Рецензия на «Moskva-Putinu. ru - панторимка» (Александр Левда)

Александр, здравствуйте.
С интересом слежу за Вашим оригинальным творчеством...

Четвёртая строка, на мой взгляд, не очень. Слишком абстрактная.
И в ней омонимы. "Драмы" это ещё и деньги. А "мня", если верить викисловарю, иногда употребляют в значении деепричастия настоящего времени несовершенного вида от глагола "мять". Если не обращать внимания на запятую, то можно понять как "в сите деньги мнёт".
Кроме того, "сите" на слух: Сити.
Не сочтите за критику, это моё личное восприятие.
Заметил, что главные строки Вы ставите в конец. Я так раньше писал: сначала финал (для которого подбирал подходящий размер), затем, если строки меня устраивали, сочинял всё остальное.

С уважением, -

Андрей Владимирович Медведев   17.06.2017 16:11     Заявить о нарушении
ПОЭЗИЯ
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка
поэзия ж. 1) а) Искусство образного выражения мысли в слове; словесное художественное творчество. б) Творческий художественный гений, творческое дарование. в) Художественность, поэтичность. 2) а) Стихи, стихотворная, ритмическая речь (противоп.: проза). б) Совокупность стихотворных произведений какого-л. народа, какой-л. эпохи, общественной группы и т.п. в) Художественное творчество какого-л. поэта, группы поэтов с точки зрения его особенностей, отличительных признаков. 3) а) перен. Изящество, очарование чего-л., глубоко воздействующее на чувства и воображение. б) Что-л. возвышенное, исполненное значения. 4) а) устар. Область воображаемого, мир фантазии. б) То, что действует на воображение.

ДРАМА
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка
драма 1. ж. 1) Один из трех основных родов литературы (наряду с эпосом и лирикой), представляющий собою произведения, построенные обычно в форме диалога и предназначенные для исполнения актерами на сцене. 2) а) Один из основных жанров, видов литературы, изображающий жизнь человека в его остроконфликтных, но, в отличие от трагедии, не безысходных отношениях с обществом или с самим собой. б) Произведение такого жанра, предназначенное для постановки на театральной сцене; пьеса. 2. ж. Несчастье, тяжелое событие, причиняющее нравственные страдания.

МНИТЬ
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка
мнить несов. перех. и неперех. устар. 1) Думать, полагать (обычно ложно, напрасно). 2) неперех. Надеяться, рассчитывать.

ЗАПЯТАЯ
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка
запятая ж. 1) Знак препинания, употребляемый для выделения и разделения слов, групп слов или предложений. 2) перен. устар. Препятствие, помеха, затруднение.

ПУНКТУАЦИЯ
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка
пунктуация ж. 1) а) Совокупность правил о постановке знаков препинания. б) Расстановка знаков препинания. в) устар. Знаки препинания. 2) Подстрочные знаки, в некоторых восточных языках обозначающие гласные звуки.

СИТО
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка
сито ср. 1) а) Род решета с частой сеткой, служащего для просеивания муки и других сыпучих веществ, для процеживания чего-л. и т.п. б) Устройство в виде металлического листа с мелкими отверстиями для просеивания и сортировки сыпучих веществ. 2) Прибор для определения тонкости помола.

СИТО — в настоящем произведении употреблено в образном выражении (см. выше словарное определение понятия ПОЭЗИЯ в его первом и прямом (пункт: а) лексическом значении), указывая на некоторый отбор (просеивание) присылаемых вопросов, т.к. на все ответить физически невозможно, к тому же за одну телепередачу. На мой взгляд, образ вполне конкретный, а не абстрактный.

Относительно: "Кроме того, "сите" на слух: Сити." — У каждого свой слух, под все подстроиться практически не представляется возможным. Кроме того, в этом плане претензии критические не по адресу, их нужно исторически направлять носителям великих и могучих языков — русского и, если не ошибаюсь этимологически, английского — за то, что таковыми фонически их породили, произвели на свет божий. А равно и к филологам, особенно профессорско-академического склада за то, что недостаточно работают в направлении словообразования правильного, грамотного и мудрого, не создают систему в данном отношении; всё норовят на шеях поэтов и писателей прокатиться с ветерком, жвачку жуя и по сторонам поплёвывая. Халявщики, вызывающие уважение с точностью до никакого!..

Относительно: "Заметил, что главные строки Вы ставите в конец." — "По одёжке встречают, по уму провожают", весьма надеюсь, что данному крылатому выражению мои моно\панторимки (стихи-миниатюры в моно\панторифмах) вполне соответствуют как по внешней, в том числе фонической, так и по внутренней форме поэтической, а равно и по смысловому содержимому, а также научной, художественной, к тому же исторической и общечеловеческой значимости. Впрочем, весьма надеюсь, не только миниатюры!
Поскольку:

... Стихи, в первую очередь, нужно писать так, чтобы они впоследствии легко обнаруживались в различных, в том числе иностранных словарях, как минимум, литературных и учебниках по Стихосложению, желательно как на первых, так и последующих страницах, а не в ближайшей мусорке, канализации либо глубокой заднице, пардон, стыдливо свёрнутыми в тугой, но бесполезный, а то и весьма болезненный в зависимости от толщины рулончик!..

Относительно критики вообще, а также неудачного, в том числе научно-исследовательского опыта:

... Иногда обосравшийся (или обосранный) результат бывает полезнее
гораздо, нежели иной отрицательный, а то и некоторый положительный!..

Относительно рецензирования моих произведений: такое следует производить по согласованию с Автором и рецензорам, достигшим результатов практического стихотворческого плана более высоких, уверенных и стабильных в направлениях, которые Ваш покорный слуга активнейшим образом разрабатывает; либо по личной просьбе и в областях, Автора интересующих. Во всех остальных случаях от рецензий лучше воздерживаться, как от нежелательных, бесполезных, а то и вредных, в том числе для развития стихосложения, ибо отвлекающих от главного, впустую, скажем так, времезатратных.

Относительно посещений моей страницы:

ОГРОМНЕЙШАЯ ПРОСЬБА: В ДВЕРИ НЕ СТУЧАТЬ, ЗАПИСОК НЕ ОСТАВЛЯТЬ — МЕНЯ НЕТ ДОМА — ЗАТЕРЯЛСЯ ВО ВРЕМЕНИ!
ЧИТАТЬ, РАЗУМЕЕТСЯ — ПРИ ЖЕЛАНИИ, НИСКОЛЬКО НЕ ВОЗБРАНЯЕТСЯ, НО ТИХО И, ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ПЕРЕСПРАШИВАЯ!
---
СПАСИБО ЗА НЕ-БЕСПОКОЙСТВО!

Простите великодушно, Андрей, но у меня не хватает времени на простое общение, рецензии, ответы и прочее, тому подобное, поскольку я работаю в дальнейших, в том числе изыскательских направлениях. На сегодня около сотни новинок стихорифменного характера мною уже отработано и обнародовано, однако ещё больше таких, за которые я основательно не брался, не приступал к отработке окончательной. А потому я выхожу на связь только по необходимости и в моменты, когда относительно свободен, но такое бывает крайне редко. Вот, как-то так.

Надеюсь, что ответил на все вопросы.

Спасибо! Извините ещё раз! Всего доброго! Дальнейших успехов!
И без обид, пожалуйста, а лучше с пониманием душевным. Хорошо?!

С уважением,

Александр Левда   17.06.2017 21:05   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Левда
Перейти к списку рецензий, написанных автором Андрей Владимирович Медведев
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.06.2017