Рецензия на «Motus in circulum» (Старый Сержант)

ОБЗОР произведения - Motus in circulum (Старый Сержант) http://stihi.ru/2017/09/28/2316 - цитирую шедевральную сагу:

Когда явился я на этот свет, прошло с войны, напополам столетье порвавшей, и, казалось, что последней, где в сорок третьем мой остался дед, а год спустя второй исчез бесследно, уже (или всего) пятнадцать лет.

Я в мирном мире рос. Но только прежде отца не обошла ещё одна, пусть очень небольшая, но война, в бушующем ноябрьском Будапеште.

Прошли года, и мой настал черёд, сжимая «кладенец», шагнуть под пули -- в горячем Б-гом проклятом Кабуле я встретил свой двадцатый Новый год. Был трижды награждён и столько ж ранен. Мы были пред костлявой все равны – десантники ль, пехота ли, танкисты... Был путь назад не скорым и не близким, но всё же я вернулся с той войны на Туполе домой, а не в «тюльпане».

Прошло с тех пор немало мирных лет. Построен дом. Посажены деревья. И сын рождён… Но, лишь настало время, надел он тоже голубой берет.
В горах ичкерских вёл бои десант… Был сын мой, как и сам я, трижды ранен. Куда страшней мне было, чем в Афгане, когда я ожидал его назад.

Сегодня у меня родился внук. Я счастлив! …но страшусь, что может статься – когда мальчишке станет восемнадцать,
и  для  него
придумают
войну.
______________________________________

© Copyright: Старый Сержант, 2017
Свидетельство о публикации №117092802316

—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–

КОММЕНТАРИЙ. Такой откровенно безграмотной трепотни, редко где встретишь. Такое чувство, что автор, до такой степени беспомощен в слухе, что просто диву даёшься от его цифробрызгов. Если бы цифра могла рожать, она родила бы монстров. Взять хотя бы первые две строки - явно читаемые 4- стопным ямбом:

—–—–—–—–
Когда явился я на этот свет, прошло с войны, напополам
=
Когда явился я на этот свет,
Прошло с войны, напополам
—–—–—–—–

- Прошу прощения, - эт конешно же разностопный 5/4 ямб. Который поражает своей очумительной семантикой. Но дальше пошло ещё монструознее. В этом смысле, если нам надо дочитать до конца, мы всегда читаем прозой. Ага, для примера... - достаточно и первой строфы:

—–—–—–—–
Когда явился я на этот свет, прошло с войны, напополам столетье порвавшей, и, казалось, что последней, где в сорок третьем мой остался дед, а год спустя второй исчез бесследно, уже (или всего) пятнадцать лет.
—–—–—–—–

- Просто, до странности всех монструозных восторгов - тупая и безграмотная прозаическая речёвка - тогда как просто тупая и прозаическая она будет, если переставить слова:

>>>

Казалось-14, что-15 когда-1 я-3 явился-2 на-4 этот-5 свет-6, с-7 последней-16 войны-8, порвавшей-11 напополам-9 столетье-10, где-17 в-18 сорок-19 третьем-20 остался-22 мой-21 дед-23, а-24 год-25 спустя-26 исчез-28 бесследно-29 второй-27, прошло-17 уже-30 (или-31 всего-32) пятнадцать-33 лет-34.

=

И вот так всю эту занимательную монстропею. Для неё:

—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
РИТМИЧЕСКАЯ КРИТИКА - без отметок перемещения слов, - все слова сохранены: ни одного слова ни убавлено ни добавлено - просто тупая, но плюс-минус грамотная проза:

>>>

Казалось, что когда я явился на этот свет, с последней войны, порвавшей напополам столетье, где в сорок третьем остался мой дед, а год спустя исчез бесследно второй, прошло уже (или всего) пятнадцать лет.

Я рос в мирном мире. Но только прежде отца не обошла ещё одна, пусть очень небольшая, но война, в бушующем ноябрьском Будапеште.

Прошли года, и настал мой черёд, сжимая «кладенец», шагнуть под пули -- в горячем проклятом Б-гом Кабуле я встретил свой двадцатый Новый год. Был трижды награждён и столько ж ранен. Пред костлявой мы были все равны – десантники ль, пехота ли, танкисты... Путь назад был не скорым и не близким, но всё же я вернулся домой с той войны на Туполе, а не в «тюльпане».

