Рецензия на «Размещение 6 стиха на главный конкурс» (Редакция Журнала Окна)

когда меняются константы.
http://www.stihi.ru/2015/07/02/2611
Если в нас любовь живет, мы вечные.
Генрих Гейне
когда меняются константы - рушатся вселенные,
развенчиваются солнце-луна-звёзды,
что было прочно - рвётся.
ходит любовь простоволосая, нищая, бледная,
с котомкой заплечной,
руку тянет: "подааай".
"чего тебе надо, калечная?
возьми медяки
и отстань..."

когда меняются константы - текут вспять реки.
сердца говорят по слогам-звукам-буквам -
немеют,
пересыхают в них русла:
всё возвращается к устью,
в ручеёк-родник-землю, -
"говоришь?
говори, я не
в(нем)-
лю..."
когда меняются константы - мир дробится на части:
я и ты - в числителе, счастье -
в знаменателе, получи своё частное,
что в остатке - не важно.
округляем в меньшую,
суть вещей изменим и
будет всё по...
фэн-шую.

когда меняются константы - мокрыми зубами небеса
в твои земли вгрызаются.
не (Ной), не кричи, помоги себе сам.
глядь, и нет тебя.
и нечего больше спасать.

только пыль времени -
зыбучая, вездесущая,
ни рода, ни племени -
поблёскивает. всё видит, знает, помнит.
и ветер - вихрастый паломник -
где мокро - присыплет, что больно - осушит.

соберёшь себя по звукам-пылинкам-искоркам,
никогда не смотри назад -
блаженная нищенка ходит исподволь,
руку подаст,
а в ней пятаки - тебе на глаза.

Ёжикв Тумане   21.09.2015 13:59     Заявить о нарушении
не буду скромничать) - 5 баллов

Ольга Домрачева   21.09.2015 14:03   Заявить о нарушении
Заявка для оценивания принята

Редакция Журнала Окна   23.09.2015 22:50   Заявить о нарушении
Александр, можно как-то меня и моих номинантов избавить от оценок Татьяны Шайбулатовой? Я уже просила об этом и мое мнение не изменилось, м.к., если она и читает тексты, то это случается очень редко.

Ольга Домрачева   24.09.2015 07:25   Заявить о нарушении
2 балла при всем уважении
что резануло:
банальный образ бледной нищей любви
мокрые зубы
где мокро (что?)
ходит исподволь (Постепенно, понемногу?)
ИМХО

Елена Анирусс   24.09.2015 08:02   Заявить о нарушении
Елена, стоит прочитать внимательно и всё встанет на свои места.И всё же образ любви, которая перерождается в смерть, мне не кажется банальным, во всяком случае, я нигде такое не встречала. Я понимаю, что стих изначально вас не заинтересовал, поэтому и подобное неприятие.

Ольга Домрачева   24.09.2015 08:12   Заявить о нарушении
мокрые зубы - небес мокрые зубы, т.е струи дождя.
где мокро (что?) - ответьте себе сами на этот вопрос. я имела ввиду следы от слёз, а вы что подумали?
ходит исподволь (Постепенно, понемногу?) - незаметно для окружающих, украдкой. Вы не знали второго значения этого слова?

Ольга Домрачева   24.09.2015 08:16   Заявить о нарушении
"и нет тебя.
и нечего больше сосать" - обращение к леденцу. "где мокро - присыплет", "мокрыми зубами" - ужасно смешно)))) Поэзии не обнаружено, к сожалению. "когда меняются константы" - это цитата из лекции по физике. Двоечка.

Михаил Замятин   24.09.2015 10:57   Заявить о нарушении
ну у каждого своё обращение и предметы обращения у каждого свои)Вам привычней видимо такое...
могли бы и 0-лик поставить, я бы на вас не обиделась) А о поэзии у нас кардинально разные понятия, я помнится просила уже, чтобы меня и моих номинантов вы не комментировали, чтобы потом вопросов ни у кого не возникало о компетентности редакторов.

Ольга Домрачева   24.09.2015 11:05   Заявить о нарушении
"Редакторы" за свое место не держатся. :) "Некомпетентны" - так достаточно одного слова организаторов, и "редакторов" тут не будет.
Насчет просьб,- увы Вам, если есть время, буду пояснять. А вот вести книжечку, кому это нравится, а кому нет - не буду.
Если бы все было совсем безнадежно, поставил бы нолик. А так - зачем оценку занижать?

