
Да, Юрий правильно показал ритмическую схему первой строки стихотворения http://www.stihi.ru/2012/11/27/3239 . Но, замечу, ритмику следует определять, и фактически читатели так и делают, не по одной строке, а по нескольким – обычно, по всей строфе, а иногда и более.
p.s. : - «вы Владимир [глуховаты] к сложным логаэдам»(с) – откуда такой вывод?.. если из моего молчания в ответ на Ваш вопрос «Дольник? Тактовик? Чё там ещё?», то я благоговейно молчал, будучи потрясённым широтой Ваших познаний… - «Вот недавно он был героем а где сейчас?»(с) – а это Вы о чём и зачем?.. Рихард, добрый совет: в деловых беседах старайтесь поменьше отвлекаться сами (и отвлекать других) на посторонние темы - не к лицу подобное мужчинам (если Вы, конечно, мужчина). Кочетков Владимир 12.01.2014 05:06 Заявить о нарушении
Владимир помните когда я вам говорил что это уже другой уровень;-)...
Надеюсь сейчас у вас получится... Ещё помните как Тимофей не понял и сказал что уровень доказывается не болтовнёй? И он прав. Поэтому давайте по делу... > Уходи молю тебя уходи оо1 о1_оо оо1 < Это мне было ясно без целого стиха. http://www.stihi.ru/rec.html?2013/12/11/299 Но Петровичу про дополнительные строчки я тоже говорил. И намекал ещё что не стоит привлекать уважаемых читателей. Кстати вы и сами говорили что большинство читателей Петровича новички... Поэтому давайте не будем говорить за всю Одессу хорошо? И давайте опять и в который раз вспомним что мы находимся на территории Петровича где желательно пусть и говорить но обязательно чертить схемки... > Уходи молю тебя уходи Дрожь по телу боль несносна в висках Вдох и мукой рвётся сердце в груди И не выдохнуть в душе жуткий страх оо1 о1_оо оо1 о_о_1о о_о1о о1 1 о_1о оо_1о о1 о_о_1оо оо_1о 1 И это логаэд несмотря ни на что... Владимир а теперь вы начертите пожалуйста схемку, - для истории так сказать;-)... Можно и весь стих... а потом я. Тока давайте с определением стоп а то ведь мы же не школьники:-( - сами сказали;-)... P.S. А насчёт лишнего вы правы поэтому давайте это обсуждать в песочнице > http://www.stihi.ru/rec.html?2014/01/08/10750 Рихард Мор 2 12.01.2014 10:29 Заявить о нарушении
Первоначально, мысленно читая, я решил, что к этому стихотворению Елены Ватолиной лучше всего подходит – причём, для всех строк - такая ритмическая схема (логаэд): оо1ооо1оо1. А полная схема стихотворения такова:
оо1_оbо1_оо1 --- Уходи… Молю тебя… Уходи! bо1о_bо1о_о1 --- Дрожь по телу… боль несносна в висках. bо1о_bо1о_о1 --- Вдох… – и му′кой рвётся сердце в груди, оо1оо_о1_bо1 --- и не выдохнуть – в душе жуткий страх. bо1оо_о1оо_1 --- Ты неверною походкою – прочь… оо1о_bо1о_о1 --- волочащий ноги, словно во сне… оо1о_bо1оо_1 --- Разметала крылья стылая ночь, bо1о_оо1_оо1 --- как зловещим вороньём в вышине. оо1о_bо1оо_1 --- А наутро снова сумрачный день оо1о_bо1о_о1 --- выжигает болью душу внутри. bо1оb_о1о_b1 --- Ты опять пришёл – осталась лишь тень… оо1о_оо1_оо1 --- Заклинаю – уходи… Уходи!.. где b – достаточно сильное (на мой слух) фонетическое ударение, не попадающее в схему. Стихотворение хорошо напевалось, и оно мне понравилось, и я решил проверить ритмическую схему на практике – сделал мелодию и напел, как умею (речитативом) под неё: http://clck.ru/92FJe . Послушал, что получилось – вроде бы, из схемы несколько выбивается только первая строка: более сильным получилось ударение «молю'», но это не вызывает ощущение ритмической шероховатости, и это, как понимаю, потому, что в ритмическую схему добавлены (а они отчасти задаются текстом, а в других местах – просятся по смыслу) – добавлены паузы, т.е. стих мной прочитан как дольник (паузник). Кочетков Владимир 12.01.2014 14:56 Заявить о нарушении
оо1 о1_о0 оо1
0_о_1о 0_о1о о1 1 о_1о 0о_1о о1 о_о_1оо о0_1о 1 о_о1оо о1оо 1 оо1о 0о_1о о_1 оо1о 0о_1оо 1 0_о1о оо1 оо1 о_о1о 0о_1оо 1 оо1о 0о_1о о1 о_о1 о0_о1о о_1 оо1о оо1 оо1 Рихард Мор 2 12.01.2014 19:35 Заявить о нарушении
Я вот наверное соглашусь что сверхсхемным ударениям быть...(пока:-D...)
