Рецензия на «Радуга» (Эль Мар)
а-а-ай какой пилотаж в концовке сделал! мощная работа. когда между удивлением откровения /открытия и "балдю" практически "=". к слову "сквозь" вечером вернусь. Пока - это ощущение драйва и наполнения от стиха. Любовь Миляева 19.08.2023 15:51 Заявить о нарушении
Любовь, спасибо
за ваши эмоции и за то что оценили концовку) Эль Мар 19.08.2023 17:39 Заявить о нарушении
Концовка - да, неожиданная. Но не только концовка здесь, Алексей, понравилась - я попала внутрь какого-то захватывающего движения вокруг. Абсолютно чарующая динамика картин - начиная от масштабных - раскатывающегося грома с обнажением нервов молний (находка - образ) и до деталей, когда "Капли воды, словно тени, ползут по стенам" (это не строка, а любование). Мне не очень нравится "втыкивание" в хороший русскоязычный поэтический текст слов на иностранном языке, мной зачастую это воспринимается, как выпендрёжный удешевляющий элемент, но здесь, к моему удивлению, этого не произошло - потёртый "Canon" сюда вписался как родной, причём оживший, ищущий ракурс. Живая энергия здесь в каждой жилке стиха бродит. Единственное чуть по смыслу западло, точнее "выпрыгивало", слово "сквозь" - хотя по звуку - хорошо ложится, самое оно. Стих настолько получился сильный, что мне после него не захотелось больше сегодня ничего другого читать. А к нему вернуться захотелось. Причём сейчас при повторном чтении ничуть впечатление не уменьшилось. Наоборот, детали чётче прорисовались.
Любовь Миляева 19.08.2023 20:39 Заявить о нарушении
Ого, спасибо за такой подробный отклик)
Внутрь движения вокруг - называется "глаз шторма". Говорят это хоть и безумно опасно, но невероятно впечатляюще) Иногда без иностранных слов не обойтись. Конечно можно Canon заменить на Зенит, но это было бы не честно)) Но я не понял что не так со словом "сквозь"? Смотреть сквозь дождь, сквозь снег, сквозь пальцы При съемке можно сфокусироваться на дальнем объекте, "миновав" ближайшие помехи в данном случае дождь. Если фокус автоматический, то дождь чаще всего будет мешать настроить резкость на объекте. Поэтому и выходит что снимаешь "сквозь дождь". Эль Мар 19.08.2023 22:15 Заявить о нарушении
О "глазе шторма" – первые сейчас с таким понятием встречаюсь. Интересно, а чем оно опасно?
В том, что в ряде случаев без иностранных слов не обойтись – соглашусь, в т.ч. когда речь о марках машин, аппаратуры. Поэтому и воспринялось хорошо, естественно, как дышится. В тех случаях, когда они «нарочито» встроены в текст – тогда не очень хорошо воспринимается, попыткой натужно пофигурировать «в позе». Со словом «сквозь» - аргументацию с интересом читала, вспомнились даже моменты моих занятий на фотокружке во время учёбы. Но, вот, в контексте - когда «проходит сквозь» – то да, «сквозь» вполне логично по смыслу. А в контексте – когда «не находит», то логичнее предлог «в», «не находит в непогоду», но как его в данном случае встроить – я не знаю. Поэтому, может быть, здесь и допустимо «сквозь» (по звуку замечательно ложится), хотя в смысловой цепочке оно некоторый сбой даёт. Любовь Миляева 20.08.2023 19:26 Заявить о нарушении
"Глаз шторма - область прояснения и относительно
тихой погоды в центре тропического циклона" (Википедия) Опасно тем, что оказавшемуся внутри кажется ураган кончился и человек теряет бдительность. А это только центр циклона. Ну как то так если по-дилетантски) Что до "сквозь" /мне реально уже интересно чем закончится наше обсуждение)/ Вот представьте - вы стоите под крышей за ее пределами стена дождя. Дальше еще одна крыша. И чтобы попасть от этой крыши до другой вы пройдете сквозь дождь [в моей версии названный "непогодой"] Верно?) Так и с камерой - объект находится по ту сторону дождя [непогоды] и надо найти нужный удачный ракурс, но это осложняется техническими особенностями камеры. "В непогоду" не совсем верно. С тем же примером: Я вышел из дома в непогоду. То есть я нахожусь внутри нее, а не смотрю на то, что за ее пределами. Как в случае с камерой) Эль Мар 22.08.2023 22:25 Заявить о нарушении
Т.е. центр циклона/шторма – ужас…)
Про "сквозь" Вот, смотрите, Алексей, я мыслю так: Непогода – это «вкупе» - в данном случае и гром, и молнии, и ливень/дождь, и грозовые облака в том числе. Поэтому «непогода» здесь - «в точку» - почти вся картина, это именно «непогода». В своих объяснениях вы абсолютно правы – «пройти сквозь дождь», «снимать на камеру сквозь дождь/сквозь полотно дождя» - это так, тут не с чем спорить. Но здесь о чем речь? – о «луче» движения. Даже если это «съёмка сквозь» - луч идёт/проходит. А в стихе он (луч) не проходит, там зафиксирован момент поиска ракурса. Любовь Миляева 22.08.2023 23:34 Заявить о нарушении
Интересно понимать, что люди
смотрят на одно и тоже, говорят об одном и том же, а видят его все равно по разному) Грубо говоря здесь речь о том что есть объект который надо снять. Но непогода мешает настроить резкость и выбрать ракурс. Потому что иногда, скажем, лучше снимать с уровня земли вверх. Но в непогоду это невозможно) В общем с определенной точки зрения выходит эти строчки о капризном фотоаппарате)) Спасибо, Любовь, за беседу) Эль Мар 23.08.2023 10:57 Заявить о нарушении
За беседу - взаимное спасибо.
• Похоже, что Canon этот не так-то прост))) То решил ожить, - теперь, мало того, что его не устраивает всего одна строка в стихотворении, и он решил претендовать на весь стих?), так он ещё и с претензией на "главного героя" уже помышляет о «Поэме о капризном фотоаппарате»)… Любовь Миляева 23.08.2023 20:34 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |