Сергеев Павел Васильевич - полученные рецензии

Рецензия на «Афганские пословицы-1» (Сергеев Павел Васильевич)

А вот еще парочка афганских:
1. Сломанного ружья двое боятся.
2. За зайцем бегает собака, а зайчатину ест ее хозяин.

Вадим Забабашкин   17.05.2024 10:14     Заявить о нарушении
Пословиц целые книжки, россыпи. Принципов отбора может быть много - в т.ч. с т.з. юмора-иронии-улыбки. У меня принцип свой. Отбираю 1-2 процента самых выразительных, разных и получается витрина, реклама интересного жанра для узкого круга заинтересованных читателей. Только и всего. Ещё один способ ухода от уныния. Всего лучшего!

Сергеев Павел Васильевич   17.05.2024 12:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Монгольские пословицы-2» (Сергеев Павел Васильевич)

Тяжела мудрость,
Легка глупость.

Осилила не за один поход. Просто так глазами не проскочишь.
Спасибо! Труд титанический.

Тина Валентайн   16.05.2024 22:38     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Рад стараться!)) А труды и потитаничней видали.)) А тут, как семечки щёлкать - питательно.)) Кстати, читать пословицы - тоже труд, если вникать - оттачивают мысли, остроумие, владение языком. Оселок. Продолжение следует.

Сергеев Павел Васильевич   17.05.2024 08:46   Заявить о нарушении
Тяжела глупость, легка мудрость - тоже будет верно. И со многими постулатами, пословицами такое проходит. Называю это парадоксами, кольцевыми формулами, колёсами "инь-ян", листами Мёбиуса. Оч.интересное явление: и жизненное, и лингвистическое. Надо разбираться.

Сергеев Павел Васильевич   17.05.2024 08:54   Заявить о нарушении
Да. Парадокс))
Кто к чему тяготеет. Мудрому легка мудрость, глупому легка глупость)))

Тина Валентайн   17.05.2024 12:08   Заявить о нарушении
Что интересно: одновременно и тяжела!)) Титан языкознания Алексей Аркадьевич Бердников как-то сказал, а я запомнил, что между любыми явлениями и предметами существует внутренняя логическая связь и поэтому можно всё рифмовать со всем!)) Неслабо!?

Сергеев Павел Васильевич   17.05.2024 12:25   Заявить о нарушении
Очень интересно! Заставляет задуматься, и хочется попробовать) Мы же практики)))

Тина Валентайн   17.05.2024 13:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Монгольские пословицы-2» (Сергеев Павел Васильевич)

Хорошие подобрали поговорки! Мудр кочевой монгольский народ!
Все условия для глубоких размышлений! Хотя и работы невпроворот... Спасибо!

Лариса Евмина   15.05.2024 21:47     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Удивительно вот что: у всех народов, даже малых, пословицы оч.мудрые, образные, остроумные, интересные, при этом авторизованная худ.литература может быть развита слабо. Фольклор (песни,загадки,былины, пословицы, сказки и пр.) - это корневая система, а худ.лит-ра - то, что на поверхности - зависит от внешних условий. Тема обширная. Всего лучшего!

Сергеев Павел Васильевич   16.05.2024 07:56   Заявить о нарушении
Мудрость - от ума,
А творчество - от сердца...
Между ними не всегда есть дверца...

Лариса Евмина   16.05.2024 11:36   Заявить о нарушении
Причуды реальности

Зима полгода, остальное лето.
И осень на задворках где-то...
Стремясь охладить перегревы ума,
Природа расставила точки сама... )))

Лариса Евмина   16.05.2024 11:41   Заявить о нарушении
"Между ними не всегда есть дверца" отл.мысль! А мудрость м.б. и от сердца и творчество от ума - надо думать! Второй стишок - не ахти; к тому же сбой размера. Удачи!

Сергеев Павел Васильевич   16.05.2024 13:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Монгольские пословицы-1» (Сергеев Павел Васильевич)

Какую тут можно дать оценку - не представляю. Это опыт другого народа, но вынесенная из него мудрость во многом пересекается с мудростью нашего народа. Скажу даже, что большинство мыслей повторяется, только высказаны они по-другому. Ты, по сути, выступаешь здесь в роли переписчика чужих мыслей. Но всякий автор интересен прежде всего чем-то своим, своим взглядом на жизнь и своей мудростью. Я об этом сказал в главе "Постскриптум" во второй книге. Постарайся увидеть в жизненных явлениях то, что не увидели другие и вырази это в словах. Такова, по-моему, сверхзадача человека пишущего.

Николай Смирнов 49   11.05.2024 19:43     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! По-большому счёту, прав. Но давно уже живу по маленькому. Мне это нравится, узкому кругу читателей нравится, формат позволяет - и вперёд: хотя бы согреться. С интересом почитал бы такие подборки-компиляции других авторов. Повторение - мать учения. Можно сейчас относиться к творчеству несерьёзно: нет критериев, нет рамок, они только формируются. Или будет новая литература или не будет никакой. Просто пытаюсь хоть что-то делать, чтобы совсем не заржаветь. А что лучше? Всем добра!

Сергеев Павел Васильевич   11.05.2024 20:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каллиграмма 309» (Сергеев Павел Васильевич)

"Короче: русская хандра
Им овладела понемногу;
Он застрелиться, слава богу,
Попробовать не захотел,
Но к жизни вовсе охладел."

Хандра, элегия, тоскливость,
Английский депрессивный сплин.
Потухший взгляд, неторопливость,
В тревоге все: "Да, что же с ним?!"

Недуг в анамнезе березов,
Почти совсем неизлечим,
Ужасно им страдал Обломов,
Хандрою русской был томим.

Какая вязь! Восторг, Павел Васильевич!

Тина Валентайн   11.05.2024 16:44     Заявить о нарушении
Тина спасибо за отзыв, ответ! Хотя оба "О", Онегин и Обломов т.н. "лишние люди", но эпикризы, по-моему, у них разные. Вообще, наша великая лит-ра 19-го века не дала нормального положительного героя, неходульного. Ну, м.б. у Лескова что-то просматривается. Зато 20-й с ними переборщил до приторности.)) Надо формировать баланс. Может, займёмся?)) Всего лучшего!

Сергеев Павел Васильевич   11.05.2024 20:55   Заявить о нарушении
А как же герои Толстого?

Тина Валентайн   11.05.2024 21:28   Заявить о нарушении
А кто сказал, что лит. герои должны быть положительными? Кто призывал выискать таких героев в жизни? Советское литературоведение. Да нет же - герои должны быть интересными.

Вадим Забабашкин   11.05.2024 21:41   Заявить о нарушении
Тоже верно))

Тина Валентайн   11.05.2024 22:40   Заявить о нарушении
Тина, хороший вопрос! Как бы покороче ответить)) Толстой был в юности любимым писателем - проработал его по 20-ти томнику - особенно много дали дневники и письма - они лучше всего раскрывают человека. С т.з. "подлинного реализма" лучшая его вещь - "Севастопольские рассказы". Остальное - сочинительство, художественная занимательная литература с элементами психологичности - что-то типа А.Дюма.)) Утрирую, конечно, но доля истины есть. Над "Отцом Сергием" настоящие монахи смеялись. Б.м. правдивы с плюсом - Платон Каратаев и Левин. Не утверждаю - рабочая гипотеза, повод задуматься.)) Всего лучшего!

Сергеев Павел Васильевич   12.05.2024 07:56   Заявить о нарушении
Вадим, уже говорили: есть правда реальной жизни и правда худож. литературы - разные вещи, но где-то пересекаются - отдельный вопрос. Мне стала значит. интереснее первая. Свою концепцию лит-ры, м.б. маргинальную, изложил в эссе "К правде жизни" - есть на странице. Особое мнение - не навязываю. Больше правды жизни нахожу в народных пословицах - лучшая философия. Всем добра!

Сергеев Павел Васильевич   12.05.2024 08:10   Заявить о нарушении
Очень сложный вопрос. Литература выполняет и очень важную воспитательную работу. Да. Доя человека взрослого, психологически зрелого, со своими твердыми убеждениями, взглядами и догмами в первую очередь интересна правда жизни. Но для умов незреоых, формирующихся очень важны правильные литературные герои, которые порой для восторженной юношеской души становятся иидеалами, ориентирами в их становлении.

Тина Валентайн   12.05.2024 10:10   Заявить о нарушении
Спасибо за оч.хор.ответ! Да, вопрос сложный. И о культуре чтения, о системности. Читали всё подряд: слишком много приключений, фикшн, просто туфты - отсюда лишку иллюзий, романтики, ложной патетики. Нужен хор.наставник-учитель, индивид.подход. Иначе цепь разочарований, переоценок. Это как с едой: есть полезная и неполезная. Опять же берусь судить лишь о своём опыте. Нужна мера, а мера у каждого своя, поэтому - познай самого себя. Нужна бы культура всего: и чтения, и питания. Минимизация ошибок. М.б. к этому идём. Хотелось бы.))

Сергеев Павел Васильевич   12.05.2024 11:13   Заявить о нарушении
Тина! Мы же с вами понимаем, что литературе, как любви, все возрасты покорны)) Всё ведь просто: литература – это искусство слова, т.е. творение человека. Творческий же акт в первую очередь подразумевает замысел и его воплощение. Поэтому литература не может быть тем, что Павел называет «подлинным реализмом». Подлинный реализм – это сама жизнь, это наши судьбы. А это уже замысел Бога. Литература может быть реалистической, может быть фантастической, но она всегда будет литературой, про которую поэт сказал: «над вымыслом слезами обольюсь».

Вадим Забабашкин   12.05.2024 11:19   Заявить о нарушении
Согласна, Вадим! Литература - искусство. В художественной литературе очень важен язык, слог, умение закрутить сюжет, способный удерживать внимание и интерес читателя и (что для меня лично часто больной вопрос) умение правильно зафиналить.
Бывает, читаешь книгу просто из эстетического удовольствия от слога автора. Мы же не все делаем ради пользы, иногда хочется и десерт) Ананасы в шампанском))

Тина Валентайн   12.05.2024 12:43   Заявить о нарушении
Я и говорю: замысел и художественное воплощение. А уж сама литература может быть разной: хоть искусством для искусства, хоть Гоголем с Достоевским.

Вадим Забабашкин   12.05.2024 13:21   Заявить о нарушении
Десертом сыт не будешь, но и красиво жить не запретишь.))

Сергеев Павел Васильевич   12.05.2024 13:32   Заявить о нарушении
Пословица однако)))

Тина Валентайн   12.05.2024 15:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каллиграмма 61» (Сергеев Павел Васильевич)

"А счастье было так возможно!"-
Джигит частенько вспоминал,
Клинок свой вкладывая в ножны,
(Он в детстве Пушкина читал)

Простите, Павел Васильевич!)))
Обожаю "Евгения Онегина"!
Фразы из него давно уже живут в народе своей жизнью, став крылатыми.

Тина Валентайн   11.05.2024 14:59     Заявить о нарушении
Тина, спасибо за разгадку (это непростая), отзыв и прикольный экс.!!! Это и взял из сборника крылатых слов. Была опубликована в 96-ом в журнале "Аэрофлот", 80 тыс.экз. по всему миру. Но англичане не откликнулись: им было не до этого - готовили нам очередную пакость.)) Спец.для Вас вытащил КГ 309 из "Онегина" - тоже нелегкая: только отзыв Ларисы не читайте.)) Всего лучшего! Удачи!

Сергеев Павел Васильевич   11.05.2024 16:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Арабские пословицы-1» (Сергеев Павел Васильевич)

Какая кладезь мудрости! Если бы ещё пояснение — это переводы? А если это Ваше
творчество?!! Сейчас скопирую, чтобы перечитывть. Всего доброго

Лариса Сергеева 5   11.05.2024 14:39     Заявить о нарушении
Лариса, спасибо за отзыв! Приятно встретить однофамилицу, хотя их и немало.)) Копируйте, хоть всё - там в разделе много. Ещё давно хотел писать книгу о жанре афоризма, а материалы остались - вот и публикую, чтобы не пропали - развлекаемся, как можем: "Зевес, балуя смертных чад,/Всем возрастам даёт игрушки.")) Всего лучшего! Удачи!9

Сергеев Павел Васильевич   11.05.2024 15:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Японские пословицы-3» (Сергеев Павел Васильевич)

Богатство прихоти рождает.
А жизнь нас снова убеждает,
Что не такой святой бедняк.

Богатый может сам не рад,
Но не осилит искушение
Сменить богатство на лишения.

И правда, хоть бери каждую и рисуй!
Спасибо! Смакую, растягивают удовольствие)

Тина Валентайн   10.05.2024 21:44     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и экс.! У Вас оч.интересная, глубокая, нерасхожая мысль: и богатство,и бедность даются как бы свыше, в нагрузку, хочешь или не хочешь. А зачем и почему, надо разбираться. Есть гиппотезы. Есть гипотезы?.. Оч.правильно растягивать - никто не торопит, а "пища" всегда под рукой. Мы и в вещественной сфере б.ч. оч,быстро, неправильно едим, поэтому коэфф.усвоения низок. Всё упирается в культуру,в т.ч.,и питания, а она часто на заднем плане. Увы! Всего лучшего!

Сергеев Павел Васильевич   10.05.2024 21:13   Заявить о нарушении
О! Гипотез море))) Начиная, с буддисткой о перерождении, продолжая христианской об искушениях. Какой грех больше: зависть или жадность, гордыня? Всякое наше состояние требует работы над собой, саморазвития.
Деньги к деньгам или терпение и труд все перетрут?
Короткая пословица - повод для интереснейшей дискуссии.
Удачи в Вашем благородном деле!
С уважением, Тина.

Тина Валентайн   10.05.2024 21:58   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ! Вы мыслите нестандартно - это плюс! Учение о страстях св.Игнатия Брянчанинова - глубокая вещь! Независимо от веры...Уже где-то писал, что многие пословицы - тема для филос.трактата, ну, в крайнем случае - эссе. И что важно: в них нет иллюзий, идеализации, розовых коней - это отражение реальности, правды жизни, в них нет когнитивного диссонанса - они в целом парадоксальны, но не противоречивы. Всего лучшего! Живём дальше!

Сергеев Павел Васильевич   11.05.2024 09:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Арабские пословицы-2» (Сергеев Павел Васильевич)

Изумительные поговорки! Абсолютно все. То и дело их вспоминаешь в процессе жизни, никуда без них...Бабушка знала их массу... Вся ее речь была ими пересыпана. Мама в санатории получала призы, т к знала их очень много, передались они по наследству и мне... И моя речь ими пересыпана в быту... Вот вчера одну вспомнила: Все мы одним мирром мазаны... Только придя к вере, поняла истинный смысл, совсем не отрицательный... С теплом, благодарю Вас!
И поклон за труды!

Лариса Евмина   10.05.2024 14:52     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и комментарий! Из этого корня и Ваша, и моя, думаю, и вся русская поэтичность. В каждой пословице - зёрнышко поэзии. И житейской философии, и морали. Жаль, этот жанр из нашей жизни уходит. Удивляет вот что: как пословицы сов.разных народов нам понятны и созвучны! Значит, у нас больше общего, чем различий. М.б. это залог чего-то хорошего.

Сергеев Павел Васильевич   10.05.2024 16:11   Заявить о нарушении
Да нет, Павел, не уходит... в моем окружении то и дело звучат... Просто жизнь сейчас становится другой... И постмодерн о котором Вы пишете, внедряется в нашу жизнь хотим или не хотим... Но, как все экстравагантное, и даже в моде, оно недолговечно... Классика это стержень стабильности.
и будет всегда...

Лариса Евмина   10.05.2024 18:03   Заявить о нарушении
А меня как раз не удивляет... Мы все по подобию Господа...
И понятия хорошо и плохо отнюдь не относительны...

Лариса Евмина   10.05.2024 18:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы слушали умелые стихи...» (Сергеев Павел Васильевич)

Вот ещё поэтому я читаю стихи.ру. Здесь есть абсолютно неумелые стихи, но очень красивые и нестандартные. Неумение - от жизни, далёкой от литературы, а талант просвечивает.

Ольга Юнник   10.05.2024 10:07     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! У Вас оч.верный, хотя и редкий взгляд. Поэтичность таинственна, неуловима, трудноопределяема словами.Д Кто-то это понимает. Совершенно неумелые, т.н. детские стихи могут быть гениальными по мысли, образу и удивлять. Пушкин это называл: "Поэзия должна быть глуповата". Не совсем точно, но понятно, о чём речь. Удачи!

Сергеев Павел Васильевич   10.05.2024 11:30   Заявить о нарушении