1 оо1_оbо1_оо1 --- Уходи… Молю тебя… Уходи! ваша<>моя Анапест+2пеон+анапест = Вы говорите что более сильное ударение ставится на молЮ но почему ж не поставили?!:-D Причём здесь ритмические схемы и т.д. задающие паузы(!) если не по схемам пишется стих? По схемке(с паузами и ударениями на словах) вы можете читать но никак не писать. 2 bо1о_bо1о_о1 --- Дрожь по телу… боль несносна в висках. bо1о_bо1о_о1 --- Вдох… – и му ′кой рвётся сердце в груди, <> 3пеон+3пеон+ямб Мономакр+амфибрахий+3пеон+ямб = если акцент ставить на ДРОЖЬ то можно услышать - уходи дрожь... Если ставить в первой строке акцент на тебЯ то - уходи дрожь по телу - и слышится... Вдох небольшая ПАУЗА и мукой ПАУЗА благодаря собственно хорею муу-кой... 3 оо1оо_о1_bо1 --- и не выдохнуть – в душе жуткий страх. <> Самая обворожительная строка. На ней я упал. На ней я после нескольких прочтений вдушежУткий страх понял что логаэд Хорейно-анапестовый так сказать...- Точнее же конешно 2 стопный 3пеон с разными окончаниями и соответственно от этого или анапест или ямб или мономакр. Но эта строка как и первая имеет пентоный ветер оооо. Вы же здесь определили пеонный ооо а жуткий страх у вас Амфимакр анапестовый...- тока декламационно...и то... - как? Тут такой акцент надо ставить... В душЭЭЭ жу'ткий стрАх... Причём учитывая что - и не вЫдохнуть - такая пауза...которая даёт по смыслу И НЕ ВЫДОХНУТЬ значит И НЕ ВЫДОХНУТЬ...(в груди) А жуткий страх в душе. Ну и ещё сравните > вдушежУткий страх больнеснОсна в висках рвётсясЕрдце в груди вдушЕ жуткий страх ямб+амфимакр=ободрямс По моему слуху очевидно что даже декламационно эта строка очень отличается от других... Зато по схемке она такая же как и другие... Вот это и доказывает что схемка убивает слух... Как вы считаете предпоследние ударения 2,3 и 4 строки сильнее последних? По мне очевидно что да... Если говорить в целом по строфе то мне также очевидно почему Петрович взял тока первую строку...а вам? 4 bо1оb_о1о_b1 --- Ты опять пришёл – осталась лишь тень… <> анапест+4пентон+ямб = у вас ТЫОПЯТЬПРИШЁЛ... Здесь я тоже упал. Вот именно из за этой конструкции. Лучшая конструкция здесь ПРИШЁЛОСТАЛАСЬ... Насчёт того что вы ставите ударения на ТЫ я согласен если тока декламационно. тЫ и лиШЬ это не совсем одно и тоже. Если бы было лиШЬ опяТЬ пришёл осталась :-D... То возможно бы и не упал. Правда в любом случае так уж получилось... вторичный ритм этой строки мне нравится. И в целом стих. И в целом вот это действительно сложный логаэд. И ещё я заметил что вы будучи декламистом не слышите собственного голоса... Рихард Мор 2 12.01.2014 21:57 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |