Рецензия на «вы меня не поняли - стихотворение Сплиногрыза» (профиль удален)

Здравствуйте, Рихард. Я ждала Вашей рецензии именно на это стихотворение ещё с момента заявки.
Знаете же сказку "Принцесса на горошине"? Может, обидитесь. А может, и всё равно будет, но для меня вторая строчка, а именно "пони" этой горошиной в отношении Вас были. Размеры и рифмы - это сухой расчёт. Даже если Вы там в "а" и "Б" специально для проверки компетентности остальных соврёте, никому и в голову перепроверять не придёт, ибо всем по большому счёту безразлично, да и лень. А вот слово, наминающее бока через пуховики, почувствовать...

Только я не об уходе от клише думала. Мне показалось, что это поиск рифмы к слову "кроме". А это слово ключевое, поэтому парное ему очень важно. А здесь у меня ассоциация с детской каруселью.
----
Если моё мнение интересно автору.
Я закрыла тогда, в первый раз, две первые строчки рукой. Рифмовка ломается, но смысл и течение мысли очень понравились. Вспомнила "Никого не будет в доме..." Но это только ассоциация. Здесь надрыв. Там эмоция другая.

Не Могу Придумать Псевдоним   16.12.2017 21:35     Заявить о нарушении
Попробую по порядку.

Обидеться Вы могли на то, что я вас, как личностей, в Журнале оцениваю, хотя никто моего мнения не спрашивал.

В метрике ничего страшного не нахожу. Меня пугает зацикленность на ней. Я сейчас Замятина "Мы" перечитываю, они там тоже ямбы и хореи систематизировали математически идеально. Тоталитаризм убивает индивидуальность.

Надрыв, да. Согласна: из-за того, что стихотворение короткое. Но не только. У Пастернака есть слово "будущность", оно вселяет надежду. А у Сплиногрыза (Как имя автора? Мне неловко его псевдонимом называть.) два человека перепробовали всё. Будущего нет. Вместе тесно, а врозь скучно. Точнее - не получается.

Карусель связана со словом "пони". Первое слово стихотворения "по кругу", оно тоже важно. Это их отношения, из которых не выбраться. Но расшифровка, обрисовка этого круга... Такое чувство, что автор не смог слова подобрать.
Как я сейчас.

Не Могу Придумать Псевдоним   16.12.2017 23:35   Заявить о нарушении
Привет, Рихард, Наталья!
Спасибо за смысловой разбор непоняток:) Силлаботоника в купе с аллитерацией в этом прои сыграла с фабулой роль подстрочника.
И - поэтическая перекличка с классиком очевидна.

По кругу бегают огни,
перроны, рельсы, мысли, пони.
/детская: железная дорога, карусель или конка? маркеры равнозначны из-за маленькой лошадки/

И не растопишь сплава льдин теплом камина.
/с детьми теплее/

Тихий омут
/в нём, каг известно, черти водяцца/

в разрезе штор, окон и комнат.
/забегая чуть вперёд: у каждого из ЛГ свой угол в доме для проживания без детей, иначе и обычно, но не без исключений, все вместе/

Вдвоём по-прежнему одни
/оба ЛГ одиноки, но связаны узами/

и молчаливо незнакомы.
/то бишь, нет общей интересующей обоих темы/

А если сможешь, прогони!
/ключевой набор маркеров: где поставить запятую? вместе нельзя расстаться/

Остаться нет причины, кроме...
/но есть надежда на изменение ситуации в детскую сторону/

Это, конечно, мб, излишне лаконичное объяснение авторских домыслов, но... Читателю виднее:) Если по маркерам до версий пройтись более углублённо...

Сплиногрыз   16.12.2017 23:37   Заявить о нарушении
надрыв в стихотворении как-то зависит от длины текста? сомнительно...

Лев Либолев   17.12.2017 00:05   Заявить о нарушении
Лев, я засомневалась. Ещё подумаю, но надрыв, наверное, да, чаще в небольших по объёму произведениях. Как вырвавшийся крик. Потому что надрыв в моём понимании как глагол совершенного вида. Я знаю, что это существительное, но в том плане, что действие совершённое, законченное. Краткое.

Повспоминала. Есть "Валерик", "Мцыри", "Бородино" Лермонтова. Объёмные произведения, но в них не надрыв, а напряжённость, накал. Хотя, повторюсь, ещё подумаю. Возможно, правы Вы.

Не Могу Придумать Псевдоним   17.12.2017 01:24   Заявить о нарушении
мне кажется, что есть стихи "короткого" и "долгого" воздействия. в малом тексте надрыв не остаётся в памяти читателя (чаще всего), делая стих однодневкой. не хватает базы, на которой этот самый надрыв держится. в более обьёмном тексте надрыв тоже может присутствовать и не один. если один, то, чаще всего, это кода. и такой текст более мощный, устойчивый в памяти. имхо, конечно.

Лев Либолев   17.12.2017 01:36   Заявить о нарушении
Всем доброй ночи!

Стих Георгия при ближайшем рассмотрении оказался стихом-мозаикой, эдакой головоломкой "угадай мелодию".

Стих, как мне кажется, держится на постоянном перебирании вариантов. В чём это выражается? Попробую пояснить.

В беседе прозвучало и слово "надрыв", и слово "двойственность", да и сам автор отметил, что от места запятой в предложении зависит смысл фразы.

Но, сперва немного ткани из которой сплетён стих поэта. Об аллюзиях.

1. "Пони бегает по кругу и в уме круги считает" Ю.Мориц "Пони"http://www.morits.ru/cntnt/stih/bolshoj_se1/vesjly_zav/poni.html

2. Далее вижу любимые мной образы льда и камина, тут кроме "Снежной королевы" ничего и не всплыло в памяти сразу. Впрочем, ключ меня устроил.(но позже пастернаковский "голод дровяной" вполне вписался в канву стиха)

3. Если автор говорит "тихий омут", мы подразумеваем - "черти водятся". Хорошо. Идём дальше.

4. "Разрез штор" - ну конечно - Пастернак "Никого не будет в доме"

5. "Вдвоём по-прежнему одни" - приведу целиком стих А.Ахматовой

Я пью за разоренный дом,
За злую жизнь мою,
За одиночество вдвоем,
И за тебя я пью,
За ложь меня предавших губ,
За мертвый холод глаз, ------------------(снова "мёртвый холод")
За то, что мир жесток и груб,
За то, что Бог не спас.

6. "Молчаливо незнакомы" - озадачилась и поставила пробел

7. "А если сможешь, прогони" - тоже пробел - читаю прямым текстом

8. "Остаться нет причины, кроме" - вернулись к пастернаковскому "кроме" из вышеуказанного стиха.

В итоге, из сложившейся мозаики я получила картинку следующего содержания.

Видим детское наивное пони*-мание, о закольцованности и повторяемости, о предрешённости. И надо бы быть как дети... но мир циничен - "сплав льдин" не топится теплом камина.
Чем же топятся льдины?
Если - быть как дети, и генерал подогнёт ноги, чтоб сесть на пони... - то лёд плавится - горячим сердцем, памятуя "Снежную королеву".

Да если б было всё так просто - в тихом омуте, как водится...

А что водится в разрезе штор? Пастернак там посажен на подоконнике! Шучу. Короче, надежда, надежда робким лучом пробивается сквозь зимние рамы.

И тут Анна Андреевна говорит, - Всем спасибо, все свободны. Бог не спас. Пони отменяются.

Неловко длится "молчаливое незнакомство".

Тут вступает в разговор сам поэт, и возражает - А прогони, если сможешь!

И цитатой автора же и закончу:

"Остаться нет причины, кроме...
/но есть надежда на изменение ситуации в детскую сторону/"

Т.е. - тут сплошное "вопреки". Детское такое горячее "вопреки". И этот посыл стиха для меня самый большой плюс в нём.

За головоломку тоже - плюс.

Чего не хватило лично мне в стихе, так это каких-то личных авторских самобытных штрихов. У меня реально возникло ощущение, что автор блуждает в чужих конструктах, спорит с ними, где-то входит в проторенную колею, даже понимает, как преодолеть холод и цинизм жестокого "Бог не спас" но... где сам наш Георгий? :-), в смысле нечто самобытное от автора именно в нарративе?
Ну, может у него есть что-то такое, кроме совсем абстрактной надежды... что-то такое скрываемое за пастернаковским снегом? Пуговка там какая-нибудь, гильза... вот сам Пастернак проговаривается о "неотпущенной вине". Пастернак ждёт ПРОЩЕНИЯ, ангелоподобного образа простившей, и в этом - будущность. А у Вас, что, за чертой "круга" Георгий? (вопрос риторический)

В общем, мне чуть-чуть не хватило именно этого личного - ради чего? - (что породило оптимизм(?)автора, надежду, что могут быть варианты??)

Ни за, ни против.

зы Надеюсь, что не обижаетесь, Георгий? :-)

Соль Цвейг   17.12.2017 04:58   Заявить о нарушении
Да, рада видеть в обсуждении Наталью. Наталья, будет здорово, если попробуете более развёрнуто интересные Вам стиши порецензировать. Во всяком случае - в любом формате - подключайтесь, адекватным собеседникам только рады.

Рихард, Вам - как всегда - спасибо! :-)

Соль Цвейг   17.12.2017 05:08   Заявить о нарушении
Соль, спасибо за приглашение.
Две мысли вдогонку Вашим. "…тихий омут", мы подразумеваем - "черти водятся". После пояснения Георгия у меня ушли черти, а возникла «тихая гавань», «пристанище», «дом», но засасывающие. Поэтому и «молчаливо незнакомы». Много таких пар: которые сосуществуют, без ссор, обид, потому что то, что связывало, растеряли. И спроси, какой у твоего мужа цвет любимый, какой ему вчера сон снился, какую он книгу читал, ответа не получишь. Хотя знаешь, когда у него зарплата, есть ли целые носки, какие он таблетки от изжоги пьёт. Но пустота копится и давит.

Это больше анализ состояния героев, чем стихотворения, но Георгий сам больше в комментарии об этом рассуждал: «Читателю виднее:) Если по маркерам до версий пройтись более углублённо...»
----
«…что тяжелее килограмм ваты или килограмм железа?»
Парадокс получается.
Вот Лев, который говорит, что, чтобы стихотворение получилось мощным, нужна база. И он килограммами железа припечатывает. После первого комментария я на какое-то мгновение оторопела.
И Рихард, рассуждающий о мысли – взрыве. Вроде по логике должно быть «Краткость – сестра таланта». Но получаем килограмм ваты.
Не должно ли быть наоборот? Я не о том, кто прав. Я о том, что слова с делом расходятся.
----
Рихард, знаете отгадку на этот вопрос? Говорят: «Встань под балкон – проверим».

Не Могу Придумать Псевдоним   17.12.2017 06:04   Заявить о нарушении
Привет, Лев, Соль!

Спор между апологетами альтернативных позиций Антоши Чехонте, Зинаиды Гиппиус и Льва Толстова за право осмысления можно считать бесперспективным, так же каг и между апологетами натюрморта, портрета и панорамной баталии, футбольными фанатами, коротким метром и сериалом, etc. ибо: каждому - своё.

Соль, спасибо за расшифровку:) И - на обиженных воду возят:) За и против, мк, из другой рубрики:)

Лев, "Ночь, улица, фонарь, аптека", "Чёрный квадрат" - однодневки?! Или - исключения из правил ассоциативности сюжета с помощью изобразительных матриц?

Мк, основное отличие между сжатым форматом прои и расширенным кроется в компиляции маркеров для читателей с различным образом мышления и восприятия фабулы:)

ПэЭс: странно, что от внимания читателей пока ускользнул ещё один из маркеров: в строках прои - всего две рифмовки:) Об остальных ускользнувших маркерах и вторых планах, мб, позже, если ветка продолжицца:)

Сплиногрыз   17.12.2017 10:44   Заявить о нарушении
Наталья, база может быть и в коротком тексте. вспомните хотя бы "рукопашный" Друниной. краткость далеко не всегда сестра таланта. и есть ещё утилитарное назначение/применение стихов. например - тексты песен. самые краткие, как я понимаю, это частушки. говоря проще - низовой жанр.
весь этот поиск "маркеров" и куча аллюзий, как мне кажется, только уводит от обсуждаемого текста. вообще, частое употребление слово "маркер", это тоже маркер).

Лев Либолев   17.12.2017 15:16   Заявить о нарушении
Рихард, по поводу:
" Стихотворение Георгия можно растянуть до четырёх строф. Где первая строфа — две известные строки и две дополнительные, вторая строфа — две дополнительные и две известные, третья строфа — одна дополнительная и три известных и, наконец последняя четвёртая строфа будет состоять из одной известной, одной дополнительной, вновь одной известной и последней дополнительной:"©
!
Попробуйте наполнить прои конкретикой композиционно и структурированно, с авторской ассонансной рифмовкой:)
Примеры:
кроме-Кромвель-крона-комель-схроны-хоромы-корона
огни-о, дни!-ледник-взгляни!-плени!-длинны-болтлив-возьми!

Ну, по Вашей версии командировки по зарубежью и забугорью с прицелом на либеральные ценности и отдыхом в тамошних пятизвёздочных отелях:)
Заранее спасибо!

Сплиногрыз   17.12.2017 16:29   Заявить о нарушении
Ваш вопрос, Соль, мк, относится к разряду риторических, нежели однозначно отвечаемых.
Ибо априори и метафизически, поэзия в высоком смысле - жанр творчества мистический.
Мк, метафизика поэзии зиждецца на трёх китах: ритм, звучание, формат. Остальное: рифма, аллитерация, аллегория, метафора, лаконичность, завуалированность, вторые планы - вторичны по своей сути.
В процессе творчества автор пытается воедино собрать этих китов в стаю, чтобы они плыли синхронно, в одном направлении и не ныряли слишком глубоко для читателей:)
Но чаще бразды правления над китами недостаточно жёсткие, поэтому, каждый кит намереваецца сыграть роль лебедя (рака, щуки), вследствие чего читатель не находит внутреннюю логику в построении прои. Приходицца авторам идти на крайние меры: устраивать поэтическую перекличку, которая расставляет по полочкам смычки и скрипки:) Либо - провоцировать литкритику на объяснение метафор и аллегорий, отсутствия препинаков, формата А4, эпитетов, сбоев ритма, версификации, терминологии, etc.

Исключениями могут быть шедевры, которые (не все), каг правило, самодостаточны и оригинальны.

Ну, а мы, ныне терзающие ритмом клаву, ещё не услышаны и не оценены потомками, чтобы быть по настоящему ракрученными на уровне классиков прошлого, то бишь на слуху и цитируемы повсеместно в ЛИТО.
Резюмирую: не могу ответить Вам, Соль:)

Сплиногрыз   17.12.2017 18:25   Заявить о нарушении
"По кругу бегают огни,
перроны, рельсы, мысли, пони".
А где находится наблюдатель? Наиболее вероятно - в ж/д вагоне. Парковый аттракцион не подходит - они все однопутные, рельсы видны спереди и сзади, по кругу не бегают. Из окна поезда - да, можно увидеть рельсы параллельных путей.
Мысли бегают по кругу. Пошлое замечание. А почему?
Пони, да. "Пони бегает по кругу и в уме круги считает" (с). Все-таки луна-парк? Но автор уже решает другие проблемы: растопить льдины теплом камина (а почему нельзя?), увидеть омут в разрезе комнат, поддразнить собеседника (а ну-ка прогони)...
Набор слов. Если это цитаты - можно было склепать и половчей.

Лев Щукин   17.12.2017 19:26   Заявить о нарушении
Браво, Лев!

Весьма точно и прозорливо! Прои было написано после посещения и под впечатлением парка аттракционов!
Конечно, не сразу, а по памяти, поэтому, в прои наслоилось кое-что, напрямую не связанное с фабулой, то бишь: поток клипового мышления:)
С критикой согласен, прои сырое, непричёсанное по смысловым аллюзиям, лоскутное:)
Спасибо за непредвзятость!

Сплиногрыз   17.12.2017 20:01   Заявить о нарушении
Судя по этому замечанию Льва:

"А где находится наблюдатель? Наиболее вероятно - в ж/д вагоне. Парковый аттракцион не подходит - они все однопутные, рельсы видны спереди и сзади, по кругу не бегают. Из окна поезда - да, можно увидеть рельсы параллельных путей."©

автор реплики знаком с теорией относительности и ж/д сообщением:) +100500!

Наш чел! Командировочный? Турист? Железнодорожник? Проводник? А маркеры по реплике одинаковы:)

Сплиногрыз   17.12.2017 20:52   Заявить о нарушении
Рихард, а какое отношение к разбираемому тексту имеют эти "разборы" Тимофея Бондаренко? простите моё любопытство...)

Лев Либолев   18.12.2017 01:07   Заявить о нарушении
Рихард, отвечать вопросом на вопрос я тоже умею. разбор вы уже сделали. к нему прибавили стихи Седунова и Цветаевой. Соль упомянула Юнну Мориц, Андерсена "Снежную королеву", пастернаковский "голод дровяной" и "Никого не будет в доме", "Вдвоём по-прежнему одни" А.Ахматовой... и теперь вы добавили разборы стихов Свеча горела на столе, Однажды, в студеную зимнюю пору и Сага Вознесенского. не многовато ли материала для разбора 10-ти строк? о которых лучше всех сказал мой тёзка (автор с ним согласился) - Набор слов. Если это цитаты - можно было склепать и половчей. (с). по-моему, это и был нормальный разбор.

Лев Либолев   18.12.2017 03:12   Заявить о нарушении
В природе вот, что происходит...
в саванне кушают добычу:
http://youtu.be/T-9iaJ1Oihs
:)
Ждём-с ответов на вопросы и прямого диалога с автором от прайда, а не от лукавого:)

Сплиногрыз   18.12.2017 07:01   Заявить о нарушении
"Командировочный? Турист? Железнодорожник? Проводник?"
Хороший пример мозаичного (лоскутного) мышления. Перечисление жидкого и сладкого. "Бегают мысли и пони".
Это может быть один персонаж: проводника (=железнодорожник) отправили в командировку для повышения квалификации, где он записался с туристической целью на экскурсию в соседний город.
Я не люблю давать характеристики авторам... На мой взгляд, нам всем не следует пренебрегать логикой, как в творчестве, так в быту.

Лев Щукин   18.12.2017 07:23   Заявить о нарушении
А мне, Владимир, нравятся его рецензии. Я, правда, в ту часть, с единицами и нулями, не вникаю. А остальное интересно. Где-то в точку, где-то стебанёшь про себя. Но эпидемией это вряд ли станет. Эксклюзив.
Даже то, что его не любят многие говорит о том, что он не пустое место.
И гибкость мышления, конечно, зашкаливающая. Выкрутится из любой ситуации.

Не Могу Придумать Псевдоним   18.12.2017 11:22   Заявить о нарушении
Препинаки не помню(с).

а зря, Рихард. известное "казнить нельзя помиловать" сыграло свою роль. запятую после слова "тени" видите?

На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.(с)

Лев Либолев   18.12.2017 11:34   Заявить о нарушении
« Жизненный идеал Монморенси состоит в том, чтобы всем мешать и выслушивать брань по своему адресу. Лишь бы втереться куда-нибудь, где его присутствие особенно нежелательно, всем надоесть, довести людей до бешенства и заставить их швырять ему в голову разные предметы, — тогда он чувствует, что провел время с пользой. Высшая цель и мечта этого пса — попасть кому-нибудь под ноги и заставить проклинать себя в течение целого часа. Когда ему это удается, его самомнение становится совершенно нестерпимым. » (Цэ)
— Джером К. Джером, «Трое в лодке, не считая собаки»

Мк, тем, кто - не в теме, пора привести цитату, чтобы оне по персональным маркерам в тексте узнали себя в зеркале:

"Признаки троллинга

Хорошо перечислены признаки троллей на Лурке :
http://lurkmore.to/Тролль

Вот несколько сокращённая версия.

Постоянные попытки перейти на личности в разговоре.

Использование темы спора только для вызова эмоциональной реакции собеседника (демагогия).:)

Напускная недалёкость и неосведомлённость — или наоборот знание всего на свете (обычно прослеживается обратная зависимость между реальным и показываемым).

Мнение, коренным образом отличающееся от мнения локального большинства. :)

Невоспитанность, хамское поведение (обычно это признак толстого, то есть неинтересного, очевидного тролля).

Затрагивание заведомо спорных провокационных тем. :)

Демонстрация своего превосходства (позиция «я Д'Артаньян, а вы все...»).:)"

Забавные:)

В своих ответах, используя маркер иронии:), автор прои немного подыграл прайду, чтобы признаки их коллективного троллинга в репликах стали очевиднее для адекватных участников обсуждения:)

Троллей не кормим, попкорна нема:)

Сплиногрыз   18.12.2017 12:25   Заявить о нарушении
Нашла у себя почти все признаки тролля. Хотя они свойственны любой женщине в дурном расположении духа. Мужики это каким-то ПМС называют.
----
Я, Георгий, полунамёки не люблю. Если Вы хотели сказать, что считаете меня троллем, сказали бы напрямую. Если хотели, чтобы я поняла правила сообщества, тоже надо было напрямую сказать, а дальше я бы уже думала, подходят ли мне эти правила. Но навязываться или навязывать своё точно бы не стала.

Не Могу Придумать Псевдоним   18.12.2017 16:25   Заявить о нарушении
Неправильно прочитал одно слово (подводник вместо проводник) и весь коммент вышел не в тему. Слепой, чо! Редактирования-то нет. Увы мне! Но, если ответ уже получен, никогда не удаляю. Возможно, в тот раз были неполадки сайта. У меня вопрос к Арсению, кстати, куда-то делся (с пристрастием).
Сплиногрыз, я не совсем понимаю, что после вашего: "Весьма точно и прозорливо... С критикой согласен" - я еще должен развернуто пояснять? Я бы давно уже молчал, если бы не ваши сарказмы про "сто-пятьсот" и т.п. Убеждать автора в ничтожности его произведения - неблагодарное дело, знаете ли. Как мало что другое.

Лев Щукин   18.12.2017 18:45   Заявить о нарушении
Это ответ Рихарду, извините, Сплиногрыз.

Лев Щукин   18.12.2017 19:01   Заявить о нарушении
Рихард, я давно оценил вашу милую способность болтать обо всём, кроме того, о чем идёт речь.

тем не менее, эта запятая опровергает придирку "первого критика стихиры". именно придирку и ничего больше. а придраться, как известно, можно и к телеграфному столбу. вот какое судьбы скрещенье? с чем/кем она скрестилась? может - судеб скрещенье? и какая тень от скрещенья судьбы/судеб может быть? ммм? ну и т.д. удачи, Рихард.

Лев Либолев   18.12.2017 20:19   Заявить о нарушении
Есть, кстати, ярый критик Б.П.
http://www.proza.ru/avtor/suffet

Лев Щукин   19.12.2017 05:00   Заявить о нарушении
да их, ярых таких, навалом...
"Наступило время, когда аккомпаниаторы дают сольные концерты"(с).

Лев Либолев   19.12.2017 14:40   Заявить о нарушении
Но Пастернак, кстати, в поздний период стал писать... более реалистично что ли. Вряд ли это, впрочем, следствие критики - просто такой этап, видимо. Хотя ему изрядно доставалось еще при жизни: "пастернаковщина" и т.п.

Лев Щукин   19.12.2017 18:11   Заявить о нарушении
у всех авторов есть разные периоды... кто-то растёт, кто-то наоборот исписывается. ну, пастернаковщина... а цветаевщина? а торчащие отовсюду "уши Бродского"? начитанность критикующих даёт иногда причудливые плоды).

Лев Либолев   19.12.2017 19:30   Заявить о нарушении
А приписка?)

Лев Щукин   21.12.2017 06:36   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором профиль удален
Перейти к списку рецензий, написанных автором Не Могу Придумать Псевдоним
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.12.2017