С тех пор прошло немало мирных лет. Построен дом. Посажены деревья. И рождён сын… Но, лишь настало время, он тоже надел голубой берет.
В ичкерских горах вёл бои десант… Сын мой, как и я сам, был трижды ранен. Когда я ожидал его назад, мне было куда страшней, чем в Афгане.

Сегодня у меня родился внук. Я счастлив! …но страшусь, что может статься – когда мальчишке станет восемнадцать, и для  него придумают войну.
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФРАЗА - "с последней войны, порвавшей напополам столетье," - ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕМ, что наш легендарный боец столь метафорически диктует самой что ни на есть армянской загадкой обычную прямую речь, ответ на которую - в районе половины века. Собственно, под этой, не побоюсь этого слова "фанфаронской" идеей фикс, наш герой-богатырь, наш доблестный ЛГунишка решил поделиться своими стрёмными воспоминаниями, кои, останутся не такими, если только ты не обычная среднестатистическая домохозяйка или не облезлый той же статистики интеллигент, что, как все знают, от той же бабы ничем не отличается.

- Вот объясните мне многоуважаемый автор, ну кто сравнит русский автомат, который знает весь мир с "кладенцом"? Если я правильно понял, конешно же, а так-то, сжимать в руке можно и собственного "молодца-жеребца", - и ничого, как говорится... - Вы о рукопожатии энтого "кладенца"-леденца писали?

- Ну и самое главное в этой занимательной саге (ещё одной, первая была тут: http://stihi.ru/rec.html?2020/01/26/12108 ) - странное совпадение. Этакое дежавю, - что где-то мы, уже, нечто подобное читывали... А если ещё немножечко покопаться в памяти - смотрели. Ай момент... - где же наш знаменитый американский фильм... - нашёл! Цитирую:

—–—–—–—–
"Форрест Гамп". Форрест о лейтенанте Дэне Тэйлоре:
—–—–—–—–
— Лейтенант Дэн, отлично знал свои обязанности. Я был счастлив, что он был моим лейтенантом.
— Он был из традиционной знаменитой военной семьи. Кто-то из неё всегда участвовал ____________ и умирал в каждой начинающейся американской войне.
— Думаю, о нём можно было бы сказать _____ что он достоин многого.
—–—–—–—–

- Интересно, эт так получилось или ______ как обычно? - плагин, плагин, мысли-грызли...

ЭПИЛОГ. Собственно, говорить тут особо не о чем, ибо добавить к уже сказанному нечего. Разве что, удивиться, почему этой развесистой эпопеи никто не сказал, насколько она безграмотна развесиста... С другой стороны, - да и ладно.
- Ну и концовка, - вверхдипилизма. Простите, запамятовал. И здесь хочется спросить:

- Автор, вообще, служил?

- Судя по концовке, если и да, то писарем. Бо, писательский дальтонизм налицо. Ага.
- Ну и название по-латыни, - вверх... - соответствует писательскому дару настоящего писаря.
- О принадлежности автора к Избранному Народу - с щенячим подобострастием.
- Ай, момент. Просто интересно, а почему не все Избранные, Бога, через чёрточку шифруют?
- Ну и на этом, пожалуй, всё.

—–—–—–—–
Надеюсь, только, что автор не обидится и не побежит жаловаться мамочке. Право же, ничего личного, просто - критика.

—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–

ДОПОЛНИТЕЛЬНО. Я понял, почему никто не сказал за монструозную поступь этой эпопеи. Ржачь! Оно ж и понятно, - читал прозой, поэтому не понял. Ага. Но придётся сделать ещё одну ритмическую критику:

—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
РИТМИЧЕСКАЯ КРИТИКА РАЗБИВКИ:

Когда явился я на этот свет,
Прошло с войны, напополам столетье
Порвавшей, и, казалось, что последней,
Где в сорок третьем мой остался дед,
А год спустя второй исчез бесследно,
Уже (или всего) пятнадцать лет.

Я в мирном мире рос. Но только прежде
Отца не обошла ещё одна,
Пусть очень небольшая, но война,
В бушующем ноябрьском Будапеште.

Прошли года, и мой настал черёд,
Сжимая «кладенец», шагнуть под пули --
В горячем Б-гом проклятом Кабуле
Я встретил свой двадцатый Новый год.

Был трижды награждён и столько ж ранен.
Мы были пред костлявой все равны –
Десантники ль, пехота ли, танкисты...
Был путь назад не скорым и не близким,
Но всё же я вернулся с той войны
На Туполе домой, а не в «тюльпане».

Прошло с тех пор немало мирных лет.
Построен дом. Посажены деревья.
И сын рождён… Но, лишь настало время,
Надел он тоже голубой берет.

В горах ичкерских вёл бои десант…
Был сын мой, как и сам я, трижды ранен.
Куда страшней мне было, чем в Афгане,
Когда я ожидал его назад.

Сегодня у меня родился внук.
Я счастлив! …но страшусь, что может статься –
Когда мальчишке станет восемнадцать,
И для него придумают войну.
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–

КОММЕНТАРИЙ. Во-первых, автору большое мерси. Потому как любая чушь полезна уже тем, что она чушь. В этом смысле, первые две строфы, по-прежнему безграмотны. Остальные, попросту, кисельны. Кое-где монструозно.
- Во-вторых, читать этот ритмический трёп, стало проще. Но. Автор, всё равно молодец, что не разбил эту чушь как полагается.
- Ага. И на этом, точно всё.

С уважением,

Рихард Мор 2   28.01.2020 00:08     Заявить о нарушении
ОКАЗЫВАЕТСЯ НЕ ВСЁ.

—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
РИТМИЧЕСКАЯ КРИТИКА-3 - тактовиковый верлибр (1-2-3) и немного стихотворение в прозе (3-4-5):

1
Прошло уже или всего пятнадцать лет
С войны порвавшей напополам столетье
Что и казалось последней
Где в сорок третьем остался мой дед
А год спустя второй исчез бесследно
Когда явился я на белый свет

2
В мирном мире я рос но прежде
Не обошла отца ещё одна
Небольшая война
В ноябрьском бушующем Будапеште

3
Прошли года и настал мой черёд
Сжимая АВТОМАТ шагнуть под пули
В горячем проклятом Богом Кабуле
Встретил я свой двадцатый Новый год
Трижды был награждён и столько жЕ ранен
Были мы пред костлявой все равны
Пехота десантники ли танкисты
Путь назад не скорым был и СОВСЕМ не близким
Но я всё же вернулся с той войны
Домой на Туполе а не в «тюльпане»

4
С тех пор немало прошло мирных лет
Дом построен посажены деревья
И сын рождён но лишь время настало
Надел он тоже голубой берет

Десант в ичкерских горах вёл бои
Мой сын как и сам я был трижды ранен
Куда страшней чем в Афгане мне было
Когда ожидал я его назад

5
Сегодня у меня родился внук
Я счастлив но И страшусь
Что может статься когда станет восемнадцать мальчишке
Войну придумают и для него

—–—–—–
2 - <только-пусть-очень-но>
3 - <ль>

—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
РИТМИЧЕСКАЯ КРИТИКА-4 - тоже, что и 3, но в прозаической записи - интертекст - стихотворение в прозе:

1
Прошло уже или всего пятнадцать лет с войны порвавшей напополам столетье что и казалось последней где в сорок третьем остался мой дед а год спустя второй исчез бесследно когда я явился на белый свет

2
В мирном мире я рос но прежде не обошла отца ещё одна небольшая война в ноябрьском бушующем Будапеште

3
Прошли года и настал мой черёд сжимая АВТОМАТ шагнуть под пули в горячем проклятом Богом Кабуле встретил я свой двадцатый Новый год трижды был награждён и столько жЕ ранен были мы пред костлявой все равны пехота десантники ли танкисты путь назад не скорым был и ОТНЮДЬ не близким но я всё же вернулся с той войны домой на Туполе а не в «тюльпане»

4
С тех пор немало прошло мирных лет дом построен посажены деревья и сын рождён но лишь время настало надел он тоже голубой берет

Десант в ичкерских горах вёл бои мой сын как и сам я был трижды ранен куда страшней чем в Афгане мне было когда ожидал я его назад

5
Сегодня у меня родился внук я счастлив но И страшусь что может статься когда станет восемнадцать мальчишке войну придумают и для него

—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
КОММЕНТАРИЙ. Хм. Хм. Хм. Пойдёт. Опять же, не знаю, понял ли писарь, что мы сделали, но в таком виде, - по другому можно сказать о тексте. Хотя, последняя строка, всё равно отдаёт киселём. Но этот кисель, такое чувство, что и неизбежен. Ага. В разбивке текст лучше. И где-то правильнее.

