Рецензия на «Основы стихосложения - о скромности» (Тимофей Бондаренко)

Первая часть статьи, как будто собственные мысли читал, честное слово, очень приятно видеть, что кто-то на 100% думает также как и ты. На днях, черкал черновик - "порок поэзии", все выше перечисленное и еще немного, засунул туда. (может будет интересно, вглянуть, но не агитирую).

Но вот вторая часть про:

Оттого что вы взялись марать бумагу и топтать клаву,
вы не стали ни умнее ни чище, ни возвышеннее, ни полезнее для общества.
Ваши переживания и чувства тоже не стали от этого величественнее -
да и не воображайте, что они исключительны сами по себе.
И тем более, что дают право ощущать вашу собственную
исключительность.
Ничто не ново под луной!
Давайте по порядку -
"Оттого что вы взялись марать бумагу и топтать клаву,
вы не стали ни умнее ни чище, ни возвышеннее, ни полезнее для общества."
Автор не то имел ввиду, что написал, на самом деле сказать нужно было о том что
1. Не надо думать что вы СРАЗУ СТАЛИ, (нельзя отрицать тот факт что занятие искусством (в данном случае стихосложением) не улучшает человека всесторонне,
это в любом случае происходит.
2. По факту, СТАНЕТЕ, но это не будет иметь ценности сразу в тот момент, когда вы
решите что вы лучше других.

"Ваши переживания и чувства тоже не стали от этого величественнее -
да и не воображайте, что они исключительны сами по себе.
И тем более, что дают право ощущать вашу собственную
исключительность."
Опять неточность, автор имел ввиду, что большинство переживаний, испытываемых кем-то, имеют уже свою конкретную категорию в разделах психологии, а данной фразой заставляет думать, что человек вообще впринципе не индивидуальное существо. Давайте по порядку
1. Все, что испытывает каждый человек, уникально в той или иной мере, но уникально. Детали историй, события, оттенки чувств, никогда не повторятся для другого конретного человека на 100%.
2. Другое дело в выражении того, что хочет сказать автор определенного произведения, вот здесь уникальность, это уже не априорное качество, а характеристика, которой добиваются через кровь и пот, через сотни скомканых листов бумаги. Обрести уникальность в выражении своих чувств можно только так, либо имя уникальный талант от природы.
Намного лучше было бы написать - да, новопришедшие поэты, конечно все ваши чувства и переживания уникальны сами по себе, но только ваше мастерство и упорство, позволит читателю оценить эту уникальность по достоинству, в противном же случае, это будет выглядеть как обычное серое чтиво, об осени, про которую пишут каждый мать его сентябрь, о любви, о которой пишут когда расстаешься, и т.п. т.е. банальщина. Вот что пытался, но не донес автор статьи.

Ничто не ново под луной, да, люди испытывают чувства, для которых уже придуманы слова. Но дьявол, в деталях, и стих без этих самых деталей - плохой стих.
Не знаю, что конкретно вы имели ввиду, но это дурно пахнет:

Не надейтесь изменить мир или поразить его.
Или хотя бы просто найти потерянное.
Даже великим это не удавалось...

Пытайтесь как раз таки товарищи. Пытайтесь, потому что никто другой за вас это не сделает.
И великим это как раз удавалось, или они "великие" пока какой-то иной причине?
- Абсурд.
Ну и последнее:
-------------------------------------------------------------
Хвастовство и надувание щек на основе "баллов" , "рецензий",
"номинаций" и прочей стихируевой дребедени говорит только
о вашей склонности к самообольщению и самолюбованию,
а вовсе не о таланте.
И тем более не о праве свысока поплевывать на других.

Эпатирующее, демонстративно - наплевательское отношение к традициям
и правилам стихосложения . Снисходительное похлопывание классиков
по плечу - безнадежно устарели мол ребятки. Откровенное выдрючивание
в стихах. Поплевывание даже на правила грамматики и орфографии -
мы мол такие, крутые, что нам никто не указ и ничто не писано.
Такие вещи даже у признанных крупных поэтов выглядят очень неприятно.
Не украшают даже великих. Впрочем, великие были куда скромнее,
чем некоторые, охреневшие от кукушиного хора, баллов и номинаций
"гении" стихиры.
---------------------------------------------------------------------

Опять автор вошел в колею, того о чем говорил в самом начале, и правильно сделал,
но опять таки с оговорками.
Знаете, я никогда не видел стихов, с пометкой -
читатели - это величайшее из того что я писал, пожалуйста набейте себе тату
со строками из этого произведения, ибо оно прекрасно.

Грамматика грамматикой, но иногда не это главное, и вообще человек может и черновики выкладывать, чтобы услышать критику, а произведение отредактировать позже. Хотя конечно лучше сразу все ошибки поправить.

В целом, все по делу и четко, но кое-где перегнули палку.

Юлиан Дель Кампо   02.02.2018 10:47     Заявить о нарушении
Вы не обращаете внимания: дьявол в деталях.
:-)
"взялись" - это вовсе не значит "давно и серьезно занимаетесь".
"величественнее" - это не "уникальнее".
Уникальным может быть и гуано.
:-)
Стих - не в деталях фактов. Искусство это способ подачи и крайне редко - сообщение чего-то нового.
Знаете, есть у меня стих на любовную тему, в котором сказано то чего никогда не встречал ни в стихах ни в прозе ни в научных трудах.
Как Вы думаете, хоть кто-то восхитился этим?
Щас!!!
Люди ищут в стихах привычного, а не парадоксальных открытий.
Люди ищут резонанса собственным чувствам и представлениям.
В подавляющем большинстве.

А то, что "поэт в России больше чем поэт" - самообольщение.
Вы, может, и не встречали стихоплетов считающих себя гениями, а мне приходилось.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   02.02.2018 15:12   Заявить о нарушении
Ну как же, как же! Вот ведь
---"взялись" - это вовсе не значит "давно и серьезно занимаетесь".---
-Так я с этим абсолютно согласен, так и есть, я же и говорю
что взялись - только начали свой путь.
---"величественнее" - это не "уникальнее".---
В приведенной мной вашей цитате, было слово "исключительность", я о ней говорил
итого, исключительность = уникальность.
---Уникальным может быть и гуано. ---
Оно не может быть, оно есть, просто степень этой уникальности варьируема.
:-)

---Стих - не в деталях фактов. Искусство это способ подачи и крайне редко - сообщение чего-то нового. ---
Вот тут асолютно, исключительно не согласен. искусство это как раз поиск нового, именно благодаря искусству рождаются доселе невиданные вещи, от новых моделей автомобилей и футуристичных зданий, никогда бы не родившихся в сознании неандертальца, до новых форм стихов. Вы опять упускаете нить -
Да, искусство веками говорит об одном и том же, в случае машин, можно проследить путь от кареты до бентли, в случае литературы от поэм Гомера до поэм Пушкина.
Меняется непосредственно ФОРМА изложения, а не СУТЬ и как раз в эволюции формы писатели и вносят свой вклад, знаете когда-то и детективов не было, были только трагедии и комедии.
--Знаете, есть у меня стих на любовную тему, в котором сказано то чего никогда не встречал ни в стихах ни в прозе ни в научных трудах.
Как Вы думаете, хоть кто-то восхитился этим?
Щас!!! ---
Знаете, я думаю что либо ваша манера изложения была просто не понятна читателю,
понимаете, в данном случае я бы предложил вам рассматривать ваше стихотворение о любви, как одну из ветвей эволюции в ветке (к примеру, млекопитающих), так вот
не все новые формы или способы передачи информации "жизнеспособны" или "удачны",
то что у вас в стихотворении есть новая форма, не обрекает ее на успех, на успех ее обрекает способность проникнуть в читателя ( то, о чем вы как раз сказали ниже частично).

--Люди ищут в стихах привычного, а не парадоксальных открытий. --
Я бы сказал, тут на вкус и цвет, если человек ищет поздравление на день рождения коллеги, это одно. Если человек ищет оригинальное признание в любви в стихотворной форме - это СОВСЕМ другое.

--Люди ищут резонанса собственным чувствам и представлениям.
В подавляющем большинстве. --

Иногда они ищут просто резонанса. Вы же понимаете, Что исключительная способность литературы описывать то, чего возможно никогда и не было столь реалистично, что открывает возможность испытывать эмоции от прочитанного, Это и есть то, ради чего литература существует в принципе (ну кроме исторической пожалуй).

А то, что "поэт в России больше чем поэт" - самообольщение.
Вы, может, и не встречали стихоплетов считающих себя гениями, а мне приходилось.
:-)
- Да нет, конечно встречал. Эти встречи даже вылились в желчь стихотворения, о котором я упомянул выше.

Я впринципе понял вашу позицию, но смею надеяться, что и сам смог в чем то убедить или на крайний случай, посеять сомнения и заставить пересмотреть некоторые моменты.

С уважением)

Юлиан Дель Кампо   02.02.2018 19:51   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Тимофей Бондаренко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Юлиан Дель Кампо
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.02.2018