Разборка - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Ничего подобного..
Графическая строчка - это не целая строка. А её фрагмент, ограниченный по правилам построения формочки стиша.. Либо она равна строке, либо переносится на продолжение узора в другую..
Оценивается это в последнюю очередь, как наполнен сюжет. Сначала ритмический и звуковой узор, который и отличает стих от прозы.. и его условия выполнения.
У меня уже три градации текста - типа стиха..
- сам текст стиха,
- текст песни,
- и, увы, молитва...
Но ту ещё правило "сигналки" должно быть понятно. Когда человек давит текстом на прозу вроде морали или лозунгов, но кроме неё ничего не делает, что от него ждут.
Так вот. Стиш теряет свой уровень и понижает стиль, как понижается именно его выполнение и применение именно его приёмов, а не прозы, участвующей в нём.
Проза улучшает, но не решает первично. Нет стиха - что там обсуждать в приёмах прозы?
Тексту песни - это не проблема. Там есть аккомпанемент и сопровождение голосом, которые и позволяют тексту быть ниже.. И есть варианты встраивания в мелодию - правильно или неправильно. Последнее - это уровень, а первое - потреба, если не сложна и менее интересна.
Текст молитвы - это когда тебе к виску подставили ствол. Попробуй заикнуться про нечто в виде желания роста качеств и способности людей?
Это будет смешно и посмертно.. )))
Аль Фернис 04.09.2015 00:15 Заявить о нарушении
А графическая - это то, что пишется в одну строчку из этого ,согласно отбивки конечной рифмы (статики, которая строку и создаёт / или строка графическая строится, чтоб она зазвучала с парной, в другой такой же, графической)
В куплете с рифмовкой АВАВ это -
Сижу и сочиняю вирши,
Себя не хочется жалеть.
И жду, когда же станут ширше
Они, чем я, но снова медь..
ОТрезок 1, рифма А, (9 слогов при стопе 2 - не четно
ОТрезок 2, рифма В, (8 - четно.
ОТрезок 3, рифма А, (9 - рифмуется с первым отрезком.
Отрезок 4, рифма В, (8 - рифмовка со вторым
Тут первый и второй отрезок - это одна строка. Третий и четвертый - вторая.
Потому что парные по отрезки строки повторяют друг друга, как длиной, так и ритмом ударных слогов. А если их вытянуть в реальную строчку..
Сижу и сочиняю вирши,Себя не хочется жалеть.
И жду, когда же станут ширше Они, чем я, но снова медь..
Отрезки написаны подряд, в общую строку и они одинаковы по ударениям в строке, как и длине. ДО этого у них одна симметрично рифмующаяся часть была по количеству слогов не четна количеству слогов в стопе ,а теперь вся длина делает то же самое..
Отсюда берутся точки разбивки, диапазоны плавания динамической рифмы, что видят наши дети, но забывают чем рифма отличается от не рифмы. И скатываются в средние века, отказываясь верить количеству бреда вокруг.
Да, вы же им мозги запудрили и к бардаку приучили, когда врать в свою пользу, если не поймали - эт почётно..
Они так и учатся! Не расти и разбираться, а рлюнуть на шаманов и начать с нуля, как получается у себя.
Вы - вредители, а не просветители. )))
Аль Фернис 05.09.2015 22:56 Заявить о нарушении
Исходя из того, что я ленивый, как и все.
Аль Фернис 06.09.2015 00:40 Заявить о нарушении
<<фокус в том, что "что-то теряется" и при "внешнем" чтении))
и, может быть, это "что-то" - самое главное...>>
=============
"Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;
Их оглушит наружный шум..."
восприятие стихов - сугубо интимное действо
Но чтение, авторское или актёрское, может создать для восприятия нужный ключ. Вот в том стихотворении которое сейчас в Школе критики - "Чай в осенних сумерках" характер декламации очень важен. К сожалению, не могу передать в звуковом виде ))
Маштаков 29.11.2014 16:31 Заявить о нарушении
жаль, что нет Вашего "чая" в звуковом формате: мне интересно было бы услышать, как Вы произносите рифму "ангелы\со скалы" )
Разборка 05.12.2014 01:35 Заявить о нарушении
и залетают быстро а'аангелы
любовь у сумерек отняв, (понижение голоса и пауза)
и упадём мы будто со' скалыыы
сердцебиение уняв
Маштаков 05.12.2014 05:52 Заявить о нарушении
я совершенно не могу его читать. Строки совершенно одинаковые по ритмике, и ударные рифмы в окончаниях похоже звучат. Я не могу слухом разделять правильно строки. Или у меня такая особенность, или со стихом что-то не так.
В чём дело? Вроде бы стих хороший, а читать не могу.
Как Ваше мнение?
С уважением, Дмитрий Маштаков.
Маштаков 13.02.2015 22:14 Заявить о нарушении
- ритмическая схема сама по себе вряд ли виновата.
Дело, думаю, в пустословии. Вполне уместно охарактеризовать стихотворения цитатой из него же: оно "творится из пустого места". Отсюда - надуманные образы и словосочетания, - муть и бред... Плюнуть и не читать)
Разборка 19.02.2015 01:54 Заявить о нарушении
Откровение, цирк, признание... надо бы составить односложную классификацию.
А со стороны критиков, любимое словечко Тимофея - пластмасса.
Дм.
Маштаков 19.02.2015 02:42 Заявить о нарушении
отсюда абсурдизмы, абстракционизмы, метаметафоризмы и проч.
читайте и осмысливайте, если есть охота)
Разборка 19.02.2015 12:07 Заявить о нарушении
Подделка - не подделка. Бывают как плохие стихи, так и плохая проза. И то и другое, как с присутствием ценностных элементов, так и без них. Дело не в этом.
И надо в этом отношении сразу разделить стихи и поэзию. Мы, как я понимаю, говорим о стихах.
Владимир, простите меня пожалуйста, я не хочу переносить сюда те пространные рассуждения на этот счёт, которые содержатся здесь http://www.stihi.ru/2014/02/03/6577
заинтересованные лица могут прочитать, приглашаю. Там более не я со своей скромной персоной. Там я в основном Алексея Машевского и Елену Невзглядову цитирую.
С уважением, Дмитрий Маштаков.
Маштаков 28.11.2014 06:29 Заявить о нарушении
==
Стихами называется текст, подготовленный для прочтения со стиховой интонацией.
Прозой называется текст, подготовленный для прочтения с прозаической интонацией, или без неё.
И в том и в в другом случае можно читать без фразово-сообщительного выражения - как пономарь, в прозаическом прочтении, или "завывая" с характерной интонацией монотонии в стиховом прочтении и уничтожая фразово-сообщительную интонацию.
И в том, и в другом случае можно читать и выразительно, подчёркивая смыслы, однако при стиховом прочтении характер выразительности записан в тексте иктами и стиховыми паузами, как ноты и паузы в музыкальных строках. Они предопределены автором.
В прозаическом тексте указаний на выразительность нет.
Один и тот же текст может одновременно выступать и в качестве стихов, и в качестве прозы. Е.Невзглядова приводит как пример тексты Довлатова. А мы можем взять тексты Лешека. Если собьётесь с ритма - читается, как проза, и даже одними глазами - безмолвно.
Что касается поэтического языка, то он может присутствовать и в поэзии, и в прозе. Но в поэзии он присутствует только в озвученном виде.
Да и исторически он построен с тем, чтобы обслуживать нужды поэзии, поэтому в нём так много звучащих нюансов, а не одни только метафоры.
Вот пока и всё, а за этим следуют выводы, следствия...
====
Вывод 1 Следует спорить не о том, является ли текст стихом или прозой, а о том, достаточно ли он подготовлен для стихового прочтения. Запись стихов в столбик очень такое прочтение облегчает.
Следствие 1 Уничтожение фразово-сообщительной интонации принижает прямые номинативные смыслы слов текста, создавая тем самым возможность к лучшему восприятию смыслов н прямых, а косвенных, соединяя слова в метафоры в соответствующем для этого контексте.
