Рецензия на «Голосование на конкурсе Романс» (Кубок Стихиры)

ШОРТ-ЛИСТ
Я, честно, в полном недоумении, как все это судить. С технической оценкой все понятно. Было, пока из нее не начал организатор лепить невесть что.
Здесь я придерживаться буду - оценка ремесленного уровня стиха.
Во второй оценке - уж как выйдет.
Ну а плюсики - тут что есть, то есть.
----------------------
1. Маштаков Бигуди 2+5+2=9
В первой же строфе сбой ритма. Объем стиха превышает заданный (12-24 строк), качнулся-кладутся, посыпаться-касаться.
"Воспоминать" "порезаВ В Бахрому" откуда тут "вороги".
-----------------------
2. Маштаков Бумажник 3+5+2=10
Опять, сбой размера в первой же строфе, и с ритмикой проблемы.
-----------------------
3. Маштаков Шило 2+6+2=10
Превышено количество строк. Довески - разного размера. Я конечно понимаю, что автор решил повыеживаться. Но раз уж он так подал - так и расцениваю.
:-)
Шило вроде как девчонка, ну как шило - оно. Откуда "он"?
Автор - бисек, и не только на девочек заглядывается?
Неудачные пиррихии "вечером", "мальчика".

------------------------
4. Капитан Буратино Не уходи 3+5+2=10
Автор "замаскировал" вылет из размера в первой строке "хитрым" приемом, разбив строку на две.
В 3 строфе меняется схема альтернанса.
Стеб, он и в Африке стеб
-----------------------------
5. Капитан Буратино Не говори 3+5+2=10
Расхристанность с размером
что за "амень"? Либо "аминь" либо "амен".
"с сердца камень" читаеется "сердца камень".
Наверное стоило так и написать.
:-)
--------------------------------------
6. Капитан Буратино Жесточайший романс. Как метёт... 3+7-1 = 9
"беснуяся" - что за дярёвня?
напролет-пройдет, метет-повезет, отстали-стали.
Вылет из размера в предпоследней строке
----------------------------------
7. Татьяна Дёмина Бигуди 5+7+2=14

----------------------------------
8. Яна Тали Прошилось молнией 3+7-1 =9
В первой же строке нарушен размер.
Рифморяд расстаться-статься-признаться...
свободна-безысходно-благосклонна - тоже не айс.
-------------------------------------
9. Яна Тали Старый бумажник 4+6+1 =11
-------------------------------------
10. Яна тали Сонет – романс 4+6+1 =11
Стержень спокоен, будучи объят... - у Нестора ученики завелись!
--------------------------------------
11. Нестор Иванофф Жестокий романс 3+7+1 =11
тЕбя, ряд переносов. Длиннющие тяжеловесные строчки. Рифмы могли бы быть и получше, а уж жди-дожди давно задолбала.
--------------------------------------
12. Гольгертс Романс 5+7+2 =14
---------------------------------------
13. Елена Булычева Экспромт 4+5+1=10
--------------------------------------
14. Елена Булычева мы курим и молчим 4+8-1=11
-----------------------------------------
15. Елена Булычёва Хочется вдаль =0
Не понял, как в конкурс залетело ранее написанное. Ведь должны были приниматься только новые стихи.
------------------------------------------
16. Михаил Рогачёв Бигуди 4+5+2 =11
Ну и клюква...
------------------------------------------
17. Юлия Александровна Михайлова Мой брат
4+6+1=11
Испохабили напрочь все этим шилом...
Ну и последние две строки лучше бы зарифмовать.
Вообще - первые три строфы - хороши. Далее пошло черт знает что. Такое впечатление, что автор просто не нашел концовки.
------------------------------------------
18. Юлия Александровна Михайлова Дорожная песня
4+7+2=13
Последняя строка повисла без привязки.
------------------------------------------
19. Тамара Гаврилова5 Одна на краешке
Превышено количество строк. (до 24)
3+7+1=11
------------------------------------------
20. Тимофей Бондаренко Романс бумажника =0
Здесь я хотел немножко задеть поговорку "финансы поют романсы" - поэтому заголовок стиха предполагает двойное прочтение...
-------------------------------------------
21. Александр Носачёв Шило 3+6+1 =10
В стихе не выдержан размер (5,7 строфы)
-------------------------------------------
22. Дуновение Ответ Вертинскому 3+6+1 =10
В двух строфах - вылет из размера.
И опять - стеб...
--------------------------------------------
23. Елена Люзняк «Разверзлось небо»(романс)
4+6+1 =11
--------------------------------------------
24. Георгий Булычёв Потёртая тетрадь Шутливый романс (1) 4+5+2=11
---------------------------------------------
25. Георгий Булычёв Романс-пародия (2)
4+5+2=11
---------------------------------------------
26. Георгий Булычёв Заветная тетрадь(3)
4+7-1=10
---------------------------------------------
27. Сергей Чел Хожу больной
4+5+2=11
-----------------------------------------
С уважением

Тимофей Бондаренко   25.06.2017 22:52     Заявить о нарушении
"10. Яна тали Сонет – романс 4+6+1 =11
Стержень спокоен, будучи объят... - у Нестора ученики завелись!"

Это у Вас аллюзии пошлые, несторианские. И почему мужиков тянет на вопросы ниже пояса?

Яна Тали   25.06.2017 23:26   Заявить о нарушении
Тим! Вы не любите Вертинского, как люблю его Я....
для Вас всё стёб...Вы примитив в прочтении любого...акромя своего...и ещё претендовать и утверждать, что имеете слух...
Обнимаю!!!
Спасиб!!!
Неее это столько позитива от конкурса...
Ваш уровень - Однажды, в студеную зимнюю пору...
Не обижайтесь...Крестьянские дети тоже великолепны...

Дуновение   26.06.2017 06:02   Заявить о нарушении
8. Яна Тали Прошилось молнией 3+7-1 =9
В первой же строке нарушен размер.
Рифморяд расстаться-статься-признаться...
свободна-безысходно-благосклонна - тоже не айс.
-------------------------------------

Это обманчивое впечатление. Дело в том, что текст сочинялся одновременно с мелодией, где предусмотрены мелодические паузы. К сожалению, они никак не отражены в чистом тексте. Как правило, тексты для песен этим грешат. Их часто невозможно читать только, как стихи. Однако, я это предвидела, но не в Вашем случае. Ведь Вы, кажется, музыкант...

Ритмика вальсовая: ¾ или 6/8.

Прошилось молнией полотнище небес, -1-1-1-1-1-1 (-1-1 проигрыш)
И вспышка всё / внезапно озарила! -1-1 (-1 проигрыш) -1-1-1- (-1-1 проигрыш)
Я поняла: / любить мне не по силам, -1-1 (-1 проигрыш) -1-1-1- (-1-1 проигрыш)
А лишь нести / по жизни тяжкий крест, -1-1 (-1 проигрыш) -1-1-1 (-1-1 проигрыш)
И эта мысль / мне сердце сокрушила... -1-1 (-1 проигрыш) -1-1-1- (--- проигрыш-окончание)

Что касается рифм, так в песенном тексте они не столь важны. Важна мелодика, фонетика.

К сожалению, в данном конкурсе все эти аспекты остались за бортом.
И люди, не имея на слуху мелодии, смотрят на голый текст, который без музыки — пуст.

Вот, как пример. Да не обидится на меня в очередной раз Гольгертс. Но был применён выигрышный приём: ориентация читателя на определённую мелодию (в частности, Вертинского), что сразу настроило читателя (чисто психологически) на ШЕДЕВР, и текст был проглочен большинством на «ура», хотя текст просто ужасен, с моей точки зрения. Ширма мелодии Вертинского сгладила все несуразицы. А если попробовать абстрагироваться от мелодии? Получится банальный текст со стёбовым сюжетом.

Мне кажется, что изначально надо было задать всем определённую ритмику, тогда все были бы в одинаковых условиях. А я попыталась сделать что-то чисто своё, но мою мелодию можно лишь предполагать. Сопроводить стихи звуковой дорожкой нельзя (да я и не умею).

Тогда каков критерий «романсовости» на данном конкурсе? Никто так толком и не объяснил...

Яна Тали   26.06.2017 08:55   Заявить о нарушении
"Вы не любите Вертинского, как люблю его Я...."

И это даёт Вам право стебаться по его душу?

Яна Тали   26.06.2017 09:12   Заявить о нарушении
Я и не пытался определить "романсовость". Ибо, даже в рамках "моего" понимания, как я уже писал, это зависит еще и от музыки, и от ИСПОЛНЕНИЯ.
Судить о представленных текстах без музыки и исполнения - просто нелепо.
Например, Johnny B. Good на 170 - это будет зажигательный рок-н-ролл (на репетициях догоняли до 180). А на 90 - будет звучать как "романс".
:-)
Поэтому представленные тексты судил просто как стихи. И вовсе не пытался накладывать их на известные романсы.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   26.06.2017 09:47   Заявить о нарушении
Вот и старайся в следующий раз...
Больше на такие штучки не поведусь.))

Яна Тали   26.06.2017 11:19   Заявить о нарушении
Молодец, Тимофей, арифметика на уровне!

Александр Носачев   26.06.2017 12:32   Заявить о нарушении
"вороги" - намёк на Тимофея )) Шутю.
Дм.

Маштаков   26.06.2017 12:38   Заявить о нарушении
Дмитрий, лучше помучить подольше. :))) (шутка)

Александр Носачев   26.06.2017 13:05   Заявить о нарушении
Яна, вот только не нужно "горбатого лепить" про "мелодические паузы".
А то ещё народ поведётся.
Покажите мне, хотя бы один классический сонет с такими "паузами?".
Это вам не "Питерский рок" а-ля БГ и Бутусов или тонический "рэп".
Перечитайте Анонс моего голосования и вы найдёте там ровно то же самое
предложение, (по поводу ссылки на фонограмму), которое здесь выдвигаете ВЫ.

Гольгертс   26.06.2017 13:25   Заявить о нарушении
Ребят! Мне скучно...никаких новый идей...
звездоностность на сносях...
Лариса родит нам новую песочницу...
Тим! Лови новую кличку от Ду...
Тимофей- бродобрей!!!
Нестор...не лапай в своём бульварном зачатии...
Го заткнись в истериках...
а чёёёёё и мальчик цел...
А был ли мальчик? — устойчивое выражение русского языка, означающее сомнение говорящего в самом факте существования предмета обсуждения.
Нееее я явно повеселиласььь.
я на романсах...
пойду на по фиг тем...
Смешилки!! Всех юблю!!!
трясите мечами...
вперёд....

Дуновение   26.06.2017 13:51   Заявить о нарушении
"Го заткнись в истериках..." (с)
.
Идёт полезное во всех смыслах сравнение "текста для песни" и "полноценного печатного текста".
Восприятие того и другого, определение приоритетов оценки.
Если это для кого то "истерика" - пусть подумает, а в ту ли аудиторию он зашёл?
Может "Смешилки и повесилиласььь" - всё-таки в другом месте?

Гольгертс   26.06.2017 14:32   Заявить о нарушении
Яна, вот только не нужно "горбатого лепить" про "мелодические паузы".
А то ещё народ поведётся.
Покажите мне, хотя бы один классический сонет с такими "паузами?".

**

Олег, ну всё это так просто! Для музыкального человека, особенно.
Найдите, например романс на слова Пушкина в исполнении Магомаева "Мечты, мечты".
Там этих пауз - завались. Всё зависит от мелодии, от длительностей нот, от клаузул, и бог его знает от чего...
К сожалению, не могу Вам представить нотную запись моей мелодии.
И прийти в студию, и пропеть Вам лично - тоже не могу.

Давайте так. Вот, Вам раскладка текста, ритм 1/2:

"Не искушай / меня / без нужды -1-1 (-1 проигрыш) -1 (-1 проигрыш) -1 (- проигрыш) 1(-1 проигрыш)
Возвра /том нежности своей" -1 (-1 проигрыш) -1-1-1 (-1-1 проигрыш)

Проигрыш - заполнение паузы на инструменте. В это время голос тянет звук.
Пропойте сами и проаккомпонируйте себе.

Да и почему я должна распинаться перед каждым, если с самого начала были заданы невразумительные условия. На обсуждение были даны сутки. Ничего толком не решили. Рогачёв бросил всех, как котят в воду - плывите, как хотите...
Хотите - берите ОДНО заданное слово, не хотите - не берите. Никто не предупредил, что за слова будут бонусы. Никто не сказал, что можно сразу использовать все слова в одном произведении, что это не будет ошибкой, а наоборот, достижением. Никто не объяснил толком, КАКАЯ должна быть "романсовость". Для меня был шок, когда мой романс была безапеляционная реакция ведущего: "не поётся". С какого бодуна? В общем, хрень сплошная...
А уж голосуют все - полная анархия. И первым в этой анархии - Рогачёв, налепивший "оценок", как ему в голову взбрело, и отказавшийся их объяснять.
Короче, дурдом.

Яна Тали   27.06.2017 09:32   Заявить о нарушении
"Всех юблю!!!" (с) Дуновение

Да, это весело...

Яна Тали   27.06.2017 09:36   Заявить о нарушении
Послушайте мелодию "Не искушай меня" по нотам Глинки (1-й вариант) и следом повтор этого же фрагмента мелодии не в обычном 12-ти тоновом звукоряде, а в звукоряде из 19-ти супеней на октаву -
http://yadi.sk/d/TSX78WJv3KVFYc
Там где в первом варианте имеются повторяющиеся ноты, в звукоряде из 19-ти ступеней идёт хроматический ход, и мелодия звучит лучше.

Так и мы - пытаемся прыгнуть из стихов и сразу в романс. Но этот прыжок сделать труднее. Надо постепенно как-то.
Я согласен, цезуру в ритмическом рисунке обозначают. Почему бы не обозначать и музыкальный счёт каким нибудь образом. Продления звучания гласных, стиховую паузу.
Нужно всего-то договориться об этих обозначениях и подумать о том. что действительно целесообразно отмечать.
И нужно использовать единообразные обозначения, например так, как на "семинаре Юрия Петровича" обозначено -
1 - икт
о - безударный слог
0 - схемное ударение на пиррихии
+ - сверх схемное фонетическое ударение
цезуру можно восклицательным знаком обозначать, а продления знаком минус, или подчёркиваниями, чередую их с пробелами. Тогда наглядно будет.

Дмитрий

Маштаков   27.06.2017 12:08   Заявить о нарушении
Неправильно я выразился - "лучше". Плавнее - да. Но знатоки сразу отметят, что певица не в ноты попадает. Давайте тоже не будем требовать особой плавности от того, что мы пишем. Зузубрины тоже бывают хороши, и есть ценители зазубрин.
Дм.

Маштаков   27.06.2017 12:20   Заявить о нарушении
Зачем изобретать велосипед???
Если уж хочется отразить музыкальную сторону - для этого есть ноты.
Их, кстати, можно разместить в картинке над стихом.

Тимофей Бондаренко   27.06.2017 13:39   Заявить о нарушении
Хочу добавить о Вертинском. Вот, Лариса даже картинку сменила, дала его портрет
А тем временем, кто может определить, жанр его романсов?
Разве они являются "городскими"? Не думаю... Скорее, это "салонные" романсы, рассчитанные на элитную аудиторию. Разве романсы Вертинского популярны в народе? Их поют в компаниях? Нет. В крайнем случае, в богемном обществе.
Вертинский - "штучный" автор. Его манера - стилистика декаданса, с экзотической атрибутикой, с изящными образами, с тонкой иронией. Это искусство для гурманов.

Кто-нибудь из тех, кто аплодирует варианту Гольгертса, задумался над этим?
Ведь его "романс а-ля Вертинский" - бытовая постебушка, непонятно для какого слоя читателей (слушателей) предназначена. Во всяком случае, аудитория мэтра наверняка сморщила бы носы. А у нас, у людей, забывших, что такое "манеры", если ты косишь под разгильдяя, то уже и фраер. Мы полощемся между "Муркой" и "Я встретил Вас", а "Вы предпочли седого бургомистра" - это верх остроумия.

Куды катимся?...

Яна Тали   27.06.2017 16:39   Заявить о нарушении
Ноты мы разместить можем, только это никак не учтётся при голосовании.
Вопрос-то стоит здесь и сейчас. Вот, даже Вы затруднились, и решили оценивать материал, как стихи, без всяких мелодических нюансов. Тут не ноты, а фонограмму надо представлять, чтобы голос исполнителя подавал текст. А это уже выходит за рамки...
Нет, конкурс получился... как бы помягче выразиться... нет слов.

Яна Тали   27.06.2017 16:49   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Кубок Стихиры
Перейти к списку рецензий, написанных автором Тимофей Бондаренко
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.06.2017