Руденко Максим Павлович - полученные рецензии

Рецензия на «Казанский сонет» (Руденко Максим Павлович)

Очень славные лирические стихи. У автора цепкий взгляд, хорошо развитая наблюдательность, искренняя интонация. Конечно, это не совсем сонет (сонет - довольно строгая и жёсткая форма), но сейчас как сонет воспринимается любой четырнадцатистрочник. Так что тоже приемлемо. Из мелких блох - пара замечаний:
1. "музыка везде, куда ни бросишь взгляд" - взглядом обычно воспринимают видимое, а не слышимое.
2. И небо, желтеющее как шартрез, больно уж напоминает блоковское "золотое как небо аи".
Но это действительно мелочи. Главное есть: читатель в авторскую атмосферу вживается легко.

Анатолий Алёхин   22.11.2021 18:57     Заявить о нарушении
Благoдарю зa рецeнзию! Пoлучить её oт вaс oсoбеннo приятнo. Oднако, хoчу замeтить, чтo в седьмoй стрoке испoльзoвалaсь разнoвиднoсть синекдохи - под "музыкoй везде, кудa не бросишь взгляд", естeственно, понималась не буквaльно музыка, a истoчники музыки.
Что жe касается фoрмы сонета, то я придерживаюсь французской егo вариaции, котoрая былa утверждeна французскими поэтами пoследней трети девятнадцатого века - пaрнасцами и симвoлистами, такими, как например, Ш.Бодлер, П.Верлен, А.Рембо, С.Малларме и др.
Подобная вариация сoнeтa предусматривает определённую систему рифмовки, отличную от итальянской и позволяющую перейти к разнорифменным строфам.
К этому же нас отсылает, использованная мной, в этом и многих других сонетах александрийская строфа.
Ещё раз спасибо! Я буду очень рад видеть ваши рецензии на другие мои работы.

Руденко Максим Павлович   28.11.2021 09:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихотворцы» (Руденко Максим Павлович)

Мы.

Нашу плоть разрывает голос нутра
Нас чарующе манит песня сирены
Мы не спим. Мы пишем стихи до утра
Струятся наружу рифмы по венам

Идеи обретают своё воплощение
Заполняя собой молодые умы
Поэзия - общий храм просвещения
Священники этого храма мы

Мы не делим стихов на хореи и ямбы
Мы чураемся пошлости правильных слов
Дионису поем свои дифирамбы
Мы - персонажи из снов

Кровожадная публика нас оценила
Сосала стихи растворяясь в экстазе
Мы ей подарили сок жизненной силы
А нас… растащили на фразы

Евгений Сотников   08.10.2021 23:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ноябрьский разговор» (Руденко Максим Павлович)

с интересом наблюдаю за вашим стихирным одиночеством...
по уже опубликованным здесь сонетам можно определить ваши формальные искания и сделать первый вывод: утяжеление строк не только за счет дополнительных стоп, но и стоп, которые ипостазируются перрихием (пока в зачаточном состоянии)... можно было бы порекомендовать почитать здесь на стихире сонеты Черного Георга (автор максимально отработал классический сонетный ритмический рисунок)

.

а как вы относитесь к Серебряному веку и литературным играм, например, буриме?
.

Саднит немного, этот мертвый город
В беспомощности лекарей-светил,
Не лечат ни дожди, ни мгла, ни морок,
В нем никому покоя не найти.
В соседней школе время перемены
Сменяет сразу каменная ночь,
А может это вовсе и не время –
Все прочее, что хочет сгинуть прочь.
Василия блаженные оковы
К себе примерить клены не готовы,
Лишь сбрасывают листья в темноту.
Извилист путь,
связующий столетья,
Но не вздохнуть,
уловленные сетью
не рыбой – птицей смотрят в вышину.

Фомин Алексей   08.10.2021 11:11     Заявить о нарушении
Благодарю за рецензию!
С творчеством Черного Георга знаком, но сонетов его не видел - постараюсь ознакомиться в ближайшее время.
Буриме, как и прочие формальные поэтические игры, всячески приветствую. У вас превосходно получилось.

Руденко Максим Павлович   18.10.2021 08:46   Заявить о нарушении
Максим, приглашаю принять участие в Литературных практиках (по сонету) которые начались на странице http://stihi.ru/
Фомин Алексей   18.10.2021 11:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Повсеместное благоухание» (Руденко Максим Павлович)

В этом году на Волошинском фестивале мастер-классы для молодых поэтов проводила Анна Гедымин. Ни один из авторов (такой вопрос задал) сонетов не пишет и считает их устаревшим форматом.
Максим, в связи с этим, вопрос: почему все-таки, сонет в творчестве присутствует?
.
И три коротких замечания:
- два катрена в классическом варианте должны быть на одну сквозную рифму.
- не удачное, с ритмической точки зрения, употребление "междУ" - м.б. средИ цветов и...
- уже(?) сто раз / сто - маловато будет, и слово "уже", сто тысяч раз (этот штрих исправляет)

Фомин Алексей   26.09.2021 17:41     Заявить о нарушении
Алексей, благодарю за рецензию!
Сонеты составляют основу моего творчества. Я считаю, что это наиболее универсальная, сбалансированная и совершенная среди всех твердых форм поэзии. Мнение же отдельных моих современников об устаревании данного формата меня не слишком волнует.
Касательно сквозной рифмовки, которая присуща итальянским вариациям сонетной формы, - она мной оказалась не очень востребована, так как я в большей степени опираюсь на поэтическую традицию французского символизма, а для данного направления характерен уход от сквозной рифмовки - примеры этого можно видеть в творчестве А. Рембо, Ш. Бодлера, П. Верлена и многих других.
Не удачное по вашему мнению употребление "между" можно списать на эксперименты с использованием ипостасы, однако в целом я с вами согласен. Последую вашим советам.
Еще раз спасибо за рецензию - буду рад, если ознакомитесь с другими моими сонетами.

Руденко Максим Павлович   28.09.2021 11:18   Заявить о нарушении
Максим, чисто рабочий момент. Объедините свои сонеты в цикл(ы) так удобней рецензировать (готов высказать свое мнение)
.
Что касается ипостасы, как правило с ней мало кто умеет работать, извлекать практическую пользу. При разборе ваших сонетов, могу показать свое видение и практику работы с данной "силлабо-тонической химерой".

Фомин Алексей   28.09.2021 12:55   Заявить о нарушении