Рецензия на «Осенний Кубок. 1 тур 1. 32» (Кубок Стихиры)
От пары 19 Лидии Ковалевской: Также мне непонятно, что происходит с рифмованием: "снег – весне", "снеговик – не зови", "клюют – июль", "мя-арт – дома" – приблизительная рифма? (с) Про акустическую рифму слыхали? Вслух прочтите хоть данные рифмы. С остальным согласна. Спасибо. Апполония 18.10.2021 16:02 Заявить о нарушении
...про акустическую рифму слыхала, которая, между прочим, может быть как точной, так и приблизительной, вот поэтому я в своём комментарии отметила, что было бы правильнее все рифмы в стихотворении держать в одном формате)
Лидия Ковалевская 19.10.2021 05:07 Заявить о нарушении
Лидия, надеюсь, про рифмы в одном формате вы пошутили?
Дарья Ульянченко 19.10.2021 08:18 Заявить о нарушении
Акустическая рифма априори не может быть точной, ибо она определяется на слух.
С чего вдруг в одном формате я должна писать стих? Кому правильнее? Вы себя сейчас слышите? Стих - это не математическое доказательство. Ларисе Котовской: этот цирк долго будет продолжаться??? Апполония 19.10.2021 11:21 Заявить о нарушении
...к Вашему сведению, к акустическим рифмам относятся большинство рифм в русском языке – от точных до приблизительных)
А насчёт "держать рифмы в одном формате", скажу следующее: если Вы подключили корневую приблизительную рифму (снег – весне, клюют – июль), то зачем же портить стихи банальной точной рифмой (дома – зима)? Лидия Ковалевская 19.10.2021 13:18 Заявить о нарушении
Уважаемые, дамы.
К сожалению, у вас тот случай, когда вы обе неправы. В этом стихотворении нет акустических рифм. АКУСТИЧЕСКАЯ РИФМА - рифма, состоящая из слов, ритмические окончания которых различны по написанию, но совпадают по звучанию. На самом деле их не так много и все они на определённых фонемах. В основном на произношении: ТСЯ/ЦА и еГО/еВО "Нравится - не нравится(ЦА), спи моя красавица" Для благозвучного восприятия такая рифма должна быть достаточно глубока, то есть зарифмован должен быть не только ударный слог, но и предударный или заударный. Таковы рифмы, например, в моём стихотворении: "корицей/повторится" и "самого/Асадова". В данном случае приблизительные рифмы только две: "клюют/июль" и "мя-арт/дома". Первую относительно "спасают" сдвоенные гласные. Во второй очень отдалённое созвучие опорной согласной "М" в предударном слоге. Но в любом случае это категорически иное качество звучания по отношению к остальным рифмам текста. Вообще, приблизительной или небрежной считается рифма при совпадении (созвучии) только! ударной гласной. Например: "дома/беда". А вот рифмы: "веСНЕ/СНЕГ" и тем более "НЕ зОВИ/сНЕгОВИк" - это рифмы с закрытым слогом или с так называемыми "висячими" согласными. Это первые шаги в реформе точной сонетной рифмы, которая назрела в условиях её повальной вторичности. Отчего даже сам Пушкин порывался уйти в Белый стих. И он же её и начал, сначала йотированием: "тени/Евгени(Й), а потом и закрытым слогом: "глаза/наза(Д)". Уже в Серебряном веке реформа продолжилась рифмой с замещением согласных, вклинением/выпадением и так дальше. Но уж точно фонетическая глубина этих рифм не позволяет определения приблизительности и даже ассонанса. А уж рифма "НЕ зОВИ/сНЕгОВИк" - и вовсе великолепна! И составная и разнородная при совпадении ПЯТИ и созвучии ШЕСТИ фонем, учитывая "З/С". Меня всегда поражает одна вещь. Ну хорошо, допустим читатель может не слышать, но НЕ ВИДЕТЬ он же не может? Обнаружить совпадение ПЯТИ фонем из ШЕСТИ способен даже абсолютно глухой. И даже тот, кто вообще не говорит по русски. Гольгертс 20.10.2021 00:19 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |