Рецензия на «Moskva-Putinu. ru - панторимка» (Александр Левда)
Александр, здравствуйте. С интересом слежу за Вашим оригинальным творчеством... Четвёртая строка, на мой взгляд, не очень. Слишком абстрактная. И в ней омонимы. "Драмы" это ещё и деньги. А "мня", если верить викисловарю, иногда употребляют в значении деепричастия настоящего времени несовершенного вида от глагола "мять". Если не обращать внимания на запятую, то можно понять как "в сите деньги мнёт". Кроме того, "сите" на слух: Сити. Не сочтите за критику, это моё личное восприятие. Заметил, что главные строки Вы ставите в конец. Я так раньше писал: сначала финал (для которого подбирал подходящий размер), затем, если строки меня устраивали, сочинял всё остальное. С уважением, - Андрей Владимирович Медведев 17.06.2017 16:11 Заявить о нарушении
ПОЭЗИЯ
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка поэзия ж. 1) а) Искусство образного выражения мысли в слове; словесное художественное творчество. б) Творческий художественный гений, творческое дарование. в) Художественность, поэтичность. 2) а) Стихи, стихотворная, ритмическая речь (противоп.: проза). б) Совокупность стихотворных произведений какого-л. народа, какой-л. эпохи, общественной группы и т.п. в) Художественное творчество какого-л. поэта, группы поэтов с точки зрения его особенностей, отличительных признаков. 3) а) перен. Изящество, очарование чего-л., глубоко воздействующее на чувства и воображение. б) Что-л. возвышенное, исполненное значения. 4) а) устар. Область воображаемого, мир фантазии. б) То, что действует на воображение. ДРАМА Новый толково-словообразовательный словарь русского языка драма 1. ж. 1) Один из трех основных родов литературы (наряду с эпосом и лирикой), представляющий собою произведения, построенные обычно в форме диалога и предназначенные для исполнения актерами на сцене. 2) а) Один из основных жанров, видов литературы, изображающий жизнь человека в его остроконфликтных, но, в отличие от трагедии, не безысходных отношениях с обществом или с самим собой. б) Произведение такого жанра, предназначенное для постановки на театральной сцене; пьеса. 2. ж. Несчастье, тяжелое событие, причиняющее нравственные страдания. МНИТЬ Новый толково-словообразовательный словарь русского языка мнить несов. перех. и неперех. устар. 1) Думать, полагать (обычно ложно, напрасно). 2) неперех. Надеяться, рассчитывать. ЗАПЯТАЯ Новый толково-словообразовательный словарь русского языка запятая ж. 1) Знак препинания, употребляемый для выделения и разделения слов, групп слов или предложений. 2) перен. устар. Препятствие, помеха, затруднение. ПУНКТУАЦИЯ Новый толково-словообразовательный словарь русского языка пунктуация ж. 1) а) Совокупность правил о постановке знаков препинания. б) Расстановка знаков препинания. в) устар. Знаки препинания. 2) Подстрочные знаки, в некоторых восточных языках обозначающие гласные звуки. СИТО Новый толково-словообразовательный словарь русского языка сито ср. 1) а) Род решета с частой сеткой, служащего для просеивания муки и других сыпучих веществ, для процеживания чего-л. и т.п. б) Устройство в виде металлического листа с мелкими отверстиями для просеивания и сортировки сыпучих веществ. 2) Прибор для определения тонкости помола. СИТО — в настоящем произведении употреблено в образном выражении (см. выше словарное определение понятия ПОЭЗИЯ в его первом и прямом (пункт: а) лексическом значении), указывая на некоторый отбор (просеивание) присылаемых вопросов, т.к. на все ответить физически невозможно, к тому же за одну телепередачу. На мой взгляд, образ вполне конкретный, а не абстрактный. Относительно: "Кроме того, "сите" на слух: Сити." — У каждого свой слух, под все подстроиться практически не представляется возможным. Кроме того, в этом плане претензии критические не по адресу, их нужно исторически направлять носителям великих и могучих языков — русского и, если не ошибаюсь этимологически, английского — за то, что таковыми фонически их породили, произвели на свет божий. А равно и к филологам, особенно профессорско-академического склада за то, что недостаточно работают в направлении словообразования правильного, грамотного и мудрого, не создают систему в данном отношении; всё норовят на шеях поэтов и писателей прокатиться с ветерком, жвачку жуя и по сторонам поплёвывая. Халявщики, вызывающие уважение с точностью до никакого!.. Относительно: "Заметил, что главные строки Вы ставите в конец." — "По одёжке встречают, по уму провожают", весьма надеюсь, что данному крылатому выражению мои моно\панторимки (стихи-миниатюры в моно\панторифмах) вполне соответствуют как по внешней, в том числе фонической, так и по внутренней форме поэтической, а равно и по смысловому содержимому, а также научной, художественной, к тому же исторической и общечеловеческой значимости. Впрочем, весьма надеюсь, не только миниатюры! Поскольку: ... Стихи, в первую очередь, нужно писать так, чтобы они впоследствии легко обнаруживались в различных, в том числе иностранных словарях, как минимум, литературных и учебниках по Стихосложению, желательно как на первых, так и последующих страницах, а не в ближайшей мусорке, канализации либо глубокой заднице, пардон, стыдливо свёрнутыми в тугой, но бесполезный, а то и весьма болезненный в зависимости от толщины рулончик!.. Относительно критики вообще, а также неудачного, в том числе научно-исследовательского опыта: ... Иногда обосравшийся (или обосранный) результат бывает полезнее гораздо, нежели иной отрицательный, а то и некоторый положительный!.. Относительно рецензирования моих произведений: такое следует производить по согласованию с Автором и рецензорам, достигшим результатов практического стихотворческого плана более высоких, уверенных и стабильных в направлениях, которые Ваш покорный слуга активнейшим образом разрабатывает; либо по личной просьбе и в областях, Автора интересующих. Во всех остальных случаях от рецензий лучше воздерживаться, как от нежелательных, бесполезных, а то и вредных, в том числе для развития стихосложения, ибо отвлекающих от главного, впустую, скажем так, времезатратных. Относительно посещений моей страницы: ОГРОМНЕЙШАЯ ПРОСЬБА: В ДВЕРИ НЕ СТУЧАТЬ, ЗАПИСОК НЕ ОСТАВЛЯТЬ — МЕНЯ НЕТ ДОМА — ЗАТЕРЯЛСЯ ВО ВРЕМЕНИ! ЧИТАТЬ, РАЗУМЕЕТСЯ — ПРИ ЖЕЛАНИИ, НИСКОЛЬКО НЕ ВОЗБРАНЯЕТСЯ, НО ТИХО И, ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ПЕРЕСПРАШИВАЯ! --- СПАСИБО ЗА НЕ-БЕСПОКОЙСТВО! Простите великодушно, Андрей, но у меня не хватает времени на простое общение, рецензии, ответы и прочее, тому подобное, поскольку я работаю в дальнейших, в том числе изыскательских направлениях. На сегодня около сотни новинок стихорифменного характера мною уже отработано и обнародовано, однако ещё больше таких, за которые я основательно не брался, не приступал к отработке окончательной. А потому я выхожу на связь только по необходимости и в моменты, когда относительно свободен, но такое бывает крайне редко. Вот, как-то так. Надеюсь, что ответил на все вопросы. Спасибо! Извините ещё раз! Всего доброго! Дальнейших успехов! И без обид, пожалуйста, а лучше с пониманием душевным. Хорошо?! С уважением, Александр Левда 17.06.2017 21:05 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |