Рецензия на «Радуга» (Эль Мар)

а-а-ай какой пилотаж в концовке сделал! мощная работа.
когда между удивлением откровения /открытия и "балдю" практически "=".
к слову "сквозь" вечером вернусь. Пока - это ощущение драйва и наполнения от стиха.

Любовь Миляева   19.08.2023 15:51     Заявить о нарушении
Любовь, спасибо
за ваши эмоции и за то
что оценили концовку)

Эль Мар   19.08.2023 17:39   Заявить о нарушении
Концовка - да, неожиданная. Но не только концовка здесь, Алексей, понравилась - я попала внутрь какого-то захватывающего движения вокруг. Абсолютно чарующая динамика картин - начиная от масштабных - раскатывающегося грома с обнажением нервов молний (находка - образ) и до деталей, когда "Капли воды, словно тени, ползут по стенам" (это не строка, а любование). Мне не очень нравится "втыкивание" в хороший русскоязычный поэтический текст слов на иностранном языке, мной зачастую это воспринимается, как выпендрёжный удешевляющий элемент, но здесь, к моему удивлению, этого не произошло - потёртый "Canon" сюда вписался как родной, причём оживший, ищущий ракурс. Живая энергия здесь в каждой жилке стиха бродит. Единственное чуть по смыслу западло, точнее "выпрыгивало", слово "сквозь" - хотя по звуку - хорошо ложится, самое оно. Стих настолько получился сильный, что мне после него не захотелось больше сегодня ничего другого читать. А к нему вернуться захотелось. Причём сейчас при повторном чтении ничуть впечатление не уменьшилось. Наоборот, детали чётче прорисовались.

Любовь Миляева   19.08.2023 20:39   Заявить о нарушении
Слово "сквозь" по смыслу западАло)

Любовь Миляева   19.08.2023 20:43   Заявить о нарушении
Ого, спасибо за такой подробный отклик)
Внутрь движения вокруг - называется "глаз шторма".
Говорят это хоть и безумно опасно,
но невероятно впечатляюще)

Иногда без иностранных слов не обойтись.
Конечно можно Canon заменить на Зенит,
но это было бы не честно))

Но я не понял что не так со словом "сквозь"?
Смотреть сквозь дождь, сквозь снег, сквозь пальцы

При съемке можно сфокусироваться на дальнем
объекте, "миновав" ближайшие помехи
в данном случае дождь.
Если фокус автоматический, то дождь чаще всего
будет мешать настроить резкость на объекте.
Поэтому и выходит что снимаешь "сквозь дождь".

Эль Мар   19.08.2023 22:15   Заявить о нарушении
О "глазе шторма" – первые сейчас с таким понятием встречаюсь. Интересно, а чем оно опасно?

В том, что в ряде случаев без иностранных слов не обойтись – соглашусь, в т.ч. когда речь о марках машин, аппаратуры. Поэтому и воспринялось хорошо, естественно, как дышится. В тех случаях, когда они «нарочито» встроены в текст – тогда не очень хорошо воспринимается, попыткой натужно пофигурировать «в позе».

Со словом «сквозь» - аргументацию с интересом читала, вспомнились даже моменты моих занятий на фотокружке во время учёбы. Но, вот, в контексте - когда «проходит сквозь» – то да, «сквозь» вполне логично по смыслу. А в контексте – когда «не находит», то логичнее предлог «в», «не находит в непогоду», но как его в данном случае встроить – я не знаю. Поэтому, может быть, здесь и допустимо «сквозь» (по звуку замечательно ложится), хотя в смысловой цепочке оно некоторый сбой даёт.

Любовь Миляева   20.08.2023 19:26   Заявить о нарушении
"Глаз шторма - область прояснения и относительно
тихой погоды в центре тропического циклона" (Википедия)
Опасно тем, что оказавшемуся внутри кажется
ураган кончился и человек теряет бдительность.
А это только центр циклона.
Ну как то так если по-дилетантски)

Что до "сквозь"
/мне реально уже интересно
чем закончится наше обсуждение)/
Вот представьте - вы стоите под крышей
за ее пределами стена дождя.
Дальше еще одна крыша.
И чтобы попасть от этой крыши
до другой вы пройдете сквозь дождь
[в моей версии названный "непогодой"]
Верно?)
Так и с камерой - объект находится
по ту сторону дождя [непогоды]
и надо найти нужный удачный ракурс,
но это осложняется техническими
особенностями камеры.
"В непогоду" не совсем верно.
С тем же примером:
Я вышел из дома в непогоду.
То есть я нахожусь внутри нее,
а не смотрю на то, что за ее пределами.
Как в случае с камерой)

Эль Мар   22.08.2023 22:25   Заявить о нарушении
Т.е. центр циклона/шторма – ужас…)

Про "сквозь"
Вот, смотрите, Алексей, я мыслю так:
Непогода – это «вкупе» - в данном случае и гром, и молнии, и ливень/дождь, и грозовые облака в том числе. Поэтому «непогода» здесь - «в точку» - почти вся картина, это именно «непогода».
В своих объяснениях вы абсолютно правы – «пройти сквозь дождь», «снимать на камеру сквозь дождь/сквозь полотно дождя» - это так, тут не с чем спорить. Но здесь о чем речь? – о «луче» движения. Даже если это «съёмка сквозь» - луч идёт/проходит.
А в стихе он (луч) не проходит, там зафиксирован момент поиска ракурса.

Любовь Миляева   22.08.2023 23:34   Заявить о нарушении
Интересно понимать, что люди
смотрят на одно и тоже,
говорят об одном и том же,
а видят его все равно по разному)

Грубо говоря здесь речь о том
что есть объект который надо снять.
Но непогода мешает настроить резкость
и выбрать ракурс.
Потому что иногда, скажем, лучше
снимать с уровня земли вверх.
Но в непогоду это невозможно)
В общем с определенной точки зрения
выходит эти строчки о капризном фотоаппарате))

Спасибо, Любовь, за беседу)

Эль Мар   23.08.2023 10:57   Заявить о нарушении
За беседу - взаимное спасибо.
• Похоже, что Canon этот не так-то прост)))
То решил ожить, - теперь, мало того, что его не устраивает всего одна строка в стихотворении, и он решил претендовать на весь стих?), так он ещё и с претензией на "главного героя" уже помышляет о «Поэме о капризном фотоаппарате»)…

Любовь Миляева   23.08.2023 20:34   Заявить о нарушении
Ох, все помыкают
нами - поэтами))

Эль Мар   23.08.2023 22:32   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Эль Мар
Перейти к списку рецензий, написанных автором Любовь Миляева
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.08.2023