Рецензия на «Ярмарка» (Денис Ткаченко)

Привет, Денис! Давно не пересекались. Не помню, на вы мы или на ты, но посмотрев четверть финал на турнире,и обнаружив молодость на экране, я в растерянности,у меня язык на Вы не поворачивается. Я и турнир давно не смотрел,болею, и болезнь моя намного актуальнее, но все мелькало и мелькало победитель - Гонохов, что меня наконец прорвало. А когда прорвало, обнаружил твоё моложавое лицо, и решил написать. Жаль, что ты не пошёл дальше, но Игорь- сильный противник, и пока тебе не по зубам. Ничего, дело молодое, и время работает на тебя. Общее впечатление от твоей подборки: образ из сказки храбрый портняжка,выжать воду из камня. Не дожимаешь, образы свои, свои улицу, фонарь,аптеку. Вот ты выбрал Казарина, но что он делает? Он дожимает Шпаликова. А что делает Спарбер, к примеру? Дожимает гиперреалистов, Заболоцкого Почему я затеял этот разговор? Потому что мы - четвёртое поколение, после золотого, серебряного, бронзового. Мы железное, и наше дело выжимать из камня воду. Мало повторить про поезд, что жизнь проносится мимо,надо дожать Блока, выудить из него понятийно-звуковой нектар.
Для примера возьму это стихотворение. Напомнило оно мне сказку про трех поросенков, про лубяной,дровяной и каменный домики, и про волка в овечьей шкурке. В принципе,вот что я имею в виду, загадывая историю, вспоминай родственный архетип и близкую парадигму, и жать,пока не потечёт. Слово шмонать, обыскивать, не уместно. Эпитет к скоморошине я бы заменил, на дровяная, и лучше по звуку, и загадочнее, пожароопаснее, и волшебник из страны Оз не вяжется. А вообще, так держать.

Феликс Гойхман   20.03.2023 11:42     Заявить о нарушении
Феликс привет! Очень рад тебя слышать, дорогой!
Здоровья, здоровья, здоровья!
Имел удовольствие читать твои прозо-лиро-эпические миниатюры.


Денис Ткаченко   20.03.2023 16:04   Заявить о нарушении
А видел ты не меня, а Дениса Ткачука, мир его дому.
Смотрел на одного, вспомнил других и написал третьему. И не промазал, будьте спокойны.
Случайности не случайны
Это ли не секрет творчества загадке жизни равносильный.

Денис Ткаченко   20.03.2023 16:11   Заявить о нарушении
Что ж, Денис, бывает, как сказано и на старуху проруха. Ты прав, все мы из железного века, хоть не все это понимают. Разумеется, есть поэты, которые парадигму нашего века (дожимать пока не потечет) игнорируют и добиваются успеха, но это - исключение. А случайность тут та, что тот Денис в числе избранных поэтов назвал Казарина, имя для меня новое. Я почитал и УВИДЕЛ, и увидев, оттолкнулся от этого, и кое-что понял. Рад,что ты не в обиде. А здоровым в этой жизни я уже не буду, но не унываю.

Феликс Гойхман   20.03.2023 19:09   Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий к стиху.
Согласен, что шмонать звучит неоднородно. Но я сознательно хотел добавить цвета, яркости. Слово сочное. Были у меня сомнения. Согласился с тобой и сделал замену, но от "сочности" уйти не могу. Скажешь, наверно, что шило на мыло променял.

Денис Ткаченко   20.03.2023 20:50   Заявить о нарушении
А вот "лубяную" променять не могу.
Потому что в этом слове скрещиваются важные мне нити: народного, торгового и неволи, когда лубяная однокоренное Лубянке.


Денис Ткаченко   20.03.2023 20:56   Заявить о нарушении
Ну это я только предлагал,своя рука - владыка. Возможно,шарманя это причастие ни о чем, а если поставить другое причастие близкое по звучанию, шаманя. Шмоная звучнее, но для этого нужно что-то добавить. И потом, шмонают вертухаи, а ворье щипает. По-моему у Аркадия Львова,в своих эссе о русских поэтах с еврейскими корнями, восторгался Тарковским, который для Андрея Рублева, на роль скомороха выбрал еврея Роллана Быкова. Он написал, что скоморохи на Руси были евреями. Подтверждения я не нашёл, но что-то есть в этом. Не правда ли!)

Феликс Гойхман   21.03.2023 02:23   Заявить о нарушении
А если так: блатоту шмоная?
Строка -тень, после деревенщины.

Феликс Гойхман   21.03.2023 09:13   Заявить о нарушении
Шмонать, как и оглушать - переходный глагол, требует дополнения, без вариантов. Как вариант, фраеров шмоная

Феликс Гойхман   21.03.2023 09:28   Заявить о нарушении
Марк Аврелий - не еврей ли?
Скоморохи евреи? Это не кошерно.
Другое дело делать и продавать на ярмарки шарманки. К примеру, в г. Одесса на фабрике органов и оркестрионов Иоганна Нечада.
:))

Денис Ткаченко   23.03.2023 09:16   Заявить о нарушении
Когда-то, ещё в Москве я прочёл эти три книжки Львова о русских поэтах: Пастернаке, Мандельштаме,Багрицком,Уткине, Светлове и тд. Потом я искал эти сборнички, но нигде, даже в интернете я ничего не нашёл, кроме одного эссе о Мандельштаме. У него лёгкий слог. Думаю, тебе будет интересно. Самое интересное, опубликовано в России, в журнале Наш современник.
http://ldn-knigi.lib.ru/JUDAICA/Lvov_Mandel.htm

Феликс Гойхман   23.03.2023 22:15   Заявить о нарушении
Насчёт, допущения Львова, как я сказал, мне все равно. Ищу в человеке не национальность, а человека, но, боюсь, мне самому уже не дано отрешиться от того, кто я есть. И да, шуты есть в любом народе, хотя я и не знаю, отличаются ли скоморохи от шекспировских шутов или нет.
А что скажешь о предложенных заменах?

Феликс Гойхман   24.03.2023 06:47   Заявить о нарушении
Про замены думаю. Пробую на вкус.
Фраер и блатные это логичный ряд для шмонать.
Единственно, мне хочется создать образ косвенной угрозы для читателя. Поэтому я избегаю явной субъектности. Точнее субъектом остаётся деревенщина, всякий сторонний гость ярмарки. С кем читателю и автору легче себя ассоциировать, чем с блатными или фраерами.
Тут есть тоже свои шероховатости. Пока нет у меня решения.

Денис Ткаченко   24.03.2023 08:49   Заявить о нарушении
Ещё один экивочек из репертуара Аркадия Львова. Кстати, если не читал его эпохальный роман Двор, рекомендую. Я - одессит, и в этом романе чувствую Одессу сильнее, чем в прянных былинах бабеля. Так вот, богатый гость Садко. Тут этимология прозрачна цадик - мудрец у ашкеназов. Цедек на иврите צדק - правота, справедливость.А насчёт замен, поддерживаю.

Феликс Гойхман   24.03.2023 12:36   Заявить о нарушении
Не читал, интересно.
А Бабель не документалист, он милый губошлеп, опаленный гражданской резней, и писал страшные сказки.

Денис Ткаченко   24.03.2023 13:17   Заявить о нарушении
Если используешь аудиокниги, Двор озвучен.

Феликс Гойхман   24.03.2023 17:09   Заявить о нарушении
Ты прав, насчёт Бабеля, хотя многие считали именно его главным выразителем Одессы. Что до Двора, это - эпос одного двора на Малдованке (район Одессы), с конца 20тых до 50тых годов. Веселенское время.

Феликс Гойхман   24.03.2023 20:03   Заявить о нарушении
Модлаванка за рвом. Меня всегда поражало это четкое ощущение рва, черты в Одессе, которая строго делит на до и после. И ещё блошинный рынок, на котором продавцы не хотели торговаться. Даже обижались, если я предлагал для начала скинуть цену за черепки раза в полтора, два. Здесь вам не тут.

Денис Ткаченко   24.03.2023 22:31   Заявить о нарушении
Не совсем. Насколько я помню, за рвом другой район Одессы,тоже воспетый в песне пропаганды, Пересыпь. Сейчас я не знаю, что там, а при нас была "толкучка" или, прости за выражение "толчок". А на Малжованке был Староконный базар. Признаюсь, я на нем ни разу не был. Но знаю,что там можно было купить домашнюю живность.

Феликс Гойхман   25.03.2023 15:36   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Денис Ткаченко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Феликс Гойхман
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.03.2023