Рецензия на «Голосование на конкурсе Романс» (Кубок Стихиры)
ШОРТ-ЛИСТ Я, честно, в полном недоумении, как все это судить. С технической оценкой все понятно. Было, пока из нее не начал организатор лепить невесть что. Здесь я придерживаться буду - оценка ремесленного уровня стиха. Во второй оценке - уж как выйдет. Ну а плюсики - тут что есть, то есть. ---------------------- 1. Маштаков Бигуди 2+5+2=9 В первой же строфе сбой ритма. Объем стиха превышает заданный (12-24 строк), качнулся-кладутся, посыпаться-касаться. "Воспоминать" "порезаВ В Бахрому" откуда тут "вороги". ----------------------- 2. Маштаков Бумажник 3+5+2=10 Опять, сбой размера в первой же строфе, и с ритмикой проблемы. ----------------------- 3. Маштаков Шило 2+6+2=10 Превышено количество строк. Довески - разного размера. Я конечно понимаю, что автор решил повыеживаться. Но раз уж он так подал - так и расцениваю. :-) Шило вроде как девчонка, ну как шило - оно. Откуда "он"? Автор - бисек, и не только на девочек заглядывается? Неудачные пиррихии "вечером", "мальчика". ------------------------ 4. Капитан Буратино Не уходи 3+5+2=10 Автор "замаскировал" вылет из размера в первой строке "хитрым" приемом, разбив строку на две. В 3 строфе меняется схема альтернанса. Стеб, он и в Африке стеб ----------------------------- 5. Капитан Буратино Не говори 3+5+2=10 Расхристанность с размером что за "амень"? Либо "аминь" либо "амен". "с сердца камень" читаеется "сердца камень". Наверное стоило так и написать. :-) -------------------------------------- 6. Капитан Буратино Жесточайший романс. Как метёт... 3+7-1 = 9 "беснуяся" - что за дярёвня? напролет-пройдет, метет-повезет, отстали-стали. Вылет из размера в предпоследней строке ---------------------------------- 7. Татьяна Дёмина Бигуди 5+7+2=14 ---------------------------------- 8. Яна Тали Прошилось молнией 3+7-1 =9 В первой же строке нарушен размер. Рифморяд расстаться-статься-признаться... свободна-безысходно-благосклонна - тоже не айс. ------------------------------------- 9. Яна Тали Старый бумажник 4+6+1 =11 ------------------------------------- 10. Яна тали Сонет – романс 4+6+1 =11 Стержень спокоен, будучи объят... - у Нестора ученики завелись! -------------------------------------- 11. Нестор Иванофф Жестокий романс 3+7+1 =11 тЕбя, ряд переносов. Длиннющие тяжеловесные строчки. Рифмы могли бы быть и получше, а уж жди-дожди давно задолбала. -------------------------------------- 12. Гольгертс Романс 5+7+2 =14 --------------------------------------- 13. Елена Булычева Экспромт 4+5+1=10 -------------------------------------- 14. Елена Булычева мы курим и молчим 4+8-1=11 ----------------------------------------- 15. Елена Булычёва Хочется вдаль =0 Не понял, как в конкурс залетело ранее написанное. Ведь должны были приниматься только новые стихи. ------------------------------------------ 16. Михаил Рогачёв Бигуди 4+5+2 =11 Ну и клюква... ------------------------------------------ 17. Юлия Александровна Михайлова Мой брат 4+6+1=11 Испохабили напрочь все этим шилом... Ну и последние две строки лучше бы зарифмовать. Вообще - первые три строфы - хороши. Далее пошло черт знает что. Такое впечатление, что автор просто не нашел концовки. ------------------------------------------ 18. Юлия Александровна Михайлова Дорожная песня 4+7+2=13 Последняя строка повисла без привязки. ------------------------------------------ 19. Тамара Гаврилова5 Одна на краешке Превышено количество строк. (до 24) 3+7+1=11 ------------------------------------------ 20. Тимофей Бондаренко Романс бумажника =0 Здесь я хотел немножко задеть поговорку "финансы поют романсы" - поэтому заголовок