профиль удален - полученные рецензии

Рецензия на «неполживый совет» (профиль удален)

Всем читающим (слушающим) здравствовать.

Данный разбор не претендует на всеобъемлющую полноту, скорее это отдельные черты индивидуального стиховедческого взгляда. Рассматриваю первое произведение:

1) Первые стихи произведения дают, как правило, метрический зачин, т.е. задают размер, поэтому желательно, чтобы начальный стих не был (без особенной нужды) двойственным метрически или вычурным ритмически, по крайней мере, есть мнение, что подобное требование уместно, и я его не считаю бесполезным. А здесь можно сразу увидеть некую странность, двойственность:

а) Он стажировАлся,// Он выбран из мнОгих (род не совсем чистого 2-стопного пеанич. размера, в виде дистиха)
б) он стАжировАлся, он вЫбран из мнОгих (амфибр. 4ст.)

©

Он стажировался, он выбран из многих,
Был командирован за счёт НКО -
Приехал из Польши и прямо с дороги
[и пря "мАзда" рОги] {пря - борьба, "мазда" - марка авто, роги - рога}
В изданье несёт стих [про "душный] совок" {[прадУшный] - не лучшее слияние с предлогом}

[Его| хвалит пресса], его публикуют, {лёгкая, почти незаметная "вилка", т.е. небольшое словослияние [хвалитпрЕсса], не купируемое единственной паузой}
Фонд Сороса - хуле, [и он] нерестит {появляется "ион", который неологически и как-то "транссексуально"(?) нерестит}
[Свой стих], [как гниёт] [здесь народ] и тоскует -
{вначале звук стиха немного свистит [свойстИх], потом косноязычно запинается [каггнийОт], потом простое небольшое словослияние, ухудшенное не совсем уместной (отвлекающий внутренней рифмой, рифмент -От, [здесьнарОт]}
"Народ не забудет, народ не простит"

В его методичке: тиран-Сталин-Путин
(Ссылаться на Ветрова и Резуна*)
Он прост, креативен, он режет по сути:
Аннексия Крыма! Мне стыдно, страна!

Он пишет о попранных в храме - Коварство!
Две девы в тюрьме! Правит клерикализм!
Сращение церкви и государства! {здесь к аритмии вопросов нет}
Искусству пятою на горло режим | {отрыв по строке, строчный перенос усугубляется сплошной "кашей" из существительных в данном стихе, что негативно влияет на смысловосприятие, стих воспринимается косноязычным, с как бы отсуствующим тире}

| Преступный ступил, - [Дайте нам] кислорода; [ритмич. огрех [дайтенАм]
Прости, Украина, что русский народ
АТО осуждает - гнилая порода -
Здесь оттепель - чудо, зима - [круглый год] {пропущен знак препинания и небольшое, но всё же заметное словослияние}

Он месседжи шлёт недотёпе-народу, {типографика подвела}
Он в марше с Макаром шагает "За Мир"
С плакатом "За нашу и вашу свободу" {опять пропуск знака препинания}
("Кровавый режим" запретил [прятать морду])
{опять словосклеивание, да и рифма "свободу - морду" не ахти, бедная (грамматическая), неглубокая да к тому же и не рифма это вовсе, а рифмоид, приблизительное, "грязное" созвучие.}

[Хоть смел] Козлодоев, мокры его брюки, {словосклеивание, ритмич.огрех; далее образ обмочившегося банален и общ, сух, безэпитетен}
И вежливой тенью над выей - не глюки {несколько натянутый, неясный образ, приправленный инверсией}

Свет застит певцу неизбежный сортир {инверсировано и неясно по смыслу}

Общего смысла сей инвективы не касаемся, ибо это не относится к задачам данного разбора.
страница текста:http://www.stihi.ru/2017/12/02/6357

Общее впечатление от формы: скорее положительное

С уважением

09.01.2018 21:02

Гавриил Тишков   10.01.2018 19:56     Заявить о нарушении
Во-первых, здравствуйте, Гавриил!

Во-вторых, с каких это пор, Вы стали стиховедом? В-третьих, если позволите, немного покритикую Ваш тип разбора.

Стихотворение, имеет 6- ть чётко выраженных квадратных строф и три абы как, строки. Разбирая текст, у Вас совершенно не поймёшь, какую из строф Вы разбираете. Разбор, Ваш, за исключением начала имеет чётко-выраженный фонетический аспект — сумбурный, графический и неудобовариемый. Вредный, не только для новичков, но и для самого носителя. Этот вид разбора, по сути — бездоказательный (об этом, ещё Брюсов писал) вряд ли можно назвать даже разбором. Но, даже в нём, Вы допустили, ряд существенных ошибок — которые не усмотрели бы только новички. Странно, да? Но, по-порядку.

НАЧАЛО. Ещё сто лет назад, разбирали пушкинскую строку «И кланялся не принуждённо», найдя в ней и ямбический и амфибрахический элемент Метра, простановкой возможных ударений. Также, известно, что существуют безударные Стопы — Пиррихий и Трибрахий. В Трёхсложниках, Трибрахий — редок, но возможен. В основном, он характерен в начале строки у Дактиля:

Он говорил мне про тайны небесные

ооо1оо1оо1оо — 0оо 1оо 1оо 1оо

В Амфибрахии, это было бы так:

И он говорил мне про тайны небесные

оооо1оо1оо1оо — о0о о1о о1о о1о о

Всё просто. Однако, Гавриил, учтя только часть этого, не сказав какой именно 2- стопный Пеон (а их четыре вида) он имеет в виду, сделал одну большую ошибку. Посчитав вторую половину такой же как и первую:

===========================
а) Он стажировАлся,// Он выбран из мнОгих (род не совсем чистого 2-стопного пеанич. размера, в виде дистиха)
б) он стАжировАлся, он вЫбран из мнОгих (амфибр. 4ст.)

©
===========================

Каким образом, Гавриил, в варианте а) не ставит ударение в слове «выбран»? Гавриил, подменяет понятия Метра и Ритма. Правильный Ритм строки, будет таким:

он стажировАлся, он вЫбран из мнОгих

0ооо1оо1оо1о — строка не Амфибрахия (в меньшей степени его), но не является нарушением для него. Другое дело, что — ОН выбран_из_МНОгих — странный Ритм. Странный подход к Ритму. И странный момент копирайта от Гавриила. Для чего нужен был этот © значок?

ЭНКЛИТИКИ ИЛИ ПРОКЛИТИКИ?.. Гавриил, знает, что это такое? —

===========================
Он стажировался, он выбран из многих,
Был командирован за счёт НКО -
Приехал из Польши и прямо с дороги
В изданье несёт стих про "душный совок"

ЕГО ХВАЛИТ ПРЕССА, его публикуют,
Фонд Сороса - хуле, и он нерестит
Свой стих, как ГНИЁТ ЗДЕСЬ НАРОД и тоскует -
"Народ не забудет, народ не простит"

В его методичке: ТИРАН-СТАЛИН-ПУТИН
(Ссылаться на Ветрова и Резуна*)
Он прост, креативен, он режет по сути:
Аннексия Крыма! Мне стыдно, страна!

Он пишет о попранных в храме - Коварство!
Две девы в тюрьме! Правит клерикализм!
Сращение церкви и государства!
Искусству пятою на горло режим

Преступный ступил, - Дайте нам кислорода;
Прости, Украина, что русский народ
АТО осуждает - гнилая порода -
Здесь оттепель - чудо, ЗИМА - КРУГЛЫЙ ГОД

Он месседжи шлёт недотёпе-народу,
Он в марше с Макаром шагает "За Мир"
С плакатом "За нашу и вашу свободу"
("Кровавый режим" ЗАПРЕТИЛ ПРЯТАТЬ МОРДУ)

Хоть смел Козлодоев, МОКРЫ ЕГО БРЮКИ,
И вежливой тенью над выей - не глюки

Свет застит певцу неизбежный сортир
===========================

Что отмечает Гавриил. И как, он, это делает —

===========================
1. [Его| хвалит пресса], его публикуют, {лёгкая, почти незаметная "вилка", т.е. небольшое словослияние [хвалитпреЕссаа], не купируемое единственной паузой}

2. небольшое словослияние, ухудшенное не совсем уместной (отвлекающий внутренней рифмой, рифмент -От, [здесьнарОт]}
"Народ не забудет, народ не простит"

3. Здесь оттепель - чудо, зима - [круглый год] {пропущен знак препинания и небольшое, но всё же заметное словослияние}

4. ("Кровавый режим" запретил [прятать морду])
{опять словосклеивание,
===========================

Пропуская много того, что Гавриил не отметил, вопрос — чем отличается «словослияние» и «словосклеивание» от «ритмических огрехов»? —

===========================
1. | Преступный ступил, - [Дайте нам] кислорода; [ритмич. огрех [дайтенАм]

2. [Хоть смел] Козлодоев, мокры его брюки, {словосклеивание, ритмич.огрех;
===========================

А здесь, уже не пропускаем некоторые моменты стиха, похожие на элементы критики Гавриила со странной, но другой формулировкой —

===========================
1. В изданье несёт стих [про "душный] совок" {[прадУшный] - не лучшее слияние с предлогом}

2. [Свой стих], [как гниёт] [здесь народ] и тоскует -
{вначале звук стиха немного свистит [свойстИх], потом косноязычно запинается [каггнийОт],

3. Здесь оттепель - чудо, зима - [круглый год] {пропущен знак препинания и небольшое, но всё же заметное словослияние}

4. Он месседжи шлёт недотёпе-народу, {типографика подвела}
Он в марше с Макаром шагает "За Мир"

5. Свет застит певцу неизбежный сортир {инверсировано и неясно по смыслу}
===========================

В общем и в целом, разбирать сей критический цезариус сложно, даже с позиции контркритики. Однако, даже если взглянуть бегло, можно узреть как Гавриил даёт на почти одни и те же конструкции разные терминологические аргументы. Причём, свои. Принятых формулировок, Гавриил не знает или не желает знать. Хотя именует себя стиховедом.

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ. Здесь, можно бы сказать проще, но Гавриил даже здесь умудряется совершить большую ошибку —

===========================
В изданье несёт стих [про "душный] совок" {[прадУшный] - не лучшее слияние с предлогом}
===========================

Гавриил, конструкция которую Вы выделили: «про душный» не полная, потому что правильно будет так — «стих про душный». По какому праву, Вы отделяете слово «стих» от составного слова «про душный»? Заметьте, также, это действительно неудачная конструкция. Все остальные, взятые Вами (и не взятые Вами), в той или иной степени, значительно уступают этой. Потому что эта конструкция, не только фонетически неудачна, но и — бессмысленна, если не косноязычна.

Однако, думаю достаточно. Надеюсь, что Гавриил, способен на конструктивный диалог. Ведь Гавриил знает, что такое контркритика и пришёл он сюда не просто поучать? Надеюсь на это.

Рихард Мор 2   10.01.2018 15:58   Заявить о нарушении
Рихард, зачем вы написали это замечание? И почему оно такое длинное: в 2 раза длиннее рецензии…

Гавриил Тишков   10.01.2018 19:03   Заявить о нарушении
Журнал Рецензент
http://www.stihi.ru/avtor/referent1

Одна из цитат:

===========================
Всем желающим попробовать себя в роли критика или включиться в беседу - добро пожаловать!

Самое интересное - в рецензиях!
===========================

А Вы, Гавриил, что думали?..

Рихард Мор 2   10.01.2018 19:19   Заявить о нарушении
Подумал, что вам, Рихард, захотелось пообщаться и ещё более самоутвердится.

Гавриил Тишков   10.01.2018 19:52   Заявить о нарушении
Гавриил, а какое отношение, моё, якобы стремление «пообщаться и ещё более самоутвердиться» соотносится с моей контркритикой Вашей критики?

Рихард Мор 2   10.01.2018 20:02   Заявить о нарушении
Владимир, С праздниками вас
Рад вас снова встретить на сайте

Гавриил Тишков   10.01.2018 21:46   Заявить о нарушении
Мы писали друг другу рецензии ) (три рецки)
На фоне достаточно корректного общения с одним не совсем выдержанным лицом, которое находилось с вами в споре и которое весьма обиделось, когда я с вами начал нормально-адекватно общаться.

Гавриил Тишков   10.01.2018 22:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «за и против - стихотворение Льва Щукина» (профиль удален)

Я, должно быть, предложил свой опус не в ту рубрику - нужно было в «вы меня не поняли»? Мое послесловие ведущий почему-то исключил. Но, с другой стороны - ведь к а ж д ы й серьезный разбор должен содержать ответ на вопрос: что хотел сказать автор. Кто здесь ЛГ? Почему ему снится такой сон? Что тут зашифровано? Хотя бы попытку ответа...
Я разочарован уровнем обсуждения. Не похвал ждал – желания разобраться.
А обсуждение в том же месте другого произведения - искренне позабавило. Люди пришли отдыхать...
Что касается отдельных рецензентов... Знаете, в отличие от многих, я допускаю, что бездарный поэт может быть хорошим критиком. Но часто случается, что и слабые корявые стихи, и многословные пустые отзывы, и хлопочущая манера общения – всё гармонично сходится. Невозможно карабкаться по абсолютно ровной стене – так же не реален диалог в подобный случаях. Не за что зацепиться.

Тем не менее, благодарю всех отозвавшихся за то, что обратили внимание на мое произведение и потратили время на отклик. Всего вам доброго!

p.s. Стихотворение представлено на разбор позже установленного срока по предварительному согласованию с редакцией журнала

Лев Щукин   25.12.2017 05:31     Заявить о нарушении
Спасибо за ссылку, Дед) Интересно. Автор - точно не Радзинский?

Лев Щукин   25.12.2017 18:51   Заявить о нарушении
Рихард, вы привели нелепый аргумент: письмо читателя сопоставляете с редакционным материалом. Или, вашими стараниями, ЖР уже не журнал?
Единственное, что можно было извлечь из вашего т.н. разбора: автор Рихард Мор испытывает неприязнь к автору Лев Щукин. Что поделаешь, бывает. Как говорил Иван Алексеевич Бунин (точнее, его отец): «Я не червонец, чтобы всем нравиться». Предвзятость очевидна с первых же фраз. Ну что ж, приплыли так приплыли. Свободны. Ничего объяснять или доказывать я вам не собираюсь.

Лев Щукин   26.12.2017 05:14   Заявить о нарушении
Дед, проблема не в том, что есть такой пречудесный член редколлегии - свой местный дурачок часто объявляется в любом социуме - а в том, что он своей активной возней заглушает все остальные голоса. А с другими мнениями я бы с интересом ознакомился.

Лев Щукин   26.12.2017 05:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «вы меня не поняли - стихотворение Марины Капусты» (профиль удален)

Лиргероиня с тоской вспоминает о былых временах. Мальчик, с которым она дружила, превратился (предположительно) в вечно пьяного Фаизова, которого ЛГ считает условно мертвым, мечтая о его воскрешении.

Есть такое выражение: «идти на поводу у рифмы». На мой взгляд, с автором приключилось именно это.

Из «крепкой» первой строки, точнее, двустишия:
В крепких объятиях юного снега
Зимняя ночка казалась прозрачной.

рождается малоосмысленный катрен:

В крепких объятиях юного снега
Зимняя ночка казалась прозрачной.
Лучик Луны золотистым побегом
Бился в окошко бобовником дачным.

Снега - побега, прозрачной - дачной (без учета склонений). Отметим, что ни снега, ни дачи в с/т больше не встречается.

Бился в окошко бобовником дачным.
В отдельности хорошая строчка, звучная.

Далее. Дано (предположим): Фаизов. Рифмы - сюрпризов, лисов (тоже жалко упускать).

Сирени - пельмени.
МультфИЛЬМ ПОД ПЕЛЬМени - не слишком благозвучная плевалка. И вообще, не детская это еда, Марина! Водочку под пельмени - это да... Но произведение-то антиалкогольное, извините...
Предлагаю подумать над парой восторженные-мороженое, например.
Вообще, оживший покойник, прихватывающий из гробика цветы (не рекомендуют, кстати: живые цветы - только поверх гроба), чтобы порадовать возлюбленную - сильная сцена. Ужас-мейкеры бы ухватились.
Отсрочка-цветочки. Не знаю, говорят ли так, отдавая охапку (целую охапку) сирени: «Возьми эти цветочки». Если бы букетик ромашек, фиалок - более уместно.

Резюмируя.

Мои советы такие (естественно не навязываю):

Раз в пятилетку Давалка Сюрпризов
Может исполнить любое желанье,
Даже сверхсложное: трезвый Фаизов...
это может стать основой для нового стихотворения

Из первого двустишия сделать что-то зимнее.

Из четвертой строки - дачное.

А пока стихотворение не склеилось.

Лев Щукин   19.12.2017 09:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «вы меня не поняли - стихотворение Сплиногрыза» (профиль удален)

Здравствуйте, Рихард. Я ждала Вашей рецензии именно на это стихотворение ещё с момента заявки.
Знаете же сказку "Принцесса на горошине"? Может, обидитесь. А может, и всё равно будет, но для меня вторая строчка, а именно "пони" этой горошиной в отношении Вас были. Размеры и рифмы - это сухой расчёт. Даже если Вы там в "а" и "Б" специально для проверки компетентности остальных соврёте, никому и в голову перепроверять не придёт, ибо всем по большому счёту безразлично, да и лень. А вот слово, наминающее бока через пуховики, почувствовать...

Только я не об уходе от клише думала. Мне показалось, что это поиск рифмы к слову "кроме". А это слово ключевое, поэтому парное ему очень важно. А здесь у меня ассоциация с детской каруселью.
----
Если моё мнение интересно автору.
Я закрыла тогда, в первый раз, две первые строчки рукой. Рифмовка ломается, но смысл и течение мысли очень понравились. Вспомнила "Никого не будет в доме..." Но это только ассоциация. Здесь надрыв. Там эмоция другая.

Не Могу Придумать Псевдоним   16.12.2017 21:35     Заявить о нарушении
Попробую по порядку.

Обидеться Вы могли на то, что я вас, как личностей, в Журнале оцениваю, хотя никто моего мнения не спрашивал.

В метрике ничего страшного не нахожу. Меня пугает зацикленность на ней. Я сейчас Замятина "Мы" перечитываю, они там тоже ямбы и хореи систематизировали математически идеально. Тоталитаризм убивает индивидуальность.

Надрыв, да. Согласна: из-за того, что стихотворение короткое. Но не только. У Пастернака есть слово "будущность", оно вселяет надежду. А у Сплиногрыза (Как имя автора? Мне неловко его псевдонимом называть.) два человека перепробовали всё. Будущего нет. Вместе тесно, а врозь скучно. Точнее - не получается.

Карусель связана со словом "пони". Первое слово стихотворения "по кругу", оно тоже важно. Это их отношения, из которых не выбраться. Но расшифровка, обрисовка этого круга... Такое чувство, что автор не смог слова подобрать.
Как я сейчас.

Не Могу Придумать Псевдоним   16.12.2017 23:35   Заявить о нарушении
Привет, Рихард, Наталья!
Спасибо за смысловой разбор непоняток:) Силлаботоника в купе с аллитерацией в этом прои сыграла с фабулой роль подстрочника.
И - поэтическая перекличка с классиком очевидна.

По кругу бегают огни,
перроны, рельсы, мысли, пони.
/детская: железная дорога, карусель или конка? маркеры равнозначны из-за маленькой лошадки/

И не растопишь сплава льдин теплом камина.
/с детьми теплее/

Тихий омут
/в нём, каг известно, черти водяцца/

в разрезе штор, окон и комнат.
/забегая чуть вперёд: у каждого из ЛГ свой угол в доме для проживания без детей, иначе и обычно, но не без исключений, все вместе/

Вдвоём по-прежнему одни
/оба ЛГ одиноки, но связаны узами/

и молчаливо незнакомы.
/то бишь, нет общей интересующей обоих темы/

А если сможешь, прогони!
/ключевой набор маркеров: где поставить запятую? вместе нельзя расстаться/

Остаться нет причины, кроме...
/но есть надежда на изменение ситуации в детскую сторону/

Это, конечно, мб, излишне лаконичное объяснение авторских домыслов, но... Читателю виднее:) Если по маркерам до версий пройтись более углублённо...

Сплиногрыз   16.12.2017 23:37   Заявить о нарушении
надрыв в стихотворении как-то зависит от длины текста? сомнительно...

Лев Либолев   17.12.2017 00:05   Заявить о нарушении
Лев, я засомневалась. Ещё подумаю, но надрыв, наверное, да, чаще в небольших по объёму произведениях. Как вырвавшийся крик. Потому что надрыв в моём понимании как глагол совершенного вида. Я знаю, что это существительное, но в том плане, что действие совершённое, законченное. Краткое.

Повспоминала. Есть "Валерик", "Мцыри", "Бородино" Лермонтова. Объёмные произведения, но в них не надрыв, а напряжённость, накал. Хотя, повторюсь, ещё подумаю. Возможно, правы Вы.

Не Могу Придумать Псевдоним   17.12.2017 01:24   Заявить о нарушении
мне кажется, что есть стихи "короткого" и "долгого" воздействия. в малом тексте надрыв не остаётся в памяти читателя (чаще всего), делая стих однодневкой. не хватает базы, на которой этот самый надрыв держится. в более обьёмном тексте надрыв тоже может присутствовать и не один. если один, то, чаще всего, это кода. и такой текст более мощный, устойчивый в памяти. имхо, конечно.

Лев Либолев   17.12.2017 01:36   Заявить о нарушении
Всем доброй ночи!

Стих Георгия при ближайшем рассмотрении оказался стихом-мозаикой, эдакой головоломкой "угадай мелодию".

Стих, как мне кажется, держится на постоянном перебирании вариантов. В чём это выражается? Попробую пояснить.

В беседе прозвучало и слово "надрыв", и слово "двойственность", да и сам автор отметил, что от места запятой в предложении зависит смысл фразы.

Но, сперва немного ткани из которой сплетён стих поэта. Об аллюзиях.

1. "Пони бегает по кругу и в уме круги считает" Ю.Мориц "Пони"http://www.morits.ru/cntnt/stih/bolshoj_se1/vesjly_zav/poni.html

2. Далее вижу любимые мной образы льда и камина, тут кроме "Снежной королевы" ничего и не всплыло в памяти сразу. Впрочем, ключ меня устроил.(но позже пастернаковский "голод дровяной" вполне вписался в канву стиха)

3. Если автор говорит "тихий омут", мы подразумеваем - "черти водятся". Хорошо. Идём дальше.

4. "Разрез штор" - ну конечно - Пастернак "Никого не будет в доме"

5. "Вдвоём по-прежнему одни" - приведу целиком стих А.Ахматовой

Я пью за разоренный дом,
За злую жизнь мою,
За одиночество вдвоем,
И за тебя я пью,
За ложь меня предавших губ,
За мертвый холод глаз, ------------------(снова "мёртвый холод")
За то, что мир жесток и груб,
За то, что Бог не спас.

6. "Молчаливо незнакомы" - озадачилась и поставила пробел

7. "А если сможешь, прогони" - тоже пробел - читаю прямым текстом

8. "Остаться нет причины, кроме" - вернулись к пастернаковскому "кроме" из вышеуказанного стиха.

В итоге, из сложившейся мозаики я получила картинку следующего содержания.

Видим детское наивное пони*-мание, о закольцованности и повторяемости, о предрешённости. И надо бы быть как дети... но мир циничен - "сплав льдин" не топится теплом камина.
Чем же топятся льдины?
Если - быть как дети, и генерал подогнёт ноги, чтоб сесть на пони... - то лёд плавится - горячим сердцем, памятуя "Снежную королеву".

Да если б было всё так просто - в тихом омуте, как водится...

А что водится в разрезе штор? Пастернак там посажен на подоконнике! Шучу. Короче, надежда, надежда робким лучом пробивается сквозь зимние рамы.

И тут Анна Андреевна говорит, - Всем спасибо, все свободны. Бог не спас. Пони отменяются.

Неловко длится "молчаливое незнакомство".

Тут вступает в разговор сам поэт, и возражает - А прогони, если сможешь!

И цитатой автора же и закончу:

"Остаться нет причины, кроме...
/но есть надежда на изменение ситуации в детскую сторону/"

Т.е. - тут сплошное "вопреки". Детское такое горячее "вопреки". И этот посыл стиха для меня самый большой плюс в нём.

За головоломку тоже - плюс.

Чего не хватило лично мне в стихе, так это каких-то личных авторских самобытных штрихов. У меня реально возникло ощущение, что автор блуждает в чужих конструктах, спорит с ними, где-то входит в проторенную колею, даже понимает, как преодолеть холод и цинизм жестокого "Бог не спас" но... где сам наш Георгий? :-), в смысле нечто самобытное от автора именно в нарративе?
Ну, может у него есть что-то такое, кроме совсем абстрактной надежды... что-то такое скрываемое за пастернаковским снегом? Пуговка там какая-нибудь, гильза... вот сам Пастернак проговаривается о "неотпущенной вине". Пастернак ждёт ПРОЩЕНИЯ, ангелоподобного образа простившей, и в этом - будущность. А у Вас, что, за чертой "круга" Георгий? (вопрос риторический)

В общем, мне чуть-чуть не хватило именно этого личного - ради чего? - (что породило оптимизм(?)автора, надежду, что могут быть варианты??)

Ни за, ни против.

зы Надеюсь, что не обижаетесь, Георгий? :-)

Соль Цвейг   17.12.2017 04:58   Заявить о нарушении
Да, рада видеть в обсуждении Наталью. Наталья, будет здорово, если попробуете более развёрнуто интересные Вам стиши порецензировать. Во всяком случае - в любом формате - подключайтесь, адекватным собеседникам только рады.

Рихард, Вам - как всегда - спасибо! :-)

Соль Цвейг   17.12.2017 05:08   Заявить о нарушении
Соль, спасибо за приглашение.
Две мысли вдогонку Вашим. "…тихий омут", мы подразумеваем - "черти водятся". После пояснения Георгия у меня ушли черти, а возникла «тихая гавань», «пристанище», «дом», но засасывающие. Поэтому и «молчаливо незнакомы». Много таких пар: которые сосуществуют, без ссор, обид, потому что то, что связывало, растеряли. И спроси, какой у твоего мужа цвет любимый, какой ему вчера сон снился, какую он книгу читал, ответа не получишь. Хотя знаешь, когда у него зарплата, есть ли целые носки, какие он таблетки от изжоги пьёт. Но пустота копится и давит.

Это больше анализ состояния героев, чем стихотворения, но Георгий сам больше в комментарии об этом рассуждал: «Читателю виднее:) Если по маркерам до версий пройтись более углублённо...»
----
«…что тяжелее килограмм ваты или килограмм железа?»
Парадокс получается.
Вот Лев, который говорит, что, чтобы стихотворение получилось мощным, нужна база. И он килограммами железа припечатывает. После первого комментария я на какое-то мгновение оторопела.
И Рихард, рассуждающий о мысли – взрыве. Вроде по логике должно быть «Краткость – сестра таланта». Но получаем килограмм ваты.
Не должно ли быть наоборот? Я не о том, кто прав. Я о том, что слова с делом расходятся.
----
Рихард, знаете отгадку на этот вопрос? Говорят: «Встань под балкон – проверим».

Не Могу Придумать Псевдоним   17.12.2017 06:04   Заявить о нарушении
Привет, Лев, Соль!

Спор между апологетами альтернативных позиций Антоши Чехонте, Зинаиды Гиппиус и Льва Толстова за право осмысления можно считать бесперспективным, так же каг и между апологетами натюрморта, портрета и панорамной баталии, футбольными фанатами, коротким метром и сериалом, etc. ибо: каждому - своё.

Соль, спасибо за расшифровку:) И - на обиженных воду возят:) За и против, мк, из другой рубрики:)

Лев, "Ночь, улица, фонарь, аптека", "Чёрный квадрат" - однодневки?! Или - исключения из правил ассоциативности сюжета с помощью изобразительных матриц?

Мк, основное отличие между сжатым форматом прои и расширенным кроется в компиляции маркеров для читателей с различным образом мышления и восприятия фабулы:)

ПэЭс: странно, что от внимания читателей пока ускользнул ещё один из маркеров: в строках прои - всего две рифмовки:) Об остальных ускользнувших маркерах и вторых планах, мб, позже, если ветка продолжицца:)

Сплиногрыз   17.12.2017 10:44   Заявить о нарушении
Наталья, база может быть и в коротком тексте. вспомните хотя бы "рукопашный" Друниной. краткость далеко не всегда сестра таланта. и есть ещё утилитарное назначение/применение стихов. например - тексты песен. самые краткие, как я понимаю, это частушки. говоря проще - низовой жанр.
весь этот поиск "маркеров" и куча аллюзий, как мне кажется, только уводит от обсуждаемого текста. вообще, частое употребление слово "маркер", это тоже маркер).

Лев Либолев   17.12.2017 15:16   Заявить о нарушении
Рихард, по поводу:
" Стихотворение Георгия можно растянуть до четырёх строф. Где первая строфа — две известные строки и две дополнительные, вторая строфа — две дополнительные и две известные, третья строфа — одна дополнительная и три известных и, наконец последняя четвёртая строфа будет состоять из одной известной, одной дополнительной, вновь одной известной и последней дополнительной:"©
!
Попробуйте наполнить прои конкретикой композиционно и структурированно, с авторской ассонансной рифмовкой:)
Примеры:
кроме-Кромвель-крона-комель-схроны-хоромы-корона
огни-о, дни!-ледник-взгляни!-плени!-длинны-болтлив-возьми!

Ну, по Вашей версии командировки по зарубежью и забугорью с прицелом на либеральные ценности и отдыхом в тамошних пятизвёздочных отелях:)
Заранее спасибо!

Сплиногрыз   17.12.2017 16:29   Заявить о нарушении
Ваш вопрос, Соль, мк, относится к разряду риторических, нежели однозначно отвечаемых.
Ибо априори и метафизически, поэзия в высоком смысле - жанр творчества мистический.
Мк, метафизика поэзии зиждецца на трёх китах: ритм, звучание, формат. Остальное: рифма, аллитерация, аллегория, метафора, лаконичность, завуалированность, вторые планы - вторичны по своей сути.
В процессе творчества автор пытается воедино собрать этих китов в стаю, чтобы они плыли синхронно, в одном направлении и не ныряли слишком глубоко для читателей:)
Но чаще бразды правления над китами недостаточно жёсткие, поэтому, каждый кит намереваецца сыграть роль лебедя (рака, щуки), вследствие чего читатель не находит внутреннюю логику в построении прои. Приходицца авторам идти на крайние меры: устраивать поэтическую перекличку, которая расставляет по полочкам смычки и скрипки:) Либо - провоцировать литкритику на объяснение метафор и аллегорий, отсутствия препинаков, формата А4, эпитетов, сбоев ритма, версификации, терминологии, etc.

Исключениями могут быть шедевры, которые (не все), каг правило, самодостаточны и оригинальны.

Ну, а мы, ныне терзающие ритмом клаву, ещё не услышаны и не оценены потомками, чтобы быть по настоящему ракрученными на уровне классиков прошлого, то бишь на слуху и цитируемы повсеместно в ЛИТО.
Резюмирую: не могу ответить Вам, Соль:)

Сплиногрыз   17.12.2017 18:25   Заявить о нарушении
"По кругу бегают огни,
перроны, рельсы, мысли, пони".
А где находится наблюдатель? Наиболее вероятно - в ж/д вагоне. Парковый аттракцион не подходит - они все однопутные, рельсы видны спереди и сзади, по кругу не бегают. Из окна поезда - да, можно увидеть рельсы параллельных путей.
Мысли бегают по кругу. Пошлое замечание. А почему?
Пони, да. "Пони бегает по кругу и в уме круги считает" (с). Все-таки луна-парк? Но автор уже решает другие проблемы: растопить льдины теплом камина (а почему нельзя?), увидеть омут в разрезе комнат, поддразнить собеседника (а ну-ка прогони)...
Набор слов. Если это цитаты - можно было склепать и половчей.

Лев Щукин   17.12.2017 19:26   Заявить о нарушении
Браво, Лев!

Весьма точно и прозорливо! Прои было написано после посещения и под впечатлением парка аттракционов!
Конечно, не сразу, а по памяти, поэтому, в прои наслоилось кое-что, напрямую не связанное с фабулой, то бишь: поток клипового мышления:)
С критикой согласен, прои сырое, непричёсанное по смысловым аллюзиям, лоскутное:)
Спасибо за непредвзятость!

Сплиногрыз   17.12.2017 20:01   Заявить о нарушении
Судя по этому замечанию Льва:

"А где находится наблюдатель? Наиболее вероятно - в ж/д вагоне. Парковый аттракцион не подходит - они все однопутные, рельсы видны спереди и сзади, по кругу не бегают. Из окна поезда - да, можно увидеть рельсы параллельных путей."©

автор реплики знаком с теорией относительности и ж/д сообщением:) +100500!

Наш чел! Командировочный? Турист? Железнодорожник? Проводник? А маркеры по реплике одинаковы:)

Сплиногрыз   17.12.2017 20:52   Заявить о нарушении
Рихард, а какое отношение к разбираемому тексту имеют эти "разборы" Тимофея Бондаренко? простите моё любопытство...)

Лев Либолев   18.12.2017 01:07   Заявить о нарушении
Рихард, отвечать вопросом на вопрос я тоже умею. разбор вы уже сделали. к нему прибавили стихи Седунова и Цветаевой. Соль упомянула Юнну Мориц, Андерсена "Снежную королеву", пастернаковский "голод дровяной" и "Никого не будет в доме", "Вдвоём по-прежнему одни" А.Ахматовой... и теперь вы добавили разборы стихов Свеча горела на столе, Однажды, в студеную зимнюю пору и Сага Вознесенского. не многовато ли материала для разбора 10-ти строк? о которых лучше всех сказал мой тёзка (автор с ним согласился) - Набор слов. Если это цитаты - можно было склепать и половчей. (с). по-моему, это и был нормальный разбор.

Лев Либолев   18.12.2017 03:12   Заявить о нарушении
В природе вот, что происходит...
в саванне кушают добычу:
http://youtu.be/T-9iaJ1Oihs
:)
Ждём-с ответов на вопросы и прямого диалога с автором от прайда, а не от лукавого:)

Сплиногрыз   18.12.2017 07:01   Заявить о нарушении
"Командировочный? Турист? Железнодорожник? Проводник?"
Хороший пример мозаичного (лоскутного) мышления. Перечисление жидкого и сладкого. "Бегают мысли и пони".
Это может быть один персонаж: проводника (=железнодорожник) отправили в командировку для повышения квалификации, где он записался с туристической целью на экскурсию в соседний город.
Я не люблю давать характеристики авторам... На мой взгляд, нам всем не следует пренебрегать логикой, как в творчестве, так в быту.

Лев Щукин   18.12.2017 07:23   Заявить о нарушении
А мне, Владимир, нравятся его рецензии. Я, правда, в ту часть, с единицами и нулями, не вникаю. А остальное интересно. Где-то в точку, где-то стебанёшь про себя. Но эпидемией это вряд ли станет. Эксклюзив.
Даже то, что его не любят многие говорит о том, что он не пустое место.
И гибкость мышления, конечно, зашкаливающая. Выкрутится из любой ситуации.

Не Могу Придумать Псевдоним   18.12.2017 11:22   Заявить о нарушении
Препинаки не помню(с).

а зря, Рихард. известное "казнить нельзя помиловать" сыграло свою роль. запятую после слова "тени" видите?

На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.(с)

Лев Либолев   18.12.2017 11:34   Заявить о нарушении
« Жизненный идеал Монморенси состоит в том, чтобы всем мешать и выслушивать брань по своему адресу. Лишь бы втереться куда-нибудь, где его присутствие особенно нежелательно, всем надоесть, довести людей до бешенства и заставить их швырять ему в голову разные предметы, — тогда он чувствует, что провел время с пользой. Высшая цель и мечта этого пса — попасть кому-нибудь под ноги и заставить проклинать себя в течение целого часа. Когда ему это удается, его самомнение становится совершенно нестерпимым. » (Цэ)
— Джером К. Джером, «Трое в лодке, не считая собаки»

Мк, тем, кто - не в теме, пора привести цитату, чтобы оне по персональным маркерам в тексте узнали себя в зеркале:

"Признаки троллинга

Хорошо перечислены признаки троллей на Лурке :
http://lurkmore.to/Тролль

Вот несколько сокращённая версия.

Постоянные попытки перейти на личности в разговоре.

Использование темы спора только для вызова эмоциональной реакции собеседника (демагогия).:)

Напускная недалёкость и неосведомлённость — или наоборот знание всего на свете (обычно прослеживается обратная зависимость между реальным и показываемым).

Мнение, коренным образом отличающееся от мнения локального большинства. :)

Невоспитанность, хамское поведение (обычно это признак толстого, то есть неинтересного, очевидного тролля).

Затрагивание заведомо спорных провокационных тем. :)

Демонстрация своего превосходства (позиция «я Д'Артаньян, а вы все...»).:)"

Забавные:)

В своих ответах, используя маркер иронии:), автор прои немного подыграл прайду, чтобы признаки их коллективного троллинга в репликах стали очевиднее для адекватных участников обсуждения:)

Троллей не кормим, попкорна нема:)

Сплиногрыз   18.12.2017 12:25   Заявить о нарушении
Нашла у себя почти все признаки тролля. Хотя они свойственны любой женщине в дурном расположении духа. Мужики это каким-то ПМС называют.
----
Я, Георгий, полунамёки не люблю. Если Вы хотели сказать, что считаете меня троллем, сказали бы напрямую. Если хотели, чтобы я поняла правила сообщества, тоже надо было напрямую сказать, а дальше я бы уже думала, подходят ли мне эти правила. Но навязываться или навязывать своё точно бы не стала.

Не Могу Придумать Псевдоним   18.12.2017 16:25   Заявить о нарушении
Неправильно прочитал одно слово (подводник вместо проводник) и весь коммент вышел не в тему. Слепой, чо! Редактирования-то нет. Увы мне! Но, если ответ уже получен, никогда не удаляю. Возможно, в тот раз были неполадки сайта. У меня вопрос к Арсению, кстати, куда-то делся (с пристрастием).
Сплиногрыз, я не совсем понимаю, что после вашего: "Весьма точно и прозорливо... С критикой согласен" - я еще должен развернуто пояснять? Я бы давно уже молчал, если бы не ваши сарказмы про "сто-пятьсот" и т.п. Убеждать автора в ничтожности его произведения - неблагодарное дело, знаете ли. Как мало что другое.

Лев Щукин   18.12.2017 18:45   Заявить о нарушении
Это ответ Рихарду, извините, Сплиногрыз.

Лев Щукин   18.12.2017 19:01   Заявить о нарушении
Рихард, я давно оценил вашу милую способность болтать обо всём, кроме того, о чем идёт речь.

тем не менее, эта запятая опровергает придирку "первого критика стихиры". именно придирку и ничего больше. а придраться, как известно, можно и к телеграфному столбу. вот какое судьбы скрещенье? с чем/кем она скрестилась? может - судеб скрещенье? и какая тень от скрещенья судьбы/судеб может быть? ммм? ну и т.д. удачи, Рихард.

Лев Либолев   18.12.2017 20:19   Заявить о нарушении
Есть, кстати, ярый критик Б.П.
http://www.proza.ru/avtor/suffet

Лев Щукин   19.12.2017 05:00   Заявить о нарушении
да их, ярых таких, навалом...
"Наступило время, когда аккомпаниаторы дают сольные концерты"(с).

Лев Либолев   19.12.2017 14:40   Заявить о нарушении
Но Пастернак, кстати, в поздний период стал писать... более реалистично что ли. Вряд ли это, впрочем, следствие критики - просто такой этап, видимо. Хотя ему изрядно доставалось еще при жизни: "пастернаковщина" и т.п.

Лев Щукин   19.12.2017 18:11   Заявить о нарушении
у всех авторов есть разные периоды... кто-то растёт, кто-то наоборот исписывается. ну, пастернаковщина... а цветаевщина? а торчащие отовсюду "уши Бродского"? начитанность критикующих даёт иногда причудливые плоды).

Лев Либолев   19.12.2017 19:30   Заявить о нарушении
А приписка?)

Лев Щукин   21.12.2017 06:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «за и против - заявки на декабрьский разбор» (профиль удален)

Сон пропагандиста

Уплывают шлюхи в белых шлюпках,
норовят покинуть пароход.
Я гуляю в полинявших шлепках,
и, устав от написанья од,
оставляю милостиво сдачу
в кассах элегических кассирш,
я защитник дружеских команчей
и московский озорной мессир.

Кончены Пунические войны
серией панических атак,
загнаны доверчивые овны
шелудивым сторожем отар.
Я теперь варю стихотворенья
на стихире рано поутру,
я творю отвары из кореньев
и несу на прозу точка ру.

Пропаганда - в стадии холуйства...
Разведя пороховую вонь,
укрепив компьютер, точно бруствер,
я веду пристрелочный огонь.

На просторе золотой лагуны,
желтые поднявши паруса,
уплывают шлюхи, словно шхуны,
прямо на седые небеса...

http://www.stihi.ru/2017/10/25/4962

Один из моих любезных читателей охарактеризовал произведение словами: «Ни Богу свечка, ни черту кочерга». Не беря под сомнение доходчивость и универсальность этой формулировки, скажу, что все-таки кое-какую если не кочергу, то кочерыжку тут найти можно.
Если взять на себя труд немного погрызть.

Лев Щукин   16.12.2017 09:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «за и против - стихотворение Валерия Гамаюнова» (профиль удален)

Прочла стихотворение Валерия Гамаюнова. "Фэнтези. Нашествие Серых"

Это судя по всему стих-притча. Притча о том, как нечто возобладало над другим нечто. Обозначены две стороны, между которыми происходит некое противостояние. Это жители Города и Серые.

Сразу захотелось понять, кто такие "Серые". Давайте с них и начнём. Буду выхватывать заинтересовавшие меня детали о Серых вразброс.
1.Серые (видимо разговаривают?) "шурша языками, как жухлой осенней листвой". Вспомнилась фраза Маяковского о поляках: "змеиному народу змеиный язык".
2.Серые в качестве оружия используют ложь и коварные идеи.
3. Серые - это крысы. В переносном значении. По Грину, например, крысы - это люди-оборотни.
4. Люди-оборотни появились из схронов(!), которые уже и тленом, казалось бы, пропахли.
5. Ложь Серых "в короткие сроки" способна одурманить светлых людей.
6. Серые возводят глупость в добродетель. (?? Очень абстрактно, но ладно)
Берём вторую сторону. Это Горожане. Какие они?

1. Весёлые, шумные, занятые беспечным диалогом.(Диалог? С кем?)
2. Горожане - творцы. (А что творили?)
3. Это светлые люди.
4. Горожане в качестве оружия используют мечи.

Согласитесь, Серые оказались более колоритными и фактурными персонажами, нежели светлые Горожане-творцы.
Теперь вернёмся к фабуле.
Когда случилось нашествие Серых на беспечных Горожан, те противопоставили информационному оружию мечи и были побеждены. Птицы умолкли, дети стали серьёзнее, живой речи больше не слышно, глупость правит бал, природа с её жухлой жёлтой листвой олицетворяет упадок и умирание.

Выводы. Город - это, скорее всего - страна. Какая? Автор не говорит, ну и мы не будем пальцем показывать. (Напомню лишь о маркерах: схроны, крысы, медиа-оружие, язык - как шуршащая листва)

Кто такой Стражник, правда, я так и не поняла. Почему он сентиментален - тоже не ясно. Почему он, понимая, каким оружием против Города действуют, тем не менее, измучиваясь, обороняется "мечом".

Что в итоге.
Непонятно, что нужно этим Серым. Но они-таки терпеливые(их схроны аж тленом пропахли, во, как долго ждали своего часа), они организованные и идейные.

Горожане же - оказались слишком беспечными, праздными, и раз проиграли - напротив - безыдейными. Да и если "твоему" ребёнку перековали мозг, поможет ли меч? Так что, кто умные - ещё вопрос. Но Горожане на умных точно мало похожи.

А притча хорошая, подача именно - детская. В целом - да. Но не хватило какой-то самобытности, авторского того, что выделило бы стих из множества таких же неплохих. Нет острых фокусировок, много абстрактных и общих описаний, один только Стражник - персонифицирован, да и тот вызывает вопросы.

И, да, Стругацкие где-то на полке В. Гамаюнова точно имеются и, возможно, дружат с Чуковским.

Соль Цвейг   16.12.2017 02:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «за и против - стихотворение Валерия Гамаюнова» (профиль удален)

Полный разбор http://archive.li/s7Eiu http://www.stihi.ru/2017/12/15/5511 около 35000 символов без пробелов.

РИТМИЧЕСКИЙ РАЗБОР. Цитирую стихотворение, нумеруя строки авторской разбивки и обозначая Размер каждой:

===========================
1. Весёлым и шумным был Город. — Ам3
2. И тысячи граждан — Ам2
3. в нём жили, — Ант
4. творили, — Ам
5. беспечно ведя диалог. — Ам3м
6. Нашествие Серых — Ам2
7. на Город — Ам
8. случилось однажды. — Ам2
9. И Город с нашествием справиться — Ам3д
10. просто не смог. — Д2м

11. Не приступом взяли, — Ам2
12. а хлынули жижей зловонной — Ам3
13. из норок крысиных — Ам2
14. и разных медийных щелей. — Ам3м
15. Из сырости — 2П
16. тленом пропахших, — Д2ж
17. прокуренных схронов — Ам2
18. вдруг вылилась грязь — Ам2м
19. на простор пожелтевших аллей. — Ан3

20. Противная, — 2П
21. липкая, — Д
22. та, что в короткие сроки — Д3ж
23. способна испачкать — Ам2
24. вчера ещё светлых людей. — Ам3м
25. Измученный Стражник — Ам2
26. слезу — Я
27. уронил ненароком. — Ан2ж
28. Бессильны мечи против лжи и коварных идей. — Ам5м

29. А Серые глупость уже возвели в добродетель, — Ам5
30. шурша языками, — Ам2
31. как жухлой осенней листвой. — Ам3м
32. Но птицы умолкли. — Ам2
33. И стали серьёзнее дети. — Ам3
34. И в Городе больше — Ам2
35. не слышится речи живой. — Ам3м
===========================

Некоторые элементы импровизации:

===========================
Весёлым и шумным был Город.
И тысячи граждан
в нём жили,
Беспечно ведя диалог.
Нашествие Серых
на Город
Однажды случилось. Что город
С нашествием справиться ль смог.

Не приступом взяли, а жижей
Зловонной из норок крысиных
И разных медийных щелей.
Из сырости тленом пропахших,
Прокуренных схронов и барж
Вдруг вылилась грязь на простор[ы]

Пожелтевших аллей. И домов
Противная, липкая, та

Что сразу в короткие сроки
Способна испачкать людей
Вчера ещё светлых людей.

Измученный Стражник притих
Слезу уронив ненароком.

Бессильны мечи против лжи
Коварных идей. И поступков
А Серые глупость свою
Уже возвели в добродетель,

Шурша языками, как бритвой
Как жухлой осенней листвой.
Но птицы умолкли. Как день
И стали серьёзнее дети.

И в Городе этом совсем
Не слышится речи живой.
===========================

Плюс-минус пойдёт. Везде — 3- стопный Амфибрахий (кроме одной строки)... Да, но откуда это вышло? Да вот откуда:

===
Весёлым и шумным был Город./
И тысячи граждан/в нём жили,/
===

Автор, совершенно не понимает, что если у него идёт такая обособленная речь в большой трёхсложный Размер, он не должен разбивать строки. По меньшей мере, должен быть осторожен. Конкретно, выдержанный автором — 5- стопный Амфибрахий, вполне читабелен — это раз. Два — он не разбивной...:

===
Весёлым и шумным был Город. И тысячи граждан
В нём жили, творили, беспечно ведя диалог.

Нашествие Серых на Город случилось однажды.
И Город с нашествием справиться просто не смог.
===

— вот так правильно. Первая строка (и где он только начитался, что она не правильна...) в первой своей косой половине означает, а) явно, — что весёлым и шумным был город; во второй половине, б) неявно (на уплотнение мысли), что весёлыми и шумными были и тысячи граждан его. Что, собственно, он и выделил:

===
Весёлым и шумным был Город./ — Ам3
И тысячи граждан/ — Ам2
===

— однако, получились две паузы — и комедийность разбивки. Это раз. Два — а с чего бы это мне тормозить на второй строке, тем более, если она имеет очевидное продолжение — и, по Изометризму... Размера (в разбивке) и по смыслу? —

===
Весёлым и шумным был Город./ — Ам3
И тысячи граждан в нём жили,/ — Ам3
===

У автора:

===
Весёлым и шумным был Город./ — Ам3
И тысячи граждан/ — Ам2
в нём жили,/ — Ант
===

— это комедия в трёх актах. А сколько комедии было дальше? И сколько гунганских строк, в такой авторской разбивке? Ну давайте посмотрим:

...четыре гунганских строки есть (где две из них составные):

===
===
6. Нашествие Серых
7. на Город
8. случилось однажды.
9. И ГОРОД С НАШЕСТВИЕМ СПРАВИТЬСЯ
===
===
15. ИЗ СЫРОСТИ
16. ТЛЕНОМ ПРОПАХШИХ,
===
===
25. ИЗМУЧЕННЫЙ СТРАЖНИК
26. СЛЕЗУ
===
===
33. И стали серьёзнее дети.
34. И В ГОРОДЕ БОЛЬШЕ
===
===

Ритмика стихотворная, это элемент реакции, в разы превышающий прозаическую речь. Здесь, в некоторой степени, необходимо всё схватывать на лету. Иначе проблемы с мышлением обеспечены всякому кто этого не понимает. Если представить себе стих как лыжника мчащегося с горы, то прозаическое произведение, идя в том же направлении, будет медленно катиться на фуникулёре.

И как Вы себе представляете лыжника всё время тормозящего на спуске? Достаточно. Обозначу Метрику стихотворения и далее — по смыслу... Итак:

Стихотворение в 16 строк (без учёта) авторской разбивки — четыре однотипные строфы.

1. Размер: 5- стопный Амфибрахий.
2. Схема рифмовки: крестиком.
3. Альтернанс: ж/м

================================================

РАЗБОР ПО СМЫСЛУ. Честно говоря, никогда не думал, что разбор по смыслу будет настолько прост, что даже слов не отыщется насколько...

Друзья мои! Дорогие мои читатели! — надеюсь, вы все понимаете, что ничто не произрастает из ничего? Вселенная наблюдает за вами — помните об этом. Если автора не устраивает такой взгляд на Вселенную, то скажу, наконец, то, что должен был сказать давно, — весь стих, это полная бессмыслица. Откровенная и сомнению не подлежит.

В двух словах её можно описать так — сидели умные благовоспитанные горожане и пили чай, в кафе, неподалёку от Парка Горького, когда к ним... на огонёк забрели пару пьяных панков. Зачем они пришли неизвестно, но обматерили они наших незадачливых говорунов и бездельников по полной. С ног наголову — вылили всё, что было. А тихие и мирные слухачи так прониклись высокохудожественностью речи дерзких и невоспитанных панков, что тут же побежали жаловаться в ближайшую милицейскую будку. Прийдя вместе с милиционером до места предполагаемого преступления, все — обомлели от счастья и разочарования. Как оказалось за время их отсутствия весь беспредел куда-то исчез. Кроме разве что от кутюр — на головах двух ирокезнутых панков, трезвых как богем и мирно беседующих друг с другом за одним из столиков кафе. На все вопросы с пристрастием, панки, только удивлённо пожимая плечами недоумевали — что же они такого могли наговорить... И свидетелей нет — и официантки не в курсе, и прохожих поблизости. От этого, бедный милиционер начал лить крокодильи слёзы — то ли от коварства и лжи панков, то ли от не раскрытого преступления за которое ему светил очередной нагоняй. Относительно глупости, последовавшей следом — моя голова не понимаЙ простых слов и изречений, и вроде бы ясного изложения, выдаёт на гора глупость, да, но с приставкой — несусветную, правда, не в адрес панков, а их обвинителей. Бо они так стали божиться и креститься — вот те крест! — господин милиционер, эти панки такие плохие и к бабке не ходи. А уж какие пьяные они были. На что панки, вновь, вежливо моргая глазами придерживая свои стройные ирокезы недоумевали — о чём говорят эти милые и светлые души... В итоге, милиционер забирает на постой тех кто больше всех кричал — вот те крест! И наконец... — наступила благодатная тишина. Что даже дети, гулявшие поблизости, смекнули, как нехорошо говорить благостные слова облегчённые символической голозадостью — ладно бы уметь дать сдачи.

Дорогие мои! Но о чём этот стих! — ни о чём? Ладно. Тогда последний вопрос — дорогие мои, а как Вы относитесь к детскому творчеству? Не знаю, но этот стих, безусловно, довольно симпатичная страшилка для детей. Не верите! Ну как же нет, если да. Когда, ты понимаешь это, тогда всё становится на свои места. Это стиш для детей. И к бабке не ходи. Собственно, автор, это и сам выделил в названии — Фэнтези. Однако, рубрику выбрал неподходящую. Впрочем, если автору так не кажется, пусть считает, что его стих был разобран серьёзно, относительно серьёзности его заявки в рубрике... — откровеннейшая бессмыслица. А для детей пойдёт.

После пришедшего на ум понимания стихотворения почитал его в авторской разбивке — не детям, нет, самому себе — понравилось. Правда, это не отменяет критику авторской разбивки. В любом случае, автор не прав. Мы не разбираем Декламацию, дорогой автор.

================================================

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОЦЕНКА СТИХОТВОРЕНИЮ. Честно вам скажу дорогие мои — утомил меня этот разбор. Страшилке для детей — да. Откровенной глупости — нет. В целом, стихотворению — да. Бо Ритмика хороша.

================================================

ПРИЛОЖЕНИЕ. О некоторых моментах импровизации детской речи. Это зэ не биополялное поле в синагулялности туманного облака... — сказыте такое детям и они у вас и спласывать нитсего не будут. Длугое дело, «насэствие Селых...» — кто такие?! — это плохие дяди и тёти... — а-а-а... —А что они делают? — они плиходят и отбилают у тебя иглуски... И говолят, тсто ты плохой, а ты, холосый... — а-а-а... Вот об этом и весь стих.
Но самое забавное, тсто такой инфантилизм мысления плисусь многим здесним интеллектуалам. А тсто такое интеллектуалы?.. — а-а не знаю... Возмозно это... Нет. —Дети, а давайте лутсе дадим слово, насэму юному поэту Валелочке Гамаюнову? — Давайте! — Валелочка — начинай:

===========================
Весёлым и сумным был Голод.
И тысятси глаздан
в нём зыли,
тволили,
беспетьсно ведя диалог.
Насэствие Селых
на Голод
слутсилось одназды.
И Голод с насэствием сплавиться
плосто не смог.

Не плиступом взяли,
а хлынули зызэй зловонной
из нолок клысиных
и лазных медийных селей.
Из сылости
тленом плопахсых,
плокуленных схлонов
вдлуг вылилась глязь
на плостол позэлтевсых аллей.

Плотивная,
липкая,
та, тьсто в колоткие слоки
способна испатьськать
втцела есё светлых людей.
Измутсенный Стлазник
мой зуб
выбивал неналоком.
Бессильны метси плотив пусэк ковалных идей.

А Селые глупость узэ возвели в доблодетель,
сулса языками,
как зухлой осенней листвой.
Но птицы умолкли.
И стали сельёзнее дети.
И в Голоде больсэ
не слысытся летси зывой.
===========================

Это не прикол и насмешка, если что. Это серьёзно. Спасибо автору!

Пээс: Впрочем, если автор пожелает, пусть скажет и я уберу приложение.

Рихард Мор 2   15.12.2017 13:40     Заявить о нарушении
Привет, Рихард!
Спасибо за ритмический разбор.

Немного мыслей по фабуле прои дополню цитатой из культового романа:

"Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят чёрные."
"Но больше всего я боюсь тьмы, потому что во тьме все становятся одинаково серыми."
"Шестой год он жил этой странной, двойной жизнью и, казалось бы, совсем привык к ней, но время от времени, как, например, сейчас, ему вдруг приходило в голову, что нет на самом деле никакого организованного зверства и напирающей серости, а разыгрывается причудливое театральное представление с ним, Руматой, в главной роли. Что вот-вот после особенно удачной его реплики грянут аплодисменты и ценители из Института экспериментальной истории восхищенно закричат из лож: «Адекватно, Антон! Адекватно! Молодец, Тошка!»"
© Трудно быть богом, А. и Б. Стругацкие

Цитатник Вики, откуда цитировал:

http://ru.m.wikiquote.org/wiki/Трудно_быть_богом

Мк, тема серых в прои автора раскрыта поверхностно, но лаконично. Техника стихосложения с разбивкой на отдельные словосочетания для выделения пауз и акцентирования важных по мнению автора маркер,ов сюжета прои вполне читабельна на понятийном уровне читателя, знакомого с творчеством великих отечественных фантастов.

Общее впечатление:

Не впечатлило, ибо прои автора концептуально не совпало по моему настрою на роман Стругацких, поэтому, спасибо, нет.
Разумеется, моё мнение субъективно, не претендующее на истину в последней инстанции:)

Сплиногрыз   15.12.2017 20:26   Заявить о нарушении