Михаил Замятин   24.09.2015 11:36   Заявить о нарушении
Ну если вам нравится таковым выглядеть, то пожалуйста. я же не могу вас молчать заставить. За хороший проект обидно. Благодаря некоторым вашим комментариям, очень хорошая поэтесса уже сделала нелицеприятные выводы о редакторах журнала. Вам постебаться хочется, а люди выводы делают о всём редакторском составе.

Ольга Домрачева   24.09.2015 11:47   Заявить о нарушении
Ой, Ольга, только не надо этого, на меня это не действует. ) За моим "стебом" есть вполне конкретные претензии к текстам, а не просто желание постебаться. Сапиенти сат.

Михаил Замятин   24.09.2015 11:54   Заявить о нарушении
Что же до компетентности, то о ней много говорит фраза "образ любви, которая перерождается в смерть, мне не кажется банальным, во всяком случае, я нигде такое не встречала." Ну так почитайте что-то наконец!

Михаил Замятин   24.09.2015 11:58   Заявить о нарушении
ну-ну, т.е если кто-то с вами не согласен, то он не относится к избранной категории умных людей?)

Ольга Домрачева   24.09.2015 11:59   Заявить о нарушении
Вы не высказали аргументированно несогласие, Вы, простите, начали меня оскорблять. )))

Михаил Замятин   24.09.2015 12:01   Заявить о нарушении
Михаил, может ВАМ что-то уже почитать, коль вы не знаете значения русских слов и мало что о подлежащих и сказуемых? Начните со школьных учебников, продолжите русскими словарями и, возможно, у вас всё получится)

Ольга Домрачева   24.09.2015 12:02   Заявить о нарушении
Михаил, начали оскорблять меня ВЫ, а я лишь попросила оценивать мои стихи и стихи моих номинантов без комментариев.

Ольга Домрачева   24.09.2015 12:04   Заявить о нарушении
Интересное дело, где же я Вас "начал оскорблять"?)

Михаил Замятин   24.09.2015 12:07   Заявить о нарушении
Михаил, свои претензии к вашим комментариям я аргументировала. И даже пояснила, почему не согласна с вашими доводами. Соответственно, могу задать вам тот же вопрос.
Может быть закончим эту бессмысленную перепалку и придём к консенсусу? Мне вполне достаточно, если вы будете выставлять оценки моим стихам и стихам моих номинантов без комментариев, дыбы считаю, что ваши претензии высосаны из пальца, поэтому являются придирками, а не доводами для низких оценок.

Ольга Домрачева   24.09.2015 12:18   Заявить о нарушении
1. Вы можете быть несогласны с моими оценками и комментариями, но в них нет оскорблений, согласитесь. Я высказываюсь только по конкретным текстам.
2. По поводу Вашего желания, чтобы я не комментировал Ваших номинантов я уже высказался выше.
Вот такой консенсус! )

Михаил Замятин   24.09.2015 12:52   Заявить о нарушении
Да, кстати, Вы там просите избавить Вас и от оценок Татьяны. Давайте уже списком, в алфавитном порядке. Асеева, Артис, а потом Шайбулатова и Шерб. Что ж Вы с конца-то заходите?

Михаил Замятин   24.09.2015 12:56   Заявить о нарушении
Как хотите, я тоже написала. Чего тогда обижаетесь, получая ответы, которые ваши комментарии вызывают?) Будьте уж к этому готовы)

Ольга Домрачева   24.09.2015 13:00   Заявить о нарушении
на вас не угодишь!) Есть комментарии - плохо, нет - недобросовестно относятся к обязанностям, "не читают", просто ставят 0, 1, 2...
И с чего вы взяли, что я обижаюсь? Я забавляюсь.)))
Артиса зачем переделывать? Он мне и такой вполне подходит, как есть. )))

Михаил Замятин   24.09.2015 13:19   Заявить о нарушении
Ну Артис, он и есть Артис) тоже любит над стихами именно стебаться, на что многие обижаются. Мне, в таких случаях, за хорошие стихи обидно.

Ольга Домрачева   24.09.2015 13:40   Заявить о нарушении
Артис над хорошими стихами не стебется. Я тоже. Только над ляпами.)))

Михаил Замятин   24.09.2015 13:52   Заявить о нарушении
нет, далеко не всегда. И не пристраивайтесь к Артису, не надо)

Ольга Домрачева   24.09.2015 14:44   Заявить о нарушении
Михаил, а вот я бы пошла навстречу автору, если бы он меня попросил не комментировать его стихи, не стала бы навязывать своё общество, т.к уважаю желание авторов. А вот вы как-то странно отреагировали: говорил, говорю и буду говорить - тем самым показывая, что вам наплевать...

Ольга Домрачева   24.09.2015 14:51   Заявить о нарушении
Четверка с плюсом Ёжику.

Ольга Козэль 2   25.09.2015 23:59   Заявить о нарушении
3 балла

Монада   26.09.2015 00:58   Заявить о нарушении
Ольга, если бы это была страничка автора, то я бы не стал навязываться. Собственно, я бы изначально не писал ничего негативного у кого-либо на страничке. Если автор приходит на конкурс, в котором я "судья", то придется потерпеть и выслушать аргументацию оценки.

Михаил Замятин   27.09.2015 22:40   Заявить о нарушении
Михаил, я считаю, что ваше мнение далеко не аргументированное и ещё у вас очень много пробелов в русском языке, поэтому мне не интересно ваше мнение. Примеры ваших пробелов я уже приводила. И ещё, ничего конструктивного, кроме того, что вам смешно, в ваших комментариях не обнаружила. В обязанности редактора не входит пояснение оценок, читайте правила.

Ольга Домрачева   28.09.2015 06:15   Заявить о нарушении
Мы пошли по кругу, Ольга. Меня, в свою очередь, не интересует Ваше мнение о моих комментариях, моей образованности и о любых других моих качествах. :) Это не Ваша личная страница, Вы здесь правила не устанавливаете.

Михаил Замятин   28.09.2015 16:31   Заявить о нарушении
Михаил, я тоже редактор и правила этой страницы прекрасно знаю, вот и вам их напомнила. Свое авторское мнение я вправе высказать. А повторяться вы начали, если что)

Ольга Домрачева   28.09.2015 17:41   Заявить о нарушении
Каждый редактор имеет полное право высказывать своё мнение о стихе. Причём мнение может быть ЛЮБОЕ...

Каждый редактор должен по возможности воздерживаться от высказываний по поводу любого другого редактора.

Пока я только наблюдаю, но возможно мне придётся стирать некорректные высказывания.

С уважением ко всем

Александр Крафт

Редакция Журнала Окна   28.09.2015 22:35   Заявить о нарушении
Александр, Вы уж извините, но на ЛЮБОЕ мнение, я буду отвечать, что я об этом мнении думаю. Когда мнение конструктивное, я отношусь к нему с уважением, но когда человеку просто смешно, то и соответственно ему хочется на это ответить... Обещаю, что больше, в данном посте, комментировать реплики Михаила не буду, т.к. уже всё сказала.
С уважением,

Ольга Домрачева   29.09.2015 06:13   Заявить о нарушении
2 балла.
Как-то механично получилось. Но последние строки хороши (как розы, брошенные Северянину в гроб)

Николай Хлебников Хэ-Ник   29.09.2015 08:15   Заявить о нарушении
Длинный и плотный текст.
А окончание, да, ёмкое.
За него 4 балла.

Дядя Игорь   29.09.2015 21:23   Заявить о нарушении
4 балла. Вопрос космологических констант - очень интересен с точки зрения теоретической физики и даже- религии. Еще Эйнштейн задавал вопрос: А были ли у Бога варианты при создании мора? Современная теоретическая физика (Хокинг, Пенроуз и пр.) говорит, что, типа варианты то есть(или были?) Но, тогда бы не случился венец творения. То бишь, константы подтверждает замысел Бога- создать человека. Если стих про это, добавляю еще 1 балл. Если это так, то замысел воистину крут. Только он не раскрылся для читателей, далеких от физики.

Анда   02.10.2015 05:56   Заявить о нарушении
Андрей, этот стих не совсем об этом, т.е я бы хотела, чтобы подобные мысли возникли у читателя, но главная идея всё же несколько более лирична наверное.

Ольга Домрачева   03.10.2015 11:37   Заявить о нарушении
3 или 4? Не могу решиться. Округляйте в любую сторону)

Дионис Соколов   04.10.2015 22:09   Заявить о нарушении
Андрей, а так ли важно, что хотел сказать автор? Важно, что он сказал!
4 балла

Йегрес Вокашу   06.10.2015 19:49   Заявить о нарушении
4 балла. У автора явно есть интересные находки в смыслофобразах (Ной, числитель и знаменатель), но как для тоники ритм, с претензией на песенный, немного разлаживается, потому что автор эклектически мешает народный напев (ручеёк-родник-землю) с постмодерном (константы и т.п.).
Ев. Бильченко

Редакция Журнала Окна   09.10.2015 20:53   Заявить о нарушении
4балла Мне показалось,что вы перегрузили виршю . И мыслей и образов хватит на три стиха

Марта Синельникова   11.10.2015 18:05   Заявить о нарушении
Марта, в самый раз. Именно то, что хотела сказать.

Ольга Домрачева   11.10.2015 18:12   Заявить о нарушении
"блаженная нищенка ходит исподволь" продолжает смущать, в остальном - хорошо. 4 балла

Галина Иззьер   26.10.2015 06:01   Заявить о нарушении
2 балла

Grafomanka   27.10.2015 16:46   Заявить о нарушении
А куда делась моя просьба обосновать свою оценку? Т.к не вижу в ней ничего криминального, повторяю, Grafomanka, обоснуйте, пожалуйста, свою оценку.

Ольга Домрачева   28.10.2015 05:57   Заявить о нарушении
Ольга, название стиха подразумевает в тексте некие парадоксы, опровержение привычного, изменение постоянного. Приём, как вы понимаете, далеко не нов, поэтому и исполнение ожидается нетривиальное. Но я вижу сплошь избитые образы: рушится вселенная, прочное рвётся, любовь нищая, мир на части. Да, есть находки - Ной, дождь как небесные зубы (хотя чисто эстетически мне картинка неприятна), "округляем в меньшую... будет всё по фэн-шую"). Но они теряются в многословии и трюизмах :( Ходить исподволь - ходить понемногу? ходить украдкой? ходить постепенно? Для меня эти слова не сочетаются (и, похоже, не только для меня). Заменить эту сомнительную конструкцию, не теряя смысла, вообще нет проблем, но вы ведь не будете? :) А можно, например, хотя бы запятую перенести, чтоб она исподволь не ходила, а руку протягивала.. Да и тоже - "украдкой" будет более точным определением.

В общем, образно выражаясь, НА МОЙ ВЗГЛЯД, замах был на рекорд, а бросок вышел юниорский.

Grafomanka   29.10.2015 06:13   Заявить о нарушении
Grafomanka, спасибо за ВАШ ВЗГЛЯД) Я не согласна, но переубеждать Вас тоже смысла нет, так ведь?)

Ольга Домрачева   29.10.2015 09:40   Заявить о нарушении
вот мне интересно, для кого в словарях вторые значения слов?
Вот:
Корень: -исподволь-.

Произношение
Семантические свойства
Значение
1.разг. понемногу, постепенно ◆ Анна терпеливо выносила все причуды тётки, исподволь занималась воспитанием сестры и, казалось, уже примирилась с мыслию увянуть в глуши… И. С. Тургенев, «Отцы и дети», 1861 г.
2.незаметно для окружающих; украдкой
Но словари ведь всё равно вас не убедят? Я без проблем могу написать и так:
ходит блаженная нищенка, исподволь
руку подаст,
а в ней пятаки - тебе на глаза.
Может даже и исправлю, но мне просто интересно...

Ольга Домрачева   29.10.2015 14:50   Заявить о нарушении
хотя в моем варианте даже правильнее это слово употреблено, на мой взгляд.

Ольга Домрачева   29.10.2015 16:04   Заявить о нарушении
2 балла

Дан Кешон

Редакция Журнала Окна   01.12.2015 01:55   Заявить о нарушении
1 балл

Ольга Аникина

Редакция Журнала Окна   01.12.2015 09:58   Заявить о нарушении
3 балла

Братислава   01.12.2015 12:39   Заявить о нарушении
три балла

Лада Миллер   01.12.2015 13:42   Заявить о нарушении
2 балла

Де Тре Филь   01.12.2015 14:58   Заявить о нарушении
Итого по сумме 27 оценок 83 балла

Редакция Журнала Окна   01.12.2015 15:48   Заявить о нарушении
1 балл

Redneck   01.12.2015 19:49   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Редакция Журнала Окна
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ёжикв Тумане
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.09.2015