Рецензия на «Метания - венок сонетов» (Ева Смородина -Фиолетова)

Определено венок псевдосонетов.
Но даже в них уменьшительно-ласкательные детишки-букетики – небрежность подтвержденная еще и неоправданным повтором слов (в сонете это тоже недопустимо) детишки-дети
…и всё-таки тебе былО труднее – недопустимые сбои ударений
.
.
по тексту данный венок сонетов в авторской практике первый...
как проба и процесс авторского поиска имел место быть

Японский Сонет   21.06.2021 17:24     Заявить о нарушении
Странное для меня сочетание - японский сонет…
Где псевдоним, там и псевдосонеты - выходит, так. Но Вы открытия не сделали: я сразу сообщила, что Венок первый (а если бы не сообщила?).
Однако, не знала, что ласкательные слова в поэзии - небрежность! Сочиняла честно, от сердца. Желаю всем более щадящей Судьбы…
Что ж, заменю неудачную строчку на:
«И всё-таки Тебе пришлОсь труднее».
Спасибо на добром слове.

Ева Смородина -Фиолетова   25.06.2021 20:16   Заявить о нарушении
Что-то мне подсказывает, что Вы прочли только два первых сонета.

Ева Смородина -Фиолетова   25.06.2021 21:51   Заявить о нарушении
Японский сонет – морская свинка ) – и не морская и не свинка… но форма которая рождена и отшлифована на этой странице группой авторов. Данная форма существует уже давно и самостоятельно. Страница была создана не как псевдоним а как место где до определенного времени собиралась и копилась вся информация о данном жанре.
.
) прочитал больше двух… по остальным замечаний тоже воз и маленькая тележка. Вопрос в необходимости их озвучивания.
.
Как правило псевдосонет - нарушение вторичных признаков сонета, в вашем же случае это применение рифмы. Катрены должны быть написаны на две рифмы у вас на четыре.

Японский Сонет   26.06.2021 07:42   Заявить о нарушении
Леонид, изначально я так и написала, что нарушаю канон по рифмовке, выбрав усложнённый вариант чередования мужских и женских рифм. А что требуется только две рифмы, не знала, следуя интуиции. Но... надо идти вперёд, потому что ограничительные рамки создают однообразие, монотонность и применение избитых рифм. А я против использования только точных рифм, причём одной части речи: мгновение-явление-смятение, свиданья-ожиданья... Особенно не признаю глагольные окончания. Ищу свои рифмы! Вы сами говорите, что создаёте с единомышленниками новые виды сонетов, японский например.
Вот прочла Брюсова "Роковой ряд". Интересно, но именно монотонно, не столь эмоционально.

Ева Смородина -Фиолетова   26.06.2021 12:45   Заявить о нарушении
Попробуйте, посотворить немного с нами, как минимум подскажем, обратим внимание на неточности.
Варианты (названия пока очень условные):
1. Попробовать написать первый венок слип-сонета... сонет рифма в котором появляется только в последней или двух последних пар строк... на примеры могу дать ссылки.
2. Рузский сонет (астрофизм) любая комбинация или очередность строф 2-3-4-5
.
это навскидку, по вашему "запросу"... здесь нужно чувствовать сочетания различных звучаний (не только рифменных)

Японский Сонет   26.06.2021 18:05   Заявить о нарушении
Благодарю.
Посмотрела у Марии Абазинки «Рузский сонет Подборка» - мне понравилось.
В 2010-м я сочинила «14 строк Несонета» - типа басни, в подражание Крылову:
http://stihi.ru/2010/09/03/474
Меня тогда, при углублённом прочтении его сочинений, поразила запоздалость рифм, словно они нанизываются в произвольном порядке, но рано или поздно сочетаются. Ещё и хромые строчки нравятся.
Таким же образом сочинила и пару длинных басен.
С уважением,

Ева Смородина -Фиолетова   29.06.2021 13:49   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ева Смородина -Фиолетова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Японский Сонет
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.06.2021