Следствие 2 Красота ли звучания стиха, или монотоническое зывывание чтеца сильно отвлекают от содержания текста. И автор, пользуясь этим может густо начинить свой стих тропами и аллюзиями, не опасаясь, что читатель этот бред заметит сразу, и скажет - такое я читать не буду.
Вывод 2 Чем более стих демонстрирует чёткость своих ритмических, рифмических и прочих форм, тем более поэтического бреда он может в себя вместить.
Вывод 2а Не пишите верлибр тропеической речью
Вывод 2б А вот ассоциативный стих, бегущий как поток чётко звучащей мелодии, попробовать можете.
===
Можно и ещё дальше - о семантических акцентах, о смене ритмики и много, много чего, но опираться надо на имеющиеся достижения. Они основа и понимания стихов, и основа их критики. Хотя для этого надо ещё совершить обширный экскурс в психологию, для меня такие экскурсы оказывались плодотворными.
С интересом к теме
Дмитрий Маштаков.
Маштаков 29.11.2014 16:00 Заявить о нарушении
Не могу согласиться.
Указания есть - это синтаксис.
В стихотворном же тексте, по слову той же Невзглядовой, возникают паузы "асемантические", не совпадающие с синтаксическими. Отсюда различие между стихами и прозой.
Если же всё дело в "подготовке к прочтению", а любой текст - по Вашему же утверждению - можно "подготовить" и прочитать, как угодно, то теоретическая ценность такого разграничения стихотворных и прозаических текстов стремится к нулю.
Разборка 05.12.2014 10:20 Заявить о нарушении
Или неправы - наверное, происходит постоянная интерфереция между синтаксисом и расстановкой иктов. И эта интерференция может создать очень выразительную игру.
Так, наверное.
Владимир, прекрасное у нас обсуждение получается. Только сейчас понял, для чего убирают запятые ))
Маштаков 05.12.2014 13:15 Заявить о нарушении
Верлибр получился, но плохой. Веник. Прозаическая интонация ушла, а выразительности в результате интерференции не прибавилось. Следовательно, не только строки надо составить, но и слова подобрать соответствующим образом.
Но ведь тоже самое можно сказать и о рифмованном стихе.
В чём ценность? В осознании того, что это всего лишь инструменты, которыми можно пользоваться как умело, так и неумело. Следовательно, и верлибру нужно учиться.
И критиковать, наверное, соответственно - какие новые акценты появились? Как с интерференцией. Развивать культуру критики верлибра, подобную той, которая образовалась вокруг несвободного стиха. Но без прямого заимствования.
Есть очень много интересных образцов на этом пути. Вкрапления рифм, внесение ритмики, или вот, Юлия обратила внимание на валлийский аллитерационный стих.
Короче говоря, не замыкаться только на образах.
Маштаков 05.12.2014 13:32 Заявить о нарушении
Маштаков 05.12.2014 13:54 Заявить о нарушении
Вы не взялись бы набросать несколько тезисов на эту тему для обсуждения?
Можно было бы опубликовать их в разделе "Теория".
Разборка 05.12.2014 15:00 Заявить о нарушении
===
добавление к синтаксису в прозе. Сейчас посмотрел у Невзглядовой, она указывает на зависимость интонации в прозаическом прочтении как от синтаксиса, так и от выразительности, привносимой чтецом. Тогда как в стиховом чтении интонация более принудительна.
В другом месте она указывает на фразу "Я сегодня поеду в Москву" - можно прочесть с сообщительной интонацией, или выделить голосом одно из 4-х слов. Но в прозе такое выделение делает читатель. Синтаксис на интонацию не указывает. О ней можно догадаться только из контекста. А в стихах эти слова можно расположить таким образом, чтобы указать интонацию прямо и непосредственно.
Маштаков 05.12.2014 15:46 Заявить о нарушении
В двух плоскостях -
1. Кто и как смотрит на верлибр (с сылками)
2. Каковы теоретические предпосылки исследования этой структуры.
Вы тоже попробуйте поискать что нибудь подходящее. Юлия уже указала мне на Орлицкого.
Маштаков 05.12.2014 15:53 Заявить о нарушении
Но нам желательно как-то сузить тему для "Школы критики" - с выходом на практическую оценку качества текстов, написанных в форме верлибра.
Разборка 05.12.2014 22:44 Заявить о нарушении
оценивать, как обычно - двояко
1 по технике ( но что такое техника в верлибре? Вопрос )
2 "по отношению к катарсису" )) ( это вроде бы понятно)
постараюсь, но выскажу, наверное, только догадки + найденное у других, поскольку опыт написания и практику чтения верлибра имею малые. Можно было бы Юлию к этому привлечь. Можно было бы такие тезисы - мнения разных авторов. На Ваше усмотрение. Я не отказываюсь, мыслительный процесс пошёл, я и сам хотел вновь обратиться к этой теме (вновь, потому, что на прозе.ру у меня ранняя статья есть, а в ней раздел, как раз по верлибру, и чувствую, что надо бы этот раздел пересмотреть), но когда будет результат?...
Маштаков 06.12.2014 01:26 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2012/10/21/7917
Некоторые нас сильно опередили. По размаху своей деятельности. Но тема у них несколько другая. Но мы, как мне кажется, пытаемся более глубоко копать )) Так что не напрасны усилия будут. Но всё, что сопутствует этой ссылке обязательно прочесть надо. А внизу странички Школы Поэзии -2 ещё ссылка на ресурс на проза.ру имеется. И хотелось бы знать автора школы, а то я в своё время скопировал эту статью, а поиски не провёл.
Маштаков 06.12.2014 10:02 Заявить о нарушении
Прошёл по ссылке, прочитал о том, что стихи и проза это практически одно и тоже - не согласен. Похоже на какую-то подтасовку фактов, хотя высказано уверенной менторской интонацией.
Не хотелось бы подобного...
Лучше пусть будут "догадки" - открытые для диалога...
Дмитрий, возможные вопросы можно также обсудить по электронной почте - можете писать через стихирскую почту на адрес "Школы". Когда что-то созреет - вышлю Вам пароль от страницы, чтобы сами могли опубликовать.
Разборка 06.12.2014 21:00 Заявить о нарушении
Собираю.
Маштаков 07.12.2014 10:53 Заявить о нарушении
Д.М.
Маштаков 11.12.2014 20:00 Заявить о нарушении
Володя, сходи сюда, может что понравится!
http://www.stihi.ru/avtor/lenaliginchenko
Рашит Потайной 18.10.2014 18:42 Заявить о нарушении
Разборка 19.10.2014 01:25 Заявить о нарушении
Рашит Потайной 23.10.2014 08:53 Заявить о нарушении
а может написать "критику критики" на какой-нибудь её разбор?
Разборка 23.10.2014 11:26 Заявить о нарушении
Привет Владимир! Слушай, а можно в Школе критики, начать с этого, если так можно сказать эссе,который кстати сказать я написал только что, и поэтому еще сыроватый:
Мудреца спросили:
– Можешь ли ты объяснить, какова цель жизни человека?
– Не могу, – ответил он.
Тогда его спросили:
– А в чём хотя бы смысл жизни?
– Не знаю, – ответил мудрец.
– А что тогда знает о жизни твоя мудрость?
Мудрец улыбнулся:
– В жизни не так важны цель и смысл.
Главное – ощущать её вкус.
Ведь лучше есть пирог, чем рассуждать о нём.
Можно и о поэзии также сказать: Главное в поэзии не смысл, не цель, - главное в поэзии – ощущать вкус, или вернее послевкусие!
Вроде бы мудро, однако что-то смущает в этом утверждении
Давайте-ка лучше вернемся к нашим пирожкам. Итак, пирожок, из чего он состоит: смысл, цель и вкус. Запишем уравнением, для наглядности:
СМЫСЛ+ЦЕЛЬ=ВКУС
1)Смысл – то, из чего состоит пирожок,т.е мясо или пюре завернутое в тесто
2)цель – то, для чего, или для кого оно испечено,т.е для желудка, для еды
3)вкус – это критерий
Под цифрой три, у нас получился идол, которому поклоняются смысл и цель! Но, поклонение идолу, под эгидой ВКУС – ведет к ожирению, а это не есть хорошо!
Почему к ожирению? – Ну если у ВКУСА отнять цель, что останется? останется мания смешивания компонентов,т.е пирожковый СМЫСЛ
.Но и СМЫСЛ, тоже не тянет на идола, потому что без цели нет и смысла Остается ЦЕЛЬ, единственный претендент на роль лидера. Давайте проверим!
Если у цели отнять СМЫСЛ, останется ВКУС, с одним вкусом прожить можно, лишь бы была ЦЕЛЬ. Точно также можно прожить и без вкуса, разумеется если есть ЦЕЛЬ. Вывод:
ГЛАВНОЕ В ПОЭЗИИ И ВООБЩЕ ВО ВСЕМ, –ХОТИТЕ ВЫ ИЛИ НЕ ХОТИТЕ -ЭТО ЦЕЛЬ
Так вот и давайте рассуждать о стихах, с точки зрения цели, а не вкуса и не смысла
Рашит Потайной 10.08.2014 19:37 Заявить о нарушении
Хорошо бы придумать название (можно в виде вопроса), чтобы с самого начала увязать рассуждения с тематикой ШК.
Попробую выслать тебе пароль через стихирскую почту прямо сейчас.
Если не дойдёт, оставь завтра адрес здесь.
Разборка 10.08.2014 23:42 Заявить о нарушении
Рашит Потайной 10.08.2014 23:58 Заявить о нарушении
zavtra na svejhuyu golovu prochitayu
i mojhet, klaviatura zarabotaet))
Разборка 11.08.2014 01:19 Заявить о нарушении
Рашит Потайной 11.08.2014 09:55 Заявить о нарушении
Рашит Потайной 15.08.2014 21:21 Заявить о нарушении
Рашит Потайной 16.08.2014 22:43 Заявить о нарушении
и не торопись поднимать белый флаг - Москва не сразу строилась)
Разборка 17.08.2014 00:26 Заявить о нарушении
Мне тут подумалось, что было бы хорошо конкретизировать, что значит "рассуждать о стихах с точки зрения цели". Может быть, привести примеры разных целей...
А можно сделать разбор какого-нибудь стихотворения, чтобы на конкретном примере показать, что имеется в виду. Что скажешь?
Разборка 17.12.2014 19:04 Заявить о нарушении
вот два моих текста. оба - разбиты на строчки
1.успеть бы
(http://stihi.ru/2005/08/03-548)
"в предчувствии…
успеть бы…
скомканное в руках одеяльце раскрыло спину –
успеть бы налюбоваться.
«…ты… ну, рано же…» – сквозь сон недовольное бормотание –
успеть бы наслушаться.
отдернула ногу, спрятала руки, уклонила губы,
отвернулась, увернулась, вывернулась –
успеть бы набаловаться.
на впадине у пупка накопилась солоноватая капля пота –
успеть бы налакомиться.
изогнулась, изругалась, излилась –
насмотреться! наслушаться! налакомиться!
успеть, успеть, успеть бы! –
в предчувствии нелюбви. "
2.Наклониться...изогнуться
(http://stihi.ru/2005/05/16-357)
"Изогнуться…
Послушнее струйки дыма под твоим дыханием,
Неотвязчивей лианы под твоими касаниями,
Лозою винограда – усладой глаз,
Листьев шелестом – усладой слуха,
Гроздями винограда – твоим рукам,
Соком винограда – твоим губам,
Собою – хмелем….
Наклонись…
По прилипчивой лиане
Пятнистой змеёй,
Всё ближе и ближе -
К гнезду с птенцами
Мягкими, сладкими,
Напуганными, беспомощными...
Всё выше и выше -
К цветку ароматному,
Медом наполненному... "
оба задумывались именно как стихи,
но первое, по-моему, всё же проза, а второе - без сомнения стихи.
почему?
L 16.04.2013 09:23 Заявить о нарушении
в нём, конечно, меньше сравнений и метафор и прочих "услад"))
но текст явно /на мой взгляд/ поэтический
поэтому на Ваш вопрос, почему "первое это проза"? ответить не смогу)))
Разборка 17.04.2013 20:06 Заявить о нарушении
Рашит Потайной 13.07.2014 11:15 Заявить о нарушении
Мудрый Каа скрывается за ником или?..
... Когда дождусь-то, а?)))
Юлия Тарусская 26.09.2011 13:05 Заявить о нарушении
Очень интересно, спасибо :))
Алексей Крони Торопов 31.08.2011 13:45 Заявить о нарушении
давайте, давайте!))
Ваши нестандартные композиции - хорошая предпосылка для освоения этой формы
Разборка 01.09.2011 00:19 Заявить о нарушении
Вот - где-то нашла: «Верлибр — свободный стих, ни размера, ни рифмы. Его можно сотворить из любой прозы, разбив ее на строки различной длины. Верлибр — это нарушение всех правил стихосложения. Это бунтарь среди стихов, имеющий свое мнение и даже отвоевавший себе звание поэзии. Он добивается своей цели, сохраняя свою индивидуальность, прорываясь сквозь ограничивающие его рамки. На все упреки и критику он честно ответит, что он — стих, просто он видит это именно так, а не иначе, и, чуть помедлив, удостоит окружающих своими объяснениями. И всем придется принять его доводы и согласиться. Убеждать он умеет».
Татьяна Клев 29.08.2011 12:20 Заявить о нарушении
не из какой прозы нельзя...
у него свой источник
Разборка 29.08.2011 23:45 Заявить о нарушении
До того нет заготовок. Пишу сразу. Почти не правлю.
Татьяна Клев 30.08.2011 00:44 Заявить о нарушении
Татьяна Клев 31.08.2011 00:29 Заявить о нарушении
Это - Никита Брагин. У него Вы и о верлибре найдёте.
Дмитрий Маштаков.
Маштаков 28.11.2014 14:44 Заявить о нарушении
Ой, а я как раз о таком читателе и мечтаю)))...
Татьяна Клев 29.08.2011 12:14 Заявить о нарушении
Татьяна Клев 29.08.2011 23:56 Заявить о нарушении
А графоман - это человек одержимый. Пишет - ради того, чтоб писать, читать, публиковаться и всё - мёртвое. Или развлекается...Вместо судоку.
Татьяна Клев 31.08.2011 00:34 Заявить о нарушении
Татьяна Клев 31.08.2011 00:42 Заявить о нарушении
поэт знает, что он поэт
а графоман не знает, что он графоман))
Тэффи не читал
Разборка 31.08.2011 00:46 Заявить о нарушении
А как быть с поэтами, которые называют себя графоманами?
Татьяна Клев 31.08.2011 00:49 Заявить о нарушении
а вот как быть с графоманами, которые называют себя поэтами?
Разборка 31.08.2011 00:53 Заявить о нарушении
Татьяна Клев 31.08.2011 00:57 Заявить о нарушении
Разборка 01.09.2011 00:16 Заявить о нарушении
Татьяна Клев 01.09.2011 00:25 Заявить о нарушении
Разборка 01.09.2011 00:34 Заявить о нарушении
А что такое - "больше работать"? И с какой конечной целью? Если уж...
Татьяна Клев 01.09.2011 00:58 Заявить о нарушении
на одном вдохновении не выедешь. поэт - это ещё и навыки работы со словом: ритмикой, фонетикой, тропами и т.д.
извините, я изрекаю трюизмы, но Вы сами спросили)
Разборка 01.09.2011 01:09 Заявить о нарушении
Разборка 01.09.2011 01:12 Заявить о нарушении
Татьяна Клев 01.09.2011 01:35 Заявить о нарушении
поэт это не звание, а призвание)
овладеть стихотворными приёмами - не значит стать поэтом
поэт ими овладевает, чтобы реализовать своё внутреннее, а не для того, чтобы "называться"
Разборка 01.09.2011 01:42 Заявить о нарушении
Стихи я вряд ли когда-нибудь буду сочинять целенаправленно - придумывать. Теперь они несовершенны соответственно моему сегодняшнему состоянию. Стану чище, как канал, - и они станут лучше. Труд этот не из области филологии. Я говорю то, что "слышу" и "вижу" в невидимом, тогда они, хоть и несовершенные, но живые, а если начать "угождать" читателям, то внимание перключится на другой источник и они умрут. Они будут техничные, качественные с точки зрения всяческих человеческих правил, но - мёртвые. Профессионализм в поэзии необходим, если это Дело жизни или человек этим на жизнь зарабатывает. А я в поэзии человек случайный. Спасибо Вам за очень полезный для меня разговор. Многое прояснилось.
Татьяна Клев 01.09.2011 17:06 Заявить о нарушении
Разборка 01.09.2011 20:11 Заявить о нарушении
Татьяна Клев 01.09.2011 20:27 Заявить о нарушении
Вам безразлично, насколько полно Вам удалось воплотить в них "невидимое"? Вам всё равно, передастся ли из этого хоть что-нибудь другому человеку или нет?
вообще, меня не перестают удивлять авторы, которые уверены, что они "всего лишь фиксируют" то, что им "нашёптывает невидимое"...
Вы и вправду думаете, что "невидимое" говорит в рифму? и одним "медиумам" оно нашёптывает почему-то ямбом, а другим - хореем?
детский сад, ей Богу! )
Разборка 01.09.2011 20:55 Заявить о нарушении
И что касаемо "нашептывания" или "рупора в ухо", то по моему мнению все признанные поэты, действительно, транслировали и теперь транслируют информацию из так называемого духовного пространства. Но пространство это кишит разнообразными живыми "организмами" - духами. И Поэт сам выбирает чей посыл, в какой форме и какой аудитории он будет передавать.
Каким силам он даст проявить себя в материальном. И он то понимает, что его талант излагать - лишь инструмент, как голос у певца или длинные ноги у бегуна. И - соответственно его персональным способностям и особенностям души, происходит интерпретация "увиденного" и "услышанного" для выбранной аудитории. Отсюда - ямбы и хореи. Суть остаётся неизменной для заданной темы. Суть источника, в котором черпается "вдохновение". Это лишь вопрос формы и содержания. Я делюсь с Вами своим мироощущением, но, не в коем случае, не читаю мораль. Все свободны в своём выборе. Эту свободу выдал Единый, и не людям на неё посягать. С уважением и благодарностью за серьёзное отношение и выделенное время. Таня.
Татьяна Клев 01.09.2011 21:58 Заявить о нарушении
талант - голос, длинные ноги - от рождения
но ямбы и хореи - это навыки, т.е. приобретаемое при жизни
и отказываться от обучения этим навыкам - либо, действительно, высокомерие, либо, извините, глупость
Разборка 01.09.2011 23:52 Заявить о нарушении
А Вы что-то недосказали в самом начале и теперь обсуждение темы идёт как бы параллельно. Такое ощущение.
Татьяна Клев 02.09.2011 00:17 Заявить о нарушении
Татьяна Клев 03.09.2011 00:38 Заявить о нарушении
когда к вам обращается иностранец с разговорником в руках, вы можете понять, о чём он вас спрашивает, но вам также понятно, что он не владеет русским языком.
"иностранца" в поэзии также легко определить.
я сразу сказал, что я сейчас не смогу написать отзыв на Ваши стихи.
но могу посоветовать, куда обратиться, где могли бы сделать подробный разбор любого Вашего стихотворения с точки зрения "исполнения"
http://www.stihi.ru/avtor/stihodelnya
Вам особенно "повезёт", если за дело возьмётся Тимофей Бондаренко.
Разборка 03.09.2011 09:54 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2011/01/28/4813
Разборка 03.09.2011 10:18 Заявить о нарушении
Меня, в принципе, интересуют - нелицеприятные. Другое дело, что некоторые стихи не все могут понять из-за отсутствия знаний определённого направления. И тогда в обсуждении их никакого конструктивизма быть не может. Но, всё равно - любопытно.
Татьяна Клев 03.09.2011 13:03 Заявить о нарушении