Рецензия на «Гранатовый след удалено» (Кшесинская Деметра)

Форма обязывает. Дисциплинирует. Сонетам вначале венка удается урезонить ваш разбалансированный эквилибризм. Ну и пари себе. Высота набрана. И вдруг опять обидные окунания в слововзвесь. То цельное полнокровное вспархивание нисходит к бесполезным взмахам и ели дотягивает до восходящего потока, но он уже не подносит к стартовой высоте. То взмывает из рваного, во все стороны задерганного бессильного взмаха к парению, но из-за распоротого взлета вскоре почти входит в пике ослабленной особости развеянной до приземления, без удара, без надежды вернуться. Вы захлебываетесь в собственном потенциале. Из-за чего я завелся, Ваш замечательный венок отягощен Вашим нерастворением в нем. Да, мы пишем для себя, но есть некое пространство в которое мы если не вписываемся, противимся замыслу. Отменив Пушкина, не отменяйте гелиоцентрическую систему мира. Ваш небезразличный читатель, желающий Вам любящего Вас Аристарха.

Павел Гулеватый   23.12.2020 00:58     Заявить о нарушении
Павел, доброй ночи..
Спасибо за отклик, мне важен любой, тем более, резонирующий. Согласна с Вашим восприятием, Вы правильно оценили мое словесное бессилие в борьбе с собственной экспрессией. Классические формы и мое акынское — как вижу так пишу, плохо сочетаются, как седло и корова, где корова , конечно, не форма сонета, а я. Венок не причесан и не доработан, он писался очень быстро, в той же волне правился, потому что теряя ее, мне в моем раздробленном состоянии — уже не догнать волны, а значит не успеть написать собой. В этом причина спешки. Это пять часов работы, весь венок...

Нерастворенность. Хорошо сказали. Мне пришлось пережить ситуацию "короны" с двумя близкими людьми еще до всякого ее формального признания медициной. Они ушли по-земному, но холодом до сих пор живут во мне. А с ними — их миры. Когда я варю варенье, в нем сахар не растворяется, и я знаю, что это не сахар. А металлическая стружка, пыль, цемент, опилки...Тех, кто во мне живет холодом...Точно так же не растворяется кофе. Есть много вещей, которые я не могу рассказать, но которые отличают мой мир от обычных, не чем-то особым или лучшим/худшим, просто абсолютно другим. И чтобы это другое было понятно остальным, слова не помогут, даже если я буду каждое объяснять.За моими словами нет литературного вымысла, в них почти нет фантазии — я могу объяснить любое слово. Другой вопрос, что я не знаю языка, на который можно перевести то, свое нерастворенное, но оставшееся навсегда.

О взлетах и падениях в стилистике передачи смыслов. Я не случайно написала "Тумблер". Это аллегория того, что я ухожу от системы "оглушения потенциалом" в своих работах. Сознательно "глушу" звук и силу слов, чтобы смысл был еле-слышим...Это тоже позиция, я не хочу вести за своими словами массы удивленных и восхищенных людей..Наоборот, мое "творчество" можно считать чем-то вроде заглушки эмоционального потока, не врущего, но непонятного. Я больше читатель, чем пишущий человек. А пишу, чтобы быть в той же шкуре, как и те, кого критикую и рецензирую. Играющий тренер...

Пушкина не отменяла, просто вышла из его мира и закрыла за собой дверь. Я не отказываю ему в гениальности, совершенстве, влиятельности и прочем. Отказываю только в разбалансировке того, что многое из написанного не стыкуется с его личной правдой жизни, он разный — в письмах и стихах, а для меня это неприемлемо. За ним же пошли люди, декабристы, века, революции, время, а это ответственность за слова, переложенная на потомков. Мне такое чуждо.

Про гелиоцентрику. Уже поздно. Она давно отменена в моем мире. И Земля бегает по невидимому квадрату, вписанному в видимый круг...
Еще раз спасибо, мне интересно и дорого Ваше мнение.

Кшесинская Деметра   23.12.2020 02:55   Заявить о нарушении
Да, не позавидуешь такой доле. Мне легко, я уже 50 лет, с тех пор как в моей жизни появился виндсерфинг, летаю, глиссирую, скольжу между небом и водой и явленное не дает себя ни пересилить, ни отрешаться в тишизнах. С меня только правильно дышать и не выходить из потока. Мой потенциал, едва ли превышает уровень телячьего восторга. Правда, с возрастом к восторгу добавилось чувство страха, все чаще паморочится от эмоционального и физического перенапряжения. Но между страхом и восторгом ощущение слитности с началом позволяет сбрасывать всю окись с полтинника, да и сам полтинник, кувыркаясь в беспечных брызгах и радугах, не угроза запустившему его в небо. К тому моменту готовому к окрылению, не белеющим в тумане моря голубом, а самым вещественным из всех вещей обретением. С тех пор есть с чем сверяться. Вот перед чем я в долгу. Легкость не дар божий, а самое трудное Ему воздаяние. Это не в назидание. Это чтоб самому не расслабляться. Воля и собранность — такая доля.

Павел Гулеватый   23.12.2020 12:29   Заявить о нарушении
Ну, у каждого свои выборы. Я кундалини вернула назад на родину, потому что грязь земли мне ближе и естественнее силикона полетов.

Кшесинская Деметра   23.12.2020 12:36   Заявить о нарушении
Все равно улетать.

Павел Гулеватый   23.12.2020 13:15   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Кшесинская Деметра
Перейти к списку рецензий, написанных автором Павел Гулеватый
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.12.2020