Любовь Миляева - написанные рецензии

Рецензия на «Ночь отступала» (Владимир Тер-Аристокесянц)

Владимир, здравствуйте!
Мне нравится начало стиха:
"Ночь отступала прочь по сонным крышам.
Рассвет настырно лез в моё окно..."

Любовь Миляева   10.03.2024 17:52     Заявить о нарушении
Благодарю Любовь за визит и отклик. Вам любви и вдохновения!

Владимир Тер-Аристокесянц   10.03.2024 18:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Все просто...» (Эль Мар)

Алексей, ещё раз доброго времени...
Есть вкусные строки - наслаждалась ими:
"по веткам стекает горячим воском..."
"Когда в перекрестии слившихся перекрестков
Огнем обжигают любые уже слова..."
"И утром бесцветную снежно-седую роздымь..."

Любовь Миляева   03.03.2024 23:11     Заявить о нарушении
Любовь спасибо огромное)

Я вам уже говорил, что
хотя критику я не выношу
вы мой любимый критик?)
Мне всегда интересно
что "зацепит" ваш взгляд
в следующий раз)
/чаще всего я не угадываю)/

Рад что эти строчки понравились)

Эль Мар   06.03.2024 00:04   Заявить о нарушении
Алексей, спасибо за комплимент-откровение. Мне приятно.
Ценю искренние тёплые слова, которые идут от сердца, и с удовольствием их принимаю.

Стихотворение целиком понравилось) – объёмное, но этими строками наслаждалась – в них, помимо работы на весь стих, есть и свой отдельный мир-объём, находки, удивления…
Казалось бы «бесцветный» – что здесь можно ещё добавить? Но оказалось можно – и как! «снежно-седую роздымь»… – такой даровитый спектр оттенков пошёл и настолько точно ухваченных… Поэтому здесь я, «залипнув» на строке, открывала для себя, удивлялась, смаковала и наслаждалась.

Любовь Миляева   07.03.2024 09:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воздаю почтенье смерти» (Михаил Гуцериев)

Михаил, доброго времени суток!
Привлекло название - ёмкое, не отнять.
Строки: "Я хочу, прищурив зеркало глазниц,/Разгадать секрет второго неба..." - понравились, побудили перечитать стихотворение ещё раз, более вдумчиво.

Любовь Миляева   03.03.2024 22:23     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Любовь! Благодарю за благожелательный отзыв и вдумчивое прочтение. Вот так, «пока живы», и держимся «за стихи да за медный крест», ищем созвучия в слове своём и чужом. Рад, что нашёл его в Вашем «Поэте».

С уважением, Михаил Гуцериев

Михаил Гуцериев   18.03.2024 03:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я скучал...» (Эль Мар)

Подкупает... и искренняя такая потаённая признательность, и по-осеннему звучащая в сумерках, в шорохах "переписка", и листопадная-звездопадная атмосферность.
"И оттенками цвета сена..." - шикарная краска!
Алексей, почему автор склонился именно к рифме: плейлист/оптимист?

Любовь Миляева   02.11.2023 05:37     Заявить о нарушении
Любовь, спасибо за теплые слова)

Автор склонился к этой рифме
в силу реалистичности события..)
Если бы он немного отступил от нее
то без сомнения придумал бы что нибудь
более изощренное))

Эль Мар   02.11.2023 12:11   Заявить о нарушении
Добрый день или вечер...
Подумалось, что вероятно такие разно-полярные контрасты, как осенний минор и мажорный плейлист-оптимист тоже могут как-то уживаться в одном флаконе. Почему бы нет?..
И, Алексей, я увидела вашу "границу" - больше "перегибать" не буду)

Любовь Миляева   03.03.2024 22:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Радуга» (Эль Мар)

а-а-ай какой пилотаж в концовке сделал! мощная работа.
когда между удивлением откровения /открытия и "балдю" практически "=".
к слову "сквозь" вечером вернусь. Пока - это ощущение драйва и наполнения от стиха.

Любовь Миляева   19.08.2023 15:51     Заявить о нарушении
Любовь, спасибо
за ваши эмоции и за то
что оценили концовку)

Эль Мар   19.08.2023 17:39   Заявить о нарушении
Концовка - да, неожиданная. Но не только концовка здесь, Алексей, понравилась - я попала внутрь какого-то захватывающего движения вокруг. Абсолютно чарующая динамика картин - начиная от масштабных - раскатывающегося грома с обнажением нервов молний (находка - образ) и до деталей, когда "Капли воды, словно тени, ползут по стенам" (это не строка, а любование). Мне не очень нравится "втыкивание" в хороший русскоязычный поэтический текст слов на иностранном языке, мной зачастую это воспринимается, как выпендрёжный удешевляющий элемент, но здесь, к моему удивлению, этого не произошло - потёртый "Canon" сюда вписался как родной, причём оживший, ищущий ракурс. Живая энергия здесь в каждой жилке стиха бродит. Единственное чуть по смыслу западло, точнее "выпрыгивало", слово "сквозь" - хотя по звуку - хорошо ложится, самое оно. Стих настолько получился сильный, что мне после него не захотелось больше сегодня ничего другого читать. А к нему вернуться захотелось. Причём сейчас при повторном чтении ничуть впечатление не уменьшилось. Наоборот, детали чётче прорисовались.

Любовь Миляева   19.08.2023 20:39   Заявить о нарушении
Слово "сквозь" по смыслу западАло)

Любовь Миляева   19.08.2023 20:43   Заявить о нарушении
Ого, спасибо за такой подробный отклик)
Внутрь движения вокруг - называется "глаз шторма".
Говорят это хоть и безумно опасно,
но невероятно впечатляюще)

Иногда без иностранных слов не обойтись.
Конечно можно Canon заменить на Зенит,
но это было бы не честно))

Но я не понял что не так со словом "сквозь"?
Смотреть сквозь дождь, сквозь снег, сквозь пальцы

При съемке можно сфокусироваться на дальнем
объекте, "миновав" ближайшие помехи
в данном случае дождь.
Если фокус автоматический, то дождь чаще всего
будет мешать настроить резкость на объекте.
Поэтому и выходит что снимаешь "сквозь дождь".

Эль Мар   19.08.2023 22:15   Заявить о нарушении
О "глазе шторма" – первые сейчас с таким понятием встречаюсь. Интересно, а чем оно опасно?

В том, что в ряде случаев без иностранных слов не обойтись – соглашусь, в т.ч. когда речь о марках машин, аппаратуры. Поэтому и воспринялось хорошо, естественно, как дышится. В тех случаях, когда они «нарочито» встроены в текст – тогда не очень хорошо воспринимается, попыткой натужно пофигурировать «в позе».

Со словом «сквозь» - аргументацию с интересом читала, вспомнились даже моменты моих занятий на фотокружке во время учёбы. Но, вот, в контексте - когда «проходит сквозь» – то да, «сквозь» вполне логично по смыслу. А в контексте – когда «не находит», то логичнее предлог «в», «не находит в непогоду», но как его в данном случае встроить – я не знаю. Поэтому, может быть, здесь и допустимо «сквозь» (по звуку замечательно ложится), хотя в смысловой цепочке оно некоторый сбой даёт.

Любовь Миляева   20.08.2023 19:26   Заявить о нарушении
"Глаз шторма - область прояснения и относительно
тихой погоды в центре тропического циклона" (Википедия)
Опасно тем, что оказавшемуся внутри кажется
ураган кончился и человек теряет бдительность.
А это только центр циклона.
Ну как то так если по-дилетантски)

Что до "сквозь"
/мне реально уже интересно
чем закончится наше обсуждение)/
Вот представьте - вы стоите под крышей
за ее пределами стена дождя.
Дальше еще одна крыша.
И чтобы попасть от этой крыши
до другой вы пройдете сквозь дождь
[в моей версии названный "непогодой"]
Верно?)
Так и с камерой - объект находится
по ту сторону дождя [непогоды]
и надо найти нужный удачный ракурс,
но это осложняется техническими
особенностями камеры.
"В непогоду" не совсем верно.
С тем же примером:
Я вышел из дома в непогоду.
То есть я нахожусь внутри нее,
а не смотрю на то, что за ее пределами.
Как в случае с камерой)

Эль Мар   22.08.2023 22:25   Заявить о нарушении
Т.е. центр циклона/шторма – ужас…)

Про "сквозь"
Вот, смотрите, Алексей, я мыслю так:
Непогода – это «вкупе» - в данном случае и гром, и молнии, и ливень/дождь, и грозовые облака в том числе. Поэтому «непогода» здесь - «в точку» - почти вся картина, это именно «непогода».
В своих объяснениях вы абсолютно правы – «пройти сквозь дождь», «снимать на камеру сквозь дождь/сквозь полотно дождя» - это так, тут не с чем спорить. Но здесь о чем речь? – о «луче» движения. Даже если это «съёмка сквозь» - луч идёт/проходит.
А в стихе он (луч) не проходит, там зафиксирован момент поиска ракурса.

Любовь Миляева   22.08.2023 23:34   Заявить о нарушении
Интересно понимать, что люди
смотрят на одно и тоже,
говорят об одном и том же,
а видят его все равно по разному)

Грубо говоря здесь речь о том
что есть объект который надо снять.
Но непогода мешает настроить резкость
и выбрать ракурс.
Потому что иногда, скажем, лучше
снимать с уровня земли вверх.
Но в непогоду это невозможно)
В общем с определенной точки зрения
выходит эти строчки о капризном фотоаппарате))

Спасибо, Любовь, за беседу)

Эль Мар   23.08.2023 10:57   Заявить о нарушении
За беседу - взаимное спасибо.
• Похоже, что Canon этот не так-то прост)))
То решил ожить, - теперь, мало того, что его не устраивает всего одна строка в стихотворении, и он решил претендовать на весь стих?), так он ещё и с претензией на "главного героя" уже помышляет о «Поэме о капризном фотоаппарате»)…

Любовь Миляева   23.08.2023 20:34   Заявить о нарушении
Ох, все помыкают
нами - поэтами))

Эль Мар   23.08.2023 22:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Судьба» (Петр Прибылов)

Пётр, ночью заходила читала стих, сейчас снова вернулась к нему.
Как всегда - талантливо, щемяще-остро и в нерв, но одно слово никак не идёт - "перегиб". Пётр, почему "тварья"? почему чохом? - даже если к библейской трактовке направиться, то там другой контекст.
А здесь, и строки-то такие, когда всё на месте, всё идёт на усиление "Какая ни есть – одна" (...) "Какая ни есть – твоя". - и это слово. Почему именно оно тут?

Любовь Миляева   19.08.2023 15:30     Заявить о нарушении
спасибо Вам! Замечания верные, это всё моя спешка, я сам не замечаю свои промашки... Попробую исправить, если получится.
С уважением,
П.П.

Петр Прибылов   20.08.2023 19:50   Заявить о нарушении