Лекция 10. Виды рифм

Лекция № 10

ВИДЫ РИФМ

Ударная гласная может располагаться в слове несколькими способами. Она может замыкать слово, после нее могут идти только согласные, а могут следовать один или два слога с безударными гласными. В первом случае, когда после ударной гласной нет других гласных, рифма называется односложной. Если имеется безударная гласная – то двухсложной.
Односложные рифмы называются МУЖСКИМИ. Это самые простые рифмы: Я – моЯ, моЯ – свиньЯ, рАЗ – квАС – бАС – нАС и т.п.
Двухсложные рифмы называются ЖЕНСКИМИ. В них совпадает больше звуков: плАНЫ – рАНЫ; стрАННО – тумАННО; стАЯ – большАЯ, крАЯ – игрАЯ, вИна – картИна.
Иногда стихи строятся только на мужской, иногда только на женской рифме.

Есть речи - значЕНЬЕ
Темно иль ничтОЖНО,
Но им без волнЕНЬЯ
Внимать невозмОЖНО.

Как полны их звУКИ
Безумством желАНЬЯ!
В них слезы разлУКИ,
В них трепет свидАНЬЯ.
(М.Лермонтов)

Но чаще всего мужские и женские рифмы чередуются, что автоматически получается, например, при усечении амфибрахия.

Поздняя осень. Грачи улеТЕЛИ,
Лес обнажился, поля опусТЕЛИ.

Только не сжата полоска одНА…
Грустную думу наводит оНА.
(Н.Некрасов «Несжатая полоса»)

Применение различных видов рифм в одном стихотворении разрушает его монотонность и создает присущую только ему музыку.

После ударной гласной могут следовать и два слога: нОсИтсЯ – прОсИтсЯ, трОстОчкА – кОстОчкА, тЯнЕтсЯ – пьЯнИцА. Такие рифмы называются ДАКТИЛИЧЕСКИМИ.
Дактилической рифмой связаны строки лермонтовской «Тучи» («Тучки небесные, вечные странники….»). Но чаще встречается чередование дактилической рифмы с мужской.

По вечерам над рестоРАНАМИ
Вечерний воздух дик и глУХ,
И правит окриками пьЯНЫМИ
Весенний и тлетворный дУХ.

Вдали над пылью переУЛОЧНОЙ,
Над скукой загородных дАЧ,
Чуть золотится крендель бУЛОЧНОЙ
И раздается детский плАЧ.
(А. Блок «Незнакомка»)

Гораздо реже встречается чередование женской и дактилической рифм.

Под насыпью, во рву некОШЕНОМ,
Лежит и смотрит, как живАЯ,
В цветном платке, на косы брОШЕННОМ,
Красивая и молодАЯ.

Бывало, шла походкой чИННОЮ
На шум и свист за ближним лЕСОМ.
Всю обойдя платформу длИННУЮ,
Ждала, волнуясь под навЕСОМ.
(А. Блок «На железной дороге»)

Влияние вида рифм на музыку стиха хорошо видно на примере стихотворений одного размера (ямба).
«Мцыри» М.Лермонтова построено на мужских рифмах:

Ко мне он кинулся на грудь;
Но в горло я успел воткнуть
И там два раза повернуть
Мое оружье... Он завыл,
Рванулся из последних сил,
И мы, сплетясь, как пара змей,
Обнявшись крепче двух друзей,
Упали разом, и во мгле
Бой продолжался на земле.

А стихотворение В.Брюсова «Городу» - на чередовании мужской и женской рифм.

Царя властительно над долом,
Огни вонзая в небосклон,
Ты труб фабричных частоколом
Неумолимо окружен.

Стальной, кирпичный и стеклянный,
Сетями проволок обвит,
Ты – чарователь неустанный,
Ты – неслабеющий магнит.

Драконом, хищным и бескрылым,
Засев, - ты стережешь года,
А по твоим железным жилам
Струится газ, бежит вода.

Сравнив приведенные примеры, можно сделать вывод, что мужские рифмы создают впечатление напора, силы. Дактилические - минорного настроения. Промежуточное положение занимают женские рифмы.
Обычно считается, что применение одного вида рифм приводит к однообразию, поэтому рекомендуется их чередование.

Кратко скажем о ГИПЕРДАКТИЛИЧЕСКОЙ – четырех, пяти, шестисложной рифме: поМЕШАННАЯ – бЕШЕННАЯ, расскАЗЫВАЯ – размАЗЫВАЯ.
Они встречаются редко.

В. Брюсов «Холод»

Холод, тело тайно сковывающий,
Холод, душу очаровывающий…

От луны лучи протягиваются,
К сердцу иглами притрагиваются.
….
Снег сетями расстилающимися
Вьёт над днями забывающимися,

Над последними привязанностями,
Над святыми недосказанностями!


КАТАЛОГ

Школа индивидуального обучения - http://www.stihi.ru/2012/10/20/8742

«ШКОЛА ПОЭЗИИ»
 
Обращение - http://www.stihi.ru/2012/10/20/1390
Лекция 1. Поэзия и проза. «Легкость» творчества - http://www.stihi.ru/2012/10/21/7917 
      Задание к Лекции 1 - http://www.stihi.ru/2012/10/21/7936
Лекция 2. Откуда берутся идеи и чувства - http://www.stihi.ru/2012/10/23/4787
      Задание к Лекции 2 - http://www.stihi.ru/2012/10/23/4828
Лекция 3. Выбор и сочетание слов - http://www.stihi.ru/2012/10/25/8591
      Задание к Лекции 3 - http://www.stihi.ru/2012/10/25/8751 
Лекция 4. Благозвучие и звукопись - http://www.stihi.ru/2012/10/27/5251 
      Задание к Лекции 4 - http://www.stihi.ru/2012/10/27/5266   
Лекция 5. Ритм и метр - http://www.stihi.ru/2012/10/30/8328 
Лекция 6. Размеры - http://www.stihi.ru/2012/10/31/7879 
      Задание к Лекции 6 - http://www.stihi.ru/2012/10/31/7894   
Лекция 7. Стопы - http://www.stihi.ru/2012/11/02/4346 
      Задание к Лекции 7 - http://www.stihi.ru/2012/11/02/4363    
Лекция 8. Неклассическое стихосложение - http://www.stihi.ru/2012/11/04/3491
      Задание к Лекции 8 - http://www.stihi.ru/2012/11/04/3501      
Лекция 9. Понятие рифмы - http://stihi.ru/2012/11/05/6665 
Лекция 10. Виды рифм - http://www.stihi.ru/2012/11/07/4572   
      Задание к Лекции 10 - http://www.stihi.ru/2012/11/07/4582      
Лекция 11. Различная ценность рифм - http://www.stihi.ru/2012/11/10/6086 
Лекция 12. Неклассические рифмы - http://www.stihi.ru/2012/11/12/5972 
Лекция 13. Составные и разноударные рифмы - http://www.stihi.ru/2012/11/14/3920   
      Задание к Лекции 13 - http://www.stihi.ru/2012/11/14/3934       
Лекция 14. Чередование рифм - http://www.stihi.ru/2012/11/15/6417
      Задание к Лекции 14 - http://www.stihi.ru/2012/11/15/6439

ЛЕКЦИИ О ПОЭЗИИ

Иосиф Бродский  о предназначении поэта - http://www.stihi.ru/2012/12/06/4811
Предназначение поэта - Марина Цветаева - http://www.stihi.ru/2012/11/18/6117
Мифология Ахматовой - http://www.stihi.ru/2012/11/19/4726
Двойная жизнь Бориса Пастернака - http://www.stihi.ru/2012/11/20/7189
Непоэтическая жизнь Сергея Есенина - http://www.stihi.ru/2012/11/21/4809
Георгий Иванов. На грани музыки и сна - http://www.stihi.ru/2012/11/28/6602
Максимилиан Волошин - цена поэзии - http://www.stihi.ru/2012/12/03/8320
Андрей Белый - личное и творческое - http://www.stihi.ru/2012/11/26/6214 
Детский поэт без детства (Саша Черный) - http://www.stihi.ru/2012/11/25/7040
Зинаида Гиппиус - время и судьба - http://www.stihi.ru/2012/11/30/6512 
Даниил Хармс - http://www.stihi.ru/2012/11/22/8693
Ангел смерти - Эдуард Багрицкий - http://www.stihi.ru/2012/12/08/6918
Белла Ахмадулина - http://www.stihi.ru/2013/04/17/6960
Сергей Гандлевский о поэтическом даре - http://www.stihi.ru/2012/12/15/5497
Алексей Парщиков. Поэт в современном мире - http://www.stihi.ru/2012/12/17/6821
Неизвестный Некрасов - http://www.stihi.ru/2012/12/21/6994
Безумная жизнь Рембо - http://www.stihi.ru/2013/01/07/5747
Гийом Аполлинер - трепанация сюрреализма - http://www.stihi.ru/2013/01/08/8249
Множество форм я сменил, пока не обрел свободу - http://www.stihi.ru/2012/11/23/4382

СТИХИ ПОЭТОВ
Марина Цветаева - http://www.stihi.ru/avtor/shppm&book=6#6
Осип Мандельштам - http://www.stihi.ru/avtor/shppm&book=9#9
Саша Черный - http://www.stihi.ru/avtor/shppm&book=4#4
Георгий Иванов - http://www.stihi.ru/avtor/shppm&book=5#5
Владислав Ходасевич - http://www.stihi.ru/avtor/shppm&book=8#8
Даниил Хармс - http://www.stihi.ru/avtor/shppm&book=7#7

Спонсоры Школы Поэзии - http://www.stihi.ru/avtor/shppm&book=2#2


Рецензии
Ага , сейчас я все выучу, запомню, и стану гениальным )) . Не дурите людям головы. Половина великих поэтов, не могла ямб от хоррея отличить. И ни каких правил не изучали и не знали .

Вячеслав Панков 2   31.05.2018 16:09     Заявить о нарушении
Вячеслав!
Сто лет назад к стихосложению предъявлялись совершенно иные требвания.
Сегодня без знаний правил элементарных стихосложения обойтись невозможно.

Виктор Тихомиров-Тихвинский   07.06.2018 22:09   Заявить о нарушении
А кто и когда напсал эти правила ? В каком виде они существуют. Можно мне их почитать? Что дадут эти правила человеку , который их выучит назубок. Он что ? Сразу гением станет ? А если кто то не знает ни каких правил. Он что стихи писать не сможет. Дайте мне почитать правила, как стать гением . Ну или талантом.

Вячеслав Панков 2   07.06.2018 22:47   Заявить о нарушении
как грамотно писать стихи?
Наберите в интернете этот вопрос.
Без знаний как писать стихи - писать хорошие стихи невозможно

Виктор Тихомиров-Тихвинский   07.06.2018 23:08   Заявить о нарушении
Слово ГРАМОТНО, это как раз и есть ответ . Это относиться к граммматике, правописанию , в общем к правилам русского языка. К правилам стихосложения, это не имеет ни какаго отношения. Потому что нет, и ни когда не было ни каких правил написания стихов. Это одно из заблуждений в которых мы все живем. Только заблуждения у всех свои.

Вячеслав Панков 2   07.06.2018 23:16   Заявить о нарушении
1
Основы стихосложения -пособие для... / Стихи.ру
stihi.ru›2006/03/04-862
Авторские тексты (оригиналы) настоящего материала расположены здесь: Тимофей Бондаренко, "Основы стихосложения - ПРЕДИСЛОВИЕ" http... Читать ещё
2
Основы стихосложения.
StudFiles.net›preview/3299708/page:6/
Стихотворные размеры в русском стихосложении бывают двусложными и трехсложными. Читать ещё
3
Основы стихосложения (шпаргалка) - Сообщество...
ru-stixoplet.livejournal.com›3002955.html
Силлабическая система стихосложения. От греч. Syllabe - слог. Система построения стиха, в основе которой лежит равносложие, т.е... Читать ещё
4
Стихосложение — Википедия
ru.wikipedia.org›Стихосложение
Перейти к навигации Перейти к поиску. Понятие стихосложе́ние, иначе версифика́ция (от лат. versus «стих» + facio «делаю») употребляется в двух значениях: стиховедение, учение о принципах стихотворной организации речи... Читать ещё
5
Основы стихосложения
mylektsii.ru›8-110532.html
Основы стихосложения. В поэтической речи наряду с эмоционально повышенным строем переживаний всегда ощутимы и каждое слово, и каждый звук, и темп. Читать ещё
6
Основы Стихосложения — смотрите картинки
Яндекс.Картинки›основы стихосложения
Ещё картинки
7
Основы русского стихосложения
oksabryanseva.blogspot.ru›p/blog-page_9.html
ОСНОВЫ РУССКОГО СТИХОСЛОЖЕНИЯ. Стих - строка в стихотворном произведении. Цезура – пауза внутри стихотворной строки. Читать ещё
8
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный...
vsedz.ru›content/proza-i…osnovy-stihoslozheniya…
Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа. ... В русском (силлабо-тоническом) стихосложении различаются пять основных стихотворных... Читать ещё
9
ПОЭТИКА, ОСНОВЫ СТИХОСЛОЖЕНИЯ (часть первая)

Поэтика, основы стихосложения. АНАФОРА – повторение одинаковых слов, созвучий или групп слов в начале нескольких стихотворных строк... Читать ещё
10
Основы стихосложения
blog.tutoronline.ru›osnovy-stihoslozhenija
В основе любой системы стихосложения лежит размер (метр) – форма ... В русской поэзии существует три основные системы стихосложения Читать ещё
11
Разработка курса «Основы стихосложения»
nenuda.ru›разработка…основы-стихосложения.html
Разработка курса. «Основы стихосложения». Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 4 Ощепкова Т.Г. Читать ещё
Вместе с «основы стихосложения» ищут:
системы стихосложения
рифма
стихосложение
ямб пример
12345дальше

BingGoogleMail.ru
Нашлось 57 т

Виктор Тихомиров-Тихвинский   07.06.2018 23:20   Заявить о нарушении
2.1
Основы стихосложения. — Студопедия
studopedia.ru›…207030_osnovi-stihoslozheniya.html
- Расскажите о силлабо-тонической системе стихосложения. ... - Составьте с заданными словами словосочетания на основе оксюморона. Читать ещё
2.2
ОСНОВЫ
academia-moscow.ru›ftp_share/_books/fragments/…
Различие систем стихосложения зависит от фонетических особен ностей языка. Надо подчеркнуть, что в основу системы стихосложения... Читать ещё
PDF
2.3
Основы стихосложения. Часть 1 / Механика литературы...
tabun.everypony.ru›Механика литературы›24192.html
Ритм — это основа основ стихосложения. Единственное, что отделяет стихи от прозы — это ритм. Читать ещё
2.4
Основы стихосложения - современный взгляд
samlib.ru›d/dolgaja_g…osnovistihoslozheniya.shtml
ТИМОФЕЙ БОНДАРЕНКО. Основы стихосложения - современный взгляд. ПРЕДИСЛОВИЕ. Читать ещё
2.5
Учебник стихосложения | Форум
igri-uma.ru›forum/index.php…
Поэтому в основе этой системы стихосложения лежит чередование кратких и долгих слогов, которые соединялись в стопы, напоминающие сочетание нот в музыкальном такте. 26 февраля 2008
2.6
Теоретические основы стихосложения. / Проза.ру
proza.ru›2017/02/14/1970
Итоговые рекомендации. Правила высококачественного стихосложения. Читать ещё
2.7
"Основы стихосложения"
videouroki.net›Разработки›osnovy…
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей. «Дом детского творчества». ПРОГРАММА. Читать ещё
2.8
Справочник по стихосложению
rifma.com.ru›Скачать справочник
Основные метры силлабо-тонического стихосложения — ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест. ... В основе ритма лежит тактовик. - песенный стих... Читать ещё
PDF
2.9
ЛитКульт — Правда Горькая: Основы стихосложения...
litcult.ru›blog/19
Правда Горькая: Основы стихосложения и проверка стиха. Добавить в избранное. Читать ещё
2.10
Основы стихосложения | Сайт ege-ruslit
ege-ruslit.ru›?p=664
Даже человек, не знающий основ стихосложения, легко отличит стихотворение от прозы. А все потому, что стихотворная речь музыкальна и ритмична. Читать ещё
Вместе с «основы стихосложения» ищут:
системы стихосложения
рифма
стихосложение
ямб пример

Виктор Тихомиров-Тихвинский   07.06.2018 23:21   Заявить о нарушении
3.1
Системы стихосложения
SunHome.ru›help/183
Акцентные (речевые) системы стихосложения делятся на три основные группы: силлабическое, силлабо-тоническое и тоническое. В основе всех групп лежит... Читать ещё
3.2
Что такое одаренность | Учебник по стихосложению
nsaturnia.ru›kak-pisat-stixi/vvodnaya-lekciya/
Азы стихосложения лучше постигать в дошкольном возрасте. ... Силлабическая (от греч. syllabe – слог) система построения стиха – система, в основе которой лежит... Читать ещё
3.3
Теория стихосложения
MirZnanii.com›a/129910/teoriya-stikhoslozheniya
В основе стихотворного размера античного стихосложения лежат краткие и долгие слоги. ... Античное стихосложение - система стихосложения в Древней Греции... Читать ещё
3.4
Основы стихосложения
velikiy-pushkin.ru›7325-Osnovy-stihoslogheniya
Основы стихосложения. Во посте молитися, нищету терпети, Искушения врагов силно побеждати. Читать ещё
3.5
Основы стихосложения - современный взгляд, размер...
neogranka.com›forum/showthread.php…
Ритм - это основа основ стихосложения. Собственно, единственное, что отделяет стихи от прозы - это ритм. 25 марта 2008
3.6
СИСТЕМЫ СТИХОСЛОЖЕНИЯ
studopedia.org›1-31632.html
Тонический стих оказал огромное влияние на развитие русскою стихосложения. ... Он явился основой стиха В.Маяковского. Читать ещё
3.7
Виды рифмовки, Системы стихосложения, Литература...
studbooks.net›17053/literatura/vidy_rifmovki
Стихосложения появилось на основе народных песен, их составляли стихами. Эти стихи особые, потому что песни поют. Читать ещё
3.8
Основы стихосложения
vikidalka.ru›2-190800.html
...строем предложения и метрической основой стиха (интонационный ритм). ... В русском (силлабо-тоническом) стихосложении различаются пять основных... Читать ещё
3.9
Учебник Стихосложения
noty.propovednik.com›Public…стихосложения.doc
Поэтому в основе этой системы стихосложения лежит чередование кратких и долгих слогов, которые соединялись в стопы... Читать ещё
DOC
3.10
Системы стихосложения в русском языке и литературе...
funtable.ru›table/russkiy-yazyk…stikhoslozheniya…
Поэтому в основе этой системы стихосложения лежит чередование кратких и долгих слогов, которые соединялись в стопы... Читать ещё
Вместе с «основы стихосложения» ищут:
системы стихосложения
рифма
стихосложение

Виктор Тихомиров-Тихвинский   07.06.2018 23:22   Заявить о нарушении
5.1
Основы стихосложения как теоретическая...
mrpdo-s.narod.ru›index/0-15
Основы стихосложения как теоретическая основа развития поэтического слуха учащихся. Читать ещё
5.2
Теория стихосложения | Принципы и техника...
vikent.ru›enc/1799/
В.Я. Брюсов на основе своих лекций по стихосложению издал: Опыты по метрике и ритмике, по евфонии и созвучиям, по строфике и формам... Читать ещё
5.3
Стихосложение — WiKi
ru-wiki.org›wiki/Стихосложение
Понятие стихосложе́ние, иначе версифика́ция (от лат. versus «стих» + facio «делаю») употребляется в двух значениях: стиховедение, учение о принципах стихотворной организации речи, о способах организации звукового строения речи... Читать ещё
5.4
Основы русского стихосложения • педагогика школьная
portalus.ru›Педагогика школьная›?archive=1295896498&id…
Поэтому не может не радовать появление работы В. Холшевникова "Основы русского стихосложения". Читать ещё
5.5
Справочник по стихосложению
rifmoved.ru›Скачать
Основные метры силлабо-тонического стихосложения — ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест. ... В основе ритма лежит тактовик. - песенный стих... Читать ещё
PDF
5.6
Дмитриева Л.С.(сост.) Основы русского стихосложения...
perviydoc.ru›v16595/дмитриева…основы…стихосложения
Основы русского стихосложения. (Для студентов гуманитарных специальностей всех форм обучения). Составитель: доцент Дмитриева Л.С. Читать ещё
5.7
Правила стихосложения | Стихи и проза
stihi.pp.ru›index.php…
Правила стихосложения. Для тонуса, чуть-чуть Стихов развелось слишком много. ... Совсем необязательно создавать набросок на основе какой-либо одной гласной. Читать ещё
5.8
Архивы Минас-Тирита. Основы стихосложения и их...
kulichki.com›tolkien/arhiv/liter/verse.shtml
Основы стихосложения и их применение в практической магии. Как известно, основой магии являются заклинания. Читать ещё
5.9
Реферат: Стихосложение
refeteka.ru›r-74289.html
тех принципов соизмеримости, которые лежат в основе данного стихотворного ритма. ... В отличие от нее качественные (квалитативные) системы стихосложения... Читать ещё
5.10
система стихосложения
highpoetry.clan.su›index/sistema_stikhoslozhenija…
Форма и канон система стихосложения метр рифма ... Основы этого метода заложены выдающимся французским лингвистом Гюставом Гийомом (41). Читать

Виктор Тихомиров-Тихвинский   07.06.2018 23:25   Заявить о нарушении
Да я вам еще больше найду. Интернет забит подобным мусрором. Я же сказал, множество людей живут в своих собственных заблуждениях. Ну сами подумайте , если есть какие то правила, то чем лучше вы их знаете, тем должен быть идеальней результат в том , где вы их прменяете. Ну чтт, все эти люди стали гениальными поэтами. Да большинство хороших поэтов вообще не знали ни каких правил. Были малограмотные поэты. Такие как Суммароков, Кольцов, писать еле еле могли. Были вообще неграмотные. И весь народный фольклер, который дошел до нас , написан неграмотными , простыми людьми. Однако все их произведения, до сих пор волнуют и трогают души людей. Пушкин и сейчас гениальный поэт. И до сих пор его произведения считаются эталоном поэзии. Если можно так назвать. А он и десятой доли не знал того, что сейчас пишут про какие то правила сихосложения. Основы изящной словестности , да разбор литературы зарубежных поэтов , по нескольку часов в неделю. Вот и все. Разве это сделало его гением. Он дважды два не мог сложить. Плохо учился по многим предметам. Но в поэзии был гений. Так про какие правила речь. Люди , с развитыми отделами могза , отвечающие за творчество, сначало писали стихи. А потом , после них , другие садились и разбирали и систематизировали то , что больше всего нравилось большинству . Давай мы вот такую форму назовем ямбом, а вот такую хорреем. В исскустве, не может быть правил. Каждое гениальное проиведение. Это какждый раз,выход из общепринятых норм и правил. Попытка вставить невствляемое. Сложить нескладываемое , поиск новизны и неординарности . Поиск новых форм , и развите , усовершенствования старых. А соблюдение правил , ведет к бесконечному повтору, привыканию, и вырождению творчества. То все называют правилами. Это неправильное , смысловое определение термина, где все пытаються понять , как пишуться гениальные вещи. Просто другое слово трудно подобрать. Вот и все. Почитайте например Канта, где он пишит од исскустве, определение гениальности. Он там как раз утверждает, что нет правил в исскустве. Есть постоянное движение к совершенству. К развитиб и улучшению. И каждый гений, каждым гениальным произведением , сам создает свои , так называемые правила. А другие потом пытаються соответствовать , подрожать , и сделать в конце концов что то лучше.

Вячеслав Панков 2   07.06.2018 23:57   Заявить о нарушении
Удачи в творчестве!

Виктор Тихомиров-Тихвинский   08.06.2018 00:09   Заявить о нарушении
Спасибо Виктор. Ну в самом деле. Пытаться понять как пишуться стихи по стихам других. А потом вывести систему правил. как это делали все кого вы мне прислали .Это все равно что изучать коров по котлетам. Стихи пишутся мозгом. Сложнейжшим взаимодействием и работой,,нервных клеток и памяти. И и именно там надо искать ответ на такой вопрос. Но это космос. Там еще ни чего не изученно. Одно могу сказать точно. знания правил , ни кого не сделают талантом. Только когда ваш долгий и напряженный труд в написании стихотворения и то ,что в итоге получилось , вас самого взволнует , заставит пережиавать и радоваться, вызовет восторг красотой и гармонией и еще кучу других ощцущений , и чем сильнее они будут, тем сильнее будут эмоции читателя. И тем лучше будут стихи . Спасибо за беседу. И вам желаю успехов и удачи в делах и творчестве.

Вячеслав Панков 2   08.06.2018 00:42   Заявить о нарушении
судя по вашей логике - стихи можно писать не только без азбуки стихосложения, но и вообще - без азбуки?

Виктор Тихомиров-Тихвинский   08.06.2018 00:50   Заявить о нарушении
Стихи нельзя писать без того, чем думает мозг. Мозг думает языком. Им же и придуманным. Придумал он его , для того что бы было удобней ориентироваться в окружающем хаосе . Как способ коммункации с окружающей действительностью , и с себе подобными . Буква, это символ, один символ единицы информации. Стихи, это один из способов сохранения и передачи информации. Предназначение мозга.. Постоянно обучаться, и развиваться получая информацию. 80% информации он получает органами зрения. И это цвет,форма в виде образа. Движение . Какждый раз получая онформацию, могз или сознательно или безсознательно реагирует. Как например если ехать на велосипеде, вы не думаете в какой момент на какую педаль нажать. Мозг управляет сам, без работы сознания. Когда мозг получает информацию в виде буквенных символов, от зрения с помощью електрических сигналов, передаеся в нервные клетки. Они возбуждаються, и сознание считывает возбужденные клетки, как мысленные образы. Собирая их в общую картину какого то события. Клетки возбуждаються, возникают субьективные ощущения , либо пережитого опыта , либо вновь приобретенного. От этого возникают чувства и эмоции. И человек испытывает, либо радость, удовольствие, либо переживания и страдания. Ну и кучу других. Фундаментальные принцыпы работы мозга и памяти , у всех одинаковые. Если вы видите плачужего ребенка, у вас возникает жалость. Если вы видете угрозу , возникает страх. И так далее. Когда кто то пишит стихи, он кодирует свои ощущения и эмоции, с помощью букв, слов и предложений. В мозгу читателя, все это раскодируется в виде образов, и человек либо испытывает какие то ощущения, либо нет. Нет, конечно все эти разборы сравнения , системы правила и тому подобное, все это нужно. Даже необходимо. И до определенного предела, конечно помогает обучению ,на начальном этапе быстрее помогают вникнуть . Только люди думают что это даст им сразу дорогу к гнниальности. Это тоже принцып работы мозга. Идти и решать задачу , кратчайшим путем , по пути наименьшего ,сопротивления. Та что я думаю так. Стихами можно просто думать. А записывать их или нет. Какждый сам решает для себя

Вячеслав Панков 2   08.06.2018 01:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.