- Ай, момент.
- Многоуважаемый писарь, я понимаю конешно, силлаботоника математически неизбежна для таких как Вы. Другое дело, мастурбировать на улице, можно с тем же успехом, что и дома... И Диоген не даст соврать. Если Вы не поняли, объясняю более популярно.
- Писать силлаботонику в формате А4, всё равно что мастурбировать на улице, при этом, думать, что дома.
- Тоже самое касается и силлаботоники в интертексте. С одним дополнением: мастурбация происходит как и питьё пива в общественном месте. Только вместо пакета, на член одевается обычный носок. Ага.

—–—–—–
Уверен,) Вы сообразите и дополните остальное.

Рихард Мор 2   28.01.2020 01:54   Заявить о нарушении
На своей основной странице Автор однажды уже имел опыт «дискуссии» с Рецензентом.
Для личной коллекции прикольных персонажей стихиры, собранной Автором, этого вполне достаточно, поэтому сразу ЭПИЛОГ: вышеизложенный монструозно-дипилистический «ОБ-за-БОР», а выражаясь простым русским языком /при этом заимствуя у Рецензента же ещё одну фразу, дабы не растрачивать попусту свой словарный запас/ безграмотная трепотня, Автора категорически не интересует, посему он оставляет наискосок просмотренные словоизвержения Рецензента без каких либо комментариевЪ.

Добавлю лишь, что не худо бы Рецензенту посмотреть в словаре сленгов значение слова «кладенец», дабы где-нибудь ещё раз не облажаться по этому поводу)
____________________________________________

ПыСсы по поводу дополнения к т.н. «рецензии» (точнее, к его финальной части, ибо прочее не счёл нужным даже бегло просмотреть): Автор не имеет ни малейших сомнений в том, что Рецензент обладает богатейшим опытом публичных мастурбаций, ибо все его натужные попытки «отыметь» авторов ничем иным не являются))

Старый Сержант   29.01.2020 00:39   Заявить о нарушении
Точный писарь.) Так отбормотал, что закачаешься.

- Ну на трепотню ответной реакции можно забить. Детский лепет.
- Касательно добавлений, то друг мой писарской, я понимаю конешно, Вы, наверняка не обычный писарь, но штабной и, наверняка не знаете, что бОльшая часть пиитического сообщества, знает только один вид этого смертносного оружия: МЕЧ-кладенец - из РУССКОГО фольклора.
- Возможно, в Торе или в ещё каком-нибудь Избранном Талмуде у этого слова другие значения, но в РУССКИХ сказках, повторяю, именно так как мы сказали. Поэтому, если Вы будете так добры, дайте пожалуйста ссылочку, где это слово трактуется иначе.
- Честно, ради интереса, заглянул в Яндекс и Гугл - не нашёл того сравнения, которое Вы, так наивно диктуете.
- И в принципе, друг мой, поймите, чтобы нам ходить обречёнными (или как угодно облажаться), нам нужно нечто более существенное, нежели та или иная грамотная писарская болтовня. На подобные понты, поверьте, грех обижаться.

- К посткриптуму. Просто, блеск!) Спасибо, что обратили внимание на наше пожелание) - в последнем предложении.)
- Другое дело, что о кладенце не у меня написано.)
- Совершенно не понял, Вашей, кульминации сюжета. Натужные попытки, попытки, вообще, авторы... - Вы о чём, друг мой?

- Что-то знакомое, кстати. Не скажете, где мы уже с Вами встречались? Какая Ваша основная страница?

Рихард Мор 2   29.01.2020 01:29   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Старый Сержант
Перейти к списку рецензий, написанных автором Рихард Мор 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.01.2020