стиха предполагает двойное прочтение... ------------------------------------------- 21. Александр Носачёв Шило 3+6+1 =10 В стихе не выдержан размер (5,7 строфы) ------------------------------------------- 22. Дуновение Ответ Вертинскому 3+6+1 =10 В двух строфах - вылет из размера. И опять - стеб... -------------------------------------------- 23. Елена Люзняк «Разверзлось небо»(романс) 4+6+1 =11 -------------------------------------------- 24. Георгий Булычёв Потёртая тетрадь Шутливый романс (1) 4+5+2=11 --------------------------------------------- 25. Георгий Булычёв Романс-пародия (2) 4+5+2=11 --------------------------------------------- 26. Георгий Булычёв Заветная тетрадь(3) 4+7-1=10 --------------------------------------------- 27. Сергей Чел Хожу больной 4+5+2=11 ----------------------------------------- С уважением Тимофей Бондаренко 25.06.2017 22:52 Заявить о нарушении
"10. Яна тали Сонет – романс 4+6+1 =11
Стержень спокоен, будучи объят... - у Нестора ученики завелись!" Это у Вас аллюзии пошлые, несторианские. И почему мужиков тянет на вопросы ниже пояса? Яна Тали 25.06.2017 23:26 Заявить о нарушении
Тим! Вы не любите Вертинского, как люблю его Я....
для Вас всё стёб...Вы примитив в прочтении любого...акромя своего...и ещё претендовать и утверждать, что имеете слух... Обнимаю!!! Спасиб!!! Неее это столько позитива от конкурса... Ваш уровень - Однажды, в студеную зимнюю пору... Не обижайтесь...Крестьянские дети тоже великолепны... Дуновение 26.06.2017 06:02 Заявить о нарушении
8. Яна Тали Прошилось молнией 3+7-1 =9
В первой же строке нарушен размер. Рифморяд расстаться-статься-признаться... свободна-безысходно-благосклонна - тоже не айс. ------------------------------------- Это обманчивое впечатление. Дело в том, что текст сочинялся одновременно с мелодией, где предусмотрены мелодические паузы. К сожалению, они никак не отражены в чистом тексте. Как правило, тексты для песен этим грешат. Их часто невозможно читать только, как стихи. Однако, я это предвидела, но не в Вашем случае. Ведь Вы, кажется, музыкант... Ритмика вальсовая: ¾ или 6/8. Прошилось молнией полотнище небес, -1-1-1-1-1-1 (-1-1 проигрыш) И вспышка всё / внезапно озарила! -1-1 (-1 проигрыш) -1-1-1- (-1-1 проигрыш) Я поняла: / любить мне не по силам, -1-1 (-1 проигрыш) -1-1-1- (-1-1 проигрыш) А лишь нести / по жизни тяжкий крест, -1-1 (-1 проигрыш) -1-1-1 (-1-1 проигрыш) И эта мысль / мне сердце сокрушила... -1-1 (-1 проигрыш) -1-1-1- (--- проигрыш-окончание) Что касается рифм, так в песенном тексте они не столь важны. Важна мелодика, фонетика. К сожалению, в данном конкурсе все эти аспекты остались за бортом. И люди, не имея на слуху мелодии, смотрят на голый текст, который без музыки — пуст. Вот, как пример. Да не обидится на меня в очередной раз Гольгертс. Но был применён выигрышный приём: ориентация читателя на определённую мелодию (в частности, Вертинского), что сразу настроило читателя (чисто психологически) на ШЕДЕВР, и текст был проглочен большинством на «ура», хотя текст просто ужасен, с моей точки зрения. Ширма мелодии Вертинского сгладила все несуразицы. А если попробовать абстрагироваться от мелодии? Получится банальный текст со стёбовым сюжетом. Мне кажется, что изначально надо было задать всем определённую ритмику, тогда все были бы в одинаковых условиях. А я попыталась сделать что-то чисто своё, но мою мелодию можно лишь предполагать. Сопроводить стихи звуковой дорожкой нельзя (да я и не умею). Тогда каков критерий «романсовости» на данном конкурсе? Никто так толком и не объяснил... Яна Тали 26.06.2017 08:55 Заявить о нарушении
"Вы не любите Вертинского, как люблю его Я...."
И это даёт Вам право стебаться по его душу? Яна Тали 26.06.2017 09:12 Заявить о нарушении
Я и не пытался определить "романсовость". Ибо, даже в рамках "моего" понимания, как я уже писал, это зависит еще и от музыки, и от ИСПОЛНЕНИЯ.
Судить о представленных текстах без музыки и исполнения - просто нелепо. Например, Johnny B. Good на 170 - это будет зажигательный рок-н-ролл (на репетициях догоняли до 180). А на 90 - будет звучать как "романс". :-) Поэтому представленные тексты судил просто как стихи. И вовсе не пытался накладывать их на известные романсы. . С уважением Тимофей Бондаренко 26.06.2017 09:47 Заявить о нарушении
Вот и старайся в следующий раз...
Больше на такие штучки не поведусь.)) Яна Тали 26.06.2017 11:19 Заявить о нарушении
Дмитрий, лучше помучить подольше. :))) (шутка)
Александр Носачев 26.06.2017 13:05 Заявить о нарушении
Яна, вот только не нужно "горбатого лепить" про "мелодические паузы".
А то ещё народ поведётся. Покажите мне, хотя бы один классический сонет с такими "паузами?". Это вам не "Питерский рок" а-ля БГ и Бутусов или тонический "рэп". Перечитайте Анонс моего голосования и вы найдёте там ровно то же самое предложение, (по поводу ссылки на фонограмму), которое здесь выдвигаете ВЫ. Гольгертс 26.06.2017 13:25 Заявить о нарушении
Ребят! Мне скучно...никаких новый идей...
звездоностность на сносях... Лариса родит нам новую песочницу... Тим! Лови новую кличку от Ду... Тимофей- бродобрей!!! Нестор...не лапай в своём бульварном зачатии... Го заткнись в истериках... а чёёёёё и мальчик цел... А был ли мальчик? — устойчивое выражение русского языка, означающее сомнение говорящего в самом факте существования предмета обсуждения. Нееее я явно повеселиласььь. я на романсах... пойду на по фиг тем... Смешилки!! Всех юблю!!! трясите мечами... вперёд.... Дуновение 26.06.2017 13:51 Заявить о нарушении
"Го заткнись в истериках..." (с)
. Идёт полезное во всех смыслах сравнение "текста для песни" и "полноценного печатного текста". Восприятие того и другого, определение приоритетов оценки. Если это для кого то "истерика" - пусть подумает, а в ту ли аудиторию он зашёл? Может "Смешилки и повесилиласььь" - всё-таки в другом месте? Гольгертс 26.06.2017 14:32 Заявить о нарушении
Яна, вот только не нужно "горбатого лепить" про "мелодические паузы".
А то ещё народ поведётся. Покажите мне, хотя бы один классический сонет с такими "паузами?". ** Олег, ну всё это так просто! Для музыкального человека, особенно. Найдите, например романс на слова Пушкина в исполнении Магомаева "Мечты, мечты". Там этих пауз - завались. Всё зависит от мелодии, от длительностей нот, от клаузул, и бог его знает от чего... К сожалению, не могу Вам представить нотную запись моей мелодии. И прийти в студию, и пропеть Вам лично - тоже не могу. Давайте так. Вот, Вам раскладка текста, ритм 1/2: "Не искушай / меня / без нужды -1-1 (-1 проигрыш) -1 (-1 проигрыш) -1 (- проигрыш) 1(-1 проигрыш) Возвра /том нежности своей" -1 (-1 проигрыш) -1-1-1 (-1-1 проигрыш) Проигрыш - заполнение паузы на инструменте. В это время голос тянет звук. Пропойте сами и проаккомпонируйте себе. Да и почему я должна распинаться перед каждым, если с самого начала были заданы невразумительные условия. На обсуждение были даны сутки. Ничего толком не решили. Рогачёв бросил всех, как котят в воду - плывите, как хотите... Хотите - берите ОДНО заданное слово, не хотите - не берите. Никто не предупредил, что за слова будут бонусы. Никто не сказал, что можно сразу использовать все слова в одном произведении, что это не будет ошибкой, а наоборот, достижением. Никто не объяснил толком, КАКАЯ должна быть "романсовость". Для меня был шок, когда мой романс была безапеляционная реакция ведущего: "не поётся". С какого бодуна? В общем, хрень сплошная... А уж голосуют все - полная анархия. И первым в этой анархии - Рогачёв, налепивший "оценок", как ему в голову взбрело, и отказавшийся их объяснять. Короче, дурдом. Яна Тали 27.06.2017 09:32 Заявить о нарушении
Послушайте мелодию "Не искушай меня" по нотам Глинки (1-й вариант) и следом повтор этого же фрагмента мелодии не в обычном 12-ти тоновом звукоряде, а в звукоряде из 19-ти супеней на октаву -
http://yadi.sk/d/TSX78WJv3KVFYc Там где в первом варианте имеются повторяющиеся ноты, в звукоряде из 19-ти ступеней идёт хроматический ход, и мелодия звучит лучше. Так и мы - пытаемся прыгнуть из стихов и сразу в романс. Но этот прыжок сделать труднее. Надо постепенно как-то. Я согласен, цезуру в ритмическом рисунке обозначают. Почему бы не обозначать и музыкальный счёт каким нибудь образом. Продления звучания гласных, стиховую паузу. Нужно всего-то договориться об этих обозначениях и подумать о том. что действительно целесообразно отмечать. И нужно использовать единообразные обозначения, например так, как на "семинаре Юрия Петровича" обозначено - 1 - икт о - безударный слог 0 - схемное ударение на пиррихии + - сверх схемное фонетическое ударение цезуру можно восклицательным знаком обозначать, а продления знаком минус, или подчёркиваниями, чередую их с пробелами. Тогда наглядно будет. Дмитрий Маштаков 27.06.2017 12:08 Заявить о нарушении
Неправильно я выразился - "лучше". Плавнее - да. Но знатоки сразу отметят, что певица не в ноты попадает. Давайте тоже не будем требовать особой плавности от того, что мы пишем. Зузубрины тоже бывают хороши, и есть ценители зазубрин.
Дм. Маштаков 27.06.2017 12:20 Заявить о нарушении
Зачем изобретать велосипед???
Если уж хочется отразить музыкальную сторону - для этого есть ноты. Их, кстати, можно разместить в картинке над стихом. Тимофей Бондаренко 27.06.2017 13:39 Заявить о нарушении
Хочу добавить о Вертинском. Вот, Лариса даже картинку сменила, дала его портрет
А тем временем, кто может определить, жанр его романсов? Разве они являются "городскими"? Не думаю... Скорее, это "салонные" романсы, рассчитанные на элитную аудиторию. Разве романсы Вертинского популярны в народе? Их поют в компаниях? Нет. В крайнем случае, в богемном обществе. Вертинский - "штучный" автор. Его манера - стилистика декаданса, с экзотической атрибутикой, с изящными образами, с тонкой иронией. Это искусство для гурманов. Кто-нибудь из тех, кто аплодирует варианту Гольгертса, задумался над этим? Ведь его "романс а-ля Вертинский" - бытовая постебушка, непонятно для какого слоя читателей (слушателей) предназначена. Во всяком случае, аудитория мэтра наверняка сморщила бы носы. А у нас, у людей, забывших, что такое "манеры", если ты косишь под разгильдяя, то уже и фраер. Мы полощемся между "Муркой" и "Я встретил Вас", а "Вы предпочли седого бургомистра" - это верх остроумия. Куды катимся?... Яна Тали 27.06.2017 16:39 Заявить о нарушении
Ноты мы разместить можем, только это никак не учтётся при голосовании.
Вопрос-то стоит здесь и сейчас. Вот, даже Вы затруднились, и решили оценивать материал, как стихи, без всяких мелодических нюансов. Тут не ноты, а фонограмму надо представлять, чтобы голос исполнителя подавал текст. А это уже выходит за рамки... Нет, конкурс получился... как бы помягче выразиться... нет слов. Яна Тали 27.06.2017 16:49 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |