Людмила Нестуля - полученные рецензии

Рецензия на «Простая речь» (Людмила Нестуля)

Давно замечено, что нельзя придумать сопряжение слов, в котором не обнаруживается смысл. Отсюда и известное писательское суеверие, что сердце читателя успокоится на любой пакости, а головушка его скняпает любые лексические кренделя. Да так оно и есть. Обыденным сознанием легко адаптируются такие логические нонсенсы, как "хрустальное масло" (Владимир Сорокин), "квадратный круг" (Том Стоппард), "слезливая твердь" (Андрей Бедринский), "бешенный покой" (из стихов некоего наркомана) или "карманная луна" (Saltis). Абракадабра "дико извиняюсь", например, даже стала всенародной погремушкой. Но дело в том, что коллекция (околесица) словосочетаний типа "надрез тени", "лед раскинувшихся рук", "холод-зной", "беглец отставший", "эхо опояшет тело" (взято из одного-единственного небольшого стихотворения Людмилы "Простая речь") почему-то не поэтична, да и в качестве просто оригинальных фраз не может претендовать на отдельную полку в кунсткамере современной изящной словесности.
Вроде и старался автор, но уж больно все какое-то небывалое у него получается - до затруднения и неохоты. И в целом подобное не греет, неинтересно оно, к зевоте склоняет. Читателя вроде на каждой строке и тужиться заставляют, - да вроде и тужится он, чтобы впихнуть в башку невпих...емое… Ан нет: не потрясается сознание, и безумие блаженное не наступает, и приятностей особых нету…
Просто поэзия должна быть глуповатой (А.С.), но не туповатой (простите уж!). Особенно сегодня, когда достаточно мастеров, у которых действительно поэтичны (хотя и спорны) любые, извините, пуки. Жаль, что автору, несмотря на объемы написанного (снимаем шляпу перед тем, что «висит» только на этом сайте!), так и не удастся войти в их число. Проще сказать: чтобы изящно пукать, нужно соответственно питаться (поэтический «пук» в нашем понимании - это троп (если угодно, фигура речи), рожденный в результате выпуклого (заметного читателю) художественного усилия или напряжения, - чаще всего интеллектуального). А значит автору «Простой речи» для народного признания недостает главного - несколько иного ОБРАЗОВАНИЯ. Мы уверены, что Людмиле много раз об этом говорили (или намекали, - она, похоже, до крайности обидчива, хотя и скрытна). Выход, в сущности, у нее только один: прислушаться к советам и пересмотреть меню для улучшения продукции на выходе! Тогда, быть может, то, что она пишет, будут читать не только знакомые и друзья.

Кузьма Гляделкин   31.03.2006 19:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Слепота» (Людмила Нестуля)

Меня немного смущает в ваших стихах помпезность, напыщенность, тяга к звучному...Перенасыщено, но не пойму - не это ли их суть?

Kondratse   07.05.2003 14:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «17 марта» (Людмила Нестуля)

Отражает весенний подъём... Мне понравилось, спасибо.

Kondratse   07.05.2003 14:03     Заявить о нарушении