Рецензия на «Гл. 5. Логаэды, дольник, тактовик и акцентный стих» (Семинар Юрия Петровича)
Попробуем разобраться на своём лит. заседании. Спасибо. Берём в целом. Нравится тон изложения, не усложнённое, чёткое, ясное изложение. Александра Китляйн 15.10.2018 14:09 Заявить о нарушении
Интересно было бы узнать результат рассмотрения.
Семинар Юрия Петровича 19.10.2018 22:59 Заявить о нарушении
Дело в том, Юрий Петрович, что почему-то дальше чистых - "ямб, хорей, дактиль, амфибрахий и анапест" большинство из нас не заглядывает. И сбои мы замечаем. А недавно возник вопрос, почему особенностей звучания стихотворной речи больше, чем размеров, нашли в энциклопедии про логаэды и дольники и всё равно есть трудности в отличии их и друг от друга и при наличии просто спондеев и пиррихий.
Хотим себя сами проанализировать. Не знаю, что получится. Поделюсь. Александра Китляйн 19.10.2018 23:50 Заявить о нарушении
Александра!
Пять лет прошло, а ни вопросов, ни замечаний, ни ответа, ни привета..... Семинар Юрия Петровича 07.02.2023 20:58 Заявить о нарушении
Вот так странно всё разворачивается.Из всей группы одиинчеловек интересуется теорией, остальные предпочитают стихийное совершенствование. И вдруг дошло, нам не хватает элементарных знаний по русскому языку, на последнем заседании решили всё-таки общие лекции готовить для литературных объединений города по стилистике и благозвучию, приглашать из области, мои собственные усилия в том направлении не дают результатов. Я попробовала ещё раз убедить, что от незнания теории стихосложения наше однообразие, похожесть,соглашаются и признаются, что всё понимание приблизительное, неглубокое.Короче, у меня руки опускаются.
Александра Китляйн 08.02.2023 04:10 Заявить о нарушении
Юрий ПетровичСпасибо, что вы нас запомнили, ползём черепашьими шагами. Мне кажется, что писательское дело индивидуальное очень, вот если решил человек, что ему необходимо техникой овладеть, сам садит себя и учится.Всех поднять невозможно.
Александра Китляйн 08.02.2023 04:38 Заявить о нарушении
Я Вам завидую белой завистью.
Вы имеете дело с людьми, можете их убедить. А я иногда общаюсь с людьми, которые хотят работать над собой, но очень сложно бывает объясняться в эпистолярном жанре. В последнее время техника шагнула вперёд и с желающими я теперь общаюсь через "озвучку" в ВАЦАПЕ. Сразу стало намного легче. И ещё. Как правило работают над собой те, кому не очень нужно помогать, но их удаётся просветить. А вот те, кому действительно помощь необходима, почему-то наотрез от неё отказываются. Семинар Юрия Петровича 09.02.2023 22:23 Заявить о нарушении
добрый день. скажите к какому типу можно отнести это четверостишие
Судьба не всем раздает награды : Не всякий сможет пробить преграды. Поставь на столик любую гадость, Отдай другому её на радость. Вячеслав Данилкин 14.03.2023 07:08 Заявить о нарушении
Именно. Строчный чёрный логаэд.
о1 о1 оо1 о1 о Два ямба, анапест, ямб, женское окончание. Семинар Юрия Петровича 14.03.2023 13:40 Заявить о нарушении
И рифмовка грамотная - попарная. Неправильно было бы если бы абаб.
Как думаете почему? Семинар Юрия Петровича 14.03.2023 13:41 Заявить о нарушении
Рифмующиеся попарно слова имеют противоположные смыслы, им лучше быть рядом, в парной рифме.
Александра Китляйн 14.03.2023 13:54 Заявить о нарушении
Звуковые особенности первой пары с гр напрягают эмоционально,
следующая пара разгружает га и ра и победно в последней строке звучит радость. Александра Китляйн 14.03.2023 13:59 Заявить о нарушении
Это слишком мудрено.
Мне кажется всё гораздо проще. Никак не соберусь об этом написать. Дело в том, что если абаб, то и окончания должны чередоваться мжмж или жмжм. Иначе мы будем ждать попарной рифмы и будут обманутые ожидания. А если слова ещё и похожи будут сначала восприниматься как слабая рифма. Пример: Погаси свет, отпусти слуг. Прикажи лечь у твоих ног.(?) А уснет зверь, помолись вслух ( ах, вот же оно оказывается) Да запри дверь чтобы вошёл бог. Ну слава те Господи разобрались) Примерно так. Да там правда при желании ещё и внутрення рифма есть свет-свеч и т.д. но все мужские. Не знаю. Может не совсем удачный пример, но на слух именно так. Семинар Юрия Петровича 14.03.2023 15:01 Заявить о нарушении
Причем свет-свеч и зверь-дверь рифма попарная. В общем все очен глубоко. В формате замечаний обсуждать сложно.
Семинар Юрия Петровича 14.03.2023 15:04 Заявить о нарушении
Есть зависимость от строя и содержания фразы.В одном случае можно передвинуть строки, а в другом нет
Лабиринты большого города Не сравнить с панорамой лесов, Невозможно вольного ворона От свободы закрыть на засов. В пары не поставить. Понимаем друг друга без слов - Мы так долго бок о бок живём. Обветшала ли наша любовь? И не скучно ли стало вдвоём? Можно, но лучше не надо. Для того примера, который вы дали неплохо подвигать фразы и подумать. Но не всегда это будет хорошо.Для того, чтобы подумать, для обучения и проб, интересно. Александра Китляйн 14.03.2023 16:57 Заявить о нарушении
Ну вот. То о чем я писал в последнем эссе. Мы не понимаем друг-друга. О разны вещах говорим. Вы приводите совершенно правильные примеры абаб. И не только мжмж, но даже мдмд, где Д- дактилическое окончание.
А я привел пример неправомерного абаб, когда ожни мужские рифмы. Так о какой перестановке идёт речь? Поясните. А главное, куда делся автор вопроса? Он зачем его задал? Чтобы получить ответ или чтобы посмотреть как мы будем тут не понимать друг друга? Семинар Юрия Петровича 14.03.2023 18:11 Заявить о нарушении
Добрый день.С большим интересом прочитал ответ на свой вопрос. Я начинаю писать, но уже хочется выйти за классические размеры. Дайте мне укорот если я не прав.
По поводу этого четверостишия ( 2,4, 7,9 слоги ударные) мне один авторитетный человек( женщина) дал ответ, что это два двустопных полустишия ямба , разделённые цезурой ( она действительно просится после пятого слога). Но у меня это её утверждение вызвало неприятие. Как так , в ямбе нечетные слоги ударные? Вот такая предистория вопроса. Почему этот логаэд ЧЁРНЫЙ ? Вячеслав Данилкин 15.03.2023 06:39 Заявить о нарушении
Отвечу ближе к вечеру. А ответ на вопрос про четный логаэд содержится в пятой лекции. Логаэдов. Раз Вас потянуло на сложные ритмы, Вам просто необходимо ее проштудировать
Семинар Юрия Петровича 15.03.2023 11:03 Заявить о нарушении
Судьба не всем раздает награды :
Не всякий сможет пробить преграды. Подай ,как правду, любую гадость, Возьмут халдеи её на радость. Всё то, что хочешь тебе не надо, Всё знает время, оно не жадно - Всё то, что дарит и есть награда При чтении я не спотыкаюсь. Хотя, не знаю, формально три последние строчки имеют видимо такую структуру : два дактиля + 2 хорея. Так? Вячеслав Данилкин 15.03.2023 14:47 Заявить о нарушении
Всё же,для моего слуха схема два ямба + анапест+ ямб, здесь от начала и до конца идет
Вячеслав Данилкин 15.03.2023 15:04 Заявить о нарушении
Именно, а с чего Вы взяли, что последние строки имеют какую-то другую структуру. Распишите в моей нотации 10о+ все строки. Тогда и обсудим ваш четный строчный логаэд
Семинар Юрия Петровича 15.03.2023 18:39 Заявить о нарушении
о1 о1 оо1 о1 о
о1 о1 оо1 о1 о о1 о1 оо1 о1 о о1 о1 оо1 о1 о +1 о1 оо1 о1 о о1 о1 оо1 о1 о +1 о1 оо1 о1 о как-то так, в моём понимании Вячеслав Данилкин 15.03.2023 19:34 Заявить о нарушении
Ну во первых в отрыве от текста схема не читается.
Строка Схема строка схема. И не все доп ударения обозначены, что не позволяет оценить в полной мере картину. И я не понял согласны ли Вы с тем что рифма "жадно" нехорошая? Семинар Юрия Петровича 15.03.2023 21:04 Заявить о нарушении
Судьба не всем раздает награды :
о1 о1 оо1 о1 о Не всякий может снести преграды. о1 о1 оо1 о1 о Подай ,как правду, любую гадость, о1 о1 оо1 о1 о Возьмут другие её на радость. о1 о1 оо1 о1 о Всё то, что хочешь тебе не надо, +1 о1 оо1 о1 о Покажет время судьбы расклады - о1 о1 оо1 о1 о Всё то, что будет и есть награда +1 о1 оо1 о1 о конечно согласен , что жадно нехорошая, тут не о чем спорить. про доп ударения не в силах что-то добавить. Вячеслав Данилкин 15.03.2023 21:35 Заявить о нарушении
Потихонечку убрали "жадно"?
Ну, ладно, пусть потихонечку, но стало просто здорово. Но Остался вопрос Почему ВсЁ это доп ударение, а "не", "а" и почие союзы и частицы это что не слабые ударения (они же ДОП)? Семинар Юрия Петровича 15.03.2023 21:49 Заявить о нарушении
Судьба не всем раздает награды :
о1 +1 оо1 о1 о Не всякий может снести преграды. +1 о1 оо1 о1 о Подай ,как правду, любую гадость, о1 о1 оо1 о1 о Возьмут другие её на радость. о1 о1 оо1 +1 о Всё то, что хочешь тебе не надо, +1 +1 оо1 +1 о Покажет время судьбы расклады - о1 о1 оо1 о1 о Всё то, что будет и есть награда +1 +1 о+1 о1 о тогда так , все эти плюсы подавляются последующими ударными слогами. Вячеслав Данилкин 15.03.2023 21:57 Заявить о нарушении
впрос : схема рифмовки ААВВААА не слишком монотонна?
Вячеслав Данилкин 15.03.2023 22:00 Заявить о нарушении
Возьмут халдеи её на радость.
так повеселее по-моему Вячеслав Данилкин 15.03.2023 22:10 Заявить о нарушении
Вот И мне кажется монотонно. Если сегодня есть стремление в поэзии создавать более свободное течение мысли, как в прозе, чтобы стихотворная мелодия не была похожа на ту ба.ту ба, то и важно и сочетание двусложных и трёхсложных стоп, спондеев и пиррихий. Но поэт об этом не думает, хотя должен зать какие-то технические вещи. Что мы делаем на практике? Проверяем соблюдение закономерностей по началу строк.Тут сразу видно ямб на втором слоге, с пиррихиями на четвёртом будут ударения. Рифмы смотрим мж мж или дм дм.При этом важно, чтобы рифмы были по звучанию обоснованы содержание.Одинаковые рифмы скучные, беспомощные, бедные.Например ов ом ов ом и во втором четверостишье так же.Мужские и женские лучше пусть чередуются, но бывают и одинокавые принимаются.В общем я за лагаэды.
Александра Китляйн 16.03.2023 16:00 Заявить о нарушении
Я тоже за логаэды. И за чередоаание (если рифмовка не параллельная) точных рифм и асонансов
Вячеслав Данилкин 16.03.2023 18:46 Заявить о нарушении
За окном берёза трепещется,
+о1 о1оо1оо Потянуло зябко из форточки, оо1о1о+1оо Чьи-то тени смутно мерещатся, +о1о1оо1оо Хоть и знаю весь дом до черточки. ++1о1++1оо По душе полей новь рассветная +о1о1+о1оо Мне, и ветры лихо шумящие. ++1о1оо1оо Здесь ,янтарным Солнцем согретая, +о1о1оо1оо Жизнь ростки даёт настоящие. +о1о1о1оо Непустые , тучные озими, оо1о1оо1оо Там , где снегом было побелено, ++1о1оо1оо Колосятся. Винными лозами оо1о1оо1оо Даль полей раскрашена зелено. +о1о1оо1оо Тянет это на нечетный строчный логаэд, как считаете ,как считаете коллеги? Вячеслав Данилкин 23.03.2023 15:53 Заявить о нарушении
строчный, одновременно строфный, нечётный.Такое может быть?
Александра Китляйн 23.03.2023 17:01 Заявить о нарушении
Почему строфный? Во всех строфах, каа мне кажется, одна схема.амфибрахий/ямб/аифибрахий/ дактилическое окончание. Ну это мне так кажетсч.
Вячеслав Данилкин 23.03.2023 17:21 Заявить о нарушении
Что за дискуссия, коллеги.
Самый нормальный строчный чётный логаэд. Стройный, когда в строчках разная структура. Здесь же она от строчки к строчке одна и та же. Семинар Юрия Петровича 23.03.2023 17:25 Заявить о нарушении
Опечатки обусловлены толщиной пальцев, печатаю на смартфоне)))
Вячеслав Данилкин 23.03.2023 17:25 Заявить о нарушении
Какой амфибрахий? Забудьте это слово, когда речь идёт о чётных или нечётных логаэдах. Анапест, ямб, анапест, дактилическое окончание. И только так
Семинар Юрия Петровича 23.03.2023 17:28 Заявить о нарушении
Да, конечно, четный логаэд.
Все рифмы(слова) заданы заранее. Из игры буримэ взяты. Пришлось подгонять все осталбное содержание. Но жюри не оценило.... Вячеслав Данилкин 23.03.2023 17:33 Заявить о нарушении
Анапест, естественно. оо1. Опечатался. Болею Орз
Вячеслав Данилкин 23.03.2023 17:42 Заявить о нарушении
Ну, ОРЗ это нормально. Это весеннее. Это пройдёт. А вот у меня непонятно что. Не дай бог вирус какой-нибудь.
Семинар Юрия Петровича 23.03.2023 17:53 Заявить о нарушении
! А! Так это просто описка. Анапест-амфибрахий. Типа СЕНО-СОЛОма. Думаю одно, пишу другое.
Семинар Юрия Петровича 23.03.2023 17:55 Заявить о нарушении
Арепливир. Два раза болел ковидом. Им лечился. Помог или нет не знаю)))
Вячеслав Данилкин 23.03.2023 17:58 Заявить о нарушении
строчки одинаковые,строфы одинаковые 3 ударения,
Александра Китляйн 23.03.2023 19:09 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |