Японский Сонет - написанные рецензии

Рецензия на «Феодосийский венок» (Ирина Репина)

Вино Тавриды, Феодосийский венок?..
Вы живете в Крыму?..
.
Просто на странице ЯС сейчас закончили Киммерийскую (крымскую) корону сонетов.
.
Мало авторов из Крыма, хотя тема вроде бы должна быть им близкой.

Японский Сонет   01.07.2021 08:19     Заявить о нарушении
В Крыму давно не живу, но сильно с Крымом связана. Феодосийский венок впервые был опубликован в Крымском альбоме Дмитрия Лосева. Если пригласите - готова участвовать.

Ирина Репина   01.07.2021 21:00   Заявить о нарушении
Ирина, страничка ЯС - это страница свободного творческого общения авторов в век тотального отторжения человека от человека.
.
В проекте Корона корон обозначилась очень любопытная вариация, но не сонетного канона, а вариации венков сонетов и корон сонетов. Вводится принцип "модульности".
.
Например тема "Крымские имена" (Киммерийская корона) может быть за счет этого принципа расширена / дополнена / изменена.
.
Если хотите поучаствовать/попробовать будем рады. Темы и нюансы можно будет проговорить в формате сообщений.

Японский Сонет   02.07.2021 06:12   Заявить о нарушении
Спасибо! Посмотрела страницу. Мне это интересно!

Ирина Репина   03.07.2021 23:07   Заявить о нарушении
Ирина, можно спокойно начать с темы Крымские имена. Корона уже написана, но по ней заложен принцип модульности, т.е., последовательность шагов:
1. решаете о ком вы хотите написать.
2. решаете какую пару строк из магистрала вы хотите взять за начало.
.
об этом говорите мне... и дальше проговариваем нюансы
(единственное сейчас путешествую по южным губерниям, не всегда бываю в сети)

Японский Сонет   04.07.2021 08:11   Заявить о нарушении
Хорошо, попробую! А список лиц уже определен? Или можно выбрать кого-то еще? Я не очень понимаю почему там оказался Иван Бунин (у меня с Буниным одно место рождения, но это совсем не Крым),а также довольно далекие Маяковский, Гоголь и Горький, но выпали Анна Ахматова, Леся Украинка и Константин Богаевский.

Ирина Репина   04.07.2021 13:01   Заявить о нарушении
Следующим шагом задача усложняется: нужно подобрать акро-фразу для магистрала. Чтобы не запутаться стоит выбрать пару строк (первую/последнюю) из магистрального венка: 1. 7. Магистральный венок. Крымские Имена (Японский Сонет) / Стихи.ру (stihi.ru)

Японский Сонет   04.07.2021 16:17   Заявить о нарушении
незнание не требует прощенья.
Струится свет сквозь толщи облаков

Ирина Репина   09.07.2021 12:41   Заявить о нарушении
Так мне самой выбирать персонаж или из тех что уже есть?

Ирина Репина   23.07.2021 22:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Летнее солнцестояние» (Шик Арина)

А почему "сонет" и "зеркальный"?

Может сонетоид? две септимы?

Мне "зеркальность" представлялась немного иной:

Под утро распустившимся бутоном
Очнётся возрождающийся день.
Он каждый раз становится длинней,
Сияя в ослепительной короне.
С ним зелень изумрудная нежна.
И помнится недавняя весна.
Уходят страхи, рушатся препоны.

..........Уходят страхи, рушатся препоны.
..........И помнится недавняя весна.
..........С ним зелень изумрудная нежна.
..........Сияя в ослепительной короне.
..........Он каждый раз становится длинней,
..........Очнётся возрождающийся день.
..........Под утро распустившимся бутоном

Японский Сонет   01.07.2021 08:13     Заявить о нарушении
14 строк, сонетная форма со скрытым сонетным ключом. Есть формы с двумя терцетами, есть внутри сонета замок - новые формы. А эта форма с зеркальной очерёдностью рифм.
АввАссА АссАввА

Если записать в такой форме, выделив терцеты, Вас больше устроит?
АввА ссА Асс АввА

Под утро распустившимся бутоном
Очнётся возрождающийся день.
Он каждый раз становится длинней,
Сияя в ослепительной короне.

С ним зелень изумрудная нежна.
И помнится недавняя весна.
Уходят страхи, рушатся препоны.

Где помыслы чисты и благородны,
Не страшно увяданье дотемна.
Не может быть слеза помутнена –

Кристально чистых выпадет их сотня.
С травинок собирая, жадно пей.
Наутро станешь старше и мудрей.
Пусть даже дню короче стать угодно.

??? (Но это уже технический момент. В последнее время не Вами ли, если не ошибаюсь, предприняты попытки поиска новых форм, включая Кимерийскую?)

Шик Арина   01.07.2021 11:57   Заявить о нарушении
) а я думаю: и почему (только) зеркальный... когда и киммерийский
.
Киммерийский (крымский) сонет с 3 сентября 2020 года очень неплохо отработал и состоялся, несмотря на свой малый возраст. В Крыму издана книга, ее авторский коллектив в этом году уже будет представлен на.... гос.премию...
.
Интересно посмотреть как гос. жюри оценит эту работу.
С разными формами работаю давно, реально "выстреливает" минимум.
.
Если есть желание и силы, можете присоединиться к нашему проекту. Первая Корона сонетов уже написана, но в ней заложен принцип модульности.. есть несколько любопытных тем...
.
и сейчас в размышлениях, а что дальше? Рузская корона... или можно что придумать еще.

Японский Сонет   01.07.2021 19:49   Заявить о нарушении
Отношусь к форме как к дополнительному средству раскрытия содержания.
Форма крымского сонета - почему?
Зеркальный - это понятно, относительно центра выстраивается по 4+3 строк в зеркальной схеме рифмовки - здесь возможны варианты, а всё остальное - "от лукавого".
Назвали Киммерийским, рассчитываете на гос премию... А причём здесь творчество?
Уверены, что изобретаете не велосипед?
Зеркальные сонеты я писала ещё до этого. И всегда форма раскрывала содержание. Есть классические понятия: итальянский, французский, английский. Так исторически сложилось. Что же ещё? Загнать терцеты внутрь или вытащить их наружу. Но это усложняет смысловую задачу, ибо начало с заключения - нонсенс. Допустим, зачин и финал - по 3 строки. А середина в виде начинки, представляющая основное содержание.
Я бы назвала: сонет с начинкой и сонет-капсула (заключённый в капсулу) - но причём здесь Крым? Форма ограничена географической принадлежностью.
Я знаю ещё кое-что... другие формы сонета, если быть более точным в определениях. Напишу в ближайшее время что-нибудь. Сонет - это 14 строк. Делай с ними, что хочешь. Ну, и ямб, конечно, 5-6 стоп. Где-то так...
____________________

А Ваши эксперименты проходят на странице ЯСов. А причём здесь они? Это притягивает к себе любителей писать дактилем краткую форму в восточном жанре. Я не из их числа. От дактиля можно сойти с ума, тем более в сонетных венках. Знала любителей таких экспериментов - они бесконечны. Я по части хайку, о чём говорит мой раздел "Хайку".

С уважением лично к Вам. Я не ошиблась. Наслышана о Вас уже давно...

Ах! Да, я так поняла, что Вы ждёте, чтобы Вам подкинули идею? Пожалуйста, сонет -матрёшка!!! Вот это действительно интересно, когда отсоединение слов от начала и конца строк выявляет ещё один текст из внутренних слов и другой текст из наружных)))
А ещё оба (или три текста в одном) написаны в рифму!!! Вот это точно на гос премию потянет! Здесь я, конечно, шучу... Но предела нет, это точно. Но форма должна соответственно называться - ИМХО.

Шик Арина   01.07.2021 22:43   Заявить о нарушении
Давно свыкся с мыслью, что форма есть часть содержания (об этом пишут многие литературоведы, в частности Гаспаров).
Киммерийский (крымский) сонет. Почему. Две истории. Первая связана с реальным солнечным Крымом, с развалинами греческой вилы на берегу Татарской бухты (Казантипом), а вторая с исследовательской работой (перелопачивается материала очень много) и подтверждение было найдено в волошинском тексте - Как в раковине малой океана.
Премии, публикации, и прочее материальное это все глубоко третично. ) Если еще раз перечитаете мой ответ, то увидите, что более интересно то, о чем скажет комиссия по премии состав которой весомый.
А лукавый ) всегда третьим между мужчиной и женщиной.
-----------------
Для экспериментов две страницы ЯС и Пси.
По части хайку/ подброшенной идеи ) давайте наоборот. Идею подброшу я: можно ли соединить хайку (восточную поэзию) и сонет (европейскую поэзию). Воспользоваться наконец-то таким приемом как модуляция в жанр? В свое время очень любопытно переписали хайбун (и тоже возникло целое направление) к которому, также можно вернуться и получится Хайку-сонет-хайбун (синтайси). Давайте прямо здесь и сейчас создадим эту форму сонета с про восточным содержанием…. Назовем курильским сонетом ) благо такой заказ существует уже давно.
-------------------
Несколько подборок (на две книги) сонетной матрешки есть на странице ЯС. При этом в ямб (капсульно) можно вписать и логаэд.
.
Расколотые сонеты (Ржевского/Брюсова), техники совмещения и растворения, темперация… Все это дало возможность написать свою Книгу песка (опять же одна издана в Канаде и пылится в своей Вавилонской библиотеке).
А в проекте корона есть (к вашему последнему абзацу) первый венок расколотых сонетов с огромным набором капсульных текстов http://stihi.ru/2021/04/24/3970 когда пролистайте до конца.
.
Соответственно называться – но такое понятие как узаконенность употреблением, никто не отменял. А с другой стороны… Еще одно предложение: сейчас формируются темы на симпозиум сонетистов который пройдет в Крыму в сентябре. – хотите впишу вас с темой зеркальный сонет? Или есть еще возможность успеть с курильским. Сейчас формируются темы и докладчики, режим оф/он лайн. Ведущий – профессор Федотов Олег Иванович (ведущий специалист и лучший знаток сонетных форм не только в России).

Японский Сонет   02.07.2021 06:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слякоть» (Аста Ленц)

уныло. бесконечно. ради дней,
просыпанных когда-то семенами
гречишными.. две мухи на окне
жужжат себе.. не метя именами
сородичей..
кто в рай, кто в ад, кто в мёд,
оставшийся на крае чашки-храма
из белого фарфора.
в этот год..

-------
пару советов перенесете?
.
перЕд глазами... немного побороться за звучание

"слякоть" - трижды (в сонете) и как художественный прием не состоялся. февральско-пастернаковская рифма слякоть/плакать в концепции сонета еще работает, но повтором вы ее сами ставите в минусовую позицию.
.
с 7 по 11 строки кажутся несколько проходными, с задачей не столько смысловой, сколько занять необходимый объем.
.
) волошинский сонет в авторском резюме на странице, это круто

Японский Сонет   22.06.2021 07:24     Заявить о нарушении
Добрый день!
Хороший совет отчего бы не перенести? Это надо принять во внимание.
Для меня стихи — бессознательное, я обычно потом правлю. Спасибо вам большое!

Аста Ленц   22.06.2021 10:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Метания - венок сонетов» (Ева Смородина -Фиолетова)

Определено венок псевдосонетов.
Но даже в них уменьшительно-ласкательные детишки-букетики – небрежность подтвержденная еще и неоправданным повтором слов (в сонете это тоже недопустимо) детишки-дети
…и всё-таки тебе былО труднее – недопустимые сбои ударений
.
.
по тексту данный венок сонетов в авторской практике первый...
как проба и процесс авторского поиска имел место быть

Японский Сонет   21.06.2021 17:24     Заявить о нарушении
Странное для меня сочетание - японский сонет…
Где псевдоним, там и псевдосонеты - выходит, так. Но Вы открытия не сделали: я сразу сообщила, что Венок первый (а если бы не сообщила?).
Однако, не знала, что ласкательные слова в поэзии - небрежность! Сочиняла честно, от сердца. Желаю всем более щадящей Судьбы…
Что ж, заменю неудачную строчку на:
«И всё-таки Тебе пришлОсь труднее».
Спасибо на добром слове.

Ева Смородина -Фиолетова   25.06.2021 20:16   Заявить о нарушении
Что-то мне подсказывает, что Вы прочли только два первых сонета.

Ева Смородина -Фиолетова   25.06.2021 21:51   Заявить о нарушении
Японский сонет – морская свинка ) – и не морская и не свинка… но форма которая рождена и отшлифована на этой странице группой авторов. Данная форма существует уже давно и самостоятельно. Страница была создана не как псевдоним а как место где до определенного времени собиралась и копилась вся информация о данном жанре.
.
) прочитал больше двух… по остальным замечаний тоже воз и маленькая тележка. Вопрос в необходимости их озвучивания.
.
Как правило псевдосонет - нарушение вторичных признаков сонета, в вашем же случае это применение рифмы. Катрены должны быть написаны на две рифмы у вас на четыре.

Японский Сонет   26.06.2021 07:42   Заявить о нарушении
Леонид, изначально я так и написала, что нарушаю канон по рифмовке, выбрав усложнённый вариант чередования мужских и женских рифм. А что требуется только две рифмы, не знала, следуя интуиции. Но... надо идти вперёд, потому что ограничительные рамки создают однообразие, монотонность и применение избитых рифм. А я против использования только точных рифм, причём одной части речи: мгновение-явление-смятение, свиданья-ожиданья... Особенно не признаю глагольные окончания. Ищу свои рифмы! Вы сами говорите, что создаёте с единомышленниками новые виды сонетов, японский например.
Вот прочла Брюсова "Роковой ряд". Интересно, но именно монотонно, не столь эмоционально.

Ева Смородина -Фиолетова   26.06.2021 12:45   Заявить о нарушении
Попробуйте, посотворить немного с нами, как минимум подскажем, обратим внимание на неточности.
Варианты (названия пока очень условные):
1. Попробовать написать первый венок слип-сонета... сонет рифма в котором появляется только в последней или двух последних пар строк... на примеры могу дать ссылки.
2. Рузский сонет (астрофизм) любая комбинация или очередность строф 2-3-4-5
.
это навскидку, по вашему "запросу"... здесь нужно чувствовать сочетания различных звучаний (не только рифменных)

Японский Сонет   26.06.2021 18:05   Заявить о нарушении
Благодарю.
Посмотрела у Марии Абазинки «Рузский сонет Подборка» - мне понравилось.
В 2010-м я сочинила «14 строк Несонета» - типа басни, в подражание Крылову:
http://stihi.ru/2010/09/03/474
Меня тогда, при углублённом прочтении его сочинений, поразила запоздалость рифм, словно они нанизываются в произвольном порядке, но рано или поздно сочетаются. Ещё и хромые строчки нравятся.
Таким же образом сочинила и пару длинных басен.
С уважением,

Ева Смородина -Фиолетова   29.06.2021 13:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Путь жизни» (Гольгертс)

Чтобы не путаться (отмечусь здесь) и есть необходимость свериться (по пониманию задания).
.
Стансы от 4 до 12 стихов, 4-ый ямб (преимущественно) // т.е. 7-мь стихов и 5-и стопный ямб имеют места быть. Жанровая особенность - законченность строф.
.
металингвистика текста (на первом этапе раскрашиваю в большей степени обращая внимание на гласные).
.
Забит чердак и камень точит плесень,
какие дни такая и печаль,
печать на шахматах, припевах песен,
на небесах, упавших на причал.
Какая даль?.. Ахматова в обложке
на полке, рядом с расписною ложкой
и богом над старинный самовар.
.
.
АИ/ЕА/И/АЕ/ОИ/ЕЕ
АИЕ/И/ААЯ/И/ЕА
ЕА/А/ААА/ИЕА/ЕЕ
А/ЕЕА/УАИ/АИА
---------------- теза и антитеза представил цветом и смыслом
ААЯ/А/ААОА/ООЕ
А/ОЕ/ЯО/АИОЮ/ОО/Й
---------------- цветовая горка от насыщенного красного в зеленый
И/ОО/А/АИЫЙ/АОА
---------------- или заходящее солнце за зелень рощи // смыслами представлены два падения: небес на причал и поэзии до уровня лубочной поделки.

Японский Сонет   24.05.2021 15:17     Заявить о нарушении
Цвет (практически полностью синий):
.
Считай своим и мир, и жизни нити,
и трон, и грим, и дикий взгляд с икон,
вкус вишни и простор земных наитий,
историю гор, крови и имен.
Но снимки псов охотничьих фанерным
накрой листом, здесь все глубокий сон
необратимый и привычно нервный.

Японский Сонет   24.05.2021 18:59   Заявить о нарушении
Увы, одни гласные выраженного цвета не дают.
Если гласные соответствуют одному цвету, а согласные из других спектров, то
получается "цветовая, что называется, аляповатая солянка".
Когда мы берём, например, красный цвет, то строфа на 80-90% должна состоять
из букв А, Я, Б, Р и Щ (плюс созвучные и связующие).
Но характерно другое, при этом требования, собственно, к версификации не то что
ослабевают, как в комбинаторике, но, наоборот, возрастают в разы относительно
обычного "стишка". Об авторском символизме, опущенных логических связях
лучше постараться забыть, либо сократить до минимума.
Обычному читателю нужна максимально простая, но яркая картинка,
которая воспринимается непосредственно с буквальным восприятием.
Строфы - законченные катрены, выделенные графически!
В идеале добиться внутренней цветовой визуализации восприятия.

Гольгертс   24.05.2021 20:17   Заявить о нарушении
** (зеленый)

Мне ведомы и грех, и гнев от дней
всех тех, когда во тьме безмерно зренье.
Не может свет пустой среди огней
утешен смертью быть и ждать спасенье.
На склонах гор ни тени, ни следов,
лишь дремлет грустный ангел утешенья
рожденья в знаке девы и весов.
*** (синий)

Любовь благих не превратит во прах,
принявший муки в милости и голос
невидимой души, живет в словах,
в словах как дождь, как полный зерен колос…
Причастье, крест, и знать, и заклинать,
чтоб стих мой став молитвой книги скорбной,
мой шаткий храм сумел во тьме узнать.

Японский Сонет   24.05.2021 23:44   Заявить о нарушении
Вот интересно, какой оценки вы ожидаете?
Я же пояснил, что спектральные параметры букв и звуков определяются прежде всего
звукописью и аллитерацией внутри отдельно взятой законченной строфы.
Причём количество этих букв и звуков строго ограничено.
Больше того, как самый минимум должны совпадать все! ударные гласные в стопах избранного размера, а как максимум это должна быть, хотя бы приблизительная
панторифма при созвучии определённых согласных, опять же в определённом размере
зарифмованных строк. Только такое ограничение может сработать на читательское
восприятие, да и то, как показала практика, далеко не на любое.
А в вашем варианте читатель прежде всего отметит однородный "мягкоязычный" грамматизм:
"зренье/спасенье/утешенья"
Приоритет максимально точной разнородной именно концевой рифмы никто не отменял,
по крайней мере глубокой составной. Так что до оценки содержания дело даже дошло,
даже если бы оно было объективно гениальным, то сыграно сие на совершенно ином инструменте.
А стало быть и сравнению никакому не подлежит в принципе.
С обычной панторифмой далеко не каждый автор справится, а панторифма на строго
определённых фонемах - эта один из самых сложных уровней комбинаторного
стихосложения. Выше, пожалуй, только зарифмованные палиндромоны (полные
стихотворения палиндромы), да метаметаграммы по всему тексту на двух замещённых
согласных. Такое не пишется экспромтом за несколько часов, но за несколько месяцев,
а подавляющему большинству не написать никогда. И даже не потому что не способны,
мало кто из авторов слышит и чувствует в принципе целесообразность таких "творческих мук".
Большинство, кроме концевой рифмы, которая обусловлена ритмическим окончанием
строки и, соответственно, глубокой цезурой (паузой) -
не слышит и не воспринимает, увы, ничего.
А стало быть все труды автора - это "мартышкин труд".
А если нет разницы, то зачем платить больше? - резонно отмечает про себя автор.
"Здесь проигрыш велик - а выигрыш так ничтожен"
И проигрыш прежде всего в художественной ценности стихотворения.
Как ещё говорят: слишком велика плата за технику.
Вот вы готовы к такой цене? Тогда попробуйте написать хотя бы строго! по лекалу
моего "Путь жизни". "Хотя бы" - потому что относительно строгости мои псевдо стансы
на троечку. И это объективно.
Просто сравнивать пока, увы, не с чем.

Гольгертс   25.05.2021 01:13   Заявить о нарушении
Как вы сами проверяете на цвет(раскрашиваете) свои тексты?
.
Например: можно ли доверять сайту/программе Звукоцвет.ру (вроде как вы им пользовались, и еще нескольких авторов стихирки на нем увидел).
.
как (надеюсь правильный) ученик в первый день решил задачу цвета или: "Форма в качестве максимально строгого фонетического цветового соответствия. (или посредством звукописи и аллитераций каждая строфа должна быть окрашена в определённые цвета"
.
Поэтому первая оценка, которая может быть поставлена - за раскрашивание текста (я же пока примериваюсь/прицеливаюсь) - оценка программы - из трех попыток написать текст в определенной цветовой гамме - 3 попытки в десяточку. Это особый вид комбинаторики. За сегодняшний день попробую создать текст "идеального/ровного" цвета.
.
Какой текст из ваших можно посмотреть на цвет используя Звукоцвет.ру?
.
После того как добьюсь ровного цвета, мне будет интересно посмотреть и на содержательную часть. От 5-ти стопного ямба я не откажусь т.к. наработка практического материала в одном стиховом размере дает колоссальные возможности сравнительного анализа текстов и на их основе поиска нового.
Поэтому в окончании данного диалога - Синий венок сонетов - т.к. одной из фигур корон корон является - медальон (Северянина) - венок будет посв. Андрею Рублеву.
.
Цвет - этого венка будет синий.
.
Небольшие сложности пока в наложениях звуков окончания слова и начала следующего.



Японский Сонет   25.05.2021 06:52   Заявить о нарушении
В самом анализе спектральных параметров букв и звуков заложено много от субъективного
восприятия и личных ассоциаций. Как, например, может гласная "Ы" для одних
ассоциироваться с фиолетовым цветом, а для других с чёрным?
То же и с большинством согласных. Однако вам, надо полагать, "фиолетовы" чужие
ассоциации. Вы поставили себе конкретную задачу и выбрали цвет.
Ну что же... можно обратиться к уже проведённым исследованиям, например, к сводной
таблице фонетических соответствий по ссылке: http://kudes.ru/?q=node/7693
в которую возможно внести и свои собственные коррективы.
Так синему и голубому цвету соответствуют буквы: О Ё С Г Д Т
(я бы добавил сюда ещё и "Н" и сонорную "М"
На 80% строфа должна состоять именно из этих фонем, но для лучшего восприятия они должны
располагаться на узловых значимых местах, которые определяются ритмически.
И таких мест три. Первое - это концевая рифма, второе - все ударные слоги текста
и третье - начальная буква каждого слова, то есть тавтограмма.
Вот в этих местах никаких случайных букв быть не должно, как бы они не подходили
по смыслу контекста. Ибо это и будет той самой "ложкой дёгтя", а то и "половником".
Самая большая ошибка автора бывает в том, что он сам себя! лично убеждает
в однозначном фонетическом спектральном соответствии, в достаточности применения
определённых фонем и получается, что и написал в основном для себя, но не для читателя. Типа: "Я слышу, а кто не слышит - то это его проблемы".
Использование одного цвета, одной краски по всему тексту напрягает и глаза и слух.
То же происходит, например, в обычной тавтограмме слов, что создаёт ощущение
монотона. И опять же нельзя забывать и о смысловой образной составляющей
в соответствии определённому цвету, чтобы не допускать описание светлого чувства
тёмными красками и наоборот.

Гольгертс   25.05.2021 15:51   Заявить о нарушении
Вы не ответили: можно ли доверять сайту/программе Звукоцвет.ру? для самопроверки "раскраски" текста

Японский Сонет   25.05.2021 17:53   Заявить о нарушении
Как говорил "папаша" Мюллер:
"Никому нельзя доверять, никому... мне - можно!"

Звукоцвет.ру не учитывает те самые узловые значимые места о которых я написал выше.
Так или иначе выдаются значительные вкрапления в чистоту общего цвета.
Только вкрапление вкраплению - рознь при восприятии.
Поэтому тупо доверять, тем более руководствоваться такой "икебаной" я бы не стал.
Вы сами ещё при написании будете чувствовать сколько! "чужаков" вы впускаете
в свою строфу. Это и есть уровень и степень компромисса между формой и содержанием.
А этот уровень у всех разный.

Гольгертс   25.05.2021 18:28   Заявить о нарушении
Три краски октября

Празднично-ярок октябрь-чудак:
Арт-вернисажа играют краски;
Радуясь жанру, наш маг размяк,
Парки окраин окрасив красным.

Мелкое семя мелиссы мим
Мелет на мельнице с нежной силой.
Светом осенним и ленью мил
Мел поднебесья, пастельно-синий.

Скоро захлопнет художник зонт –
Томной походкой уходит осень;
Тонкое золото слов сожжёт,
Жёлтым стихом заморочит вовсе.

http://stihi.ru/2020/09/27/1777

Мария Абазинка   25.05.2021 18:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Невернокрылый сонет» (Argentum)

От рубища не отказаться свету
монашествующему по земле,
закутываются березы в плед
зеленых листьев в ожиданье лета.

Намаются еще, отшелестят,
перетерпев осеннюю оседлость
на Покрова отставленные мётлы,
во сне по перекресткам не шуршат,
ну а пока глотает сумрак вёдро
и солнечный, отрытый застит взгляд.

Две временных воронки, два свиданья
от будущего к прошлому и вниз
затягивают жизненный каприз
весенней нежной петелькой прощанья

-----------
посмотрите шестую строку.. в ней у вас лишняя стопа

Японский Сонет   09.05.2021 00:32     Заявить о нарушении
Благодарю за стихотворный отклик!
Метрику посмотрю...
Вообще, наверное, буду текст ещё редактировать, когда "переварю", чего тут понаписал. Отзывы оч. кстати!

Argentum   09.05.2021 13:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «О твёрдых формах писано немало...» (Георгий Булычев)

)

Журналами обиженный жестоко,
Зоил Пахом печалился глубоко;
На цензора вот подал он донос;
Но цензор прав, нам смех, зоилу нос.

Иная брань, конечно, неприличность,
Нельзя писать: Такой-то де старик,
Козел в очках, плюгавый клеветник,
И зол и подл: все это будет личность.

Но можете печатать, например,
Что господин парнасский старовер
(В своих статьях) бессмыслицы оратор,

Отменно вял, отменно скучноват,
Тяжеловат и даже глуповат;
Тут не лицо, а только литератор.

Японский Сонет   07.05.2021 18:47     Заявить о нарушении
А как же быть, когда иной поэт,
Явив на конкурс некую наличность,
Рецензией осмеян был, как личность,
Он сам, а не рифмовки и сюжет?

Тут впору дрын схватить, благословясь,
И врезать тем, кто втаптывает в грязь.

Спасибо за прекрасный отклик-сонет. С дружеским теплом,
Георгий

Георгий Булычев   07.05.2021 19:37   Заявить о нарушении
Георгий,
"потом попроще" - зацепившись за эту мысль, привел в качестве примера сонетоид Александра нашего Пушкина, который для нас все и для обоснования чего-то в нашей куцей современной поэзии надо обязательно искать примера у него.
Сейчас плотно занимаюсь сонетом, домучивая его ямбическим пятистопьем. Поэтому интересны мнения грамотных людей/авторов.

Сейчас на странице идет работа над долгоиграющим проектом Корона корон. Интересно чем можно удержать читательский интерес к объемному произведению в различных читательских средах.



Японский Сонет   08.05.2021 07:41   Заявить о нарушении
Переводя с английского я столкнулся с проблемой:
В русском большинство слов трёхсложные - в английском (на слух) двухсложные.
Поэтому переводчику с английского приходится выбирать: либо близость к форме (ямб), либо к содержанию, либо компромисс. Редко когда удаётся совместить и то, и другое. Обычно выбирают второе или третье.
Стихирная публика разнородна, но самодифференцирована, привлечь к проекту можно только какую-то группу. В значительной степени публика аморфна и не слишком культурна.

Георгий Булычев   08.05.2021 13:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Узор судьбы» (Светлана Кардинская)

Неделями качаются в окне
Звезд сребреники ладожской чеканки.
Туман объял последние стоянки
Дреговичей у темных капищ дней.

За волчьей стаей путь, за бурелом…
Построить неприметный новый дом
И жить роднясь с землей, полями, небом.
Чего желать, пока еще не слепы,
Пока еще не полынья, не край,
А вымаранный грешной мыслью рай…

Сова ли ухнет, свистнет сокол, тенью
Становится неразделенность чувств.
Услышат ли упавшей ветки хруст
Сухие стебли нового сомненья?..

Японский Сонет   23.04.2021 10:08     Заявить о нарушении
Спасибо! Очень красиво.

Светлана Кардинская   23.04.2021 18:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лебедь» (Нета Иванова)

Чердачные окошки миражей.
То ангел в них мелькнет, то желтый демон.
Добра и зла посеявшие семя
Давно ушли с распаханных межей.

От жатвы к жатве что ковыль, что рожь
Лишь огненные косы не встревожь,
Не дай им воли загулять по полю.
Им все одно кто прав, а кто не прав,
Кто ищет бури, кто скорбит о доли
Кто пьян с утра, а кто зубрит устав.

Спит белый лебедь русских зим. Во сне
еще мольбой овеяны надежды
и покрова воздушные, как прежде
Неделями качаются в окне.

Японский Сонет   23.04.2021 08:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Настанет день...» (Маргарита Крымская)

Всего того, что дарит счастье, нет.
И день не настает, и не проходит
чумная ночь. Речные пароходы
винтами мелют лун щербатый свет.

Зеркальный карп ныряет в зеркала
И видно, как во тьме дрожит скала.

Уставшие часы, подняв на пики
железный звук рождения ножей,
смиренно ждут стекольщиков хрустальных,
витринных часовых и слуг опальных
на уровне последних этажей,
где воробьями занятые ниши
прокалывают на горбатых крышах
чердачные окошки миражей.

Японский Сонет   19.04.2021 17:59     Заявить о нарушении